Можно ли говорить человеку, если он заболел "Сама виновата

Ответить
Zeinat
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 18:42

Можно ли говорить человеку, если он заболел "Сама виновата

Сообщение Zeinat »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху
Можно ли говорить человеку, если он или она заболел- такие слова , как " Сама виновата в своей болезни "
Субухан Аллах, просто мы с сестрами Собрались и посидели, наша сестра приехала из долека, мы поели и 4 человека получили отравление АльхамдулиЛлях, придя домой плохо себя чувствовала, затем мне сказали что я там сидела поэтому и заболела, есть ли этому довод, ? Что человек может быть таким уверенным? У нас проходили в это время уроки шейха Хейсам Сархана! И там как раз разбирали тему Китабуль Таухид, и я сделала не большой вывод, относится ли это к ширку, быть уверенным? Я прошу подробного разъяснения быть уверенным в причине моей болезни? Джазакум Аллаху Хайрон
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Это зависит от ситуации.
Есть действительно положения, когда человек сам виноват в том, что его постигло, и никакого ширка в таких словах не будет. К примеру, вышел сын на улицу в -20 не одетым как следует, вернулся и заболел. А родитель ему говорит: "Сам виноват, я тебе говорил, не выходи, не одевшись!" Где тут ширк? Нет сомнений, что все постигающее нас - от Аллаха, но постигающее нас может быть следствием нашей халатности, и тогда мы действительно сами виноваты в этом. И на это указывал наш Посланник (мир ему и благословение Аллаха), говоря подобное тому, кто повергал себя риску и не предпринимал нужных причин:
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто лёг спать, а на его руке остался жир и запах (от мяса), которые он не смыл, а затем его постигло что-то, то пусть не винит никого, кроме себя!» Абу Дауд 3852, ат-Тирмизи 1860, Ибн Маджах 3297. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Багъауи, Ибн Хаджар, Ибн Муфлих, ас-Саффарни, аль-Альбани. См. “Шарх ас-Сунна” 6/91, “Фатхуль-Бари” 9/572, “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/238, “Кашф аль-лясам” 6/573, “Сахих ат-таргъиб” 2166.
Имам Абу Дауд привёл этот хадис в главе "Относительно мытья рук после еды".
Касательно слов: «затем его постигло что-то», учёные говорили, т.е. он может заболеть какой-либо болезнью, или это привлечёт различных опасных насекомых, или его может поразить джин, которого привлекли следы жира и мяса. См. “Файдуль-Къадир” 5/237, “ат-Тануир шарх аль-Джами’ ас-сагъир” 10/156, “Аунуль-Ма’буд” 2/1748.
А что касается непосредственно твоей ситуации, то отравление - вещь, которая не всегда зависит от самого человека. Кто будет кушать еду, зная что она испорчена, приведет к отравлению и т.п.? Поэтому тут утверждать, что ты "сама виновата" не совсем правильно.
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Можно ли говорить человеку, если он заболел "Сама винова

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

джазака-Ллаху хайран, брат, очень познавательно. )

Для примера еще:

У человека, который дал в долг и не записал это, не принимается мольба, как говорится в хадисе: "Трое обращаются с мольбами и нет ответа на их мольбы: (и среди них) ... человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это". См. "Сахих аль-джами", 3075.
Такой человек сам виноват в том, что его мольба против должника, в случае отрицания им долга или же оттягивания, не будет принята, если он не записал дачу взаем. ИСТОЧНИК
Изображение
И еще пользы о причинах и следствиях:

Ибн аль-Къаййим в "Задуль-ма'ад" говорил: "Тот, кто знает те принципы, по которым живёт мир, тот знает, что все беды, все нарушения, будь то нарушения в погоде, в растительности, животном мире, положении людей - всё это происходит после того, как создаются причины этих вещей. Всё время не перестаёт это быть и деяния сынов Адама и их ослушание в отношении пророков, мир им, становится причиной этих бед, глобальных и частных. Становятся причиной того, что они испытывают боли, страдания, болезни, эпидемии засухи, лишения благодати в земле, плодах и растениях, и всё это происходит следуя друг за другом. Если ты не знаешь об этом, то тебе достаточно прочитать слова Всевышнего Аллаха:
"Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки,
чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь
"
Сура "ар-Рум", 30:41
То есть - за грехи людей. Посмотри, сравни и примени к реальности то, что происходит сегодня. То, что ты видишь - те стихийные бедствия, которые происходят, разные болезни, которые распространяются, всякие нарушения и недостачи в плодах, посевах и животных - как эти беды приходят, связанные друг с другом и сопровождают одно другое, если приходят, то следуют друг за другом. И каждый раз, когда люди проявляют какую-то несправедливость, какое-то нечестие, то их Всеблагой и Всевышний Господь производит для них какие то бедствия, недостачу в их питании, фруктах, погоде, воде, в их телах, нравственности, облике и всё это причина их деяний, несправедливости и мерзости, которые они совершают. И были семена пшеницы больше размером, чем сегодня. Имам Ахмад передал со своим иснадом, что в складах некоторых халифов из бану Умаййа был найден мешок пшеницы, и зёрна этой пшеницы были размером с финиковую косточку, и было написано на этом мешке: "Такая пшеница росла во времена справедливости". Как связано то, что происходит с людьми, и беды, несчастья и недостача в имуществе плодах и т.д., с их грехами и несправедливостью. И многие из этих болезней, бед, несчастий, являются остатками тех кар, которые Аллах насылал на народы, как соответствующее наказание им за их грехи. И Пророк говоря о чуме сказал: "Эта чума - остаток того наказания, которое было послано сынам Исраиля". То есть, большинство этих бед – это остатки тех наказаний, которыми Аллах наказывал народы соответствующим наказанием за их грехи. От того ветра, который Аллах наслал на народ 'Ад и который дул семь ночей и восемь дней, сейчас в современном мире осталась часть этого наказания за соответствующие грехи, чтобы это стало назиданием людям. Аллах Всевышний сделал праведным или неправедным деяниям людей последствия уже в этом мире, чтобы человек видел и брал от этого назидание. Если человек перестаёт совершать благодеяния по отношению людям, перестаёт давать закят, милостыню, то Аллах Всевышний делает это причиной прекращения дождя с неба, засухи и неурожая. Притеснение бедных или обвешивание, обман на весах при отмеривании товара, или когда сильный посягает на слабого, Аллах Всевышний делает это причиной того, что правители начинают себя так вести с подданными. Такие правители, если их просишь пожалеть – не жалеют, просишь посочувствовать не делают этого. А на самом деле, эти правители – деяния управляемых, деяния самого народа. Эти их плохие деяния предстают в облике этих правителей. Иногда Аллах Всевышний наказывает (людей) массовыми болезнями или печалями, страданиями. Иногда тем, что люди лишаются бараката. Иногда Аллах Всевышний позволяет шайтану в качестве наказания овладевать людьми, и потом шайтан тянет их в ту сторону, в которую хочет. Поэтому если разумный человек смотрит на то, что происходит вокруг него, он везде видит проявление мудрости и справедливости Всевышнего Аллаха. И особенно последователи пророков видя это становятся на путь спасения. А те слепые из людей, которые не следуют за пророками, выбирают дорогу гибели и идут туда". ИСТОЧНИК
Изображение
Сказал выдающийся учёный шейх Мухаммад аш-Шанкъити в книге "'Адуауль-Байан": "Мусульманам трудно это понять и они говорят: "Как это мушрики одерживают над нами верх, если мы на истине, а они на заблуждении? Как это может быть?" Аллах Всевышний ниспослал им тогда аят:
"Когда несчастье постигло вас после того,
как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: "Откуда все это?". Скажи: "От вас самих"
"
Сура "аль-Имран", 3:165
Это ответ Всевышнего Аллаха. Аллах Всевышний говорит: "Скажи: "Это от вас самих"" - в этих словах есть обобщение, то есть, сказано это в общем. Аллах объясняет за какой грех это наказание. В аяте идёт речь о причине его ниспослания, и причиной являлась битва при Ухуде. В этом аяте, Аллах объясняет почему кафиры одержали победу над мусульманами, хотя они на заблуждении, а мусульмане-единобожники на истине. Аллах Всевышний говорит: "Скажи: "Это от вас самих"", а в другом аяте Аллах Всевышний разъясняет и говорит:
"Аллах исполнил данное вам обещание, когда вы уничтожали их с Его дозволения, пока вы не пали духом"
Сура "аль-Имран", 3:152
В битве при Ухуде мусульмане уже практически одержали победу и Аллах выполнил Своё обещание – "до тех пор, пока вы не потерпели неудачу и разошлись во мнениях между собой и ослушались после того, как Аллах показал вам то, что вы любите (то есть - добычу). Среди вас были те, кто хотели мирских благ, и те, которые хотели благ жизни вечной, и потом Он отвёл вас от них, чтобы испытать вас". Это небесная фетва от Всевышнего Аллаха на ваш вопрос: "Почему?". То есть, ясно, что причина того, что кафиры берут верх над мусульманами – это упущения самих мусульман, это то, что они разногласят в своей религии, ослушиваются приказа Пророка ! То, что некоторые из них пожелали мирского и поставили его выше жизни вечной, выше приказа Пророка ! Кто знает главную причину болезни, тот знает и её лечение". Конец цитаты аш-Шанкъити.
Этот аят, как мы уже сказали, был ниспослан в отношении битвы при Ухуде, в отношении того, что произошло во времена Пророка , в отношении лучших сподвижников Пророка . У имама Ахмада и в других книгах говорится о том, что 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, разъяснил причину поражения при Ухуде двумя вещами. Он сказал, что первая причина это то, что мусульмане взяли выкуп за пленных, которых захватили в битве при Бадре, а вторая причина это то, что они ослушались приказа Пророка в битве при Ухуде, когда Пророк запретил лучникам уходить с того места, на которое он их поставил, однако они ослушались его.
аль-Бухари и Абу Дауд передали хадис от аль-Бары ибн 'Азиба о том, что в день Ухуда, Пророк поставил пятьдесят человек на одно места, поставив в их главе 'Абдуллу ибн Джубайра, и сказал им: "Даже если вы увидите, что нас хватают птицы, не покидайте своего места, пока я сам не пошлю за вами! И даже если вы увидите, что мы разбили этих людей и обратили их в бегство, не покидайте (своего места), пока я сам не пошлю за вами!".
'Абдулла ибн Джубайр сказал: "И (мусульмане) разбили их, а я, клянусь Аллахом, видел, как бежали женщины, края одежд которых задирались так высоко, что были видны их кольца на ногах и их голени".
(Увидев это,) товарищи 'Абдуллы бин Джубайра закричали: "Добыча! О люди, добыча! Ваши товарищи уже победили, так чего же вы ждёте?!".
'Абдуллах бин Джубайр воскликнул: "Разве вы забыли, что говорил вам Посланник Аллаха ?", но они сказали: "Клянёмся Аллахом, мы пойдём к этим людям и возьмём (свою долю) добычи!".
'Абдулла ибн Джубайр сказал: "Однако, когда они явились туда, то были обращены в бегство и разбиты, а в это время Посланник Аллаха находившийся в задних рядах, призывал их вернуться обратно. Вместе с Пророком оставалось только двенадцать человек, а семьдесят человек из нас (мекканцы) перебили. Что же касается (битвы при) Бадре, то в тот день Пророк и его сподвижники (перебили и пленили) сто сорок многобожников, семьдесят (из которых) были захвачены в плен, а семьдесят убиты". аль-Бухари, 3039; Абу Дауд, 2662.
То есть, в два раза больше, чем потеряли мусульмане в битве при Ухуде. Все знают, что поражение мусульман при Ухуде заключалось в событии, о котором сообщается в хадисе аль-Бары.
Но 'Умар по своей мудрости и знанию усмотрел в этом и вторую причину, а это то ослушание со стороны мусульман, которое имело место быть в битве при Бадре, хотя прошло достаточно времени. Битва при Бадре произошла во втором году хиджры, а битва при Ухуде – в третьем году по хиджре. Но это оказалось второй причиной поражения мусульман при Ухуде. Когда мусульмане взяли в плен семьдесят человек из курайшитов, они посовещались между собой о том, что с ними делать: казнить их или отпустить, взяв за них выкуп. Они остановились на втором, а это взять выкуп.
Тогда Аллах ниспослал аят об этом нарушении сказав:
"Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни.
Аллах – Могущественный, Мудрый. Если бы не было предварительного предписания от Аллаха,
то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли"

Сура "аль-Анфаль", 8:67-68
И 'Умар говорит, что когда был день битвы при Ухуде на следующий год, мусульмане потерпели поражение, и это было в качестве наказания им за то, что они совершили в день битвы при Бадре, когда мусульмане взяли выкуп за пленных, и было убито из них семьдесят человек и убежали сподвижники Пророка . У Пророка был сломан резец, разбит шлем на голове, а с щеки текла кровь. Тогда Аллах ниспослал аят:
"Когда несчастье постигло вас после того,
как вы причинили вдвое большее несчастье, вы сказали: "Откуда все это?". Скажи: "От вас самих"
"
Сура "аль-Имран", 3:165
Это сообщение от Умара передал Ибн Аббас, иснад его достоверный и он приводится во многих книгах.
Удивительно, что 'Умар вспомнил этот старый грех. То есть, он понял и признал, что это было наказание за грех. Посмотрите какими были сподвижники! Они помнили об этом и несчастия, которые случались с ними расценивали, как наказание за грехи, которые они совершили. А мы при обилии наших грехов не обращаем внимания на это и питаем какие-то ложные надежды и мечтания.
Если худшие из людей - а это мекканские мушрики – одержали победу над лучшими из людей – а это сподвижники Пророка - за грехи, то что тогда говорить мусульманам, которые несравнимо меньше по праведности, чем сподвижники Пророка и несравнимо больше закоренели в грехах, нежели сподвижники, да будет доволен им всеми Аллах?!
Посмотрите на обращение Всевышнего Аллаха к сподвижникам Пророка : "Скажи: "Это от вас самих"", и обращение Аллаха к Пророку : "А что постигло тебя из несчастья, то это от тебя самого". И сам Пророк в хадисе, который приводится со слов Ибн 'Умара пояснил нам, почему враги одерживают над нами победу: "И стоит им только нарушить завет Аллаха и Его Посланника, как Аллах обязательно насылает на них врага не из их числа, и враги забирают часть того, чем они владеют".

Ибн аль-Къаййим сказал: "Таким образом, вот слова: "Аллах не сделает неверным пути против мусульман" - остаются в своём буквальном и всеобщем смысле. Но когда верующие совершают какое-то ослушание Аллаха, совершают то, что несовместимо с понятием "аль-муъминун" (верующие), тогда Аллах даёт путь неверным против мусульман, даёт им возможность причинить вред мусульманам, в зависимости от степени их ослушания. То есть, мусульмане сами становятся причиной того, что неверные получают путь против мусульман, как это произошло в битве при Ухуде, когда они ослушались Пророка ".
Далее Ибн аль-Къаййим говорит: "И Аллах Всевышний не дал шайтану возможности овладеть человеком и захватить власть над ним, то есть, не дал шайтану пути к человеку – к Своему рабу, если этот раб сам не даёт ему этот путь, совершая ширк и покоряясь шайтану. В этом случае Аллах даёт власть шайтану над человеком. Поэтому, тот, кто обретёт благо, пусть благодарит Всевышнего Аллаха, а кто обретёт другое, то пусть не винит никого, кроме самого себя".

Поэтому людям, обладателям веры, следует опасаться грехов, опасаться за то, что за их грехи на них будет наслано зло, например, в виде неверных. И "ахлю Сунна" следует остерегаться грехов, из-за которых на них будут насланы "ахлю бид'а". Многие из "ахлю Сунна" не обращают на эти моменты внимания, а ведь зачастую, "ахлю бид'а" одерживают верх над "ахлю Сунна" именно по причине грехов "ахлю Сунна".
"Ахлю Сунна" зачастую начинают злиться на других, обвиняя других в своих бедах, но не обращают внимания на себя, поскольку они небрежны по отношению к самим себе. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ! ИСТОЧНИК

уа иййяки.
Ответить