Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа бяракятух, братья!
Я столкнулся с одним вопросом, на который сколько бы не перешарил интернет, в частности этот форум, не нашел ясного ответа. Прошу дать ответ на этот волнующий меня вопрос. Вопрос вот в чем: есть ли доказательства из Корана о временном наказании грешных мусульман в аду? Я знаю доводы из Сунны, но в Коране не нашел ничего по этому вопросу, везде говорится только о вечных мучениях..
БаракаЛлаху фикум
Грешные мусульмане в аду
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Брат, должно быть достаточно для каждого мусульманина того, что Сунна ясно разъяснила.
Всевышний Аллах затронул в Коране все положения, где-то в общем, где-то разъясняя подробно.
И то, что упомянуто в общем, как к примеру: "совершайте молитву", "выплачивайте закят", и т.п., то эти положения подробно разъяснила Сунна. Ведь в Коране тоже не говорится о количестве рак'атов, о необходимости чтения суры "аль-Фатиха" и т.п., как и не говорится об условиях закята.
А то, о чем ты говоришь касательно обитателей Ада и их описание в Коране, то это позиция секты коранистов, которым даже такфир делали некоторые ученые за их отвергания достоверных пророческих хадисов.
Если так подходить, тогда и в джаджаля верить не надо, ведь о нем нет ни слова в Коране, а только в Сунне.
Плюс такой подход именно касательно описания обитателей Ада - это подход секты мурджиитов, которые отвергали хадисы о заступничестве за грешных мусульман, которые выйдут из Ада и войдут в Рай. Они говорили, что мусульмане вообще не войдут в Ад, какими бы ни были их грехи. И что в Ад войдут только неверные и они пребудут там вечно, опираясь при этом ошибочном выводе на внешние аяты Корана.
Брат, должно быть достаточно для каждого мусульманина того, что Сунна ясно разъяснила.
Всевышний Аллах затронул в Коране все положения, где-то в общем, где-то разъясняя подробно.
И то, что упомянуто в общем, как к примеру: "совершайте молитву", "выплачивайте закят", и т.п., то эти положения подробно разъяснила Сунна. Ведь в Коране тоже не говорится о количестве рак'атов, о необходимости чтения суры "аль-Фатиха" и т.п., как и не говорится об условиях закята.
А то, о чем ты говоришь касательно обитателей Ада и их описание в Коране, то это позиция секты коранистов, которым даже такфир делали некоторые ученые за их отвергания достоверных пророческих хадисов.
Если так подходить, тогда и в джаджаля верить не надо, ведь о нем нет ни слова в Коране, а только в Сунне.
Плюс такой подход именно касательно описания обитателей Ада - это подход секты мурджиитов, которые отвергали хадисы о заступничестве за грешных мусульман, которые выйдут из Ада и войдут в Рай. Они говорили, что мусульмане вообще не войдут в Ад, какими бы ни были их грехи. И что в Ад войдут только неверные и они пребудут там вечно, опираясь при этом ошибочном выводе на внешние аяты Корана.
- Abu-Maryam
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Грешные мусульмане в аду
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
Хотел чуть дополнить брата, словами имама ибн-уль-Къайима аль-Джаузия из книги "Болезнь и излечение":
"Некоторые неправильно понимают слова Всевышнего Аллаха об Аде: «Сгорит в нем только самый несчастный, который считает [истину] ложью и отворачивается» (Аль-Лейль, 92:15-16); «Он уготован для неверующих» (Аль-Бакара, 2:24).
Эти обольщенные не понимают, что слова: «Я предостерег вас от пылающего Огня» (Аль-Лейль, 92:14), относятся к особенному Огню, среди различных ступеней Ада. Поэтому Аллах не сказал, что только самый несчастный войдет в него, но сказал: «Сгорит в нем только самый несчастный» (Аль-Лейль, 92:15).
Этот невежда сопоставил между этими двумя аятами и пришел к выводу, что верующие не попадут в Ад. Но ведь здесь сказано «сгорит», а горение бывает обособленней входа (т.е. попадание туда — это более широкое понятие), а отрицание частного не означает отрицания общего.
Кроме того, если бы эти заблудшие прочли следующий аят, то им стало бы ясно, что они не относятся к богобоязненным рабам и не вправе рассчитывать на то, что не окажутся в Аду.
Что же касается аята о том, что Ад уготован для неверующих, то ведь про Рай тоже сказано, что он «уготован для богобоязненных» (Аль ‘Имран, 133). То, что Ад предназначен для неверующих, не значит, что нечестивцы и несправедливые грешники не попадут туда. И то, что Рай приготовлен для богобоязненных, не значит, что туда не попадут люди, в чьих сердцах была мельчайшая крупица веры, которые даже не совершили ни одного доброго поступка".
Уа фийкум баракаЛлах.
Хотел чуть дополнить брата, словами имама ибн-уль-Къайима аль-Джаузия из книги "Болезнь и излечение":
"Некоторые неправильно понимают слова Всевышнего Аллаха об Аде: «Сгорит в нем только самый несчастный, который считает [истину] ложью и отворачивается» (Аль-Лейль, 92:15-16); «Он уготован для неверующих» (Аль-Бакара, 2:24).
Эти обольщенные не понимают, что слова: «Я предостерег вас от пылающего Огня» (Аль-Лейль, 92:14), относятся к особенному Огню, среди различных ступеней Ада. Поэтому Аллах не сказал, что только самый несчастный войдет в него, но сказал: «Сгорит в нем только самый несчастный» (Аль-Лейль, 92:15).
Этот невежда сопоставил между этими двумя аятами и пришел к выводу, что верующие не попадут в Ад. Но ведь здесь сказано «сгорит», а горение бывает обособленней входа (т.е. попадание туда — это более широкое понятие), а отрицание частного не означает отрицания общего.
Кроме того, если бы эти заблудшие прочли следующий аят, то им стало бы ясно, что они не относятся к богобоязненным рабам и не вправе рассчитывать на то, что не окажутся в Аду.
Что же касается аята о том, что Ад уготован для неверующих, то ведь про Рай тоже сказано, что он «уготован для богобоязненных» (Аль ‘Имран, 133). То, что Ад предназначен для неверующих, не значит, что нечестивцы и несправедливые грешники не попадут туда. И то, что Рай приготовлен для богобоязненных, не значит, что туда не попадут люди, в чьих сердцах была мельчайшая крупица веры, которые даже не совершили ни одного доброго поступка".
Уа фийкум баракаЛлах.
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 05 авг 2008, 21:18
- Откуда: https://t.me/sunnavoice