Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли насчет клеветы о мурджиизме шейха Аль-Альбани.

Во-первых, прежде ответа на вопрос: мусульманин обязан удостовериться в том, что некий человек из ахлю сунна является приверженцем нововведений. И тем более, когда вопрос касается ученых этой общины, таких как шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах. Ведь обвинение человека в приверженности нововведениям - опасное дело, как сказали некоторые имамы.
И, как я сказал - клянусь Аллахом, это - увещевание для нас, братья: мы в этой жизни много говорим, заявляем о хукмах (правовых положениях) того и этого, а все это направлено против нас же, записано в свитках наших дел.
Пусть же человек, если не знает досконально, удержит свой язык. Как сказал Великий и Величественный Аллах: "И не говори то, о чем нет у тебя знания". (Одно из толкований: "И не обвиняй в том, о чем нет у тебя знания")
Шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах, непричастен к мурджиизму.
Однажды я столкнулся с этим вопросом, его направили ко мне вместе с просьбой ответить на аудиозапись*, выпущенную против шейха Аль-Альбани, в которой содержалось обвинение шейха в мурджиизме. После этого я сосредоточился на книгах шейха и на тех местах, о которых говорилось, что шейх в них привержен мурджиизму. И я обнаружил, что шейх, вся хвала Аллаху, непричастен к этим обвинениям.
Шейх, да помилует его Аллах, ясно говорит о том, что иман (вера) - это убеждения, слова и дела. Что иман увеличивается и уменьшается. Подтверждает, что говорить "я верующий ин ша Аллах" - правильно.
Шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах - первый, кто выпустил и распространил книгу "Иман" Ибн Аби Шейбы, книгу "Иман" Аби Убейда Аль-Касима ибн Салляма, книгу "Иман" шейха уль-Ислям Ибн Таймии. Если бы он был мурджиитом, то не стал бы распространять книги "Иман". - Это одно. Другое: слова шейха, да помилует его Аллах, ясные и понятные в подтверждении акыды (убеждений) ахлю сунна в имане. И шейх даже отвечал сам о себе и об этом вопросе: "Я говорю: мурджииты не примут меня. Так же, как сказал Ибн Аль-Мубарак: "Мурджииты не примут меня, потому что я говорю, что дела из имана, а мурджииты говорят, что дела не из имана".
Аллах облегчил мне написание работы об этом под названием: "Непричастность имама мухаддиса к нововведенным словам мурджиитов". - И это то, что я отложил для себя на Судный день - защиту этого имама, ученого. В то время как меня не связывают с ним какие-либо отношения или родословная. Я даже не видел шейха своими глазами, и во время его посещения Медины у меня не получилось встретиться с ним. Так как его собрания были в узком кругу, а я в то время был занят написанием своих диссертаций и учебой.
И в то же время: защита обладателей знания - это одно из тех дел, посредством которых приближается мусульманин к Аллаху.
И так же ответили ученые на это сомнение. Спросили об этом шейха Ибн Усаймина, и он сказал: "Кто заявляет, что шейх Аль-Альбани - мурджиит, тот или не знает Аль-Альбани, или не знает мурджиизм". - Истину сказал. Поистине, тот, кто относит шейха Аль-Альбани к мурджиизму, тот или не знает, что такое мурджиизм, или не знает Аль-Альбани.
А что касается того, кто познал мурджиизм... А моя специализация - акыда (вероубеждение)**. Я изучал мурджиизм, знаю смысл слова "мурджииты", знаю суть мурджиизма и причину, из-за которой он так называется. И я не нашел, вся хвала Аллаху - а это из тех вещей, которым радуется мусульманин - не нашел того, что указывало бы, что Аль-Альбани - мурджиит. Если бы был, клянусь Аллахом, мурджиитом, мы бы заявили об этом, не обращая внимания ни на кого. Как мы уже вынесли постановление о некоторых приверженцах нововведений о их нововведенчестве, когда обнаружили это в их словах.
А что касается учеников шейха (Аль-Альбани), то они, ин ша Аллах, на его пути. Нет сомнений в том, что они не достигли уровня шейха (Аль-Альбани) в знаниях и достоинстве, однако они на его пути в следовании (Сунне). И они - наши братья в Аллахе, у них хорошее и благословенное усердие в призыве к Великому и Величественному Аллаху. И может быть приходят против них, так же как и против других, некоторые высказывания, некоторые заявления, однако это не выводит их из числа приверженцев Сунны.
И я скажу: все мы - этот человек. Как сказал имам Малик: "Слова каждого из нас могут быть приняты и отвергнуты, кроме слов того, чья эта могила (т.е. кроме слов пророка)", - мир ему и благословение Аллаха.

Сл. "Дауабит ат-такфир".

_________________________

* Эту аудиозапись выпустил несколько лет назад один из малоизвестных саудийских хаддадитов - Абдуллатыф Башамиль. Из тех, кто тогда встал на защиту шейха Аль-Альбани, разоблачил клевету А. Башамиля и подробно опроверг его толкования - шейх Рабиа Аль-Мадхали и шейх Ибрахим Ар-Рухейли.

** Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли в 1409 г.х. на отлично защитил магистерскую диссертацию по акыде. В 1412 (более 20 лет назад) достиг степени доктора наук по акыде, получив на защите докторской диссертации оценку "отлично" первой почетной степени. За время преподавания в мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха, и других мечетях Медины шейх объяснил около 30 книг по акыде. Так же он более двух десятилетий преподает акыду в Мединском Исламском Университете и в 1428 г.х. (7 лет назад) получил степень профессора. Так же шейх является автором 12 книг и соавтором 2 книг, прямо или косвенно затрагивающих вопросы вероубеждения. Из ученых, которые с похвалой отзываются про шейха Ибрахима и поддерживают его - шейх Салих Ас-Сухейми, шейх Фалях Мандакар, шейх Сулейман Ар-Рухейли.
________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=ACaWZnnE5Ls
Rashad.Mamedov
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47

Re: Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Сообщение Rashad.Mamedov »

Aleesh писал(а):Из ученых, которые с похвалой отзываются про шейха Ибрахима и поддерживают его - шейх Салих Ас-Сухейми, шейх Фалях Мандакар, шейх Сулейман Ар-Рухейли.
Рекомендация и защита от шейха Сулеймана Ар-Рухейли в адрес шейха Ибрахима ибн Амира Ар-Рухейли,да сохранит их Аллах
и полезное наставление




Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли: Слова: "Из признанных ученых манхадж знает только тот и этот" - это ошибка и подражание суфистам

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=3Q_S18pF7ls
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли: Аль-Уаля уаль-бара (любовь и непричастность) по отношению к сектантам

____________

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=n242wo4MNRk
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли: Одна из историй про шейха Ибн База

Из свидетельств, которые упоминаются о некоторых наших ученых, поступок, о котором рассказали некоторые обладатели знания, повествуя про шейха Абдульазиза ибн База, да помилует его Аллах. Он (шейх Ибн Баз) делал наставление одному человеку в определенном вопросе, а этот человек известен своими знаниями. У него было отклонение, известное среди людей, известное среди ученых страны, и он упорствовал в этом. Шейх Ибн Баз сделал ему наставление и приложил много сил при этом, но этот человек не принял наставления. Затем он отошел, а шейх так и не изменил свое отношение и мягкость к нему. Однако, когда тот человек отошел и посмотрел на шейха, то увидел, что он плачет. Увидел, что из его глаз текут слезы. Он спросил об этом, и шейх ответил: "Я жалею тебя". И он отказался от своих (ошибочных) слов и воспринял наставление по причине чего? По причине этой слезы, которая была только от жалости и мягкости к мусульманам. Великий и Возвышенный Аллах дарует ответ на мягкость. И поэтому иногда дарует Аллах мягкость в сердце этого призывающего, и оно выходит со слезой из его глаз. Видит это призываемый и отвечает на призыв. Повлияла эта слеза и повлияла эта мягкость на покаяние этого отклонившегося, хоть и не повлияли на него доводы и доказательства, и не повлияла на него кротость в отношении к нему. Однако повлияла на него эта мягкость, которую поместил Аллах... Это милосердие, которое поместил Аллах в сердцах этих ученых, и искреннее отношение к мусульманам - это влияет. И это понимают некоторые люди. И что упоминается из поступков шейха, да помилует его Аллах, из его мягкости к отклонившимся - это известно. Даже некоторые отклонившиеся, даже те, которым дают названия (свидетельствующие об их заблуждении), и которых другие люди быть может описывают отвратительными качествами - даже в отношении них шейх не отчаивался в их призыве, не считал напрасным посещение их и бесполезным поддержание связи с ними, и таким образом Аллах наставил на прямой путь посредством него многих людей. И он стал имамом, за которым следуют в благом и в Сунне. И если скажут: "Сказал Ибн Баз", - люди поддерживают это и возвращаются к его словам. Посредством чего Аллах возвысил этого человека? Посредством мягкости, искреннего отношения, кротости. И свидетельств (такого) его отношения к людям очень много. Даже некоторые лжецы, некоторые аферисты, которые подделывали его документы, и некоторые из тех, кто его порочил и обговаривал, и некоторые из тех кто попал в какие-либо отклонения - при всем этом он (шейх) был мягким к ним и советовал правителям проявлять к ним мягкость.

____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=2gz5fqMl6WY
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибрахим Ар-Рухейли: Предостережение от Сейида Кутба, его манхаджа и сочинений

Вопрос: Да воздаст вам Аллах добром. Спрашивающий говорит: "Уважаемый шейх Ибрахим, да хранит вас Аллах, некоторые братья предостерегали от книг сектантов, в том числе от книг Сейида Кутба. И они привели в довод предостережение Абу Зур'а от книг Хариса Аль-Мухасиби, но некоторые ответили им, что не разрешается применять тот пример на этот случай, так как нововведение предшественников было большим, чем это, которое есть в наше время. А имам Абу Зур'а говорил: "Предостерегай от книг Аль-Мухасиби и опровергай приверженцев каляма (построения акыды на своих рассуждениях) своими словами". Является ли это (мнение возразивших) более сильным мнением?

Ответ: Я думаю, что обратное мнение является правильным. Не сравнятся отклонения, которые есть у Аль-Мухасиби, с тем, что есть в книгах Сейида Кутба. Претензия к Аль-Мухасиби была в том, что он возражал на опровержение и опровергал его в ответ. И первые имамы (саляфы) опасались распространения нововведенческих высказываний среди людей. И он (Аль-Мухасиби) не известен приверженностью явному нововведению, хоть и была у него склонность к суфизму и некоторые высказывания, за которые его порицали. А что касается явного нововведения, то, насколько я знаю, он не известен приверженностью чему-либо из этого. А что касается того, что есть в книгах Сейида Кутба из великих порицаемых вещей, которые упомянули обладатели знания, предостерегли от них и разъяснили их - то это известно. И часть из этого - нововведения рафидитов, часть - нововведения джахмитов. Как можно сказать, что эти (отклонения) не достигают того уровня (уровня отклонений Аль-Мухасиби)? И даже если бы слова того возразившего были правильными, то из этого НЕ СЛЕДУЕТ, что для предостережения от нововведенческих книг, нужно чтобы это нововведение достигало уровня того нововведения. От всякого нововведения обязательно предостерегать, будь оно большим или малым. Это при том, что эти слова (возразившего) не приемлемы, как я сказал ранее. И каждая нововведенческая книга, которая навредила людям и испортила их вероубеждение - обязательно обладателям знаний предостерегать от нее. Особенно, если она возвеличивается и ей отдается предпочтение среди последователей. Обязанность на обладателях знания (предостерегать). - И это из искреннего отношения к Аллаху, его посланнику и религии Великого и Величественного Аллаха. Сказали обладатели знания, что не годится плохо говорить об умерших кроме как при наличии (одного из) двух условий. Первое условие: чтобы у того, о ком говорят, были последователи, которые распространяют его знания, (второе: ) или книги, распространенные среди людей. А у Сейида Кутба собрались оба условия: последователи - и их много, и его книги распространены среди людей. И мы, клянусь Аллахом, не выносим постановление о Сейиде Кутбе, что он в огне. И не ставим себя выше Великого и Величественного Аллаха в постановлениях о последней жизни. Однако мы знаем из того, что познали из Шариата Аллаха, что его (Кутба) книги противоречат во многих вопросах вероубеждения и других вопросах из основ религии. Разумный должен бояться Великого и Величественного Аллаха. Требующий знание не должен относиться ко всему поверхностно. Пусть читает о вероубеждении приверженцев Сунны, а затем прочитает то, что есть в этих книгах. Вопросы (в которых отклонился Кутб) не нуждаются в том, чтобы о них спорили. Как ты будешь спорить со всей исламской общиной о вопросах ясных как солнце. То есть, есть эти книги, и есть это вероубеждение приверженцев Сунны. Знаете ли вы о порочении сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха? Обвинение их в халатности и лицемерии - разве это из религии, из убеждений приверженцев Сунны?! Это из убеждений приверженцев нововведений. Истолкование качеств Аллаха, искажение шариатских текстов, толкование шариатского текста в соответствии с мнениями, далекими от любых шариатских текстов, от всех языковых смыслов, от всех видов шариатской методологии, относящейся к этому разделу. - Разве это из религии (Ислам)? Необходимо, чтобы обладатели знания и требующие знание были беспристрастными в познании истины. И мы, клянусь Аллахом, не следуем слепо ни за кем в каком-либо вопросе, в котором мы познали истину. А что касается того, что осталось скрытым от нас, то обращаться за этим следует к обладателям знания.

____________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=7HbrEj4uAH8
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли

Сообщение abu abduRrazak »




Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник. Да благословит его Аллах и приветствует его, его семью и сподвижников, и всех, кто последовал за ними наилучшим образом до судного дня.


шейх Ибрахим ибн Амир ар-Рухайли


Изображение



И.О.: Ибрахим ибн Амир ибн Али ар-Рухайли́. (да хранит его Аллах).

Родился в месяце Раджаб 1383 года по хиджре, в мединском поселении аль-Мусайджид.

Научная степень: профессор (устаз) в «Исламском университете».

Специальность: «вероубеждение».

Факультет: «исламский призыв и религиозные основы».

Дата получения бакалавра: 1404–1405 г.х., средний балл: очень хорошо; выдана: Исламским университетом — факультетом «Шариат».

Дата получения степени магистра: 18/08/1409 г.х., средний балл: отлично; присвоена: Исламским университетом — факультетом «Исламский призыв», кафедрой «Вероубеждение».

Дата получения степени доктора наук: 30/01/1412 г.х., средний балл: отлично с первой степенью почёта; присвоена: Исламским университетом — факультетом «Исламский призыв», кафедрой «Вероубеждение».

Дата получения степени доцента: 23/02/1419 г.х.

Дата получения степени профессора: 14/03/1428.


КНИГИ ШЕЙХА С ПЕРЕВОДОМ ИХ НАЗВАНИЯ:


1 «Позиция последователей Сунны и единой общины к сторонникам порочных взглядов и нововведений».

2. «Защита сподвижников и пророческой семьи от измышлений заблудшего ас-Самави».

3. «Беспристрастное следование причинам превосходства одних праведных деяний над другими» (правильные знания о наилучших благих деяниях).

4. «Обвинение в неверии и его условия».

5. «Краткое описание убеждений последователей Сунны в вопросе “предопределения”».

6. «Достойный ответ Хасану аль-Малики, порочащему имамов призыва и распространения единобожия».

7. «Только правильные слова о вероубеждении последователей Сунны и противоречащих им сект в вопросе “сподвижников”».

8. «Признание непричастности шейха мухаддиса (аль-Албани) к еретикам мурджиитам».

9. «Очищение души, понятие этого, степени и причины».

10. «Наставление относительно соблюдения обязательных правил во время разногласия».

11. «Пояснение неясных вопросов на основе ответа спрашивающему».

12. «Различие чтений Корана и влияние этого на утверждение вопросов убеждений» (не издана)».



КНИГИ, В НАПИСАНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВОВАЛ ШЕЙХ:




1. «Основы веры» (напечатана издательским домом «аль-Малик Фахд»). Была перевоедна на русский Кулиевом Э.

2. «Улучшение деятельности персонала в сфере услуг для посетителей Медины» (напечатана «Саудовским обществом в области наук вероубеждения»).


КНИГИ, КОТОРЫЕ ИЗУЧИЛ И РАЗЪЯСНИЛ ШЕЙХ:


1. Книга Ибн Вахба «Предопределение».

2. Послание Ибн Таймийи на тему «Предопределения».

3. «Основы Сунны», имама Ахмада.

4. «Отведение сомнений» Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба.

5. «Блеск убеждений», аль-Макдиси.

6. «Убеждение», Ибн Абу Я‘ля.

7. «Убеждения последователей Сунны», Ади ибн Мусафир.

8. «Позиция последователей Сунны к сторонникам порочных взглядов и нововведений».

9. «Разъяснение книги “аль-Акыда аль-Васытыйя”».

10. «Разъяснение книги “аль-Фатва аль-хамавийя”».

11. «Разъяснение послания “ат-Тадмурийя”».

12. «Разъяснение книги аль-Халляля “ас-Сунна”».

13. «Разъяснение книги аль-Барбахари “ас-Сунна”».

14. «Разъяснение послания “аль-Маданийя”».

15. «Разъяснение книги Ибн Раджаба “Порицание жёсткого сердца”».

16. «Отведение печали в описании положения чуждых людей».

17. «Разъяснение книги Ибн Усаймина “Идеальные правила”».

18. «Разъяснение “ат-Тахавии” Ибн Абу аль-Изза».

19. «Книга об имане», Абу Убейда.

20. «Разъяснение “ас-Сунна“ аль-Музани».

21. «Разъяснение книги “Фатх аль-Маджид”».

22. « Разъяснение книги Три основы».

23. «Разъяснение книги “Раскрытие сомнений”».

24. «Вступительные слова Ибн Абу Зейда аль-Кайравани».

25. «Убеждения предшественников и последователей школы хадисов», ас-Сабуни.

26. «Книга имана из сборника “Сахих аль-Бухари”».

27. «аль-Махаджат фи сейри ад-дульджа следование правильному пути в трудный час»

28. «Разъяснение текста “ат-Тахавийи”».

29. «Разъяснения собрания Ибн Раджаба “Сорок хадисов” с дополнением».

30. «Разъяснение послания Ибн Радджаба о значении хадиса “Два голодных волка…”».

31. «Разъяснение послания Шейхуль-ислама Ибн Таймийи “(Запретные поступки во время) обрядов хаджа”».

32. «Разъяснение послания ас-Сан‘ани “Обряды хаджа”».

33. «Разъяснение книги шейха Абдуль-Азиза ибн Базза “Установление и пояснение”».

34. «Разъяснение книги Ибн Усаймина “Обряды хаджа”».
И другие…..



УЧАСТИЕ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СЛЕДУЮЩИХ НАУЧНЫХ СОБРАНИЯХ И КОМИТЕТАХ:




1. Входит в состав администрации саудовского общества в области убеждений, религий, сект и мазхабов.

2. Входит в состав «шариатского комитета за контролем имамов и муаззинов в мечетях Медины».

3. Принимает участие в «развитии программ обучения» в Исламском университете.

4. Входит в состав благотворительного общества в сфере изучения Священного Корана в Медине.

5 Входит в состав группы, которая занимается просвещением совершающих хадж и умру.



ИЗ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


1. Участие в научных семинарах и кружках в Королевстве Саудии и за её пределами.

2. Обучение в мечети Пророка ﷺ в сезон хаджа и летних каникул.

В данное время шейх преподает в пророческой мечети его кресла недалеко от креслы шейха мухаддиса аль-Аббада (да хранит его Аллах).




:arrow:
ИЗ КНИГИ КРИТЕРИИ ОБВИНЕНИЯ В НЕВЕРИИ

Ответить