О наказании неверных в этом мире

Ответить
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

О наказании неверных в этом мире

Сообщение sultan »

АДМИН писал(а): 25 дек 2010, 02:05 Заголовок: БЕДЫ И НЕВЗГОДЫ В СВЕТЕ ИСЛАМА

Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит: “Это приводит к тому, что отбивает у раба желание быть всегда здоровым, так как есть опасения, что воздаяние за свои благодеяния он получил уже в этом мире. Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.

Аллаху Акбар! Как можно утверждать подобное!?? В Коране содержится большое количество аятов, где описываются наказания и унижения, которым Аллах подвергал народы за их неверия уже в этом мире. Взять только Суру «Аль-Анбийа» («Пророки»):

(11) Сколько Мы разрушили селений, которые были несправедливы, сотворив после них другие народы!

(12) Когда они чувствовали Наше наказание, то бросались бежать от него.


Тафсир ас-Саади:
Всевышний обратился к нечестивцам, которые осмеливаются отвергать Пророка Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), и напомнил им о страшной участи, постигшей неверующих, которые отвергали предыдущих посланников. Аллах неоднократно искоренял целые неверующие народы и уничтожал их всех до одного, а вместо них создавал другие народы. И всякий раз, когда мучительное наказание вплотную приближалось к неверующим, они начинали стучать по земле ногами от беспокойства
и сожаления. Воистину, они начинали раскаиваться в содеянном.


Или Суру «Аль-Хаджж»(«Паломничество»):

(9) Он надменно поворачивает шею, чтобы сбить других с пути Аллаха. Ему уготован позор в этом мире, а в День воскресения Мы дадим ему вкусить мучения от обжигающего Огня.

(11)Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!

(45) Сколько селений, которые были несправедливы, Мы погубили, и теперь они разрушены до основания. Сколько заброшенных колодцев и воздвигнутых дворцов!


А в этих и других аятах Аллах сообщает нам о том, что Он дарует победу, блага и благополучие верующим рабам уже в этом мире:
«Аль-Анбийа» («Пророки»):

(75) Мы ввели его в Нашу милость, поскольку он был одним из праведников.

Тафсир ас-Саади:
Всякий, кому удается оказаться в сени Божьей милости, оказывается защищен от любых напастей. Такие люди обретают счастье и добро, познают радость и благополучие, а также удостаиваются похвалы.

(84)Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется.

А если мы обратимся к Сире то увидем, что после определенных трудностей мусульмане обержали победы над многобожниками Мекки, персами и византийцами. И Аллах позволил мусульманам овладеть и пользоваться их богатствами.

Подобные заблуждения схожи с теми, о чем писал Имам Ибн'уль Джаузи:

Когда один из невежд узнав о том, что в Куране и хадисах описывается тленность этого мира, он начинает ошибочно полагаться на то, что его спасение будет заключаться в отречении от мирской жизни. Но он не понимает, о какой именно тленности и в отречении от чего именно там говорится. Так сатана вводит его в сомнения и таким образом обманывает. И придя к нему говорит: “Ты сможешь заполучить будущюю жизнь, только если оставишь эту”.
См. книгу Тальбис'у Иблис, глава: Игры сатаны с захидами (аскетами).

Уа-Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Muhammad Abu Salih писал(а): Этот шейх Сулейман ибн Абдуллах, кто он? Случайно не Сулейман аль-Маджид
Нет брат мой, это не он. Это имам своего времени - Сулейман ибн Абдуллах Али Шейх, внук шейхуль-Исляма Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, который родился в 1200 по хиджре.
Это был известный и признанный имам своего времени, его шарх на "Китаб ат-таухид" под названием "Тайсируль-Азизиль-Хамид" считается одним из лучших, и кстати это был самый первый шарх на эту книгу.
В свое время он получал иджазу от имама аш-Шаукани, а шейх Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх, описывая его, говорил: "Он был хафизом, мухаддисом, факъихом, муджтахидом, заслуживающим доверие и короной своего времени. Он был знамением в знании и мягкости, хорошей памяти и мудрости. Он хорошо разбирался в хадисах и их достоверности, и в передатчиках, а также в фикъхе, тафсире и грамматике".
sultan писал(а):Аллаху Акбар! Как можно утверждать подобное!?? В Коране содержится большое количество аятов, где описываются наказания и унижения, которым Аллах подвергал народы за их неверия уже в этом мире.
Брат, он не утверждает однозначно о том, что кафиры или грешники не могут получить воздаяние уже в мире этом, или что верующие не могут получить благо в мире этом.
И если ты читал внимательно, то он не с воздуха так сказал, и прям перед этими словами приводится ясный и прямой хадис, тому о чем он сказал:
«Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220.
Что скажешь?! Можно после такого хадиса так говорить?!
Подобные заблуждения схожи с теми, о чем писал Имам Ибн'уль Джаузи:
Субхана-Ллах! Брат, нужно быть аккуратным в своих выражениях, и что это за сравнения?! Мало того, что ты берешься опровергать признанных имамов, опираясь исключительно на себя и свое понимание, так еще и называешь их слова, которые прямо опираются на хадис, заблуждениями.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: БЕДЫ И НЕВЗГОДЫ В СВЕТЕ ИСЛАМА

Сообщение sultan »

Ас Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху.
A'mash писал(а):Субхана-Ллах! Брат, нужно быть аккуратным в своих выражениях, и что это за сравнения?! Мало того, что ты берешься опровергать признанных имамов, опираясь исключительно на себя и свое понимание, так еще и называешь их слова, которые прямо опираются на хадис, заблуждениями.
То, что назвал эти слова заблуждением — я конечно погоречился. Но хотелось бы поведать почему. Как мы можем заметить, на форуме зарегистрированно более 4000 человек. Не говоря уже о незарегистрированных читателях. По сообщениям можно заметить, что среди них есть и такие, которым нет и 20! И я опасаюсь, что прочитав это:
АДМИН писал(а):Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит:
АДМИН писал(а):Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
братья и сестры в отличие от тебя брат, могут сделать неправильные выводы, которые я сам делал в таком возрасте. В данном случае в том, что в мирской жизни нет никакой благодати от Аллаха для истинно верующих и Его приближенных. И потому поспешил привести слова Имама Ибн'уль Джаузи касательно этой темы.
A'mash писал(а):Брат, он не утверждает однозначно о том, что кафиры или грешники не могут получить воздаяние уже в мире этом, или что верующие не могут получить благо в мире этом.
И если ты читал внимательно, то он не с воздуха так сказал, и прям перед этими словами приводится ясный и прямой хадис, тому о чем он сказал:
«Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220.
Что скажешь?! Можно после такого хадиса так говорить?!
А скажу, что продолжаю считать воззрения этого ученого в данном вопросе ошибочными, несмотря на хадис, который ты приводишь. И вот почему:

Эпитет «Свой раб» или «раб Мой» в Коране и Сунне приводится, как правило, применительно к мусульманам. Таких примеров можно привести очень много, но я с дозволения Аллаха приведу лишь несколько примеров:

Доводы из Корана:

Скверно то, что они купили за свои души, отвергнув ниспосланное Аллахом и завидуя тому, что Аллах ниспосылает Свою милость тому из Своих рабов, кому пожелает. Они навлекли на себя гнев, один поверх другого. Неверующим уготованы унизительные мучения.
(аль-Бакара, 90)

Скажи: «Кто запретил украшения Аллаха, которые Он даровал Своим рабам, и прекрасный удел?» Скажи: «В мирской жизни они предназначены для тех, кто уверовал, а в День воскресения они будут предназначены исключительно для них». Так Мы разъясняем знамения людям знающим.
(аль-Араф, 32)

Она возжелала его, и он возжелал бы ее, если бы не увидел знамение своего Господа. Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину, он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов.

(Йусуф, 24)

Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий.
(аль-Исра, 1)

Доводы из Сунны:

1.Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах сказал: "Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/, пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его, и ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла"».
(Бухари 6502).

2.Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (один из) рабов (Аллаха) совершил грех и сказал: "Господь мой, я согрешил, прости же меня!" И Господь его сказал: "Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я прощаю Своего раба". Потом прожил он, (не совершая грехов,) сколько пожелал Аллах, (снова) совершил грех и сказал: "Господь мой, я согрешил, прости же меня!" - и (Господь) сказал: "Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них? Я прощаю Своего раба". Потом прожил он, (не совершая грехов,) сколько пожелал Аллах, (снова) совершил грех и сказал: "Господь мой, я снова согрешил, прости же меня!" - и (Господь) сказал: "Узнал ли раб Мой, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них?" - (и трижды повторил): "Я прощаю Своего раба", (а потом добавил): "Пусть же делает, что хочет"»
(Бухари 7507).

3.Передается от Анаса, что передавая слова своего Всемогущего и Великого Господа, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к Нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!»
(Бухари 7536, Муслим 2675).

Этот же хадис: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения» по смыслу схож с хадисом:

Верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут самого человека, его детей и его имущество, до тех пор, пока не встретит он Аллаха Всевышнего безгрешным.
(Сахих ат-Тирмизи 1957, Сильсиля сахиха 2280).

И также как довод можно привести и этот хадис:

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обязательно погибнет тот, у кого потребуют отчёта!” Я сказала: «О посланник Аллаха, да сделает Аллах меня выкупом за тебя, разве Всемогущий и Великий Аллах не говорит: “Что касается того, кому Книгу его подадут в правую руку, то (непременно) будет он рассчитан расчётом лёгким…” ?»(84:7-8) (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Это касается только представления , но тот (человек, дела) которого будут обсуждаться, погибнет!»
(Бухари 4939).
Разве речь в этих хадисах идет не о мусульманах?!

Следовательно, хадис: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения» не может относиться к немусульманам! Так как все равно, подвергнет Всевышний Аллах неверующих наказанию в этом мире или не подвергнет - им уготован вечный Огонь! Разница будет лишь в тяжести мучений, чем больше нечестия и грехов совершали неверующие, тем больше мучений и страданий они получат в Аду. Как поведал об этом Всевышний в суре Фуркан, 69:
Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным.
АДМИН писал(а):Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит:
АДМИН писал(а): Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире
А при чем же тут тогда враги Аллаха?

Давайте посмотрим на то, что говорит Коран и Сунна о врагах:

Доводы из Корана:

Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо.
(аль-Анфаль, 60)

А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным.
(ат-Тауба, 114)

О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником.
(аль-Мумтахына, 1)

О те, которые уверовали! Будьте помощниками Аллаха. Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал апостолам: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы ответили: «Мы – помощники Аллаха». Часть сынов Исраила (Израиля) уверовала, а другая часть не уверовала. Мы поддержали тех, которые уверовали, в борьбе с их врагами, и они вышли победителями.
(ас-Саф, 14)

Как явствует из этих и других аятов врагами Аллаха прозваны пять категории людей: многобожники, огнепоклонники, лицемеры и иудеи с христианами.

Доводы из Сунны:

1.Сообщается, что однажды посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), спросил людей: "Не сообщить ли мне вам о лучшем и наиболее чистом из ваших дел пред Владыкой вашим, о том, что возвысит вас в наибольшей мере, и о том, что для вас лучше расходования золота и серебра и лучше встречи с врагами вашими, которым будете рубить головы вы и которые будут рубить головы вам?" Они сказали: "Конечно!" Тогда пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Это — поминание Аллаха Всевышнего."
Этот хадис приводит имам ат-Тирмизи № 3377.
А его достоверность подтвердили имам аз-Захаби, хафиз аль-Мунзири, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани.


Как видно из этого хадиса посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), упомянул о врагах в противовес мусульманам.

2.Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «После того как жители Хайбара вывихнули руки и ноги 'Абдуллаху бин 'Умару, 'Умар обратился к людям с проповедью и сказал: "Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , заключил с иудеями Хайбара договор относительно их имущества, сказав (им): "Мы оставим вас (здесь), пока оставляет вас Аллах". (Что же касается) 'Абдуллаха бин Умара, то он поехал туда за своим имуществом, но на него напали ночью и вывихнули ему руки и ноги, а (поскольку) там у нас нет врагов, кроме них, и они являются нашими врагами и только их мы можем подозревать (в этом), я принял решение выселить их (оттуда)"».
А после того как 'Умар принял это решение, к нему пришёл один из сыновей Абу-ль-Хукайка и сказал: «О повелитель правоверных, неужели ты изгонишь нас (из Хайбара) после того, как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует , позволил нам остаться, и заключил с нами договор о нашем имуществе и поставил нам условия, (на которых мы могли оставаться здесь)?!» 'Умар сказал: «Неужели ты думаешь, что я забыл слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , (который сказал): "Как ты будешь чувствовать себя, если тебя изгонят из Хайбара и твоя верблюдица станет везти тебя ночь за ночью?"» (Иудей) сказал: «Это была (только) шутка Абу-ль-Касима». 'Умар воскликнул: «Ты лжёшь, о враг Аллаха!» - после чего изгнал (из Хайбара иудеев), возместив им стоимость их фиников деньгами, верблюжьими сёдлами, верёвками и прочими вещами.

(Бухари 2730).

Однако кто-то может возразить, сказав, что если нечестивый, погрязщий в грехе мусульманин притесняющий или воюющий против верующих и приближенных Аллаха - то он как враг Аллаху! Но это уже будет то, что выделилось [“хас”] из общего [“амм”]. А общее положение такого, что мусульмани пред Алахом в трех категориях: муслим, му'мин и мухсин. И приводить как довод то, что какой-то мусульманин быть может из-за своих деяний является врагом Аллаху и строить на этом шарх к хадису..... я брат такое первый раз встречаю.

И вообще, если кто-то говорит от Имени Аллаха:
АДМИН писал(а):Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит:
АДМИН писал(а):Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
, то он должен опираться на доводы имеющие доказательную базу из Корана или Сунны. К примеру, если мы скажем, что Аллах любит терпеливого, совершающего благие деяния, справедливого мусульманина, то мы не ошибемся – Ведь Аллах любит терпеливых(аль-Имран,146) и Ведь Аллах любит творящих добро(аль-Имран,148) и Воистину, Аллах любит беспристрастных(аль-Маида, 42). Или, если же мы скажем, что Аллах не любит высокомерного грешника, которому нравиться хвалиться перед людьми и который не выполняет своих обещаний – то, также окажемся правы:
Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов(ан-Ниса, 36) и ведь Аллах не любит того, кто является изменником, грешником
(ан-Ниса, 107).

И ввиду вышеизложенного, я подобный шарх к этому хадису не понимаю, так как в нем (хадисе) нет довода на то, что
АДМИН писал(а):Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
В нем просто излагается то, что Аллах в силу Своей безграничной мудрости, милости и совершенного знания явного и сокровенного – отдал предпочтение одним мусульманам над другими, в силу известных только Ему одному причин. Как например и описанно здесь:
АДМИН писал(а):Аль-‘Азизи сказал: “То есть, Аллах в этом мире не наказывает его за грех, чтобы в мире ином (в ахира) воздать ему за все грехи в полной мере”.
См. “Сирадж аль-мунир” 1/88.
И вообще, я нигде не слышал о том, что
АДМИН писал(а): Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
и если кто-либо мне представит довод на это из Корана и Сунны, то я возьму свои слова обратно, ну а до этого буду продолжать считать подобные воззрения ошибочными.
A'mash писал(а):Мало того, что ты берешься опровергать признанных имамов, опираясь исключительно на себя и свое понимание
Если же я приму эти слова ученого без доводов из Корана и Сунны, то тогда отклонюсь от салафитского минхаджа в этом важном вопросе. Как писал об этом Ибн аль-Каййим на примере имама Ахмада. Шейх замечает:
"Он (имам Ахмад) не отдавал приоритет над достоверным хадисом ни поступку, ни чьему-либо мнению, ни решению по аналогии, ни сообщению асхаба, ни чему-то противному, название которого он сам не знает, но что многие люди называют не иначе, как иджмой, предпочитая ее достоверному хадису".
См. книгу: Аль-А‘лям (1/32).

И я прошу Аллаха укрепить нас на Истине.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Дорогой брат, я конечно понимаю что двери иджтихада открыты, но все же каждый должен знать меру, и не забывать, что иджтихад - это прерогатива ученых.
До этого на твой предыдущий пост я делал тебе братское замечание:
Мало того, что ты берешься опровергать признанных имамов, опираясь исключительно на себя и свое понимание, так еще и называешь их слова, которые прямо опираются на хадис, заблуждениями.
Но и в этот раз ты делаешь то же самое, приводишь свои личные рассуждения и выводы, не опираясь ни на какого из ученых!
То, что назвал эти слова заблуждением — я конечно погоречился. Но хотелось бы поведать почему. Как мы можем заметить, на форуме зарегистрированно более 4000 человек. Не говоря уже о незарегистрированных читателях. По сообщениям можно заметить, что среди них есть и такие, которым нет и 20! И я опасаюсь, что прочитав это:
Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит: "Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире".
братья и сестры в отличие от тебя брат, могут сделать неправильные выводы, которые я сам делал в таком возрасте.
Все равно брат, даже это не дает тебе право опровергать от себя признанных ученых и тем более называть их слова заблуждением. Если ты не согласен с кем-то из ученых, то будь добр, не выноси свое несогласие на всеобщее обозрение.
Просто следует правильно понимать подобные темы в Исламе. Есть такой важнейший вид призыва в Исламе, как "ат-таргъиб" и "ат-тархиб", т.е. побуждение и устрашение. Речь идет о текстах Корана и Сунны, в которых содержится упоминание достоинств и наград за то или иное деяние, или же устрашение, угроза и наказание за оставление или совершение того или иного деяния. Также и многие темы связанные с духовным воспитанием. Например, если ты возьмешься прочитать хотя бы несколько асаров от саляфов в сборниках имамов об аскетизме и отрешенности от мира этого (аз-зухд), то ты вообще можешь подумать, что никакие мирские блага не являются дозволенными!
И то же самое касается работы, что перевел наш брат Абу Джа'фар про беды и несчастья, в которой акцент делается брат на беды и несчастья, чтобы люди духовно были настроены на это и были терпеливы, ожидая награды. И скажу честно, когда я прочитал эту работу, я через пару дней заболел, и я испытывал радость за это.
В данном случае в том, что в мирской жизни нет никакой благодати от Аллаха для истинно верующих и Его приближенных.
Я думаю мало кто может так думать, видя днем и ночью те благодеяния, которые ему оказал Всевышний Аллах! Достаточно одного лишь зрения, не говоря уже о здоровье, достатке и т.п. Я сомневаюсь, что есть мусульмане, которые не получали хотя бы раз ответа на свои мольбы от Аллаха в трудности и переживания, или не ощущали милость проявленную в отношении них.

Теперь с дозволения Аллаха разберем твои возмущения брат.
Ты в предыдущем посте сказал:
Аллаху Акбар! Как можно утверждать подобное!?? В Коране содержится большое количество аятов, где описываются наказания и унижения, которым Аллах подвергал народы за их неверия уже в этом мире.
То, что Аллах наказывал уже в мире этом некоторые народы или некоторых людей, не указывает на то, что это основа! Это все наоборот, является исключением, а иначе Аллах наказывал бы всех кафиров и всех тиранов уже в мире этом!
Всевышний Аллах сказал: «Твой Господь – Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок» (аль-Кахф 18: 58).
Имам аль-Багъауи в отношении слов: «Если бы Он стал наказывать их» говорит: “Т.е. неверных. Слова: «за то, что они приобрели», т.е. грехи. Слова: «то ускорил бы их мучения», т.е. в мире этом. Слова: «но для них назначен срок», т.е. воскрешение и расчет”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/183.
Всевышний Аллах также сказал: «Разве ты не видишь, что Мы послали к неверным шайтанов, чтобы те подстрекали их? Посему не торопись с ними! Мы ведем для них счет» (Марьям 19: 83-84).
Всевышний Аллах также сказал: «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят несправедливые. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры» (Ибрахим 14: 42).
Всевышний Аллах также сказал: «Если бы не было прежде Слова от твоего Господа и если бы не назначенный срок, то оно (наказание) уже обязательно наступило бы» (Та ха 20: 129).
Хафиз Ибн Касир в толковании этого аята сказал: “Если бы не прежнее Слово Аллаха относительно отсрочки для рабов в качестве расчета в Судный день, то Он ускорил бы для них наказание в мире этом”. См. “Тафсир Ибн Касир” 5/195.
Абу Муса рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах дает отсрочку несправедливому, но когда Он схватит его, то уже не отпустит». А потом он прочитал аят: «Такова хватка Господа твоего, когда Он хватает (обитателей) селений, проявляющих несправедливость. Поистине, хватка Его мучительна, сурова!» аль-Бухари 4686, Муслим 2583.
Все это брат ясно указывает нам на то, что мир этот не является обителью воздаяния, но иногда Аллах наказывает людей и в мире этом, но это наказание является ничтожным в сравнении в главным наказанием в мире ином, а это Ад!
Далее, ты говоришь:
А скажу, что продолжаю считать воззрения этого ученого в данном вопросе ошибочными, несмотря на хадис, который ты приводишь.
Смело, но представь себе на минуту, что произойдет в умме, если каждый второй начнет опровергать ученых, считать их мнения заблудшими и по своему истолковывать хадисы и аяты?! Да упасет от этого Аллах!
Вот тут начинается то, на что я хотел бы сделать акцент. ты говоришь:
Эпитет «Свой раб» или «раб Мой» в Коране и Сунне приводится, как правило, применительно к мусульманам.
Кто сказал об этом брат помимо тебя из ученых?!
То, что ты привел некоторые аяты и хадисы, где под выражением "рабы Аллаха" речь идет именно о мусульманах, не дает тебе право так заявлять, как и те аяты, которые ты привел на то, что Аллах наказывал некоторые народы и в мире этом, не отменяет тех аятов, которые я привел. В противном случае при твоем понимании возникает противоречие в Коране и Сунне, да упасет нас Аллах от этого!
В связи с твоим заявлением, что под рабами Аллаха "как правило" речь идет о верующих, хочу спросить об известном хадисе аль-Къудси: «О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость самому Себе и делаю ее запретной между вами!» Муслим 2577.
В этих словах обращение только к мусульманам или ко всем рабам Аллаха?
На счет твоего вывода:
Следовательно, хадис: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения» не может относиться к немусульманам!
Если ты наконец признал данный хадис и его внешний смысл, тогда это противоречит твоему предыдущему посту, где ты доказывал, что Аллах одаряет благами мусульман и в мире этом. Разве не так?!
Потом на счет твоего утверждения, что мусульманин не может называться врагом Аллаха, это как я понял также твой личный вывод. С чего ты решил, что шейх Сулейман ибн Абдуллах не имеет право именовать грешников и нечестивцев из числа мусульман врагами Аллаха, если сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) - Ибн Аббас назвал врагом Аллаха известного таби'ина за ошибочное мнение?! Са’ид ибн Джубайр рассказывал: “Однажды я сказал Ибн Аббасу, что Науф аль-Бакали заявляет, что Муса – это не тот Муса, который был из сынов Исраиля, а другой человек. Ибн ‘Аббас сказал: «Солгал враг Аллаха!»” аль-Бухари 122.
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, говоря о том, что нельзя толковать Коран на основании сообщений от сынов Исраиля, сказал: “Поистине, саляфы проявляли суровую строгость за подобное, как слова «Солгал враг Аллаха!»” См. “ад-Дурар ас-сания” 13/323.
Также сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал одному сподвижнику, когда по ошибке подумал, что он украл деньги: "О враг Аллаха и Ислама, ты своровал из имущества Аллаха?!" аль-Хаким 3385. Хафиз аз-Захаби назвал его достоверным.
И вообще, я нигде не слышал о том, что "Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире".
и если кто-либо мне представит довод на это из Корана и Сунны, то я возьму свои слова обратно, ну а до этого буду продолжать считать подобные воззрения ошибочными.
Брат, а что все, что ты не слышал дает тебе повод опровергать слова ученых, называть их заблуждением и толковать самостоятельно аяты и хадисы?!

Вернемся к хадису:
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220.
Если в хадисе сказано, что "Аллах желает" упомянутого, то обратное от слова "желает" именуй как хочешь: "не желает", "не хочет", "не любит" и т.п. Это сути не меняет брат. Шейх Сулейман взял это за основу, а те исключения, о которых ты упоминал, он не отрицает, и понимал не хуже нас с тобой, что "аванс" бывает и в мире этом в виде наказания или награды.
И те имамы, которые делали шарх к этому хадису не воспринимали его на штыки и не истолковывали его вопреки его смыслу.
Имам ат-Тыби говорит в комментарии к этому хадису в отношении слов: «откладывает наказание до Судного Дня»: “Т.е. Аллах откладывает наказание, которое заслужил человек по причине своих грехов. Смысл слов в том, что Аллах не воздает ему за его грехи, пока он не явится в Судный день переполненный грехами, после чего сполна заслужит уготованное ему наказание”. См. “аль-Кашиф” 4/1350.
Шейх аль-Мубаракфури сказал в отношении этого хадиса: "Слова: «Он наказывает Его» т.е. испытывает его тем, что ему неприятно. Слова: «уже в этом мире», чтобы он ушел из мира этого, не имея грехов”. См. “Тухфатуль-ахуази” 7/78.
Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к этому хадису в “аль-Къауль аль-муфид” о словах: «ускоряет для него наказания уже в мире этом», сказал: “Это лучше, чем откладывание наказание для мира иного, так как наказание в мире этом пройдет и закончится. И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, наказания в мире этом проще, чем наказание в мире ином». Но есть благо, которое еще лучше, чем это, а это прощение грехов (а не наказание за них даже в мире этом). Ведь если Аллах не накажет человека ни в дунья, ни в ахыра, то это полноценное благо! Однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал, что поспешное наказание лучше в сравнении с наказанием в мире ином, так как оно хуже, о чем сказал Аллах: «А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими» (Та ха 20: 127)”.
Кто-то может сказать: Если получить наказание в мире этом лучше, чем получить его в мире ином, то как понять следующий хадис:
Анас рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел навестить одного человека, которому было настолько невмоготу, что он стал похож на цыпленка. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Разве ты не обращаешься с мольбами, разве ты не просишь у своего Господа?» Тот ответил: “Да, я говорю: “О Аллах, если Ты накажешь меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Свят Аллах! Поистине, ты не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить: “О Аллах, даруй нам благо в мире этом и в мире ином, и защити нас от мучений Огня”?!» После чего тот обратился к Аллаху с мольбой, и Он исцелил его”. Муслим 2688.
Имам ат-Тахауи сказал, что между этим хадисом и хадисом: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире» нет никакого противоречия. Просто посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) по своей мягкости и доброте к своей умме, выбрал для них обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой об избавлении и благополучии в мире этом и избавлении от наказания в Судный день. И это наилучшее положение! См. “Шарх мушкиль аль-асар” 5/131.
Ведь нет сомнений в том, что взывать к Аллаху даже при испытании или наказании можно и нужно! От Ибн Мас’уда сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Было ниспослано повеление в отношении одного из рабов Аллаха, подвергнуть его наказанию в могиле, дав ему сотню ударов. Однако он не переставал умолять и просить пока, все удары не были заменены одним. И ударили его один раз, после чего его могила заполнилась огнем. Когда же он пришел в себя и поднялся, он спросил: “За что меня ударили?” Ему ответили: “Ты совершил одну молитву без омовения, и прошел мимо притесняемого, не оказав ему помощи!”» ат-Тахауи 3/231. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2774.
И еще следует знать, что если Аллах одаряет мирским кого-либо несмотря на его грехи, то это не всегда может быть проявлением милости, однако это может быть также и ловушкой! От ‘Укъбы ибн ‘Амира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если Аллах одарил раба тем, чего он возжелал в мирской жизни, несмотря на его грехи, то поистине, это является для него ловушкой (обольщением)!», – после чего он прочитал следующий аят: «А когда они забыли о том, что им напоминали, Мы открыли перед ними врата всех соблазнов. Когда же они радовались тому, что им было даровано, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние»(аль-Ан’ам 6: 44). Ахмад 4/145, ат-Табарани в “аль-Аусат” 9426. Хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Тахридж аль-Ихья” 4/115, “Файдуль-Къадир” 629, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 413.
Так скажи мне брат, имел ли право шейх Сулейман делать такое заявление: "Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы Его приближенные рабы получили награду уже в этом мире", учитывая последний хадис? Учитывая и этот хадис: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220.
Учитывая слова сподвижников:
Ибн Умар говорил: “Если раб Аллаха получил что-то мирское, то обязательно уменьшилась его степень у Аллаха!” Ханад в “аз-Зухд” 557. Хафиз Ибн Раджаб назвал иснад сильным.
Ибрахим ибн ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф рассказывал: “Однажды, когда ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) постился и ему принесли еду (для разговения), он сказал: «После того, как убили Мус’аба ибн ‘Умайра, да будет доволен им Аллах, который был лучше меня, не нашлось для него иного савана, кроме плаща, и когда покрывали им его голову, обнажались ноги, а когда покрывали ноги, оставалась неприкрытой голова. А потом было даровано нам из благ этого мира то, что было даровано, и мы стали бояться, что воздаяние за наши благие дела пришло к нам слишком рано!», - и сказав это он стал плакать так сильно, что даже отказался от еды”. аль-Бухари 1275.
?!
В последнем сообщении указание на то, что сподвижники боялись получать какую-либо награду в мире этом, полагая, что это станет заменой того, что причитается им в мире ином.
Подумай брат над этим.

Все в действительности было проще брат.
Основа в том, что данный мир для испытания, а не воздаяния, ибо место воздаяния - это Судный день! НО, воздаяние благом или наказанием бывает и в мире этом, однако это наказание в мире этом не подобно основному наказанию, чем является Ад, как и блага мира этого, даруемые Аллахом не подобны основной и важнейшей награде, чем является Рай!
Если же я приму эти слова ученого без доводов из Корана и Сунны, то тогда отклонюсь от салафитского минхаджа в этом важном вопросе.
Ты отклонишься от саляфитского манхаджа тогда, когда начнешь себе позволять самостоятельно толковать аяты и хадисы, не имея право на это. Когда начнешь опровергать ученых от себя и обвинять их высказывания заблуждением. Когда начнешь говорить о религии Аллаха без знания, что может привести к внешнему противоречию между текстами, чего нет!
Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как группа людей спорила по поводу Корана, и он сказал: «Поистине, это погубило тех, кто был до вас! Они били аяты Книги Аллаха друг об друга. Поистине, Аллах ниспослал Писание, чтобы подтвердить одним другое, а не опровергать одно другим. То, что вам ясно из нее берите, а то, что вы не знаете, оставляйте тем, кто это знает!» Ахмад 2/181, ‘Абдур-Раззакъ 20367. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Касир, аль-Бусайри и аль-Альбани.
И я прошу Аллаха укрепить нас на Истине.
Амин!

Просьба брат, если ты решишь продолжать доказывать заблуждение слов шейха Сулеймана, то пожалуйста приведи слова ученых, а не свое понимание.
Барака-Ллаху фик!
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re:

Сообщение Azamat »

ассаляму алейкум
Эта статья вышла под серией «ад-да’уату-ссаляфия», что значит что ее как минимум проверило несколько человек из числа требующих знания. Затем Админ этого форума выставляет ее. Допустим, что все они не увидели заблуждения в словах шейха Сулеймана, опирающегося на прямые хадисы, а тут появляется "муджтахид" и опираясь на свои "глубокие" познания в религии начинает
sultan писал(а): Аллаху Акбар! Как можно утверждать подобное!??
Подобные заблуждения схожи с теми, о чем писал Имам Ибн'уль Джаузи:
Ну сказал бы, может вы ребята не так поняли слова шейха, не так перевели, сверьте с оригиналом, может шейх не так говорит, и так далее, а не бежать опровергать большого ученого тем, что перевел кто то другой для тебя.
sultan писал(а): То, что назвал эти слова заблуждением — я конечно погоречился. Но хотелось бы поведать почему. Как мы можем заметить, на форуме зарегистрированно более 4000 человек. Не говоря уже о незарегистрированных читателях. По сообщениям можно заметить, что среди них есть и такие, которым нет и 20! И я опасаюсь, что прочитав это:
АДМИН писал(а):Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, разъясняя это, говорит:
АДМИН писал(а):Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
братья и сестры в отличие от тебя брат, могут сделать неправильные выводы, которые я сам делал в таком возрасте. В данном случае в том, что в мирской жизни нет никакой благодати от Аллаха для истинно верующих и Его приближенных. И потому поспешил привести слова Имама Ибн'уль Джаузи касательно этой темы.
Из 4000 человек почему то только ты один назвал это заблуждением. А ведь среди этих 4000 не только те "которым нет и 20" а есть те, которые у ученых учатся и умные книжки читают.
Ты сам брат хоть понял слова Ибн'уль Джаузи? Что именно он порицает? То что Аллах кому то дал больше, а кому то меньше? Кому то дал здоровье и детей, а кому то ничего не дал? Или он порицает неправильное понимание аскетизма? Вот объясни нам пожалуйста, что именно порицает Ибн'уль Джаузи и какая связь между словами шейха Сулеймана? Ведь ты привел его слова.
Далее брат тебе мякго указывает на твою невнимательность:
sultan писал(а):
A'mash писал(а):Брат, он не утверждает однозначно о том, что кафиры или грешники не могут получить воздаяние уже в мире этом, или что верующие не могут получить благо в мире этом.
И если ты читал внимательно, то он не с воздуха так сказал, и прям перед этими словами приводится ясный и прямой хадис, тому о чем он сказал:
«Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного Дня». ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани. См. “Шарх мушкиль аль-асар” 2050, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1220.
Что скажешь?! Можно после такого хадиса так говорить?!
А скажу, что продолжаю считать воззрения этого ученого в данном вопросе ошибочными, несмотря на хадис, который ты приводишь. И вот почему:
Эпитет «Свой раб» или «раб Мой» в Коране и Сунне приводится, как правило, применительно к мусульманам. Таких примеров можно привести очень много, но я с дозволения Аллаха приведу лишь несколько примеров:
Даже если согласиться с тобой и сказать что термин "раб Аллаха" в Коране и Сунне применителен к мусульманам, то слова шейха Суелеймана это Коран и Сунна что ли? Дай мне далиль что я не могу кафира назвать рабом Аллаха? А Аллах в Коране говорит, что
Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. (19: 93)

Далее проследи пожалуйста за ходом своих мыслей:
sultan писал(а): Этот же хадис: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения» по смыслу схож с хадисом:
Верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут самого человека, его детей и его имущество, до тех пор, пока не встретит он Аллаха Всевышнего безгрешным.
Разве речь в этих хадисах идет не о мусульманах?!

Следовательно, хадис: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не (наказывает) его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День воскресения» не может относиться к немусульманам! Так как все равно, подвергнет Всевышний Аллах неверующих наказанию в этом мире или не подвергнет - им уготован вечный Огонь! Разница будет лишь в тяжести мучений, чем больше нечестия и грехов совершали неверующие, тем больше мучений и страданий они получат в Аду.
Вот мне интересно, как одному из 4000 зарегистрированных на этом форуме, заботясь о неправильном понимании которых ты писал. Кроме твоего понимания есть еще кто-нибудь из ученых этой уммы за 1400 лет, кто так же понял этот хадис и приводил эти аяты и хадисы к тому выводу что ты сделал?!
sultan писал(а): И вообще, если кто-то говорит от Имени Аллаха то он должен опираться на доводы имеющие доказательную базу из Корана или Сунны.
Ты статью как читал, если вообще читал?
sultan писал(а):И ввиду вышеизложенного, я подобный шарх к этому хадису не понимаю, так как в нем (хадисе) нет довода на то, что
АДМИН писал(а):Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
В нем просто излагается то, что Аллах в силу Своей безграничной мудрости, милости и совершенного знания явного и сокровенного – отдал предпочтение одним мусульманам над другими, в силу известных только Ему одному причин. Как например и описанно здесь:
АДМИН писал(а):Аль-‘Азизи сказал: “То есть, Аллах в этом мире не наказывает его за грех, чтобы в мире ином (в ахира) воздать ему за все грехи в полной мере”.


И вообще, я нигде не слышал о том, что
АДМИН писал(а): Аллах же не любит, чтобы Его враги получили наказание в этом мире, как и не любит, чтобы его приближенные рабы получили награду уже в этом мире.
и если кто-либо мне представит довод на это из Корана и Сунны, то я возьму свои слова обратно, ну а до этого буду продолжать считать подобные воззрения ошибочными.
Тебе уже предоставили довод, но кому Аллах не сделал света, для тех нет света. Когда избавишься от "я не вижу" "я не считаю" "высказывания ученого заблуждения, потому что я не нигде встречал" и тому подобных убеждений, может Аллах откроет тебе понимание.
sultan писал(а):
A'mash писал(а):Мало того, что ты берешься опровергать признанных имамов, опираясь исключительно на себя и свое понимание
Если же я приму эти слова ученого без доводов из Корана и Сунны, то тогда отклонюсь от салафитского минхаджа в этом важном вопросе. Как писал об этом Ибн аль-Каййим на примере имама Ахмада. Шейх замечает:
"Он (имам Ахмад) не отдавал приоритет над достоверным хадисом ни поступку, ни чьему-либо мнению, ни решению по аналогии, ни сообщению асхаба, ни чему-то противному, название которого он сам не знает, но что многие люди называют не иначе, как иджмой, предпочитая ее достоверному хадису".
См. книгу: Аль-А‘лям (1/32).
Не переживай, ты уже отклонился, да вернет тебя Аллах та этот путь, ты не будь выскочкой брат, который полез опровергать ученых и заявлять, что их слова являются заблуждением, только из-за того что ты не встречал, ты не видел, ты не понял. Ты не понял даже те аяты и хадисы, которые сам же цитировал. Шейхуль-Ислям Ибн Теймия говорил, что в доводах заблудших содержится опровержение им же самим. Это я не к тебе брат, а для пользы вспомнил, ведь Коран и Сунна - это истина, и не может быть далилем на заблуждение или ошибочное мнение.
То что ты привел в довод аяты о наказании - это было их уничтожением, почитай как кафиры жили до этого момента их гибели. Самый первый твой далиль на опровержение "заблуждения" :
sultan писал(а):(11) Сколько Мы разрушили селений, которые были несправедливы, сотворив после них другие народы!
(12) Когда они чувствовали Наше наказание, то бросались бежать от него.
Тафсир ас-Саади:
Всевышний обратился к нечестивцам, которые осмеливаются отвергать Пророка Мухаммада, (мир ему и благословение Аллаха), и напомнил им о страшной участи, постигшей неверующих, которые отвергали предыдущих посланников. Аллах неоднократно искоренял целые неверующие народы и уничтожал их всех до одного, а вместо них создавал другие народы. И всякий раз, когда мучительное наказание вплотную приближалось к неверующим, они начинали стучать по земле ногами от беспокойства и сожаления. Воистину, они начинали раскаиваться в содеянном.
Пока читал и пытался связать твои доводы с твоими далилями вспомнил высказывание одного имама в россии, который братья мне передали, что он говорил, что самый правильый мазхаб - это мазхаб имама Малика, потому что Аллах в Коране сказал: "Малики яуми-ддин". Может быть не совсем так, но почему то именно это вспомнилось читая твои посты.
Извини брат за грубость, но она тоже имеет место у саляфов. И выше брат приводил слова Ибн Аббаса, сказавшего на того, кто попытался говорить о религии Аллаха без твердого знания: "Солгал враг Аллаха!"
Hamza писал(а):Я хотел бы для себя узнать, да наверное и другим братьям и сёстрам будет интересно знать: Откуда и как брат sultan берет знание, что может опровергать шейха Сулеймана ибн Абдуллаха?
уалелйкумуссалям
Да брат проблем нет, если берется опровергать, ведь непогрешимых и не ошибающихся среди ученых нет, но это надо делать с адабом и с помощью слов других ученых, а не своим пониманием, даже не читая слова того, кому делаешь опровержение в оригинале.
Если что-то не понятно или с чем-то не согласен, то не следует бросаться опровергать громкими словами, нужно вначале хотя бы спросить, может на самом деле проблема не в словах ученого, а в твоем понимании.
Скромнее надо быть братья, скромнее.
Ответить