хадис от Муаза бин Джабаля о Таухиде | ФАИДА

Ответить
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

хадис от Муаза бин Джабаля о Таухиде | ФАИДА

Сообщение gouSt »


Краткий шарх шейха Аль Фаузана на "Китабу Таухид" 1 глава 16 страница ( Лектор Ринат Абу Мухаммад хафизаху-Ллах )

..Следующий хадис передал Муаз Ибн Джабаль который рассказывал: «Как-то я сидел позади Пророка, мир ему и благословение Аллаха, верхом на осле, и он спросил меня: “О Муаз, знаешь ли ты, в чем состоит обязанность рабов перед Аллахом и в чем – обязанность Аллаха перед рабами?” Я ответил: “Аллаху и Его Посланнику это ведомо лучше”. Он сказал: “Обязанность рабов перед Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись только Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто никого не приобщает к Нему в сотоварищи”. Я спросил: “О Посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?” Он сказал: “Не сообщай, а не то они проявят самоуспокоенность”».
Этот хадис приводится в “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима


Общая фаида из хадиса :

1) Скромность пророка , представьте президента, или какого то правителя, чтобы он сидел на осле , в наше время или во времена пророка ﷺ, а лучший из творений который достоин сидеть на более лучшем месте сидит на осле проявляя скромность,

2) Дозволенность садится на верховое животное 2 людям если она выдерживает

3) Обучение методом "Вопроса-Ответа" является сунной

4) Если кто то спрашивает о том чего он не знает он должен сказать "الله أعلم" ( Аллах знает лучше )

5) Права Аллаха на своих рабов чтобы они поклонялись только Ему и никого не приобщали к Нему в сотоварищи ( ни малый ширк , ни большой ширк , не в рубубия , не в улухия , не в аль асма уа сифат , не в делах , совершенно не в чём )

6) Тот кто не сторонится ширка тот не поклоняется Всевышнему Аллаху истинно даже если внешне кажется что поклоняется ( а для того чтобы человек сторонился ширка он должен изучать Таухид )

7) Достоинства Таухида , и достоинство того кто придерживается Его

8) в этом хадисе содержится толкование Таухида а это : Поклонение одному лишь Аллаху и оставление ( непричастность ) к ширку

9) Желательно радовать мусульманина тем что его радует , и это сунна , Муаз сразу сказал пророку : Не порадовать ли мне людей ?! и первое намерение у сахаба да будет доволен им Аллах после слов пророка это-порадовать людей

10) Дозволенность признание если есть в этом фаида , и как мы видим Муаз не скрыл то о чём ему рассказал пророк

11) Адаб ( этикет,культура поведения ) обучающегося с тем кто его обучает

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: хадис от Муаза бин Джабаля о Таухиде | ФАИДА

Сообщение salyafit_07 »

Таухид - причина, по которой Аллах обязал Самого Себя
Из достоинств Таухида - это то, что он является причиной, по которой Всевышний Аллах обязал Самого Себя.

Му’аз ибн Джабаль рассказывал: "Как-то я сидел позади Пророка (мир ему и благословение Аллаха) верхом на осле, и он спросил меня: "О Му’аз, знаешь ли ты, в чём состоит обязанность рабов пред Аллахом и в чём обязанность Аллаха перед рабами?". Я ответил: "Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не приобщали к Нему ничего в сотоварищи, а обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать каре того, кто не приобщает к Нему ничего".
Я спросил: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?".
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: "Нет, не сообщай, не то они самоуспокоятся". Этот хадис приводится в «ас-Сахихах» аль-Бухари, 13/300 и Муслима, (30).

"Обязанность Аллаха перед Его рабами" - является ли это обязательной обязанностью или нет? Мы говорим: "Да, это является обязательной обязанностью, однако эта обязанность становится из-за того, что Всевышний Аллах Сам Себя обязал этим".
Всевышний Аллах запрещает Себе то, что хочет в соответствии со Своей мудростью и обязывает Себя чем-то также в соответствии со Своей мудростью, как Он Сам сказал: «Я запретил несправедливость самому Себе и сделал ее запретной среди вас, поэтому не причиняйте друг другу зло». Муслим, 2577.

Таухид - это причина, по которой Аллах обязал Самого Себя перед теми, кто исповедует его (т.е., таухид). Несомненно, что Всевышний Аллах не нарушает Свои обещания и Он обещал Рай приверженцам Таухида:
"Воистину, Аллах не нарушает обещания"
Сура "аль-Имран", 3:9
Аллах обещал Рай тем, кто поступает справедливо, кто не нарушает его запреты в отношении творений: не ворует, не убивает, не обманывает, поддерживает родственные связи, помогает родителям, соседям и т.д.

Однако, Всевышний Аллах из всех Своих обещаний и из всех причин особо выделил именно Таухид тем, что обязал Самого Себя не наказывать его приверженцев! Что же может быть более величественным чем Таухид после этого? Клянусь Аллахом, ничего! ИСТОЧНИК
________________________________________
Обязанность рабов перед Великим и Могучим Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего и никого не приобщали к Нему в сотоварищи. Коран и Сунна упоминают об этом, разъясняют это и сообщают, что это является важнейшей обязанностью рабов. Более того, об этом упоминали все Божьи посланники.
А обязанность Аллаха перед рабами состоит в том, что Он не должен подвергать мучениям того, кто ничего и никого не приобщает к Нему в сотоварищи. Мусульманские богословы единодушны в том, что Аллах Сам наложил на Себя эту обязанность, потому что Великий и Могучий Аллах, руководствуясь Своей мудростью, может запретить Себе все, что пожелает, и может обязать Себя ко всему, что пожелает.
А в священном хадисе по этому поводу сообщается, что Аллах сказал: «Я запретил Себе поступать несправедливо».

Некоторые пользы:

1. Знание нашей обязанности перед Аллахом.
2. Знание обязанности Аллаха перед рабами, которые исполняют свою обязанность.
3. Этот вопрос не был известен большинству сподвижников.
4. Допустимость скрывать знание в общих интересах.
5. Похвальность передачи мусульманину благой вести, которая обрадует его.
6. Боязнь самоуспокоенности обширностью милости Аллаха.
7. Долг человека, которого спрашивают о том, чего он не знает, сказать: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше». [В настоящее время, когда Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, нет в живых, следует говорить: «Аллаху это ведомо лучше». – Прим. пер.]
8. Допустимость передачи знаний только части людей и сокрытия их от других.
9. Скромность Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ехавшего на осле и позволившего своему спутнику сидеть позади него.
10. Позволение сажать позади себя седока на верховое животное.
11. Превосходство Муаза ибн Джабаля.
12. Огромное значение вопроса о единобожии. ИСТОЧНИК
________________________________________
Некоторые ученые побоялись сказать, что Аллах обязан и сказали, что лучше сказать, что право (или обязанность) – это милость, которую проявил Аллах, право милости, а не право обязанности. И это неправильно, потому что это право является обязательным и Аллах Сам обязал Себя этим.
Рабы ничем не обязывают Всевышнего Аллаха, но Всевышний Аллах обязал этим Себя Сам и этим самым Он проявил милость к ним, и если Всевышний Аллах что-то обещает, то не нарушает обещания. ИСТОЧНИК
________________________________________
Некоторые пользы:

1 – В хадисе указание на то, что первой и самой важной обязанностью рабов перед Аллахом является единобожие, т.е. поклонение Ему одному. И на то, что это самый важный приказ из приказов Аллаха.
2 - В хадисе указание на то, что искреннее единобожие является причиной спасенияо в Судный день от наказания Аллаха.
3 - В хадисе указание на то таухид, это отрицание и подтверждение, и невозможно одно без дургого.
4 - В хадисе указание на то, что таухид является первой обязанностью.
5 - В хадисе указание на то, что ширк является самым опасным вопросом, а предостережение от него, самой важной обязанностью, которой Всевышний обязал своих рабов. Т.е. чтоб они остерегались сами и остерегали других.
6 - В хадисе указание на важность призыва к единобожию и важность предостережения от ширка.
7 - В хадисе указание на то, что ученый или воспитатель должен воспитывать своих последователей на единобожии и запрещать им ширк.
9 - В хадисе указание на то, что ученый или воспитатель должен брать все узаконенные причины на пути призыва к единобожию.
10 - В хадисе указание на то, что призыв к единобожию бывает как общим, так и обращенным к конкретным личностям.
11 - В хадисе указание на то, что обучение единобожию не ограничивается многобожниками, оно должно быть также среди мусульман единобожников. Так как они постоянно нуждаются в напоминании.
12 - В хадисе указание на то, что дружба и постоянное пребывание с приверженцами единобожия и имамами единобожия является тем, что приносит пользу рабу и обернется для него добром как в этой, так и на той жизни.
13 - В хадисе указание на то, что люди обязаны соблюдать правила этикета с учеными единобожия, ведь каждый из них является имамом прямом пути и богобоязненности.
14 - В хадисе указание на то, что следует радовать единобожников, желать им добра, и на то, что человек должен любить для брата то, что любит для себя.
15 - В хадисе указание на то, что иногда дозволенно не рассказывать единобожникам о том, какое вознаграждение их ждет у их Господа, так как в этом может быть польза.
16 - В хадисе указание на то, что самой великой милостью для раба является то, что его жизнь закончилась на единобожии. Ведь единобожие причина прощения грехов. И вознаграждение за единобожие является самым тяжелым на весах. И оно, является самой великой из тех вещей, по средствам которых приближаются к Аллаху.
17 - В хадисе указание на то, что рабы не должны полагаться на единобожие в сердцах при этом делая плохие дела. Ведь если единобожие велико в сердце раба, оно будет побуждать его к благочестию, стремлению приблизиться к Всевышнему и к страху перед Ним.
18 - В хадисе указание на то, что обещание Аллаха является истиной и правдой. Ведь Аллах не нарушает обещания. ИСТОЧНИК
________________________________________
Значение хадиса

В этом хадисе Посланник Аллаха, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, объясняет цель, для которой Аллах создал творение, которая заключается в уединении Одного Аллаха в поклонении и проявлении искренности по отношению к Нему. Воистину, это великое право должно быть дано Одному Аллаху, Всемогущему Творцу, Дарующему и Милосердному.
Также, благородный Посланник, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, разъяснил награду, которые рабы заслужат от Аллаха, если они выполнят это великое обязательство (искренность в поклонении), а именно, что Он спасёт их от наказания Огнём и введёт их в благославенные Сады Рая.

Верующего восхищает эта мысль и он радуется из-за этого, поэтому Муаз просил разрешения Пророка, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, говоря: "О посланник Аллаха, не сообщить ли мне эту радостную весть людям?".
Тем не менее, Пророк, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, запретил ему поступить так, для (ради) пользы его уммы и из-за его любви к тому, чтобы они совершали праведные деяния и то, что приблизит их к Аллаху так, чтобы они могли соревноваться в совершении их и таким образом получить более высокую степень у Аллаха, благодаря этому рвению, старанию и взаимному соперничеству.
В противовес этому, если они воздержатся от совершения благих дел и положаться на такое обещание, то они упустят много хорошего и упустят великую награду.

Пользы хадиса

1 - Мудрость Посланника Аллаха, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, в обучении, поскольку он начал его учение с вопроса так, что он будет на первом месте в голове и будет понят лучше тем, кого учат.
2 - Хадис показывает скромность Посланника Аллаха, салля Ллаху 'алейхи уа саллям, и его прекрасные манеры, поскольку он ехал на осле вдвоём со своим сподвижником, который ехал на осле позади него, салля Ллаху 'алейхи уа саллям.
3 - Хадис показывает пояснение наивеличайшего из прав Аллаха над Его рабами, которое заключается в установлении таухида и уединения Его Одного в поклонении.
4 - Хадис показывает Милость Аллаха над Его рабами, поскольку Он дарует наилучшую из наград тем, кто выполнит это право.
5 - Хадис содержит рекомендацию сообщать мусульманину о том, что обрадует его.
6 - Хадис содержит опасение надежды на обширную Милость Аллаха, поскольку такая надежда приносит вред многим из тех, кто невежественнен. ИСТОЧНИК
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: хадис от Муаза бин Джабаля о Таухиде | ФАИДА

Сообщение salyafit_07 »

Хадис Му'аза | Ринат Абу Мухаммад
Ответить