Важная особенность в намерении

Ответить
Аватара пользователя
Умму Хаким
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:17

Важная особенность в намерении

Сообщение Умму Хаким »

Важная особенность в намерении, на которую стоит обратить внимание.

"Равняется ли человек, который, совершая праведное дело, вознамерился получить мирскую награду наряду с тем, что он искренен перед Аллахом; с тем человеком, который не вознамерился получить награду в мирской жизни, но совершил это дело только ради Аллаха?" [1]

Ответ: "Они не равны, награда за их дела будет отличаться. Однако, тот, кто желал мирское вознаграждение, не будет мушриком или показушником. А тот, кто совершал деяние только ради Аллаха, его награда будет больше. Были спрошены некоторые имамы, в частности имам Ахмад о человеке, который совершал джихад ради трофеев, и его ният был искренним ради Аллаха. Он сказал: "Его награда по величине нията"[2]. Однако саляфы не аннулировали это деяние в своей основе, но делали различие в зависимости от величины нията.

Так, что касается деяний, за которые Аллах обещал награду в мирской жизни, но они были совершены человеком только ради Аллаха, то награда за это будет больше.
Если же намерение было ради Аллаха вместе с желанием получить награду и в мирской жизни, то это уменьшает награду".


_________
[1] здесь имеется виду совершение того рода дел, за который Аллах обещал награду как в мирской жизни, так и в последней. Например мирская награда в виде продления срока жизни за поддержку родственных связей, получение трофеев за джихад и т.д.
[2] Джамиъ аль-ъулюм уа аль-хукм (стр. 17), Аль-Азиз Аль-Хумейд шарх Китаб Ат-Таухид (стр. 469)

["40 хадисов ан-Науауи". Шарх шейха Салиха Али аш-Шейха]
________
"Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены.Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния". (Сура "Худ", 15-16)
Схема: http://yadi.sk/d/KS0GzcE9DamQy
y_2ba911b8.jpg
Адиль2
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 15:35

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение Адиль2 »

Ас-Саляму алейкум уа рахмату-ЛЛахи уа баракятуху.

Прошу разъяснения по нескольким вопросам:

1. В схеме сказано, что кто совершит намаз ради мирского, тот сделает большой ширк. Но разве это не есть показуха? А она ведь малый ширк...

Почему тогда, если человек делает благие дела (напр., учёба на шариатском факультете) ради имущества, то это малый ширк?

И ещё как понять "совершил деяние ради Аллаха, но не желая получить награду в Последней жизни"?

2. Как совместить слова Салиха Али Шейха (шарх главы 37), где он говорит что совершение намаза ради мирского - малый ширк, а потом говорит, что большой:

1 - Люди, которые желают праведными делами чего-то мирского и попадают в малое многобожие -то есть человек совершает праведное деяние, посвящая его только Аллаху, однако он желает награды в мирской жизни, а не в будущей. Например, человек совершает молитву ради Всевышнего Аллаха, желая того, чтобы у него было здороеое тело.

Несколькими строчками ниже:

К первой категории относятся деяния, совершать которые Законотворец повелел, не упоминая о земном вознаграждении, например, намаз, пост и другие подобные праведные деяния. Их нельзя совершать в надежде получить за них награду в этом мире, и если человек поступает таким образом, то он является многобожником.


3. Каков хукм благого дела, совершенного для того, чтобы порадовать другого человека? Например, сделать маме подарок, но не с целью укрепления родственных связей, и не ради Аллаха, а с целью сделать приятное.

4. Каков хукм благого действия, совершенного ради призыва? Напр., "сделаю-ка я добро этому кяфиру, пусть знает, что мусульмане хорошие".

П.с. я читал главу 37 Китабут-Таухид, но всё равно не разобрался. Вот что значит читать книги без учителя(
Аватара пользователя
gouSt
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 17:49

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение gouSt »

Уа 'алайкуму салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху , советую вам послушать 4 урока по акъиде шейха Салиха Фаузана , она переведена на русский язык и ее можно послушать , она есть в ютубе , баракаАллаху фикум .
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение sultan »

Уа алейкума Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Адиль2 писал(а):1. В схеме сказано, что кто совершит намаз ради мирского, тот сделает большой ширк. Но разве это не есть показуха? А она ведь малый ширк...
Всевышний Аллах говорит: Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я – первый из мусульман». (аль-Анам, аяты 162-163)

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этим аятам писал:

"Если человек совершает намаз и жертвоприношения искренне ради Аллаха, то его остальные поступки и высказывания также будут искренними, и тогда его жизнь и все, что ему суждено пережить с наступлением смерти, будет посвящено одному Аллаху, Господу миров. Нет у Него сотоварищей, которые разделили бы с Ним власть и управление Вселенной; и нет у Него сотоварищей, которые разделили бы с Ним право на поклонение". См. “Тайсируль-Карими-Ррахман”, стр. 596-597.
Адиль2 писал(а):И ещё как понять "совершил деяние ради Аллаха, но не желая получить награду в Последней жизни"?
Вот здесь брат Ринат разбирает этот вопрос в №4, начиная со второй минуты: http://toislam.ws/audio-hadis/16-hadisaudiobukhari
Адиль2 писал(а):3. Каков хукм благого дела, совершенного для того, чтобы порадовать другого человека? Например, сделать маме подарок, но не с целью укрепления родственных связей, и не ради Аллаха, а с целью сделать приятное.
Сказал Шейх Ибн Кайим: "Наслаждения мирской жизни бывают трех видов: Самое великое из них и полнейшее: то, что доставляет блаженства Будущей жизни, и человек награждается за это наслаждением полного воздаяния. Вот поэтому верующим дается награда за те вещи, которые он совершал, стремясь к лику Аллаха в его пище, питье, одеяниях и браках. Исцеление ярости происходит, когда побеждаешь врага Аллаха и своего врага; так как же теперь с наслаждениями его веры, познанием Аллаха, любовью к Нему, тоской по встрече с Ним и его страстным желанием увидеть Его благородный Лик в прелестном Раю.
Третий вид: это наслаждения, не порождающие в будущей жизни прелести или страдания, в то же время не препятствующие основе наслаждений будущей жизни, даже если и лишают их совершенства; а это дозволенные прелести, которые не являются вспомогательными для блаженства будущей жизни, они не долговечны, поэтому не следует ими увлекаться и душе необходимо заняться тем, что лучше и полезнее этого. И это тот вид, который имел в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: «Каждая забава, которой забавляется человек, это и есть ложь (напрасность), кроме его стрельбы из лука, обучения своей лошади и его игры с женой своей, поистине, они из истины». Все, что помогает личности достичь требуемых наслаждений, истинно, а все, что не содействует в этом, ложно"
. См. Ибн Кайим аль-Джаузий в "Ад-да'а уа дауа", стр. 317-318.
Адиль2 писал(а):4. Каков хукм благого действия, совершенного ради призыва? Напр., "сделаю-ка я добро этому кяфиру, пусть знает, что мусульмане хорошие".

В этом случае намерение правильное - призыв к религии Всевышнего Аллаха. И за это дело будет награда инша-Аллах.

Уа Аллаху а'лям.
Sabily
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 10:35

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение Sabily »

Абу Джамиля писал(а):ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух. У меня вопрос: А где ещё можно найти такие таблицы, я просто встречал, но не много, хотелось бы больше ин щаа Ллах.
Ва аляйкум ас-салям ва рахмату Ллахи ва баракятух. СХЕМЫ ПО ТЕМЕ «ТАУХИД»
Aliya2212
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 19:55

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение Aliya2212 »

Ассаляму алейкум уа рахрахматуллахи уа барокятух! я слушала лекцию Рината по этой теме. и не совсем разобралась. поясните, пожалуйста. запрещено совершать намаз ради мирского - относится ли чтение нафль намаза для того, чтобы обратиться в нем с мольбой о разрешении проблемы, прошения исцеления, сдачи экзамена и прочее. получается, что этим я не прошу награды в Последней жизни. Джазакаллаху хайран.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение sultan »

Aliya2212 писал(а):Ассаляму алейкум уа рахрахматуллахи уа барокятух! я слушала лекцию Рината по этой теме. и не совсем разобралась. поясните, пожалуйста. запрещено совершать намаз ради мирского - относится ли чтение нафль намаза для того, чтобы обратиться в нем с мольбой о разрешении проблемы, прошения исцеления, сдачи экзамена и прочее. получается, что этим я не прошу награды в Последней жизни. Джазакаллаху хайран.
Уа алейки салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Вы путаете сестра непосредственное поклонение Всевышнему Аллаху и совершение этого поклонения искренне ради Него, в данном случае - намаз, с мольбами о помощи Аллаху в мирских или религиозных делах, которые не только дозволены, но даже предписаны Шариатом. Как, например, молитва "истихара".

Ибо Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен её Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас молитве истихара так, как обучал нас суре из Корана, и говорил: «Когда кто-нибудь из вас пожелает сделать какое-либо дело, пусть совершит молитву в два рака‘ата, помимо обязательных молитв». См. аль-Бухари, 1166.

Истихара на арабском означает поиск наставления для принятия решения о чем-либо. На арабском говорится: "Истахир Аллаха йахир ляка" (Проси у Аллаха наставления и Он наставит тебя).

В шариатской терминологии "истихара" означает поиск наставления к правильному решению, т.е. желание наставления в соответствии с тем, что Аллах знает, что лучше и является самым подходящим, посредством молитвы или дуа, совершаемые во время молитвы истихара.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Умму Хаким писал(а):[1] здесь имеется виду совершение того рода дел, за который Аллах обещал награду как в мирской жизни, так и в последней. Например мирская награда в виде продления срока жизни за поддержку родственных связей, получение трофеев за джихад и т.д.
Из лекции Наиля абу Солиха:
"Так же из людей есть такие кто делает дело только ради Аллаха, однако также желают чего-то с этого света.
Объясню. Например, человек вышел в хадж и во время хаджа занимался торговлей, как делают многие многие мусульмане. Портит ли это дело? Нет это дело не портит. А доказательством этому служат слова Всевышнего: «Нет на вас греха если вы будете искать щедрости Аллаха». Именно этот аят учёные приводят в доказательство. Однако есть разница между тем кто вышел только для совершения хаджа и тем кто вышел для хаджа и торговли. Также к данному случаю можно отнести людей, которые работают в мечетях и в медресе. Они берут деньги за свою работу. Деньги брать можно, однако награда у Аллаха меньше. Доказательством на это служит хадис. Однажды мусульмане вышли на битву и взяли трофеи, и у Аллаха они получили третью часть награды. Однако были те, которые ни чего не взяли из трофеев и они взяли полную награду у Всевышнего Аллаха. Однако если человек делал дело желая только мира этого, т.е. человек работает в медресе только из-за того, что там хорошо платят, то он попадает под хадис пророка ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﺳﻠﻢ: ‎ «Поистине, если человек требует шариатских знаний имея целью этот мир, поместит его Аллах в огонь». Есть разница между тем кто преподаёт чтобы заработать, и между тем кто преподаёт для того чтобы жить и работать дальше. Таким же образом есть разница между тем кто делает хадж из-за торговли и между тем кто торгует для того чтобы сделать хадж."
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=3632
В сахихе Муслим "КНИГА ПРАВЛЕНИЯ" глава: "Показ меры награды тому, кто участвовал в боевом походе и обрёл трофеи и тому, кто не обрёл трофеев"
1906. Абдулла Ибн Амра сказал: «Посланник Аллаха, сказал: «Когда боевой отряд или боевой караван отправится на битву и обретёт трофеи и пребудет в мире, то они заблаговременно получают две трети своих наград. Когда боевой отряд или боевой караван отправится на битву, но не достигнет победы и будет поражён, тогда их награды становятся полными».
То есть тем, кто получил награду в этом мире в качестве трофеев, в том мире останется лишь одна треть, так как две трети они уже получили.
Ибн Умар говорил: “Если раб Аллаха получил что-то мирское, то обязательно уменьшилась его степень у Аллаха!” Ханад в “аз-Зухд” 557. Хафиз Ибн Раджаб назвал иснад сильным.
Ибрахим ибн ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф рассказывал: “Однажды, когда ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф (да будет доволен им Аллах) постился и ему принесли еду (для разговения), он сказал: «После того, как убили Мус’аба ибн ‘Умайра, да будет доволен им Аллах, который был лучше меня, не нашлось для него иного савана, кроме плаща, и когда покрывали им его голову, обнажались ноги, а когда покрывали ноги, оставалась неприкрытой голова. А потом было даровано нам из благ этого мира то, что было даровано, и мы стали бояться, что воздаяние за наши благие дела пришло к нам слишком рано!», - и сказав это он стал плакать так сильно, что даже отказался от еды”. аль-Бухари 1275.
Аватара пользователя
Умму Хаким
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:17

Re: Важная особенность в намерении

Сообщение Умму Хаким »

Сказал шейх Усеймин в Шархе мумти', с. 383/12: "Человеку надлежит хорошо жить со своей женой не только ради счастливой мирской жизни, развлечения и наслаждения, но и намереваясь вместе с этим приблизиться к Всевышнему Аллаху с помощью деяний, которые становятся обязательными. Относительно этого многие проявляют небрежность. Многие люди живут со своими женами хорошо, желая этим долгих хороших отношений, и не думают о том, чтобы делать это, приближаясь к Аллаху. Об этом часто забывают. И заставляют это забыть шайтаны. И поэтому тебе необходимо намереваться так, как будто ты выполняешь приказ Аллаха: "И живите с ними хорошо". И когда ты вознамеришься это сделать, случится второе: а это хорошие крепкие отношения, хорошее взаимоотношение. То же самое касается и жен.
То же касается всего того, что приказано в шариате. Человеку надлежит при совершении этих дел иметь намерение о подчинении приказу, чтобы стало это поклонением. Например, в омовении, если мы захотели сделать омовение, мы считаем это условием молитвы, необходимо исполнить это и думать, что мы совершаем это по приказу Всевышнего Аллаха, с Его Слов: "О те, которые уверовали, когда встаете на молитву, умойте ваши лица...".
Иногда мы вспоминаем это, но чаще мы забываем. Когда мы выполняем приказы, разве мы чувствуем, что посланник Аллаха, алейхи саляту уа саллям, наш имам? И когда мы совершаем это, являемся ли мы следующими за ним? Мы делаем это редко. И многие из нас это пропускают. Поэтому человеку следует быть осторожным, и не пропускать такие дела и награду по причине подобной беспечности".


Перевела Умм Хаким
Ответить