ВИДЫ БОЛЬШОГО КУФРА (Куфр аль-Акбар)

Ответить
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

ВИДЫ БОЛЬШОГО КУФРА (Куфр аль-Акбар)

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ас-саламу алайкум ва рахматуЛлах.
Какие виды большого куфра существуют и какие доводы на них из Корана и Сунны?
Можно подробно все виды, как джухуд, такзиб и т.п. с значением этих терминов и доводами на эти виды куфра?
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: ВИДЫ БОЛЬШОГО КУФРА (Куфр аль-Акбар)

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛЛАh
Это из "Книги единобожия" шейха аль-Фаузана хафизаhуЛЛАh

Определение неверия


Слово “неверие” (“куфр”) в арабском языке значит “сокрытие, утаивание”, а шариате обозначает нечто противоположное вере. Таким образом, неверие — это отсутствие веры в Аллаха и Его посланников, независимо от того, считает ли человек всё это ложью, или сомневается, или противится, или отрицает это по причине зависти, высокомерия или приверженности собственным влечениям, мешающим ему стать последователем религии Аллаха.


Виды неверия

Неверие бывает двух видов.
Первый вид — это великое неверие, которое ставит человека вне мусульманской общины и проявляется в пяти формах.

Первая форма — это неверие опровержения, о котором Всевышний сказал: Кто более несправедлив, чем тот, кто измыслил против Аллаха ложь или опроверг истину, когда она пришла к нему? Разве не в геенне обитель неверных? Сура “Паук”, аят 68

Вторая форма — это неверие высокомерия, которое человек проявляет по отношению к религии, будучи убеждённым в её истинности. Всевышний сказал: Тогда Мы повелели ангелам: “Падите ниц пред Адамом!” И поклонились они, кроме Иблиса, который отказался, превознёсся и оказался в числе неверующих. Сура “Корова”, аят 34

Третья форма — это неверие сомнения, о котором Всевышний сказал: И вошёл он в свой сад, чиня несправедливость самому себе, и сказал: “Не думаю я, что [виноградник мой — Ред.] когда-нибудь исчезнет. И не думаю, что настанет [Судный — прим. пер.] час. А если я и буду возвращён к Господу моему, то обрету нечто лучшее по исходу, чем это”. В ответ на это его товарищ сказал: “Разве ты не уверовал в Того, Кто создал тебя из праха, а потом из капли, а затем превратил тебя в человека? Что же касается меня, то я говорю, что мой Господь — Аллах, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи!” Сура “Пещера”, аяты 35-38

Четвёртая форма — это неверие отказа и уклонения, о котором Всевышний сказал: А те, которые не веруют, уклоняются от того, о чём их увещают. Сура “Пески”, аят 3

Пятая форма — это неверие лицемерия, о котором Всевышний сказал: Это — за то, что они уверовали, а потом стали неверными, и наложена печать на сердца их, и они не разумеют. Сура “Лицемеры”, аят 3

Второй вид неверия — это малое неверие, которое не ставит человека вне мусульманской общины и проявляется в делах. Речь идёт о грехах, совершение которых именуется в Коране и Сунне неверием, или куфром, но которые не достигают степени великого неверия. К ним относится, например, непризнание благ Аллаха и неблагодарность Ему, что по-арабски тоже значит “куфр”. Об этом упоминается в следующих словах Всевышнего: Аллах приводит в качестве притчи [жителей — Ред.] селения, которые пребывали в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке отовсюду, но не были благодарны Аллаху за эти блага... Сура “Пчёлы”, аят 112

К ним также относится сражение с мусульманином, о чём Пророк сказал: “Оскорбление мусульманина — это порочный поступок, а сражение с ним — неверие”.

Он также сказал: “Не становитесь после смерти моей снова неверными, которые сносят друг другу головы”.

К ним также относятся клятвы, когда человек клянётся не Аллахом, ибо Пророк сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”.

Однако верующий, даже если он совершил большой грех, не становится неверующим, так как Всевышний сказал: О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых... Сура “Корова”, аят 178 — и Он не исключил убийцу из числа верующих, назвав его братом того, кто вправе осуществить возмездие. Всевышний сказал: А если кому братом его будет прощено, то взыскивайте выкуп с него справедливо, и уплатить он должен с добром. Сура “Корова”, аят 178
В данном случае, несомненно, имеется в виду братство в религии.
Всевышний также сказал: Если два отряда, [состоящие — Ред.] из верующих, вступят в бой друг с другом, то примирите их. Сура “Комнаты”, аят 9 — и далее до слов: Ведь верующие — братья. Примиряйте же обоих ваших братьев... Сура “Комнаты”, аят 10

Всё вышеизложенное представляет собой пересказанную вкратце суть взглядов имама ат-Тахави по данному вопросу.

В основном различия между великим и малым неверием сводятся к следующему:

1.Великое неверие ставит человека вне мусульманской общины и уничтожает все его деяния, что же касается малого, то оно не приводит к этому, но уменьшает ценность его праведных деяний и подвергает его угрозе Аллаха.

2.Великое неверие приводит к тому, что человек навечно остаётся в пламени ада, что же касается малого неверия, то впавший в него, если и попадает в ад, то навечно в нём не останется. Аллах может даже принять покаяние грешника и вообще не ввергнуть в Огонь.

3.Великое неверие в отличие от малого лишает кровь и имущество человека неприкосновенности.

4.Обязательным следствием великого неверия является вражда между такими неверующими и правоверными, которые не могут ни любить такого человека, ни относиться к нему по-дружески, даже если он будет их ближайшим родственником. Что же касается малого неверия, то оно не исключает полностью дружеских отношений, но такого человека следует любить и ненавидеть в зависимости от того, в какой мере он сохранил в себе веру.
Ответить