О братстве в Исламе

Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

О братстве в Исламе

Сообщение abu jafar »

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, верующие – братья». (Комнаты, 10).
Также, Всевышний Аллах сказал: «…и вы стали братьями по милости Его». (Семейство Имрана, 103).
Передают со слов Анаса что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе». аль-Бухари; Муслим.
Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрёт, то проводи его (в последний путь)». аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 925. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
От Ибн 'Умара сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самые любимые люди для Аллаха - это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим - эта радость, которую ты приносишь мусульманину или помогаешь ему в беде или выплачиваешь за него долг или утоляешь его голод. И поистине, придти на помощь своему брату мусульманину в том, в чём он нуждается любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах прикроет его наготу (т. е. скроет его недостатки и грехи), и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И того, кто вышел помогать своему брату мусульманину в его нужде пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот день, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мёд». Ибн Абу д-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. “Сахих аль-Джами” 176.
Субхана-Ллах, какой великий хадис!
Также от Абу Хурайры передаётся, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Врата Рая открываются по понедельникам и четвергам, и прощаются грехи каждому рабу, ничему не поклоняющемуся на раду с Аллахом, за исключением такого человека, которого ненависть разделила с его братом. И тогда будет сказано: "Подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом, подождите с этими двумя, пока они не примерятся друг с другом!"» Муслим 2565.
Абу Хурайра рассказывал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не дозволено мусульманину, прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! И тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трёх дней и умер, войдёт в Огонь!»" Абу Дауд 4914, Ахмад 2/392. Хадис достоверный.
Субхана-Ллах, какой устрашающий хадис!
От ан-Ну'мана ибн Башира сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульмане подобны единому телу человека. Если глаз его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело, и если голову его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело». Муслим 2586.
Сообщается от 'Укъбы, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и не дозволяется мусульманину продавать своему брату вещь, в которой есть недостаток, если он не указал на него». Ибн Маджа 2/755. Хадис достоверный.
К огромному сожалению мало мусульман, кто следует этому наставлению в наши дни!
Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Три вещи обязательно принесут тебе любовь твоего брата: то, что станешь ты приветствовать его первым при встрече, и освобождать для него место в собрании рядом с собой, и называть его самыми любимыми для него именами".
Ибн Умар сказал: "Как-то раз одному из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подарили овечью голову, и он сказал: «В ней больше нуждается такой-то из моих братьев», а тот человек послал эту голову другому, и люди пересылали её друг другу, пока эта голова, побывавшая у семи человек, не вернулась к первому".
Аллаху Акбар!
Али, да будет доволен им Аллах, сказал: "Поистине, я предпочитаю отдать двадцать дирхемов своему брату в Аллахе, чем раздать сто дирхемов в качестве милостыни нуждающимся".
Абу Сулейман ад-Дарани сказал: "Если бы весь мир этот принадлежал мне и я подарил его одному из своих братьев, то, поистине, посчитал бы я, что и этого для него мало!"
‘Ата сказал: "Разыскивайте братьев своих по истечении трёх дней: если они болеют, навещайте их, если их одолели заботы, оказывайте им помощь, а если они забыли (о вас), напоминайте им".
Мухаммад ибн Йусуф аль-Исфахани часто говорил: "Где найдёшь подобного праведному брату (в Исламе)? Члены твоей семьи поделят твоё наследство и будут благоденствовать благодаря тому, что ты оставишь, и один только он будет печалиться по тебе и думать о том, что ты сделал при жизни и к чему ты пришел, и обращаться к Аллаху с мольбами за тебя во мраке ночи, когда ты будешь лежать в земле".
Такими были саляфы, да будет доволен ими Аллах, которые воплощали в жизнь веления Всевышнего и Его пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Прошу Аллаха даровать нам такое же братство, какое было у них!
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не поворачивайтесь спиной друг к другу, не перебивайте торговли друг другу и будьте братьями, о рабы Аллаха, ведь мусульманин мусульманину брат, и поэтому не должен никто из мусульман ни притеснять другого, ни относиться к нему с презрением, ни оставлять его без помощи, а богобоязненность скрыта здесь!», - и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, трижды указал рукой себе на грудь, после чего сказал: «Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина должны быть неприкосновенными жизнь, имущество и честь другого мусульманина!» Муслим 2564.

Вот таким образом Всевышний Аллах сделал одним из величайших видов поклонения братство в Исламе!
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Люблю вас ради Аллаха

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! ДжазакаЛЛаху хайран братья саляфиты, баракаЛлаху фика брат Абу Джа`фар да хранит тебя Аллах и твою семью. Люблю вас ради Аллаха мои братья))
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Абу Мухсин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
Откуда: Казахстан

Re: О братстве в Исламе

Сообщение Абу Мухсин »

машааллаһ
хорошое напоминание, брат
джазакаллаһу хайр
Goryanka
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 18:17

Re: О братстве в Исламе

Сообщение Goryanka »

Ассаламу Алейкум уа Рахматуллилахи уа Барикатух БаракаАллаху фикум за напоминание!
Аватара пользователя
abuYusuf.kz
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22

Re: О братстве в Исламе

Сообщение abuYusuf.kz »

Салямуалейкум уа рахматуЛлах. У нас такая ситуация: живем в местности где братьев около 15-20 чел. все молодые ,, у меня есть близкий брат, мы самые старшие. Братья разные, кто с девушкой гуляет, кто на дискотеке, кто где вообщем. Мризываешь, объясняешъ, после всего увиденного , услышанного, п неволе начинаешь ненавидеть за их ние открыто совершаемые грехи. Дошло до того, что за призыв к Сунне, тебя начинают байкотировать. Мечеть пустует, 2-4 чел. Это учитывая, то , что все из Ахли-Сунны. Кто-то, совсем все оставил: брить бороду, одежда, про это вообще молчу. И это уже на протижение 1 года. Вообщем, единства, совсем нет, братства нет. Мы с братом незнаем как поступить, некоторые даже скрывются от нас. Да, применяем акь-бара уаль-Уаля, но где ее грань. УаЛлахи трудно это видеть., тяжело. Боимся за себя, и неперестаем просить у Аллаха, для всех нас, понимания нашей Религии. Пусть Аллах облегчит всем нам . Братья баракаЛлахуфикум, объясните, дайте совет, может мы с братом не то делаем, оставить их и лучше спасать себя, но , а как же запрет порицаемого и призыв к одобряемому. Устали терпеть, поймите.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: О братстве в Исламе

Сообщение Саляфит »

Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛахи уа баракятух брат мой!
Вот по милости Аллаха есть аудио лекция Наставления при разногласиях и правила бойкота
Прошу Аллаха даровать нам такое же братство как у саляфов!
Аллах в помощь брат мой.
Аватара пользователя
abuYusuf.kz
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 22:22

Re: О братстве в Исламе

Сообщение abuYusuf.kz »

Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Брат, нет возмозности сейчас скачать данную лекцию( ин ша-Ллах как только,так сразу! ДжазакаЛлахухайрун, брат мой) баракаЛлахуфик.
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: О братстве в Исламе

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

abuYusuf.kz писал(а):Салямуалейкум уа рахматуЛлах.
уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Дошло до того, что за призыв к Сунне, тебя начинают байкотировать. Мечеть пустует, 2-4 чел. Это учитывая, то , что все из Ахли-Сунны. Кто-то, совсем все оставил: брить бороду, одежда, про это вообще молчу. .
Призыв к одобряемому и удерживание от порицаемого является одним из важнейших основ ахлю-Сунна уаль джамаа, поскольку Аллах, Свят Он и Велик, сказал в Коране: "Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха..." (3:110) Однако надо помнить, что приказ одобряемого и запрет порицаемого имеет свои условия, которые необходимо соблюдать, и одним из условий является то, каким образом ты делаешь это. Это должно быть украшено мягкостью, в тех рамках, в которых делалось это пророком, мир ему и благославение Аллаха. Порицая мункар, нельзя допустить, чтобы стало еще хуже, чтобы вместо этого мункара пришло нечто похожее, аналогичное, мункар равный этому или еще хуже. В таком случае запрещается делать призыв к одобряемому и запрещать порицаемое, в пример можно привести поступок ибн Теймии, да смилуется над ним Аллах: Как-то он шел мимо группы монголов, которые распивали спиртное, и человек, находившийся в тот момент рядом с шейхом, возразил ему и спросил, почему он не удержал их от порицаемого. Тогда шейхуль-ислам сказал: "Если я сейчас им запрещу пить водку, они оставят это и пойдут убивать, грабить мусульман и насильвать их женщин" (прим. смысл)
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

О братстве в Исламе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Latifa Umm Muneera писал(а):(прим. смысл)

Вот точный смысл )) :
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал:
“После того как татаро-монголы напали на Дамаск и взяли его, я проходил со своими сторонниками мимо группы из их числа, которые распивали вино. И один из моих спутников решил выказать им порицание, но я запретил ему это, сказав: “Поистине, Аллах запретил вино, потому что оно удерживает от поминания Аллаха и молитвы, а этих вино удерживает от убийства людей, от пленения детей и захвата имущества. Поэтому оставь их”.
(см. “аль-Истикама” 2/165-168)
Ien
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 13:36

Re: О братстве в Исламе

Сообщение Ien »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
Итак, начну с того, что насегодняшний день в исламской умме данная тема "исламское братство" претворяется не наилучшим образом, и поэтому решил оставить свое мнение по этому поводу. Пусть Аллах (Свят Он и Велик) иншаАллах нам поможет.
Всевышний Аллах послал Ислам как всемирную миссию не только для арабов, но и для других жителей земли. Как говорит Аллах: "Мы послали тебя для всех людей вестником радости и увещевателем". Также Пророк Мухаммад (с.а.с) говорил " Я послан ко всем людям - красным и черным". Люди принимали ислам и входили в эту религию толпами. Каждый человек, который принимал Ислам, становился одним из них, и неважно, был он арабом или нетего касается то, что касается мусульман и на нем лежат такие же обязанности, как и на них. Аллах сказал "И стали вы по Его милости братьями". И еще сказал Ислам связал этих людей узами Исламского братства, как только они приняли Ислам.
Имам Бухари и Муслим передают от Абу Хурайра: Посланник (с.а.с) говорит: Не завидуйте друг другу, не шпионьте друг за другом, не вздувайте цены друг другу, не ненавидьте друг друга, не отворачивайтесь друг от друга, не сбивайте цены друг друга, но Будьте, О слуги Аллаха! - братьями! Хадис гласит о том, что когда вы оставите все эти плохие дела, которые упоминаются в хадисе, то только тогда вы станите братьями, а если не оставите то останитесь врагами друг другу.
Так же выражение "Будьте о слуги Аллаха братьями" здесь имеется ввиду , что будьте друг другу милосердными и будет между вами любовь, утешение, и взаимопомощь и любовь.
Также сюда, старайтесь делать такие дела, которые приведут вас к братству.
В выражение " Слуги Аллаха" отсутствует фраза обращения, это указывает на то, что мы мусульмане рабы Аллаха и наша обязанность стать братьями.
Сказал Ибн Абдуль-Барр: Этот хадис запрещает ненавидеть мусульманина и запрещает завидовать ему, отворачиваться от него и разрывать с ним братские отнощения, кроме как если он не согрешит. Этот хадис указывает на то, что мусульмане должны иметь дела друг с другом как будто они братья и они не должны искать недостатки своего брата по религии, будь он рядом с ним или вдали от него.
Исламское братство - это опора Исламской жизни в Исламском обществе, которую упустили многие мусульмане не замечая этого или специально делая это по причине слабости их умов и слабость понятие о заповедях своей религии. По причине применения законов неверия они не полновластно распоряжались потребностями этого братства и ограничились только моралью и наставлением для мусульман. Они забыли, что братство Ислама обязывает смотреть на проблему всех мусульман и на то что постигло мусульман Боснии и на то что переносит каждый мусульманин этой земли,например Ливийцы Палестинцы. Это чувствуют те из них которых настигает насилие и вражда. Доказательсвом на это служит хадис Пророка Мухаммада (с.а.с.) "Мусульмане в их взаимной любви и милосердия сочуственного отношения друг другу подобны одному телу , если одному органу будет больно, то почувствуют это и остальные". Мусульманин Мусульманину подобны зданиям, которые поддерживают друг друга. Так как исламское братство требует взаимопомощи, ибо к этому призывает пророк (с.а.с) " Помогай своему брату даже если он не справедлив или пострадавший удержание его от совершения им несправедливости будет для него помощью, сказал пророк (с.а.с.) А наилучшей помощью на данное время будет устранение всеми силами вражды и нечестия.
Исламское братсво требует дружного отношения между мусульманами но не требует дружелюбных отношений с неверными, как говорит Аллах " и не возьмут верующие неверующих близкими".
Одним из требований Исламского братства это устранения фанатизмя сектанства и патриотизма которые явились следствием разрушения Исламского единства. Ислам призывает к устранению различий и классовости. Ислам установливает, что Исламское общество держится как одно тело, которому поручены все его обязанности и не ставит интересы общества выше интересов личности, и не ставит интересы личности выше интересов общества о чем говорит Пророк (с.а.с.) Вда человека один из которых соблюдает установленные Аллахом границы когда как другой нарушает их, могут уподоблены людям, которые бросают жребий чтобы занять место на корабле. Одни из них получают место на верхней палубе, а другие на нижней, когда людям с нижней палубы нужна вода им приходится проходить мимо сидящих на верхней палубе. Они предлагают: Если мы сделаем дыру в нижней части корабля, мы не будет беспокоить сидящих над нами. Если люди с верхней палубы позволят им выполнить их намерения то погибнут все. Есди же они их остоновят, они все останутся невредимыми.
Самое важное в чем мы нуждаемся в наше время так это в Исламском братстве для рещения всех наших проблем и возвращения нашего роава через установления Исламского образа жизни и устранения всех препятствий, которые оставила нам колонизация и их прислужники которые хотят существования Исламских стран разделенных на жалкие небольшие государства где правят системой неверия.
Таким образом, любимые браться и сестры. Ля Илляха Илля Аллах Мухаммад Расуллулах давайте же браться перестаним искать в друг друге минусы и плохие качества, и объединим нашу умму, и будем идти вперед без границ и интервалов
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

О братстве в Исламе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ien писал(а):и поэтому решил оставить свое мнение по этому поводу

Машаа Ллах брат, все понятно, все правильно.
Но вот тут нужно уточнить:

Ien писал(а):давайте же браться перестаним искать в друг друге минусы и плохие качества, и объединим нашу умму, и будем идти вперед без границ и интервалов

Да, нам не стоит ковыряться в недостатках людей, пока эти недостатки не станут вредить самим мусульманам, как в их убеждении так и в манхадже (в претворении приказов Аллаха в жизни).
Если же есть отклонения у кого-то или какой-то секты или группы, отклонения от пути нашего пророка, да благословит Аллах и приветствует, то мы должны сторониться этого и предостерегать других, как делали это пророк сам, да благословит Аллах и приветствует, и его сахабы, и те, кто последовал за ними.
И объединение - у него должна быть основа, чтобы мы не просто собирались в группы не имея цели и не имея руководства.
Объединения должно быть на Куране, Сунне и понимание сахабов, как на это указывает Куран и Сунна и понимание сахабов.
Об этом мы тут и говорим на нашем форуме. К этому призываем, следуя нашим ученым и имамам.
Барака Ллаху фикум.
bakhtiyor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 май 2015, 23:57

Re: О братстве в Исламе

Сообщение bakhtiyor »

Ассаламу алейкум, брат.
У меня один вопрос. У меня был друг, брат (не родной). Мы с ним дружили. И спустя год, когда я поехал к нему и напоминал при разговорах Хадисы и аяты, он не обращал внимание на мои слова вообще. Я потерпел. И он после этого сказал: "Мне хадисы не нужны. Мне Коран достаточен. Ты не на прямом пути." Потом я ему объяснил и еще раз он не обращал внимание на мои слова. Потом я сказал ему, что не буду тратить своё время на человека который говорит такие вещи. Потом я с ним не общался. И знаю, что кто со своим братом не общается в течении 3 дней, если он умрет в эти дни то попадет в Ад.
Что мне делать брат?
О люди знающие книгу Аллаха, скажите, пожалуйста, что мне делать. Честное слово я человека такого типа за братом не считаю.
У меня могут быть грамматические ошибки, но я извиняюсь заранее.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

bakhtiyor писал(а):Ассаламу алейкум, брат.
У меня один вопрос. У меня был друг, брат (не родной). Мы с ним дружили. И спустя год, когда я поехал к нему и напоминал при разговорах Хадисы и аяты, он не обращал внимание на мои слова вообще. Я потерпел. И он после этого сказал: "Мне хадисы не нужны. Мне Коран достаточен. Ты не на прямом пути." Потом я ему объяснил и еще раз он не обращал внимание на мои слова. Потом я сказал ему, что не буду тратить своё время на человека который говорит такие вещи. Потом я с ним не общался. И знаю, что кто со своим братом не общается в течении 3 дней, если он умрет в эти дни то попадет в Ад.
Что мне делать брат?
О люди знающие книгу Аллаха, скажите, пожалуйста, что мне делать. Честное слово я человека такого типа за братом не считаю.
У меня могут быть грамматические ошибки, но я извиняюсь заранее.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
На данный вопрос уже был дан ответ нашим братом Амашем:
viewtopic.php?f=33&t=6681
Это касается таких положений, когда бойкотирование и ссора не несет в себе шариатской пользы! Если же порывание и бойкотирование несет в себе шариатскую причину, то это дозволено и больше, чем на три дня, как сора с совершающими открыто большие грехи, или порывание с приверженцами нововведений и т.п. в качестве назидания и урока для них. Разъясняя хадисы данной главы, имам аль-Багъауи говорил, что нельзя порывать по каким-то бытовым и несущественным причинам отношение с мусульманами больше, чем на три дня, а затем сказал: "Однако, порывание с приверженцами страстей и нововведений непрерывное до тех пор, пока они не покаются!" См. "Шарху-Ссунна" 1/277.
Umm Ubaydullah
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 13:35

Re: О братстве в Исламе

Сообщение Umm Ubaydullah »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Альхамдулиллях, обычно во всех ваших темах к каждому хадису и асару, и слов ученых прилагается источник, хотелось бы попросить чтобы указали и на источники этих прекрасных сообщений :

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: "Три вещи обязательно принесут тебе любовь твоего брата: то, что станешь ты приветствовать его первым при встрече, и освобождать для него место в собрании рядом с собой, и называть его самыми любимыми для него именами".

Ибн Умар сказал: "Как-то раз одному из сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подарили овечью голову, и он сказал: «В ней больше нуждается такой-то из моих братьев», а тот человек послал эту голову другому, и люди пересылали её друг другу, пока эта голова, побывавшая у семи человек, не вернулась к первому".

Али, да будет доволен им Аллах, сказал: "Поистине, я предпочитаю отдать двадцать дирхемов своему брату в Аллахе, чем раздать сто дирхемов в качестве милостыни нуждающимся".

Абу Сулейман ад-Дарани сказал: "Если бы весь мир этот принадлежал мне и я подарил его одному из своих братьев, то, поистине, посчитал бы я, что и этого для него мало!"

‘Ата сказал: "Разыскивайте братьев своих по истечении трёх дней: если они болеют, навещайте их, если их одолели заботы, оказывайте им помощь, а если они забыли (о вас), напоминайте им".

Мухаммад ибн Йусуф аль-Исфахани часто говорил: "Где найдёшь подобного праведному брату (в Исламе)? Члены твоей семьи поделят твоё наследство и будут благоденствовать благодаря тому, что ты оставишь, и один только он будет печалиться по тебе и думать о том, что ты сделал при жизни и к чему ты пришел, и обращаться к Аллаху с мольбами за тебя во мраке ночи, когда ты будешь лежать в земле"

Пусть Всевышний Аллах дарует вам блага в обоих мирах.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Umm Ubaydullah писал(а):Альхамдулиллях, обычно во всех ваших темах к каждому хадису и асару, и слов ученых прилагается источник, хотелось бы попросить чтобы указали и на источники этих прекрасных сообщений :
Ма ша-Аллах, отличная просьба!

Что касается всех упомянутых асаров от саляфов, то они приводятся в книге "Наставления верующим" (Мау'изатуль-муъминин) стр. 201, Джамалюддина аль-Касими в разделе "Братство", который сделал краткий вариант книги аль-Гъазали "Возрождение религиозных наук".

Если же говорить о достоверности, то к сожалению я искал, но ничего не смог найти об этих асарах.
Но следует знать сестра, что такого рода сообщения от имамов-саляфов, нет необходимости уточнять их достоверность, если это не будут хадисы или даже слова сподвижников. Хафиз Хатыб аль-Багъдади говорил: “Что же касается сообщений праведников, аскетов, поклоняющихся и мудрецов, то наличие у этих сообщений иснадов является украшением этих сообщений, однако это не является условием для того, чтобы их можно было передавать”. См. “аль-Джами’ аль-ахлякъ ар-рауи” 2/316.
Другое дело, если бы в словах тех или иных имамов-саляфов было бы что-то, что противоречит основам, на что ссылаются приверженцы нововведений и т.п., тогда нет сомнения в том, что необходимо удостоверяться в этом.

Аллах знает обо всем лучше!
Пусть Всевышний Аллах дарует вам блага в обоих мирах.
Амин, и тебе!
Ответить