О плохом отношении к родителям

Ответить
abu daud tatarstani
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25

О плохом отношении к родителям

Сообщение abu daud tatarstani »

Ас-саламу "алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух
Братья нужны аяты и хадисы где приводяться угрозы тем кто плохо относиться к своим родителям. Особенно когда они уже стали старыми, не хочет у них просит прощения, не любит их, и они уже злы и не доверяют ему настолько что говорят что видимо он нас скоро отравит. Упаси Аллах чтобы заболели чьи либо сердца таким недугом. Будет лучше всего если кто то видел и выложит ссылку на - совет от больших ученных, которые давали указания как быть близким такого человека, как им на него влиять.
ДжазакаЛлаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Важная очень тема!
Начну ин ша-Аллах, а там думаю и другие посетители форума подключатся и дополнят.

Всевышний Аллах сказал: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «уф!» – не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: “Господь мой! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком”» (аль-Исра 17: 23-24).
Имам ас-Судди в отношении слов: "не говори им: «уф!»", сказал: "И если Аллах запретил говорить родителям (даже) уф, то что можно сказать о чем-либо ином?!" См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур" 9/289.
Имам Са'ид ибн Джубайр в отношении слов: "Преклоняй пред ними крыло смирения", сказал: "Будь покорным к своим родителям также, как раб покорен своему хозяину!" См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур" 9/291.
Со слов Абу Хурайры, Анаса ибн Малика, Джабира ибн Самуры (да будет доволен ими Аллах) сообщается: “Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимался на свой минбар, он сказал: «Амин. Амин. Амин».
Его спросили: “О Посланник Аллаха, почему ты произнёс трижды «Амин»?”
Он ответил: «Пришёл ко мне сейчас ангел Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком было упомянуто имя твоё, а он не попросил для тебя благословения. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, оба родителя которого или один из них, достигли старости, но не стали причиной его вхождения в Рай. Скажи: "Амин!" И я сказал: «Амин!»
Затем он сказал: “Да будет унижен тот, кто застал месяц Рамадан, но кому не было даровано прощение. Скажи: “Амин!” И я сказал: «Амин!»
Ахмад 2/254, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 646, ат-Тирмизи 3545, аль-Баззар 4277, 6252. Достоверность хадиса подтвердили аль-‘Иракъи, ас-Сахауи, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут, Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Арба’уна аль-‘ушарийя” 27, “аль-Бульданийят” 129, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 502, «Сахих аль-Муснад» 1298, “Тахкыкъ Фатх аль-Маджид” 26, “Тахридж аль-Муснад” 12/422.
Т.е. горе такому человеку, который по причине своей непочтительности к состарившимся родителям не заслужил Рая! См. "Файдуль-Къадир" 2/374.
Абдулла ибн Амр рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Довольство Аллаха при довольстве родителей, а гнев Его при гневе родителей». ат-Тирмизи 1899, Ибн Хиббан 2026. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" 515.
От Абу Хурайры сообщается, что один человек пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: "О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Твоя мать». Тот спросил: "А кто потом?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Твоя мать». Тот спросил: "А кто потом?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Твоя мать». А когда тот человек снова спросил: "А кто потом?" Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Твой отец». аль-Бухари 5971, Муслим 2548.
Также от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Сын может отблагодарить отца (должным образом) лишь в том случае, если узнает, что тот попал в рабство, купит его и отпустит на свободу". Муслим 1510.
abu daud tatarstani
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 12:25

Re: О плохом отношении к родителям

Сообщение abu daud tatarstani »

Ас-саламу "алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!
ДжазакаЛлаху хайран акхи!
Это действительно важная тема. Из уроков Степени идущих имам ибн уль-Кайиим, рахимухуЛлах, описывал людей для которых их путь к Аллаху превратился не в покорность а в привычку, и проверялись такие просьбами родителей подать стакан воды и находили себя на том что далеко не покорны Аллаху и что такое для них в тягость и не посилам для их душ, наряду с тем что выстаивают пять молитв в день и каждый год совершают хадж.

Прибегайте к Аллаху от этого братья, прибегайте к Нему и ищете защиты от того чтобы знание наше расходилось с поступками и словами, и куда страшнее когда слова расходятся с делами. Я прошу Аллаху чтобы укрепил Он нас на Его религии, на таухиде, на искренности и правдивом отношении с Ним. И в первую очередь увещеваю себя а потом вас дорогие братья и сестры, чтобы не превратилось для нас знание наше в лишь ликование им, сколько тех кто потерялся в том, и не видит то, как души их отбирают куски от милостей приходящих от Господа их, и души ликуют и радуются познанием, и упиваются пониманием своим, и деяниями своими, и не видят как не делают для Аллаха, не замечают милости приходящие от Аллаха, и говорят, не замечая как приписывают это себе. Отличились первые тем что говорили ради Аллаха, с Аллахом, и от Аллаха. ( эта тема подробно рассмотрена в 159 лекции "степени идущих" на сайте alhadis.ru )
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: О плохом отношении к родителям

Сообщение Muhammad Shishani »

1. Сообщается, что Шу‘ба сказал: Аль-Валид ибн аль-‘Айзари рассказывал мне о том, что он слышал как Абу ‘Амр Аш-Шайбани говорил: «Нам рассказал хозяин этого дома - и он указал на дом ‘Абдуллы (ибн Мас’уда), да будет доволен им Аллах: «(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Великий и Всемогущий Аллах любит больше всего?” Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьбу /джихад/ на пути Аллаха”».
(‘Абдуллах Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Об этом рассказал мне (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше». Этот хадис передали аль-Бухари в "Сахихе" 527 и в «Адаб аль-Муфрад» 1, Муслим 85, Ахмад 1/409, ан-Насаи 1/292. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 164, «Мишкат аль-Масабих» 568.
_____________________________________________________________________________
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Этот хадис Ибн Мас’уда указывает на то, что наилучшим деянием, приближающим к Аллаху и наиболее любимым для Него является молитва, совершаемая в установленные для нее промежутки времени!” См. “Фатхуль-Бари” 4/207.
Посланник (да благословит его Аллах и да приветствует) объяснил в этом хадисе, что молитва в её надлежащее время - самое угодное из деяний и он поместил его перед благим отношением к родителям и джихадом на пути Аллаха. Доказательством этому - использование оборота речи: “Какое затем”. Этот оборот используется, чтобы обозначить порядок (иерархию), и это известно всем знатокам арабского языка.
Аль-Хафиз Ибн Хаджр сказал в “Аль-Фатх”: “Ибн Базиза сказал: “То, что требует рассмотрения - помещение джихада прежде всех деяний тела, поскольку он влечёт самопожертвование, за исключением терпеливого сохранения обязательных молитв, своевременного их совершения и также благого поведения с родителями, - дел, которые совершаются постоянно. Никто не может оставаться терпеливым в служении Аллаху в этих делах, кроме правдивые /сиддикъун/ а Аллах знает об этом лучше!”


2. Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Господь проявляет довольство по причине довольства отца, и (Господь) проявляет гнев по причине гнева отца». [Хадис хасан]
В данном хадисе речь идет только об отце, так как о достоинстве матери речь пойдет в следующей главе. Если в подчинении отцу (в тех вещах, которые не приводят к ослушанию Аллаха) есть довольство Аллаха, то в деле подчинения матери еще больше довольства Аллаха, так как степень матери выше степени отца. Именно по этой причине в данном хадисе не упоминается мать. Однако в некоторых версиях этого хадиса упоминаются оба родителя, в таком случае речь идет о подчинении обоим и не делается разницы между ними. Данное сообщение является словами Ибн Умара, да будет доволен им Аллах и не возводится к пророку, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха. Подобные сообщения именуются «асар».

3. Бахз ибн Хаким передавал слова своего отца (Муавийи ибн Хайда ,да будет доволен им Аллах), а тот своего деда, что однажды он спросил пророка, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха: «О посланник Аллаха! О ком я должен больше всего заботиться?» Он ответил: «О своей матери». Я спросил снова: «О ком я должен больше всего заботиться?» Он ответил: «О своей матери». Я снова спросил: «О ком я должен больше всего заботиться?» Он ответил: «О своей матери». Я снова спросил: «О ком я должен больше всего заботиться?» Он ответил: «О своем отце, а затем о самом близком, а затем о самом близком». [Хадис хасан]
Нет разногласий в том, что права матери должны соблюдаться раньше прав отца. Существуют три особенности, относящиеся к матери, в которых нет участия отца: период беременности, когда она носит ребенка и переносит предродовые боли, затем переносит боли во время родов, которые иногда заканчиваются смертью, и проявляет терпение к трудностям в период кормления. Отцы не участвуют в упомянутых особенностях, и матери переносят их в одиночку. После этого родители участвуют в воспитании своих детей и трудятся, чтобы поставить их на ноги.
В данном хадисе трижды подряд упоминается о благочестии к матери. И это указывает на высокий статус матери в Исламе. Мать проводит больше времени со своим ребенком, чем отец, и соответственно она больше страдает от него. Она проявляет терпение к его капризам, шалостям, убирает за ним, заботится о благополучии его здоровья.


4. Сообщается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что однажды к нему пришел один мужчина и сказал: «Я отправился свататься к одной женщине, а она мне отказала. Однако к ней сватался другой человек, за которого она согласилась выйти замуж, и я убил её из-за ревности. Есть ли мне прощение, если я покаюсь?» Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, спросил у него: «Жива ли твоя мать?» Он ответил: «Нет». Ибн Аббас сказал: «Покайся перед Всемогущим и Великим Аллахом и приближайся к нему, насколько сможешь».
(Ата ибн Йасар сказал) я спросил Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах: «Почему ты спросил у него о его матери?» Он ответил: «Я не знаю более великого деяния приближающего к Всевышнему Аллаху, чем забота о матери». [Хадис сахих]

5. Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек спросил пророка да пребудут над ним мир и благословние Аллаха: «О Посланник Аллаха! О ком я должен заботится?» Он ответил: «О матери». Его снова спросили: «А затем?» Он ответил: «О матери». Его снова спросили: «А затем?» Он ответил: «О матери». Его снова спросили: «А затем?». Он ответил: «Об отце». [Хадис сахих]
В этом хадисе, как и в предыдущем, пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, отметил о необходимости доброго отношения к матери, и что забота о матери опережает заботу, об отце.

6. Сообщается от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах, что один мужчина пришел к пророку Аллаха, да пребудут над ним мир и благословние Аллаха, и спросил его: «Что ты мне прикажешь?» Пророк да пребудут над ним мир и благословние Аллаха сказал: «Заботься о матери». Мужчина повторил (свой вопрос). Пророк да пребудут над ним мир и благословние Аллаха сказал: «Заботься о матери». Мужчина повторил (свой вопрос). Пророк да пребудут над ним мир и благословние Аллаха сказал: «Заботься о матери». Мужчина повторил (свой вопрос) в четвертый раз. Затем он повторил свой вопрос в пятый раз и пророк да пребудут над ним мир и благословние Аллаха сказал: «Заботься об отце». [Хадис сахих]

7. Передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Нет такого мусульманина, который утром радует обоих своих родителей мусульман ради награды, и чтобы Аллах не открыл ему (за это) две райские двери, а если жив только один родитель, то одну. Если же он разгневает их, то Аллах не будет доволен им, пока не будут им довольны его родители». Его спросили: «Даже в случае их несправедливого отношения к нему?» Он ответил: «Даже если они были к нему несправедливы». [Хадис даиф]
Как мы видим из данного хадиса, человеку следует добиваться довольства родителей, даже если они будут несправедливы по отношению к нему. Это является одной из степеней совершенства. Имам ат-Тахауи, да смилостивиться над ним Аллах, говорил: «Родителям следует подчиняться в дозволенных вещах, а в запретных не следует». Согласно некоторым ученым, родителям следует подчиняться в мирских вопросах, если они даже несправедливы в них, а в вопросах будущей жизни (ахират) подчинение им не является условием, если они допускают несправедливость. Согласно имаму аль-Газали, в сомнительных вопросах, запретность или дозволенность которых не установлена, подчинение родителям обязательно. В вопросах, запретность которых установлена подчинение родителям не обязательно. Это мнение большинства ученых. Так же спросили шейха аль-Албани, да смилостивиться над ним Аллах: «Если человек, желая отстраниться от сомнительного не ест мясо, в котором он сомневается, а родители ему повелевают его есть, то, что ему делать, повиноваться родителям, или отстраняться от сомнительного? Ответ шейха аль-Альбани: «Необходимо подчиняться родителям, ибо запрещено подчиняться им в совершении греха, а здесь речь идет только о сомнении!» См. “аль-Хауи мин фатауа аль-Альбани” 371. Отстранение от сомнительного это от богобоязненности, тогда как подчинение родителям является приказом.

8. Сообщается, что Тайсаля ибн Маййас рассказывал: «Я был (в рядах) Надждитов (Надждиты – это сторонники Наджда ибн Амира аль-Хариджи, который был из харуритов). В один из дней я совершил грех, который считал из больших грехов и рассказал об этом Ибн Умару, да будет доволен им Аллах. Ибн Умар да будет доволен им Аллах спросил: «Что же это?» Я ответил: «(Я совершил) То-то и то-то». Ибн Умар да будет доволен им Аллах сказал: «Но ведь это не из больших грехов. Больших грехов девять: придавать Аллаху сотоварищей, убийство человека, бегство с поля боя, клевета на целомудренную женщину, пользоваться имуществом, приобретенным при помощи ростовщичества, присвоение имущества сироты, совершение греха в мечети, высмеивание религии и неподчинение родителям». Затем Ибн Умар да будет доволен им Аллах сказал мне: «Желаешь ли ты избежать адского огня, и войти в рай?» Я отвтеил: «Да, клянусь Аллахом, желаю!» Он сказал: «Живы ли твои родители?» Я сказал: «Жива моя мать». Он сказал: «Клянусь Аллахом, если ты станешь мягко обходиться с ней, кормить и поить её, избегать больших грехов, обязательно войдешь в Рай». [Хадис сахих]
По причине случая произошедшего с Тайсалой ибн Маййасом, Ибн Умар перечислил девять больших грехов и поведал о том, что тот мусульманин, который станет избегать их и будет уважительно относиться к своим родителям войдет в Рай.
Самым великим из всех больших грехов является придание Аллаху сотоварищей; это означает выйти за пределы имана и Ислама. Аллах не прощает подобный грех, и не смилостивиться над тем, кто совершает его, кроме как по причине покаяния и возвращения в лоно имана. Все остальные грехи, которые не выводят человека за пределы имана, Аллах простит, кому пожелает, даже если раб не покается в них. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение». (Сура ан-Ниса /Женщины/, 116).
Из данного аята понимается, что нет большего греха кроме греха неверия, это и есть самое большое заблуждение. Этот грех приводит человека к вечному горю в Аду. Для того чтобы спастись от этого несчастья, следует не медля уже при жизни вернуться в лоно имана, иначе у того, кто умер на неверии не останется шансов на спасение.
Ученые разошлись во мнениях относительно малых грехов и их видов. Согласно некоторым из них это относительные вещи и они меняются в зависимости от того, к чему он относится. Например, если какой-либо грех, относится к тому, что меньше него, считается большим грехом, а если относится к тому, что больше него, то считается малым грехом. Некоторые же из ученых говорили, что тот грех, который совершается неоднократно и упорно считается большим, а оставленный и не совершаемый грех считается малым. Некоторые же ученые увеличили число больших грехов. Для того чтобы люди боялись грехов, некоторые из них сказали, что Аллах не указал нам какие из грехов являются большими. Несомненно, то, что принимается здоровым разумом как скверное и нечто ненавистное, является большим грехом. А те грехи, в которые человек впадает время от времени считаются малыми грехами. Таким образом, упомянутые Абдуллахом ибн Умаром, да будет доволен им Аллах, девять грехов, составляют основу больших грехов.
(Одну из версий этого сообщения (асар) упомянул в своем тафсире имам ат-Табари (том 15 стр.66) в толковании к 24-ому аяту суры аль-Исра /Перенос ночью/).


9. Урва относительно аята «Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему…» (аль-Исра, 24) сказал: «Не препятствуй их желаниям!». [Иснад сахих]
Урва так же поведал о достоинстве подчинения родителям и что это деяние является обязанностью детей.

10. Сообщается от Абу Хурайры да будет доволен им Аллах, что пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Дети не в силах возместить своим родителям их права полностью, кроме как выкупив и освободив одного из них от рабства». [Иснад сахих]

11. Абу Бурда, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды я был вместе с Ибн Умаром да будет доволен им Аллах, и мы увидели одного человека из Йемена, который совершал обход Каабы со своей матерью, неся её у себя на спине и приговаривая: Поистине для матери я верблюдом буду смиренным, И если утомится верблюд, я не буду утомленным. Затем этот мужчина сказал: «О Ибн Умар! Скажи мне, возместил ли я права своей матери?» Ибн Умар да будет доволен им Аллах сказал: «Нет! Ты не возместил даже один стон своей матери (во время родов)». Затем Ибн Умар да будет доволен им Аллахсовершил обход Каабы. После обхода, он совершил два ракаата молитвы на месте стояния Ибрахима (макъаму Ибрахим). Затем он сказал: «О Абу Муса! Поистине каждые два ракаата (молитвы) стирают предшествующие им грехи»». [Иснад сахих]

13. Абдуллах ибн Амр сказал: «Один мужчина, оставив своих родителей в слезах, пришел к пророку, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, чтобы принести ему присягу для присоединения к хиджре (джихаду). Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Вернись к ним, и заставь их смеяться так же как ты заставил их плакать». [Хадис сахих]

14. Вольноотпущенник Умму Хани бинт Абу Талиб, Абу Мурра рассказывал: «Я вместе с Абу Хурайрой прибыли на место его проживания в Агиг (Зуль-Хуляйфа). Когда он достиг своего дома то громко произнес: «Мир тебе о мама! Да пребудут над тобой мир и благословение Аллаха». А его мать отвечала: «И тебе мир о сынок! Да пребудут и над тобой мир и благословение Аллаха». Он снова говорил: «Да смилостивиться Аллах над тобой, так как ты воспитывала и растила меня, когда я был ребенком». [Иснад сахих]

15 - Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): “Не сообщить ли вам о (том, какие) грехи являются наиболее тяжкими?” − (и повторил этот вопрос) трижды. Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” (Тогда) он сказал: “(Это − ) придание Аллаху сотоварищей и непочтительность по отношению к родителям”. (Говоря это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) лежал на боку, а потом он сел и сказал: “И, поистине, (это − ) клеветнические речи!”(1) − и он продолжал повторять (эти слова), пока я не стал говорить: “О, если бы он умолк!”»(2) Этот хадис передали аль-Бухари в «Сахихе» 2654 и в «Адаб аль-Муфрад» 15, Муслим 87, Ахмад 5/36, ат-Тирмизи 1901. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 2628, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 2299.
____________________________________________________________
(1) - В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул также и о лжесвидетельстве.
(2) - Людям стало жалко пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который пришёл в сильное волнение, произнося эти слова. см. "Мухтасар Сахих аль-Бухари" 1119. пер. Вл. Нирша.


17. Абу Туфайль, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что спросили у Али, да будет доволен им Аллах: «Оставил ли вам пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, что-либо, что он не оставил другим людям?». Он ответил: «Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, не оставил нам ничего сверх того, что он оставил другим людям. Исключением является то, что находится в ножнах моего меча». Затем он достал из ножен своего меча листок бумаги, на котором было написано: «Да проклянёт Аллах того, кто принес жертву кому-либо помимо Аллаха. Да проклянёт Аллах того, кто изменяет границы земельных участков. Да проклянёт Аллах того, кто проклинает своих родителей. Да проклянёт Аллах того, кто приютил еретика». [Сахих]

18. Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, заповедал мне девять вещей: «Не придавай Аллаху сотоварищей, даже в том случае если ты будешь расчленен или сожжен. Не оставляй обязательные молитвы сознательно. Сделавший, это лишится защиты (Аллаха). Не пей вино, так как оно является ключом ко всякому злу. Подчиняйся родителям. Если они прикажут тебе отречься от твоих мирских дел, сделай это. Не вступай в споры с обладателями власти даже в том случае если ты уверен в своей правоте. Не покидай поле боя, даже если ты будешь убит или если твои товарищи покинут его. Расходуй из своего имущества на свою семью, не убирай розги от своей семьи и страши их Всемогущим и Великим Аллахом». [Хасан]

21 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Да будет унижен, и ещё раз да будет унижен, и ещё раз да будет унижен тот!» (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, кто это?» Он сказал: «Тот, кто увидит старость своих родителей или одного из них и зайдёт в огонь!(1)»(2) Шейх аль-Албани сказал: "Достоверным хадис ". См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 3511, «Мишкат аль-Масабих» 4912, "Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб" 2490.
_______________________________________________________________________
(1) - Здесь имеется в виду, что наградой за оказание престарелым родителям должного внимания и необходимой помощи послужит рай, тогда как человека, не выполняющего свои обязанности по отношению к ним, ждут унижения и суровое наказание.
(2) - Также этот хадис передал Муслим 2551 в риваяте которого в конце сказано: «… и не зашёл в рай».


27 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр (ибн аль-‘Ас), да будет доволен ими Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Поношение человеком своих родителей относится к числу тягчайших грехов”. (Люди) спросили: “Как он может поносить (собственных родителей?)” Он сказал: “(Так может получиться, если) станет человек поносить (отца другого) человека, а тот примется ругать его отца и мать!”» Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 27. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.

28 – Передают со слов ‘Урвы ‘Ийада о том, что он слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас, да будет доволен ими Аллах, говорил: «Оскорбление человеком своих родителей, считается пред Всевышним Аллахом (одним) из тягчайших грехов». аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 28. Шейх аль-Албани назвал его хорошим.

31 – Передают со слов Тайсаля о том, что он слышал, как Ибн ‘Умар говорил: «Доведение родителей до слез является неповиновением и одним из больших грехов». аль-Бухари в «Адаб аль-муфрад» 31. Шейх аль-Албани назвал сообщение достоверным.

Адаб аль-Муфрад (имам аль-Бухари)
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=28&t=1180
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: О плохом отношении к родителям

Сообщение ia-salafi »

Шейх аль-Фаузан: Отдавать предпочтение отцу над матерью?!


Вопрос: «Молодой человек спрашивает: “Уважаемый шейх! К своему отцу я отношусь более почтительней, чем к своей матери! Дозволено ли это мне? И каковы мои обязательства перед ними?”».

Ответ: «Напротив тебе велено Шариатом отдавать предпочтение сначала своей матери, хорошо относиться к ней, и быть к ней наиболее благочестивым, а затем уже к своему отцу.

Один человек спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): “По отношению к кому я должен быть более благочестивым?”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Твоя мать (больше всех заслуживает этого)!”. Человек спросил: “Затем кто?”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “Затем твоя мать!”. Человек снова спросил: “Затем кто?”. И он вновь ответил: “Затем твоя мать!”. Тогда человек спросил еще раз: “Затем кто?”. На четвертый раз он ответил: “Затем твой отец!” (аль-Бухари)».

Ответить