О виде приветствия: «Мир тому, кто последовал прямым путём»

Ответить
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

О виде приветствия: «Мир тому, кто последовал прямым путём»

Сообщение abu jafar »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О виде приветствия: «Мир тому, кто последовал прямым путём»

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
В последнее время среди мусульман начал распространятся следующий вид приветствия: «Мир тому, кто последовал прямым путём» (ас-саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа)
Нет никаких сомнений в том, что это – ошибка, и что поступающий таким образом находится в одном из трёх положений:
1. Либо он не знает положение этого вопроса по причине своего невежества;
2. Либо считает, что истине следует только он, а те, кого он приветствует так, не следуют ей;
3. Либо попросту считает тех, к кому обращено это приветствие неверными.
Следует знать, что такой вид приветствия между мусульманами не имеет основания в Исламе, кроме как в отношении неверных. Таким выражением приветствовал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, правителей неверных, таких как Ираклий, Макаукис и др. когда направлял им письма с призывом принять Ислам. По этой причине имам аль-Бухари назвал главу в своём сборнике «ас-Сахих» (3/321), в котором привёл этот хадис так: «Глава о том, кто следует писать людям Писания». И именно так понимали этот вопрос имамы-саляфы.
Ма’мар рассказывал, что Къатада говорил: «Приветствие людей Писания – это “ас-саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа!”» ‘Абду-р-Раззаккъ 9841.

Что же касается мусульман, то такой вид приветствия по отношению к ним не дозволен!
Более того, Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо людей, среди которых были вместе мусульмане и иудеи, и он поприветствовал их».
Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим, а имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи назвал главу, в которой привёл этот хадис так: «Салям собранию, в котором находятся как мусульмане, так и другие». См. «аль-Джами’ ат-Тирмизи» 3/182.
Обратите внимание на то, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычным салямом поприветствовал собрание людей, в котором находились как мусульмане, так и неверные! А что тогда сказать о тех, кто приветствует именно мусульман приветствием, обращенным исключительно к неверным?!
Но следует отметить, что тот, кто дает салам группе людей, среди которых есть как мусульмане, так и неверные, должен иметь в своём намерении обращение салама только к мусульманам, как на это указывал хафиз Ибн Хаджар. См. “Фатх аль-Бари” (8/230).
Также необходимо понимать, что такой вид салама: «Мир тому, кто последовал прямым путём» приводит к замене узаконенного Шариатом среди мусульман вида салама, что, несомненно, будет являться нововведением!

Слова учёных:
Спросили шейха Ибн База о приветствии мусульман словами: «Мир тому, кто последовал прямым путём» (ас-саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа), и шейх ответил: “Нет, это не дозволено! Мусульман приветствуют словами: «ас-Саляму ‘алейкум уарахмату-Ллахи уа баракатух». А что касается неверных, то это им говорится: «ас-саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа»”. Сл. “Фатауа ад-дурус”.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково постановление салама мусульманину таким выражением: «ас-саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа»? И как человек должен приветствовать людей, среди которых как мусульмане, так и неверные?»
Шейх ответил: “Не дозволено здороваться с мусульманином словами: «ас-саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа», поскольку этот вид приветствия упомянул Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда писал не мусульманам. Брата-мусульманина следует приветствовать словами: «ас-Саляму ‘алейкум»! А что касается слов: «ас-Саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа», то смысл этого в том, что твой брат не следует прямым путём. Если же в группе находятся мусульмане и христиане, то приветствуй их обычным саламом, но говоря «ас-Саляму ‘алейкум» следует подразумевать обращение к мусульманам!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” № 15230.

Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада: «Дозволено ли мусульманину, написавшему письмо своему брату-мусульманину, завершать его словами “ас-саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа”?»
Шейх аль-‘Аббад ответил: “Это неправильно, и этого нельзя делать! Это является приветствием неверных! Нужно говорить: «ас-Саляму ‘алейкум уарахмату-Ллахи уа баракатух”. Сл. «Шарх Сунан ат-Тирмизи» № 386.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Дозволено ли мусульманину приветствовать мусульманина словами “ас-Саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа”?»
Шейх аль-Фаузан ответил: “Нет! Мусульманина приветствуют словами: «ас-Саляму ‘алейкум уарахмату-Ллахи уа баракатух». А что касается неверного, которого призывают к Исламу, то его приветствуют такими словами, как это сказали Муса и Харун (мир им) фараону: «Мы явились к тебе со знамением от нашего Господа. Мир тому, последовал прямым путём!» (20: 47)”. Сл. “Шарх Фатх аль-Маджид”.

Шейх ‘Абду-Ссалям ибн Барджис в своей известной книге, посвященной положениям, связанным в Шариате с салямом, в главе о виде обсуждаемого приветствия, писал: “Ссалям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своим сподвижникам и их салам к нему был таким: «ас-Саляму ‘алейкум уарахмату-Ллахи уа баракатух». Поэтому приветствие верующих между собой должно быть таковым. А что касается вида приветствия, как: «ас-Саляму ‘аля ман иттаба’аль-худа», то он обращен только к неверным!” См. “Ахкаму-ссалям” 36.

Также о том, что это вид приветствия неверных говорили и учёные Постоянного комитета. См. “Фатауа аль-Ляджна” (24/113).

И хвала Аллаху – Господу миров!
Ответить