Ученые о фитне Яхьи аль-Хаджури и его учеников

Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Ещё одни слова шейха Аль-Уассаби

Сообщение Aleesh »

Новые слова шейха Мухаммада ибн Абдульуаххаба Аль-Уассаби про шейха Яхью Аль-Хаджури и его последователей.

Шейх Аль-Уассаби сначала рассказывает про то время, когда он еще вместе с шейхом Мукбилем были студентами в Медине, жили рядом и делали намаз в одной мечети. Затем рассказывает про шейха Мукбиля, что он был мягким, добрым, заботливым, сострадательным к студентам. И более всего мягким и заботливым он был по отношению к студентам иностранцам, так как они прибыли из далеких стран и может быть жили там среди удобств, но оставили это и приехали к нему в Даммадж, где жизнь была в природных условиях. И шейх Мукбиль завещал заботиться и быть сострадательными к таким студентам. Затем шейх говорит:
"А после этого, после его (шейха Мукбиля) смерти, сколько они всего перенесли от Аль-Хаджури, нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха!..
Скольких приезжих студентов он заставил лить слезы, скольких приезжих студентов Аль-Хаджури заставил лить слезы. Прогонял их, обосновывая это тем, что у них "болезнь" - они не считают сектантом шейха Абдуррахмана Аль-Адани! К Аллаху мы прибегаем за помощью. А ведь было завещание нашего отца и шейха - шейха Мукбиля. И вот так вот мы оставим завещание нашего отца за нашими спинами? С заявлением, что "они не считают сектантом Абдуррахмана"? Обязательно предостерегать от него? Обязательно слепо следовать за тобой (Аль-Хаджури)? Ты обязываешь людей слепо следовать за тобой (делать таклид), в то время как шейх Мукбиль предостерегал от таклида...
Сколько студентов наших, которые приехали из других стран, уходили из Даммаджа в слезах!..
Сообщили мне братья, что даже некоторые из них плача делали дуа против Аль-Хаджури в день Арафа в долине Арафа! Где же завещание (шейха Мукбиля)? Где милосердие? Где сострадание? Послушай же, пусть он тысячу раз не считает сектантом Аль-Адани, но ты будь милосердным, будь сострадательным, и относись к нему как положено перед Аллахом, а не как соответствует твоим помышлениям...
Мы прибегаем к Аллаху от черствых сердец. Каменных (хаджария), каменеющих сердец...
"Проявляющих милосердие помилует Милосердный". Кто не проявляет милосердие - тот не будет помилован. Так говорит наш пророк, мир ему и благословение Аллаха. Эта проблема между тобой и между братом, шейхом Абдуррахманом - не втягивай всех людей в это, чтобы они были с тобой. Решите вопрос между им и тобой. А если есть необходимость постороннего участия, то пусть между вами рассудят ученые. И все, и не нужно разговоров. Простолюд не должен об этом слышать. Если ты умен, то простолюд этого не будет этого слышать, студенты не будут этого слышать, и разговоры об этом не будут переходить к женщинам...
А теперь в это втянули и женщин?! К Аллаху мы обращаемся за помощью. Наш шейх и твой шейх - шейх Мукбиль, да помилует его Аллах: сколько он перенес от сектантов, настоящих сектантов - от суфистов, шиитов, рафидитов, сколько? И вместе с тем не подстрекал и не агитировал студентов, не сыпал пропагандой на студентов так, как ты их сейчас обработал против твоего брата, приверженца Сунны, саляфита (шейха Абдуррахмана Аль-Адани)...
Шейх Мукбиль, если уж был подходящий случай, то говорил о сектантах как открывал ему Аллах, а затем занимался преподаванием, уроками, и оставил после себя знающих студентов, которые заучивают, читают, пишут, обучаются... Не отвлекал их, как отвлек их Аль-Хаджури от уроков, и ввел смуту в их религию, и выпроводил (из Даммаджа) йеменцев и приезжих студентов плачущими...
Мы просим Аллаха, чтобы он избавил всех нас от того, что постигло хаджуритов (хаджауира) и всех отклонившихся".

Сказал шейх Рабиа ибн Хади Аль-Мадхали: "Шейх Мухаммад ибн Абдульуаххаб Аль-Уассаби - большой из ученых Йемена и призывающих".
См. "Нафахат мин аль-хадьи уаль-иман мин маджалис аль-Кур-ан мин маджалис шахр рамадан 1430 г.х.", 160.
Алим
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

Re:

Сообщение Алим »

Джазакаллаху хайр брат Aleesh, что передаёшь для нас такие важные наставления учёных и предостережения.
Субханаллах, как быстро можно впасть в заблуждения считая, что ты самый умный и следующий истине истинный саляфит.
И ещё удивляет, как некоторые братья - при чём и некоторые посетители этого форума - стали ярыми сторонниками дамаджевцев, прикрываясь на замечания тем, что между шейхом Аль-Хаджури и шейхом Аль-Мадхали перемирие и т.п.
Но при этом они даже внимание не обращают на такие строгие слова предостережения шейха Аль-Уассаби, который лучше знает происходящее там в Йемене чем многие из этих братьев.
Пусть Аллах упасёт нас от искушения и смуты!!!
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Re:

Сообщение Aleesh »

Алим писал(а):Джазакаллаху хайр брат Aleesh
уа анта фаджазака Ллаху хайран
Алим писал(а):Пусть Аллах упасёт нас от искушения и смуты!!!
амин
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ученые о фитне Яхьи аль-Хаджури и его учеников

Сообщение Aleesh »

Новые записи саляфитских ученых Йемена про шейха Яхью Аль-Хаджури


Шейх Абу Ибрахим Мухаммад ибн Абдульуаххаб Аль-Уассаби: Яхья Аль-Хаджури - бидъатчик. (Джарх муфассар)

Спросили шейха: «Относительно вас ходят слухи, что вы сделали такфир аль-Хаджури, правда ли это? И каково ваше истинное слово в отношении него?»
Шейх ответил: “Это ложные слова и не правда! Приверженцы Сунны не обвиняют в неверии мусульман, такфир мусульман - это дело рафидитов и это из убеждений хариджитов, обвиняющих в неверии за большие грехи. Что же касается ахлю-Сунна, то они не обвиняют в неверии за большие грехи.
Мы никогда не говорили про Аль-Хаджури, что он кафир, да упасет от этого Аллах. Однако мы говорили о нем, что он нововведенец (мубтади’, бидъатчик), внесший нововведение в религию Аллаха, не имеющее к нему отношения…
Из числа этих нововведений, например:
Если два человека будут разногласить в вопросах, решение в которых достигается путем иджтихада, как например в отношении шейха Абдуррахмана аль-Адани, является ли он хизбистом или нет? Он говорит, что он хизбит, а остальные шейхи ахлю сунна говорят: «Нет, он приверженец сунны, а не хизбит». И посмотрите, что он сделал с шейхами: обвинил в нововведении, заблуждении, нечестии, бойкотировал, повелевал своим ученикам также бойкотировать, выпускал множество кассет об этом и статей. Мы говорим ему: Эти вопросы – вопросы иджтихада, а не вопросы на которые есть текст Корана и Сунны, и нет на это откровения от Аллаха, что такой-то человек хизбист. Ты проявил иджтихад - это если предполагать о тебе наилучшее - и вынес решение на основании иджтихада, если конечно это не было сказано на основании страсти. Допустим, что ты проявил иджтихад, и другие проявили иджтихад, и сказали, что он не хизбит.
В вопросах иджтихада не дозволено обвинять в заблуждении, в нововведении, в сектантсве (хизбии), нечестии, говорить, что несогласные - грешники, что они коварны и т.п.
Он (Аль-Хаджури) сделал это скверное нововведение частью религии. Отстранение, бойкотирование, не отвечать на салам, не общаться даже длительные года лишь на основании разногласия в вопросе иджтихада! Ему необходимо покаяться перед Всевышним Аллахом за это заблудшее нововведение, которое является одним из больших грехов...
Если бы подобное делали ученые, если бы делали такое праведные саляфы, или четыре имама, то не осталось бы и двух мусульман, у которых была бы любовь друг к другу. Один считает так, а другой иначе – значит порывание отношений и бойкот. Тогда не осталось бы любви и почета даже между двумя. Поэтому мы сказали, что это нововведение!
Также из числа его нововведений, которые он установил – обязывание других делать ему таклид (слепое следование). Каждый, кто не принимает его мнение в этих вопросах, становится изгнанным, бойкотируется, объявляется больным! Побойся Аллаха! Не дозволено тебе обязывать людей делать таклид за тобой. Ты не пророк, и не безошибочный ангел, и тебе не посылаются откровения! Ты – простой человек. Твое обязывание людей: "Что ты думаешь об этом человеке? Каково твое отношение к этому?" - то есть если кто-то не скажет так, как считает он (Аль-Хаджури), то он становится изгнанным, бойкотируемым и больным.
Ты знаешь мнение шейха Мукбиля, да помилует его Аллах, как он предостерегал от таклида, а ты обязываешь людей делать таклид за собой, что даже возжелал обязать шейхов этим, если они не скажут так же, как и ты. Это есть нововведение в религии – обязывание людей своим мнением и порывание и бойкотирование по вопросам иджтихада.
И это два вида нововведений из числа его многочисленных нововведений.
Это мы говорим в качестве насыха (искреннего наставления), а Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть к людям не подтолкнет вас к несправедливости» (5: 8).
Да упасет Аллах нас от того, чтобы мы выносили суждение на основании страстей, как это делает он на основании страсти!
Мы говорим то, что считаем поклонением к Аллаху Всевышнему, что имеет отношение к религии, а религия – это насыха. Ведь это заблудшее нововведение – нововведение порывания и бойкотирования по вопросам иджтихада, если его ученики воплотят это все, то будут в величайшей опасности в мире этом и в мире ином! Аллах сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (42: 21).
Также и нововведение в отношении обязывания людей делать за ним таклид. Это нововведение, относительно которого Аллах не посылал довода, однако Аллах сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными покровителями, помимо Него!» (7: 3)”.

Полная запись:
http://www.m-sobolalhoda.net/salafi/att ... 1355561102


Шейх Абу Зарр Абдульазиз ибн Яхья Аль-Бурьи: Немногое из того, что говорят в Даммадже про ученых ахлю сунна, и отвергаются ли слова шейха Аль-Уассаби про шейха Аль-Хаджури
Шейх Абдульазиз Аль-Бурьи из числа известных учеников шейха Мукбиля, которого шейх Мукбиль упоминал среди достойных доверия обладателей знания в Йемене. И даже в известном ответе шейха Мукбиля про Абу Мухаммада Аль-Макдиси, говорит шейх: "...я дал ее (книгу Макдиси) брату - сильному критику ‘Абдуль-‘Азизу аль-Бур’и. Он выявил его ошибки ради Аллаха Всевышнего".

Попросили шейха Аль-Бурьи выразить свое отношение к словам шейха Мухаммада Аль-Уассаби, которые он сказал про шейха Аль-Хаджури на лекции в Хадрамоуте.
Шейх Аль-Бурьи сказал: "Я говорил и говорю: почему не было вопросов тогда, когда вышли слова (от Аль-Хаджури или же из Даммаджа) с порицанием в адрес шейхов приверженцев сунны, а теперь появились вопросы (про слова шейха Аль-Уассаби)? Почему не пришел ко мне вопрос: "Каково ваше отношение к тому, кто говорит про Мухаммада ибн Абдульуаххаба Аль-Уассаби, что он - из числа врагов Сунны?" Как это говорится в сочинении "Аль-уакыфа хизбия аль-мугалляфа". (Которое написал некий Мухаммад Аль-Амуди, одобрил Яхья Аль-Хаджури, и распространяют на форуме студентов Даммаджа) И то, что он (шейх Аль-Уассаби) - несущий знамя шайтана. Эти слова уже не в том сочинении. И что он (шейх Аль-Уассаби) учился у Абдуллаха ибн Убейя ибн Салюля (главы лицемеров Медины во время пророка, мир ему и благословение Аллаха). Почему не было вопросов обо всем этом?! Почему нас не спрашивали в те дни, когда было написано сочинение (неким Камалем Аль-Адани из сторонников Даммаджа) "Преступление Мухаммада ибн Абдульуаххаба против основ саляфии"? Почему нас не спросили в тот день, когда вышли слова(со стороны Даммаджа): "Убейд Аль-Джабири - это даджаль из числа даджалей!" И: "Следует бояться вероотступничества с его стороны". И что он из числа врагов Сунны. Почему нас не спрашивали тогда, когда было сказано (кем-то из Даммаджа) про шейха (Мухаммада ибн Салиха) Ас-Сумали: "Хитрит против саляфитского призыва", "Привлекает к себе людей деньгами". Почему нас не спрашивали (тогда об этом) а спрашивают сейчас (про слова шейха Аль-Уассаби)? А теперь люди поняли, что нас следует спросить. И мы не обязаны отвечать на это. И эти слова, все равно, сказаны они со стороны шейха Аль-Уассаби, или сказаны они со стороны Аль-Хаджури и его сторонников - ученые ахлю сунна рассматривают это и у кого видят решающие доводы, того слова и принимают.
Затем, относятся ли эти слова
(шейха Аль-Уассаби) к разделу "слова враждующих современников друг о друге" (которые не принимаются, см.: http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=112&t=12155)? Нет, это не из раздела "слова враждующих современников друг о друге". И так же слова шейха Убейда (Аль-Джабири про Аль-Хаджури) и слова шейха Рабиа, и слова Мухаммада ибн Хади (Аль-Мадхали) (про шейха Аль-Хаджури) не относятся к виду "слова враждующих современников друг о друге". (То есть не отвергаются просто так) ...
И нужно смотреть приведены ли им доводы на эти слова. Если да, то принимаются слова, а если нет, то нет".

Полная запись:
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Aleesh писал(а):"Мы никогда не говорили про Аль-Хаджури, что он кафир, да упасет от этого Аллах. Однако мы говорили о нем, что он нововведенец (мубтади’, бидъатчик), внесший нововведение в религию Аллаха, не имеющее к нему отношения…"
Аллаху акбар!
Шейх аль-Уассаби сделал табди' аль-Хаджури..., субхана-Ллах!

Истину говорили имамы, что необоснованный джарх мусульман оборачивается против человека.
Имам Ахмад говорил: “Кого бы я ни видел из тех, кто выносил суждение о людях и упрекал их, он обязательно сам терял уважение!” аль-Мияниджи в “аль-Амали” (41).
Имам аз-Захаби рассказывал: “Хафиз Абу Ну’айм аль-Асбахани – один из числа великих ученых и правдивый человек, о котором выносили суждения без довода. Однако это было для него наказанием от Аллаха за его слова об Ибн Мандахе на основании прихоти”. См. “Мизан аль-и’тидаль” 1/111.
Имам Абу Зур’а говорил: “Каждый, кто не говорит об этой науке (аль-джарх уа-тта’диль) на основании религиозности, то обязательно все сказанное им вернется к нему!” Ибн Муфлих в “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/140.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Ученые о фитне Яхьи аль-Хаджури и его учеников

Сообщение Aleesh »

Новые слова шейха Рабиа Аль-Мадхали про шейха Хаджури, его учебный центр (Даммадж) и учеников
Запись от вчерашнего дня - 1 джумада аль-авваль 1334 г.х. (13 марта 2013 г.)

Из того, что на записи:

Шейх: Все саляфиты теперь (у них) бидъатчики. Ученые и призывающие - все под ногами... Ко мне приходят жалобы со всех концов света. Клянусь Аллахом, кроме Которого нет никого достойного поклонения, отправляется (туда) человек, учится два, три дня, месяц, два месяца, затем отправляется на край... В Россию, и (ведет разговоры): "Убейд (Аль-Джабири), Убейд, Яхья (Аль-Хаджури)". И Убейд (у него) - бидъатчик, а Яхья (словно) на небе. Великобритания, Судан, Египет, Турция, Кения, Ливия - все страны заряжены (даммаджевцами) злобой к саляфитам и саляфие. А мы терпели в течении семи лет. К нам приходили письма и жалобы, и сейчас, в этот вечер - Яхья (Аль-Хаджури) вынудит нас и не к такому. А каковы (его) методы... - Если он продолжит ими пользоваться, то наступит такая смута, которой нет подобных.
Присутствующий: Шейх, а вы писали ему?
Шейх: Что же я ему напишу?
Присутствующий: Напишите ему письмо.
Шейх: Я делал ему наставление, и делал, и делал. И бывали времена, что я делал ему наставление по два часа и по полчаса. Но он не слушает и возвращается (к тому на чем был), и не исполняет (то, что должен). Да благословит вас Аллах. А студенты его там в такой чрезмерности, нет подобия которой. То есть (называют его): имамом общества людей и общества джиннов.Чрезмерность, чрезмерность и чрезмерность.
Присутствующий: Если бы было организовано наставление и посылались письма...
Шейх: Пойдите и сделайте ему наставление... Только не соглашайтесь с его ложными позициями и не аплодируйте ему. Нет никого большего вредом чем Яхья (Аль-Хаджури). Только один Даммадж (на истине у них), а все остальные собрания (требующих знание) - под ногами (даммаджевцев). Брат мой, есть много других школ... Все они на саляфитском манхадже, призывают к нему и защищают его, однако они под ногами (даммаджевцев) и (те, что) в Саудии, и (те, что) в Йемене, и что в Алжире... В каждой стране все под ногами (для даммаджевцев), чрезмерность, и никого не признают.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Вот это да!
Дамаджевцы уже потеряли единственного шейха, который якобы - по передачам неизвестных людей - продолжает хвалить Дамадж и шейха Хаджури.
Как оказалось, всё на самом деле не так...
Но видя в просторах сети фанатизм дамаджевцев и их последователей, вряд ли мне кажется это для них станет уроком.
Ну зато надеемся, что хотя бы русскоязычные братья угомонятся и отпустят их, ато уже развели всякие "сообщества дамаджа" и т.п.
БаракаЛлаху фика брат Aleesh за то, что донёс до нас эти слова шейха Рабиа.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Re:

Сообщение Aleesh »

Hamza писал(а):Вот это да!
БаракаЛлаху фика брат Aleesh за то, что донёс до нас эти слова шейха Рабиа.
Уа фика барака Ллах
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re:

Сообщение Muhammad Shishani »

Алим писал(а):Тут выше были слова шейха Джабри, назвавшего Хаджури заблудшим и слова шейха аль-Уассаби, называвшего его бид'атчиком.
Хотел бы сказать в качестве напоминания:
Что касается слов шейха Убайда или Уассаби (в часности эти 2), то поверь уж брат, на это уже давно есть ответы от "другой стороны", и на новые слова шейха Уассаби также есть, и к этим шейхам (в часности Убайд) есть не малые претензии что касается этой фитны. Однако не знает это тот, кто всего лишь читает доводы и слова одной стороны. Если кто-то хочет узнать подробно в чем дело, кто в чем прав а кто нет, и тем более делать выводы, то пусть изучает объективно. Это касается всех нас и вообще во всех вопросах. Это къа'ауид, правила нашего благородного манхаджа: смотреть на доводы и быть справедливым.

И вообще, изначально шейх Рабиа сказал не лезть в эти фитну (между ш. Яхъя и Убайд и т.д.), зачем тогда лезть тому, кому все это вообще не нужно и он не понимает в чем дело и т.д.? Поэтому нам это все не нужно. Если кому все же интересно - то пусть изучает полностью и смотрит на все доводы. Ведь это фитна не вчера началась у них, и ее не помешь если скажут в 2 словах, там целые "километровые" книги, статьи, разъяснения.
Это будет не в защиту одних, против других, или отрицанием ошибок кого-то, а всего лишь справедливый подход инша-Аллах.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Muhammad Shishani писал(а):Хотел бы сказать в качестве напоминания:
Тебе тоже брат хотелось бы сделать напоминания.
Muhammad Shishani писал(а):Что касается слов шейха Убайда или Уассаби (в часности эти 2), то поверь уж брат, на это уже давно есть ответы от "другой стороны", и на новые слова шейха Уассаби также есть, и к этим шейхам (в часности Убайд) есть не малые претензии что касается этой фитны.
Ответы есть давно от кого? От ученых или всего лишь последователей шейха аль-Хаджури и форумчан с их сайта "улюм"?!
Простолюд не знает сотни неизвестных форумчан и не доверяет им, и тем более не может позволить ставить в один ряд их слова со словами признанных и известных ученых, поэтому они и следуют словам ученых.
Muhammad Shishani писал(а):Однако не знает это тот, кто всего лишь читает доводы и слова одной стороны.
А что такого брат узнал лично ты от другой стороны, что стал "справедливо" все оценивать?! Покажи нам тоже.
Muhammad Shishani писал(а):Если кто-то хочет узнать подробно в чем дело, кто в чем прав а кто нет, и тем более делать выводы, то пусть изучает объективно.
Призывать к объективности надо в приемлемых разногласиях по любому вопросу, а не только когда этого требует выбранная тобой позиция.
А что касается данной ситуации, то дело в том, что простолюд не обязан в этом всем ковыряться, читать, сверять и слушать все стороны. Лучше ты покажи нам хоть одного ученого, который до сих пор поддерживает аль-Хаджури.
Саляфитам всего мира уже не первый год известно, что ученые как в Йемене, так и за ее пределами предостерегают от них и порицают их. Однако до последнего времени последователи аль-Хаджури тыкали всем имя шейха Раби'а, прикрываясь им, мол он все еще поддерживает его и хвалит. Но теперь и он как видно с его слов не гладит по голове шейха аль-Хаджури за ту фитну, которую развел он и его последователи по всему исламскому миру.

Другая ситуация, когда есть какой-то шейх и ученые разошлись в отношении него, кто-то предостерегает, а кто-то защищает - это другой вопрос.
Но когда какого-то шейха чуть ли не все ученые единогласно порицают, а с другой стороны никто из УЧЕНЫХ не защищает, плюс его дела и дела его учеников подтверждают эту печальную действительность, то тут нет нужды побуждать простолюд к трезвости, к изучению всех сторон и т.п.
С таким же успехом я могу тебе сказать и про Абу-ль-Хасана Мариби, ты думаешь он не писал опровержения на все, что о нем говорили?! Или тот же Фалих аль-Харби этого думаешь не делал? Он не оставлял ни одного опровержения шейха Раби'а без ответа, не говоря уже о его последователях на сайте "асари".
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Ученые о фитне Яхьи аль-Хаджури и его учеников

Сообщение Muhammad Shishani »

Ассаляму алейкум. Если вкратце, то:

1) речь идет об обвинениях в адрес шейха Яхъя и табди' ему, а не критика из-за жесткости и т.д. (это совсем другой вопрос).
2) нет разницы кто отвечает в защиту шейха. Если между А и Б есть разногласия, надо смотреть на доводы обеих сторон.

3) именно табди' вынесли и выносят шейху на основе книги «Баян аль-фаури» лжеца, маджхуля до фитны, 'Арафата аль-Мухаммади.
4) шейх 'Убайд сделал такъдим на книгу, шейх аль-Уассаби советует ее читать
5) написали опровержения на эти обвинения (причины для табди'а) шейхи и туллябы Даммаджа и выявили клевету лжеца

5) различные известные (!) ученики шейха Мукъбиля защищают от обвинения (из-за которых делают табди') шейха Яхья (эти шейхи есть даже в списке самых известных учеников Мукъбиля, и их не мало).
6) на претензии и обвинения в адрес шейха аль-'Адани есть доводы (от этой темы все это и началось).

А так я и говорю что людям не надо лезть в эту тему, однако если кто-то хочет узнать "кто что говорит на основе чего" - пусть читает доводы.
Я всего лишь говорю о табди'е шейху Яхъя на основе лживых обвинений в часности из книги "Баян аль-фаури".
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Re:

Сообщение Aleesh »

Muhammad Shishani писал(а): И вообще, изначально шейх Рабиа сказал не лезть в эти фитну
Muhammad Shishani писал(а):зачем тогда лезть
Брат, твои слова не выдерживают никакой критики. По сути они означают: "Оставьте новые слова ученого, которые сказаны о ситуации, в которой мы сейчас находимся, и держитесь за старые слова ученого, от которых он сам отказался, и которые были основаны на лучших предположениях и ожиданиях шейха, которые (предположения и ожидания) не оправдались". - Это и совершенно ненаучно и похоже на выбор того, что нравится, а не того, что положено выбирать.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

И еще брат, то что ты пишешь в контактах, мне только что братья показали на счет этой темы, и ты там говоришь:
Шейх Джабири и Уассаби в часности поддержали книгу лжеца Арафата, и на основе этой книге делается табдиъ. А доказали, что книга - мусор.
Во-первых, в этих словах ложь, потому что шейх аль-Джабри стал жестко отзываться о аль-Хаджури еще до выхода в свет этого письменного опровержения Арафата аль-Мухаммади!
Во-вторых, тоже самое обстоит и с шейхом аль-Уассаби, который отзывается о аль-Хаджури и выносит о нем свое суждение по тому, что знает лично. И тут приводились уже его слова, в которых шейх аль-Уассаби ясно указал на причину его табди'а, а это:
1. Обвинение в заблуждении в вопросах иджтихада.
2. Обязывание этим других людей.
Так на основании чего ты высказываешь домыслы подобные: Шейхи все говорят плохо о Хаджури опираясь на опровержение этого Арафата, а это опровержение - ложь, следовательно мол все это ерунда...
В-третьих, кто дал тебе право называть этого брата Арафата лжецом?!
Это не какой-то там маджхуль, а это весьма полезный и активный саляфит брат, которого хвалили большие ученые, тот же шейх аль-Джабри, шейх аль-Уассаби его хвалили, называли шейхом. Сам он к тому же ученик шейха аль-Аббада, шейха ас-Сухайми. На сайте "сахаб" переполненном саляфитскими шейхами его лекции и труды только так распространяются.
И вдруг тут появляешься ты и с легкостью обзываешь его с подачи некоторых дамаджевцев лжецом, неизвестным никому до фитны и т.п. Кто тебе дал на это право?!
Или ты считаешь себя самым осведомленным, что якобы ты в курсе всего, что и как, а все ученые и шейхи джахили, которых он ввел в заблуждение?! Выходит все они настолько невежественны, что рекламируют и хвалят как ты сказал "лжеца" и "маджхуля".
И вообще, лично ты читал опровержение этого Аоафата? А его опровержение на опровержение сделанное ему дамаджевцами?!
Сомневаюсь брат, что ты это делал и что у тебя не хватит знаний это сделать!

И невольно вспоминаются слова саляфов:
“Да помилует Аллах того человека, который знает свое место!” См. “Файдуль-Къадир” 5/472.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re:

Сообщение Abu Sumaya »

Ac-саляму алейкум!
Если шейх Хаджури и его ученики будут так продолжать себя вести дальше, то и шейх Раби’ быть может сделает ему табди’, тогда и посмотрим, как поведут себя после этого его последователи! Хотя и так сегодня его последователи за ним весьма слепо следуют, что даже когда шейх Хаджури сказал: "Мухаммад Саид Раслан не на прямом пути, достаточно вам этого, что вы узнали, или нет?" то там туллябы, сказали: "Да, нам достаточно". СубханаЛлах! Разве это не слепое следование, что им достаточно только слов шейха Хаджури и все!! На что шейх после этого говорит: "достаточна, Хвала Аллаху".
Аллаху Акбар!
А что если другие мусульмане скажут также:
"Достаточно нам слов шейха Джабри, что Хаджури глупец и что у него странные вещи в акыде".
"Достаточно нам слов шейха Раби'а, что нет никого хуже вредом для саляфии, чем Хаджури".
"Достаточно нам слов шейха Уассаби, что Хаджури приверженец нововведений".
Будут ли довольны этим его последователи? Конечно нет, они говорят: "Надо смотреть на доводы, слова ученых сами по себе не довод" и т.п. Но сами почему то считали простые слова шейха Хаджури доводом против любого шейха.
Проблема в том, что последователи шейха Хаджури не знают адаб толибуль-‘ильма, а это то, что в приемлемом разногласий среди ученых, студент не должен порицать другого ученого, враждовать с ним, ненавидеть его из-за своего шейха и делать из этого аль-Уаля уаль-Бара к этому ученому и т.д как говорил об этом шейх ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в свей замечательной книге «Китабуль-‘Ильм» в которой он поместил в число адабуль-‘ильм – приемлемое отношение к разногласиям в вопросах иджтихада. (См. «Китабуль-‘Ильм» стр.23 -26).
Если посмотрим на то, как ведут себя последователи шейха Хаджури, то заметим, как они в вопросах иджтихада, делают из этого сектантство, обязывают других той позиции, которой они придерживаются, а в противном случае обвинят их в не салафизме. Просим Аллаха наставить их по прямому пути и вернуть их к истине наилучшим образом!
Вторая проблема состоит в том, что они забросили ученых, не возвращаются к ним, а сами самостоятельно решают важные проблемы. Например, если какой-нибудь брат захотел поехать в Дамадж к шейху Хаджури, то он не связывается с учеными, не спрашивает у них о положении шейха Хаджури, особенно в последнее время, когда етсь много слов ученых о нем, и они и не интересуется, куда можно выехать для учебы. Нет, однако, он обращается к фанатикам шейха Худжури, которые кроме шейха Хаджури никого не признают. Но ведь Всевышний Аллах сказал: «Спрашивайте ученых, если вы не знаете». И Всевышний не сказал же: «Спрашивайте последователей шейха Хаджури».
Просим Аллаха, чтобы Он повел их по прямому пути, а иначе пусть с ними поступит так, как они того заслуживают!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: Ученые о фитне Яхьи аль-Хаджури и его учеников

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
После слов шейха Раби', хафизаху Ллах, студенты Даммаджа яро распространяют комментарии шейха Хаджури по этому поводу.
Но те, кто все это переводят или не видят или не хотят видеть того о чем им говорят и что предъявляют так скажем. А именно: фанатизм в отношении шейха Хаджури и Даммаджа, чрезмерность и однобокость.
Шейх Раби' и другие шейхи говорят что для шейха Хаджури и его сторонников не существует ничего кроме Даммаджа, что все остальные - это не саляфиты, что их марказ - это оплот призыва и т.п. Но что мы видим в "опровержении" шейха Хаджури на слова шейха Раби' ? То же самое (стр.12):
Студент: «…Только один Даммадж, а остальные марказы под их ногами».
Шейх Яхья: «А'узубиЛлях! Вот, этот – Аден, и Лахдж, и Хадрамаут, и Махара, и юг Йемена и его север, вот эта – Танзания, Эфиопия и многие другие страны, в них также и мои ученики, которые призывают к Таухиду и Сунне, а также и другие, несут добро, и если мне сообщают о ком-то из них, то я поминаю его добром. Как это мог сказать, что только один Даммадж, а остальные все под ногами у нас. Я никогда не начинал первым говорить про кого-либо, кроме как, защищая этот призыв от того, кто посягнул на него».
Разве это не есть подтверждение их фанатичности ?!
Нет в этих странах перечисленных и других из призывающих никого кроме учеников Даммаджа ?!
Т.е. эти страны "не под ногами" потому что там есть его ученики. И только упоминая этих учеников нужно поминать их добром.
Ответить