О Сунне полуденного сна (къайлюля)

Ответить
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

О Сунне полуденного сна (къайлюля)

Сообщение ФАРУК »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал:
«قِيلُوا فَإِنَّ الشَّيَاطِينَ لَا تَقِيلُ»
«Отправляйтесь на полуденный отдых, ибо, поистине, шайтаны не делают этого!»

Этот хадис передал Абу Ну’айм в «ат-Тыбб» (1/12) и в «Ахбару Асбахан» (1/195, 353 и 2/69).
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1647.
У данного хадиса есть свидетельствующий в его пользу хадис/шàхид/, как слова сподвижника, который передал Ибн Наср в «Къияму-л-лейль» (стр. 40) от Муджахида: «Однажды до ‘Умара, да будет доволен им Аллах, дошло, что один из его работников не отправлялся на полуденный отдых и он написал ему: “А затем: Отправляйся на полуденный отдых, ибо, поистине шайтан не делает этого!”» Однако, в его иснаде есть разрыв между Муджахидом и ‘Умаром, а ас-Сахави в «аль-Макъасид аль-хасана» (стр. 56) промолчал о нём. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (4/202).

«Къайлюля»/قَيْلُولَةٌ/ — это отдых и сон в полдень. Ас-Сан’ани в «Субулю-с-салям» сказал: «Это отдых в полдень, даже если его не сопровождал сон».
Учёные в области мусульманского права/фикъха/ разошлись во мнениях в определении времени полудня, которое имеется в виду под словом «къайлюля». Некоторые из них считали, что это время, когда солнце начинает клониться в сторону заката, а другие считали, что это время наступает после него. аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Это сон до времени, когда солнце начинает клониться к закату».
Аль-Мунави сказал: «Къайлюля — это сон в середине дня в то время, когда солнце начинает клониться к закату и ближе к тому, до или после этого». Бадруддин аль-‘Айни сказал: «Смысл къайлюля — сон в полдень».

Правильным же является то, что «къайлюля» — это отдых после того, как солнце начинает клониться в сторону заката, то есть, после полудня, как об этом передается в хадисе у аль-Бухари (939) и Муслима (859) от Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы отправлялись на полуденный отдых и обедали только после пятничной молитвы». Этот текст принадлежит Муслиму.

Полуденный сон является желательным действием по мнению большинства учёных из-за слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Отправляйтесь на полуденный отдых, ибо, поистине, шайтаны не делают этого». Шейх аль-Албани назвал этот хадис хорошим в «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4431.
Также, если человек отдыхает днём, он набирается сил и ему легче становится совершать ночную молитву. аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Для того, кто совершает молитву тахаджжуд, является Сунной отдыхать в полдень, а это — сон до того, как солнце начинает клониться в сторону заката, и он (отдых в это время) по степени соответствует сухуру для постящегося».
В «аль-Фатава аль-хиндиййа» сказано: «Является желательным наслаждаться сном в полдень».
В «Кашф аль-къина’» сказано: «Полуденный сон является желательным. ‘Абдуллах (сын имама Ахмада) сказал: “Мой отец всегда спал в полуденное время, будь это зимой или летом”».

Аллах же знает обо всем этом лучше всех!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О Сунне полуденного сна (къайлюля)

Сообщение salyafit_07 »

Дополнение:

Шейх Ибн Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

"Сон днем бывает трех типов:
1. Хорошая привычка - это сон после полудня.
2. Плохая привычка - сон ранним утром, вместо того, чтобы заниматься делами этого мира и готовить себя к следующему миру.
3. Сумасшествие - сон в послеполуденное время (после 'Асра). Поэтому некоторые говорят: "Спать в послеполуденное время - это терять собственный ум, в чем никто не виноват, кроме того, кто спит". *
Ибн Аббас (да будет доволен им Всевышний Аллах) сказал, что ранние часы дня - это "Время, когда раздается питание", то есть, время, когда люди выходят из дома, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Поэтому спать в это время вредно, если только не по необходимости". См. "Ат-Тыб ан-Набуийа", стр. 224-226. ИСТОЧНИК
________________________________________________

* Обоснование недостоверности хадиса о запрете сна после 'асра - тут.
Изображение
Хаууат ибн Джубейр сказал: "Спать в начале дня — нелепость (невежество). Спать в полдень — благонравие. А спать в течение последней части дня - глупость". Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 947.
Ас-Са’иб ибн Йазид сказал: "‘Умар, проходя мимо нас в полдень или около того времени, говорил: "Вставайте и ступайте, поспите днем. Малейшее время, проведенное здесь после этого (то есть, полудня), идет на пользу шайтану". Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 944.
Анас сказал: "Они (сподвижники) собирались, а потом расходились на дневной сон". Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 945. ИСТОЧНИК
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: О Сунне полуденного сна (къайлюля)

Сообщение Simple »

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух! Джазакуму Ллаху хайран братья!
* Обоснование достоверности хадиса о запрете сна после 'асра - тут.
Барака Ллаху фик, брат мой, но тут по ссылке сказано, что этот хадис недостоверный и не пришло ничего из Сунны, относительно запрета сна после 'асра.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О Сунне полуденного сна (къайлюля)

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )
[color=#0000BF]Simple[/color] писал(а):Тут по ссылке сказано, что этот хадис недостоверный и не пришло ничего из Сунны, относительно запрета сна после 'асра.
Да, брат. Имелось в виду: "Обоснование степение достоверности", потому как многие убеждены, что спать после 'асра харам!

уа иййяк. уа фика барака-Ллах.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re: О Сунне полуденного сна (къайлюля)

Сообщение Hamza »

Siradjuddeen abu Talha писал(а):ассаляму аляйкум уа джазакумуллаху хайран!
Братья, для тех, кто в танке - подразумевается время от шурукъа до зухра или от зухра до асра?
Уа алейкум ассалям уарахмату-Ллахи уабаракатух
В самом верхнем сообщении брата Фарука есть ведь пояснение:

ФАРУК писал(а):Правильным же является то, что «къайлюля» — это отдых после того, как солнце начинает клониться в сторону заката, то есть, после полудня, как об этом передали аль-Бухари (939) и Муслим (859) от Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы отправлялись на полуденный отдых и обедали только после пятничной молитвы».
Ответить