Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Ответить
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение Саляфит »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Если женщина больна и нет никого из женщин врачей, которые могут ее лечить, то нет никаких проблем в том, чтобы женщина лечилась у мужчины, исходя из известного шариатского правила: «Запретное становится дозволенным в силу необходимости». См. “Фатхуль-Бари” 10/136.
И об этом говорили многие саляфы, как это приводит имам Ибн Аби Шейба в “аль-Мусаннаф” 5/467 в главе: «Мужчина лечит женщину, если у нее перелом или что-либо еще»:
‘Ата о женщине, которая сломала кость, сказал: “Нет проблем в том, чтобы мужчина наложил ей повязку”.
Къатада рассказывала: “Я спросил однажды у Джабира ибн Зайда: «Если женщина сломала бедро или запястье, я могу наложить гипс?» Он ответил: “Да”.
Спросили аш-Ша’би о лечении женщины, у которой есть рана и он сказал: “Открывает именно это место (т.е. именно рану), а затем ее лечит мужчина”.
Сказал аль-Бакъиляни: “При необходимости дозволено смотреть на половой орган и аурат, так же как и при лечении”.
Как например, обрезание или роды.
Имам аль-Багъауи сказал: “Если у женщины на ‘аура болезнь, то нет проблем в том, что бы надежный врач смотрел на нее, как смотрят на половой орган при обрезании”. См. “Шарху-Ссунна” 9/24.
И в этом вопросе нет разногласия среди ученых. Ибн Нуджайм и ас-Суюты передали единогласное мнение факъихов: “Если женщина заболела, то ей дозволено обнажать свой аурат перед врачом мужчиной, но ей не дозволено обнажать аура, в котором нет необходимости! И также нельзя женщине обнажать аура перед врачом мужчиной, когда есть женщина врач”. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 1/119, “аль-Мадхаль аль-фикъхий аль-‘амм” 2/882.

Таким образом, если мусульманка заболела, и нет врача мусульманки, то ей следует лечиться у любой женщины. Если же нет вообще женщины врача, то лечится у мужчины мусульманина. А если нет и врача мусульманина, то у любого врача. Плюс, если у женщины, скажем, болит плечо, то она должна оголить именно это место, а не снимать полностью с себя кофту, обнажая весь торс, и это то, о чем говорили процитированные имамы и о чем говорили саляфы. ‘Усман ибн Хайсам рассказывал: “Я спросил ‘Ата ибн Аби Рабаха о женщине, у которой на голове болезнь, которую не могут лечить женщины, и он сказал: «Пусть откроет это место через платок мужчина и лечит ее»”. См. “ат-Тамхид” 5/280.

Также, если мужчина лечится у посторонней для него женщины, или же женщина лечиться у постороннего мужчины, они не должны оставаться наедине! Имам ас-Саффарини сказал: “Несмотря на дозволенность врачу лечить постороннюю женщину, ему не дозволено оставаться с ней наедине”. См. “Гъиза аль-альбаб” 2/21.
Хафиз Ибн Хаджар писал: “При необходимости дозволено женщине лечиться у посторонних мужчин, ограждаясь насколько возможно от взора и прикосновения”. См. “Фатхуль-Бари” 10/136.
Все упомянутое дозволяется только при необходимости, так как эти вещи в основе строго запрещены!

От Ма’къаля ибн Ясара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Для человека будет лучше, чтоб ему проткнули голову железной игла, чем он прикоснется к женщине, которая ему не дозволена!» ат-Табарани в «аль-Кабир» 20/210. Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса. См. “аз-Зауаджир” 2/14, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 226.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть мужчина не смотрит на ‘аура мужчины и пусть женщина не смотрит на ‘аура женщины!» Муслим 338.
Если запрещено одному полу смотреть на ‘аурат друг друга, то что можно сказать о том, чтобы смотреть на ‘аурат противоположного пола без крайней необходимости, да еще и трогать его?!

Хвала Аллаху – Господу миров!

www.asar-forum.com
ruslan07
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re:

Сообщение ruslan07 »

Ас салям алейкум!
А можно ли мужчине обнажать 'аура перед врачом-женщиной(если нет врача-мужчины)?
При медосмотрах приходилось с этим сталкиваться. ДжакалЛаху хайран!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям
руслан хайрутдин писал(а):А можно ли мужчине обнажать 'аура перед врачом-женщиной(если нет врача-мужчины)?
Все упомянутое выше брат касается и обратного положения - лечения мужчины у посторонней женщины, если нет врача мужчины и если в этом есть нужда.
Тут также можно найти фатуа шейха Ибн Джибрина о том, что мужчина может лечиться у женщины и наоборот женщина у мужчины при нужде и условиях, подобно указанным выше в статье, что привел брат:
http://ibn-jebreen.com/ftawa.php?view=v ... arent=2921
al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Re:

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Мусульманка у врача

Отвечает шейх ибн Баз

Вопрос: Кто более предпочтителен: врач мусульманин или врач немусульманка? Имеется ввиду для осмотра мусульманки.

Ответ: Если нет возможности обратиться к врачу мусульманке, то врач немусульманка предпочтительнее чем врач мусульманин в том, что касается обнажения аурата женщины. Это более безопасно. Это то, что явно для меня, а Аллах лучше знает. Если эта врач немусульманка хранит то, в чем ей доверяются, и не исходит от нее злоба в адрес мусульман, но, наоборот, исходят от нее добрые советы мусульманам, то, если есть в этом нужда, она предпочтительней для лечения мусульманки, чем врач мусульманин. А если же есть врач мусульманка, то ее достаточно, чтобы не обращаться к врачу немусульманке. Затем, после врача немусульманки, идет врач мусульманин, и затем – врач немусульманин.
Если можно обойтись без обращения к врачам немусульманам и немусульманкам, то обращаться к врачам мусульманам и мусульманкам предпочтительнее. Но если есть нужда, и не хватает врачей мусульман и мусульманок, то нет проблемы в обращении к врачам немусульманам и немусульманкам. Если они проявляют заботу и не проявляется от них вред. Или не проявляется от них призыв мусульман к тому, что принесет вред, то есть призыв к чему-либо из признаков, дел, убеждений неверия, их заблуждений; если они выполняют то, что соответствует их профессии и не стремятся обучать тому, что вредит мусульманам – имеются ввиду различные ложные идеи и то, что подобно этому.
«Фатауа нурун аля ддарб»

Вопрос: Беременная мусульманка идет на осмотр к врачу. Вопрос в следующем: если врач – мужчина, мусульманин, и проводится подробный осмотр беременной – разрешено ли это?

Ответ: Если есть нужда в осмотре, то она обязана показать себя врачу специалисту женщине, а не мужчине. Если есть нужда – врачу специалисту женщине. А что касается врача мужчины, то нет, не разрешается это, потому что это смута, искушение, опасность. Не разрешается, кроме ситуаций, в которых есть необходимость для этого. Если есть необходимость как например она боится умереть, если есть необходимость по причине болезней, от которых она боится умереть. А что касается ситуации, которая стала обычной для женщин, когда они идут на осмотр к врачам без нужды в этом, то это ошибка, не разрешено это. Нет проблемы в случае обращения с этим к врачу специалисту женщине, если есть нужда. А обращение с этим к врачу мужчине – это опасность, смута и искушение, не разрешено кроме как при необходимости. И мы просим у Аллаха благополучия.
«Фатауа нурун аля ддарб»


Вопрос: Что вы скажете по теме «женщина и врач»?

Ответ: Женщину лечит женщина, и мужчину лечит мужчина. Если же она вынуждена обратиться к врачу-мужчине, то нет в этом проблемы. Если не нашла врача-женщину, нет проблемы в том, чтобы лечил ее мужчина. И так же мужчина – если он вынужден обратиться к женщине, потому что нет врача-мужчины, который бы разбирался в его болезни, то нет в этом проблемы. Бойтесь Аллаха настолько, насколько можете.

Вопрос: И даже в вопросе родов и в вопросах подобных этому?

Ответ: Если есть в этом необходимость, то нет в этом проблемы. Если вынуждена. Если нет той, которая приняла бы ее роды, и она боится за себя.
«Фатауа нурун аля ддарб»

http://muslimby.info
elinka
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:12
Откуда: москва

Re: Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение elinka »

ассаламу алейкум уа рахматуЛлах!
у одной сестры болезнь в области сердца,которую нужно обследовать два раза в год и ей иногда приходится открывать аурат перед мужчиной.. она ездит в город где ее брат живет, где она всегда обследовалась.. ее очень тревожит, что при каждом обследовании приходится открывать аурат и говорит, что не хочет далее лечитья и считает,что лучше спокойно прожить оставшуюся жизнь,а конец придет только тогда, когда ей предписано..
скажите пожалуйста, что для нее предпочтительнее: продолжать лечение,зная, что надо будет обрашаться к мужчинам или оставить это лечение и уповать только на Аллаха?
Pepeshi
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 09:52

Re: Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение Pepeshi »

Ас саляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух
Братья такая ситуация.
Женщине нужно сходить к стоматологу и есть два варианта
1) стоматолог мужчина у него большой опыт и он очень хорошо выполняет свою работу
2) стоматолог женщина но она не так опытна как мужчина и не так качественно делает как он.
Можно ли женщине пойти к стоматологу мужчине по причине его опыта и хорошего результата, или же нельзя? И нужно идти к женщине?
ДжазакумуЛлаху хайр
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Можно ли женщине лечиться у постороннего мужчины?

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
elinka писал(а):у одной сестры болезнь в области сердца,которую нужно обследовать два раза в год и ей иногда приходится открывать аурат перед мужчиной.. она ездит в город где ее брат живет, где она всегда обследовалась.. ее очень тревожит, что при каждом обследовании приходится открывать аурат и говорит, что не хочет далее лечитья и считает,что лучше спокойно прожить оставшуюся жизнь,а конец придет только тогда, когда ей предписано..
скажите пожалуйста, что для нее предпочтительнее: продолжать лечение,зная, что надо будет обрашаться к мужчинам или оставить это лечение и уповать только на Аллаха?
Ответ на этот вопрос есть сестра в самом первом посте этой ветке.
Если по ее болезни нет специалиста врача-женщины, то показать аурат мужчине в данном случае является необходимостью.
А ее заключение ошибочно, так как если человек умирает с голода и есть мертвечина, свинина и т.п., ему дозволено это есть! Более того, по мнению многих имамов даже необходимо есть. Есть такое важное правило, как "запретное становится дозволенны в силу необходимости".
Если эта сестра сделала все, чтобы найти специалиста-женщину для своей болезни, и все безрезультатно, а есть только врач-мужчина, то нет на ней греха открывать аурат, соблюдая условия, упомянутые выше имамами, как не оставаться наедине, не показывать сверх необходимого и т.п.
Аллаху а'лям.
Вернись сестра и почитай пожалуйста внимательно самый верхний пост.
Pepeshi писал(а): Братья такая ситуация.
Женщине нужно сходить к стоматологу и есть два варианта
1) стоматолог мужчина у него большой опыт и он очень хорошо выполняет свою работу
2) стоматолог женщина но она не так опытна как мужчина и не так качественно делает как он.
Можно ли женщине пойти к стоматологу мужчине по причине его опыта и хорошего результата, или же нельзя? И нужно идти к женщине?
К стоматологам относится всё то же самое, что было сказано ранее.
И несмотря на то, что некоторые братья тут писали, что стоматолог - это ведь не гинеколог, он не прикасается к ней, в перчатках, и т.д., на самом деле там есть искушение большое, так как процесс лечения занимает длительное время, они находятся очень близко друг к другу и т.п.
Задали вопрос шейху Ибн Базу относительно посещения зубного врача мужчины женщиной, которая говорит, что однажды она пошла к врачу и не нашла никого, кроме мужчины, но вместе с ним была медсестра.
Шейх Ибн Баз ответил: “Если посещение врача женщины является облегченным, то является обязательным лечиться именно у женщины. Если же это не облегчено ей, тогда дозволяется лечиться у мужчины врача, однако без того, чтобы было запретное уединение, чтобы был её муж, брат, или медсестра, так как уединение не дозволено исходя из хадиса: «Если мужчина уединится с женщиной, то шайтан будет с ними третьим»”. Сл. “Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб”.
Это и есть основа.
Однако следует знать, что есть случаи, когда не только необходимость (дарура) дозволяет лечить то или иное у противоположного пола, поскольку при необходимости дозволяется куда большее, чем лечиться лишь у стоматолога. Но также и нужда (хаджа) делает дозволенным, к примеру, лечение у стоматолога.
Когда я спросил шейха 'Адиля ас-Субай'и: "Дозволено ли женщине лучить зубы у мужчины или наоборот, мужчине лечиться у женщины в следующих случаях:
- Этот врач лучше и компетентнее, чем врач своего пола. Кстати, например, женщины-стоматологи часто не способны вырвать нормально зуб.
- У этого врача есть возможность лечиться с большой скидкой.
На это шейх ответил, что если не будет уединения при лечении у стоматолога, если нет опасности искушения, если врач не будет прижиматься к телу, а женщина-пациент будет накрыта, дабы части её тела не выделялись и не обтягивались из-за того, что она лежит, то нет в этом проблем.
Аллаху а'лям.
Ответить