ас-Саляму ъалайкум Уа рохматуЛлаhи уа барокатуh...
Читается ли Молитва Джаназа над тем кто некогда не молился???
В лекций Дилмурата он говорит (примерно понел так) читайте, Если явно не узнали что он кафир!!! УаалЛаhу аълям. Есть Фатуа шейха Усаймина (рахимахулЛаh) он говорит: Я немогу сказат мусулманином того кто умер не моливщись!!! Разъясните Братья!!! БизнилЛяhу таъаля, барока-Ллаhу фикум
Джаназа над тем кто не читал намаз
- Айдар абу Суфьян
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 03 апр 2011, 16:39
- Откуда: aidar4ik1994@bk.ru
-
- Сообщения: 1223
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: Джаназа над тем кто не читал намаз
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившими намаз не обращаются так, как с вероотступником (муртад), сказал: «В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем чтобы в какое-либо поколение оставившего намаз не купали и не совершали над ним джаназа молитву или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман! Или чтобы запрещали наследовать от него! Или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих намаз было много! И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!» Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» 2/446.
(см. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=181)
Что касается слов шейха ибн 'Усеймина, рахимаху Ллах, или тех, кто считал оставивших намаз неверными, то они соответственно дают фетву согласно своему мнению.
Однако, известно, что мнение шейха 'Усеймина было о неверие оставившего молитву полностью, то есть не совершал ни одного намаза.
Аллаху а'Лям, еще раз хочу привести слова имама Хафиза аль-Иракъи, рахимаху Ллах, который указал на сильное мнение в этом вопросе, сказав: “Большинство ученых считает, что не совершающий намаз не является неверным, если он не отрицает его обязанность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада”. См. “Тарх ат-тасриб” 2/149.
Вот слова имама ибн Батты, рахимаху Ллах:Айдар абу Суфьян писал(а):итается ли Молитва Джаназа над тем кто некогда не молился???
Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившими намаз не обращаются так, как с вероотступником (муртад), сказал: «В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем чтобы в какое-либо поколение оставившего намаз не купали и не совершали над ним джаназа молитву или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман! Или чтобы запрещали наследовать от него! Или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих намаз было много! И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!» Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» 2/446.
(см. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=48&t=181)
Что касается слов шейха ибн 'Усеймина, рахимаху Ллах, или тех, кто считал оставивших намаз неверными, то они соответственно дают фетву согласно своему мнению.
Однако, известно, что мнение шейха 'Усеймина было о неверие оставившего молитву полностью, то есть не совершал ни одного намаза.
Аллаху а'Лям, еще раз хочу привести слова имама Хафиза аль-Иракъи, рахимаху Ллах, который указал на сильное мнение в этом вопросе, сказав: “Большинство ученых считает, что не совершающий намаз не является неверным, если он не отрицает его обязанность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада”. См. “Тарх ат-тасриб” 2/149.
- Muhammad Shishani
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Re: Джаназа над тем кто не читал намаз
Уа алейкум ассалям уарахматуллахи уабаракатух.
Кто считает что оставление намаза - куфр акбар, не читает джаназу.
Кто считает что оставление намаза - не куфр акбар, читает джаназу.
Все связанно с вопросом такфира оставлящему намаз, вот и все.
Кстати, известный Кувейтский шейх Фалях Мандакар (хафизаху-Ллах) после того как сказал что есть разногласие о куфре такого человека, ответил: если человек иногда молится (и иногда оставляет молитву) - то мы делаем джаназа над ним, но если он оставлял молитву полностью, то оставляем его дело его семье (родственникам). Что касается хороших/праведных людей (не из семьи), то они не делают джаназу, как наказание тому человеку.
Аллаху а'лям есть ли еще таких слов ученых, однако это фетва/наставление шейха.
Сл. запись:
Кто считает что оставление намаза - куфр акбар, не читает джаназу.
Кто считает что оставление намаза - не куфр акбар, читает джаназу.
Все связанно с вопросом такфира оставлящему намаз, вот и все.
Кстати, известный Кувейтский шейх Фалях Мандакар (хафизаху-Ллах) после того как сказал что есть разногласие о куфре такого человека, ответил: если человек иногда молится (и иногда оставляет молитву) - то мы делаем джаназа над ним, но если он оставлял молитву полностью, то оставляем его дело его семье (родственникам). Что касается хороших/праведных людей (не из семьи), то они не делают джаназу, как наказание тому человеку.
Аллаху а'лям есть ли еще таких слов ученых, однако это фетва/наставление шейха.
Сл. запись:
- ابن مراد الداغستاني
- Сообщения: 614
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12
Re: Джаназа над тем кто не читал намаз
Уа 'алейкуму ссаляму уа рахматуЛлаhи уа баракатуh.
и рассказывает от ибнуль-Къаййима из его книги "И'лям аль-муваккъи'ин" историю, произошедшую с шейхуль-Ислямом ибн Теймийей. может быть кто-то переведет эти полезные слова с доводами на то, что можно делать шарт (условие) в ду'а.
Суть в том, что за того, в чьем Исляме сомнения, как например немолящийся - за того можно сделать мольбу с условием "Если он был верующим, то прости его"
Здесь шейх ибн 'Усеймин, рахьимаhуЛлаh, как раз затрагивает этот момент с 35 минуты 55 секунды:Айдар абу Суфьян писал(а):Читается ли Молитва Джаназа над тем кто некогда не молился???
и рассказывает от ибнуль-Къаййима из его книги "И'лям аль-муваккъи'ин" историю, произошедшую с шейхуль-Ислямом ибн Теймийей. может быть кто-то переведет эти полезные слова с доводами на то, что можно делать шарт (условие) в ду'а.
Суть в том, что за того, в чьем Исляме сомнения, как например немолящийся - за того можно сделать мольбу с условием "Если он был верующим, то прости его"