Шейх Убейд Аль-Джабири

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Убейд Аль-Джабири

Сообщение Aleesh »

Шейх Убейд Аль-Джабири: Сайид Кутб, его тафсир, путь кутбистов (такфиристов-джихадистов) и их связь с "ихвануль-муслимин".

Рассказал мне брат, шейх, доктор Абу Муад Абдуллах ибн Зейд Аль-Мусаллям - он из жителей г. Унейза - что шейх Мухаммад ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал про Сайида Кутба: "Если бы не осторожность, то мы бы сказали о его неверии". И я говорю: шейх Мухаммад не говорил это с пустого места. Сайид Кутб - скоро вы поймете какая тут связь - Сайид Кутб в своих словах, своими словами переходит границы того, запрет чего в религии общеизвестен и не может быть неизвестен. И если пожелаешь, то можешь сказать, что он впал в то, что делает недействительной веру: набросился с оскорблениями на пророков Аллаха - Мусу и Адама, мир им и благословение Аллаха. И призывал к единению религий. И отрицал качества Аллаха. И утверждал о единстве бытия. И говорил о том, что Аллах принуждает людей, и нет у них свободы выбора. Это знает тот, кто хорошо осведомлен о его тафсире под названием "Под сенью Корана". На самом же деле этот тафсир не "Под сенью Корана", а я скажу: "Под тенью шайтана". Коран непричастен к нему! Примите это от меня и не стесняйтесь в предостережении (от Кутба и его тафсира). И если кто-либо спросит: "Каким образом Сайид Кутб относится к этому вопросу?" Я скажу: Сайид Кутб является имамом (предводителем) кутбистов. А кутбисты - это крыло секты "ихвануль-муслимин", о которой сказал глава их тайной организации Али Ашмауи, что какая бы группировка не выходила - она была из ихвануль-муслимин. А Сайид Кутб - это сын "ихвануль-муслимин"! Благочестивый к своему родителю (т.е. секте ихванов) сын! И то, что постигло наше общество сегодня из числа ужасающих происшествий - подрывов, заказных подлых убийств и такфира без каких-либо условий - все это было построено на отклонившихся порочных идеях, носители которых возвращались (как к источнику знания) к Сайиду Кутбу. Он является несущим знамя такфира (обвинения в неверии) в это время. Нравится это кому-либо или нет. А мы, вся хвала Аллаху, не говорим о нем и о других, кроме как основываясь на ясном знании и доказательствах. И мы так же знаем, что этими нашими словами недовольны многие люди. И может быть эти слова разозлят большинство людей. Однако мы говорим то, что является истиной, и не боимся перед Аллахом порицания порицающих. Основываясь на категоричных доводах, которые, если услышит справедливый человек, то непременно примет их.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Убейд Аль-Джабири

Сообщение Aleesh »

Шейх Убейд Аль-Джабири: Положение Анвара Авляки, Абу Катады Филистыни и Абу Мухаммада Аль-Макдиси

"Если вкратце о том, что стало мне понятным из этих трех высказываний, которые вы мне передали, которые распространяются на личном форуме, личном сайте Анвара Авляки. - А прозвище «Авляки» указывает на то, что он в основе из Йемена. - Суть того, что содержат в себе эти высказывания, как мне видится – это его невежество в фикхе джихада. И то, что он не знает о джихаде, который является одной из ясных обязанностей… И я думаю, что этот человек испачкался идеями египетского Сейида Кутба. И подобны ему Абу Катада (Филистыни), Абу Мухаммад Аль-Макдиси и много других".
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние сайты. Для тех у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=HzJBj5chk5Q
ibn ahmad
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03

Re: Шейх Убейд Аль-Джабири

Сообщение ibn ahmad »

Шейх Убайд аль-Джабири | Наставление тем, кто занят чемпионатом мира по футболу в месяц Рамадан

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Убейд Аль-Джабири

Сообщение Aleesh »

Шейх Убейд Аль-Джабири: Положение оставившего намаз по лени. Разногласие ученых и крайности в этом.

Оставляющий намаз по халатности, но при этом признающий его обязательность - такой человек является кафиром или фасиком? У ученых два мнения по этому вопросу. Мазхаб Абу Ханифы, Аз-Зухри, Малика, Аш-Шафии, одно из двух мнений, передаваемых от Ахмада, мнение группы ученых-ханбалитов и других ученых, мнение большинства ученых, да помилует их Аллах, заключается в том, что такого человека называют фасиком.
И второе мнение, передаваемое от Ахмада, заключается в том, что такой человек является кафиром.
И каждая из двух групп обосновывает свое мнение доводом из Сунны.
И я упомяну по этому поводу пару моментов.
Первый момент: в подобных вопросах не разрешается кому-либо, кто выбрал для себя мнение одной из групп, порочить тех, кто с ним не согласен. Потому что у каждого, как вы слышали, есть свои предшественники (имамы из числа саляфов), и у его предшественников (имамов из числа саляфов) есть свои доводы. Однако, если кому-то определенное мнение видится сильнее, то пусть приводит доводы на это, так, чтобы это воспринималось от него на основе ясного знания, а не как принуждение (к согласию с ним). А тот человек, который будет порочить несогласных с ним в подобных вопросах - он ушел в крайность и впал в нововведение, чувствует он это или нет.
Второй момент: вообще, мы не слышали ни от одного справедливого, проницательного, сильного в знаниях ученого, чтобы он порочил несогласных с ним в этом вопросе. Однако он (каждый, известный шейху Джабири, сильный в знаниях ученый) только лишь выбирает то мнение, которое видится ему более сильным на основании доводов.
И момент, который касается последнего вопроса: мы не знаем (ни одного) сильного в знаниях ученого, приверженца сунны, разбирающегося в исламском праве, который бы ушел в крайность (в этом вопросе). И те, кто считает оставившего намаз по лени фасиком, не называют тех, кто обвиняет оставившего намаз по лени в неверии, хариджитами. И те, кто обвиняют его в неверии, не называют тех, кто считает его фасиком, мурджиитами. И это (обзывание) - только лишь отдельные, редкие, отклоненные мнения некоторых людей, которые появились в это время (эти обвинения распространяют кутбисты и хаддадиты, а начал эту компанию ученик Мухаммада Кутба - Сафар Аль-Хавали).
(Кто-то из той группы с отклоненными мнениями, которая появились лишь в наше время, говорит): "Мурджиит! Почему ты не говоришь, что оставляющий намаз по халатности является кафиром!? Почему так не говоришь!?" - Удивительно, я что, должен следовать твоим страстям?
И да не скроется от вас, что я в последнее время вернулся на мазхаб большинства ученых (что оставляющий намаз по лени является фасиком), и если до кого-либо дошло от меня другое мнение, то вот вам мой отказ от него. Я отказался от него по причине доводов, которые стали очевидными для меня. И никто не может обязать меня (быть на старом мнении). Почему? Потому что это не тебе (о обвиняющий) решать. Да, он (обвиняющий) - не судья надо мной, чтобы говорить: "Почему это (у тебя такое мнение)?!" Это не его дело. У меня есть предшественники (саляфы) и если ты припишешь мне мурджиизм, то твое описание распространится и на них, как бы ты не хотел (и получится, что): большинство ученых - мурджииты! Что случилось, почему, брат, ты описываешь их мурджиизмом? (А если он скажет, что не считает их мурджиитами, то шейх говорит:) почему ты приписал мне мурджиизм, и не называешь большинство ученых мурджиитами, почему? (Потому что) никто сейчас не ударит мечом по твоей шее. Следовательно, ты судишь по двойным стандартам, ты - увлеченный игрок (в религии). Ты не понял Сунну и не уразумел ее.

Сл. "Шарх акыда Ар-Разиейн", 1.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=2FwctVfAlEw
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Убейд Аль-Джабири

Сообщение Aleesh »

Шейх Убейд Аль-Джабири: Что делать, если муж - упрямый ИГИШит и собирается уехать к ним?

Чтец: Да воздаст вам Аллах добром, наш шейх. Третий вопрос. Сестра из одной кафирской страны спрашивает, она говорит, что ее муж защищает ИГИШ, ругает ученых и решил присоединиться...

Шейх: Что? Что?

Чтец: Ее муж защищает ИГИШ.

Шейх: Игишит, да.

Чтец: Ругает ученых и решил присоединиться к ИГИШу этим летом. Он не принимает наставлений от нее. Каким будет ваш совет? Да воздаст вам Аллах добром.

Шейх: Во-первых. Если ты делала ему наставление, но он отверг его, то твое право - развод с выкупом (хуль'). Разводись с выкупом, если можешь. Во-вторых. Если власти ведут борьбу против хариджитов - они называют их террористами, а наш термин: хариджиты - если они ведут борьбу против них, то сообщи (об этом) властям. Или же попроси об этом кого-нибудь из твоих братьев - мусульман, которые могут сообщить об этом властям. И посредством этого, дочь моя, ты сможешь снять с себя ответственность, если будет угодно Всевышнему Аллаху.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=yHavwQJ2RvE
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Убейд Аль-Джабири

Сообщение Aleesh »

Шейх Убейд Аль-Джабири:
1. Является ли тазкия от ученых и прямое обучение у ученых условием донесения знаний?
2. Призыв покаяться тем, кто вредит саляфитскому призыву, обязывая всех правилами своего испорченного манхаджа.
3. Совет продолжать приобретать знания от призывающих-саляфитов, даже если у них нет тазкий от ученых и даже если они не учились напрямую у ученых.

Чтец: Шейх, да хранит вас Аллах, первый вопрос. Спрашивающий говорит: "Да благословит вас Аллах, шейх, и да дарует пользу посредством вас и того, что вы делаете для саляфитского призыва. Мы любим вас ради Аллаха".

Шейх: Да полюбит вас Аллах.

Чтец: "Мы хотели бы обратиться к вам за фатвой по вопросу, из-за которого братья стали бойкотировать друг друга, и затем разделились братья-саляфиты. Клянусь Аллахом, шейх, меня очень печалит происходящее - бойкот, претензии, опровержения, связанные с этой темой. Эта тема - основа всех распрей в Уюн, и этот вопрос связан с уроками. Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как..."

Шейх: Вопрос связан с уроками?

Чтец: Да. "...Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как их проводят не ученые и не те требующие знание, которые сидели прямо перед учеными или получили от них (ученых) рекомендации (тазкии). И они заявили, что эти уроки считаются наглостью в самовыдвижении на первый план, приписыванием себе отсутствующих знаний и любовью к славе. Так же они привели по этому поводу фатву и доводы от некоторых ученых. Шейх, как вы знаете, у нас здесь в Уюне и даже во всем Марокко нет ученых и нет больших требующих знание. Путешествие к ученым - дело тяжелое, а требование этого - это требование того, что превышает возможности. Но у нас есть старательные братья и сестры, которые занимаются распространением саляфитского призыва. У них есть знание, как мы считаем, а расчет их у Аллаха. И они поддерживают связь с большими шейхами. Они проводят уроки следующим образом: например, текст "Трех основ" заучивается частями, затем сдается кому-либо, затем кто-нибудь из старательных братьев берется за чтение комментариев к этому труду от одного из больших ученых и объясняет эти комментарии неграмотным братьям или тем, кто меньше уровнем, преподнося информацию разговорной речью, чтобы облегчить для всех понимание этих уроков. Так же мы конспектируем полезные замечания и занимаемся повторением изученного на каждом уроке. И из-за этого некоторые люди стали устраивать бойкот и бросаться обвинениями, начался взаимный обмен такими словами бракования (джарха) как "нововведенцы", "хаддадиты", "мумайиа" и так далее. Они оставили полезное знание, а эта вражда полностью увлекла их. Клянусь Аллахом, как я сказал ранее, наши сердца сжимаются от этого разделения и бойкотирования. Мы хотели бы попросить вас о фатве по этим вопросам.
Во-первых, уроки, которые были описаны вам, да хранит вас Аллах - разрешены ли они? Учитывая отсутствие ученых в нашей местности, как вам это известно.
Во-вторых, относится ли этот вопрос к тем, в которых разногласят ученые?
В-третьих, каким будет ваше наставление, да хранит вас Аллах, тем братьям, которые дошли до отделения, бойкотирования и взаимных обвинений в хаддадии и иных заблуждениях?
В-четвертых, каков смысл термина "требующий знание"? Это только тот, кто учился прямо перед учеными, или это тот, кто занят исламским знанием, заучиванием, чтением книг больших ученых, прослушиванием их записей, по возможности поддержвает с ними связь через интернет или по телефону, посещает их краткосрочные серии уроков?
Это то, что мы хотели спросить. Да воздаст вам Аллах добром, и да дарует посредством вас пользу Исламу и мусульманам".

Шейх: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. О Аллах, прости мне то, что они не знают, не взыщи с меня за то, что они говорят, и сделай меня лучше того, что они думают обо мне. Да приветствует вас Аллах и да благословит вас.
Во-первых, не является условием для того, кто посвящает себя своим братьям и обучает их тому, чему обучил его Аллах, чтобы у него была рекомендация (тазкия) от больших ученых. Достаточно того, чтобы у него было накоплено нечто из знаний, которые он взял от ученых или от учеников ученых, или чтобы у него была хорошая память и он мог выбрать из слов ученых то, что по милости Аллаха будет полезным для его братьев по его мнению. А что касается требования обладания рекомендациями (тазкиями) и чтобы эти рекомендации были от больших ученых, то это - чрезмерность, ведь, как вы упомянули, эта местность нуждается, люди нуждаются в том, кто бы их обучил. И не будет преувеличением, если я скажу, что в некоторых деревнях у нас (в КСА), на окраинах селений есть те, кто нуждается в людях, которые обучили бы их молитве, омовению и основам единобожия.
Остался вопрос о взаимном бойкотировании, обзывательстве и обвинениях. - Это ошибка. Это несправедливость по отношению к тем братьям, которые выделяют свое время, чтобы предоставить своим братьям накопленные ими знания. Я делаю им (придирающимся) наставление покаяться перед Великим и Величественным Аллахом и отказаться от этого порочного манхаджа (пути, методологии). Да.
Если оставить людей перед теми условиями, которые поставили те люди, то есть "обладание рекомендациями от больших ученых", то люди попросту погибнут без получения знаний о религии. Общее правило, которое распространяется на все шариатские обязанности, состоит в том, что Аллах возлагает на душу только то, что в ее возможностях. Всевышний сказал: "Бойтесь Аллаха настолько, насколько сможете".
И (такие уроки) - это та возможность, которую им предоставил Аллах, и они в благом положении, если угодно Аллаху. Я советую тем братьям, которые посещают уроки своих братьев-мусульман, и тем сестрам, которые посещают уроки своих сестер-мусульманок, продолжать это, рассчитывая на благословение Аллаха. И если какой-либо вопрос вызовет у них затруднение, то они должны записать его и спросить о нем того, кому доверяют в его исповедании религии, надежности, достоинстве в знаниях, делах и искреннем отношении к исламской общине. Да.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=aWBMlgrQoVU
Just muslim
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: Шейх Убейд Аль-Джабири

Сообщение Just muslim »

Шейх Убайд аль-Джабири I «Пост тех, кто не молится»


Да воздаст вам Аллах благом, шейх наш. Вопрос девятый: «Некоторые молодые люди оставляют молитву, но при этом постятся. Принимается ли их пост?»

Ответ: «Да простит Аллах нас и их, и да возвратит их к повиновению Ему прекрасным возвращением. Они смешали благое дело со скверным. А ведь молитва выше по степени, чем пост. Молитва - это опора Ислама. Это второй столп после двух свидетельств. А пост в месяц Рамадан - четвёртый столп. Они, оставив молитву, совершили нечестие. Они - нечестивцы. Им необходимо покаяться перед Аллахом, Пречист Он и Возвышен. А за соблюдение поста, быть может, если захочет того Аллах, воздастся им за это. Но они не получают то вознаграждение, которое получает тот, кто соблюдает пост и совершает молитву одновременно. Я опасаюсь, что они постятся, и шайтан будет их наущать, и они оставят пост, и будут халатны к нему, поскольку шайтан постепенно подталкивает человека к ослушанию. Я опасаюсь, что они постятся по причине обычая или традиции. Им надлежит остерегаться (наказания) Аллаха за себя, и покаяться Ему за оставление молитвы, и оберегать молитву, а также совершать 5 молитв в установленное для них время в джамаате и собираться на пятничную молитву вместе с мусульманами. Да».


Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачать ролик через сторонние ресурсы:
https://youtu.be/V9AWVhZEhaY
Ответить