Все ли махрамы могут видеть женщину без платка?

Ответить
Аватара пользователя
abu_vasila
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 08 июл 2011, 20:05

Все ли махрамы могут видеть женщину без платка?

Сообщение abu_vasila »

Ассаламу аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Abu.Bakr писал(а): Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники по мужу.
Кровные махрамы:
Это:
отец;
сын;
брат;
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
сын брата;
сын сестры.
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Можно далиль на:
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
конкретно эти два пункта?

Ибо Всевышний Аллах в Коране, перечисляя всех прочих махрамов, не упоминает о дядях:

"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свёкров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете."

(Сура ан-Нур, айат 31, смысловой перевод Э.Кулиева)


Ссылка на источник тоже подойдет, т.к. из текста нет полной ясности о ссылках, например:
См. «Шарх аль-мумти’» 7/45.
а что именно там смотреть - не понятно, потому что перед этим было:
далее приводится статья о том что мачеха является близким родственником:
Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
Что за статья, чья она? И где это - "далее"?
Это либо оформление поста хромает, что не так опасно, либо худший вариант.
Поэтому ин ша Аллах следует тщательнее разобраться с содержанием и редактировать пост соответственно.
Верно ли, братья-модераторы?

БаракаЛлаху фикум!
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Отношение к отца жене из людей Писания

Сообщение Abu 'Abdulla »

abu_vasila писал(а):Ассаламу аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятух.

Уважаемая администрация!
Еще раз требую далиль на
дядя со стороны отца и дядя со стороны матери
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
хороший вопрос)
от себя попрошу еще далиль на дозволенность видеть красу женщины мужем дочери и мужем матери.

для справки: Ибн Касир приводит в своем тафсире слова от аш-Ша'би и Икримы, что они не считали дядю со стороны отца и со стороны матери теми, перед кем можно снимать платок, но мнение большинства ученых в том, что нет разницы между отцом и дядей в отношении платка, а Аллаху это ведомо лучше.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах братья
Я не видел этой ветки, пока брат один не показал сегодня ее)

Что касается приведенного мной из числа категорий махрамов, то это слова шейха Ибн Усаймина, а не мои. И надо было их цитировать полностью или давать ссылку. Они взяты отсюда:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=10&t=1983
Там вначале я говорю, что это слова шейха Ибн Усаймина, а после перечисления категорий махрамов делаю ссылку на его труд: См. «Шарх аль-мумти’» 7/45.

Что касается слов возмущавшегося брата выше, что в аяте нет указания на дядю со стороны отца и матери, то это абсолютно не повод для возмущения, ибо в этом аяте также не упоминаются и молочные родственники, тогда как молочные по положению такие же, как и родные! И что теперь, станет отрицать махрамство молочных?!

Что касается слов от аш-Ша'би и 'Икримы, то они пошли в противоречие всем остальным имамам, и они не опирались на их мнение, а наоборот, опровергали, ибо их слова противоречат доказательствам. А что касается аята о хиджабе, то в нем конкретно не упоминаются дяди по той причине, что они входят в число отцов, о которых упоминает в этом аяте Аллах, ибо дядя по положению как отец.

Теперь доводы:
Имам аль-Бухари в своем "Сахихе" привел в разделе "Тафсир" в заглавии следующий аят: «На них (женах пророка) не будет греха, если они будут без покрывала перед их отцами, их сыновьями, их братьями, сыновьями их братьев, сыновьями их сестер, своими женщинами и невольниками, которыми овладели их десницы. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах – Свидетель всякой вещи» (аль-Ахзаб 33: 55).
После этой главы имам аль-Бухари привел следующий хадис:
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: “Как-то после ниспослания веления о хиджабе разрешения войти ко мне попросил Афлях, брат Абу-ль-Къу‘айса. Я сказала: “Я не позволю ему войти, пока не спрошу разрешения пророка (мир ему и благословение Аллаха) на это, поскольку вскормил меня не его брат Абу-ль-Къу‘айс, а жена Абу-ль-Къу‘айса”. И когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) зашёл ко мне, я сказала ему: “О посланник Аллаха, Афлях, брат Абу-ль-Къу‘айса, попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась впустить его, пока не получу разрешения от тебя”. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что же помешало тебе разрешить ему войти, он же — твой дядя?!» Я снова сказала: “О посланник Аллаха, но вскормил-то меня не этот человек, а жена Абу-ль-Къу‘айса!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Впусти же его, поистине, он — твой дядя! Да покроется пылью твоя правая рука!» аль-Бухари 4796.
Итак, в этом хадисе ясное доказательство на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) называет молочного родственника дядей!
А связь между аятом и хадисом в том, что дяди имеют положения отцов, поэтому Аллах их не выделил.
Говорит хафиз Ибн Хаджар: “Слова: «Впусти же его, поистине, он — твой дядя!» и слова: «Дядя по положению подобен отцу» отвергают возражения того, кто заявляет, что нет связи никакой между аятом и этим хадисом. Словно аль-Бухари указывает этим хадисом на опровержение тому, кто считал порицаемым для женщины снимать платок перед ее дядей со стороны отца или со стороны матери, как это приводит ат-Табари от ‘Икримы и аш-Ша’би, которых когда спросили: «Почему в аяте (хиджаба) не упоминаются дяди по отцу и матери?», ответили: «Потому что они могут описать ее своим сыновьям». По этой причине они оба порицали то, чтобы женщина снимала платок перед своими дядями. Однако хадис ‘Аиши в истории с Афляхом опровергает их. И упомянутое из числа тонкостей аль-Бухари в названии глав”. См. “Фатхуль-Бари” 10/515.
Что касается хадиса: «Дядя человека по положению подобен отцу», то его приводят Абу Дауд 1623 и ат-Тирмизи 3761, и шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность в «Сахих Сунан Аби Дауд» № 1435.
Имам аль-Къуртуби сказал: “Всевышний Аллах упомянул в этом аяте (хиджаба) тех, перед кем дозволено женщине появляться. И не были упомянуты дядя по отцу и матери, поскольку на них распространяются положения родителей. Ведь дядя назван отцом. Всевышний Аллах сказал: «Или же вы присутствовали, когда смерть явилась к Якъубу? Он сказал своим сыновьям: «Кому вы будете поклоняться после меня?» Они сказали: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исма’иля и Исхакъа» (аль-Бакъара 2: 133). А Исма’иль был дядей (Якъубу)”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/231.

А что касается слов некоторых имамов, которые порицали женщине снимать хиджаб перед дядями, опасаясь того, что они могут описать их красоту своим сыновьям, то это можно сравнить с опасением некоторых имамов того, чтобы молочный брат не оставался наедине и не выходил в путь с молочной сестрой. Они закрывали тем самым двери для соблазна, говоря, что молочный все равно смотрит на сестру молочную не как родной брат.
Однако все это не нарушает основу, что дяди и молочные являются без сомнения махрамами для женщин, а следовательно на них распространяются все ахкамы махрамов. А что касается каких-то опасений и т.п., то все это исключения. Ведь бывают случаи, когда и отцы мужей смотрят с пороком на своих снох, и бывают такими даже родные отцы, да упасет Аллах! И с таким человеком ученые запрещают оставаться наедине, и т.п. Однако все эти исключения не отменяют факта и основ, и отдельные ситуации имеют отдельный хукм.
Аллаху а’лям.
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re:

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Ахи, а что насчёт мужа дочери и мужа матери? Откуда шейх Усаймин это взял?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Sulayman Abu Salih писал(а):Ахи, а что насчёт мужа дочери и мужа матери? Откуда шейх Усаймин это взял?
Из Корана и Сунны ахы взял)
Всевышний Аллах сказал: "Вам запрещены ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, ведь если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших поясниц. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный". (ан-Ниса 4: 23)
Обрати внимание на слова: "матери ваших жен" и слова: "ваши падчерицы".
В отношении этого аята Ибн ‘Аббас сказал: “Если мужчина развелся со своей женой до того, как вошел к ней или же она умерла, ему не дозволена все равно ее мать!” Ибн Аби Шейба 4/173, аль-Байхакъи 7/160.
Т.е. даже если у него не было близости с его женой, и он развелся с ней, ее мать для него запретна навсегда.
А в отношении дочери жены будет исключение, если только он не вошел к ее матери, тогда он может на ней жениться, и об этом слова Аллаха: "если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха". А если вошел, то все, он для дочерей их махрам.
Шейх Ибн Баз, отвечая на вопрос: «Является ли первый муж матери махрамом для ее дочерей от второго мужа?», сказал: “Если мужчина женился на женщине, к которой он вошел, а вхождение – это половой акт, после чего развелся с ней, и она вышла за другого, которому родила дочерей, то все они махрамы для первого мужа матери. И на это указывают слова Всевышнего Аллаха относительно разъяснения тех женщин, которые запрещены для брака”. См. “Фатауа Ибн Баз” 21/13.
Умм Хабиба бинт Аби Суфьян рассказывала: “Как-то я сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, возьми в жены мою сестру, дочь Абу Суфьяна”. Он спросил: «Ты хочешь этого?» Я сказала: “Да, ведь я не единственная твоя жена, и больше всего я хочу, чтобы именно моя сестра разделила со мной благо”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Поистине, мне это не дозволено». Я сказала: “Но нам говорят, что ты хочешь взять в жены дочь Абу Салямы”. Он спросил: «Дочь Умм Салямы?» Я сказала: “Да”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Даже если бы она не была моей падчерицей, мне нельзя было бы жениться на ней, ибо она является дочерью моего молочного брата. Меня и Абу Саляму выкормила своим молоком Сууайбы, и не предлагайте мне в жены ни ваших дочерей, ни ваших сестер». аль-Бухари 5101.

Аллаху а'лям.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: Все ли махрамы могут видеть женщину без платка?

Сообщение Abu 'Abdulla »

Дорогой Амаш) это все является далилем на то, что отчим и зять являются махрамами, но вопрос ведь не в этом.
Вопрос в том, какой далиль на то, что все махрамы автоматически являются теми, перед кем можно снимать платок, показывать красу?
В аяте приходит услюб хаср,

وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آَبَائِهِنَّ أَوْ آَبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ

Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; (24: 31)
(لا...إلا) поэтому чтобы внести внутрь этих рамок еще кого-то у нас должен быть шариатский довод.
Насчет дяди сказали что они имеют такое же положение как и отец, далием является аят, где Исма'ил назван отцом Я'куба, мир им. (шариатский довод)
Насчет молочных братьев, племянников, отца и так далее всех молочных есть вышеприведенный хадис от Аишы, а также хадис от Ибн Аббаса (да будет Аллах доволен ими), что запретным становится от молочного родства, то же, что становится запретным от кровного родства. (يحرم من الرضاع ما يحرم من النسب) (тоже шариатский довод)

А какой далиль на отчима и зятя?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Брат мой, ты сделал весьма странное разделение в отношении махрамов, которое я не встречал у ученых)
Исходя из твоего вывода получается, что махрамы разделяются в отношении ахкамов, т.е. есть из них такой, кто может сопровождать женщину в пути, здороваться с ней за руку, оставаться наедине в доме, однако перед ним нельзя снимать платок. Так выходит?)
Ты не мог бы предоставить слова хоть одного ученого, который сделал бы такое заключение?
Ведь махрам - это тот, кому навсегда харам жениться на женщине. Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “аль-Махрам, с которым женщине дозволено отправляться в путь и оставаться с ней наедине – это каждый, кому запрещено жениться на женщине”. См. “Ихкамуль-ахкам” 304.
И просто до сих пор я знал о том, что у имамов есть всего ДВА мнения по поводу границ аурата женщины перед ее махрамами, а это:
1. Может показывать все тело за исключением того, что между пупком и коленями.
2. Может показывать домашний вид своим махрамам, как лицо, волосы, шея, руки, голени и ступни. И это мнение ханбалитов и маликитов и ему отдали предпочтение многие исследователи.
И к этому имеют отношения все махрамы, которых упоминал Ибн Усаймин.
Конечно, надо учитывать и такие вещи, как говорил имам аль-Къуртуби в отношении скрывания красоты, что махрамы имеют различия в зависимости от близости к женщине, как скажем показаться в домашнем виде перед отцом и родным братом не подобно тому, что женщина покажется в таком же виде перед сыном ее мужа или же ее молочным братом, особенно если этот молочный брат не навещает их кроме как раз в год. Но это опять же исключение, к чему имеют отношения такие вещи, как слабость человеческой души, слабость имана и т.п.
Да и потом брат мой, так же, как была проведена аналогия с отцами в отношении дядей женщины, почему бы не обратить внимания в этом аяте и на упоминание мужей и отцов мужей, т.е. свекров, а также пасынков, перед которым можно снять платок? Это ведь также ясный довод на то, что такое же положение имеют и зятья и отчимы, и не было нужды перечислять их тоже, т.е. упоминание в аяте махрамов по причине брака есть.
"не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей"
Учитывая также то, что "би'ль", который переведен как "муж" означает не только муж, но также и хозяин рабыни и т.п.
Смотри, что говорит Ибн ‘Ашур в своем тафсире к этому аяту: “Из того, что передает Ибн аль-Къасим в книге «аль-‘Утайбия» сказано: «Спросили у Малика о человеке, перед которым снимаем мать жены джюльбаб, и он сказал: «Нет в этом проблем». Сказал Ибн Рушд в комментарии к этому: «Ведь Аллах Всевышний дозволил женщинам снимать платки и показывать красоту перед ее махрамами, как со стороны родства, так и по причине брака». Т.е. Малик провел аналогию между зятем женщины и пасынком, потому что они имеют одно положение относительно запретов, связанных с брачным союзом”. См. “ат-Тахрир уа-ттануир” 18/209.
Ну и еще для дополнение некоторые фатауа:
Когда ученых Постоянного комитета спросили: «Может ли мать жены встречать мужа своей дочери с непокрытой головой? И может ли она поцеловать его, как своего сына, обнимать, прижимая к груди?»
Они ответили: “Мать жены из числа мархамов для своего зятя. Дозволено ему видеть в отношении матери своей жены то, что дозволено видеть мужчине среди своих махрамов, как скажем ее лицо, кисти, шея, волосы и т.п. Но что касается целования женщиной своего зятя и прижимание его к груди, то это порицаемо и не дозволено, ибо так следует поступать лишь с мужем. Ведь в этом есть опасение искушения. Но дозволено поцеловать ее в голову, так как в этом нет ничего предосудительного”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 17/365.
Также их спросили: «Мужчина женился на женщине, которая родила ему дочерей, а затем они развелись. После чего она вновь вышла замуж и родила дочерей. Вопрос: Дочери от второго мужчины должны укрываться хиджабом от первого? И имеет ли он право жениться на одной из них?»
Они ответили: “Если мужчина женился на женщине и вошел к ней, то ему стало запретным на всегда жениться на ком-либо из ее дочерей или внучек, не важно будь они от прошлого мужа или настоящего. И довод этому слова Аллаха, который сказал: «Вам запрещены… матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость» (ан-Ниса 4: 23). Падчерица (рабиба) – это дочь жены, и он считается махрамом для дочерей жены, к которой вошел. И им дозволено не надевать перед ним хиджаб”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 2012.

Итак брат мой, я привел тебе прямые слова ученых о том, что и зять и отчим не просто махрамы для женщины, но и платок можно перед ними снять без проблем.
А теперь ты дай мне слова ученых на свое понимание)

Барака-Ллаху фик!
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re:

Сообщение Abu 'Abdulla »

A'mash писал(а):Брат мой, ты сделал весьма странное разделение в отношении махрамов, которое я не встречал у ученых)
Исходя из твоего вывода получается, что махрамы разделяются в отношении ахкамов, т.е. есть из них такой, кто может сопровождать женщину в пути, здороваться с ней за руку, оставаться наедине в доме, однако перед ним нельзя снимать платок. Так выходит?)
Ты не мог бы предоставить слова хоть одного ученого, который сделал бы такое заключение?
Ну если аш-Ша'би и Икрима не ученые, я не знаю кого мне нужно привести)
A'mash писал(а):Итак брат мой, я привел тебе прямые слова ученых о том, что и зять и отчим не просто махрамы для женщины, но и платок можно перед ними снять без проблем.
А теперь ты дай мне слова ученых на свое понимание)

Барака-Ллаху фик!
я не знал, что для того, чтобы спросить о чем-то, надо иметь слова ученых))
но тем не менее, я вроде говорил, что Ибн Касир приводил мнение аш-Ша'би о том, что он, исходя из того, что в аяте не упоминаются дяди, сказал что, женщина не снимает перед ним платок и объяснил это тем, что он может описать ее своим детям.

джазкаЛлаху хейр за это исследование и перевод, для меня вполне достаточно. Просто из-за вышеприведенных причин и прочитанного у Ибн Касира мнения некоторых ученых, хотел узнать про довод, точнее сказать "уаджх истидляль" того, каким образом объясняется, что дядя, зять и отчим включаются в число тех, перед кем можно снять платок.
Да воздаст Аллах благом мне, тебе и всем мусульманам)
Ответить