ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Ответить
Аватара пользователя
***
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение *** »

БисмиЛляхи ар-Рахмани ар-Рахим
ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ
ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ИЗОБРАЖЕНИЙ
1. ШИРК В АТ-ТАУХИДЕ АР-РУБУБИЙА - УПОДОБЛЕНИЕ В ТВОРЕНИИ АЛЛАХА.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Кто же может быть более несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно!”» аль-Бухари и Муслим.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Я слышал, как пророк сказал: «Каждый создающий изображения будет в Огне, и каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду»”. аль-Бухари и Муслим.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это"». аль-Бухари и Муслим.

Абдулла ибн Мас'уд (пусть Аллах будет доволен им) сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Те, кто будет наиболее строго наказан Аллахом в День Воскрешения, будут создателями изображений". (Сообщено аль-Бухари, см. "аль-Фатх", 10/382).

Посланник Аллаха сказал: «В день Воскресения появится шея из Огня и скажет: “Поистине, я уполномоченный мучитель для троих: для каждого, кто взывал наряду с Аллахом к кому-либо, для всякого тирана, и для создающих изображения”». ат-Тирмизи.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды посланник Аллаха вернулся в Медину после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были изображены живые существа, и когда посланник Аллаха увидел эту занавеску, цвет его лица изменился, и он сказал: «О ‘Аиша, в день Воскресенья наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто попытается уподобиться Аллаху в творении!» ‘Аиша сказала: “И после этого мы разорвали её, сделав из неё подушку”. аль-Бухари и Муслим.

Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошел в Ка‘бу (в день завоевания Мекки), к находившемуся там посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который, увидев изображения (живых существ) на стенах, повелел принести ведро воды. Я принес ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали»". ат-Таялиси 623, ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996.

2. ШИРК В АТ-ТАУХИДЕ АЛЬ-УЛЮХИЙА - ТО, ЧТО ПРИВОДИТ К ЧРЕЗМЕРНОМУ ПОЧИТАНИЮ И ВПОСЛЕДСТВИИ К ПОКЛОНЕНИЮ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ.

Они сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Уадда, Сууа’а, Ягъуса, Я’укъа и Насра”. Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же несправедливым ничего, кроме заблуждения!» (Коран, 71: 23-24).

‘Ата со слов бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им, и его отцом: « …имена праведников из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан начал наущать их народу установить им статуи на тех собраниях, на которых они присутствовали, и назвать эти статуи их именами, что и сделали люди. Им не поклонялись до тех пор, пока не умерли те, кто установил эти памятники, и было забыто людьми, зачем их установили, и им начали поклоняться». См. Аль Бухари (4920).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Умм Хабиба и Умм Салама как-то рассказывали о церкви, которую они видели в Эфиопии, расписанную различными изображениями. Они рассказали об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал им: «Поистине, когда какой-нибудь праведный человек из них умирает, они строят у его могилы храм для поклонения, расписывая его подобными изображениями. В День воскрешения такие люди окажутся наихудшими созданиями пред Аллахом!»” аль-Бухари 427, Муслим 528.

От Ибн Мас’уда и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, первым, кто изменил религию пророка Ибрахима и установил идолов, был Абу Хуза’а ‘Aмр ибн Люхай. Я видел его волочащим свои кишки в Огне!» Ахмад 446, Ибн Хишам 1/76, Ибн Абу ‘Асым 192. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, а основа этого хадиса есть также и у аль-Бухари и Муслима.

О ЗАПРЕТЕ НА ХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ
‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка. Он принял моё приглашение, однако придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа, Абу Йа’ля.

Сообщается, что когда ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. аль-Байхакъи.

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха сказал: «Явился ко мне ангел Джибриль, мир ему, и сказал: “Я приходил к тебе вчера и не зашёл лишь потому, что у дверей твоих были скульптуры, и в доме были красная занавеска с изображениями и собака. Так повели же отделить голову скульптуре и скульптура станет подобной дереву, и повели разрезать занавес и сделать из неё два коврика (подстилки) для ног, а также повели выгнать собаку”». Ахмад, Абу Дауд.

Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи.

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». Абу Дауд, ан-Насаи.

Хайиан ибн Хусейн сказал: “Однажды ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха? Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй её с землёй»”. Муслим.

О ДОЗВОЛЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ
Дозволено рисовать неодушевленные предметы
Сообщается, что как-то раз к Абдуллаху Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришёл один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха. Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и всё то, в чём нет души”. аль-Бухари.

Дозволено создавать игрушки для детей
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Я обычно играла с куклами в присутствии Пророка (салляЛлаху алейхи уа саллям), и у меня были друзья, которые играли со мной. Когда заходил Посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям), они прятались, а он звал их, чтобы прийти и играть со мной". аль-Бухари, № 5779; Муслим, № 2440.

Рубеййи бинт Муаввиз рассказывала: «Утром в день Ашура Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил гонцов в селения, [расположенные вокруг Медины], чтобы они сообщили о том, что те, кто с утра не постились, должны поститься оставшуюся часть дня, а те, которые постились, должны продолжить пост. После этого повеления мы стали поститься сами и заставляли поститься своих детей, [тех из них, кто был еще совсем мал, если на то была воля Аллаха. Когда мы шли в мечеть, то] делали для них игрушку из шерсти [и брали ее с собой]. Если какой-нибудь малыш начинал плакать от голода, мы давали ему эту игрушку, и так продолжалось до самого разговения». (Согласно другой версии хадиса: «А если они просили у нас поесть, мы давали им игрушку, которая их забавляла до тех пор, пока не закончился пост»). Этот хадис передали аль-Бухари (4/163), согласно версии которого приведен данный хадис, и Муслим (3/152), которому принадлежат дополнения в квадратных скобках, а также другая версия хадиса.

БаракяЛлаху фикум!


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
*** писал(а):Тут вопрос к братьям знающим, ведь то, что способно привести к ширку (в данном случае изображения), то его хукм такой же, т.е также является ширком (в данном случае изображения). Правильно ли я понимаю?
Одно дело писать, что причина запрета в том, что изображения живых существ могут привести к ширку, и совсем другое называть сами изображения живых существ ширком брат! Я никогда не встречал брат слов ученых, которые сами изображения живых существ называли ширком. Если ты знаешь, то дай пожалуйста ссылку.
Известно, что все, что влечет к греху является грехом, но это не значит, что ведущее к греху имеет такой же хукм как и сам грех.
Например, известно, что оставаться наедине с посторонней женщиной харам, и некоторые имамы относили это даже к большому греху, и известно, что это ведет к прелюбодеянию. Но разве кто-то скажет, что само уединение уже имеет хукм прелюбодеяния и за это следует казнить также, как и за совершения прелюбодеяния?!

О детских игрушках в виде живых существ
ummabdurrahman писал(а):как я поняла,игрушки для детей дозволены.но подобны ли современные игрушки тем игрушкам из шерсти,крылатой лошади айши,о которых упомянается в хадисах?ведь сейчас изготавливают такие игрушки,что порой их не отличишь от живых.то же самое и с куклами.
Среди ученых есть разногласия относительно дозволенности игрушек в виде живых существ. Кто-то из ученых их запрещал полностью, исходя из общих запретов на изображение живых существ, кто-то опираясь на упомянутые хадисы о куклах и лошадки разрешал, но при условии, чтобы это был как бы силуэт и подобие живому существу, но без полноценного изображения, с глазами, носом, ртом и т.п. и это говорили в основном современные ученые, которые разделяли между нынешними игрушками в виде изображения живых существ и ранними. А некоторые имамы говорили, что игрушки в виде изображения живых существ дозволены при необходимости и для пользы обучения, как куклы для девочек, которые ухаживают за ними и т.п. Однако некоторые имамы не были согласны с таким ограничением, как об этом сообщается в "Маусу'атуль-фикъхия", поскольку если в играх с куклами и есть польза для девочек, то этому противоречит то, что у Аиши была также и игрушка в виде лошадки с крыльями, в игре с которой есть только забава.
Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе. А что касается различных игрушек в виде животных для мальчиков, то лучше заменять их на такие игрушки, как машинки, пистолеты и т.п., тем более такие игрушки интереснее для детей, чем игрушки в виде животных. См. "Ликъа баб аль-мафтух" 6/26.
А доктор Абдуллах Факъих в "Марказ аль-фатуа" говорил, что некоторые современные ученые считали, что игрушки в виде живых существ не относятся к дозволенным игрушкам, поскольку в этом уподобление творению Аллаха. И они считали, что они не подобны старым игрушкам, которые делались из шерсти или дерева. Однако он сказал, что правильным мнением является то, что если игрушка исключительно для детей, даже если она в виде изображения живых существ, то нет проблем играть ее и держать в доме. Ведь у ‘Аиши была игрушка в виде коня с крыльями, которую она хранила в доме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Абу Хасан писал(а):Ассаляму Аляйкум.
Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». Абу Дауд, ан-Насаи.
Кого имел ввиду посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) под оскверненным?
Уа алейкум салям
Имеется ввиду человек без полного омовения. Ученые говорят, что речь идет о том, кто не совершает полного омовения, нарушив его, и для кого находиться без полного омовения является обычным состоянием. И к этому не имеет отношения тот, кто нарушив полное омовения просто затянул его совершение, так как в хадисах сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) откладывал совершение гъусля до конца ночи. См. "Аунуль-Ма'буд" 1/374, "Шарх Сунан Аби Дауд" 1/506-507.

Аллаху а'лям.


Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да, полезная информация братья и сестры, барака Ллаху фикум.
Вот хотел дополнить еще слова шейха Усеймина, рахмату Ллахи 'алейхи, из "шарх аль-мумти' ", из главы: "шурутус-салят":

"Второй вид: Изображения, кот. играют дети, и он делиться на два вида:
1 - из тряпки и шерсти (куклы), в них нет проблем, т.е. 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, играла такими куклами во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не порицал это (хадис, кот. приводит имам Бухарий, 6130, и имам Муслим, 2440).
2 - игрушки из пластика, кот. сделаны по подобию человека, пусть даже в маленьком размере, они двигаются, у них есть голос (звуки)..."

Как привел наш брат А'маш:
A'mash писал(а):Шейх Ибн Усаймин говорил, что нет сомнения в дозволенности кукол, которые не полноценны в изображении, а на счет кукол, которые из пластика в виде настоящих девушек, с глазами, носом, ртом, бровями и т.п., которые даже двигаются и разговаривают, то в дозволенности таких игрушек он говорил, что есть сильное сомнение, но также сказал, что он не строг в этом вопросе.
И потом в конце объяснения шейх сказал:
"И я останавливаюсь на запрете этого ! Однако, можно выйти из этих сомнений стерев лицо (этой куклы)".
Уа Ллаху а'Лям.


Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1599
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение Aleesh »

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения". (Часть хадиса, который передали Аль-Бухари и Муслим)

Говорит имам Мухьиддин Ан-Навави в толковании к этому хадису: "Сказали наши сподвижники (т.е. ученые мазхаба имама Аш-Шафии) и другие ученые, что создание изображения животного строго запрещено. И это из числа великих грехов. Потому что это то дело, о котором приводится суровая угроза в хадисах. Независимо от того, создаются эти изображения для унижения их, или для чего-либо другого, создание их - харам в любом случае. Потому что это - уподобление Всевышнему Аллаху в творении. И нет разницы в том, создается ли оно на одежде, ковре, динаре, дирхеме, гроше, кувшине, стене или на чем-либо другом.
А что касается создания изображений дерева, сёдел (багажа) верблюдов, и другого, в чем нет изображения животного - то это не запрещено. Это что касается хукма (правового положения) создания изображений.
А что касается использования того, на чем есть изображение, то если это подвешивается на стене, или находится на одежде, или на головном уборе и тому подобное, что не воспринимается как унижение - то это харам (запрещено)
А если это (изображение) на ковре, по которому ходят, наволочке, подушке и подобном этому, что находится в униженном положении, то это не запрещено"
.
"Шарх сахих Муслим", раздел "Одежда", глава: "Запрещенность создания изображения животного..."

Пишет имам Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в толковании к этому же хадису: "Извлекается из хадиса, что нет разницы в запретности создания изображения, независимо от того, есть у него тень или нет. И нет разницы в том, нарисована ли оно красками, или выгравировано, или выдолблено, или выткано".
"Фатхуль-Бари", раздел "Одежда", глава "О том, кто порицал сидение на изображениях"


Abu Sumaya
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение Abu Sumaya »

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



Предисловие
.

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и Которого мы взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведёт Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у него сотоварищей. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

К сожалению, многие братья и сёстры либо не знают о том, что создание изображений является запретным, либо знают, однако ослушиваются Аллаха, потакая своим страстям. И мне, с дозволения Всевышнего Аллаха, хотелось бы привести некоторые хадисы о том, какая страшная угроза и наказание ждёт тех, кто создаёт изображении.


Обязанность покориться полностью Корану и Сунне.


Когда искренний мусульманин слышит достоверные хадисы от посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), он сразу же подчиняется ему и следует за ним, и сторонится всего того, что он запретил, и избирает его судьёй во всем том, в чём они препираются.
Как сказал Всевышний Аллах: "Но нет - Клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чем они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчиняться польностью" Ан-Ниса,65.
Также Всевышний Аллах сказал: "Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению". Ан-Ниса,59.
Также Всевышний Аллах сказал: "Пусть же остерегаются те, которые поступают вопреки велению пророка, чтобы их не постигла фитна или не постигла их мучительное наказание" Ан-Нур,63.
Ахмад ибн Ханбал (да смилуется над ним Аллах) сказал: "А знаешь ли ты, что такое фитна? Фитна – это ширк (многобожие). Это означает, что если кто-либо станет отвергать даже часть высказываний пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям), то войдёт в его сердце заблуждение, и он погибнет".


Создание изображения приводит к многобожию (к ширку).

Братья! Воистину, создание изображений является причиной, приводящей к ширку. Всё то, что приводит к ширку, является запретным, и это противоречит таухиду (единобожие). И как нам всем известно, причиной возникновения первого ширка в народе пророка Нуха (мир ему), было создание изображений. Как рассказывал ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) о словах Всевышнего Аллаха:
" И сказали: "Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра". Нух,23.
И он (ибн Аббас) сказал: " Это имена праведных людей в народе Нуха (мир ему). Когда они умерли, шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли им памятники в местах их собраний (или местах их поклонения), и назвали эти скульптуры их именами. Они им не поклонялись, однако когда умерли те люди, которые установили эти памятники, и знание было забыто, им начили поклоняться".
Ибн Койим (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Некоторые предшественники поведали: " Когда они (праведные люди в народе Нуха) умерли, на их могилах соорудили их статуи, и когда прошло достаточно много времени, им стали поклоняться".
Это указывает на то, что создание изображений является причиной возникновения ширка. После того, как человек создал изображение, или установил памятник, шайтан начинает внушать народу: " Этот памятник приносит пользу и устраняет вред". И люди начинают его возвеличивать и поклоняться ему: просить у него бараката, приносить ему в жертву животных и давать ему обеты, - превращают его в объект поклонения, которому поклоняются наряду с Аллахом.

Доводы о запрете создания изображений.


Некоторые хадисы пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) о том, какая страшная угроза и наказания ждёт тех, кто создаёт изображения живых существ.

Первый хадис: Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал о том, что пророк (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: Сказал Всевышний Аллах:" Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто, подобное тому, что сотворил Я. Так пусть же попробует создать хотя бы самую маленькую букашку или пшеничное или ячменное зерно". Хадис передали Бухари и Муслим.
В этом хадисе содержится вызов и угроза тем, кто создаёт изображения. Потому что создатель изображения пытается создать рисунок, подобный творениям Аллаха. Один только Всевышний Аллах является Создателем и Дарующим облик.
Как сказал Всевышний Аллах: "Он Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик" Аль-Хашр,24.
Также Всевышний Аллах сказал: "Он создал небеса и землю ради истины, придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. К Нему предстоит прибытие". Ат-Тагабун,3.
Всевышний Аллах является Дарующим облик. Поэтому тот, кто хочет создать какую-то форму на подобие творениям Аллаха, как например, человека, животное, глаза или нос и.т.д., то это попытка стать соучастником Аллаха в Его творении, даже если он не намеревался уподобиться Аллаху в этом. Потому что в уподоблении не обуславливается намерение: если есть уподобление, то оно есть (и его постановление (хукм) утверждается). Поэтому, если кто-то уподобился женщинам своей одеждой, но говорит, что не хотел уподобляться им, то, как говорят учёные, он действительно уподобился женщине, хотел он этого или нет". (См. Коулулмуфид Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль- Усаймин).
А что касается дозволенности создания фотографии посредством определенных лучей, при этом ничего не меняя в изображении фотографируемого, то в этом вопросе среди учённых есть разногласие.
Некоторые из них говорят, что это является созданием изображения. Потому что человек, когда фотографирует, нажимает на кнопку фотоаппарата. В противном случае, если бы он не нажал на кнопку, рисунок не проявился бы. Поскольку было движение рук, фотограф рассматривается как создатель изображения.
Другие учённые говорят: "Человек, нажавший на кнопку фотоаппарата, не рассматривается как создатель рисунка. Потому что создание рисунка – это действие того, кто создаёт рисунок. А этот человек, на самом деле, не создал рисунок, а лишь нажал на кнопку, и всё. А само изображение это то, что создал Аллах.. Например, если какой-то человек написал книгу и попросил её от ксерокопировать, после чего выходит через ксерокс почерк писателя, а не копировщика. Разве этот копировщик рассматривается как создатель этой книги? Конечно, создатель – это тот, кто написал книгу и дал её для создания ксерокопии. Быть может, копировщик даже не умеет читать и писать, или вообще слепой, но умеет ксерокопировать. И как копировщик не является создателем книги, так и фотограф не является создателем рисунка. Однако возникает вопрос: является ли это действие дозволенным (халяль) или запретным (харам)?
. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дает на него следующий ответ: "Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом. Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.

А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым). Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: «фотографируй меня» после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: «фотографируй меня» для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде. (См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин)

Подводя итог, Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах) дозволяет фотографирование, во-первых, при наличии крайней необходимости, а во-вторых, фотографирование должно произойти моментально, без проявления пленки.

Второй хадис: Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказала о том, что посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "В День Воскресения самая жёсткая кара ждёт тех, кто пытается подражать Аллаху в Его творении" Передали хадис Бухари и Муслим.
Этот хадис также указывает на то, что создание изображений является одним из смертельных грехов.

Третий хадис:
Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: "Я слышал как посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "Каждый, кто создаёт изображения, будет в огне. И каждому созданному им изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучение в Аду" Передали хадис Бухари и Муслим.
Этот хадис также указывает на сильную угрозу тем, кто создаёт изображения. Учённые дают следующее объяснение слов пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям) "каждый, кто создаёт изображения, будет в огне". Этот хадис охватывает всех тех, кто создаёт изображения, - будь это создающий на бумаге или на доске, или с помощью электронного фотоаппарата или с помощью сотового телефона и.т.д. Все они, без исключения, входят в этот хадис, потому что все они хотели создать изображение и создали его. И ни кто не имеет права отклонять от прямого смысла слов посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), кроме как с доказательством из Корана или сунны. Поэтому слова посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), "Каждый, кто создаёт изображения, будет в Огне" охватывают всех тех, кто создаёт изображения. Слова Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) понятны. Но кто-то приходит и говорит: "Нет, о посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям)! Создающий изображения с помощью электронного фотоаппарата не будет в Огне". Да упасёт нас Аллах от этого" ( См. Иианатулмустафид. Шарх Китабу Таухид. Шейх Солих ибн Фаузан).
Что касается слов посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "И каждому созданному ими изображению будет дана душа, которая будет причинять ему мучение в Аду", то ученые говорят о них следующее: из слов посланника (салляллаху ‘алейхи уа саллям) понимается то, что если человек, например, создал за свою жизнь десять изображений (даже если они являются копиями одного изображения), то воистину, представят ему эти десять изображений в Огне и скажут ему: "Вдохни в них дух". Внешне хадис указывает на то, что он будет мучиться в Огне, пока не закончатся эти изображения, которые он создал в своё время. (См.аль Коулулмуфид.Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин)

А что касается создания изображения, в котором нет души (т.е. картины природы, городов, машин и.т.д), то создавать эти изображения дозволено.

Четвертый хадис: Посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: "Тот, кто при жизни создал какое-то изображение, то заставят его вдохнуть в него дух в Судный день, и он будет не в состоянии сделать это" Передали хадис Бухари и Муслим

Пятый хадис:
Муслим передал хадис от Аби аль Хайаж, который сказал: "Али (да будет доволен им Аллах) сказал мне: "Не послать ли мне тебя с тем, с чем в своё время послал меня посланник Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям): "Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сравняй её с землёй".
Этот хадис указывает на то, что мы должны спешить уничтожать изображения живых существ, когда у нас есть на то возможность, уничтожив его полностью, либо отрезав или зарисовав его голову. А также этот хадис указывает на то, что нужно сравнивать с землей возвышенные могилы (тому, кто имеет силу), либо сообщать о них имеющим власть среди людей, поскольку возвышенные могилы являются причиной, приводящей к многобожию.

Заключение.


В заключение: Создание изображений является придаванием Аллаху сотоварищей, с той стороны, что тот, кто создаёт изображения, уподобляет своё действие действию Аллаха. И поэтому тот, кто довольствуется созданием изображений, входит в слова Всевышнего Аллаха: "Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно" Аль-Бакара,22.
Поэтому тот, кто довольствуется созданием изображений, этим самым придаёт Аллаху в сотоварищи создателя изображения. Даже не смотря на неполноценность этого созданного человеком изображения. Тогда как во всех творениях, созданных Всевышним Аллахом, полнота и совершенство. Аллах даёт всем Своим созданиям подходящий им облик, в соответствие со Своей мудростью. И убежденность в том, что только один Всевышний Аллах – создатель совершенного, прекрасного внешнего вида творений, из полноты таухида (единобожие). Также таухид требует наличие в сердце ненависти к созданию людьми изображений живых существ, так как право на создание облика принадлежит целиком и полностью лишь одному Аллаху. И довольствующийся созданием изображений животных или людей противоречит полноте таухида (единобожие).
Также создание изображений является одной из причин, приводящих к ширку, поэтому необходимо устранять их, чтобы люди удержались от поклонения кому-то, кроме Аллаха. Да упасёт нас Аллах от этого!
Значит, создатель изображений своими действиями уподобляется Аллаху в Его творении, претендует на звание творца изображения. А довольствующийся этим, довольствуется тем, что кто-то уподобляет себя Аллаху в Его творении.
Также, создатель изоброжений своими действиями создаёт причины приводящий к ширку. А довольствующийся этим, довольствуется теми причинами, которые приводят к ширку.
Все вышеприведенные хадисы из сборников Бухари и Муслим, все они достоверные. И все учённые единогласны в запрещенности создания изображения живых существ чем бы то ни было, будь это рукой, или с помощью электронных фотоаппаратов, или с помощью сотового телефона, кроме как при крайней необходимости. И мне хотелось бы обратиться ко всем мусульманам и мусульманкам, (которые фотографируют себя и выставляют это на всеобщее обозрение в интернете), чтобы они побоялись наказания Аллаха и исправили содеянное. И я надеюсь на Всевышнего Аллаха, что мои братья и сёстры уничтожат все хранящиеся у них фотографии и будут помогать друг другу в благочестии и богобоязненности.

Да поможет нам Аллах полностью следовать за Его посланником (салляллаху ‘алейхи уа саллям).



Хвала Всевышнему Аллаху. Мир и благословение
Аллаха Его посланнику Мухаммаду и его семье.


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Бекарыс ибн Тулеу писал(а):Ассаляму ъалейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Прошу знающих братьев ответить,а смайлики в агенте и т.д. в ходят в этот запрет?
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Смайлики не являются полноценным изображением живых существ!
Ханафиты говорят, что если изображение маленькое, что необходимо внимательно присмотреться, чтобы разобрать его, то оно не имеет отношения к запретному изображению. См. "аль-Фатауа аль-Хиндия" 1/108.
Имам Ибн Къудама сказал: "Если изображение будет из тела без головы, или же голова без тела, или будет голова, в вместо тела изображение не живых существ, то это не имеет отношения к запрещенному изображению". См. "аль-Мугъни" 7/216.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если изображение не является ясным, например, нет у него глаз, носа, рта или пальцев, то это не является полноценным изображением”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/278.
Исходя из этих слов ученых смайлики не входят в число запрещенных изображений.
Аллаху а'лям.


Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

1 часть

Сообщение Абу Саад »

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« إن الذين يصنعون هذه الصور يعذبون يوم القيامة ، يقال لهم : أحيوا ما خلقتم »
«Поистине, те, которые создают эти изображения, в День воскресения будут подвергнуты мучениям, и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”» Передали аль-Бухари, 5951; Муслим, 2108.
_______
Передают со слов Ибн Масуда о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« إن أشد الناس عذابا عند الله يوم القيامة المصورون »
«Поистине, сильнейшему наказанию у Аллаха в День Суда будут подвергнуты создающие изображения». аль-Бухари, 5950; Муслим, 2109.
_______
Передают со слов Ибн Аббаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« كل مصور في النار ، يجعل له بكل صورة صورها نفس فتعذبه في جهنم »
«Каждый создающий изображения в Огне! Каждому созданному им изображению будет дана душа, которая станет мучать его в Аду». См. «Сахих аль-Джами’», 4554.
_______
Передают со слов Абу Джухейфы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« لعن النبي صلى الله عليه وسلم المصورين »
«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проклял создающих изображения». аль-Бухари, 5347.
_______
Передают со слов Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что Всевышний Аллах сказал:

« و من أظلم ممن ذهب يخلق خلقا كخلقي »
«Кто более несправедлив чем тот, кто пытается создать также, как создаю Я». См. «Сахих аль-Джами’», 4333.
_______
Передают со слов Ибн Масуда о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« أشد الناس عذابا يوم القيامة رجل قتله نبي أو قتل نبيا وإمام ضلالة وممثل من الممثلين »

«Сильнейшему наказанию в День Суда будут подвергнуты: человек, которого убил пророк; человек, который убил пророка; имам, который призывал людей в заблуждение, а также создающие изображения». Передал Ахмад, 1/407. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 281.[/center]
_______
Передают со слов Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

« يخرج عنق من النار يوم القيامة لها عينان تبصران ، و أذنان تسمعان ، و لسان ينطق ، يقول : إني وكلت بثلاثة : بكل جبار عنيد ، و بكل من دعا مع الله إلها آخر ، و بالمصورين »

«Выйдет шея из Огня в Судный День. У нее будет два глаза, которые видят, два уха, которые слышат и язык, который говорит. Она скажет: "Мне было поручено (наказывать) троих: каждого высокомерного и упорствующего; каждого, кто взывал вместе с Аллахом к другому божеству, а также создающего изображения"». Передали ат-Тирмизи, 2/95; Ахмад, 2/336. Иснад достоверный по условиям двух шейхом, то есть аль-Бухари и Муслима. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 512.
_______
Передают со слов Айшы, да будет доволен ею Аллах, что однажды она купила себе небольшую подушечку, украшенную изображениями.[/center]

أنها اشترت نمرقة فيها تصاوير ، فلما رآها رسول الله صلى الله عليه وسلم قام على الباب فلم يدخله ، فعرفت في وجهه الكراهية ، فقلت : يا رسول الله ، أتوب إلى الله وإلى رسوله صلى الله عليه وسلم ، ماذا أذنبت ؟ . فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( ما بال هذه النمرقة ) . قلت : اشتريتها لك لتقعد عليها وتوسدها ، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( إن أصحاب هذه الصور يوم القيامة يعذبون ، فيقال لهم : أحيو ما خلقتم ) . وقال : ( إن البيت الذي فيه الصور لا تدخله الملائكة ) .

Айша сказала: Когда (эту подушечку) увидел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он остановился у дверей, но не стал входить (в комнату). По его лицу я заметила, что он недоволен, и сказала: «О посланник Аллаха, я раскаиваюсь перед Аллахом и Его посланником, но в чём моё прегрешение?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что это за подушечка?» Я сказала: «Я купила её для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал её себе под голову». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, создатели этих изображений в День воскресения будут подвергнуты мучениям и им скажут: “Оживите то, что вы создали!”» И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) также сказал: «Поистине, в тот дом, где есть изображения, ангелы не заходят!» Передали аль-Бухари, 2105; Муслим, 2107.
_______
Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха аль-Ансари, который сказал:

نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم عن الصورة في البيت ، ونهى أن يصنع ذلك

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил держать изображения в доме и запретил делать их». Передали ат-Тирмизи, 1749; Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным, а шейх Мукбиль аль-Уади’и - хорошим. См. «Сахих аль-Муснад», 229.


Samid

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение Samid »

Фетва шейха Салиха аль-Люхайдана относительно хранения фото

س: ما حكم من يحتفظون بالصور التذكارية سواء في جوالهم سواء في أجهزة الحاسب أو غير ذلك والصور كما سألته لم تكن صور نساء إنما هي صور لمن يُحبهم من زملائه أو صور لبعض المشايخ الذين يُحبهم؟.
ج: بالنسبة للصور أرجو إذا كانت بهذه الصورة التي ذكر السائل صور بعض محبيه من أهل العلم أو أصدقاءه الذين لا يجتمع معهم على شر فأرجوا أنه لا حرج في ذلك وإن كانت ليست من الأمور التي يُحمد على حملها وفعلها والبلية السيئة من يحتفظ بالصور الخليعات المُومسات في جواله حتى كل ما نظر صار ينظر في معصية الله والعياذ بالله، فأرجوا أنه لا حرج على الأول، وأسأل الله يوفق كل من كانوا في الصفة الثانية أن يتوبوا إلى الله جلَّ وعلا و يتخلصوا من الصور المقيتة.

Вопрос:
"Каков хукм хранения изображений в электронном формате на телефоне, или, допустим, на компьютере, и эти изображения не изображения женщин, а только тех, кого любишь, допустим, своих одногруппников или фотографии любимых шейхов?"

Ответ:
"Что касается изображений, о которых упомянул спрашивающий, а это - изображения любимых для него людей из обладателей знания, или друзей, которые не собираются вместе для совершения зла, то я надеюсь, что в этом нет никаких проблем. Но если же это действие применяется не для дел, за которые можно похвалить за их хранение, за фотографирование, как, допустим, порнографические картинки и т.п, чтобы он хранил их на телефоне, чтобы потом показывать их каждому, совершая ослушание Аллаха, упаси Аллах от такого дела – то, я надеюсь, что нет проблем у первой группы людей, и прошу у Аллаха повести прямым путем вторую группу, чтобы они покаялись Аллаху, Свят Он и Велик, и избавились от этих омерзительных фотографий".


Источник: http://lohaidan.af.org.sa/node/216


Samid

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение Samid »

Фетва шейха Салиха аль-Люхайдана относительно дозволенности фотографирования

سؤال: حكم التصوير بالفيديو و الفوتوغرافي وماذا هل تنطبق عليه الأحاديث؟

أجاب فضيلة الشيخ العلامة صالح بن محمد اللحيدان - سدده الله - :

" في نظري ليس هو التصوير الذي من صوره وأُمر أن ينفخ فيها الروح يوم القيامة وليس بنافخ، وليس بداخل في أشد الناس عذابا يوم القيامة المصورون، إلى غير ذلك من الأحاديث الواردة..
هذا التصوير ليس بتصوير إنشائي وإنما (إنسان) يقوم بحبس هذه الصورة في السابق إذا وقفت أمام شيء صقيل رأيت الصورة نفسها وإذا وقف معك غيرك رايت صورتك وصورة من قوف معك ، فتطور العلم حتى صار يثبت على شيء؛ لكن التصوير الذي يكون من فكر الإنسان يرسم بغيرا أو سَبُعاً أو غير ذلك من ذوات الأرواح بقلمه أو صيغة من المواد أو غير ذلك..فهذه هي الصور المحرمة بالنصوص الصريحة..
ومع هذا فينبغي أن يجتنب التصوير ، وينبغي للمسلم أن لا يعمل عملا إلاَّ الذي يعود عليه بنفع دنيوي أو أخروي..
تدخل بعض البيوت [ تلق ] صورة هذا الشخص صورة أولاده عن يمينه وعن يساره كل هذه أمور لا فائدة له فيها..نعم". اهـ

من شرح سماحة الشيخ صالح بن محمد اللحيدان - حفظه الله تعالى - على كتاب (عمدة الأحكام- باب التشهد). وبالله التوفيق

Вопрос:
«Распространяется ли хукм изображения (съемки) видеокамерой или фотоаппаратом на эти хадисы?»

Ответил учёный, достопочтимый шейх Салих бин Мухаммад аль-Люхайдан, пусть направит его Аллах.

«На мой взгляд, это изображение не имеет отношения к тем, про кого сказано в хадисах, что им в Судный день будет велено воскресить тех, кого они изображали, или что они будут подвергнуты самому суровому наказанию, как это говорится в хадисах о создающих изображения живых существ.
Это изображение не является сотворённым изображением, ведь (человек) захватывает это изображение (то есть фотографирует) в прошлом. Если ты встанешь перед чем-либо с зеркальной поверхностью, то увидишь своё отражение. Если встанет рядом с тобой кто-либо еще, то ты увидишь своё отражение и отражение того, кто стоит рядом с тобой. Таким образом, развивается знание (человека), пока не достигнет степени закреплённого понятия.
Однако изображение, которое бывает из мысли человека, который рисует зверя или других обладателей душ своим карандашом или другими предметами, то это запрещённое изображение, открытым текстом.

Таким образом, нужно избегать изображения (рисования), и мусульманин должен работать только в той работе, которая приносит ему пользу для этой жизни и для следующей жизни. Заходишь в некоторые дома, а там фотография этого человека, фотографии его детей справа и слева от него - во всем этом нет для него пользы. Да»

Из шарха достопочтимого шейха Салиха бин Мухаммада аль-Люхейдана, да хранит его Всевышний Аллах – на книгу (Умдатуль-Ахкам, раздел – ташаххуд). А успех от Аллаха.


Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/al_asari_com/

Re: Re:

Сообщение salyafit_07 »

Samid писал(а):В дозволении фотографирования и хранении фотографий на цифровых носителях я следую мнению шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина
И хотел напомнить, что шейх 'Усаймин не просто так дозволял любое фотографирование и хранение изображений. И вот его слова с первой страницы:
"Если фотографирование было совершено для харама (запретного), то оно является харамом, а если для мубаха (разрешённого), то оно является мубахом.
Потому что средства имеют такое же постановление (хукм), как и цели. И поэтому, если человек фотографирует кого-то "на память", независимо от того, фотографировал он его для того, чтобы в дальнейшем смотреть на эту фотографию и наслаждаться, или для того, чтобы тосковать по нему, то это является харамом, поскольку он оставляет изображение у себя. И нет сомнения в том, что фотография является изображением, и никто не отрицает это.
А если же человек фотографировался для паспорта, водительских прав или тому подобное, то это является мубахом (разрешённым).
Если человек, который нуждается в удостоверении, отправился к фотографу, который выводит фотографию, без проявления пленки и тому подобное, и сказал ему: "фотографируй меня" после чего он сфотографировал его, то мы не говорим, что этот фотограф входит в хадис, в котором упоминается о угрозе создания изображения. Что касается того, кто сказал: "фотографируй меня" для другой цели, которая не является мубахам (дозволенным), то это входит в раздел содействия в грехе и вражде
". См. "аль-Къауль аль-муфид". Шарх Китабу Таухид. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин.

Кстати, именно так и подытожил шейх Альбани (рахимаху-Ллах) сказав: "Мне бы хотелось обратить внимание на то, что, несмотря на нашу абсолютную уверенность в том, что оба способа изготовления изображений (написанные от руки и фотографирование) являются запретными, мы отнюдь не считаем, что всякое изображение, которое несет в себе практическую пользу, непременно подлежит запрету, при условии, что это не ведет к каким-либо пагубным последствиям и не достижимо каким-либо другим дозвленным способом.
Я имею в виду те случаи, когда существует потребность в изображениях в медицине, географии, во время поиска преступников, когда о них необходимо предостеречь население и т.п. В подобных случаях использование изображений считается дозволенным, а иногда даже обязательным
".

И вот еще одна фатуа от шейха 'Усаймина (рахимаху-Ллах): "Для большей верности лучше избегать этого, потому что это - одна из сомнительных областей. И тот, кто проявляет осторожность в сомнительных вопросах, защитит своё религиозное обязательство и свою честь. Но если это нужно сделать с определенной целью как доказательство своей идентичности, в этом нет ничего неправильного, потому что, если есть необходимость, вопрос больше несомнителен". "Маджаллат аль-Да'уа", издание № 1823, стр. 54. ИСТОЧНИК

джазакуму-Ллаху хайран.


Samid

Сообщение Samid »

salyafit_07 писал(а):И хотел напомнить, что шейх 'Усаймин не просто так дозволял любое фотографирование и хранение изображений. И вот его слова с первой страницы: .....
Я в курсе, брат мой. У меня ещё имеются и сии фатауа этого великого учёного.

Шейх Усаймин: «И если мы подумаем, то поймем что она (фотография) не является изображением, и таким образом запрет и проклятие не относятся к тем, кто ее создает. Напротив, фотографии являются дозволенными. Однако надо посмотреть для чего используются эти фотографии. Если цель фотографирования является дозволенной, то само фотографирование является дозволенным. Если же цель запрещенная, то соответственно фотографирование тоже является запрещенным.» Толкование Толкование Рияду ас-Салихин, 2/1756.

Далее, шейх Усеймин (да смилуется над ним Аллах) приводит один из примеров, когда можно фотографировать людей: «Также, если какой-то человек, увидев печальное зрелище, где страдают люди, захотел чтобы другие тоже увидели это зрелище, и тем самым проявив сострадание к пострадавшим захотели оказать им финансовую помощь, (как например, посмотреть на (фотографии) голодных, неодетых и раненных врагами людей) - то это тоже считается дозволенной целью. Толкование Рияду ас-Салихин, 2/1756


Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3624
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/al_asari_com/

Re: ДОВОДЫ О ЗАПРЕТЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Сообщение salyafit_07 »

Также сказал шейх 'Усаймин (рахимаху-Ллах): "То, на что вы указали, да хранит вас Аллах, насчёт моего ответа о дозволенности изображений, сделанных при помощи устройства, то я хочу вам принести пользу, брат, насчёт того, что я не разрешал использование изображений. Под изображением же понимается то, в чём есть человеческая душа или другая, если только этого не требует необходимость или нужда, для выявления личности, водительских удостоверений, установления определённых прав и т.п.
Что же касается других целей, то я это не разрешаю, не важно будет это в виде скульптуры или изображения, будет это изображение создано аппаратом или рукой.
И я продолжаю давать фетву по этому вопросу и приказываю тем, у кого есть изображения для воспоминаний, уничтожать их и ещё более строго отношусь к изображениям тех, кто уже умер
". "Маджму'у фатауа уа расаиль Аш-шейх Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин", второй том, фетвы по акыде, страница 287-288. ИСТОЧНИК


Viktorya
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2020, 22:19

Силуэт это изображение?

Сообщение Viktorya »

Ас Салям Алейкум уа рахьматуллахьи уа баракатухьу. Скажите пожалуйста, считается ли силуэт или тень животного изображением которое запрещено? А именно, на платье для намаза изображён силуэт бабочек, дозволенно ли в такой одежде молиться? На форуме не нашла ответ


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение