Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдурраззак ибн Абдульмухсин Аль-Бадр
Полезные разъяснения известного мединского шейха


Пишет Саид-афанди Ацаев:
Изображение
См. "Сокровищница благодатных знаний", с. 290.
Шейх Абдурраззак Аль-Бадр: Как и для чего поклоняющиеся могилам суфисты возводят ложь на Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха

Сказал Всевышний Аллах: "Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха". (Сура "Пчелы", аят 116) И из их путей - возведение лжи на Аллаха, Свят Он и Возвышен. Они осуществляют это, относя к Великому и Могущественному Аллаху свои ложные убеждения и порочные виды вероисповедания. Говорят: "То, на чем мы - это религия Аллаха". Говорят: "Это от Аллаха". Или говорят: "Аллах - тот, кто запретил это, Аллах - тот кто разрешил то". Возводя ложь и клевету на Аллаха, Свят Он и Возвышен. Это один из методов приверженцев джахилии (доисламского невежества). И ложь на посланников Аллаха - это один из видов лжи на Аллаха. Потому что посланники доносят (религию) от Аллаха. Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Кто намеренно скажет ложь обо мне, пусть приготовиться занять свое место в огне". (Аль-Бухари 1229, Муслим 3) Приверженцы нововведений используют этот мерзкий путь - ложь на посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха - ради распространения своих нововведений и распространения своих выдумок. Ранее я упоминал для вас некоторые примеры этого. Кое-что из лжи многобожников, поклоняющихся идолам и поклоняющихся могилам. Говорят они: Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: "Если тяжелы станут для вас дела, то прибегайте к обитателям могил". Прибегаем к Аллаху от этого. Эти слова не скажет многобожник, тем более их не скажет мусульманин, тем более их не скажет ученый, тем более их не скажет пророк Аллаха! Мир ему и благословение Аллаха. "Если тяжелы станут для вас дела, то прибегайте к обитателям могил". Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: "Если просишь, то проси у Аллаха, и если просишь о помощи, то проси у Аллаха, и знай, что если вся община соберется, чтобы помочь тебе в чем-то, то не смогут они помочь ни в чем, кроме как в том, что предписал тебе Аллах. И если соберутся, чтобы навредить тебе в чем-то, то не смогут навредить ни в чем, кроме как в том, что предписал тебе Аллах. Подняты перья и высохли свитки". (Ат-Тирмизи 2516, хадис достоверный) - Вот это его слова, мир ему и благословение Аллаха. Так же говорят некоторые лжецы из числа многобожников, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если ты уверуешь в камень, то он принесет тебе пользу". - Это слова многобожников. Поклоняющихся могилам, приверженцев многобожия, идолопоклонников. Это их слова. И пречист каждый мусульманин, каждый ученый, а тем более пророк и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, от подобных порочных и ложных слов. И то, что из этого видно: последватели джахилии (доисламского невежества) и древние и современные - из их методов ложь на Аллаха и ложь на его посланников, мир им и благословение Аллаха.
Сл. "Шарх масаиль аль-джахилия", №8.

Сказал имам Аш-Шаукани: «Что касается хадиса: «Когда вы отчаетесь в делах… » - поистине он выдуманный. Его выдумали зиндики (еретики вышедшие из Ислама), которые преследовали цель разрушить религию»
«Ад-дурру-н-назид фи ихласи калимати-т-таухид», с. 65

Сказал имам Ибн Аль-Каййим: «Из них различные выдуманные хадисы, их выдумали поклоняющеюся идолам из числа могилопоклонников, относя их к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они противоречат религии и тому с чем пришел (пророк), как например хадис: «Когда вы отчаетесь в делах то обращайтесь к обитателям могил» и хадис «Если кто-нибудь из вас хорошо подумает о камне, тот принесет ему пользу» и подобные этим хадисам, которые противоречат религии Ислам, их выдумали многобожники и находятся в обращении у подобных им заблудших невежд».
«Игасат аль-ляхван» с. 394-395
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение ФАРУК »

Пишет Саид Афанди:
"Махмуд-афанди, Сайфулла-кади и другие подобные им люди являются во сто раз больше приблизившимися к Аллаху , к Пророку  и имеющими связь с ним, нежели мы. Мы обращаемся к
ним с просьбой просить Аллаха  о прощении для нас, принятии нас и нашего покаяния. Почему? Потому что их мольба быстрее, чем наша, доходит до Всевышнего Аллаха  и принимается Им.
Пророк  говорит: « Если вы отчаетесь в исполнении какого-нибудь дела , вы идите на кладбище и просите помощи там от покойных , – идите к могиле и просите ».
Как можно просить , не вспоминая того, кто похоронен на кладбище ? Как же просить помощь умершего, не взывая к нему (имеется в виду посредничество)? Если просить не у Аллаха , как же можно просить помощи у покойного ? Как назвать это, если не рабитой?"
Саид Афанди "Сокровищница благодатных знаний", с. 290.
Сказал шейху-ль-Ислям Ибн Теймийа, да помилует его Аллах:

فهذا الحديث كذب مفترى على النبـي صلى الله عليه وسلم بإجماع العارفين بحديثه ، لم يروه أحد من العلماء بذلك ، ولا يوجد في شيء من كتب الحديث المعتمدة

«Этот хадис – ложь, навет на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по единогласному мнению ученых разбирающихся в его хадисах, так его не передает ни один ученый, и нет его ни в одной из используемых книг по хадисам» («Ат-тавассуль ва-ль-василя», стр. 297)
Вот еще слова шейхуль-Ислама Ибн Таймиййи:


وقال أيضا : ( وما يرويه بعض الناس من أنه قال : « إذا تحيرتم في الأمور فاستعينوا بأهل القبور » أو نحو هذا . فهو كلام موضوع مكذوب باتفاق العلماء ) اقتضاء الصراط المستقيم ص 337 .

Также он сказал: "И то, что передают некоторые люди о том, что он сказал: « Если вы отчаетесь в исполнении какого-нибудь дела, то прибегайте к помощи обитателей могил», или нечто подобное, то эти слова являются выдуманной ложью по единогласному мнению ученых". См. "Икътидаъ ас-сират аль-мустакъим", стр. 337.
Удивительно то, что человек передает ложь относительно которого есть иджма ученых, как знание, а люди это слушают и верят этому. Да убережет нас Аллах от подобного!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдурраззак Аль-Бадр:
1. К кому следует обращаться за фатвами о джихаде и по другим опасных вопросам.
2. Объяснение слов имама Ибн Мубарака про "ахлю-сугур" (жителей пограничных областей).

Вопрос: Этот спрашивающий говорит: "Некоторые молодые ребята, которые берут фатвы от таких же молодых ребят, а не от обладателей знания (ученых), говорят, что они следуют в этом не своим страстям, а словам Абдуллаха ибн Мубарака: "Люди, находящиеся на границах, более сведущи о джихаде, чем остальные жители страны и ее ученые".

Ответ: Этот вопрос - как было сказано ранее и были приведены доводы, которые указывают на то, что важные, опасные дела, которые касаются общины мусульман, и связаны с безопасностью общины и страхом для нее - в таких вопросах обращаться следует к обладателям знаний (ученым)! Твердым в знаниях. Потому что для того, чтобы дать фатву, так же как требуется понимание действительности, знание ситуации, так же требуется и знание религии Благословенного и Возвышенного Аллаха. И если человек знает ситуацию, но нет у него знаний религии, то он ошибется в фатве и не ответит правильно. И что касается наших ученых, да поддержит их Аллах, то что мы знаем о них, о том как они дают фатвы: они осмотрительны. Поэтому мы видим, что они не спешат с фатвами. Если случается какое-либо событие, они выжидают, терпят, спрашивают, консультируются. Затем, после этого, выходит фатва. В это же время мы находим, что некоторые торопливые люди появляются то тут то там и дают фатвы без осмотрительности (рассудительности) как со стороны шариата, так и со стороны положения действительности. В то время как ученые, твердые в знаниях, ты находишь, что они проявляют осмотрительность, благоразумие в деле, достигают понимания положения, учитывают последствия и затем, после этого выпускают фатву, основанную на доводе и и понимании положения. Правильном понимании. Таким образом фатвы берутся только от обладающих знанием (ученых). А что касается слов Абдуллаха ибн Мубарака, то нужно посмотреть, что в них имеется ввиду. Возможно это значит то, что в его время были ученые, находящиеся на границах, которых он знал, которые были обладающими знанием и хорошо исследовали положение - и он рекомендовал брать фатвы от них. И сообщения (о мнениях ученых), подобные этому - они не ставятся выше доводов, однако доводы ставятся выше этих сообщений, и никак иначе. Сказал об этом шейх уль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах: "Слова каждого нуждаются в доводе и не являются сами по себе доводом, кроме слов Аллаха и Его посланника". "Слова каждого нуждаются в доводе и не являются сами по себе доводом, кроме слов Аллаха и Его посланника". То есть слова Аллаха и Его посланника являются доводом. И что касается слов, подобных словам Ибн Мубарака, то нужно смотреть, что он имел ввиду, что хотел этим сказать. - Это с одной стороны. А с другой стороны - нужно смотреть на доводы, а это (высказывание Ибн Мубарака) доводом не является. Это слова, которые нуждаются в доводе на них.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдурраззак Аль-Бадр: Из последствий смут плохое отношение к ученым и оставление знания

A'mash писал(а): Второе последствие: Отдаление людей от ученых и знания

Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения установлений шариата, от познания религии в общем. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой и в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может сопровождать ученых в их собраниях, и он оказывается отдаленным от знаний и его носителей.
Хуже этого то, что смута приводит к тому, что люди начинают пренебрегать учеными, умолять их значение и достоинство, ругать и порочить их. От ‘Убады ибн Самита (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не относится к нам тот, кто не уважает старших среди нас, не милосерден к младшим, и не отдает должного нашим ученым!» Ахмад 5/323, аль-Хаким 1/139. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 5443.
Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах!
История переполнена подобными случаями, и одна из них – это смута, спровоцированная ‘Абдур-Рахманом бин аль-Аш‘асом [13], в которую были втянуты большое количество чтецов Корана и знающих людей, и множество простых людей. Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри (да смилуется над ним Аллах), одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана (аль-Хаджаджа), который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?!» Он ответил: “Я считаю, что вы не должны сражаться с ним. Если это (тирания аль-Хаджаджа) наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами. А если же это испытание, то терпите, до тех пор, пока Аллах не примет Свое решение относительно него, ведь Он – Наилучший из судей”. И тогда они ушли от него со словами: «И мы послушаемся этого «‘ильджа»?!»[14] ад-Дуляби в «аль-Куна уаль-асма» 3/1035, Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 12/178.
Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его.
Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах.
То есть, смута рождает в людях непочтение к ученым, и они начинают умолять их достоинства, пренебрегать ими, порочить и ругать их, и это самое опасное, что может случиться с человеком во время смуты, да упасет нас всех Аллах от этого!
И те, которые высказались в адрес аль-Хасана аль-Басри подобным образом, не приняв его совета, выступили против аль-Хаджаджа вместе с ‘Абдур-Рахманом ибн аль-Аш‘асом, были все убиты.[15] Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения.[16]

Третье последствие: Глупцы становятся лидерами

Из последствий и влияний смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания религии Аллаха выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине понимания религии Аллаха, не из-за наличия таких качеств как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и издают фатауа. В то время как они неизвестны своим знанием, своим благоразумием и здравомыслием. Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Когда наступает смута, благоразумные оказываются бессильны остановить глупцов”. См. «Минхадж ас-Сунна» 4/187.
Смуты и испытания поражают не только несправедливых ослушников, но и невинных людей, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (аль-Анфаль 8: 25).
Когда наступает смута, грязь ее задевает каждого, кроме тех, кого избавит от этого Аллах. И мы просим Аллаха избавить нас всех от ее грязи!

Четвертое последствие: Деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия

Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Минхадж ас-Сунна» изучив смуты, которые имели место в ранние времена, сделал очень полезное заключение. Он сказал: “Нередко бывало так, что вышедший против правителя, обладающего властью, своим поступком приносил больше вреда, чем пользы”. Затем он упомянул примеры таких смут и сделал вывод относительно последствий и плодов смут, сказав: “Они ни религию не установили, ни мирское не сберегли”. См. «Минхадж ас-Сунна» 4/527-528.
Пример этому те, о которых мы рассказывали ранее. Те, кто не внял наставлению имама Ахмада и другая группа, которая так же не прислушалась к совету аль-Хасана аль-Басри. У них всех был один результат - “Они ни религию не установили, ни мирское не сберегли”. Часть их убили, часть заключили в тюрьмы, некоторые бежали. Одним словом – все они имели печальный исход.
Другой пример приводит имам аз-Захаби в своем труде «Сияр а‘лям ан-нубаля» в биографии аль-Хакама ибн Хишама ад-Дахыль аль-Амауи, который был правителем Андалусии. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т.п. После этого аз-Захаби сказал: “Возросло число ученых в Андалусии в государстве аль-Хакама, что даже было сказано, что в Къуртубе было четыре тысячи обладающих знанием из числа ученых и требующих знание. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его. Затем они собрали войско для сражения с ним, и вспыхнула в Андалусии великая смута, обернувшаяся злом Исламу и его приверженцам”. См. «ас-Сияр» 8/253-260.
Затем аз-Захаби упомянул исход этой смуты, что число убитых достигало пяти тысяч, а уцелевшие были либо заключены в тюрьмы, либо бежали. Это еще раз подтверждает то, что подобными мятежами и смутами не принести пользы религии. И умен тот, кто учится на чужих ошибках, как было сказано.[17]
Большинство тех, кто участвовал в этой смуте, в конце сожалели о том, что ввязались в нее, и история немало передает подобного. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Поистине, ‘Аиша не принимала участия в сражении между сподвижниками, и не выходила для сражения, однако она вышла с намерением примерить мусульман, считая, что в ее выходе будет польза для мусульман. Но затем ей стало ясно, что лучше было бы ей не выходить. И когда она вспоминала о том, что вышла тогда, то плакала так сильно, что ее платок намокал. И так же большинство предшествовавших людей, кто ввязался в сражение (во время смуты), затем сожалели об этом, как Тальха, аз-Зубайр и ‘Али, да будет доволен ими всеми Аллах”. См. «Минхадж ас-Сунна» 4/316.
Айюб ас-Сахтияни (да смилуется над ним Аллах), говоря о чтецах, участвовавших в смуте Ибн аль-Аш‘аса, сказал: “Я не знаю ни одного из убитых, который ни стал бы жалеть о подобной участи, и не знаю ни одного из уцелевших, чтобы он не восхвалял Аллаха, Который его уберег”. Халифа ибн Хаят в «ат-Тарих» стр. 76.
Также из числа полезных сообщений на эту тему – история Зубайда ибн аль-Хариса аль-Ямия. Он является великим ученым Ислама и одним из передатчиков шести сборников хадисов.[18] Он был одним из тех, кто вступил в смуту Ибн аль-Аш‘аса, но уцелел и не принимал участия в убийствах. Мухаммад ибн Тальха рассказывал: “Как-то Зубайд увидел меня смеющимися в обществе аль-‘Аля ибн ‘Абдуль-Карима и сказал: “Если бы ты видел черепа [19], то не смеялся бы! И поистине, я бы желал, чтобы мою правую руку отрубили от предплечья, но только не принимать участия в этом!” Халифа ибн Хаят в «ат-Тарих» стр. 76.
После этого наступила другая смута, и Зубайд был призван к участию в ней. Обрати внимание на прекрасный ответ Зубайда, который видел последствия смуты и извлек урок из этого: Сообщается, что Ибн аль-Му‘тамир часто посещавший Зубайда и рассказывавший ему об убийствах членов семьи ‘Али (ахль аль-байт), призвал его выступить вместе с Зайдом ибн ‘Али, на что Зубайд ответил: “Я не выйду, кроме как вместе с пророком, а я не нахожу его!” Я‘къуб ибн Суфьян в «ат-Тарих» 3/107, Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 19/473.
Это ответ человека, который воочию видел последствия смуты и испытал их на себе!

Пятое последствие: Принявший участие в смуте теряет свое достоинство

Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Поэтому ‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Муслим ибн Ясар пользовался среди людей большим уважением и достоинством нежели аль-Хасан аль-Басри. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Тогда Муслим упал в глазах людей, а аль-Хасан возвысился”. Ибн Абу Шейба 11/128, Ибн Са‘д в «ат-Табакъат» 7/165, Ибн ‘Асакир «ат-Тарих» 58/146.
Муслим ибн Ясар, о котором так сказал ‘Абдуллах ибн ‘Аун, вступил в смуту Ибн аль-Аш‘аса, но когда эта смута прошла, он восхвалял Аллаха. Передаются его следующие слова, которые он сказал, находясь с Абу Къилябой: “О Абу Къиляба! Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом!”
То есть он имеет в виду, что принимал участие в этом и находился в их рядах, однако не выстрелил ни в кого из лука и не ударил никого мечом.
На это Абу Къиляба ему говорит: “О Абу ‘Абдуллах! А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. И как же быть с теми, кто видел тебя между двух рядов и говорил: “Это же Муслим ибн Ясар! Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной!” Твое присутствие в рядах одной из сторон, и поддержание их, является тем, что разожгло смуту еще больше”.
После этих слов Муслим ибн Ясар заплакал, и описывая его, Абу Къиляба сказал: “Он плакал и плакал, до тех пор, пока я не возжелал: «Лучше бы я не говорил ему ничего!»” Ибн Са‘д в «ат-Табакат» 7/187, Халифа в «ат-Тарих» 52, Ибн ‘Асакир в «ат-Тарих» 58/146.
Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие, убивая мусульман?!

Шестое последствие: Истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить [20]

Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи. Человека убивают, а он не знает за что был убит, также как и убийца не знает за что убил его. Поистине, это пылающая смута, приводящая к буйству людей, когда меняются сердца, когда опасности обретают серьезные последствия, людей со всех сторон окружает зло, и в делах появляется неясность. Абу Муса аль-Аш‘ари сказал: “Поистине, когда наступает смута, она неразличима, и только после ее завершения проясняется ее суть”. ат-Табари в «ат-Тарих» 3/26.
То есть, когда людей настигает смута, они ее не видят и она неясна им, а после того как она уходит людям становится ясно, что это была смута и познают ее суть.[21]
Мутарриф ибн ‘Абдуллах ибн аш-Шиххир сказал: “Поистине, смута наступает не для того чтобы вывести людей на прямой путь, а для нанесения вреда верующему в его религиозных делах”. Ибн Са‘д в «ат-Табакъат» 7/142, Абу Ну‘айм в «аль-Хилья» 2/204.]
Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=7KPqViEYYXc

Полный текст лекции: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=80&t=6974
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдурраззак Аль-Бадр: Видение Аллаха в Раю
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=aAgG6nrbDg8
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение Aleesh »

Шейх Абдурраззак Аль-Бадр: Объяснение смысла имен Аллаха: Властелин и Всемогущий
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=jwvlYS5n3FA
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх ‛Абду-р-Раззакъ ибн ‛Абд уль-Мухсин аль-Бадр
(пусть Аллах сохранит его и его отца)

Молодежь нуждается в ваших молитвах

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх ‛Абду-р-Раззакъ ибн ‛Абд уль-Мухсин аль-Бадр
(пусть Аллах сохранит его и его отца)


Требование знаний посредством интернета и социальных сетей




Вопрос: Я юноша, требующий знания. Некоторые из братьев посоветовали мне требование знаний посредством компьютера и социальных сетей (интернета). Однако у меня есть некоторые опасения, которые выражаются в следующем: я чувствую, что не следую правильной методологии в этом. У меня появляются некоторые вопросы и сомнения, и я не могу найти того, кто бы разъяснил мне их. И я чувствую, что попусту теряю время в них.
Ответ: Это зависит от положения этого человека. Во-первых, основа в требовании знаний – получение их от обладателя знания напрямую, путем постоянного присутствия рядом с ним, сидения и их слушания.
Однако не каждый способен на это, или же не всегда способен на это, то есть иногда имеет возможность, а иногда - нет.
Пусть же побоится Аллаха, насколько может, и поставит для себя рамки в посещении собраний обладателей знания, а также в близости к ним, приобретении знаний от них, следовании их примеру.
И то, что ему не удастся из этого, пусть берет через современные средства. Эти современные средства сберегли многое из знаний.
И если раньше говорили: «Умирает ученый, но остается его книга», то теперь, в наше время, мы говорим: «Умирает ученый, но остается его голос».
Ведь многие из ученых умерли, а их записи, содержащие знания, остались. Теперь ты можешь слушать уроки шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах) его собственным голосом, или же других обладателей знания.
Слушаешь уроки и шархи, которые произносились, теми же голосами. Нет никакого сомнения, что у того, кто слушает уроки этих больших ученых, не появятся сомнения и прочее из того, что упомянул спрашивающий. Потому что их знания – знания достоверные и закрепившиеся, а их речь – речь утвержденная.
И люди будут продолжать находиться во благе, пока будут брать знания у их больших ученых. Поэтому, если Аллах облегчит тому, кто задал этот вопрос, продолжительное слушание этих больших ученых, тех из них, кто умер, а также тех, кто еще жив, и получение пользы из их знаний, то он достигнет, с дозволения Всевышнего Аллаха, великого блага.
Но пусть не ограничивается этим. Обязательно ему стремиться к постоянному нахождению при обладателях знания, сидению у них, прямому слушанию от них, а также близости к ним и извлечению пользы от их нрава и качеств, их отношений с людьми.
Пусть приложит усилия в этом, или в совершении того из этого, что сможет. А успех принадлежит Аллаху.
Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение Sasha_muslim »

«Милостыня гасит грехи подобно тому, как вода гасит огонь» |Шейх Абдурраззак аль-Бадр

Sasha_muslim
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 22:11

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение Sasha_muslim »

"Что можно кушать и что можно одевать"? Ношение арабской одежды в странах СНГ. Шейх Абдурраззак аль-Бадр (да хранит его Аллах) ⬇️

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх ‛Абду-р-Раззакъ ибн ‛Абд уль-Мухсин аль-Бадр
(пусть Аллах сохранит его и его отца)

Опасность телефонов

Изображение



abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Абдурраззак аль-Бадр
Активнее всего хариджиты бывают в Рамадан

Сунна хариджитов
Изображение
«Однажды трое (хариджитов) Абдуррахман бин Мульджим и его два единомышленника, собрались около Дома Аллаха, чтобы договориться об убийстве трех «тиранов», во главе которых был Али бин Абу Талиб, который (на самом деле) был лучшим из людей в свое время, да будет доволен им Аллах.
Они считали его самым большим тираном и главой злодеев. И собрались они в семнадцатый день Рамадана, чтобы договориться об убийстве Али , Муауии и Амр бин аль-Аъаса, да будет доволен ими Аллаха.
И Субхан Аллах, это осталось сунной хариджитов, договариваться и делать что-то подобное именно в Рамадан. Потому что в Рамадан люди чувствуют себя в безопасности, заняты поклонением и даже не подозревают о том, что кто-то собирается на них напасть. И если посмотреть на историю, активнее всего (хариджиты) бывают именно в Рамадан. Свои планы они воплощают именно в Рамадан. Свидетельством тому является история.
Одним словом, когда (Абдуррахаман бин Мульджим) достал меч и направился в сторону Али, он начал читать аяты:

﴿ وَمِنَ النَّاسِ مَن يَشْرِي نَفْسَهُ ابْتِغَاء مَرْضَاتِ اللّهِ وَاللّهُ رَؤُوفٌ بِالْعِبَادِ ﴾

"Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам". (аль-Бакъара: 207)
То есть он считал что его дело является тем, чем можно снискать довольство Аллаха и получить от Него вознаграждение.
Имею ввиду, что смуты (фитна) проходит через разные степени. И когда сердце наполниться смутой, оно не сможет обратиться к истине, и не будет обращать внимание на прямое руководство, и не будет придавать словам Аллаха и хадисам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, никакого значения.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение abu abduRrazak »

abu__maryam писал(а): 14 июн 2015, 14:04
«И пришел месяц Рамадан»

(Лекция шейха 'Абдур-Раззакъа аль-Бадра, да хранит его Аллах)

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного
Хвала Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи и обращаемся с покаянием. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и скверны дел. Кого наставит Аллах - того никто не собьет, а кого Он заставит блуждать - того никто не поведет прямым путем. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха Единственного и нет у Него сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и посланник, да благословит Аллах и приветствует его самого, его род и сподвижников.
А затем:
Братья мои! Подобное собрание в домах Аллаха для того, чтобы напоминать друг другу вопросы, касающиеся религии, а также напоминать друг другу о благих сезонах, которые встречают верующие, нет сомнений, что подобные собрания очень важны. Нам следует уделять им своё внимание, так как это влечёт огромную пользу и великое благо.
В сборнике имама Муслима передаётся, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в один из дней вышел к своим сподвижникам, когда они находились в мечети. Они напоминали друг другу (религиозные) вопросы. Тогда, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Что побудило вас собраться здесь?»
Они ответили: «Мы собрались здесь и поминаем Аллаха, воздавая Ему хвалу за то, что привёл нас к Исламу и проявил нам милость».
Тогда сказал им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянетесь Аллахом, что именно это вас побудило собраться?»
Сказали сподвижники: «Клянёмся Аллахом, нас побудило именно это».
Тогда сказал им посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из-за сомнения в ваших словах я попросил вас поклясться, однако ко мне явился Джибриль и известил меня о том, что Аллах гордится вами перед ангелами».
Братья, это великая радостная весть для того, кому Аллах проявил милость тем, что Он сохранил его время в посещении подобных собраний, которые проводятся в домах Аллаха (мечетях), которые Аллах дозволил воздвигнуть, и в которых поминается Его имя.
Мусульманин должен воспитывать в себе терпение к подобным собраниям, уделять свое время для того, чтобы взять пользу. А иначе, если он будет невнимательным, отвлеченным и увлеченным мирскими делами, которым нет конца, то он не сможет постичь блага, не откроются ему двери и пути, ведущие к благу и к тому, что вызывает довольство Аллаха.
В подобных заседаниях происходят наставления, напоминания, увещевание, а также пробуждаются сердца, и тем самым, люди извлекают огромную пользу.
Что же касается темы, из-за который мы собрались, то она касается наступления месяца Рамадан.
Как вы знаете, до наступление этого благодатного месяца остались считанные дни, после чего наступит этот месяц, вместе со своими различными благами, великой пользой и благодатью, следующей одна за другой.
Месяц Рамадан почти наступил. Его наступление имеет великое значение и большое влияние на души верующих, так как они с нетерпением ждут его наступления, радуются его приближению, и с его наступлением их постигает великая радость, так как они знают про этот месяц и благодатный сезон, знают, про его великие блага и достоинства, которыми отличился этот месяц от других.
Верующие радуются его приходу. Если Аллах почтил человека тем, что продлил ему жизнь и дал возможность очередной раз застать этот благородный месяц, то это милость от Аллаха, проявленная к Своему рабу, ведь Он продлил ему жизнь, чтобы он принял участие вместе с людьми в проведении этого великого и благодатного сезона – сезона подчинения, веры, приближения к Милосердному, Велик он и Всемогущ!
В достоверной Сунне пришло указание на то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, радовал своих сподвижников наступлением этого месяца. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил своим сподвижникам: «Пришёл к вам Рамадан! В нем открываются врата небес и закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи».
«Пришёл к вам Рамадан» т.е. это радостная весть для вас, поздравление, оповещение о великом событии, которое произошло, и это - наступление Рамадана, вы наслаждаетесь здоровьем и благополучием, испытываете спокойствие, благополучие и веру в Ислам.
«Пришёл к вам Рамадан» месяц, он же великий сезон для вас, чтобы вы обратились все к Аллаху, очищали и отчитывали свои души, подчинялись Аллаху, отдалялись от того, что запретил Аллах.
«Пришёл к вам Рамадан» - сказано это посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для побуждения сердец, чтобы они чувствовали цену этого месяца, знали его великое место и положение.
«Пришёл к вам Рамадан» т.е. готовьтесь к нему и его наступлению, встретьте его и примите как гостя наилучшим образом.
«Пришёл к вам Рамадан» - это открывает человеку готовность к этому великому сезону. Люди всегда радуют друг друга наступлением чего-то важного, великого, для того, чтобы они готовились к нему.
Месяц Рамадан, в действительности – почтенный и дорогой гость. Дорогой для каждой верующей души. Каждый верующий рад этому гостю. Радуется как самому почтенному гостю. Что можно сказать про щедрого и великодушного, рука которого широкая, богатая и обильная, если придёт к нему гость, который дорог для него, обладающий большим местом и положением, как же он встретит его? Какая же будет его радость и гостеприимство?
Месяц Рамадан уже наступил! Пришёл дорогой гость, «пришёл к вам Рамадан» т.е. готовьтесь к нему, готовьтесь к тому, чтобы делать благие дела и подчинения, поклонения, с которыми вы хотели бы встретить вашего Господа.
Братья мои! Мусульманину следует встретить этот месяц наилучшим образом, ведь он гость, как мы сказали. Следовательно, надо его встретить так, как подобает. Люди различаются и разница между ними великая в том, как они встретят этот месяц.
- Часть людей, встречая этот месяц, направляются на базары, закупают разные виды еды, различные красивые блюда. Они обгоняют друг друга на пути к базарам для покупки еды в больших количествах, как будто они встречают месяц еды и пищи. Хождение людей по базарам, покупка ими еды в Рамадан превышают их основные нужды. Поэтому ты можешь встретить некоторых из них, особенно тех, кто расходуют деньги попусту, они выкладывают на стол разную еду, большую часть которой в конце выбрасывают, а употребляют только малую часть. Это первый вид людей.
- Есть другая категория людей. Если наступает Рамадан, он готовят для себя предметы игр, развлечений и потери времени. Готовят для себя вещи, посредством которых они могут занять своё время, то самое драгоценное время в месяце Рамадан, которое они теряют попусту, бродяжничеством, пустым расходованием времени, провождение его без пользы, даже во многих случаях проведение времени в том, в чем есть точный вред. Готовят для Рамадана подобные вещи, и тем самым готовятся к Рамадану таким образом.
-Есть категория людей, к которым Аллах проявил Свою милость и охватил их своей заботой. Они, готовясь к Рамадану, перед собой видят много разных благих дел, начинает распределять свое время для чтения Корана, время для поминания Аллаха, время для ночного выстаивания в молитве, время для помощи нуждающимся, время для усердия, время для посещение кружков знания, благих дел становится настолько много, что для некоторых этот месяц кажется очень тесным и не достаточным для тех благих дел, которые он намеревается выполнить.
- Есть другая категория людей. Для них месяц Рамадан такой же, как и другие обычные месяца. Проходит время Рамадана для него так же, как и время в любом другом месяце. Даже та Ночь предопределения (лейлят аль-Къадр), которая упомянута в Коране, что она лучше чем тысячи месяцев, проходит для него как обычная любая ночь. Это большой убыток, явная нелепость и пренебрежение. Мусульманину не подобает терять подобное и пренебрегать этим.
Поэтому, мусульманин должен встретить этот месяц наилучшим образом и принять этот месяц в качестве гостя наилучшим образом, подготовить себя к тому, чтобы быть достойным этого месяца по настоящему: «Пришёл к вам Рамадан! В нем открываются врата небес и закрываются врата Ада, а шайтаны заковываются в цепи».
Пришло в сборнике у ат-Тирмизи, что Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, на шайтанов и мятежных джинов накладываются оковы, и закрываются врата Ада, при этом ни одна из его дверей не остаётся открытой, а также отворяются врата Рая, при этом ни одна и его дверей не остаётся запертой. И глашатай взывает: "О желающий блага, устремляйся. О желающий зла, удержись". И в это время Аллах освобождает людей от Огня, и так происходит каждую ночь» .
Призадумайтесь братья над словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «И глашатай взывает: "О желающий блага, устремляйся". Т.е. ты устремился и встретил благой сезон подчинения, устремись же к нему и обратись к нему полностью. Остерегайся, ещё раз остерегайся упустить этот великий шанс.
«И глашатай взывает: "О желающий блага, устремляйся". Это прибыльный сезон. Если он уйдет, то уже не вернётся.
«О желающий зла, удержись». Не должен тот, кто желает дурного, или чья душа хочет совершить нечто дурное – давать возможность ей пребывать в этом зле, продолжать и идти дальше в этом заблуждении в этом благом и благодатном сезоне.
Исходя из этого, мы скажем: Если душа не обратилась к Аллаху с покаянием и сожалением за содеянное в этом благом месяце, то когда она обратится к Нему?!
«О желающий блага, устремляйся». Перед тобой благой сезон, самый великий сезон.
«О желающий зла, удержись». Перед тобой благой месяц и благодатный сезон, перед тобой время, в которое соревнуются люди в благих делах и подчинении Аллаху, в проявлении усердия в поклонении Ему.
Также, сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах освобождает от Огня, и это случается каждую ночь». Т.е. Всевышний Аллах, каждую ночь из ночей Рамадана, освобождает людей от Огня. В эту ночь они будут освобожденными Аллахом от Огня.
Душа каждого мусульманина желает удостоится этого великого достоинства и высокого положения – освободится от Огня. Пусть Аллах упасёт нас и вас от Ада! Каждый мусульманин желает этого, в это благословенное время, каждую ночь Аллах освобождает от Огня людей.
Иногда оповещают о разных конкурсах, приз которых 1000 риял, будь то меньше или больше, и вы видите как люди толпами устремляются к ним, каждый человек предпринимает все возможное, дабы получить этот приз или быть победителем. Однако, что касается победы в следующей жизни, в Судный день и награды в нём, то стремление и желание становятся слабыми. Желание людей в подобных благородных вещах сужается. Иначе, когда верующий слышит слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах освобождает от Огня, и это случается каждую ночь», ему следует устремится оказаться одним из них, проявлять усердие, стараться, просить Аллаха, чтобы Он освободил его от Огня, обратиться к Аллаху, чтобы застать это обещание и великую награду. Аллах каждую ночь освобождает от Огня.
Также в другом хадисе передано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в месяц терпения и еще три дня каждый месяц равносилен непрерывному посту». Он описал Рамадан месяцем терпения. Мусульманин имеет великий шанс в этот месяц приучить себя к терпению со всеми его видами – терпение в поклонении Аллаху, терпение к запретам Аллаха, терпение в отношении предопределения Аллаха. Этот сезон (т.е месяц Рамадан) - сезон терпения.
Аллах Всевышний воздаст награду терпеливым без счёта. Месяц Рамадан - один из самых великих сезонов терпения. С первых дней этого благословенного месяца мусульманин учит себя терпению – терпению к подчинению Аллаху, терпению к поминанию Аллаха, Корану, молитве, посту и т.д., из того, что велел Аллах Своим рабам.
Человек учит себя терпению к запретам Аллаха. Он оставляет то, к чему привык из питья, еды и т.д. в день Рамадана, всё это делает подчиняясь Аллаху.
Если мусульманин проявит терпение в этот месяц и воздержится от того, что дозволил Аллах в основе, но запретил в дни этого благословенного месяца, он также должен знать, что запретные вещи Аллахом остаются запретными на протяжении всей его жизни. Человек должен воздержаться от запретного, опасаясь наказания Аллаха, которое уготовано Им для того, кто пошёл наперекор Его приказам или совершил то, что Он запретил.
Пусть человек учит себя терпению к предопределению Аллаха, от которого он чувствует трудность, как оставление еды и питья, тогда как душа желает это. Так же воздержание человека от того, что дозволил Аллах в своей основе, как воздержание от совокупления супругов и того, что предшествует этому, во всем этом помощь человеку для осуществления терпения.
Мусульманин проводит этот месяц в терпении, пока он не закончится, он берёт великие уроки относительно терпения и привыкает ко многим благам. Поэтому польза этого месяца для человека не только в самом этом месяце, однако, польза благодати этого месяца и его блага будут сопутствовать во всей его жизни. Так как он приучил себя к терпению, научил себя ему в один из самых великих сезонов. Если человек не станет терпелив в самый великий сезон (время), то когда он будет таковым?
Поэтому, очень важно для мусульманина, чтобы он не проявлял халатность в том, чтобы приучить себя к терпению со всеми его видами в этот благородный месяц – терпение в подчинении Аллаху, терпение к запретам Аллаха и терпение к предопределениям Аллаха, от которых он чувствует трудность и боль.
В другом хадисе сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, описал месяц Рамадан благодатным. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Пришел к вам благодатный месяц Рамадан. Всевышний Аллах предписал вам пост в этот месяц. В месяце Рамадан открываются врата небес и закрываются врата Ада, сковываются мятежники из числа шайтанов».
Тут посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал описание этому месяцу, сказав, что он благодатный. Благодать этого месяца в каждом миге и в каждом часе, с момента его начала и до тех пор, пока он не закончится. Каждый его миг благодать, в нём великие блага, огромная польза.
Из благодати этого месяца, как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это то, что откроются врата Рая, закроются врата Ада, и мятежники шайтаны будут окованы. Этой благодатью отличается только этот месяц помимо других. Врата Рая откроются, не останется закрытой ни одна дверь. Врата Ада закроются, не останется открытой ни одна дверь. Мятежники из числа шайтанов будут скованы, и не смогут подобраться к человеку, как это делали прежде, в остальные месяцы.
Эти великие блага усиливают настрой человека, придают активность людям и побуждают их всё больше стремиться к подчинению Всевышнего Аллаха.
Если начнём рассказывать о величиях и достоинствах этого месяца, о его великом положении, то это займет много времени. Однако, я перейду к тому, как нам следует встречать месяц Рамадан и вспомню несколько очень важных моментов:
1. Нам следует проявлять великую радость с наступлением этого месяца. Этот месяц должен занимать великое место и высокое положение в наших сердцах, нам следует воздавать хвалу Аллаху за то, что Он проявил нам милость тем, что мы застали его. Сколько же людей провели Рамаданы, что были прежде, также застали предыдущие месяцы, но не дожили и не застали этот месяц. Они желали застать его. Мы же не знаем, может некоторые из нас и не застанут его, некоторые возможно застанут только часть его, поэтому, следует мусульманину, если Аллах почтил его тем, что он застанет этот месяц, воздавать хвалу Аллаху, благодарить Его Великого и Всемогущего. Нет сомнений, если ты застал этот великий месяц будучи здоровым, и ты в благополучии и имане, что это великая милость, которую ты должен оценить по праву и знать положение её.
Из проявлений благодарности за эту милость, что ты застал этот месяц, твоё усердие в поклонении Всевышнему Аллаху, прояви усердие выполняя права Аллаха, как пост, выстаивание молитв, виды приближения к Аллаху, отдаление от того, что запретил Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, если видел луну нового месяца, любого месяца, он говорил: «О Аллах! Яви его к нам с благодатью и верой, с благополучием и Исламом. Мой Господь и твой (о луна) – Аллах».
Если Аллах почтит тебя, и ты увидишь луну этого месяца, то скажи это ду’а, которое было передано нам и говорил его посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, при виде луны любого месяца. Эта великая мольба – ты просишь у Аллаха, чтобы Он ниспослал тебе благодать в этом месяце, чтобы оказал тебе милость благодатью, иманом, благополучием от всякого зла и выполнением прав Ислама, что вызывает довольство Великого Господа. Нет сомнений, если ты застал этот месяц, то эта великая милость, которая обязывает тебя проявить благодарность Аллаху и оценить эту милость подобающим образом.
2. Также, из важных вещей, которыми следует встречать этот месяц – встретить этот великий месяц искренним покаянием за каждый грех.
Все мы ошибаемся. Каждый из нас допустил халатность, упущение, переход границ. В достоверном хадисе пришло, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все сыновья Адама часто ошибаются. А лучшие из ошибающихся – это кающиеся». Каждый из сынов Адама ошибается, допускает упущение, однако лучшие из ошибающихся – кающиеся.
Месяц Рамадан – великий сезон (время) для покаяния Аллаху. Сколько же людей допустили упущение и халатность по отношению к подчинению Аллаху, совершали порицаемые вещи, однако когда наступил этот месяц, обратились их души к благу, почувствовали важность подчинения и устремление к Аллаху. Почувствовали в сердцах сожаление за халатность в подчинении Аллаху, и обратились к Аллаху с искренним покаянием.
Сколько же людей покаялись Аллаху в этот месяц, после чего, перестали делать то, что делали раньше из греховного.
Если тот, кто допустил упущение и халатность, не обратился к Аллаху с покаянием в этот великий сезон, то когда он сделает это?! Если он не проникся этими чувствами в этот месяц, то когда?!
Аллах принимает покаяния от Своих рабов только тогда, когда покаяние будет искренним, а это при наличии трёх условий:
1. Сожаления о содеянном грехе
2. Твёрдая решительность больше не возвращаться никогда к этому греху
3. Полное оставление этого греха
При наличии этих условий Всевышний Аллах принимает покаяние раба, если он покаялся – человеку следует оставить грехи полностью, иметь твердое намерение больше никогда не возвращаться к ним и сильно сожалеть о содеянном.
Если покаяние будет с этими условиями, оно будет принято. К этим трём условиям ученые добавляют ещё четвертое условие – если грех связан с человеческими правами, например, если он взял имущество чье-то или допустил посягательство на права человека, то ученые добавляют четвертое условие, чтобы человек вернул права того, на кого он посягнул, и попросил прощения. Пусть Аллах окажет нам содействие принести искреннее покаяние Всевышнему Аллаху.
3. Также, из тех важных вещей в месяц Рамадан – бережно относиться к посту в этот месяц. Люди очень сильно различаются в своих постах, они не равны, даже если всех их объединяет то, что они воздерживаются от еды, питья и прочих вещей, которые нарушают пост, начиная с восхода утренней молитвы до захода солнца. Они сильно отличаются в выполнении поста, со стороны его полноты и полноценности. Спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Какой из двух постящихся более велик своей наградой?». На что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто больше всех поминает Аллаха». Известно, что постящиеся отличаются между собой в их поминаниях, в чтении Корана, в устремлении к подчинению Аллаху.
Некоторые люди не спят всю ночь, убивают время попусту, потом, после того, как совершают утреннюю молитву – если он совершает – погружается в глубокий сон. А некоторые может даже упускают время обеденной и послеобеденной молитвы.
Люди отличаются в выполнении самого поста. Поэтому мусульманину следует отнестись бережно к этому, чтобы его пост был полноценным, наполненным поминанием Аллаха, устремленным к подчинению Аллаху, чтением Корана, посещением научных собраний, проведением времени в мечети, проявлять в этом большое усердие.
4. И самое важное, чтобы мусульманин осуществил слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тому, кто будет постится Рамадан с верой и надеждой, простятся предыдущие грехи». Мусульманин должен держать пост с верой и надеждой, но не по причине обычаев народа или по причине того, что его семья, братья и друзья постятся, поэтому и он постится.
Мусульманин не должен постится по той причине, что люди начнут говорить про него «Этот не постится». Он не должен постится для показухи перед людьми, желая их похвалы и хороших отзывов, он не должен постится из-за всего этого, однако он должен держать пост с верой и надеждой на награду, с верой на обещание Аллаха для постящихся. С верой, что Аллах даст награду им без счета, с верой, что Аллах вменил в обязанность для них пост.
Мусульманин должен поститься с надеждой на награду за пост, за выполнение подчинении Аллаху в этот великий месяц.
Для постящихся уготована великая награда и большой удел у Аллаха. В хадисе къудси сказано, что Всевышний Аллах сказал: «Пост для Меня, за него Я воздам Сам». Это указывает на большую награду постящихся у Аллаха. Мусульманин должен отнестись очень бережно к своему посту. В другом хадисе, говорит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Для постящегося уготовано две радости – радость при разговении и радость при встрече с Господом». Постящийся очень сильно обрадуется при встрече с Господом в Судный день, так как Аллах уготовил для постящихся великую награду. Аллах выделил для постящихся дверь, через которую они будут заходить в Рай, эта дверь называется «Раййан», как это пришло в достоверном хадисе.
Мусульманин должен быть внимательным ко всему этому от начала месяца до его конца. Он должен держать пост с верой и надеждой. С верой, что Аллах обязал Своих рабов постом, и надеждой на награду от Всевышнего Аллаха за это.
5. Также из того, что важно в Рамадане - мусульманину следует зарабатывать богобоязненность по отношению к Аллаху на протяжении этого месяца. Богобоязненность - одна из самых важных причин, ради чего был вменен в обязанность пост, как сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 183).
Посредством поста, мусульманин прокладывает великую дорогу, ведущую к богобоязненности. Пост – это великий шанс для того, чтобы запастись богобоязненностью и быть из числа богобоязненных. Богобоязненность - это подчинение Аллаху на основе света от Аллаха, надеясь на награду от Аллаха, а также отстранение от запретов Аллаха, на основе света от Аллаха, боясь наказания от Аллаха.
Давайте приостановимся и посмотрим, как пост воздействует на богобоязненность человека.
Человек на протяжении всего года привык ко многим вещам, привык покушать с утра, пообедать, привык пить что-то определенное, что стало для него из порядков вещей, однако все то, к чему он привык, он оставляет как только наступает Рамадан, несмотря на то, что он сильно привык к этому. Однако он оставляет все это только ради награды от Аллаха. Это и есть богобоязненность. Ты видишь, как постящийся воздерживается от еды и питья, когда еда и питье перед ним, он один и никто не видит его из людей, все это подчинение Аллаху.
Все то, что происходит с мусульманином в день Рамадана, он должен усиливать это с каждым подчинением, приказанным Аллахом на протяжении всей его жизни, так же с каждым запретом, что запретил Аллах.
Ты тот, кто воздержался от еды и питья в день Рамадана, так воздержись же от всякого запретного, что запретил тебе Аллах в любое время. Господь Рамадана - Он Господь всех остальных месяцев. Тот, кому нужно подчиняться в Рамадан, Ему же нужно подчиняться в каждое и любое время.
Если ты воздержался от запретного и того, к чему ты привык, всё это подчиняясь Аллаху в день Рамадана, то ты должен приучить себя к тому, чтобы это было на протяжении всей твоей жизни.
Воздержание от еды, питья и всего, что делает пост недействительным, это обязательность такого воздержание в день Рамадана, а воздержание от греховного в общем, то это на протяжении всей жизни.
Ты должен прилагать полное усилие для того, чтобы воздержаться от всего греховного, которое Аллах запретил тебе. Если ты допустил упущение, халатность, перешёл границы, то поспеши и дополни все это покаянием и возвращением к Аллаху Всевышнему.
Обратим внимание, дорогие братья, на то, как нам извлечь пользу в месяц Рамадан, в пост в этом месяце, как воплотить богобоязненность. Человек, как я уже сказал, в день Рамадана воздерживается от привычных ему вещей, воздерживается, подчиняясь Аллаху, так почему он не воздержится от того, что запретил Аллах в любое время?!
Один из праведных предшественников был спрошен о людях, которые поклоняются Аллаху в Рамадан, выполняют обязательные предписания в Рамадан, однако, когда заканчивается Рамадан они перестают быть таковыми, оставляют то, что делали? Тогда он ответил: «Плох народ, который знает Аллаха только в Рамадан!»
Мусульманин должен чувствовать наблюдение Аллаха над ним, беречь свое подчинение Аллаху как в Рамадан, так и в любое время. Этот смысл несут в себе слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 183), т.е. чтобы на протяжении этого месяца, и в период оберегания ваших поклонений и подчинений, вы достигли богобоязненности.
В этом месяце у нас великий и дорогой шанс запастись запасом богобоязненности: «Берите с собой припасы, но лучшим припасом является богобоязненность» (аль-Бакъара 197).
Говорит Аллах: «самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (аль-Худжурат 13).
Наш шанс в этот великий месяц – чтобы мы запаслись богобоязненностью, закончили школу Рамадана и стали богобоязненными выпускниками, привыкшими оберегать наши подчинения Аллаху и выполнять Его приказы.
Ты можешь сильно удивиться, когда наступает Рамадан, люди наполняют мечети, оберегают свои молитвы, а когда уходит Рамадан, они прощаются с этим, прощаются с большинством из этого! Ты можешь увидеть, что в обычные дни, на утренней молитве, ряд может не заполниться, однако в Рамадан, видишь как два или три ряда заполнены. Разве они были мертвыми и появились в месяц Рамадан?! Или были в отъезде и приехали в месяц Рамадан?! Или что?! Они оберегают свои утренние молитвы только в месяц Рамадан?! Где их оберегание во всех месяцах?! Поэтому мы говорим, что это шанс, для того, кого помиловал Аллах, кто оберегает молитвы в Рамадан, душа которого подчинилась к повиновению Аллаха, ощутила сладость веры в месяц Рамадан – это шанс для него, чтобы он и дальше продолжал быть таким во всей своей жизни, оттолкнувшись от этого великого месяца, и этим воплотятся слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы станете богобоязненными» (аль-Бакъара 183). Т.е. быть может вы устрашитесь, по причине того, что вы совершали на протяжении этого великого месяца из поклонений и подчинений Аллаху.
Поэтому, мои братья, пост – это школа, воспитывающая и благодатная школа. Заканчивают её богобоязненные верующие и запасаются самым великим запасом – это богобоязненность, которая будет сопутствовать им на протяжении всей жизни.
Я приведу пример, какая польза достигается в Рамадан, не считая того, что было упомянуто. Тот, кто испытан такой вещью как «курение», тот, который употребляет это вредное и злое вещество, от которого нет абсолютно никакой пользы, ты можешь увидеть, как он воздерживается от курения в Рамадан со времени утренней молитвы до наступления вечерней. Отдаляется от курение полностью. Отдаляется от этого с утра до вечера, несмотря на то, что он привык к этому, привык курить много, однако он отдаляется от этого. Так как он оставил курение в день Рамадана, в действительности, это шанс для него оставить его навсегда. Многие курильщики, если дашь им наставление, начинают оправдываться тем, что они не могут бросить. Но разве он не оставил это на протяжении всех дней Рамадана с утра до вечера?! Это большой урок для него, даёт ему следующую пользу – что он может оставить курение навсегда и не подходить больше к нему. С этого великого месяца он может извлечь эту великую пользу. И таких полезных уроков, которые можно извлечь с Рамадана много, и уроков которым можно научится не счесть.
Если мы говорим про курение, то можно удивиться некоторым людям, которые разговляются сигаретами. Он воздерживается от дозволенных вещей, подчиняясь Аллаху, а при призыве на азан на вечернюю молитву, когда наступает время разговения, он открывает это сигаретой! Разговляется тем, что является грехом у Аллаха! Поэтому некоторые из них, приходят на вечернюю молитву, и приносят тебе неприятность своим плохим запахом. Некоторые вообще уходят далеко в своих заблуждениях, они тушат сигарету у мечети, т.е. идёт из дома в мечеть пешком с сигаретой во рту, а когда доходит до мечети, заходит и приносит неприятность молящимся своим дурным запахом, доставляет неприятность ангелам, рабам Аллаха в таком месте, которое предназначено для поклонения и подчинения Всевышнему Аллаху.
Удивляешься этому человеку, весь день он не пьёт и не кушает, подчиняясь Аллаху, но как только слышит призыв на вечернюю молитву (азан) сразу же берётся за этот грех. Курение – это грех, оно не дозволено и является харамом. Он будет наказан за курение, Аллах спросит его за это, и доказательств на это много, ученые подробно разбирали этот вопрос. Ты действительно удивляешься и спрашиваешь, как он не взял урок, когда он держал пост целый день?! С утра до вечера он не курил подчиняясь Аллаху, но как только услышал призыв на вечернюю молитву, сразу же устремился к сигарете, что является грехом перед Аллахом! В этом месяце есть шанс для курильщика, и для каждого, в ком упущение, переход границ дозволенного, чтобы он извлек пользу и уроки с этого великого месяца, подчиняясь этим самым Аллаху.
Также, является одним из важных моментов, на который хочется указать моим братьям – это проявление заботы к Книге Всевышнего Аллаха (Корану). Одной из отличительных черт Рамадана является то, что Коран был ниспослан именно в этот месяц. Как сказал Аллах: «В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (аль-Бакъара 185). В месяц Рамадан был ниспослан Коран. В этот месяц Джибриль приходил к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и читал ему Коран.
Мусульманину следует придать особое внимание Корану в этот великий месяц – месяц Корана. Некоторые праведные предшественники оставляли большинство своих дел, если наступал Рамадан, и говорили: «Это месяц чтения Корана и кормления (людей)».
Есть те, кто устремляется к Корану очень сильно. Есть такие, кто заканчивал чтение всего Корана за день. Есть такие, кто заканчивал чтение Корана каждые три дня. Есть такие, кто заканчивал чтение всего Корана каждые семь дней, десять дней, один раз. Есть такие люди, которые открывают Коран только два или три раза, однако они увлечены другими вещами, наблюдают за ними, они постигают его сердцем.
Рамадан - это шанс для мусульманина, чтобы он читал Коран, поминал Аллаха, устремлялся к подчинению Аллаху.
Братья мои, прошу Аллаха, чтобы Он принес пользу этими сказанными словами; записал их на весах наших благих дел; сделал их доводом для нас, а не против нас; дал нам застать этот великий месяц; оказал нам помощь держать пост и выстаивать молитвы; сделал наши деяния искренними ради Его лика, соответствующими Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует; чтобы Он привел в порядок нашу религию, которая служит нам защитой во всех делах и привел в порядок мир этот, в котором мы живём и привел в порядок мир вечный, куда мы вернёмся, и сделал так, чтобы жизнь добавляла нам всякого блага, и сделал для нас смерть отдохновением от всякого зла!
Изображение
Послушать:


Скачать

Источник: http://al-badr.net/detail/0SqO4RWjHp
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Шейх Абдурраззак Аль-Бадр

Сообщение abu abduRrazak »

ЧТО ПОСЛЕ РАМАДАНА?

(Шейх ‘Абдур-Разза́къ аль-Бадр)

Поистине, нет сомнения в том, что каждый, кто постится в месяц рамадан и выстаивает ночи, надеется на то, что его пост и выстаивание ночных молитв будут правильными и принятыми и что будут стремления его отблагодарены. Он взывает к Аллаху с мольбой, чтобы исполнились эти его чаяния и желания. И у принятия есть признаки, указывающие на это, и качества, позволяющие надеяться на свершение этих надежд.

Из таких признаков то, что человек после рамадана лучше, чем до него прилагает усилия в совершении благого и приверженности прямому пути и подчинении. И совершает поклонение с большим желанием. Он выполняет обязательные предписания и совершает молитвы в мечети вместе с джамаатом, стремится к одобряемому, поступая в соответствии с этим и побуждая к нему. Также он ненавидит порицаемое, избегает его и предостерегает от него.

А что касается того, чье состояние после рамадана осталось таким же, как и было до него или стало еще хуже, кто погряз в заблуждении, ленится выполнять обязательные предписания и погрузился в запретное, то это из признаков того, что он потерпел убыток и не извлек выгоду. Он не использует время в сезон подчинения и не приобретает подарков в сезон даров. Он не просит прощение у Аллаха и не использует причины для этого в месяц прощения и довольства. И как же велик его убыток, как же огромно его несчастье, как же страшны его исход и его наказание.

Поистине, благословенный месяц рамадан является сезоном для того, чтобы приучить себя к подчинению и усердию в поклонении и состязанию в совершении благого. И поистине скверно для мусульманина то, что он отказывается от поклонения после окончания этого благородного месяца, как это бывает с некоторыми людьми. Они не знают Аллаха и поклонения ему кроме как в рамадан. И таким говорится:

-«О тот, кто узнал в рамадане, что у тебя есть Господь, которому ты поклоняешься, которому ты подчиняешься, которого ты страшишься и на которого ты надеешься, как же ты забыл Его после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах обязал тебя пятью молитвами в мечети, как перестал ты знать об этом или притворился, что не знаешь, после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что Аллах запретил тебе ослушание, как же забыл ты об этом после рамадана!»
-«О тот, который узнал в рамадане, что перед тобой рай и ад, награда и наказание, как стал ты с беспечностью относиться к этому после рамадана!»
-«О те, которые наполняли мечети в рамадан и читали Коран, как вы оставили пустыми мечети и оставили Коран после рамадана!»

Удивляют люди, которые знают Аллаха только в рамадан, и боятся Аллаха только в рамадан. И был спрошен один из праведных предшественников о положении им подобных, и он сказал: «Несчастны те люди, которые не знают Аллаха кроме как в рамадан».

Поистине Господь месяцев Один. И Господь рамадана является также Господом шаабана, шаваля и остальных месяцев. И обязательно для мусульманина, чтобы он поклонялся Аллаху и отдалялся от ослушания его во все времена. Сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (Аль Хиджр 99). То есть проявляй постоянство в поклонении Аллаху и обращении к нему (аль-инаба) всю свою жизнь, пока не придет к тебе смерть и не закончится жизнь твоя. Потому что жизнь человека во власти Аллаха, и Аллах хочет от раба, чтобы он прожил ее в подчинении и поклонении Ему и ни в чем другом. Сказал Всевышний: «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (Аль Ан’ам 162).

И кто занял время свое, здоровье, жизнь, силу, молодость, разум, мысли, сердце, язык и остальные органы чем либо из того, что не велел Аллах или не узаконил Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, из обязательных, желательных и дозволенных действий, посредством которых намеревался бы он приблизиться к Аллаху, тот совершил зло и великую несправедливость по отношению к самому себе, и постигнет его горе и сожаление в День Суда соразмерно его упущениям и нерадению.

И кто пребывал на чем-то и проявлял в нем постоянство, тот умрет на этом и на этом же будет воскрешен. Это закон Аллаха для Его творений. Поэтому он требует от своих приближенных рабов постоянства в покорности и соблюдении постановлений и обрядов до тех пор, пока не умрут они на этом. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Аль Имран 102). Сказал Ибн Касир: «То есть пребывайте в исламе в состоянии здоровья и благополучия, чтобы умереть на этом. Ведь поистине Великодушный установил обычай, что тот, кто жил на чем-то, умрет на этом, а кто умер на чем-то, будет воскрешен на этом. И да упасет Аллах от иного исхода».

Приводят имам Ахмад, Ат-Тирмизи, Ибн Маджах и другие от Муджахида, что однажды люди совершали обход вокруг Каабы, а ибн Аббас сидел с тростью в руках и сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте иначе, как будучи мусульманами». «Если бы капля с плода Заккум капнула бы (на землю), то она сделала бы горькой жизнь обитателей земли, так как же насчёт тех, чьей пищей будет только Заккум?»

И из всеобъемлющих дуа слова Юсуфа, мир ему: «Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам». (Юсуф 101). Нет блага и счастья в мирской жизни, и нет безопасности и спокойствия кроме как посредством того, чтобы ухватиться за эту религию и выполнять ее предписания и законоположения. Более того, благо в мирской жизни связано с благочестием в религии. Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, объединил между ними и сказал: «О Аллах, приведи в порядок мою религию, которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот, в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный, куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» ( передал Муслим 2720).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха начинал месяц (рамадан) с известной мольбы. Когда видел молодой месяц, он говорил: «О Аллах покажи нам его (сделай его видение связанным) с благоденствием, верой, благополучием и исламом. Мой Господь и твой Господь – Аллах» (передал Ат-Тирмизи 34-51). Тем самым он, мир ему и благословение Аллаха, указал на тесную связь между благоденствием, верой, благополучием и исламом». Как будто он сказал: если хочет человек прожить в безопасности и благополучии в этот месяц и всю остальную жизнь, пусть схватится за ислам и проживет жизнь в вере.

Поистине, кто уверовал в Аллаха и ухватился за его шариат, который он ниспослал своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, и не испачкал это чем либо из ширка, куфра, бидъа и грехов, тому Аллах гарантировал безопасность и благополучие, и ведение по прямому пути в этом мире и в День Суда.

Сказал Всевышний: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Аль Ан’ам 82).

И сказал, пречист Он: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного». Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»? (Фуссылят 30-33).

И сказал, пречист Он: «Воистину, те, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - и последовали прямым путем, не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали» (Аль Ахкаф 13-14).

Привел Муслим от Абдуллаха ибн Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: « Кто желает избавиться от адского Пламени и войти в райский Сад, то пусть встретит свою смерть, будучи верующим в Аллаха и в Судный День, и пусть поступает с людьми так же, как он желает, что бы они поступали с ним». (Муслим 1844).

Источник: http://al-badr.net/muqolat/2533
Ответить