Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснения

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснения

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан
Ответы на вопросы, фатвы, важные пояснения

Шейх Салих Аль-Фаузан: Мурджииты (фукаха) - это ахлю сунна.

Имам аш-Шахристани сказал: “Было сказано относительно Абу Ханифы и его сторонников: «Мурджииты-сунниты»”. См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 127.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говоря мурджиитах-фукъаха, сказал: “И если стало ясно, что порицание и наказание касается того, кто оставил дела, то после этого разногласие с ними (с мурджиитами-фукъаха) не имеет пользы. Напротив, это будет языковым разногласием, хоть они и ошиблись в этом и противоречат Корану и Сунне (не называя благодеяния иманом)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/181.
Шейх-доктор Ахмад ибн ‘Атыя аль-Гъамиди говорил: “И не дозволено нам описывать Абу Ханифу полным мурджиизмом, поскольку когда говорится просто ирджа (мурджиизм), то в голову сразу приходит именно тот упоминавшийся заблудший мурджиизм, о котором никогда не будет говорить мусульманин”. См. “аль-Иман байна ас-саляф уаль-мутакаллимин” 105-106.

Вопрос: Да вознаградит вас Аллах, этот спрашивающий говорит: У меня возникла сложность касательно отнесения мурджиитов к Сунне и к числу приверженцев Сунны, когда люди говорят: "Мурджииты-ахлюсунна..."

Ответ: В этом никогда не должно быть у тебя проблем: их вероубеждение (акыда) - вероубеждение ахлю сунна. И вера в Аллаха, и таухид, и ... Их вероубеждение - вероубеждение ахлю сунна, однако они ошиблись в этом одном вопросе и только. Поэтому они из ахлю сунна. Эта их ошибка не выводит их из ахлю сунна, потому что их убеждения соответствуют убеждениям ахлю сунна во всех разделах вероубеждения. Да.

Сл. "Шарх китаб аль-иман мин Сахих аль-Бухари" № 4.

Пояснение к видео:

Поскольку известный в определенных кругах джихадистско-такфиристский сайт "суннаонлайн" в лице ее администратора Артема из Екатеринбурга (Абу Муса "Ас-Саляфи"), помешанного на обвинении всех несогласных в мурджиизме, взошел на новую ступень разрушения Ислама изнутри и теперь продвигает идею, что Имам ахлю сунна Абу Ханифа - сектант и что весь ханафитский мазхаб - это секта вышедшая из ахлюсунна, потому что ученые называли ханафитов "мурджиа-фукаха"... (ознакомиться с его высказываниями: http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=42938#p42938) - Назрела необходимость указать на понимание этого вопроса настоящими учеными, далекое от толкований религии фанатичным выскочкой-невеждой, который четыре года как принял ислам, и уже преподносит себя наивным мусульманам, словно он большой требующий знание, ученый и муфтий.

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: "В своей жизни я встречал самого набожного из людей, самого благочестивого, самого знающего и самого грамотного в религии. ... И самый грамотный в религии - это Абу Ханифа!" См. "Тахзиб ат-тахзиб" 10/451.

Исма'иль ибн Салим рассказывал: "Абу Ханифу подвергали избиению для того, чтобы он стал судьей, однако он все равно отказался. И когда Ахмад бин Ханбаль вспоминал это, то плакал и обращался с мольбой к Аллаху для Абу Ханифы. И было это после того, когда подвергли избиению самого Ахмада". См. "Тарих аль-Багдад" 13/327.

Хафиз Ибн Касир сказал: "Имам Абу Ханифа - факих Ирака, один из имамов Ислама, глав и столпов ученых, и один из числа имамов четырех мазхабов, имеющих последователей". См. "аль-Бидая уа-ннихая" 10/110.

Хафиз Ибн Абдуль-Барр в своей книге «аль-Интика фи фадаиль ас-саляса аль-аимма аль-фукаха», посвященной достоинствам трех имамов-факихов, а это Малик, аш-Шафи'и и Абу Ханифа, в главе про Абу Ханифу сказал: «О похвале ученых за Абу Ханифу и его предпочтении», после чего привел 67 имамов, хваливших его и отзывавшихся о нем с почтением, после чего сказал: "Все они хвалили Абу Ханифу различными словами".

Сказал шейх Салих Али Шейх: "Посмотри на то, как одни говорили про других имамов, как например, про Абу Ханифу, да смилуется над ним Аллах, и о других саляфах. Однако посмотрев на труды шейхуль-Ислама Ибн Таймии, 'алима, имама, то мы не найдем никакого упрека в адрес Абу Ханифы. Разве ему не было известно, что о нем было сказано?! Напротив, было известно, и более того, он написал известную книгу «Раф' аль-малям 'ан аль-аимма аль-а'лям». А ком это?! О Ахмаде, аш-Шафи'и, Малике и Абу Ханифе. Обладающие знанием поднимают знамя ученых, а не отвращают людей от них! Они упоминают про благодеяния имамов и умалчивают то, в чем есть для них упущение. Ведь известно, что не является условием того, чтобы быть ученым -- быть правым во всех вопросах, быть богобоязненным в каждой вещи. Это не является условием ученых, это условия совершенства пророков". Сл. "Асиля Кашф аш-шубухат".
Аватара пользователя
AMMAR МУВАХХИД
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:36

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение AMMAR МУВАХХИД »

Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух брат opanki))) да вознаградит тебя Всевышний АЛЛАХ брат! и наставит артема на истиный путь! Амин!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

AMMAR МУВАХХИД писал(а):Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух брат opanki))) да вознаградит тебя Всевышний АЛЛАХ брат! и наставит Артема на истинный путь! Амин!
Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух, и да сделает Аллах эту работу полезной для всех мусульман, амин. И нужно упомянуть, что мой вклад в создание этих роликов небольшой. Много работы делают другие братья, чья причастность почти всегда незаметна и неизвестна, да воздаст им Аллах наилучшим.

Шейх Салих Аль-Фаузан: Месть врагам Ислама или же месть самим себе?




Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх, спрашивающий говорит: Среди людей есть такие, которые распространяют эмоциональные призывы среди молодежи, и говорят: "Везде убивают наших братьев". Они призывают к джихаду и призывают не слушаться правителя в этом деле. Что бы вы сказали по этому поводу?

Ответ: Если они убивают наших братьев, то неужели мы тоже должны убивать своих детей, разрушать свои дома, убивать мусульман? Это только обрадует тех... Тех, которые убивают наших братьев в тех странах - их обрадуют подрывы в наших странах. Разве же это джихад? Разве же это будет местью нашим врагам? Это будет месть самим же себе. Это будет месть мусульманам.

Информация к видео:

Шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдульуаххаб сказал: "Дело джихада поручено правителю, и поэтому его подданным необходимо подчиняться ему в том, что он решит". См. «Маджму' аль-муалифат» 2/360.

Хишам ибн 'Уруа рассказывал: "Я никогда не слышал, чтобы мой отец когда-либо говорил о чем-либо, опираясь на свое мнение! Бывало так, что когда его спрашивали о чем-то, он отвечал: «Это решает правитель!»" Ибн 'Абдуль-Барр в «аль-Джами'» 2059.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: "Коран и Сунна переполнены повелениями совершать джихад и его достоинствами. Однако, необходимо знать различие между джихадом, узаконенным шариатом, который повелели Аллах и Его посланник, да благословит его Аллаха и приветствует, и между джихадом бид'а, который ведут приверженцы заблуждений! Они ведут джихад в подчинении шайтану, тогда как думают, что делают джихад в подчинении Милостивого, как джихад приверженцев своих страстей и нововведений, вроде хауариджей и им подобных, которые воюют со сторонниками Ислама!" См. "Радду аляль-Ахнаи" 326.

Шейх Джамалюддин аль-Къасими говорил очень мудрые слова: "Может быть так, что умма мусульман будет пребывать в благополучии, находясь в спокойствии от опасностей, пока группа из ее предводителей не станет совершать вероломство, пологая, что за этим поступком последует успех, но это лишь спровоцирует для общины беду и они станут разрозненными в своих городах!" См. "Махасин ат-тауиль" 13/48.

Салим ибн 'Амир рассказывал: "Когда мы были в крепости Синан на земле Римлян вместе с 'Абдуллахом ибн 'Абдуль-Маликом, люди стали брать для себя дома, в которых у них не было особой нужды, и стали тесниться на дорогах (создавая трудности для других). И тогда Сахль ибн Му'аз сказал: "О люди! Когда мы совершали такой-то и такой-то военный поход с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и люди стали поступать также, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал призывающего возвестить людям: «Тот, кто затеснил дома и дороги, СОВЕРШАЛ РАЗБОЙ И ПРИЧИНЯЛ ВРЕД МУСУЛЬМАНАМ, у того нет джихада!»" Ахмад 3/441, Абу Дауд 2629, Абу Я'ля 1483. Хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и Шу'айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Мурджииты-фукаха - это ахлю сунна уаль-джамаа 2.

Вопрос: Да будет милостив к вам Аллах, уважаемый шейх, спрашивающий говорит: Выходят ли мурджиа-фукаха (ханафиты) из ахлю сунна уаль-джамаа из за разногласия (в имане), и какова суть разногласия с ними?

Ответ: Нет, они не выходят из ахлю сунна уаль-джамаа из-за этого разногласия. Поэтому их называют "мурджииты сунны" или мурджиа-ахлюсунна. Это не выводит их из ахлю сунна уаль-джамаа. Однако у них есть ошибка в имане, потому что они говорят, что дела не входят в иман. Это и есть причина, по которой они мурджиа. Они отложили (арджу) дела, отложили их от определения имана, и это - ошибка, нет в этом сомнений. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Кто такие Хабашиты и Абдуллах Аль-Харари Аль-Хабаши

Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх, этот спрашивающий говорит: "Каково ваше мнение о группировке под названием хабашиты, которые являются последователями Абдуллаха Аль-Харари Аль-Хабаши? И каков их религиозный путь (направление)?

Ответ: Их путь - это поклонение могилам и придавание сотоварищей (ширк) Аллаху Великому и Могущественному. Он (Абдуллах Харари) - поклоняющийся могилам... Поклоняющийся могилам, мы прибегаем к Аллаху от такого положения. Он - суфист. И Постоянный комитет по фатвам выпустил разъяснение. Постоянным комитетом было издано разъяснение положения этой заблудшей секты и разъяснение ее пути. Так же есть докторская работа, состоящая из двух томов, о хабашитах и их пути. Есть так же книга брата из Сирии - Абдуррахмана Ад-Димашкыя о секте хабашитов. О них написаны книги и объемные и сокращенные. И если вкратце, то это - группировка совершающих многобожие, поклоняющихся могилам суфистов. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re:

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан:
Мы не знаем, каково положение джихада в Чечне.

Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, правильны ли слова того человека, который говорит, что джихад в Чечне - личная обязанность (фард айн) для каждого способного? И каково положение дуа-кунут для них?

Ответ: Ответ нуждается в знании настоящей обстановки в Чечне, и знании того на чем (на каком пути) они (сражающиеся), и их вероубеждения (акыды). Мы не знаем этого. Однако мы будем думать о них хорошо, если будет угодно Аллаху. А что касается джихада, то он не обязателен, кроме как если есть страна (земля, город) мусульман, которую держит в осаде (блокаде) ожесточенный враг - тогда джихад является обязательным для каждого (фард айн). А что касается джихада в ситуациях, когда нет осады города, и нет приказа собираться на джихад от имама мусульман... То есть джихад не является личной обязанностью (фард айн) кроме как в трех случаях. Первый случай: когда страну (город) осадил враг. Тогда вести джихад обязательно для каждого кто способен вести джихад. Второй случай: если началось сражение между мусульманами и неверующими. Между мусульманами и неверующими. Тогда не разрешено кому-либо (кто на поле боя) убегать, обязательно делать джихад, если человек может это делать. Сказал Всевышний: "О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!" (Сура "Добыча", аяты 15-16) Это называется "бегство с поля боя", и это один из великих грехов. Третий случай - это когда кого-либо призвал в войско имам (правитель) мусульман. Такому человеку обязательно (отправляться на джихад), если он может, то обязательно. В соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Если вы будете призваны, то устремитесь". И сказал Великий и Возвышенный Аллах: "Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику, а так же обладателям власти из вас". (Сура "Женщины", аят 59) И это относится к подчинению обладателям власти (правителям мусульман). А во всех остальных случаях, кроме этих трех, джихад является коллективной обязанностью (фард кифая). То есть если достаточное количество людей занимается этим, то для остальных это является желательным (не обязательным). Но это все тогда, когда джихад настоящий! Джихад на пути Аллаха. Однако я не знаю каково его положение сейчас (в Чечне). Но мы будем думать о них хорошо, будем делать дуа о победе. Однако мы не знаем каково их (ведущих военные действия) настоящее положение. Да.

Примечание: Запись на русском языке распространяется впервые. На арабском самое раннее ее упоминание я нашел в сообщениях 2008 г.

Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал нам: «Поистине, перед Судным днем будет аль-хардж!» Его спросили: «А что такое аль-хардж?» Он ответил: «Убийства!» Ему сказали: «О посланник Аллаха, но ведь мы в год убиваем столько-то и столько многобожников». Он сказал: «Поистине, это не убийство вами многобожников, а убийство вами друг друга! И дело дойдет до того, что человек будет убивать своего соседа, брата и дядю!» Его спросили: «И мы будем в своем уме в то время?!», на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, разум покинет людей того времени, и останется лишь сор из числа людей, большинство из которых будут считать, что они на чем-то важном, тогда как на самом деле они будут ни на чем!» Затем Абу Муса сказал: Клянусь Аллахом, я не нахожу для вас и себя выхода из этого положения, если нас застанет то время, кроме как выйти из этого так же, как мы вошли не пролив ни чьей крови и не взяв чужого имущества! Ахмад 4/391, Ибн Маджах 3959, Ибн Хиббан 1870. Хадис достоверный. См. ас-Сильсиля ас-сахиха № 1682.

Салим ибн 'Амир рассказывал: "Когда мы были в крепости Синан на земле Римлян вместе с 'Абдуллахом ибн 'Абдуль-Маликом, люди стали брать для себя дома, в которых у них не было особой нужды, и стали тесниться на дорогах (создавая трудности для других). И тогда Сахль ибн Му'аз сказал: "О люди! Когда мы совершали такой-то и такой-то военный поход с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и люди стали поступать также, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал призывающего возвестить людям: «Тот, кто затеснил дома и дороги, СОВЕРШАЛ РАЗБОЙ И ПРИЧИНЯЛ ВРЕД МУСУЛЬМАНАМ, у того нет джихада!»" Ахмад 3/441, Абу Дауд 2629, Абу Я'ля 1483. Хафиз ас-Суюты, шейх аль-Альбани и Шу'айб аль-Арнаут назвали хадис хорошим.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Восставал ли шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб против правителей Османской империи?

Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром, этот спрашивающий говорит: "Есть люди, которые возводят ложь на шейха, да помилует его Всевышний Аллах, и его призыв. Они говорят, что он вышел (восстал) против правителей, правителей Османской империи, и что его призыв и его государство основывается на восстании. Разъясните это, да будет вам прощение Аллаха".

Ответ: Это Ложь! Османская империя не владела землями Неджда. Земли Неджда были в руках его населения, были в руках его местных правителей. У каждого поселка, города был свой правитель. Османская империя не владела ими. Они правили своими землями. И он не восставал против Турецкого государства и не сказал в его адрес даже слова. Дайте мне хотя бы одно слово шейха (Мухаммада ибн Абдульуаххаба) про Османскую империю! Никогда (не сможете это сделать). Империя никак не присутствовала в Неджде, и не было у нее власти в Неджде. А Неджд был в руках его местных правителей. И он (шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб) призвал правителей Неджда, и они ответили на его призыв и подчинились ему. А кто ослушался, то против них шейх делал джихад ради Аллаха, пока Аллах не даровал ему победу над ними. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Абу Ханифа - имам из числа имамов ахлю-сунна

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Уважаемый шейх, книга «ас-Сунна» Абдуллаха, сына имама Ахмада, в ней есть опровержение имаму Абу Ханифе и другим имамам из числа саляфов. И некоторые студенты по этой причине ругают эту книгу, правильно ли они делают?»
Шейх ответил: “В действительности в книге «ас-Сунна» есть слова об этих ученых, как и есть эти слова в книге «Тарих аль-Багъдади». Однако имам Абу Ханифа – почитаемый имам без сомнения. Он из имамов ахлю-Сунна, у него есть достоинство и почетное место. А что касается упомянутого, Аллаху а’лям, то не следует этим принижать достоинство Абу Ханифы”.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Правда ли что шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб пришел с новым мазхабом и такфиром (обвинением в неверии) мусульман?

Шейх Салих Аль-Фаузан: Шейх Мухаммад, шейх Мухаммад.
Ведущий: Шейх Мухаммад, пожалуйста, доктор.
Шейх Мухаммад Аль-Мадхали: Мир вам, милость Аллаха и его благословение. Да приветствует вас Аллах, уважаемый шейх Салих, и да воздаст от всех нас добром. Мы благодарим наш верный Исламский университет, благодарим его ректора и деканат по делам выпускников за то, что они составили программу этих действительно полезных встреч. Да воздаст им Аллах добром и да удвоит их награду. Уважаемый шейх, в связи с тем, что было упомянуто немногим ранее - а это слова о начале призыва к единобожию и Сунне, и о том, что этот призыв ненавистен (для некоторых) - есть просьба от группы преподавателей. А это очень хороший подходящий для нее, благословенный случай. И мы хотели бы, чтобы ваши сыны услышали наставление от вас о другой стороне вопроса, а это то, что распространяют и о чем упоминают - и на это конечно же отвечено, однако в этом благословенном собрании напоминание будет полезным, и это - заявления о том, что призыв шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба, да помилует его всевышний Аллах, пришел с такфиром (обвинением в неверии) мусульман и целых обществ, и что такфир берет начало с этого призыва. Было бы похвальным, да сохранит вас Аллах, если бы вы усладили наш слух ответом на эти обвинения, которые навешивают на этот призыв, посредством которого Аллах принес великую пользу. И да воздаст вам Аллах добром.

Шейх Салих Аль-Фаузан: Да благословит вас Аллах. Я уже обозначил ответ на это, возможно это указание не было очевидным. Это был ответ на заявление, что шейх пришел с новым мазхабом. Я сказал, что пусть этот человек определит, что это за новый мазхаб, посредством которого шейх (якобы) сошел с прямого пути ученых и праведных предшественников. Пусть он разъяснит нам это. А то, что на шейха говорят все то, что говорят, то в этом нет ничего удивительного: говорили всякое и о пророках, мир им и благословение Аллаха. Пророков описывали сумасшествием, колдовством, ложью, описывали различными качествами. Описывали так же имамов чем-то из этого, и из числа этих имамов шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб. Нет в этом ничего удивительного, и это никак не навредит шейху, это только причина для того, чтобы Аллах возвысил его посредством этого. Чтобы Аллах возвысил его посредством этого. А что касается того, кто говорит, что шейх обвинял в неверии мусульман, говорит на шейха и то, и это, и это, то мы скажем ему: книги шейха сохранились. Книги шейха сохранились, вся хвала Аллаху, так дай же нам ясный текст из его книг, где он обвиняет в неверии мусульман. Он обвинял в неверии только тех, кого обвинил в неверии Аллах и его посланник и в отношении неверия кого единогласны мусульмане. А то что у него было отдельное понимание вопроса, в котором никто его не опередил из ученых, на которое нет довода ни к Книге Аллаха, ни в Сунне Его посланника - то это ложное обвинение, которое не заслуживает внимания, и не принимается в расчет. Покажи нам слова шейха о том, о чем ты говоришь. Его книги есть и сейчас. Не слушай то, что говорят про кого-либо их числа ученых, без того, чтобы обратиться к его словам и его книгам. Посмотри так же на плоды призыва шейха. Посмотри на его плоды. Вся хвала Аллаху, призыв шейха укрыл своей сенью эти земли, и народы живут под сенью этого наследуемого призыва, и призыв распространился по городам и странам. Вся хвала Аллаху. А если бы этот призыв был негодным, призывом не основанным на Куране и Сунне, то не достиг бы он успеха, как не достигли его многие призывы у которых не было основы. Как много существует видов призыва, как много существует различных группировок и течений, но где же их плоды? Один человек, и такие плоды его призыва, а где плоды их призывов? Какова причина этого? Причина в основе, на которой построен призыв. Действительность раскрывает их (обвиняющих шейха) ложь, вся хвала Аллаху. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Можно ли обзывать кого-либо мадхалитами?

Вопрос: Мы хотели бы попросить нашего уважаемого шейха сделать предостережение от поступков, которые распространились в последнее время среди некоторых студентов. Этими поступками является обзывание некоторых уважаемых ученых и тех, кто их слушает, такими словами как "мадхалиты" и "джамиты". Они подразумевают этими обзывательствами нашего уважаемого шейха Мухаммада Амана Аль-Джами, да помилует его Аллах, и нашего уважаемого шейха Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали, да сохранит его Аллах и да ведет по прямому пути. О Аллах, благослови Мухаммада и ниспошли ему мир.

Ответ: С именем Аллаха Милостивого, Милосердного (шепотом). Это входит в ответ, который я дал недавно. Оставьте эти дела, оставьте эти обзывания. "И не называйте друг друга оскорбительными прозвищами" (Сура "Комнаты", аят 11). Аллах Великий и Возвышенный сказал вам: "И не называйте друг друга оскорбительными прозвищами" (Сура "Комнаты", аят 11). Все вы братья. Все вы - одной религии. Все вы - товарищи, вся хвала Аллаху, так оставьте же эти дела! И уважайте ученых. Уважайте ученых. Кто не относится с уважением к ученым, тот лишается их знания. Тот не может взять пользу от них. Оставьте это дело: обзывание между собой и ругание ученых. Они - обладающими достоинством, и у них (ученых) особое положение над людьми, на которое поместил их (ученых) Аллах: "Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание". (Сура "Препирательство", аят 11) У ученых особое положение и особая ценность и почтение. А если не доверять ученым, то кому же доверять? Если будут лишены доверия ученые, то к кому же будут обращаться люди? И это (обзывательство мадхалитами) - дурные замыслы людей, нет в этом сомнений, и это злые происки (интриги) среди людей, нет в этом сомнений. Обязательно предостерегать от этого, обязательно оставлять это дело (обзывательство), обязательно держаться подальше от этого и запрещать это! Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Абу Ханифа - наш имам и пример для нас!

Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий говорит: "Я слышал ваши слова на уроке, слышал что вы говорите: "Абу Ханифа, да помилует его Аллах", - просите милости для него...

Шейх прервал: Обширной милости! Да помилует его Аллах обширной милостью! И да простит ему. Он - наш имам и пример для нас. Кто доволен этим, пускай будет доволен, кого это злит, пускай злится (т.е. на наше отношение к Абу Ханифе эмоции людей не повлияют). Да.

14 раби' ас-сани 1433 г.х.
7 марта 2012 г.


Дополнительная информация:
Имам Абу Ханифа из ахлю-Сунна?
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=83&t=9263

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ РАЗУМНЫХ ОТ САЙТА "SUNNAONLINE":
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php ... =90#p42938
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Почему в наше время ученые не призывают начинать джихад?

Вопрос: Спрашивающий говорит: "Есть люди, которые приводят в довод хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Джихад будет продолжаться пока не настанет Судный день" и говорят: почему ученые говорят, что община мусульман не способна вести в наше время наступательный джихад, и что наше время подобно мекканскому периоду, а пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: "Джихад будет продолжаться пока не настанет Судный день".

Ответ: Да, джихад продолжается, если выполняются условия его совершения и если есть средства для его ведения. Тогда он ведется. А если не выполняются условия и недостаточно средств, тогда следует ожидать времени, когда вернется к мусульманам их сила, способность и готовность. И тогда они будут сражаться со своими врагами. Если, например, у тебя есть порох или пистолет, разве ты сможешь противостоять самолетам, бомбам и ракетам? Ты не должен противостоять им! Так как у них великое превосходство! А если твоя подготовка превышает их подготовку или подобна ей, тогда выступаешь против них. А если у тебя ничего нет, то "Не бросайте себя на погибель" (Сура "Корова", аят 195). И это (нападение) навредит мусульманам больше, чем принесет пользы, если она (польза) вообще там будет. Да.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Шейх Салих Аль-Фаузан: Необходимо разоблачать тех, кто оправдывает терроризм в странах мусульман и называет его джихадом

"А что касается разговора о событиях, то да, говорить о событиях - важно. Необходимо объяснять их истинное положение, потому что есть такие люди, которые заявляют, что это (то что происходит) - джихад на пути Аллаха! Вы поверите этому? Есть люди, которые заявляют, что подрывы в странах мусульман - это джихад на пути Аллаха! Что убийство мусульман - это джихад на пути Аллаха. Что разрушение домов мусульман - это джихад на пути Аллаха. Даже подрывы в мечетях они считают джихадом на пути Аллаха. И считают шахидом того, кто умер, осуществляя это. Дают ему положение шахида. То есть как будто они заместители Великого и Величественного Аллаха и дарят тем людям положение шахида. Мы просим Аллаха о благополучии. Поэтому не удивляйтесь когда... эту сторону и порицали ее, и объяснили людям ошибку сторонников этих дел, и объяснили ошибочность того, что они делают, и ошибки тех, кто оправдывает эти дела и заявляет, что они из религии, и что они - джихад на пути Аллаха. Да".
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум, скажите пожалуйста, что было между ...
Поэтому не удивляйтесь когда... эту сторону и порицали ее
, там на 51 секунде видно что обрывается видео и переходит на другой кадр. Барака-Ллаху фик.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Салих Аль-Фаузан. Ответы на вопросы, важные пояснен

Сообщение Aleesh »

Саляфит писал(а):Ас саляму алейкум, скажите пожалуйста, что было между ...
Поэтому не удивляйтесь когда... эту сторону и порицали ее
, там на 51 секунде видно что обрывается видео и переходит на другой кадр. Барака-Ллаху фик.
Уа алейкуму ссалям, та фраза не переведена именно потому, что неразборчиво слышна. Что касается обрыва, то так же не знаю есть ли он там: в таком виде эта запись уже была в арабском интернете.
Ответить