Ответы шейха Абдуль-Азиза ибн База

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ответы шейха Абдуль-Азиза ибн База

Сообщение Aleesh »

Азан и икамат читает шейх Абдульазиз ибн Баз

Ссылка, для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=rp0t0dlTBw0
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ответы шейха Абдуль-Азиза ибн База

Сообщение Aleesh »

Выдающийся ученый, шейх Абдульазиз ибн Баз отвечает: "Я не знаю", - а ты стесняешься?

Вопрос: У меня маленькие дети, и ночью, и даже днем, они просят меня рассказывать им истории. И я придумываю какую-нибудь историю, чтобы рассказать ее им. Считается ли это запретной ложью?

Ответ: Я не знаю. Аллах лучше знает.

Ведущий: Да воздаст вам Аллах добром.

Ссылка для желающих скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=8FvqyhgjpeM
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ответы шейха Абдуль-Азиза ибн База

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Баз: Разногласие среди ученых об оставившем дела

Вопрос: Что насчет того, кто уверовал сердцем и языком, но не совершал дел телом?

Шейх: “Это вопрос разногласия среди ученых. Кто говорит, что оставление намаза – куфр, тот говорит, что такой будет вечно в Аду. А кто говорит, что это - малый куфр, то (у них) хукм такого человека подобен (хукму) прочих, совершавших тяжкие грехи (кабаир), исход которых зависит от желания Аллаха”.

Сл. “Шарх акыда ат-Тахавия” №18.
См. «ат-Та’ликъат аль-Базия аля шарх ат-Тахавия» 2/752.

_______________________

Ссылка для желающих скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=qXUjQwQe8iQ
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ответы шейха Абдуль-Азиза ибн База

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли: Одна из историй про шейха Ибн База

Из свидетельств, которые упоминаются о некоторых наших ученых, поступок, о котором рассказали некоторые обладатели знания, повествуя про шейха Абдульазиза ибн База, да помилует его Аллах. Он (шейх Ибн Баз) делал наставление одному человеку в определенном вопросе, а этот человек известен своими знаниями. У него было отклонение, известное среди людей, известное среди ученых страны, и он упорствовал в этом. Шейх Ибн Баз сделал ему наставление и приложил много сил при этом, но этот человек не принял наставления. Затем он отошел, а шейх так и не изменил свое отношение и мягкость к нему. Однако, когда тот человек отошел и посмотрел на шейха, то увидел, что он плачет. Увидел, что из его глаз текут слезы. Он спросил об этом, и шейх ответил: "Я жалею тебя". И он отказался от своих (ошибочных) слов и воспринял наставление по причине чего? По причине этой слезы, которая была только от жалости и мягкости к мусульманам. Великий и Возвышенный Аллах дарует ответ на мягкость. И поэтому иногда дарует Аллах мягкость в сердце этого призывающего, и оно выходит со слезой из его глаз. Видит это призываемый и отвечает на призыв. Повлияла эта слеза и повлияла эта мягкость на покаяние этого отклонившегося, хоть и не повлияли на него доводы и доказательства, и не повлияла на него кротость в отношении к нему. Однако повлияла на него эта мягкость, которую поместил Аллах... Это милосердие, которое поместил Аллах в сердцах этих ученых, и искреннее отношение к мусульманам - это влияет. И это понимают некоторые люди. И что упоминается из поступков шейха, да помилует его Аллах, из его мягкости к отклонившимся - это известно. Даже некоторые отклонившиеся, даже те, которым дают названия (свидетельствующие об их заблуждении), и которых другие люди быть может описывают отвратительными качествами - даже в отношении них шейх не отчаивался в их призыве, не считал напрасным посещение их и бесполезным поддержание связи с ними, и таким образом Аллах наставил на прямой путь посредством него многих людей. И он стал имамом, за которым следуют в благом и в Сунне. И если скажут: "Сказал Ибн Баз", - люди поддерживают это и возвращаются к его словам. Посредством чего Аллах возвысил этого человека? Посредством мягкости, искреннего отношения, кротости. И свидетельств (такого) его отношения к людям очень много. Даже некоторые лжецы, некоторые аферисты, которые подделывали его документы, и некоторые из тех, кто его порочил и обговаривал, и некоторые из тех кто попал в какие-либо отклонения - при всем этом он (шейх) был мягким к ним и советовал правителям проявлять к ним мягкость.

____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=2gz5fqMl6WY
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ответы шейха Абдуль-Азиза ибн База

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Баз: Не мурджииты, а ахлю сунна не выносят такфир за оставление дел.

Вопрос: Те ученые, которые говорят, что оставивший деяния тела (а’малюль-джауарих) не стал кафиром при том, что он произнес свидетельство «ля иляха илля-Ллах» и при наличии у него основы имана в сердце - являются ли они мурджиитами?

Ответ: Такой (ученый) - из ахлю-Сунна уаль-джама’а. Кто говорит, что не стал неверным тот, кто оставивший пост, или закят, или хадж... Такой (оставивший эти дела) человек не становится неверным, однако совершает великий грех. Но такой человек является неверным по мнению некоторых ученых. Однако правильное мнение в том, что он не впадает в большое неверие. А что касается оставившего намаз, то более правильное мнение в том, что он впал в большое неверие, если намеренно оставил его. А что касается оставления закята, поста, хаджа, то это (малое) неверие, которое меньше чем (большое) неверие. Ослушание и один из больших грехов. А довод на это в том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал о том, кто воздержался от выплаты закята: "Приведут его в Судный день, и он будет наказан своим имуществом". Так же на это указывает Священный Куран: "В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!» (Покаяние, 35) И рассказал пророк, что такой человек будет наказан своим имуществом: верблюдами, коровами, овцами, золотом, серебром, - а затем увидит свой путь: в Рай или в Ад. Это указывает на то, что к данному человеку обращена угроза: может быть он войдет в Ад, и может быть достаточным для него будет наказание в барзахе (мире могилы), и он не войдет в Огонь, и будет его путь лежать в Рай после наказания в барзахе. Понятно?

Спрашивающий: Да.

См. “Фатауа Ибн Баз” 28/144.

____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=wQCkaebtlX8
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ответы шейха Абдуль-Азиза ибн База

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Баз: Разница между ахлю сунна и мурджиитами в вопросе оставления дел.

Студент читает отрывок из "Шарх аль-акыда ат-тахавия": "Ученые единогласны о том, кто уверовал сердцем и подтвердил это языком, но воздержался от дел органами тела, что он ослушался Аллаха и Его посланника и заслуживает угрозу (от Аллаха)".

Комментарий шейха: Это единогласное мнение, если оно достоверно (подтверждено) от мурджиитов, то то, о чем сказал автор шарха (Ибн Аби Аль-Изз) будет видом языковой преемственности мурджиитов от ахлю сунна, и их (слова об этом) будут схожими. Поскольку (АХЛЮ СУННА) ОБЪЕДИНИЛИСЬ НА ТОМ, ЧТО ТОТ, КТО УВЕРОВАЛ СВОИМ СЕРДЦЕМ И ПОДТВЕРДИЛ ЭТО СВОИМ ЯЗЫКОМ, НО НЕ СОВЕРШАЛ ДЕЛА, не совершал молитву, не держал пост - ТАКОЙ ЗАСЛУЖИВАЕТ УГРОЗУ (от Аллаха) ИЛИ ЖЕ ПОПАДАНИЕ В ОГОНЬ (Ада). - ЭТО СЛОВА АХЛЮ СУННА УАЛЬ-ДЖАМАА. Однако, мы читаем их (мурджиитов) слова, что такой человек будет обладать ПОЛНОЦЕННЫМ иманом только лишь при наличии имана в сердце и на языке. И если такой человек (по их мнению) будет считаться обладателем ПОЛНОЦЕННОГО имана, то каким образом это может быть единогласным мнением? Если он будет считаться обладателем полноценного имана, то как он будет считаться заслуживающим угрозу (от Аллаха)? Таким образом передача единогласного (ахлю сунна с мурджиитами) мнения, в то время как мурджииты ГОВОРЯТ, ЧТО ДЕЛА НЕ ОТНОСЯТСЯ К ИМАНУ - есть в этом некоторые нюансы.

См. "Ат-Та'ликат аль-базия аля шарх ат-тахавия" 2/702.
Сл. “Шарх акыда ат-Тахавия” № 18.


____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=kXQ62BzfI-Y
Ответить