О знамениях Аллаха

Ответить
Интересуюсь
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 17:56

О знамениях Аллаха

Сообщение Интересуюсь »

Доброго вам времени суток.
Я очень интересуюсь Исламом. Есть вещи которые сколько бы я не читал, не могу понять. В толкование смыслов Корана ас-Саади в толкование 3 айата из суры Йунус (Йона) он пишет: "Неужели вы не задумываетесь над знамениями, свидетельствующими о том, что только Аллах является божеством, достойным поклонения и восхваления..." Но сами эти знамения нигде не указаны. На основании чего он утверждает, что только Аллах достоин поклонения? Вот я думаю и не могу понять.... Он написал про эти знамения так, будто это что-то простое и всем понятное, очевидное. А я не могу понять и нервничаю. Пожалуйста приведите несколько из этих знамений (чем больше, тем лучше:)) в самой простой форме, чтоб было понятно даже мне. Это для меня очень важно. Спасибо заранее!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О знамениях Аллаха

Сообщение salyafit_07 »

Добрый вечер.

Если пройти дальше, то в той же суре есть такие слова Аллаха:
"Он – Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне – свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет. Все это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих. Воистину, в смене ночи и дня, а также том, что Аллах сотворил на небесах и на земле, заключены знамения для людей богобоязненных". (Сура Йунус, 5-6).
После провозглашения своего права на господство и обожествление Всевышний Аллах перечислил логические доводы и разбросанные по свету знамения, подтверждающие эти Его права и свидетельствующие о Его совершенных именах и безупречных качествах. Солнце и луна, небеса и земля, а также находящиеся на них всевозможные творения являются очевидными знамениями для тех, кто обладает знанием и богобоязненностью. Знания помогают человеку понять, о чем свидетельствуют эти знамения и как легче всего разобраться в этом, а богобоязненность пробуждает в сердце человека стремление к добру и страх перед злом, которые являются плодом убедительных доказательств, знаний и твердой убежденности.

Из всего сказанного следует, что сам факт сотворения вселенной в таком виде свидетельствует о том, что Всевышний Аллах обладает безграничным могуществом и является всеведущим и живым Властелином. Совершенство, точность и красота вселенной свидетельствуют о Его совершенной мудрости, всеобъемлющем знании и искусном умении творить. Солнечное сияние, лунный свет и другие полезные явления, без которых невозможна жизнь во вселенной, свидетельствуют о милосердии и добродетели Всевышнего Аллаха, а также Его заботливом отношении к своим творениям. Особенности, по которым одни творения отличаются от других, свидетельствуют о том, что Аллах обладает желанием и волей, которые неукоснительно исполняются. А все перечисленное вместе свидетельствует о том, что Аллах является единственным Богом, который заслуживает поклонения, любви, восхваления и обладает величием, славой и прочими возвышенными качествами. Он один достоин того, чтобы Его любили и боялись и чтобы люди обращались с искренними молитвами к Нему, а не к творениям, которые сами зависят от Аллаха и нуждаются в Нем во всех начинаниях.

Эти коранические аяты призывают людей задумываться над Божьими творениями, внимательно наблюдать за происходящим вокруг и делать из этого полезные выводы. Благодаря этому человеку сможет расширить свой кругозор, укрепить свою веру, усилить свой разум и приумножить свои способности. Если же человек будет беспечно относиться к происходящему вокруг него, то он станет пренебрегать повелениями Аллаха и лишится возможности укрепить свою веру и приумножить свой разум.


Также далее в этой же суре Всевышний сказал:
"Воистину, тем, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также тем, которые пренебрегают Нашими знамениями, пристанищем будет Огонь за то, что они приобретали". (Сура Йунус, 7-8).
Всевышний поведал о том, что есть люди, которые не желают встретиться с Аллахом, хотя именно это должно быть самым заветным желанием и самой великой мечтой творений. Однако такие люди отказываются от этой мечты и даже считают ее ложью. Они отказываются от жизни после смерти, довольствуются мирской жизнью и возлагают на нее большие надежды. Их деяния и помыслы связаны только с мирскими удовольствиями, ради которых они трудятся и усердствуют. Они стремятся удовлетворить свои низменные желания любыми способами и делают для этого все возможное. Их желания, намерения, думы и поступки устремлены только к мирской жизни, словно они сотворены ради вечной жизни на земле, словно земной мир не является временным пристанищем, в котором путники имеют возможность запастись провиантом для путешествия в вечный мир, куда непременно попадут все первые и последующие поколения творений, ради блаженств и услад которого трудятся праведники. А наряду с этим они не делают полезных выводов из коранических аятов и пренебрегают знамениями, которые разбросаны по свету и находятся в них самих, и такое пренебрежение знамениями подразумевает пренебрежение тем, на что они указывают и ради чего они ниспосланы. Поэтому пристанищем людей, которые обладают такими качествами, будет огненная преисподняя, которая станет последней обителью для нечестивцев. Они никогда не покинут эту обитель, потому что их приобретениями были только неверие, многобожие и всевозможные грехи.

Также сказал Аллах:
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь». (Сура ар-Рум, аят 20)
Вначале Всемогущий Аллах сотворил из праха прародителя всего человечества – Адама. А затем Аллах расселил людей по свету и поселил их в самых разных уголках земли. Все это свидетельствует о том, что Господь, который сотворил род человеческий из одного прародителя и расселил его по всему свету, является единственным достойным поклонения божеством. Этот достославный, милосердный и любящий Властелин непременно воскресит людей после смерти. Среди Его знамений есть такие, которые свидетельствуют о Его безграничном милосердии, заботливом отношении к Своим рабам, превеликой мудрости и всеобъемлющем знании. Об одном из таких знамений Всевышний Аллах сказал:
"Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих". (Сура ар-Рум, аят 21)
Мужчины и женщины имеют много общего и идеально подходят друг другу. А благодаря бракосочетанию между ними зарождаются любовь и милосердие. Супруги получают удовольствие от общения и близости и находят успокоение друг в друге. Впоследствии они рожают детей и дают им воспитание, из чего извлекают огромную пользу. И, как правило, любовь и милосердие, которые связывают супругов, никогда не проявляются столь ярко между другими людьми. Воистину, во всем этом – знамения для людей, которые задумываются над знамениями Аллаха и последовательно размышляют над происходящим вокруг.

Также сказал Аллах:
"Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием". (Сура ар-Рум, аят 22)
Люди, которые обладают знанием, извлекают пользу из назидательных уроков и постигают смысл Божьих знамений. Подобных знамений очень много, и одним из них является сотворение небес и земли, а также всего, что находится в них. Огромные размеры этих творений свидетельствуют о великом господстве и безграничном могуществе Аллаха, а совершенство, которым проникнута вселенная, подчеркивает абсолютную мудрость и безграничное знание Господа. И это справедливо, потому что Творец непременно должен знать то, что Он создает. Вот почему Всевышний Аллах сказал:
«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил». (67:14).
Бесчисленные блага, сокрытые во вселенной, свидетельствуют о милости и великодушии Господа, а особенности и преимущества, которыми Он наделил некоторые из своих творений, свидетельствуют о том, что Он обладает волей и вправе избирать, кого и что пожелает. Он один сотворил все сущее, и это значит, что только Он заслуживает поклонения своих творений. Все это – логические доводы и аргументы, которые Всевышний Аллах упомянул для того, чтобы люди задумались над ними и сделали для себя полезные выводы.

Еще одним из таких доводов является разнообразие языков и цветов кожи. Человеческий род велик, но все люди являются потомками одного человека и обладают схожим голосовым аппаратом. И несмотря на это невозможно найти двух людей с абсолютно одинаковыми голосами и абсолютно одинаковым цветом кожи. Как бы не были похожи голоса или оттенки цветов, между ними всегда можно обнаружить некоторые различия. Воистину, в этом заключаются знамения, которые свидетельствуют о совершенном могуществе и непреклонной воле Аллаха. Но вместе с тем они свидетельствуют о Его милости и заботе о своих творениях. Господь сотворил подобное разнообразие для того, чтобы люди отличались друг от друга и не запутывались. А в противном случае человечество лишилось бы великих благ и возможностей.


Также сказал Аллах:
"Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом – знамения для людей слышащих". (Сура ар-Рум, аят 23)
Эти знамения способны узреть люди, которые прислушиваются к назиданиям, размышляют над смыслом происходящего и задумываются над Божьими знамениями. Сотворение дня и ночи свидетельствует о милости Всевышнего Аллаха, который также сказал:
«По Своей милости Он сот­ворил для вас ночь и день, чтобы вы отдыхали во время нее и искали Его милость, – быть может, вы будете благодарны». (28:73).

Наряду с этим чередование дня и ночи свидетельствует о мудрости Господа, который предписал своим творениям одну часть суток отдыхать и собираться с силами, а другую часть – трудиться ради усовершенствования собственной веры и улучшения своего благосостояния. Это было бы невозможно, если бы день и ночь не сменяли друг друга. А поскольку такой порядок во вселенной был установлен одним Аллахом, то и поклонения заслуживает только Он один.

Также Аллах сказал:
"Среди Его знамений – то, что Он показывает вам молнию, чтобы вызвать у вас страх и надежду, а также ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после ее смерти. Воистину, в этом – знамения для людей разумеющих". (Сура ар-Рум, аят 24)
"Еще одним из знамений является дождь, живительная влага которого пробуждает землю и людей. А предвестниками этого знамения являются гром и молния, которые вызывают у людей страх и надежду. Все это свидетельствует о безграничном милосердии, всеобъемлющем знании, совершенных возможностях и абсолютной мудрости Всевышнего Аллаха, который непременно воскресит усопших людей подобно тому, как Он оживляет иссохшую землю. Однако уразуметь эти знамения могут только те, кто обладает здравым рассудком. Они задумываются над тем, что им приходится видеть и слышать. Они запоминают происходящее вокруг и делают из этого правильные выводы".

Также сказал Аллах:
"Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом Он позовет вас всего один раз, и вы выйдете из могил". (Сура ар-Рум, аят 25)
Одним из величайших знамений Господа также является сотворение небес и земли, которые держатся по Его воле и не содрогаются. Небеса не обрушиваются на землю, и происходит это только благодаря безграничному могуществу Аллаха. И если этот Всемогущий Властелин всего один раз повелит своим творениям воскреснуть, все они непременно выйдут из своих могил. Поэтому одно из коранических откровений гласит:
«Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей». (40:57).
Также сказал Аллах:
"Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь". (Сура Фуссылят, аят 37).
Всевышний сообщил, что Его рабов окружают знамения, свидетельствующие о Его безграничном могуществе, непреложной воле, совершенной власти и великом милосердии к Своим рабам. Все эти знамения служат доказательством того, что Аллах является единственным Богом, у которого нет сотоварищей. Среди таких знамений – ночь и день. День приносит людям свет, чтобы они могли вершить свои насущные дела, а ночь окутывает их своим мраком, чтобы они отдыхали. Солнце и луна также являются знамениями, без которых невозможно существование рабов Аллаха. В них нуждаются организмы людей и животных, и они приносят им неисчислимую пользу.

Не поклоняйтесь ни солнцу, ни луне, ибо они сотворены Аллахом и находятся в Его власти, а поклоняйтесь только великому Творцу и не приравнивайте к Нему творения. Какими бы огромными они не были, какую бы пользу они не приносили, они не заслуживают того, чтобы им поклонялись, ибо они приносят пользу не сами по себе, а по милости Всеблагого и Всевышнего Создателя. Ему одному поклоняйтесь и будьте искренни в своем служении.


Также сказал Аллах:
"Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом". (Сура Имран, аят 190).
Всевышний сообщил о том, что в сотворении небес и земли, а также в смене дня и ночи заключены знамения для благоразумных людей. Тем самым Аллах призвал рабов быть проницательными, размышлять над Божьими знамениями и сотворением вселенной. Аллах не поведал о том, на что указывают эти знамения, и тем самым подчеркнул их многочисленность и многогранность. Причина же этого заключается в том, что среди них есть удивительные знамения, которые восхищают смотрящих, убеждают размышляющих, привлекают к себе сердца правдивых людей и обращают внимание благоразумных мужей на истинные ценности.

Говорить о каждом из этих знамений в отдельности невозможно, потому что творения не способны перечислить их или объять своим разумом хотя бы часть из них. Если же говорить о них в целом, то следует отметить, что величественные и восхитительные размеры творений, а также их упорядоченное перемещение и движение свидетельствуют о величии, безграничной власти и абсолютном могуществе Создателя. Точность, совершенство и утонченность, которые присущи творениям, свидетельствуют о мудрости и всеобъемлющем знании Аллаха, а также Его умении расставлять все по своим местам. Огромная польза, которую одни творения приносят другим, свидетельствует о безграничном милосердии Аллаха и обязывает творения быть благодарными и признательными. Все сказанное вместе свидетельствует о том, что творения должны искать связь со своим Творцом и Создателем, стремиться снискать Его благоволение и не приобщать к Нему в сотоварищи тех, кто не способен принести ни себе, ни окружающим даже крошечную пользу на небесах или на земле. Однако эти знамения предназначены только для благоразумных людей, поскольку только они извлекают пользу из Божьих знамений и пытаются увидеть их не только глазами, но своим разумом.


Также сказал Аллах:
"Они говорят: «Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?». Скажи: «Воистину, знамения – у Аллаха, а я – всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель»". (Сура Паук, аят 50).
Всевышний поведал о том, что нечестивцы, которые отказывались уверовать в Пророка Мухаммада и принесенное им Писание, требовали от него чудес. Однажды они даже сказали:
«Ни за что мы не уверуем, пока ты не исторгнешь для нас из земли источник; или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки; или пока не обрушишь на нас небо кусками, как ты это утверждаешь; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами; или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать». (17:90-93).
Они потребовали чудес, совершить которые были не в силах ни они сами, ни Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Любые чудеса свершаются только по воле Аллаха. И если Всевышний Аллах явил Своим рабам одни знамения, то их должно быть достаточно. Никто другой не властен изменить что-либо, потому что знамения принадлежат только Аллаху. Ему решать, какие чудеса следует показывать, а какие – нет. Что же касается Пророка Мухаммада, то он был всего лишь ясным увещевателем и не мог превзойти свои возможности.

Многобожникам были ясны истина и ложь, но они продолжали требовать явить им новые чудеса и знамения. Подобные требования были проявлением величайшей несправедливости и высокомерия по отношению к Аллаху и истине вообще. Они соглашались уверовать только в ответ на знамения, и если бы Всевышний Аллах удовлетворил бы их требования, то их согласие не было бы истинной верой. Это стало бы уступкой их безосновательным пожеланиям, и они уверовали бы не ради истины, а ради ниспосланных им знамений. Какая же польза была бы от ниспослания знамений в ответ на конкретные требования? А поскольку знамения служат для разъяснения истины, далее Всевышний Аллах упомянул о методах разъяснения истины и сказал:

"Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом – милость и напоминание для верующих людей". (Сура Паук, аят 51).
"Неужели они до сих пор не убедились в твоей правдивости и истинности ниспосланного тебе откровения? Ты читаешь им краткое, но всеобъемлющее Писание, в котором собрано множество удивительных знамений и ярких свидетельств. А ведь ты являешься необразованным человеком, и это уже свидетельствует о твоей правдивости. Ты предлагаешь им сочинить нечто подобное ниспосланному тебе Писанию, и их неспособность ответить на твой вызов является еще одним доказательством твоей правоты.

Ты всенародно проповедуешь это Писание и открыто заявляешь о том, что оно ниспослано Всевышним Аллахом. Ты отстаиваешь истину, несмотря на малочисленность своих сторонников и многочисленность своих противников и врагов. Ты не прячешь от них Писание и не падаешь духом. Напротив, ты собираешь вокруг себя толпы горожан и кочевников и во весь голос заявляешь, что это – слово твоего Господа. Кто сумеет изобличить во лжи твое Писание? Кто осмелится сравниться с ним? Кто посмеет состязаться с ним?

Ниспосланное тебе откровение заботится о достоверности всех предыдущих Небесных Писаний. Оно подтверждает сохранившуюся в них истину и отвергает сделанные в них изменения. Каждое повеление и каждый запрет Священного Корана являются наставлением на прямой путь. В этом Писании нет такого повеления, в ответ на которое человеческий разум сказал бы: "Лучше бы этого повеления не было!" В нем также нет такого запрета, в ответ на которое разум сказал бы: "Лучше бы этого запрета не было!" Все коранические предписания преисполнены справедливости и мудрости, что может засвидетельствовать каждый благоразумный человек. Эти предписания, наставления и законы применимы в любых условиях и во все времена. Они универсальны, и только благодаря им человечество может навести порядок на земле.

Всего сказанного выше достаточно для каждого, кто искренне желает найти истину. Пусть же Аллах лишит своей поддержки тех, кто не довольствуется священным Кораном! И пусть Аллах не исцелит тех, кто не находит исцеления благодаря этому Писанию! Воистину, для любого человека достаточно коранических наставлений, потому что они приносят милость и добро. Именно поэтому Всевышний Господь назвал свое откровение милостью и напоминанием для уверовавшего народа. И это действительно так, потому что Священный Коран открывает людям великое знание, приносит им огромную пользу, очищает человеческие души и сердца, помогает людям избавиться от ошибочных воззрений, облагораживает их нрав, озаряет их сердца божественным светом и вдохновляет их на познание божественных тайн
".

Также Аллах сказал:
"Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих". Сура Нахль, аят 69).
Пчелы – это маленькие творения, которым Аллах указывает верный путь самым удивительным образом. Он помогает им добраться до цветочных лугов и найти дорогу обратно в улья, которые пчелы благоустраивают благодаря приобретенным от Аллаха знаниям и верному руководству. Из брюшков пчел выделяется вкусный мед, который бывает различных цветов и оттенков, зависящих от почвы и цветков. Это питье приносит людям исцеление от многих болезней. Все это свидетельствует о безупречной заботе, которую Всевышний Аллах проявляет о своих творениях, и Его совершенной доброте по отношению к Своим рабам. А это значит, что рабы должны всецело посвящать свою любовь Ему одному и взывать о помощи только к Нему одному.
Также для пользы: ПЕРВАЯ ОСНОВА - ПОЗНАНИЕ РАБОМ СВОЕГО ГОСПОДА - (ОБЪЕКТА ПОКЛОНЕНИЯ)

И тут также пояснения: Приверженцы сунны не отклоняются в том, что касается Его имен и знамений (аятов) - шарх ’АКЪИДА АЛЬ-УАСИТЫЯ - ШЕЙХ УЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ

Не за что. ин шаа Ллах еще братья добавят. )
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Здравствуйте!
Интересуюсь писал(а):Он написал про эти знамения так, будто это что-то простое и всем понятное, очевидное. А я не могу понять и нервничаю. Пожалуйста приведите несколько из этих знамений (чем больше, тем лучше:))
Это действительно просто и всем ясная вещь)
Дааа. Не зря говорится: "То, что привык видеть человеческий глаз, он в этом уже не замечает знамений!"
Да все окружающее вас - знамение! Разве вы сами - не знамение? Разве небеса, земля, происхождение ребенка и его появление на свет - не знамение?

Всевышний Аллах сказал: "Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?" (Сура "Разъяснены" 53).

Всевышний Аллах также сказал: "Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений Огня!" (Сура "Семейство Имрана", аят 191-192).

Всевышний Аллах также сказал: "Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих". (Сура "Корова", аят 164).

Всевышний Аллах также сказал: "О люди! Если вы сомневаетесь в воскрешении, то ведь Мы сотворили вас из земли, потом – из капли, потом – из сгустка крови, потом – из разжеванного кусочка, сформировавшегося или несформировавшегося. Так Мы разъясняем вам истину. Мы помещаем в утробах то, что желаем, до назначенного срока. Потом Мы выводим вас младенцами, чтобы вы могли достигнуть зрелого возраста. Одни из вас умирают, другие же возвращаются в жалкую старость и забывают все, что знали. Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения. Это происходит, потому что Аллах является Истиной, оживляет мертвых и способен на всякую вещь". (Сура "аль-Хадж", аят 5-6).

Порой человеку проще поверить в то, что такие сложные процессы во вселенной - случайность, чем осознать и увидеть творение Создателя!
Ведь любой человек, обладающий конечно не засоренным разумом, понимает, что наличие простой кисти и бумаги, и даже чернила не достаточны, чтобы образовалась качественная картина. Ну а что тогда сказать о том, кто на полном серьезе пытается выдать более сложные процессы в мире этом за случайность?!

Желаю вам искренности и стойкости в поисках истины!
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: О знамениях Аллаха

Сообщение Simple »

Здравствуйте! :)
Вы сделали правильно что зашли на этот форум!
Мы будем рады помочь вам!
Вы благоразумный человек,раз ищете истину и это похвальное качество,которым сегодня, к сожалению,обладают не все...
Все мы когда-то ничего не знали,чего-то не понимали...Но для того у нас и голова на плечах,чтобы мы думали и размышляли .

<< ...Но поминают
назидание только обладающие
разумом ». (Сура али ‘Имран, аят 7)

А здоровый разум не противоречит Кур'ану и Сунне...
Советую прослушать цикл лекций,
ссылка на которые будет дана ниже, от начала до конца,не торопясь и обдумывая.И тогда с дозволения Всевышнего все встанет на свои места.

Ссылка: http://toislam.com/audio-aqidah/54-manrabbuk

Еще здесь: http://toislam.com/audio-aqidah/51-darsutauhid

А затем, по порядку прослушайте в этом разделе :

http://toislam.com/audio-aqidah

Желаю вам найти прямой путь.

Всего доброго :)
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Сообщение Саляфит »

«Знай, да смилуется над тобой Аллах, если ты посмотришь на мир высший, на мир низший и то, что есть в нем из творений различных, многочисленных, если ты посмотришь на различные события, которые происходят во всякое время, и если ты проанализируешь это правильным анализом, то тогда ты узнаешь, что можно логически причислить происхождение всего этого к одному из трех вариантов.

Первый вариант, что все эти творения, все эти события происходят сами по себе и возникли сами по себе без творца, без создателя, без того, кто все это произвел. Однако этот первый сценарий невозможен и абсурден, это вздор. Здоровый разум отвергает это изначально, и понимает ложность этого, не колеблясь, и здоровый разум знает со всей очевидностью, что человек, который может предполагать подобное ближе к сумасшествию, нежели к разуму.

Второй вариант, что все эти творения производят сами себя, и они являются творцами самих себя. Это так же невозможно и абсурдно. Разум отрицает это и указывает на невозможность этого. Каждый человек, в котором есть хоть немного рассудка скажет, что он не мог сам себя произвести. Так же как и первый вариант, второй вариант не возможен.

Третий вариант, что все творения имеют творца, того, кто создал их, кто произвел все. Аллах Великий Господь, Творец каждой вещи, Который распоряжается всем сущим, Который управляет всем, Который устраивает все то, что происходит. Деление на три варианта очень ясно приводятся в Коране:

«Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами — творцы? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (Сура Тур, аяты 35-36).»

Доводы разума на единственность Господа и аспекты Его совершенства
Автор: Шейх Абдурахман ибн Наср Ас-Саади
Ответить