Обучение детей Единобожию

Ответить
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Обучение детей Единобожию

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Обучение детей Единобожию

Автор Шейху-ль-Ислям Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб ат-Тамими ан-Наджди

Краткий очерк о жизни автора:
Он - шейх имам-муджаддид Мухаммад ибн ‘Абду-ль-Ваххаб ибн Сулейман ибн ‘Али из почтенного семейства из известного племени Бану Тамим, и он – имам саляфитского призыва, поднявший этот благословенный призыв во времена, когда были распространены нововведения, суеверия, испрашивание благословения посредством могил, деревьев и камней. И поднял он, да помилует его Аллах, призыв к очищению вероубеждения и посвящения поклонения только лишь Одному Аллаху и написал несколько книг, наиболее известная из которых – “Книга Единобожия”.
Шейх оставался на протяжении всей своей долгой жизни учителем и призывающим к Всевышнему Аллаху, повелевающим одобряемое и порицающим запретное, до тех пор, пока не умер в местности Дир’ийя близ города Рийяд в 1204 году по хиджре. Вышло из под его начала большое количество учёных и имамов призыва. Да сделает Аллах обильной его награду и воздаяние и сделает Рай его обителью.
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников!

Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями.
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Вся хвала Аллаху Господу миров. Благословения и приветствия господину посланников, его семейству и всем его сподвижникам.

А затем:
Это полезное послание, в котором содержится то, чему обязан человек обучить детей прежде, чем обучать их Корану, чтобы ребенок стал полноценным мусульманином на естестве Ислама и был прекрасным единобожником на пути веры.
И оно упорядочено в виде вопросов и ответов:
Вопрос №1: Если спросят тебя «Кто твой Господь?».
Ответ: Скажи «Мой Господь – Аллах».
Вопрос №2: Что значит «Господь»?
Ответ: Скажи «Властелин, Тот Кому поклоняются. А смысл слова «Аллах» - обладатель божественности и права на поклонение всех Своих творений».
Вопрос №3: Когда спросят тебя «Как ты познаёшь своего Господа?».
Ответ: Скажи «Я познаю Его по знамениям и творениям Его».
Из Его знамений: ночь, день, солнце и луна .
Из Его творений: небеса, земли и все что между ними.
И доказательство на это слова Всевышнего: «Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды - все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!». [аль-А’раф, 53]
Вопрос №3: А если спросят «Для чего ты создан?».
Ответ: Скажи «Для поклонения Ему Одному, нет у Него сотоварища в этом и подчинения Ему во всем, что Он приказал и оставления всего, что Он запретил».
Как сказал Аллах Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». [аз-Зарийат, 56]
И как сказал Всевышний: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». [ан-Ниса, 56].
И многобожие - величайший грех, посредством которого ослушаются Аллаха .
Как сказал Всевышний: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна». [аль-Маида, 72]
А многобожие – это делать равным Аллаху кого-либо, взывать к нему, надеяться на него, бояться его, уповать на него, направлять к нему своё желание или посвящать ему что-нибудь иное из видов поклонения.
И поистине поклонение – это собирательное название для всего, что любит Аллах и чем он доволен из слов и дел, как тайных так и явных.
И из числа поклонения – мольба, как сказал Всевышний: «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». [аль-Джинн, 18]
И доказательство на то, что мольба кому-либо помимо Аллаха является неверием в словах Всевышнего: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют». [аль-Му’минун, 117]
И это, потому что мольба из величайших видов поклонения, как сказал Всевышний: «Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». [Гъафир, 60]
Передано от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллаха и приветствует, сказал: «Мольба - это мозг (т.е. суть) поклонения».[1]
И первое чем обязал Аллах своих рабов – это неверие в тагъута и вера в Аллаха.
Сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!». [ан-Нахль, 36]
И тагъут - это все чему поклоняются помимо Аллаха, будь то шайтан, колдуны, астрологи (звездочёты), или те кто правят не потому что ниспослал Аллах. И каждый, кому следуют подчинением, без всякого на то права.
Сказал выдающийся ученый ибн аль-Къаййим, да помилует его Всевышний Аллах: «Смысл слова тагъут охватывает всякий предмет поклонения, подчинения и повиновения, которыми раб преступает границы дозволенного». См. «И’лям аль-мууаккъи’ин», 5/1.
Вопрос №5: А если спросят тебя «Какова твоя религия?».
Ответ: Скажи «Моя религия – Ислам».
И смысл слова «Ислам» - это покориться Аллаху посредством Единобожия, обязать себя подчинением Ему, проявлять любовь к мусульманам и непричастность к многобожникам.
Сказал Всевышний: «Воистину, религией у Аллаха является Ислам». [Али ‘Имран, 19]
Также Он сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято». [Али ‘Имран, 85]
И достоверно от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Ислам - это свидетельствовать, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, выстаивать намаз, выплачивать закят, поститься в Рамадан, совершать хадж к дому Аллаха, если есть возможность для этого». Аль-Бухари 4888, Муслим 102.
Смысл слов «Ля иляха илля-Ллах»[2] - нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.
Как сказал Всевышний: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь». [аз-Зухруф, 26-28].
Довод на то, что намаз и закят поклонение в словах Всевышнего: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как Единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера». [аль-Баййина, 5]
Начинается этот аят с Единобожия и отречения от многобожия.
И величайшее из того, что приказано – это Единобожие, а наибольшее из того, что запрещено – это многобожие . И было приказано выстаивать намаз и выплачивать закят и это то, что возвеличивает религию и то, что направляет к подчинению Ему.
Доказательство на обязательность поста - слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам» До слов: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». [аль-Бакъара, 173-175]
Доказательство на обязательность хаджжа - слова Всевышнего: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хаджж к Дому (Каабе)». [Али ‘Имран, 97]
И основ веры – шесть:
Вера в Аллаха, Его ангелов, Его писания, его посланников, в Судный день и предопределение добра и зла. И довод на это в хадисе от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть веры заключается в том, чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного». Этот хадис передали Ахмад 1/51 и Муслим 8.
Вопрос №6: И если спросят тебя «Кто твой пророк?».
Ответ: Скажи «Наш Пророк – Мухаммад ибн ‘Абдиллях ибн ‘Абди-ль-Мутталиб ибн Хашим ибн ‘Абди Манаф».
Избрал его Всевышний Аллах из числа къурайшитов, а их избрал из числа потомков Исма’иля, и отправил его ко всем народам, и ниспослал ему Книгу (Коран) и мудрость[3]. Он призывал людей к очищению поклонения Аллаху и оставлению того, чему поклоняются помимо Аллаха из числа идолов, камней, деревьев, пророков, праведников, ангелов и прочего.
И призвал он людей к оставлению многобожия и сражался с ними до тех пор, пока они не оставят это, чтобы посвятили они всецело своё поклонение только Аллаху.
Как сказал Всевышний: «Скажи: "Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему"». [аль-Джинн, 20]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру». [аз-Зумар, 14]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Мне велено лишь поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей. К Нему я призываю, и к Нему предстоит возвращение». [ар-Ра’д, 36]
И сказал Всевышний: «Скажи: «Неужели вы повелеваете мне поклоняться кому-либо другому вместо Аллаха, о невежды?». Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных». [аз-Зумар, 64-66]
И из основ веры, избавляющих от неверия:
Вера в Воскрешение, Сбор, Воздаяние, Расчёт, а также то, что Рай и Огонь (Ад) – Истина.
Сказал Всевышний: «Мы сотворили вас из нее [земли], в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз». [Та ха, 55]
И сказал Всевышний: «Если ты удивляешься, то удивляйся их словам: «Неужели после того, как мы станем прахом, мы возродимся в новом творении?» Они — те, которые не уверовали в своего Господа. Они — те, у кого на шеях оковы. Они — обитатели Огня, которые пребудут в нем вечно». [ар-Ра’д, 5]
И в этом аяте доказательство на то, что тот, кто отрицает Воскрешение является неверующим таким неверием, которое делает обязательным вечное пребывание в Огне.
Просим убежища у Аллаха от неверия и дел неверия.
Эти аяты содержат в себе разъяснение того, с чем был послан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, из искреннего поклонения Аллаху и запрета поклонения кому-либо наряду с Аллахом и ограничение поклонения только на Аллахе, и это его религия, к которой он призывал людей и ради которой сражался с ними. Как сказал Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия [или: поклонение] не будет полностью посвящена Аллаху». [аль-Анфаль, 39]
А искушение – это многобожие .
Аллах Всевышний сделал его Пророком, когда ему было 40 лет и он призывал людей к очищению религии от многобожия и оставлению поклонения чему-либо кроме Аллаха около десяти лет. Затем Аллах вознёс его на небеса и вменил в обязанность 5 намазов в день без посредников между ним и Аллахом Всевышним при этом. Затем Аллах повелел ему сделать переселение (хиджру) и он переселился в город Медину и приказал ему усердствовать на пути Аллаха. И он усердствовал ради Аллаха истинным усердием около десяти лет, пока люди не стали принимать религию Аллаха толпами. Когда ему исполнилось 63 года, Аллах Всевышний завершил религию Ислам. Он полностью донёс до людей то, что сообщил ему Всевышний Аллах, а затем умер, да благословит его Аллах и приветствует.
Первым посланником Аллаха был Нух, мир ему, а последним – Мухаммад, да благословит Аллах и приветствует его и его семью.
Как сказал Всевышний: «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него». [ан-Ниса, 163]
И сказал Всевышний: «Мухаммад является всего лишь Посланником». [Али ‘Имран, 144]
А также : «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков [или последний из пророков]. Аллах знает о всякой вещи». [аль-Ахзаб, 40].
И наилучший из посланников – наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
И наилучший из людей после пророков, да благословит их Аллах и приветствует: Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, а затем ‘Али, да будет доволен Аллах ими всеми.
И лучшее поколение – их поколение, затем то, которое после них, затем следующее.
И ‘Иса, да благословит его Аллах и приветствует, спустится с небес и убьет Даджаля .
И хвала Аллаху Господу миров….

_______________________
[1] - Приводится у ат-Тирмизи 3371 и Шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым в «Да’иф аль-джами’» 3003. Но хадис «Мольба - это и есть поклонение» приводится у Ахмада 18378 и шейх аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих аль-джами’» 3407 и это достаточное доказательство на желаемое утверждение.
[2] - Шейх Фаузан говорит о тех людях, которые говорят, что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» имеет смысл «Нет божества, кроме Аллаха», следующее: «Тому, кто говорит, что «Ля иляха илля Аллах» значит всего лишь «Ля ма'буда илля Аллах» (Нет бога (или божества в смысле объект поклонения)) кроме Аллаха», мы скажем, что это великое заблуждение. Так как ты этим самым заводишь все, чему поклоняются, кроме Аллаха, в слово «Аллах». И это идеология пантеистов. И поэтому обязательно надо говорить слово «хаккъ» - «достойный». Так как божества бывают двух видов. Тот, кому поклоняются не по праву, и тот, кому поклоняются из-за того, что он достоин этого поклонения. И тот, кто достоин поклонения, - это Аллах, а тот, кто не достоин его, - это все другие божества, которым поклоняются в этом быту . Всевышний сказал: «Это – потому, что Аллах есть Истина (Хаккун), а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь». Это и есть смысл «Ля иляха илля Аллах». См. "И'анатуль-мустафид стр. 62.
[3] - Всевышний сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» [ан-Ниса, 113].
Также Всевышний Аллах сказал: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий» [аль-Ахзаб, 34].
Имам аш-Шафи’и говорил: “Аллах упоминает о Писании, а это Коран, а затем упоминает о мудрости, а я слышал, как обладающие знанием о Коране говорили: «Мудрость – это Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»!” См. “ар-Рисаля” 78.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Обучение детей Единобожию

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

джазака-Ллаху хайран, брат.

субхана-Ллах, послание адресовано детям, но в нем как воздух нуждается огромное количество взрослых и зрелых мусульман.

Дополнительно к вышеприведенному, учебные пособия с картинками: ДЕТЯМ ОБ ИСЛАМЕ - ЕДИНОБОЖИЕ
Ответить