Имам Ибн аль-Каййим о пользе пророческой медицины

Ответить
Абубакр Хусейн
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 19:22

Имам Ибн аль-Каййим о пользе пророческой медицины

Сообщение Абубакр Хусейн »

[*]Имам Ибн аль-Кайим сказал в своей превосходной работе «Заад аль-Маад» (3 / 97-98), рассказав о пользе меда по отношению к человеку, которому посланник Всевышнего (صلى الله عليه وسلم‎ — да благословит его Всевышний и приветствует‎) посоветовал лечить медом недуг его желудка:

وليس طِبُّه صلى الله عليه وسلم كطِبِّ الأطباء، فإن طبَّ النبىّ صلى الله عليه وسلم متيقَّنٌ قطعىٌ إلهىٌ، صادرٌ عن الوحى، ومِشْكاةِ النبوة، وكمالِ العقل. وطبُّ غيرِه أكثرُه حَدْسٌ وظنون، وتجارِب، ولا يُنْكَرُ عدمُ انتفاع كثير من المرضى بطبِّ النبوة، فإنه إنما ينتفعُ به مَن تلقَّاه بالقبول، واعتقاد الشفاء به، وكمال التلقى له بالإيمان والإذعان، فهذا القرآنُ الذى هو شفاء لما فى الصدور إن لم يُتلقَّ هذا التلقى لم يحصل به شفاءُ الصُّدور مِن أدوائها، بل لا يزيدُ المنافقين إلا رجساً إلى رجسهم، ومرضاً إلى مرضهم، وأين يقعُ طبُّ الأبدان منه، فطِب النبوةِ لا يُناسب إلا الأبدانَ الطيبة، كما أنَّ شِفاء القرآن لا يُناسب إلا الأرواح الطيبة والقلوب الحية، فإعراضُ الناس عن طِبِّ النبوة كإعراضهم عن الاستشفاء بالقرآن الذى هو الشفاء النافع، وليس ذلك لقصور فى الدواء، ولكن لخُبثِ الطبيعة، وفساد المحل، وعدمِ قبوله، والله الموفق.

Его (صلى الله عليه وسلم‎ — да благословит его Всевышний и приветствует‎) медицина не похожа на медицину врачей, поскольку медицина пророка (صلى الله عليه وسلم‎ — да благословит его Всевышний и приветствует‎) является определенной, окончательной, исходящей из (божественного) откровения, светочем пророчества и совершенством разума. Что касается медицины других, то в основном это гипотезы, предположения и эксперименты.

Что касается отсутствия пользы для многих больных от пророческой медицины, то это не должно быть выставлено бесполезностью, потому что только тот, извлекают пользу от пророческой медицины, кто принимает её искренне всем сердцем, твердо верит в ее способность исцелять и совершенно принимает ее через веру и подчинение. Этот Коран, который является лекарством от того, что находится в сердцах, если его не принять с таким принятием, исцеление сердец не будет достигнуто его лечением. Скорее, это только увеличивает лицемеров во зле поверх их зла, а болезнь поверх их болезни. И так, где находится телесная медицина по отношению к пророческой медицине. Пророческая медицина не подходит для тел, за исключением полезных, точно так же, как лечение Корана не подходит для душ и сердец, за исключением добрых и живых соответственно. Поэтому люди, отворачивающиеся от пророческой медицины (в вопросах телесного здоровья), подобны тому, как они отворачиваются от поисков исцеления из Корана, которое действительно является полезным лечением. И это не из-за какого-либо недостатка в лечении, а из-за подлости телесного расположения и разложения больного места и неприятия (исцеляющей способности) ... и успех только от Всевышнего.
Абубакр Хусейн
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 19:22

Re: Имам Ибн аль-Каййим о пользе пророческой медицины

Сообщение Абубакр Хусейн »

Медицина делится на медицину сердца и медицину тела. Это разделение само по себе основано на разделении болезней. Болезни бывают двух типов: болезни сердца и тела.

Что касается основ медицины тела, их три, как указывает ибн аль-Коййим:

Сохранение
Поддержание и защита существующего здоровья. Это включает в себя питание, диету и образ жизни, которые необходимо соблюдать.

Защита
Отражение вреда существующему здоровью. Это включает в себя предотвращение всего, что является вредным с точки зрения питания, диеты, окружающей среды и образа жизни.

Экстракция
Удаление токсинов, инородных тел, которые являются причиной болезни. Это возвращает к способам и средствам, известным из опыта и экспериментов, исследований и изучения.

Что касается основ медицины сердца, их три:

Сохранение
Сохранение силы через выполнение команд. Это достигается с соблюдением обязательств и рекомендаций, которые сохраняют и укрепляют веру.

Защита
Отказ от вреда, избегая запретов. Держаться подальше от греха, непослушания, притеснения и тому подобного.

Экстракция
Устранение вредных высказываний и поступков. Это делается через покаяние, память и поиск прощения, которые стирают злые дела и их вред и помогают в очищении сердца и души.

Медицина и лечение сердца имеет приоритет над медициной тела и является основой медицины тела.

Этот тип лечения (для сердца и души) не может быть достигнут, кроме как через пророков и посланников (мир им всем) через посредство (божественного) откровения. Тот, кто сочетает медицину сердца и медицину тела, получит дары этой жизни и следующей.

Источники - труды ибн аль-Коййим:
Пророческая медицина из "Заад аль-Маад" , "Мадаридж ас-саликин" , "Al-Dāʾ wal-Dawāʾ " , "Ṭibb al-Qulūb" (Сборник)
Абубакр Хусейн
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 19:22

Re: Имам Ибн аль-Каййим о пользе пророческой медицины

Сообщение Абубакр Хусейн »

Ибн аль-Коййим сказал в "Пророческой медицине" о терпении: терпение - это половина веры; ибо вера - это качество, состоящее из терпения и благодарности (шукр). Как сказал один из предков (салаф): вера состоит из двух частей: одна половина - терпение, другая половина - благодарность. И Всевышний сказал в последней части 5го аяте суры "Иброхим" - إِنَّ فِى ذَٰلِكَ لَـَٔايَـٰتٍ لِّكُلِّ صَبَّارٍ شَكُورٍ ; (попытка передачи части смысла аята: ...действительно, в этом есть знамения для каждого терпеливого и благодарного.). Терпение по отношению к вере подобно голове по отношению к телу. Есть три типа терпения:
(1) терпение в отношении обязательств (фард), установленных Аллахом, чтобы не пренебрегать ими;
(2) терпение в воздержании от действий, запрещенных Им, чтобы никто не совершал их;
(3) терпение относительно Его решений и постановлений, чтобы никто не возмущался ими.
Тот, кто превосходно выполняет эти три типа, усовершенствовал свое терпение. Что касается удовольствия этого мира и следующего, их благодати, а также победы и завоевания, то они могут быть достигнуты только через мост терпения, так же как никто не достигнет Рая, кроме как, пересеча Мост над Адом. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "Мы достигли лучшего в жизни через терпение.". Если вы задумаетесь о достигнутых в мире степенях совершенства, вы увидите, что все они зависят от терпения. И если вы задумаетесь о несовершенстве, обладателей которого осуждают, вы увидите, что все это происходит из-за недостатка терпения. Таким образом, мужество и чистота, доброта и любовь других, все это плоды терпения.
Большинство болезней тела и сердца возникают просто из-за недостатка терпения. И нет ничего подобного терпению для сохранения здоровья сердец, тел и духов. Ибо это великое лекарство, даже если бы только по причине терпения человек был в компании Всевышнего - сура "Корова" 153 аят يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوا۟ ٱسْتَعِينُوا۟ بِٱلصَّبْرِ وَٱلصَّلَوٰةِ ۚ إِنَّ ٱللَّـهَ مَعَ ٱلصَّـٰبِرِينَ (попытка передачи части смысла аята: ...Всевышний с терпеливыми) , также терпение - это великое лекарство по причине Его привязанности к терпеливым, как Он сказал в 146 аяте суры "Семейство Имрона" وَكَأَيِّن مِّن نَّبِىٍّۢ قَـٰتَلَ مَعَهُۥ رِبِّيُّونَ كَثِيرٌ فَمَا وَهَنُوا۟ لِمَآ أَصَابَهُمْ فِى سَبِيلِ ٱللَّـهِ وَمَا ضَعُفُوا۟ وَمَا ٱسْتَكَانُوا۟ ۗ وَٱللَّـهُ يُحِبُّ ٱلصَّـٰبِرِينَ (попытка передачи части смысла аята: ...Всевышний любит терпеливых), Он дает победу своим рабам, как сказано "победа приходит с терпением", также терпение хорошо для тех кто обладает им из слов Всевышнего в 126 аяте суры "Пчелы" وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُوا۟ بِمِثْلِ مَا عُوقِبْتُم بِهِۦ ۖ وَلَئِن صَبَرْتُمْ لَهُوَ خَيْرٌ لِّلصَّـٰبِرِينَ (попытка передачи части смысла аята: ...но если вы проявите терпение, так будет лучше для терпеливых) и терпение является причиной процветания исходя из 200 аята суры "Семейство Имрона" يَـٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوا۟ ٱصْبِرُوا۟ وَصَابِرُوا۟ وَرَابِطُوا۟ وَٱتَّقُوا۟ ٱللَّـهَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ (попытка передачи части смысла аята: О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, - быть может, вы преуспеете) .
Абубакр Хусейн
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 29 июн 2019, 19:22

Re: Имам Ибн аль-Каййим о пользе пророческой медицины

Сообщение Абубакр Хусейн »

Великий ученый Ибн аль-Каййим заявил в (Заад аль-Маад 4/16):
Болезни бывают двух типов. Материальные болезни возникают из-за увеличения материи, которая достигает точки избытка в теле, где она вредит его естественным функциям. И это большинство болезней. Они вызваны потреблением большего количества пищи прежде, чем пища, взятая ранее, была должным образом переварена; употребляя в пищу сверх необходимого организму количества; принимая пищу, которая имеет низкую пищевую ценность, медленно усваивается; и балуясь различными продуктами, которые сложны по своему составу. Когда человек наполняет свой живот этими продуктами, и это становится привычкой, они вызывают у него различные заболевания, некоторые из которых заканчиваются медленно, а некоторые быстро. Когда он умерен в еде и принимает только столько, сколько ему нужно, сохраняя баланс количества и качества, организм получает больше пользы от этого, чем от большого количества пищи.
Ответить