Дозволен ли АБОРТ, если женщина может умереть при родах?

Ответить
MUVAHHID
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 06:00

Дозволен ли АБОРТ, если женщина может умереть при родах?

Сообщение MUVAHHID »

Ас саламу алейкум! Если женшина трудно переносет беременость ,и врачи говорят что при родах один из них тойсть женшина или ребенок или оба могут умиреть, в таком случие разрешается по шариату делать оборт ? Баракаллаху фик!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат.

Ибн Мас’уд говорил: “Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух». аль-Бухари 3208, 3332, Муслим 2643.
Хузайфа ибн Усайд передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По истечении сорока двух ночей с момента утверждения семени (в чреве матери) Аллах посылает к нему ангела, который придает ему форму и наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и костями». Муслим 2645.
Таким образом, эти хадисы указывают на то, что придавать форму зародышу по велению Аллаха начинают по прохождению 42 дней, а душой он наделяется после 120 дней.
Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека. Имам ар-Рамли говорил: "Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено". См. "Нихая аль-мухтадж" 8/443.
Другие имамы считали, что аборт дозволен только до 40 дней, пока сгусток не стал приобретать форму. Имам аль-Мардауи говорил: "Дозволено женщине пить лекарство, чтобы произошел выкидыш семени". См. "аль-Инсаф" 1/386.
Однако многие имамы запрещали делать подобное в любом случае. Имам ад-Дардир говорил: "Не дозволено извлекать семя, оказавшееся в чреве даже до 40 дней! А что касается того, когда плод будет наделен душой, то это будет запрещено по единогласному мнению!" См. "аш-Шарх аль-кабир" 2/266.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Группа факъихов разрешила женщине освобождаться от плода, находящегося в ее чреве, в том случае, если он еще не наделен духом, и приравнивали это к прерыванию полового акта (предохранение). Однако это слабое мнение! Ведь зародыш является уже образовавшимся и, может быть даже сформировавшимся ребенком, тогда как при предохранении нет плода изначально. И прерывание полового акта только препятствует его образованию, но может и не воспрепятствовать этому, если Аллах пожелает создать его!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 172.
Также многие ученые свели дозволенность совершения аборта только при крайней необходимости.
Ученые Постоянного комитета говорили: “Основа в беременности состоит в том, что женщине запрещено делать аборт на любой стадии, кроме как по шариатской причине. Если плод в стадии сгустка, а это срок в сорок и меньше дней, и в аборте есть шариатская польза или же предотвращение вреда, то дозволено делать аборт в этой стадии. И причиной этого не должно быть опасение затруднения из-за воспитания ребенка, или отсутствие способности его содержать, или ограниченность определенным количеством детей и т.п. не шариатские причины. Что же касается срока беременности, превышающего сорок дней, то запрещено делать аборт, так как после сорока дней он будет плотью и начальной стадией сотворения человека. И в такой период нельзя делать аборт, если только комитет надежных врачей не постановит, что дальнейшая беременность вызывает угрозу для жизни матери, и есть опасение, что это приведет ее к гибели”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 21/450.
Также исламская академия ученых (маджма’ аль-фикъх аль-ислями) по поводу абортов в случае, если надежные врачи говорят, что ребенок родится неизлечимо больным, калекой и т.п. постановили: “Прежде, чем пройдет сто двадцать дней с момента зачатия, если стало точно известно на основании исследовании комитета врачей-специалистов, которые использовали технологические устройства и установили, что развитие зародыша в плохом состоянии и не подлежит исцелению. Что если оставить плод в таком состоянии, то его жизнь будет болезненной и мучительной для него и его семьи, в таком случае по требованию родителей дозволяется сделать аборт. И комитет, постановивший это, обращается к врачам и родителям: бояться Аллаха и удостоверяться тщательно в этих делах!” См. “Фикъх ан-науазиль” 4/25.
Шейх Машхур на недавней дауре говорил, что если мы стоим перед выбором - мать или ребенок, который должен родиться, то матери следует отдать предпочтение, так как мать - существующее благо и польза, тогда как ребенка еще нет и не известно что с ним будет. И шариатское правило указывает на то, что существующей пользе отдается предпочтение перед той, которая может появиться.
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Re: Дозволен ли АБОРТ если женщина может умереть при родах??

Сообщение А Абу Ибрахим »

"ona", если вопрос стоит о матери, наверное разумнее от плода избавится, если если мать умрет, плод все равно тоже умрет. Полагаться на Аллаха мы должны, но и причины брать!
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Сообщение Abu Sumaya »

Ас салам алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатуху.
Скажите, разве человек имеет право лишать жизни ребенка из за предполагаемого вреда? Даже если он инвалид, даже если после рождения он умрет, разве это причина убить его?
Если захочет Всевышний и Всемогущий Аллах, Он может за одну секунду излечит ребенка.
То же самое аналогично и относительно прерывания беременности по показаниями со стороны матери.
Разве можно убивать ребенка из-за предполагаемого вреда со стороны матери? Если мусульмане будут полагаться на Всевышнего Аллаха, то Он устроит выходит из любой ситуации,это же испытание!
И на основании чего врачи так утверждают что один из них умрет? Этого никто не может вам сказать, ни один врач
Уа алейкумусалам уа рохматуллохи уа баракатух! Я с вами полностью согласен.(barakalloxu fiikum!)

Шейх ибн Усаймин ( да смилуется над ним Аллах) говорил: « Если скажет кто-то так: « Если оставят ребенка, то по причине этого помрет его мать, разве не сделать ей аборт, чтобы она осталась жить, а если же оставят ребенка, то умрет мать, затем ребенок?!»
Ответ: «Мы говорим, что может быть некоторые ученые, которые говорят, что нужно сделать аборт, для того, чтобы осталась в живых мать. Однако это не является одобряемым в сопоставление шариату.
Мы говорим: Не дозволяется делать аборт, даже если так скажут врачи. Быть может, некоторые из ученых, которые считают одобряемым аборт, приводя довод скажут: «Воистину, если помрет мать умрет и ребенок, после чего умрут две души, а если же мы вытащим ребенка и он погибнет, то мать спасется».
Мы отвечая на это порочное мнение, говорим:
Первое: « Убивать душу для того, чтобы оставить в живых другую душу не дозволено. Поэтому по единогласному мнению ученых, если два человека вышли в путь и остались в пустыне тогда, когда у них не осталось ничего из еды и питья. И один из них, который старше другого, сильно проголодался так, что если не поест, то умрет от голода, то ему не дозволено убивать своего, младшего по возрасту, спутника, для того, чтобы съесть его и остаться в живых.
Также мы говорим: «Если же мы сделаем аборт и ребенок умрет, то мы являемся из тех, которые убили его. А если мы его оставим, после чего погибнет его мать, затем он сам, то в таком случае умертвил их Всевышний Аллах , а не мы.
Второе: Не обязывает смерть матери смерть ребенка, особенно в наше дни. Поскольку можно путем быстрой операции вытащить ребенка, для того, чтобы он жил. Поэтому некоторые ветеринары, которые занимаются лечением овец и т.п., они могут вытащить ягнёнка из живота его матери тогда, когда ее мать умерла, не доводя его до смерти.
Также мы говорим: « Если же по предопределению Аллаха умер ребенок в утробе матери, то не обязывает это смерть матери, поскольку можно вытащить ребенка, так как он уже мертв, и спасти мать»
Подводя итог, если уже вдохнули в него (зародыш) душу, то не дозволено делать аборт в любых случаях». См.Шарх аль-Арбаин ан-Наууауиия( sheix ibn Ysaimina) 4- хадис.

Поэтому братья и сестры, как являемся мы здесь свидетелями тому, что в этом вопросе существует разногласие относительно аборта в случае опасности смерти матери или ребенка. А что же касается того, что не грозит смерть ни матери, ни ребенку, однако вероятно, что ребенок может родиться не нормальным либо уродом, либо параличом и т.п., то в этих случаях нужно обратиться лично к ученым, чтобы они вынесли фетву относительно этого вопроса, как нужно поступить в таком случае. А опираясь на выше приведенную фетву, и делать из нее вывод и говорить, что это тоже является крайней необходимостью, для того, чтобы сделать аборт, то это братья не совсем правильно. Так как в этом содержится убийство живых не винных людей, и чтобы дозволить их убийство, братья, оно нуждается в конкретной фетве, и которая подкрепляется доводами из Корана и сунны, поскольку в основе убийство человека запретно. Быть может, в этих детях, даже если они больные, в них много добра, чем от других здоровых детей, поскольку мы не знаем, где для нас добро, и где зло. Быть может нам неприятно то, что является благом для нас. Как сказал Всевышний и Мудрый Аллах: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» Ал-Бакара, 216.
Поэтому братья не спишите делать вывод, верните этот вопрос к обладателем знания, а именно вопрос относительно больных детей.
И в заключении мы воздаём хвалу Аллаху Господу миров!
ona
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:52

Re: Дозволен ли АБОРТ если женщина может умереть при родах??

Сообщение ona »

Ас салам алейкум ва рахматуЛЛахи ва баракатуху
Я повторюсь еще раз, что ни один врач не может вам этого сказать,что умрет один или другой.
Врач может предположить, если у женщины тяжелая почечная недостаточность, тяжелая сердечная недостаточность и т.д.,
этих болезней по пальцам можно пересчитать, но и в этом случае нужно брать причины чтобы улучшить состояние матери шариатскими причинами,
а не убийством ребенка. Состояние матери резко ухудшилось из за беременности и она стоит на грани жизни и смерти? Или речь идет о предположении врачей? И каких врачей,они мусульмане?
Разговор идет очень неконкретный, если бы я знала результаты всех обследований,то могла бы сказать о чем идет речь и насколько они имеют права так говорить.
Барак Аллаху фикум.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Дозволен ли АБОРТ если женщина может умереть при родах??

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, по вопросу о том, когда стоит реальная опасность жизни матери еще как-то можно понять разрешение на аборт, но вот когда ребенок может родиться уродом, и его из-за этого убивать вообще что-то никак в голове не вяжется? Какой на это довод из Корана и сунны, что уродов или больных можно убивать, даже если они находятся еще в утробе матери, то есть абортировать?
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Дозволен ли АБОРТ если женщина может умереть при родах??

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
imanochka писал(а):Какой на это довод из Корана и сунны, что уродов или больных можно убивать, даже если они находятся еще в утробе матери, то есть абортировать?

Я вот просто последний пост взял, т.к. позиция сестер мне понятна )
Только кто вам сказал что здесь разрешают убивать детей ????
Речь шла о реальном вреде женщине, а это смерть и т.д., поэтому приводили слова уляма. А так же я говорил о условиях !
Т.е. чтобы душа не зашла и был консилиум специалистов.
А вот что душа зайдет, то тут уже другое положение.
Или тут по-другому писали ?!?
Вот брат приводил слова шейха:

Abu Sumaya писал(а):Подводя итог, если уже вдохнули в него (зародыш) душу, то не дозволено делать аборт в любых случаях

Вот так же слова брата А'маша, кот он привел:
Исходя из этого некоторые ученые говорили, что если плоду нет 120 дней, т.е. до того времени, когда он будет наделен душой, то можно делать аборт, поскольку аборт после 120 дней является убийством живого человека! Имам ар-Рамли говорил: "Правильное мнение в том, что запрещено делать аборт после 120 дней однозначно, а до этого дозволено". См. "Нихая аль-мухтадж" 8/443.
А вот мои последние ) :
Если же у него патология или же инвалидность и т.п., то это так же возвращается к вопросу о крайней необходимости и вреда, но так же при условиях !!
Так же при собрание авторитетных врачей !
А то были случаи когда там по 4 ноги и 4 руки на узи показывало, и ставили уродство, а это просто 2 здоровых близнеца.
И тоже очень важно, чтобы это происходило на ранней стадии, как об этом приводил брат А'маш выше.
Не убивайте живую душу, Аллах создал ее может быть чтобы испытать вас !
Не торопитесь !
БаракаЛлаху фикум.
Abu Fatima7
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 16:16

Re: Дозволен ли АБОРТ, если женщина может умереть при родах?

Сообщение Abu Fatima7 »

ассаляму алайкум. братья поясните мне один момент.из хадиса ясно что душой наделяется плод после 120 дня а из медицины известно (по крайней мере я читал) что на 6й неделе беременности сердечко у зародыша представляет из себя крошечную трубку, но оно уже начинает биться и я не могу понять один момент - может ли биться сердце если еще нет души?
Баракаллаху фикум
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Дозволен ли АБОРТ, если женщина может умереть при родах?

Сообщение Даниял »

Abu Fatima7 писал(а):ассаляму алайкум. братья поясните мне один момент.из хадиса ясно что душой наделяется плод после 120 дня а из медицины известно (по крайней мере я читал) что на 6й неделе беременности сердечко у зародыша представляет из себя крошечную трубку, но оно уже начинает биться и я не могу понять один момент - может ли биться сердце если еще нет души?
Баракаллаху фикум
ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
Брат, биение сердца еще не говорит о наличии души, даже с точки зрения медицины и науки. Даже у змей(пресмыкающиеся) есть сердце, не говоря о млекопитающих. Но души, естественно, нет. По крайней мере, ни религия, ни наука не говорят об этом.
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re: Дозволен ли АБОРТ, если женщина может умереть при родах?

Сообщение Djigit-Mukiz »

Брат, биение сердца еще не говорит о наличии души, даже с точки зрения медицины и науки. Даже у змей (пресмыкающиеся) есть сердце, не говоря о млекопитающих. Но души, естественно, нет. По крайней мере, ни религия, ни наука не говорят об этом.
Салам алейкум уа рахьматуЛлах.
Ахъи, разве такое категоричное утверждение на этот счет будет правильным?
К тому же косвенные доводы указывают на то, что у всякой живой вещи есть душа:
- Сообщается, что однажды Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) проходил мимо юношей - курайшитов, сделавших своей мишенью птицу и принявшихся стрелять в неё из луков, отдавая её хозяину каждую стрелу, которая не попадала в цель. Увидев Ибн Умара, они разбежались, а Ибн Умар сказал: “Кто делал это? Да проклянёт Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (людей), делавших мишенями для себя то, в чём есть душа!” (Аль-Бухари, 5515; Муслим, 1958).
- Сообщается, что как-то раз к Ибн ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах) пришел один человек и сказал, что он зарабатывает на жизнь своими руками, делая изображения. Ибн ‘Аббас ему сказал: “Я скажу тебе лишь то, что слышал от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Я слышал, как он сказал: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнет в него дух, а он не сможет сделать этого никогда!»” Услышав его слова, этот человек глубоко вздохнул, и его лицо пожелтело от страха. Тогда Ибн ‘Аббас сказал: “Горе тебе, если уж ты непременно и впредь хочешь заниматься этим, то тебе следует изображать деревья и все то, в чем нет души”. (Аль-Бухари 2225).
Поэтому я бы так категорично не утверждал. То, касательно чего говорится, что у него нет души, то это неживые вещи, как деревья, камни и т.п. или умершие.
И еще хотел бы добавить, что в вопросе сокровенных вещей мы не обращаем внимание на "науку" брат!
Наука не признает даже наличие души у людей, неговоря уже о чем-то ином.
Ответить