О дозволенности произношения некоторых слов...

Ответить
ABU MUBARAK
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 22:11
Откуда: YEMEN

О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение ABU MUBARAK »

Ассаляму алейкум уа рохматуллахи уа баракатуху))))
Хотел бы узнать можно ли говорить такие слова как :
Благо(дарю);Спасибо - СПАСИ БОГ? Обожаю - обожествляю?
может кто из братьев исправит меня, я смотрел значения этих слов на сайте:
http://www.gramota.ru/
вот что нашел:
Благодарность, признательность, спасибо. Рассыпаться в благодарностях. И на том спасибо. Царское спасибо.
Выражения благодарности: благодарю (покорно), благодарствуйте (-ую), спасибо, очень (премного) благодарен, признателен, мерси.
Может кто из братьев исправит меня, может я не совсем правильно понимаю..
ДжазакАЛЛАХУ хайран...БаракАЛЛАХУ фикум!
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение Контрольный выстрел »

Брат, насчет слова "обожать" на той же ГРАМОТЕ.РУ написано, что устаревшее значение этого слова - обожествлять. Поэтому лучше не использовать это слово в своей речи, дабы избежать такого вида многобожия, как "ширк филь-альфаз", даже несмотря на то, что в наше время это слово используется в ином смысле, а именно "сильно любить" и т.п. Аллаху а'лям. Да, и на счет слов: "Благодарю" и "Спасибо", думаю в них нет проблем, кто считает иначе, путь приведет довод.
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение Abdallah »

Салам алейкум!

Брат, может я не прав, но по-моему твоя фатуа - усложнение. В русском языке сотни, а то и тысячи слов, которые имеют древнерусские аналоги с другим значением. И еще очень много слов заимствованных из иностранных языков, и если с современными иностранными языками все более мене понятно, обычно слово перенимается вместе с тем смыслом, которое оно уже имеет в оригинале, то с словами заимствованными и мертвых языков в старые времена, все не так просто, большое количество слов которые заимствованы из латыни и древнегреческого, часто носили в свох языках другие смыслы, и зачастую могли быть связаны с античной религией и философией. Получается нам перед тем как говорить надо каждый раз заглянуть в словарик, и посмотреть что это слово значило в древности.

По моему слово утратившие свой смысл не может быть, ширком, потому что никто не использует его по данному назначению. Тем более почте все данные слова поменяли не только смысл но и звучание. Все таки обожать - не тот же лафз что и обожествлять.

И далиль на тахрим на тебе, на не те кто считает по другому, потому что основа во всем кроме поклонения - Ибаха, а раз ты говоришь что это харам или макрух, то и должен это доказать.

И объясни пожалуйста вкратце, как ты понимаешь ширк-альфаз, это я не в плане проверки, а на самом деле у меня тут пробел и я не недопонимаю этого термина.

Брак Аллах фик!
Контрольный выстрел
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 22:12

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение Контрольный выстрел »

Уа 'алайка ас-салям. Брат, твое не понимание этого запрета или этой темы в общем, как ты сам заметил в том, что ты не понимаешь тему: "Ширк филь-альфаз". Поэтому чтобы понять о чем идет речь, предлагаю тебе послушать эту тему в первых уроках "Книги по единобожию" брата Абу Мухаммада на toislam.ws ili sadaka.ucoz.ru. Да, и еще по поводу сотни и тысячи слов подобных слову "обожать", брат, приведи 10 или хотя бы 5 таких слов пожалуйста )).
Abdallah
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 21:04

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение Abdallah »

Салям алейкум!

Все таки, скажи пожалуйста если ты утверждаешь что произнесение слова "обожествлять" - харам или макрух, каков твой далиль на это? И главное это твое собственное мнение, или есть фатуа кого-либо из ученных, о том что нельзя использовать слова, которые сегодня нейтральные, но которые в мертвом языке (старославянском) имели плохой смысл?
Контрольный выстрел писал(а):Уа 'алайка ас-салям. Брат, твое не понимание этого запрета или этой темы в общем, как ты сам заметил в том, что ты не понимаешь тему: "Ширк филь-альфаз". Поэтому чтобы понять о чем идет речь, предлагаю тебе послушать эту тему в первых уроках "Книги по единобожию" брата Абу Мухаммада на toislam.ws ili sadaka.ucoz.ru.
Брат, если тебе не тяжело объясни в двух словах. И заодно поясни пару вопросов.
1. Если произнесено слово, которое имеет плохое значение, даже если считать что это значение сталось. Каким образом это может выть ширком, если ширк подразумевает некие убеждения и намерения, "инна амали би ния....".
2. И хадис, о том что Аллах прощает - то что сделано по незнанию и забывчивости?
3 .И сюда еще хадис про бедуина сказавшего - "Ты мой раб, а я твой господь", не намеренно и в возбужденном состоянии. Стал ли он по твоему мушриком?
4. Является ширком продекламировать - "Инни анаlлаху ля иляха илля ана фа`абудини"?
Да, и еще по поводу сотни и тысячи слов подобных слову "обожать", брат, приведи 10 или хотя бы 5 таких слов пожалуйста )).
Пожалуйста -

живот — жизнь
отвлечь — оттащить
подражать, родственный слову драга — «дорога», первоначально означал «идти за кем-либо той же дорогой
старославянское прахъ, как и русское порохъ, означало любое сыпучее вещество (пыль, пепел и т. п.).
Спасибо - спаси Бог
Логика - от др. греческого Логос (Высший разум, Бог)

Барака Аллах Фик!
أم علي ummali
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 14:21

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение أم علي ummali »

асСаляму 'аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокятуху! Может быть не по теме, но хотела бы задать вопрос. Считаются ли такие слова, как "джазакаЛлаху Джаннат" "ДжазакяЛлаху Фирдаус" и т.п. дозволенными? Говорили ли так саляфы? Даже если с хорошим смыслом, дозволенно ли так говорить?
ildar1k
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 13:53

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение ildar1k »

саламу алейкум. Но хотелось бы услышать ответ модераторов с далилями на начальный вопрос.Я такой же вопрос искал.Все таки после того как узнал уже про слово, то его истинное значение может проникнуть в сердце при употреблении. А если в этом нет проблем не придется избавляться от него, поскольку многие слова в привычку входят и чтобы от них избавиться нужно много времени, даже очень много.
IbnYahya
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 19:44

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение IbnYahya »

Салам алейкум! Так же интерисует слово БЕСПРИДЕЛ - выходит не имеет придела? Бесконечный?
И хадис о том,что за сказаное слово даже не придав ему значение, можно долго лететь в аду(до словно не знаю хадис)? Как правельно понимать хадис? Относится ли к нашим случаям о ОБОЖАЮ И БЕСПРИДЕЛ и тд?
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Ассаляму алейкум
Меня интересует, можно ли говорить "Люблю тебя в Аллахе"? и что значит в Аллахе? (фиЛлах)
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О дозволенности произношения некоторых слов...

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
IbnYahya писал(а):Относится ли к нашим случаям о ОБОЖАЮ И БЕСПРИДЕЛ и тд?
Вот тут это разбиралось: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=6515#p29608
al-athariyah_الأثرية писал(а):Меня интересует, можно ли говорить "Люблю тебя в Аллахе"? и что значит в Аллахе? (фиЛлах)
Шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, отвечая на вопрос о любви в Аллахе и ненависти в Аллахе (хуб фи Ллях, бугъд фи Ллях), говорил:
"Любовь в Аллахе - это когда ты любишь ради (из-за) Аллаха Великого и Возвышенного(1). Ты видишь его (человека) богобоязненного, верующего, ты любишь его ради Аллаха (из-за Аллаха). Ты видишь неверного, кот. ослушается Аллаха, и ты ненавидишь его ради Аллаха (из-за Аллаха). Если же он ослушается Аллаха, но в тоже время он мусульманин, то ты ненавидишь его по мере его грехов. И верующий, его сердце вмещает и то и другое, он любит ради Аллаха (из-за Него) приверженцев веры, богобоязненных, и ненавидит ради Аллаха неверных, грешников, совершающих злодеяния. Сердце его вмещает и то и то.
Если же в человеке есть и благо и зло, как например, мусульманин - ослушник, то люби его из-за его Ислама и ненавидь его из-за его ослушания. И будет в нем (в сердце) две вещи, две степени, степень любви и степень ненависти. А что касается верующих, правдивых (в своей вере и делах), то любит их (мусульманин) полной любовью (т.е. без ненависти к ним), а тех, кто из числа неверных, то ненавидит их ненавистью полной (без любви к ним).
Что же касается грешника (мусульманина), то любит его за его веру и Ислам, и ненавидит его за его грехи и ослушания, противоречия".

(см. http://www.binbaz.org.sa/mat/18155)
________________________________________________
(1) - Табарака уа Та'аля - эти качества Всевышнего Аллаха, их смысл: Обладающий Пределом благодати, Который наделяет ей кого пожелает. Так же "Табарака" имеет значение "Та'азама" - Великий, Обладатель предела в Величии, как это привел шейх ас-Са'ди в тафсире, стр. 1038 (издетельство "ибну аль-Джаузия").
Та'аля - от слова 'уулю - Возвышенный над Своими Творениями, Обладающий величием.
Ответить