Шейх Абдуллах ибн Джибрин (фетвы)

Ответить
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Шейх Абдуллах ибн Джибрин (фетвы)

Сообщение Muhammad Shishani »

Шейх Ибн Джибрин о том, когда джихад законен

Ссылка на ютуб:

Вопрос мусульман с Азербайджана шейху Ибн Джибрину:
"Паломники, совершавшие Хадж в прошлом году передали, что вы сказали им, что в мире есть джихад. Конечно, это не является проблемой, однако проблемой является то, что у нас есть братья, которые взяли одни ваши слова, и не берут другие, где вы говорите, что если это вредит призыву или если страна (исламская) не позволяет (ехать на джихад), то нельзя ехать. Они не обращают внимания на эти слова".

Шейх Ибн Джибрин ответил:
"Я делаю вам наставление помочь самим себе и своим братьям. Джихад становится узаконенным тогда, когда в нем есть польза, когда из него извлекают пользу муджахиды, одерживая верх, и у них есть государство! Чтобы совершаемый ими джихад не провоцировал унижение, слабость, презрительное отношение к мусульманам, и недостаток уважения к ним, как если государство возьмет над ними верх и будет называть их террористами или ваххабитами. В таком случае они обязаны заботиться о самих себе".
'Ali abu 'Imran
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 09:22

Re: Шейх Абдуллах ибн Джибрин (фетвы)

Сообщение 'Ali abu 'Imran »

Бааракяллаху фиикя, брат!
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Шейх Абдуллах ибн Джибрин (фетвы)

Сообщение Muhammad Shishani »

Кто заменил часть законов шариата по ошибке (о правителях) | Ибн Джибрин


О правителях мусульманских стран: «Кто заменил часть законов шариата по ошибке - не кафир»
Шейх Ибн Джибрин (да помилует его Аллах) сказал:

«Что касается вещей, в которые могли проникнуть (ошибочные) иджтихады, на некоторые виды чего мы указывали вчера вечером, то к этому, также относится и то, чего придерживаются, сегодня, многие современные правители (уляту-ль-умур), и что именуется «правлением в соответствии с вымышленными канонами». Во многих подобных решениях они (правители) видят пользу, и при этом они не отменяют шариат полностью, т.е. не игнорируют его вообще, ведь Аллах говорит: «А те, кто не судит согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными» (Сура «Трапеза» 5, 44). В отношении подобных правителей, если у них есть в этом свой взгляд (основанный на ошибочном понимании), мы не говорим, что они неверные! Однако мы говорим, что они ошибаются в подобном иджтихаде, который заменяет что-либо из шариата, даже если это следствие иджтихада.
Как, например, их дозволение прелюбодеяния, если оно по обоюдному согласию, также их оставления или отмена применения наказаний, как отсечение кисти за воровство, наказание за обвинение в прелюбодеянии, наказание за употребление вина, дозволение этого и его открытой продажи, и тому подобное. Мы не сомневаемся в том, что все это великий грех!
Однако у них (правителей мусульман) может быть оправдание, или то, что они могут считать оправданием, как, например, нахождение в их странах не мусульман, в отношении которых (по их мнению) строгость повлечет отторжение. Если у них есть что-то из подобных мотивов, то Аллах им Судья! Однако, как бы то ни было, нет сомнения в том, что если бы мы принимали решения в соответствии с шариатом, и воплощали его учения, то этого было бы достаточно, и в этом большое благо!»

(Сл. “Шарх Люм’атуль-и’тикад” кассета № 16)

выдающийся ученый, шейх:
шейх Абдуллах ибн Абдур-Рахман ибн Джибрин (да помилует его Аллах)
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Абдуллах ибн Джибрин (фетвы)

Сообщение Aleesh »

Шейх Ибн Джибрин: Оставлять оборонительный джихад при слабости.

Спросили шейха Ибн Джибрина на его уроке «Законоположения джихада на пути Аллаха»: «Уважаемый шейх. Каково постановление относительно многих мусульман, которые покидают свои земли в случае нападения врага на их города? Дозволен ли их этот поступок? И что им следует делать?»

Шейх ответил: “Ученые говорили, что нельзя убегать от врага, если только их количество не превышает количество мусульман больше чем в два раза. Вначале мусульманам было велено сражаться с врагом, который превосходил в десять раз, как сказал Всевышний Аллах: «Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни». Т.е. один был приравнен к десяти. «Если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверных» (аль-Анфаль 8: 65). Но затем Аллах облегчил это положение, сказав: «Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи» (аль-Анфаль 8: 66). Поэтому мы говорим, что дозволено бежать, если врагов больше, чем в два раза. Если придут враги, чье количество, скажем, достигает двадцати тысяч, а мусульман будет восемь тысяч или семь, и они не в состоянии противостоять им, или же у врага есть разрушительное оружие, которого нет у мусульман, то они убегают, желая спастись от них. Однако, если врагов больше, чем мусульман лишь в два раза, как скажем их двадцать тысяч, а мусульман десять или же мусульман больше десяти, то им не дозволено убегать. Они должны воевать с ними, обращаясь за помощью Аллаха, который сказал: «Победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Али ‘Имран 3: 126)”.

Сл. “Шарх ахсар аль-мухтасарат” № 23.

________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
https://www.youtube.com/watch?v=IU4eNt92dfc
Ответить