Биография саляфов.

Ответить
Abu Zara
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 00:01

Биография саляфов.

Сообщение Abu Zara »

Салам алейкум рахмату Ллахи ва баракатух.
просьба разместите у кого есть информации о биографиях саляфов.
Джазак Аллаху хейр.
УммуМадина
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 14:58
Откуда: Казахстан

Re: Биография саляфов.

Сообщение УммуМадина »

Abu Zara писал(а):Салам алейкум рахмату Ллахи ва баракатух.
просьба разместите у кого есть информации о биографиях саляфов.
Джазак Аллаху хейр.
http://lib.islamindex.ru/index.php?plug ... d&book=435
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Биография саляфов.

Сообщение Athari »

уа алейкум ассалям!

вот, что надо знать первым делом

http://ksunne.ru/nashi/statyi/verouchenie.htm
Athari
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 19:18

Re: Биография саляфов.

Сообщение Athari »

Четыре имама:

1)Имам абу Ханифа(да смилуется над ним Аллах)
http://ksunne.ru/nashi/predki/abu.htm

2)Имам Малик(да смилуется над ним Аллах)
(93-179 гг. по хиджре)

Малик Ибн Анас Ибн Амир, родился в Медине в около 716 г. н.э. Его дед Амир принадлежал к числу основных сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проживавших в Медине. Малик изучал Хадисы у Аз-Зухри, который был величайшим ученым своего времени в области Хадисов, а также у великого рассказчика Хадисов, Нафи, который был освобожденным рабом Сахаби 'Абдуллы Ибн 'Умара. Малик покидал Медину только для совершения Хаджа и таким образом он в основном ограничивался теми знаниями, которые были распространены в Медине. В 764г. н.э. он был жестоко избит по приказу Эмира Медины из-за того, что сделал Фатву, объявлявшую принудительный развод недействительным. Эта Фатва противоречила практике Халифов династии Аббасидов, когда в клятву на верность, приносимую им народными массами, добавлялся пункт, гласивший, что всякий нарушивший эту клятву, автоматически считается разведенным. Имам Малика связали и били до тех пор, пока он не получил тяжелое повреждение рук, причем в такой степени, что уже не мог класть руки на грудь, совершая Салят, и таким образом он, по некоторым сообщениям, стал опускать руки во время молитвы.
Имам Малик продолжал преподавать Хадисы в Медине на протяжении сорока лет, и ему удалось составить книгу, содержащую Хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также многих сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и их учеников, которую он назвал "Аль-Муатта" ("Проторенный путь"). Малик начал составление своей книги Хадисов по просьбе Халифа Аббасидов Абу Джафара Аль-Мансура, пожелавшего иметь всеохватывающий кодекс, который был бы основан на Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и имел бы применение по всей его вотчине. Но по завершении работы над этой книгой Малик выступил против ее насильственного насаждения людям, указывая на то, что Сахаба, уже успевшие разъехаться по всей Исламской империи, взяли с собой другие части Сунны, которые тоже должны находить отражение в любых законах, вводимых по всему государству. С той же самой просьбой к Имаму обратился и Халиф Харун Ар-Рашид (768—809гг. н.э.), но также получил отказ. Имам Малик умер в своем родном городе в 801г. н.э. в почтенном возрасте 83 лет. (см.книгу "Аль-Мадхаль")
Метод преподавания Имама Малика был основан на повествовании Хадисов и обсуждении их смысла в контексте проблем того времени. Он или рассказывал своим ученикам Хадисы и высказывания Сахаба по различным отраслям Исламского права, а затем вел разговор о том, что именно из них следовало, или же спрашивал у приходивших к нему учеников о возникших проблемах, а затем рассказывал соответствующие Хадисы, которые можно было бы использовать для их решения.
Завершив "Аль Муатту", Малик рассказывал ее содержание своим ученикам, преподнося ее как суммарный итог своего Мазхаба и делая незначительные добавления или незначительные сокращения всякий раз, когда до него доходила новая информация. Он строго избегал практики рассуждения и гипотетического Фикха и поэтому его школу и его последователей стали называть Людьми Хадисов (Ахль аль-Хадис).

Как и все остальные Имамы, Малик считал Коран первостепенным источником Исламского права и пользовался им безоговорочно и безусловно. Сунна использовалась Имамом Маликом в качестве второго важнейшего источника Исламского права, но как и Абу Ханифа, он ввел некоторые ограничения на ее использование. Если какой-либо Хадис противоречил привычной практике жителей Медины, он отвергал его. Хотя, в отличие от Абу Ханифы, он не настаивал на том, чтобы применяемый Хадис непременно относился к категории Машхур (хорошо известных). Наоборот, он использовал любой из рассказанных ему Хадисов только в том случае, если их рассказчики не были известны как вруны и не страдали слабой памятью. Имам Малик рассуждал, что поскольку многие из жителей Медины являются прямыми потомками сподвижников и Медина — это место, где Пророк провел последние десять лет своей жизни, традиции, которые бытовали среди жителей Медины, хотя они могли и не поощряться Пророком лично, обязательно должны получить статус разрешенных. Таким образом, Имам Малик считал традиции жителей Медины одним из видов очень достоверной Сунны, повествуемой делами, а не словами. Как и Абу Ханифа, Малик считал Иджмы сподвижников, а также Иджмы остальных ученых третьим важнейшим источником Исламского права. Имам Малик придавал большое значение мнениям Сахаба вне зависимости от их противоречивости или совпадения, и включал их в свою книгу Хадисов "Аль Муатта". Однако единогласным коллективным мнениям Сахаба отдавалось предпочтение по сравнению с их индивидуальными мнениями. Там, где единогласного решения сподвижников по какому-либо вопросу не было, но существовали их индивидуальные мнения, этим мнениям Имам Малик отдавал превосходство над своими собственными взглядами. ...

Самыми заметными из учеников Малика, были Абу Абдур-Рахман Ибн Аль Касим (745—813 гг. н.э.) и Абу Абдуллах Ибн Уахб (742-819 гг. н.э.)

3)Имам аш-Шафи'и(да смилуется над ним Аллах)
(769—820гг. н.э.)

Мухаммад Ибн Идрис Аш-Шафи'и родился в городе Газа на средиземноморском побережье, которое тогда, в 769г. н.э., было известно как Аш-Шам, но в юные годы отправился в Медину, чтобы изучать Фикх и Хадисы у Имама Малика. Он выучил наизусть всю книгу Малика "Аль-Муатта" и слово в слово читал ее своему учителю.
Аш-Шафи'и оставался с Маликом до самой смерти последнего в 801г. н.э., а затем отправился в Йемен и занимался преподавательской деятельностью. Он оставался там до тех пор, пока в 805г. н.э. его не обвинили в пропаганде Ши'итских учений и не доставили в качестве заключенного к Халифу династии Аббасидов Харуну Ар-Рашиду (правил в 786—809гг. н.э.) в Ирак. К счастью, он смог доказать правильность того, во что верил, и впоследствии был освобожден. Аш-Шафи'и остался в Ираке и некоторое время учился у Имама Мухаммада Ибн Аль-Хасана, знаменитого ученика Абу Ханифы. Позже он отправился в Египет, чтобы учиться у Имама Аль-Лайта, но пока он туда добрался, Имам уже ушел из жизни. Однако там он смог изучать Мазхаб Аль-Лайта у его учеников. Аш-Шафи'и прожил в Египте до самой смерти в 820г. н.э. в период правления Халифа Аль-Мамуна (813—832гг. н.э.).

Имам Аш-Шафи'и объединил Фикх Хиджаза (школа правовой мысли Маликитов) и Фикх Ирака (школа правовой мысли Ханафитов) и создал новый Мазхаб, положения которого он диктовал своим ученикам в виде книги, называющейся "Аль-Худжа" ("Свидетельство"). Книга эта диктовалась в Ираке в 810г. н.э. и ряд его учеников (среди них были Ахмад Ибн Ханбаль и Абу Таур) запомнили ее наизусть, пересказывая содержание другим. Эту книгу и начальный период преподавания Аш-Шафи'и обычно называют Аль-Мазхаб Аль-Кадим (Старая школа мысли), чтобы разграничить ее со вторым периодом, начавшимся после прибытия Аш-Шафи'и в Египет. Здесь он впитал Фикх Имама Аль-Лайта Ибн Сада и продиктовал своим ученикам Аль-Мазхаб аль-Джадид (Новая школа мысли) в виде другой книги, которая называется "Аль-Умм" ("Сущность"). Благодаря его контакту с совершенно новой совокупностью Хадисов и рассуждений по правовым вопросам, который он имел в Египте, Аш-Шафи'и в своей книге Аль-Мазхаб аль-Джадид пересмотрел и изменил многие из своих мнений по вопросам права, которых он придерживался в Ираке. Имам Аш-Шафи'и знаменит еще и тем, что он был первым Имамом, систематизировавшим основополагающие принципы Фикха, которые он изложил в своей книге под названием "Ар-Рисалля".

Имам Аш-Шафи'и заложил лишь одно условие приемлемости Хадисов, а именно — их достоверность (Сахих). Он отверг все другие условия, установленные Имамами Абу Ханифой и Маликом. Он также выделялся своим огромным вкладом в такую область науки, как критика Хадисов.
Имам Аш-Шафи'и отдавал должное индивидуальным мнениям Сахаба на том условии, чтобы в этих мнениях не было расхождений. Если среди сподвижников возникал конфликт мнений по какому-то конкретному правовому вопросу, он, как и Абу Ханифа, выбирал то мнение, которое было ближе всего к основополагающим источникам, и отбрасывал все остальные.
По мнению этого Имама Кийяс является одним из дозволенных методов выведения новых Фатв из предыдущих источников. Однако, он отводил ему последнее место по важности, приравнивая к личным суждениям, занимающим низшую ступень в сравнении с доказательствами, основанными на мнениях Сахаба.

Наиболее значительными из учеников Имама Аш-Шафи'и, продолжавшими следовать его школе мысли, были: Аль-Музани, Ар-Раби и Юсуф Ибн Яхья.

Аль-Музани (791—876гг. н.э.)
Полное имя Аль-Музани было Исмаил Ибн Яхья Аль-Музани. Он был постоянным соратником Имама Аш-Шафи'и во время его пребывания в Египте. Аль-Музани выделился написанием книги, где полностью собран Фикх Аш-Шафи'и. Эта книга, впоследствии изложенная в сжатом виде под названием "Мухтасар Аль-Музани", стала самой читаемой книгой по Фикху Мазхаба Шафи'итов.

Ар-Раби Аль-Маради (790—873гг. н.э.)
Ар-Раби заметен тем, что он был основным рассказчиком книги Аш-Шафи'и "Аль-Умм". Он записал ее при жизни Имама Аш-Шафи'и, параллельно с "Ар-Рисалля" и другими книгами.
Юсуф Ибн Яхья Аль-Буайти
Юсуф Ибн Яхья сменил Аш-Шафи'и в качестве главного учителя этого Мазхаба. Он был заключен в тюрьму и замучен до смерти в Багдаде по той причине, что отверг официально утвержденную властями философию Мутазилитов о создании Корана.

Большинство последователей Мазхаба Шафи'итов сейчас можно найти в Египте, Южной части Аравийского полуострова (Йемен, Хадрамут), Шри-Ланке, Индонезии, Малайзии, Восточной Африке (Джибути, Сомали, Кения, Танзания), восточной части Северного Кавказа, а также в Суринаме (Южная Америка).

4) Имам Ахмад(да смилуется над ним Аллах)
(169-241 г.г.х.)
Имам Ахмад бин Мухаммад бин Ханбаль Абу 'Абдилля Аш-Шайбани , Абу 'Абдилля был зачат в Марву (в Хорасане), и его мать принесла его в ее матке в Багдад, где он был рожден в году 164 ГХ. Его отец скончался, когда ему было только 3 года, и его после этого растила мать.

Детство
Он был выдающимся ребенком, известным его боязнью Аллаха, чистотой и скромным отношенем к еде и питью. Однажды, когда он был, молодым мальчиком, его дядя послал его с некоторыми бумагами с информацией относительно некоторых людей к офису Халифа. Ахмад взял те бумаги и не видел своего дядю в течение долгого времени. Когда его Дядя в конечном счете встретил его, он спросил его о бумагах и узнал, что Ахмад - мальчик - не доставил бумаги. Когда он спросил, почему, Ахмад ответил: "Я не вручил бы те сообщения, и я бросил их в море!" На это, его Дядя ответил: "Этот маленький мальчик так боится Аллаха! Что насчет нас? " Таким образом, Ахмад отказался быть осведомителем, даже от имени своего Дяди, из-за опасения относительно Аллаха, которое он имел в своем сердце.

Юность и Образование
Он начал свою карьеру, изучая Фикх у ал-Кади Абу Юзуфа, известного студента и компаньоном Имама Абу Ханифы, которого он потом оставил для изучения хадиса. Он начал путешествовать по Исламскому Хилафату с этой целью, и это было в юном возрасте 16 лет. Как студент, он очень уважался его преподавателями, да так, что некоторые среди них относились к нему с таким же уважением, как к их собственным преподавателям. Ибн ал-Джавзи заявляет, что Имам Ахмад имел 414 Шейхов в целом, от которых он рассказывал хадисы. Из наиболее возлюбленных из его преподавателей был Имам ал-Шафи'и, кто скажет Имаму Ахмаду: "Скажи нам, если Хадис кажется подлинным тебе, чтобы мы могли действовать на нем." Имам Ахмад аналогично имел огромное уважение к его преподавателю ал-Шафи'и, такое что, когда ал-Шафи'и проезжал на своем муле, Имам Ахмад следовал за мулом выясняя у преподавателя о различных проблемах Фикха. Он не удовлетворялся поиском знаний, но он также украсил это действиями, делая Джихад, выполняя Рибат (охраны на линии фронта) и делая Хадж пять раз в своей жизни, дважды пешком.

Экспертиза в Различных Науках
Имам провел 40 лет своей жизни, изучая знание и не занимал место, чтобы давать вердикты перед этим. К этому времени, Имам Ахмад стал Имамом в 6 или 7 различных науках, как засвидетельствовал Имам ал-Шафи'и. Он стал Имамом в Хадисе без сомнения, и кто бы ни хотел доказательств этого, может посмотреть на огромную энциклопедию Хадисов, ал-Муснад. Он стал Имамом в Фикхе, так как он извлек пользу из Фукахов до него типа Абу Ханифы, Малика, ал-Шафи'и и других, и далее импровизировал так, что целая школа Фикха приписана ему. Он стал Имамом языка, поэзии, грамматики и других наук. Он был настолько строг относительно надлежащей грамматики и правильного произношения, что он иногда бил свою дочь за грамматическую ошибку в ее обычной речи. Он стал Имамом в науках Корана, так, что он написал в Тафсир, Насих и Мансух (наука отмены), так же как различных декламаций, да так, что он предпочел некоторые декламации и не любил другие типа декламации Хамза. Он стал Имамом Сунны - чем мы подразумеваем верования - поскольку он был из немногих ученых Ахл ал-Сунна, который стоял перед лицом испытаний относительно речи Аллаха, и через его позицию, Аллах защищал эту Умму, так, как Он защитил эту Умму Абу Бакром во время войн отступничества. Его наследие в Акыде стало шипом в шеях Ахл ал-Бида типа Ашаритов и Матуридов, так как он по существу сохранил Акыда его преподавателей и их преподавателей, типа ал-Шафи'и, Малика и Абу Ханифы. Он также стал Имамом Зухда, так как он жил очень простой жизнью, не прося ни кого об одолжении. Имам Ахмад, из своего Зухда отказывался от подарков и финансовой помощи, предлагаемой его преподавателями и друзьями, уже не говоря о правителях. Когда Имам ал-Шафи'и путешествовал в Египет из Багдада, он просил Имама Ахмада приехать в Египет и присоединиться к нему. Имам Ахмад ответил, что он не способен оплатить поездку. Ал-Шафи'и, затем предложил помочь материально и привести его, и угрожал ему, что если он не приедет, он рассердится. Имам Ахмад все же отказался брать любую финансовую помощь от ал-Шафи'и.

Пять Основных Принципов Имама Ахмада
Имам Ахмад был удивительным юристом, однако, он не любил что бы его мнения, были записаны и компилировались, чтобы люди не отворачивались из источников Шари'ата - Корана и Сунны. Однако, Аллах посмотрел на искренность в его сердце и поднял вокруг него преданных студентов, которые записали и компилировали его мнения так, что независимый Мазхаб был основан под его именем. Это Богобоязненное отношение отражено в пяти основных принципах Мазхаба Имама; это:

1) Насс - божественный текст из Книги и Сунны. Если такой найден, Имам никогда не обращался ни к чему еще; вместо этого он останавливался на божественных текстах, не рассуждая о мнениях других ученых или Сподвижников, или Кияс.
2) Фатва Сподвижников. Имам никогда не давал преоритет любому мнению или Киясу тому что имелось от Сподвижников, так что, если есть два различных мнения, рассказанных от Сподвижников о проблеме, мы также находим два различных риваята (повествования) от Имама Ахмада.
3) Если Сподвижники разходились во мнениях, он выбрал мнение, которое он считал, было наиболее близким к божественным текстам.
4) В отсутствии вышеупомянутых, Имам обращался к Мурсал и Да'иф Хадисам. Однако, то что Имам считал Да'иф, позже классифицировалось как Хасан, а не типом Да'ифа, которое должено быть оставлено и на котором не надо действовать. Это потому что Имам не делил Хадисы на три категории, Сахих, Хазан и Да'иф, вместо этого он только имел две категории, Сахих и Да'иф.
5) После вышеупомянутых четырех принципов, он использовал Кыяс, и это - только из-за нужды, с предельной осторожностью

Это - только отражение того, насколько осторожный был наш Имам вынося вердикты и утверждая что-то как Хукм Аллаха, что он не говорил что-либо, не изучив мнения предшественников, и это - то, что Имам подразумевал, когда он сказал: "Остерегайтесь говорить о проблеме, в которой никакой Имам не предшествовал вам! "

Его Акыда
Когда мы приходим к вопросам Акыды, тогда действительно Имам Ахмад известен как Имам Ахл ал-Сунна. Это происходит из-за глубины и длины, в которой он говорил о вопросах веры, так что никакой другой Имам не мог конкурировать с ним в этом. По этой причине, Ахл ал-Бида среди Ханабилей было гораздо меньше чем Ахл ал-Бида среди других Мазхабов, просто потому что повествования от Имама относительно различных вопросов Акыды, настолько многочисленные и явные, что становится трудным для человека отклониться при этом утверждая что он Ханбалит.

В резюме, Имам подтверждал все, что Аллах и Его Посланник подтверждали в божественных текстах, не уподобляя Аллаха к Его созданию. Имам не отрицал что-либо, подтвержденное в божественных текстах, фигуративной интерпретацией, и при этом он не отказывался признавать очевидное значение текстов. Он полагал, что Аллах Говорит буквами и звуками, что Аллах Слышит и Видит, и то что Аллах имеет две Руки, которыми Он создавал Адама, и то что Аллах имеет Лик, и то что Аллах Вознесся над Троном, и то что Аллах Всезнающ, Всесилен и Способный сделать все, и то что Аллах имеет Его собственную волю, Он Делает то, что Он любит, и что Он сердится, так же как Он бывает доволен, и что Аллах Написал и Установил декретом над Его созданием, и ничто не оставляет Его знание, и ничто не случается без Его разрешения. Он считал Джахмитов (последователи Джахма ибн Сафвана), и Рафидитов (Шииты), которые проклинают Сподвижников, Кафирами. Он считал, что греховные люди среди Мусульман находятся под угрозой наказания Аллаха; если Он пожелает, Он может наказать их или простить им. Вопреки Хавариджам, он не объявлял Мусульманина Кафиром из-за его грехов, и при этом он не исключал действия из Имана в отличие от Мурджия. Его как-то спросили о людях, которые верят в 5 столпов Ислама, но отказываются исполнять их, он сказал в ответ, что они - Кафиры. Он верил в чудеса, что случаются с Авлия (набожные Мусульмане). Он также полагал, что Абу Бакр - лучшей из Сподвижников, потом Умар, и затем Усман. Когда достовернный Хадис относительно Али достиг его, он добавил после 'Усмана', Али, как лучшего из Сподвижников, потом остальная часть тех кому был обещан рай, и затем участники Бадра из Мухаджирин и затем Ансаров. Он считал запрещенным, обсуждение различий среди Сподвижников или упоминать любого из них с неприязнью. Скорее, Сподвижник, который видел Пророка на протяжении фракции, лучше чем Таби'ин, который встретил тысячи Сподвижников и боролся в сотнях сражений.

Испытание
Нашего Имама помнят за его страдания во время испытания с 'Созданием Корана'. Му'тазилиты, заблудшая Мусульманская секта, полагала, что Коран - речь Аллаха, однако, Аллах создал эту речь как отдельную сущность, и Он не говорил Сам. Во время правления Умэйядов, они были в стороне и никогда не получали выдающегося положения и влияния, пока Халиф Ма'мун не пришел к власти; подняв их на посты судей и дал им достаточное влияние так, что они были способны установить их мнения как единственные приемлемые государственные верования, призывая к наказанию любого, кто противился им.

Много старших ученых сдались на приказ правителя, что очень расстроило Имама, до такой степени, что Имам бойкотировал их всю свою жизнь за слабость и за то что они не стояли терпеливо за истину. Из тех, кто был не в состоянии твердо стоять, был известный ученый Хадисов и Имам Джарха и Та'дила, Али ибн ал-Мадини. Когда Имам слышал о нем, он написал поэму об Ибн ал-Мадини, осуждая его, говоря:

Я ибн ал-мадини ал-ладхи 'еридат лаху
Данья фа Джада би динихи литий яналаха

Мама дха да'ака литий интихали макалатин
Канта таз'уму кафиран ман калаха

O Ибн ал-Мадини, кому мирская жизнь была представлена,
Так что он стремился достичь ее за счет своей религии

Что заставило тебя взять веру (о который)
Ты утверждал: Кафир - тот, кто говорит это!

Когда очередь Имама пришла, и он отказался сдаваться, он был закован и послан к Ма'муну, наряду с его компаньоном, Нахом. На пути, Имам сделал Дуа Аллаху, что-бы он не увидел Ма'муна и вскоре после этого, они узнали новость, что Ма'мун умер. Нух также скончался, в то время как они путешествовали, и Имам Ахмад подготовил его для похорон, молился за него и захоронил его. Имам оставался заключенным в тюрьме пока ал-Му'тазим не принял власть. Ал-Му'тазим очень отличался от его предшественника - а именно, он был весьма невежественным об Исламе. Однако, потому что ему лично поручил Ма'мун, он продолжал угнетать Ахл ал-Сунна вообще и Имама в частности, которого жестоко били во время его правления. Он был освобожден на короткое время, позже в его правлении.

После того как ал-Му'тазим скончался, ал-Ватик занял пост Халифа. Однако, так как к тому времени широкая публика стала разгневанной политикой правительства, до такой степени, что ал-Ватик боялся восстания, он не заключал в тюрьму Имама, из-за его известности, любви и уважения среди широкой публики. Вместо этого, он послал сообщение Имаму: "Не живи со мной на этой земле!" После получения этого сообщения Имам начал скрыватся. Однако, ученые с меньшей известностью жестоко угнетались а иногда и убивались, как случилось с известным студентом Имама ал-Шафи'и, Ахмадом ибн Наср ал-Хуза'и. Когда ал-Ватик был информирован о нем, он приказал что бы Ахмада ибн Насра привели к нему. Тогда он спросил Ахмада ибн Насра о его вере в речь Аллаха и будем ли мы видеть Аллаха или нет в Судный День, на что тот дал стандартный ответ Суннита. Ал-Ватик, рассерженный его ответом, взял свой меч и ударил лично его о шею и приказал что бы его голова, была помещенна на копье в городском центре Багдада.

После ал-Ватика пришел ал-Мутаваккил, который любил Сунну Пророка СаллАллаху 'алэйхи ва-сяллам и ученых. С ним, Аллах освободил верующих от великого испытания, которое они прошли. В отличие от его предшественников, он чтил Имама Ахмада и опозорил Ахмада ибн Аби Дуада, который был ответственен за Фитну. Ал-Мутаваккил любил заботиться об Имаме и заботиться о его делах и спрашивать о его здоровье. Однако, потому что Имам не любил ходить к правителям, он отказывался идти к нему или принимать его предложения. Однажды, ал-Матваккил, зная, что Имам откажется от его предложений, дал подарки сыну Имама, Салиху. Когда Имам Ахмад узнал об этом, он был разъярен и отказался есть из богатств его сына.

Болезнь, Смерть и Похороны
После того, как ему исполнилось 77, серьезная болезнь, и лихорадка ударили его, и он стал очень слабым, хотя он никогда не жаловался на свою немощ и боль, пока он не умер. Несмотря на его истощение, он убеждал своего сына, Салиха, помогать ему вставать для молитв. Когда он был неспособен стоять, он молился сидя, или иногда лежа на боку. Массы стекались к дверям Имама услышав о его болезни, включая правителей, которые искали разрешение Имама Ахмада посетить их, но Имам отказывал им из-за его желания остаться отдаленным от правителей. Однажды, старик вошел к Имаму во время его болезни и напомнил ему о его расчете перед Аллахом, на что Имам начал сильно рыдать. В другом случае, человек, который принимал участие в избиениях, причиненных Имаму, прибыл к Салиху, сыну Имама, и просил его получить разрешение от его отца, чтобы позволить ему вступить к нему, поскольку он чувствовал себя виновным и вовлеченным в страдание Имама. Когда ему наконец дали разрешение, он вступил к Имаму и плакал, прося его о прощении. Имам Ахмад простил ему с условием, что он никогда не будет повторять его действия, тогда человек ушел плача от Имама, как и все те кто остался с Имамом.

'Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбал говорит, что, в то время когда Имам Ахмад был присмерти, он был то в сознании то без сознания, и жестикулировал руками говоря: 'Нет… Нет… Нет… ' Когда его спросили об этом, Имам ответил: 'Дьявол стоял около меня, пытаясь как может, говоря: 'Давай, Ахмад!', и я отвечал: 'Нет… Нет…' Имам продолжал говорить это, пока он не скончался.

В пятницу 12 Раби' ал-Аввал 241 ГХ, великий образцовый Имам скончался, Когда люди услышали новость о его смерти, они вышли на улицы. Один из правителей, после получения новостей, послал саваны для похорон наряду с духами, что бы использовать для похорон Имама. Однако, уважая пожелания Имама, его сыновья отказались от предложения и вместо этого использовали саван для похорон, приготовленный его служащий женщиной. Фактически, его сыновья даже не использовали воду из их домов, чтобы вымыть Имама, потому что Имам отказался есть, пить и использовать любые из их ресурсов, потому что они приняли подарки Халифа.

После того, как его похороны были готовы, его сыновья молились за него, наряду с приблизительно 200 членами правящего семейства, в то время как народ - мужчины и женщины - заполнили улицы, ожидая процессию похорон. За Имама молились снова в пустыне толпы людей. Фактически, люди продолжали молиться за Имама перед его похоронами и после его похорон у его могилы.

Во время испытания над Имамом Ахмадом, он имел обыкновение говорить: "Скажите людям Бид'а, решающий фактор между нами и вами - день похорон"; означая, что те кто придерживается правды и жертвуют своими жизнями за это, Аллах любит их а так же все Его создание, и это проявляется в их смерти, которая оплакивается многими; и это именно то, что имело место на похоронах этого великого Имама. Поскольку считается, что приблизительно 1 300 000 человек посетили похороны Имама Ахмада. Один из ученых сказал относительно этого, что такое огромное количество людей на чьих - то похоронах, никогда не сообщалось в истории Арабов, не в Джахилии, ни в Исламе. Другой ученый сообщает, что он посетил похороны Ахмада, и он хотел подойти к его могиле и помолиться за него. Однако, из-за толп, он не был способен достигнуть его могилы в течении недели, после чего толпы уменьшились! На абсолютном контрасте - похороны лидеров Ахл ал-Бид'а, где присутствовала не больше чем горстка. Процессия похорон Ахмада Бид'ы - Ахмада ибн Аби Дуаду - верного врага Ахмада Сунны, который подстрекал Му'тазилитов против Ахл ал-Сунна, не была засвидетельствована огромными толпами, действительно он не был замечен никем, и при этом никто не нес его похороны к могиле, помимо немногих из правящего семейства. Аналогично, за ал-Харис ал-Мухазиби молились только три или четыре человека, в то время как за главу Бид'а Биша ал-Мирризи молилась горстка Мусульман.

Похороны Имама были тем днем, когда Аллах благословил Ахл ал-Сунна ясной победой и почтил Ислам и Сунну Пророка - СаллАллаху 'алэйхи ва-саллам; так как в течение этого дня, толпы затопили улицы и молились за Имама, в то время как они открыто и громко проклинали ал-Карабизи и ал-Марризи, лидеров Бид'ы. Когда ал-Мутаваккилю сказали об этом, он спросил об ал-Карабизи; и будучи информированным о его Бид'а, Халиф поместил его под домашний арест, пока он не умер.

Мазхаб Имама Ахмада
После смерти этого великого Имама, его студенты разошлись по Мусульманскому миру и взяли с собой его мнения относительно Акыды, Фикха, Хадиса, Джарха и Та'дила и других наук. Главные из его студентов: его два сына, Салих и Абдуллах, Ханбал ибн Ишак, ал-Марруди, ал-Кавсадж, Ибн Хани, Абу Дауд (компилятор Сунана Аби Дауда), ал-Атрам, Абу Зер'а ал-Рази, Абу Хатим ал-Рази, ' Абдул-Ваххаб ал-Ворак, ал-Тирмизи и многие другие. Все же только когда ал-Халлал пропутешествовал по Мусульманскому миру, собирая мнения и знание Имама Ахмада от его студентов, Мазхаб нашего Имама был собран в организованной форме, и это - то, когда ал-Халлал компилировал все повествования в работу, известную как Джами' ал-Халлал.

Это собрание было тогда сокращенно в короткий трактат по Фикху Имама Ахмада ученым Ханбали ал-Хираки, который стал известным как Мухтазар ал-Хираки. Этот трактат был первым Фикх руководством, когда-либо написанным в Мазхабе, и его первое объяснение было также написано ал-Хираки. Таким образом, ал-Хираки был первым автором Фикх руководства в Мазхабе, первым который напишет Шарх (толкование к руководству), и действительно первый Ханбали, который объяснил свое собственное руководство в Фикхе.

Аллах поместил большое благословение в Фикх руководство ал-Хираки, так что оно было разтолкованно несколько раз различными учеными; лучшее и самое полезное толкование, когда-либо данное этому руководству было написанно великим Ханбали Имамом, Муваффаком ал-Дин Ибн Кудама ал-Макдизи, в его великом шедевре, ал-Муг'ни.

Ханбали Книги по 'Акыде
Кроме вышеупомянутых книг, есть много других работ, написанных по Ханбали Акыде и Фикху. В 'Акыда, например, мы имеем работы Имама типа "Книги Сунны" и "ар-Рад 'Аля аз-Занадика ва ал-Джахмиях" (опровержение Еретиков и Джахмитов), которая, хоть и считалась подделкой на Имама со слов ал-Дхахаби, однако она подлинно приписана ему; Кроме этих двух работ, есть несколько писем от Имама, обсуждающего Акыду в "Табакат" от ибн Абиа Я'ла, некоторые из них подлинны, в то время как другие могут не быть. В Акыде, мы также имеем "Книгу Сунны" ал-Атрама, "Книга Сунны" 'Абдуллаха сына Имама Ахмада, "Книга Сунны" Ханбала ибн Ишака, кузена Имама, "Книга Сунны" компилятора Мазхаба ал-Халлала, книги ал-Кадия Абу Я'лы "Ибтал ат-Та'вилят ли Ахбар ас-Сифат" (Отрицание Фигуративной Интерпретации Повествований Касательно Божественных Атрибутов) и "ал-Иман"; знаменитая "Г'унья"Абдул-Кадира ал-Джейлани.

Из Ханбали книг по Акыде, мы имеем "Люм'ату ль-И'тикад" Ибн Кудамы, и много книг, написанных Шейхом aл-Исламом Таки aл-Дин Ахмад ибн Тэймиях ал-Харрани, и его студентом Ибн ал-Кэйиимом.

Ханбали Книги по Фикху
Когда мы подходим к Фикху, тогда следующее - некоторые из надежных и признанных книг в Ханбали Мазхабе; "ал-Джами' "от ал-Халлал, " Мухтасар ал-Хираки" от ал-Хираки и его "Шарх ал-Муг'ни", "ал-'Умда "и "ал-Мугни' " от Ибн Кудамы, "ал-Инсаф" от ал-Мардави, "Зад ал-Мустакни' ", что является сокращением "ал-Мугни' "Ибн Кудамы от ал-Хаджджауи, "Мунтаха аль-ирадат" (или Ар-Рауд аль-мурби' " и "Кашаф ал-Кина' "от ал-Бухути, и многие другие работы.


Увеличение в Последователях этого Мазхаба
Многие удивляются, почему последователей Ханбали Мазхаба всегда было меньше чем последователей других Мазхабов. Некоторые даже утверждают, что маленькое количество последователей показательно из слабости Мазхаба. Однако, правда весьма противоположна, как один из Ханбалитов сказал:

Якалана фи ашаби ахмада киллатан
Фа калту лахам инн ал-кирама калилу

Они говорят относительно последователей Ахмада: Как немного их!
Тогда я сказал им: Конечно благородных - всегда мало!

Действительно, поэт - недалек от правды, так как этот Мазхаб всегда угнетался его последователями. Это потому, что последователи других Мазхабов, всякий раз, когда они превосходили других в знании, они занимали позиции судей и Муфтиев, что являлось причиной того что Мазхабу обучали и учили в школах, и по причине этого, он распространялся. Принимая во внимание, что Ханбалиты, всякий раз, когда Аллах благословлял их с превосходством в знании, они становятся более поглощенными поклонением и благодарарности Аллаху, охватывают Зухд и разводятся с мирской жизнью, известностью и статусом. Это - не только заявление Абу ал-Уофа Ибн 'Акила, но также и свидетельство ал-Захаби ал-Шафи'и в его книге Загл ал-'Илм, где он описал Ханбалитов подобными качествами, которые отличают их от других.

Следовательно, Ханбалиты всегда оставались меньшинством, пока Шейх Махаммад ибн 'Абдул-Ваххаб не поднялся в Неджде с призывом к Тавхиду, объединил силы с Имамом Мухаммадом ибн Са'удом и установил сильно забытый Шариатский закон на земле. С тех пор до нашего времени, суды на Аравийском полуострове были преобладающе Ханбали, несчитая некоторые области на юге, около Йемена, которые остаются Шафи'и. Действительно Аллах благословил этот Да'ва, да так, что нет ни движения возрождения, ни группы Джихада в мире сегодня за исключением того, что на него повлиял Да'ва Шейха Мухаммада ибн 'Абдул-Ваххаба. Даже в стране подобной Египту, которая исторически имела разногласия с салафи Да'ватом, и которая и сегодня, пронизана поклоняющимися могилам, полным контролем правительства социалистического атеиста над ал-Азхаром и другими религиозными институтами, мы находим молодое поколение, слушающее аудио лекции Салафи проповедников от Джами'ат Ансар ал-Сунна, на которых сильно повлиял Да'ва Шейха Мухаммада. Именно из-за этого, неявляется неожиданностью то, что текущая так называемая "Война с Террором" ясно назвала "Ваххабизм" как своего первого идеологического врага.
Аватара пользователя
AbuRamidin
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 15:13

Жизнеописание имама Малика

Сообщение AbuRamidin »

Ас Салам Алайкум Ва рахматулахьи ва баракатухь.

Помогите найти книги посвящённые жизни имама Малика (рахимаху-ллахь).

Если у кого есть какие нить книги или кто нибудь знает о биографии имама Малика (не сколько за его его акиду, а за его жизнь как он провёл ее, чем занимался) то прошё помочь кто чем может Бисмилляхь.
адресс почты pamugun@yandex.ru.
Желательно книги на русском языке, но на арабском тоже можно. Это всё нужно для написания дипломной работы:).

барака-Ллаху фикум :)
Аватара пользователя
AbuRamidin
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 15:13

Re: Биография саляфов.

Сообщение AbuRamidin »

Ас саляму аляйкум ва рахматулахьи ва баракатухь.

Прошу братьев знающих арабский язык помочь перевести статьи об имаме Малике ибн Анасе (рахимулахь).

статьи приведены с книг 1) Имам Аз-Захаби в "Сияр аълями ннубаля" سير أعلام النبلاء т.8, с.48 - 135
2) Имам Аз-Захаби в "Тазкиратуль-Хуффаз" تذكرة الحفاظ , том 1, с 207-213

вот ссылки на статьи

http://narod.ru/disk/25952099000/%D0%B8 ... A.rar.html

джазака-Ллаху хайран.
Ответить