"3 ОСНОВЫ" | разъяснение шейха Ибн База

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хадис Джибриля

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Хадис Джибриля

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Доказательством из Сунны является известный хадис Джибриля от 'Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пришел человек в ослепительно белой одежде и с ослепительно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, в то же время никто из нас его не знал. Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на бёдра пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И сказал: "О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил хадж к Дому, если сумеешь сделать это". Он сказал: "Ты сказал правду". Мы были удивлены, что он спросил, а затем сам подтвердил правдивость его слов. Затем он сказал: "Расскажи мне о вере". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного". Он сказал: "Ты сказал правду", а затем сказал: "Расскажи мне об ихсане". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя". Он сказал: "Теперь расскажи мне о Часе". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Спрашиваемый знает не больше, чем спрашивающий". Он сказал: "Тогда расскажи мне о его признаках". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Рабыня родит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, бедных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий". После этого он ушёл, а я ещё остался ненадолго. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О, Умар, знаешь ли ты того, кто задавал вопросы?". Я сказал: "Аллах и Его посланник знают лучше". Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это был Джибриль, который пришёл к вам, чтобы научить вас вашей религии"". Муслим, 8.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

ТРЕТЬЯ ОСНОВА | Познание пророка Мухаммада ﷺ

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):
ТРЕТЬЯ ОСНОВА
Познание пророка Мухаммада
(да благословит его Аллах и приветствует)

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Третья основа - познание вашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Его имя - Мухаммад ибн ‛Абдуллах ибн ‛Абд уль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из курайшитов, а курайшиты из числа арабов, а арабы являются потомками Исма‛иля ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и наилучшее благословение. Он прожил шестьдесят три года. Из них сорок лет он прожил до пророчества, а двадцать три года был пророком и посланником".
Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Это - третья основа. Речь пойдёт о познании нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Человек обязан знать своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которого Аллах послал к нему. Этот пророк донёс до человека пророчество, разъяснил ему те законоположения, которые Аллах повелел разъяснить, а также разъяснил человеку поклонение, ради которого Аллах сотворил человека.
Этот пророк - Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который был последним из пророков. Он был посланником Аллаха ко всем джиннам и всем людям. Аллах Всевышний сказал:
"Скажи (о, Мухаммад): "О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам""
Сура аль-А'раф, аят 158
А также:
"Мы отправили тебя (о, Мухаммад) ко всем людям добрым вестником (о награде Аллаха)
и предостерегающим увещевателем (о Его наказании)"
Сура Саба, аят 28
Этого посланника звали Мухаммад. Также из его имён - Ахмад, а также - аль-Хашир (Собирающий), аль-Махи (Стирающий) и аль-Мукаффи (Ступающий по следам). Он был последним из пророков - пророк покаяния, пророк милости, пророк сражений 38.
38. В достоверном хадисе сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Я - Мухаммад (Восхваляемый) и Ахмад (Хвалящий), и я - аль-Махи (Стирающий), посредством которого Аллах сотрет неверие, и я - аль-Хашир (Собирающий), вслед за которым будут собраны люди (в Судный день), и я - аль-'Акиб (Идущий вслед)". аль-Бухари (№ 3532), Муслим (№ 2354).

"Идущий вслед" - то есть последний пророк, после которого уже не будет пророков.

В другом хадисе приводятся такие слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Я - Мухаммад и Ахмад, и я - аль-Мукаффи (Ступающий по следам), и я аль-Хашир (Собирающий), и я - Набий ат-Тауба (Пророк Раскаяния), и я - Набий ар-Рахма (Пророк Милости)". Муслим (№ 2355), ат-Тирмизи "Мухтасар аш-шамаиль" (№ 316).

"аль-Мукаффи" - тот, кто идет по следам пророков, прошедших до него.
Это - имена пророка, самым известным, самым почетным и самым великим из которых считается имя Мухаммад, которым его нарекли при рождении. Это имя упоминается и в Коране:
"Мухаммад - Посланник Аллаха"
Сура аль-Фатх, аят 29
Также в Коране упоминается имя Ахмад. Аллах Всевышний сказал, передавая слова 'Исы:
"(Я послан к вам Аллахом), чтобы сообщить благую весть о посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад"
Сура ас-Сафф, аят 6
Его звали - Мухаммад, а его отца звали 'Абдуллах, а его деда звали 'Абд уль-Мутталиб. Хотя следует заметить, что на самом деле 'Абд уль-Мутталиб - это известное прозвище его деда, настоящим именем которого было имя Шейба. А прадеда пророка звали Хашим, и он был одним из господ курайшитов. Также и 'Абд уль-Мутталиб был одним из господ курайшитов.
Курайшиты - это огромное племя, которое было самым почётным племенем среди арабов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был из семейства Хашима, которое было лучшим семейством среди курайшитов. А сами курайшиты происходят из рода Исма'иля, который был сыном пророка Ибрахима аль-Халиля, мир ему.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Когда он стал Пророком?

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Когда он стал Пророком?

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Он стал пророком после ниспослания суры "Читай!"".
Изображение
Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Этот великий пророк стал пророком после ниспослания суры "Читай!". Первым ниспосланным аятом были слова Всевышнего:
"Читай с именем твоего Господа, Который сотворил все сущее"
Сура аль-'Аляк, аят 1
После ниспослания этого аята он стал пророком. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился в пещере Хира, когда к нему явился Джибриль, мир ему, и прочитал ему эту суру.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Начало призыва

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Начало призыва

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Он стал посланником после ниспослания суры "О завернувшийся в плащ!" (Сура №74). Его родным городом была Мекка, и Аллах послал его предостерегать людей от многобожия и призывать их к единобожию. А доказательством служат слова Всевышнего:

"О завернувшийся! Встань и увещевай! Господа своего возвеличивай! Одежды свои очищай! Идолов сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить большее! Ради Господа твоего будь терпелив!"
Сура аль-Муддассир, аяты 1-7

"Встань и увещевай!" - предостерегай от многобожия и призывай к единобожию.
"Господа своего возвеличивай!" - возвеличивай Его посредством единобожия.
"Одежды свои очищай!" - очищай свои деяния от многобожия.
"Идолов сторонись!" - сторонись как самих идолов, так и тех, кто им поклоняется. Будь непричастен как к тем, так и к другим".

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Через некоторое время Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, была ниспослана сура "аль-Муддассир", и он стал посланником.
аль-Муддассир - это завернувшийся в плащ. Ведь, после ниспослания первого откровения, Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, охватил страх, и он начал говорить: "Заверните меня! Заверните меня! Закутайте меня! Закутайте меня!".
Аллах Всевышний сказал:

"О завернувшийся (в одежды) 39! Встань и увещевай (людей)! Господа своего возвеличивай! Одежды свои очищай (от скверны)! Идолов сторонись! Не оказывай милости, чтобы получить большее! Ради Господа твоего будь терпелив!"
Сура аль-Муддассир, аяты 1-7
39. Когда пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, находился в пещере Хира, недалеко от Мекки, к нему впервые явился ангел Джибриль, который принёс ему откровение от Аллаха Всевышнего. Увидев ангела, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, очень сильно испугался и когда пришёл домой, попросил закутать его и облить холодной водой.
"Встань и увещевай ..." - встань и увещевай людей. После этого веления Аллаха Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал посланником.
"Господа своего возвеличивай ..." - возвеличивай Его посредством единобожия (таухида).
"Одежды свои очищай ..." - очищай свои деяния от многобожия (ширка). Под одеждами здесь имеются в виду деяния. Деяния иногда называют одеянием человека. Аллах Всевышний сказал в другом аяте:

"Однако богобоязненность - лучшее одеяние"
Сура аль-А'раф, аят 26

"Идолов сторонись ..." - сторонись как самих идолов, так и тех, кто им поклоняется. Будь непричастен как тем, так и к другим.



Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Призыв в Мекке

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Призыв в Мекке

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "В течение десяти лет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, следовал этому и призывал только к единобожию.

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

В течение десяти лет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, следовал этому. Он призывал людей к единобожию (таухиду) и предостерегал их от многобожия (ширка). Он велел людям перестать поклоняться всем, кроме Аллаха Всевышнего. Он велел людям перестать поклоняться идолам и истуканам. Он велел людям поклоняться только одному Аллаху, взывать только к Аллаху, давать обеты только ради Аллаха, приносить жертвоприношения только Аллаху, и так далее.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Исра и ми'радж

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Исра (ночное путешествие) и ми'радж (вознесение)

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "После десяти лет он был вознесен на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке.

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

После десяти лет он был вознесен на небеса вместе с Джибрилем, мир ему. Он был вознесен выше седьмого неба так, что даже услышал скрип перьев 40. Там Аллах Всевышний говорил с ним и вменил ему в обязанность совершение пяти молитв в течение дня и ночи.
40. Имеется в виду скрип тех перьев, которыми ангелы записывают на Хранимой Скрижали судьбы людей в соответствии с велениями Аллаха.
Сначала было вменено в обязанность совершение пятидесяти молитв, но затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил облегчения для своей общины, и так количество молитв было уменьшено до пяти. Аллах Всевышний сказал: "(В мирской жизни будет) пять (молитв), а (здесь) - пятьдесят 41". аль-Бухари, 349.
41. Речь идёт о том, что за совершение пяти ежедневных молитв при жизни мусульманина ожидает награда в десятикратном размере после смерти.
Если человек должным образом совершал пять обязательных молитв, то Аллах Всевышний дарует ему награду за совершение пятидесяти молитв. Поистине, за одно доброе деяние ожидает десятикратное воздаяние.
После этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся в Мекку и совершал пять молитв в течение дня и ночи:
• Обеденная молитв (зухр);
• Послеобеденная молитва ('аср);
• Вечерняя молитва (магриб);
• Ночная молитва ('иша);
• Утренняя молитва (фаджр).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал эти молитвы в Мекке в течение трех лет, пока не переселился в Медину.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Переселение в Медину

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Переселение (хиджра) в Медину

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "После этого пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было приказано совершить переселение (хиджру) в Медину.

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

Он переселился в Медину, когда страдания, причиняемые ему и его сподвижникам со стороны курайшитов, усилились. Аллах Всевышний позволил ему переселиться из Мекки, так как курайшиты причиняли ему страдания и поступали с ним несправедливо. Он переселился в Медину к ансарам 42, которые присягнули ему во время хаджа, пообещав, что помогут ему, если он переселится к ним. Да будет доволен Аллах ими всеми!
42. Ансары (мн. ч. от насыр -"помощник") - жители Ясриба (Медины) из племён аус и хазрадж, которые признали пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, своим вероучителем, предоставили ему и его мекканским сподвижникам убежище в своём городе и оказали им материальную помощь.
Когда ансары дали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, присягу, Аллах Всевышний позволил ему переселиться, и он переселился в Медину. До этого некоторые сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переселились в Эфиопию и жили там под правлением Негуса 43.
43. Негус - титул абиссинских царей.
А оставшиеся сподвижники после этого переселились из Мекки в Медину. Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники обосновались в Медине, сподвижники, жившие в Эфиопии, вернулись в Медину. И хвала Аллаху все сподвижники стали жить в Медине!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Хиджра

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Хиджра

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Хиджра - это переселение из страны многобожия в страну Ислама. Хиджра (переселение) из страны многобожия в страну Ислама является обязательным предписанием для этой общины. Хиджра будет продолжаться вплоть до наступления Часа. А доказательством являются слова Всевышнего

"Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: "В каком положении вы находились?". Они скажут: "Мы были слабы и притеснены на земле". Они скажут: "Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней". Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах - Снисходительный, Прощающий. Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах - Прощающий, Милосердный"
Сура ан-Ниса, аяты 97-100

А также слова Всевышнего:

"О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна, поклоняйтесь же Мне!"
Сура аль-'Анкабут, аят 56

аль-Багауи, да помилует его Аллах, сказал: "Этот аят был ниспослан о мусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения (хиджры). Но Аллах обратился к ним, назвав их верующими".
А доказательством из сунны, указывающим на необходимость хиджры, являются слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Не прекратится переселение
(хиджра), пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдет с запада"". Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Жизнь в Медине и ниспослание остальных обрядов Ислама

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "А когда он обосновался в Медине, ему было приказано выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост, хадж, джихад, азан, веление одобряемого и запрещение порицаемого, а также и другие предписания Ислама".

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

А когда он обосновался в Медине, Аллах Всевышний приказал ему выполнять остальные предписания Ислама. Например, закят, пост, хадж, джихад, азан, веление одобряемого и запрещение порицаемого.
Медина стала территорией Ислама и первой столицей мусульман. В Медине мусульмане уже имели возможность призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого. Аллах Всевышний по Своей милости отложил вменение в обязанность этих поклонений до тех пор, пока мусульмане обоснуются в Медине.
Что касается закята, то он был узаконен еще в Мекке, как сказал Всевышний:

"И отдавайте должное в день уборки 44"
Сура аль-Ан'ам, аят 141
44. Здесь речь идет о закяте, который взимается с урожая определенных культур, если он достигает облагаемого закятом минимума. Аллах повелел выплачивать закят с урожая зерновых в день уборки, потому что наступление срока уборки урожая подобно прошествию целого года. Кроме того, именно этого дня с нетерпением ожидают бедняки и нуждающиеся, и в этот день крестьянам легче всего выплатить обязательный закят, потому что они могут без труда отделить часть урожая, которую им предстоит раздать, от той части, которую они оставляют себе.
Это - аят из суры "аль-Ан'ам", которая была ниспослана в Мекке. Однако подробные законоположения, связанные с закятом, были ниспосланы уже в Медине.
Соблюдение поста в месяц Рамадан было узаконено во 2-ом году хиджры.
А совершение хаджа было узаконено в 9-м году хиджры или же в 10-м году хиджры. Аллах Всевышний сказал о хадже:

"Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [к Каабе], если они способны проделать этот путь"
Сура али ‛Имран, аят 97

Также в Медине было приказано вести джихад. В первое время мусульмане сражались только с теми, кто сражался с ними. Затем им было велено самим начинать сражение с неверующими, даже если те не начинали первыми. Сначала неверующих призывали к Аллаху, если же они отказывались принимать Ислам, то с ними сражались до тех пор, пока они не принимали Ислам. Исключением были только люди Писания и огнепоклонники, которые вместо принятия Ислама могли выплачивать подушную подать (джизью) 45.
45. Джизья - подушная подать, которую выплачивали мусульманам иноверцы, жившие на мусульманских землях.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Заключение третьей основы

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Заключение третьей основы

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, занимался этим в течение десяти лет, после чего скончался, но религия его осталась, и это - его религия. Нет такого блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет такого зла, от которого он бы не предостерег её. Благо, на которое он указал, это единобожие (таухид) и всё, что любит Аллах и чем Он доволен. А зло, от которого он предостерёг, это многобожие (ширк) и всё, что ненавидит и порицает Аллах. Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему. Доказательством на это являются слова Всевышнего:

"Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха ко всем вам"
Сура аль-А'раф, аят 158

Аллах усовершенствовал им Свою религию. А доказательством являются слова Всевышнего:

"Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию,
довел до конца Мою милость к вам
и одобрил для вас в качестве религии Ислам
"
Сура аль-Маида, аят 3

А доказательством на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, являются слова Всевышнего:

"Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа""
Сура аз-Зумар, аяты 30-31

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

После того, как религия была полностью ниспослана, Аллах Всевышний умертвил его по прошествии десяти лет с хиджры. Аллах Всевышний сказал:

"Сегодня Я завершил для вас вашу религию,
довёл до конца Мою милость к вам
и одобрил для вас в качестве религии ислам
"
Сура аль-Маида, аят 3

А также:

"Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в День воскресения, вы будете препираться у своего Господа"
Сура аз-Зумар, аяты 30-31
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Вера в Воскрешение

Сообщение salyafit_07 »

Текст послания (матн):

Вера в Воскрешение

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: "Когда люди умрут, они будут воскрешены, а доказательством являются слова Всевышнего:

"Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз"
Сура Та Ха, аят 55
Также Всевышний сказал:

"Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда"
Сура Нух, аяты 17-18

После воскрешения люди будут рассчитаны и получат воздаяние за свои деяния. Доказательством являются слова Всевышнего:

"Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле,
дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро наилучшим
"
Сура ан-Наджм, аят 31

Кто считает Воскрешение ложью, тот является неверующим. Доказательством являются слова Всевышнего:

"Неверующие полагают, что они не будут воскрешены.
Скажи: "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены,
а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко
""
Сура ат-Тагабун, аят 7

Изображение

Разъяснение (шарх):

Разъясняет шейх 'Абд уль-'Азиз ибн Баз:

После смерти люди будут воскрешены. Аллах Всевышний сказал:

"Аллах вырастил вас из земли, словно растения.
Потом Он вернет вас туда
(когда вы умрете) и вновь выведет оттуда (в День Суда)"
Сура Нух, аяты 17-18

Также Аллах Всевышний сказал:

"Неверующие полагают, что они не будут воскрешены.
Скажи
(им): "Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены,
а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили
(в земной жизни). Это для Аллаха легко""
Сура ат-Тагабун, аят 7

Также Аллах Всевышний сказал:

"(Только одному) Аллаху принадлежит (всё) то, что на небесах,
и
(всё) то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили,
и воздал творившим добро наилучшим
"
Сура ан-Наджм, аят 31

Люди будут рассчитаны в Судный День, и им будет дано воздаяние. Им будут вручены книги с их деяниями: кому-то в правую руку, а кому-то в левую руку. Счастливым окажется тот, кому книга деяний будет дана в правую руку. Несчастным окажется тот, кому книга деяний будет дана в левую руку.Счастливым окажется тот, чья чаша весов с благими деяниями окажется тяжелой.
Что же касается неверующего, то его чаша весов с благими деяниями будет легкой.
Что же касается грешников из числа мусульман, то они находятся в великой опасности. Возможно они войдут в Рай из-за своего покаяния, возможно, Аллах простит их, а возможно, что их благодеяний будет больше, чем грехов. Если же их чаша весов с благими деяниями окажется легкой, то они станут обитателями Огня, в котором будут получать наказание столько, сколько пожелает Аллах. Затем Аллах Всевышний выведет из Огня, ведь, они умерли мусульманами.
Каждый человек должен остерегаться скверных поступков. Каждый человек должен стараться каяться пред Аллахом и стараться придерживаться прямого пути. Ведь, ни один человек не знает, когда к нему придёт смерть.
Мусульманин должен иметь твердую решимость, чтобы бороться со своей душой до тех пор, пока она не станет придерживаться прямого пути.
Мусульманин должен искренне каяться от всех своих грехов, чтобы умереть на благе и на прямом пути. В таком случае человек обретет успех, счастье и спасение в День Воскресения.
Ответить