Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Главы ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире

Сообщение Aleesh »

Постановления главных имамов ханбалитского мазхаба об оправданиях в такфире.


Сказал имам Абу Аль-Уафа ибн Акыль (ум. 513 г.х.) в "Аль-Фусуль": "Относительно соответствия (партнеров в никахе) для джахмитов, уакыфитов (вид му'тазилитов), харуритов (хариджитов), кадаритов и рафидитов: если кто-то из них ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу), то впадает в неверие. В ином случае не впадает в нечестие, так как имам Ахмад сказал: "Хадисы такого можно слушать и над ним совершается намаз (джаназа)".
И сказал: "По-моему простой народ (из них) - нововведенцы, нечестивцы, так же, как простой народ из людей писания - кафиры, при том, что они - невежды".
И сказал: "И правильное мнение в том, что их не обвиняют в неверии, потому что Ахмад разрешил передавать хадисы от харуритов и хариджитов"
.
См. Ибн Муфлих "Аль-Фуру" 11/338.

Примечание: Ибн Акыль разделил между невеждой-мукаллидом и призывающим из числа рафидитов и джахмитов. Он обвинил в нечестии первого и в неверии второго.

Сказал имам Муваффакуддин ибн Кудама Аль-Макдиси (ум.620 г.х.): "А что касается приверженцев нововведений, то сказал Ахмад о человеке, который выдал замуж за джахмита: "Их (супругов) нужно разлучить". И так же, если выдал замуж за уакыфита. Если такой ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу). А если выдал за представителя их (уакыфитов) родственника - ляфзыта, который к тому же записывал хадисы (т.е. требовал знание), то такой (жених) еще хуже, чем джахмит. Нужно разлучить их (супругов). И сказал (Ахмад): "Пусть не выдает свою дочь замуж за харурита (хариджита), вышедшего из религии, а так же за рафидита и кадарита. А если он не призывает (к своим убеждениям), то нет проблемы". И сказал (Ахмад): "Кто не считает Али четвертым халифом, не выдавайте за такого замуж и не говорите с ним". И сказал кады (Абу Я'ля, ум. 458 г.х.): "Если выдать замуж за мукаллида из их числа, то никах будет действительным, а за того, кто является призывающим из их числа - никах будет недействительным".
См. Ибн Кудама "Аль-Мугни" 9/397.

Примечание: обратите внимание, как имам разделил между призывающим и остальными в постановлении о нем и в отношении к нему. Он постановил о действительности никаха с тем, кто является последователем но не является призывающим (к убеждениям куфра) и передал так же это же мнение от кады Абу Я'ли. Мусульманином или кафиром считается у них простой последователь таких идеологий, насыщенных куфром? Ответ очевиден.

Сказал имам Мадждуддин ибн Таймия (дед шейх уль-Исляма Ибн Таймии) (ум. 652 г.х.): "Правильное мнение заключается в том, что каждое нововведение, за которое мы обвиняем в неверии призывающего к нему - простых незнающих последователей (мукаллидов) в нем мы обвиняем в нечестии. Как, например, с теми, кто говорит о сотворенности Курана, или что сотворены наши фразы Кураном, или что знание Аллаха сотворено, или то, что имена Аллаха сотворены, или то, что Аллах не будет увиден в последней жизни; или с теми, кто ругает сподвижников, считая это проявлением религиозности, или считает что вера - это только убеждения, и тому подобное. Кто является знатоком из числа приверженцев каких-либо из этих нововведений, призывает к ним и диспутирует, отстаивая их, относительно такого выносится постановление о его неверии - Ахмад во многих местах ясно сказал об этом".
См. Ибн Муфлих "Аль-Фуру" с "Тасхих аль-фуру" Аль-Мардауи 11/340-341.

Примечание: Мадждуддин ибн Таймия рассматривая положение тех, кто имеет в убеждениях нововведение, содержащее неверие, как обстоит дело с убеждениями джахмитов и рафидитов, разделил между тем, кто привержен таким убеждениям по причине таклида (следования без знания за заблудшим авторитетом) и между остальными. Обвинил в нечестии мукаллида и не вынес ему такфир.

Сказал имам Шамсуддин Абдуррахман ибн Кудама Аль-Макдиси, известный как Ибн Аби Умар (ум. 682 г.х.): "А что касается приверженцев нововведений, то сказал Ахмад о человеке, который выдал замуж за джахмита: "Их (супругов) нужно разлучить". И так же, если выдал замуж за уакыфита. Если такой ведет диспуты и призывает (к своему мазхабу). А если выдал за представителя их (уакыфитов) родственника - ляфзыта, который к тому же записывал хадисы, то такой (жених) еще хуже, чем джахмит. Нужно разлучить их (супругов). И сказал (Ахмад): "Пусть не выдает свою дочь замуж за харурита (хариджита), вышедшего из религии, а так же за рафидита и кадарита. А если он не призывает (к своим убеждениям), то нет проблемы". И сказал (Ахмад): "Кто не считает Али четвертым халифом, не выдавайте за такого замуж и не говорите с ним". И сказал кады (Абу Я'ля, ум. 458 г.х.): "Если выдать замуж за мукаллида из их числа, то никах будет действительным, а за того, кто является призывающим из их числа - никах будет недействительным".
См. Абдуррахман ибн Кудама Аль-Макдиси "Аш-Шарх аль-кабир" 7/471-472.

Сказал имам Абу Аль-Хасан Аль-Мардауи (ум. 885): "Тот, кто последовал (без знания за заблудшим авторитетом, т.е. сделал таклид) за мнением о сотворенности Курана, или (последовал) во мнении об отрицании видения (Аллаха в раю) и в тому подобном - такой считается нечестивцем согласно правильному мнению в мазхабе, и на этом мнении большинство наших товарищей (ученых-ханбалитов)".
См. Аль-Мардауи "Аль-Инсаф" 12/47.

Примечание: обратите внимание, что имам передал это мнение от большинства ученых-ханбалитов.

Сказал имам Такыюддин Аль-Футухи, известный как Ибн Надджар (ум. 972 г.х.): "И не принимается свидетельство того, кто является нечестивцем по своим делам, как обстоит дело с прелюбодеем или сутинером, так же того, кто является нечестивцем по своим убеждениям, если он является мукаллидом в мнении о сотворенности Курана, или об отрицании видения Аллаха (в Раю), или в рафидизме, или в джахмизме и тому подобном. И обвиняется в неверии их призывающий муджтахид".
См. Ибн Надджар Аль-Футухи "Мунтаха аль-ирадат" 2/404.

Примечание: он так же указал на различие между рафидитами и джахмитами, которые являются мукаллидами и между теми из них, которые являются знающими и призывающими.

Примечание 2: Примерно то же самое утверждается и в остальных мазхабах.

По материалам брата Абдульиляха Аль-Джухани.
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=145770
Ответить