ЗАХИРИТЫ - Дауд и Ибн Хазм, что за мазхаб?

Ответить
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

ЗАХИРИТЫ - Дауд и Ибн Хазм, что за мазхаб?

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'аляйкум wа рах|мату Ллаhи wа баракятуh! Хотелось бы узнать что это за мазхаб и есть ли у них заблуждения, если да, то в чем? Баракя Ллаху фикум!
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: ЗАХИРИТЫ, что за мазхаб?

Сообщение Даниял »

salahuddin (hinkal) писал(а):Ассаляму 'аляйкум wа рах|мату Ллаhи wа баракятуh! Хотелось бы узнать что это за мазхаб и есть ли у них заблуждения, если да, то в чем? Баракя Ллаху фикум!
ва алейкум ас салам ва рахматуЛлахи ва баракятугь.
вот, что я нашел (из небольшой книги "Эволюция фикха"):

Мазхаб захири
Основатель: Имам Дауд (815-883гг. н.э.)

Основатель этой школы мысли Дауд Ибн Али родился в Куфе в 815г. н.э. Сначала он изучал Фикх у учеников Имама Аш-Шафи'и, но позже склонился к изучению Хадисов и вступил в кружок Хадисов, руководимый Имамом Ахмадом Ибн Ханбалом. Он продолжал учиться у Ахмада, пока не был исключен из его кружка за высказанное мнение о том, что Коран является Мухдат (вновь существующим), а оттого - сотворенным. После исключения он вступил на самостоятельную стезю рассуждений, основанных на очевидных и буквальных значениях (Захир) текстов Корана и Сунны. Благодаря такому подходу его Мазхаб назвали Мазхабом Захири, а он сам стал известен под именем Дауд Аз-Захири.
1. Коран и Сунна.
Как и все остальные Имамы, Дауд считал Коран первейшим источником Исламского права, за которым следовала Сунна. Однако законную силу для него имели лишь буквальные толкования их текстов. Это значит, что они применялись им только в тех конкретных обстоятельствах, которые в них описывались.
2. Иджмы Сахаба.
Имам Дауд отдавал должное Иджмам Сахаба. Он рассуждал так: их единогласие имело место лишь по пунктам законов, ниспосланных самому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и известных его сподвижникам (Сахаба), но не переданных в форме Хадисов по тем или иным причинам.
Поэтому он не считал Иджмы Сахаба такими суждениями, которые вытекают из рассуждения (Кийяс). Поскольку Имам Дауд применял Коран и Сунну, не выходя за рамки их буквального смысла, он автоматически отвергал законную силу Фатв, основанных на каких бы то ни было формах логического рассуждения, в том числе и на Кийясе. Однако принцип Мафхум (понятый смысл), который он применял вместо Кийяса в отношении Корана или Сунны, оказался практически неотличимым от Кийяса (выводы по аналогии).

Основные ученики Мазхаба Захири.

В силу ограниченных масштабов Мазхаба Захири и отсутствия выдающихся ученых, которые бы передали его принципы и Фатвы следующим поколениям, этот Мазхаб не просуществовал долгое время. Он вообще не обрел твердой почвы ни в одной из областей Мусульманской империи, поэтому не прошло и полтутора веков, как он полностью прекратил свое существование.
В более поздние времена ярлык Захири навешивался на всех ученых, которые отвергали законную применимость Кийяса, даже при том, что они никогда не учились у Дауда и его учеников и вообще не читали их работ.
Самым заметным из учеников Мазхаба Захири был блестящий испанский ученый 11-го века по имени Али Ибн Ахмад Ибн Хазм Аль-Андалузи (умер в 1070г. н.э.). Ибн Хазм вернул к жизни этот Мазхаб и отстаивал его в многочисленных выдающихся трудах, написанных им в различных областях Исламских знаний. Это, например, "Ихкам Аль-Ахкам" в области Усуль аль-Фикх, "Аль-Фисал" в области теологии и "Аль-Мухалла" в области Фикха. Благодаря неустанным усилиям Ибн Хазма этот Мазхаб утвердился в Исламской Испании, где достиг расцвета, а оттуда распространился в некоторые области Северной Африки и в другие местности. Он продолжал оставаться господствующим в Испании до самого начала крушения там Исламского государства в начале 15-го века. С исчезновением Мусульманского государства в Андалузии этот Мазхаб также прекратил существование, оставив после себя лишь немногие научные произведения, большинство из которых создано самим Ибн Хазмом


Может кто еще дополнит.
ва фика баракаЛлах
Адиль Абу Бакр
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 13:08

Re: ЗАХИРИТЫ, что за мазхаб?

Сообщение Адиль Абу Бакр »

Уалейкум Ассалям уа рахматулахи уа баракятух!

Отличительная черта этого мазхаба, это то что они признавали только очевидный смысл (захир) текстов, но при этом отрицали аналогию (кыяс), в чем и было их заблуждение.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум
Вот кое что о мазхабе захиритов и имаме Ибн Хазме с примечания в работе "Решающее слово в отношении "Решающее слово в споре относительно музыки и песен в Исламе":


Имам Абу Мухаммад Ибн Хазм аль-Андалуси, имам мазхаба захиритов (понимание текстов Корана и Сунны буквально), скончался в 456 г.х. С похвалой об этом имаме отзывались многие ученые, среди которых Ибн Къаттан, аль-Хумайди, аз-Захаби, Ибн Касир и др. См. “ас-Сияр” 3/93 и “аль-И’лям” 5/59.
Некоторые люди считают, что мазхаб захиритов и в том числе сам имам Ибн Хазм не имеют никакого отношения к ахлю-Сунна. Это заблуждение. Несомненно, что во многих вопросах они были строгими и имели ошибки. Но в месте с тем, имамы нашей общины с ними считались, и особенно с мнением Ибн Хазма.
В своей основе мазхаб захиритов является истиной, и это то, что от нас требует шариат – покорность текстам Корана и Сунны и буквальное их понимание, если только другие контексты Корана и Сунны не обязывают нас понять что-либо иначе. Об этом говорили хафиз Ибн Хаджар, имам аш-Шаукани, шейх Сиддыкъ Хасан Хан и др. См. «аль-Бадру-ттали’» 2/290.

А вот ещё с работы брата Джалиля "Письмо в защиту "смертельно-раненных":

Хафиз Ибн Хаджар говорил: “Ибн Хазма ругали за то, что он порочил великих имамов и делал им опровержения в скверной форме!” См. “Лисануль-мизан” 4/201.
Хафиз Ибн Касир говорил: “Ибн Хазм часто порочил ученых языком и пером по причине чего отдалил от себя сердца людей своего времени. Удивительно от него то, что он был захиритом (понимающим буквально тексты Корана и Сунны) во второстепенных (фуру’) вопросах, не прибегая даже к аналогии, однако в то же время был из тех, кто больше всех придавал неправильное значение (тауиль) аятам и хадисам, касающихся основ и качеств Всевышнего!” См. “аль-Бидая уа-ннихая” 12/13.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ЗАХИРИТЫ, что за мазхаб?

Сообщение Aleesh »

Некоторые ихваны сейчас записывают неугодных им мухаддисов, и в частности шейха Аль-Альбани, а так же братьев, которые прислушиваются к его мнению, в мазхаб захиритов, а затем намекают, что этот мазхаб неправильный.
Ответить