Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Итьюби

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Итьюби

Сообщение АДМИН »

Вкратце о шейхе Мухаммаде ибн ‘Али ибн Адаме аль-Итьюби
да смилуется над ним Аллах

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил: “Почему я вижу, как ученые ваши умирают, а невежды ваши не обучаются?! Воистину, я опасаюсь того, что уйдут первые и не обучатся вторые!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1036. Иснад достоверный. См. “Тахридж ас-Сунан ад-Дарими” 1/312.
Аль-Хасан аль-Басри говорил: “Было сказано: «Смерть учёного – это брешь в Исламе, и ничто не закроет её, пока день сменяет ночь»”. ад-Дарими 333. Иснад достоверный. См. “Тахридж ас-Сунан ад-Дарими” 1/351.

На днях скончался выдающийся учёный, шейх-мухаддис Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Уаляуи аль-Итьюби (аль-Асьюби), да помилует его Аллах и введёт в Райские Сады!
В этот день шейх Сулейман ар-Рухейли на своей странице в твиттере опубликовал следующее сообщение: “Сегодня скончался шейх, выдающийся учёный, являвшийся таковым истинной и правдой – Мухаммад ‘Али Адам аль-Асьюби. Он был автором объёмных сборников, автором полезных и превосходных исследований. Когда я встретил его, то увидел учёного, источающего знание, таухид и сунну. Я был подобен тому, кто взирает на созвездие плеяды на земле. Да помилует его Аллах, да сделает его могилу садом из числа садов Рая, и да воздаст ему благом за общину и Сунну!”

Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Итьюби аль-Уаляуи родился в 1366 г.х. в Эфиопии, отсюда и его причисление к этой стране, которое некоторые произносят немного по-разному "аль-Итьюби", "аль-Атьюби" или "аль-Асьюби". Однако правильным является первое, как писал о себе сам шейх Мухаммад ибн ‘Али: “Арабы говорят «аль-Асюби», но правильно «аль-Итьюби»”.
Свои первые знания шейх получил от своего отца ‘Али ибн Адама аль-Итьюби, который был известным учёным и муфтием Эфиопии. Шейх Мухаммад ибн ‘Али аль-Итьюби обучался у многих учёных своего времени, как в своей стране, так и за её пределами. А когда он переехал в КСА, то стал обучать хадисоведению студентов, будучи молодым.
Шейх написал множество прекрасных и признанных среди учёных своего времени трудов, количество которых превышает 50.
Из числа его известных трудов – эта комментарий к сборнику «Сунан ан-Насаи» в 40 томов, который называется «Захыра аль-‘укъба фи шарх аль-Муджтаба», подобно которому не было за всю историю Ислама. До шейха Мухаммада на сборник имама ан-Насаи были лишь небольшие примечания и пояснения, которые составляли некоторые учёные, ас-Суюты, ас-Синди и др.
Однако шейх Мухаммад выделился тем, что сделал подробный шарх на этот великий сборник, говоря об иснадах хадисов, поясняя смысл слов, извлекая полезные выводы, на которые указывали те или иные хадисы. И этот его труд хвалили шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. А шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр в разделе о трудах, посвящённых хадисам, про данную книгу сказал: “Нет никаких сомнений в том, что это ценная и полезная книга для искателя шариатского знания, в частности, учитывая то, что сборник ан-Насаи не удостоился должного услужения со стороны тех, кто жил раньше”.
Также шейх Мухаммад ибн ‘Али аль-Итьюби написал комментарии к сборнику «Сахих Муслим» в 42 тома, не считая 3 тома комментария к введению имама Муслима к своему сборнику. Поэтому, когда шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада спросили: «Какой самый лучший комментарий на сборник «Сахих Муслим», в котором прокомментированы все хадисы?»
Шейх ответил: “Самый обширный и объемлющий комментарий к нему – это шарх шейха Мухаммада ‘Али Адама аль-Асьюби. Его книга называется «аль-Бахр аль-мухит ас-саджадж»”. См. “Суалят аль-Хасан аль-Бадр” 13.02.1436 г.х.
Также у шейха Мухаммада ибн ‘Али аль-Итьюби есть прекрасный комментарий в 4 томах на предисловие имама Ибн Маджах к сборнику «ас-Сунан», в котором были собраны хадисы и асары, посвящённый ‘акыде и манхаджу.
Также у шейха Мухаммада ибн ‘Али аль-Итьюби есть недоконченный комментарий в 6 томах на сборник «Сунан ат-Тирмизи» под названием «Итхафу ат-талиб аль-ахуази би-шарх Джами’ аль-имам ат-Тирмизи».

Что касается слов похвалы других учёных в адрес шейха Мухаммада ибн ‘Али аль-Итьюби, то их не мало, и достаточно выделить слова другого признанного учёного нашего времени, как шейх-мухаддис Мукъбиль ибн Хади, сказавшего в предисловии к «Захыра аль-укъба»: “Из числа выдающихся учёных, посредством которых Аллах оберегает Шариат – шейх и учёный Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Итьюби. У него, да хранит его Аллах, есть большой удел в защите нашей религии, и у него есть прекрасные труды по различным наукам, из числа которых книга «Захыра аль-‘укъба фи шарх аль-Муджтаба» комментарий к сборнику имама ан-Насаи. Он разъяснял смысл с языковой стороны, комментировал иснады, упоминал фикъх хадисов, следуя тому, что считал истиной в том или ином вопросе. Но услышанное не сравнится с увиденным. Я лично сидел с шейхом Мухаммадом ибн ‘Али аль-Итьюби, да хранит его Аллах, и нашёл этого человека морем в различных науках, в частности в языковедении и хадисоведении”.

С сайта шейха Мухаммада ибн ‘Али аль-Итьюби можно скачать его различные труды:
https://www.aletioupi.com/kotob.php

Просим Всевышнего Аллаха – Господа великого Трона, чтобы Он простил и помиловал шейха Мухаммада ибн ‘Али аль-Итьюби и даровал ему высокие степени в Райских Садах!

П.С.
Встреча шейха Машхура с шейхом Мухаммадом ибн ‘Али аль-Итьюби:


Одна их последних видеозаписей шейха Мухаммада аль-Итьюби незадолго до его смерти:


Джаназа шейха Мухаммада ибн ‘Али аль-Итьюби, да смилуется над ним Аллах:


Аватара пользователя
Abu Yakub al Kabardini
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 21:18
Откуда: КБР,г.Нальчик

Re: Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Итьюби

Сообщение Abu Yakub al Kabardini »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлаhи уа баракятух, Инна лиЛяхи уа инна Илейхи раджи'ун!


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Итьюби

Сообщение abu Hurayra_09 »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух (.
Да простит и помилует Аллах шейха Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Итьюби, которого любил ради Аллаха!

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ, اللَّهُمَّ ثَبِّتْهُ



«O, Аллах, прости его, о, Аллах, укрепи его!»


Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан сказал: “После завершения погребения покойного пророк (мир ему и благословение Аллаhа) обычно (некоторое время) стоял у его могилы, и он говорил: «Молите Аллаха о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы»”. Абу Давуд 3223, Аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Захаби 1/370.

إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ




Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращаемся.


اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ وَارْحَمْهُ، وَعَافِهِ، وَاعْفُ عَنْهُ، وَأَكْرِمْ نُزُلَهُ، وَوَسِّعْ مُدْخَلَهُ، وَاغْسِلْهُ بِالْمَاءِ وَالثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّهِ مِنَ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الأبْيَضَ مِنَ الدَّنَسِ، وَأَبْدِلْهُ دَاراً خَيْراً مِنْ دَارِهِ، وَأَهْلاً خَيْراً مِنْ أَهْلِهِ، وَزَوْجاً خَيْرا مِنْ زَوَجِهِ، وَأَدْخِلْهُ الْجَنَّةَ، وَأَعِذْهُ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ وَعَذَابِ النَّارِ




Аллахумма-гфир ля-ху, ва-рхам-ху, ва 'афи-хи, ва-'фу 'ан-ху, ва акрим нузуля-ху, ва васси' мудхаля-ху, ва-гсиль-ху би-ль-ма'и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак-кы-хи мин аль-хатайа кя-ма наккайта-с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху даран хайран мин дари-хи, ва ахлян хайран мин ахлихи, ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи, ва адхыль-ху-ль-джанната ва а'ыз-ху мин 'азаби-ль-кабри ва 'азаби-н-нари!



«О Аллах! Прости его, и помилуй его, и избавь его, и окажи ему хороший прием, и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом! Очисть его от прегрешений, как очищаешь ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом, лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в Рай и защити его от мучений могилы и от мук Огня!»


اللهُـمِّ إِنَّ فُلانَ بْنَ فُلانٍ في ذِمَّـتِك ، وَحَبْـلِ جِـوارِك ، فَقِـهِ مِنْ فِتْـنَةِ الْقَـبْرِ وَعَذابِ النّـار ، وَأَنْتَ أَهْلُ الْوَفـاءِ وَالْـحَقِّ ، فَاغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـهُ ، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الـرَّحيم



«Аллаhумма, инна (назвать покойного) фи зиммати-кя ва хьабли дживари-кя, фа-къы-hи мин фитнати-ль-къабри ва ‘азаби-н-нари, ва Анта аhлю-ль-вафа-и ва-ль-хьаккъы! Фа-гъфир ляhу ва-рхьам-hу, инна-кя Анта-ль-Гъафуру-р-Рахьиму»


«O, Аллаh, поистине, (такой-то сын такого-то – назвать покойного), находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня, ведь Ты способен исполнять обещания и проявлять справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!»



اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه




«Аллаhумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихьтаджя иля рахьмати-кя, ва Анта гъаниййун ‘ан ‘азаби-hи! Ин кяна мухьсинан, фа зид фи хьасанати-hи, ва ин кяна мусиан, фа таджаваз ‘ан-hу!»


«O, Аллаh, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!»


Знание будет исчезать со смертью ученых



Изображение

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая знающих, когда же Он не оставит в живых ни одного ученого, люди станут избирать для себя невежественных руководителей. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фатуа, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» аль-Бухари 100, Муслим 3/737.
Однажды Ибн Мас’уд спросил: “Известно ли вам как исчезнет Ислам?!” Его спросили “Как?” Он сказал: “Также как износится одежда после долгого ношения. И будут среди народа двое знающих, умрет один и исчезнет половина знания, умрет второй и исчезнет знание целиком”. ат-Табарани, аль-Хатыб. См. “аль-Факъих уаль-мутафакъих” 147.
Так же и Ибн ‘Аббас спросил: “Известно ли вам, как исчезнет знание с земли?” Ему сказали: “Нет”. Он сказал: “С исчезновением ученых”. Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 53.
Когда умер Зайд, пришел Ибн ‘Аббас, поскольку умер человек из числа обладателей знания. И когда он нес его носилки, с его головы спала чалма, которую он не поправил, пока не его похоронили. После того, как Зайда засыпали землей, Ибн ‘Аббас встал над его могилой, желая что-то сказать, но стал заикаться. Затем он заплакал и сказал: “Кто желает увидеть, как Аллах забирает знание, пусть смотрит. Вот так Аллах забирает знание, со смертью ученых!” ат-Табарани 5/109, Ибн Са’д 2/361.
Имам Муджахид говорил: “Ученые ушли, и не осталось никого, кроме говорящих. И самый усердный среди вас, подобен развлекающемуся среди тех, кто был до вас”.[Эти слова Муджахид произнес более 1300 лет назад, трудно себе представить, что бы он сказал, если бы застал наши дни.] Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 69.

Смерть ученого хуже гибели целого народа

Изображение

Хасан аль-Басри говорил: “Было сказано: «Смерть ученого – это брешь в Исламе, и ничто ее не закроет пока день сменяет ночь!»” ад-Дарими 324. Это было сказано также ‘Али ибн Абу Талибом и Ибн Мас’удом, что приводится у имама аль-Багъауи и хафиза ад-Думьяты.
Саляфы также говорили: “Смерть ученого – это горе, и смерть целого народа менее значима, чем смерть одного ученого”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/68.
Халяль ибн Хабаб однажды спросил Са’ид ибн Джубайра: “О Абу ‘Абдуллах! Когда настанет гибель для людей?!” Он сказал: “Когда исчезнут ученые”. ад-Дарими 251.
Когда же не останется ученых, обладающих истинным знанием, то распространится невежество и зло, одним из которых будет бессмысленное кровопролитие. Абу Хурайра говорил: «Знание будет вознесено, распространится невежество и увеличится хардж». Его спросили: “А что такое хардж?” Он сказал: «Убийство!» Абу Хайсама в “Китабуль-‘ильм” 118, иснад достоверный. Подобные слова от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха) приводят имамы аль-Бухари и Муслим в своих Сахихах.

Сказал Умар, да будет доволен им Аллах: "Смерть тысячи усердно поклоняющихся менее значительна, чем смерть одного ученого, знающего о дозволенном у Аллаха и запретном". См. "Мифтах дар ас-са'ада" 1/121.

Сказал имам Айюб Ас-Сахтияни: "Когда мне сообщают о смерти кого-либо из приверженцев Сунны, я словно теряю часть своего тела". См. "Шарх усуль и'тикад ахль ас-сунна уаль-джама'а" 25.

Сказал имам Малик : Кто умер на Сунне, пусть возрадуется, кто умер на Сунне, пусть возрадуется. См. "Замм аль-калям" 880.

АДМИН писал(а): 10 окт 2020, 16:31На днях скончался
Сообщение о смерти человека


Изображение

Шейх Салих Аль аш-Шейх, сказал: «Объявления в газетах по случаю смерти каких-то людей называются извещением о смерти, но не причитанием над умершим. Ведь причитание отличается от извещения о смерти. Публично извещать о смерти крайне нежелательно, а по мнению некоторых ученых такое действие запретно. Однако запретным извещением является именно восхваление, то есть, когда упоминают хорошие качества умершего человека в качестве гордости, до погребения или после.
А вот если кто-то объявляет людям о смерти умершего человека для того, чтобы совершить над ним молитву, без упоминания его заслуг и достоинств и тому подобного, тогда такое извещение о смерти не запретно. На это указывает достоверный хадис, переданный в сборнике „Сахих“, где сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллах, известил о смерти эфиопского короля ан-Наджаши в тот день, когда тот скончался.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал : «Совершите молитву над своим братом Асхама, поскольку он уже умер!». Затем Пророк провел с ними молитву, произнеся четыре «такбира», то есть молитву «в случае отсутствия тела покойника». Здесь сподвижник объяснил это событие посредством выражения «известил о смерти», другими словами, Пророк мир ему и благословение Аллаха сообщил о смерти ан-Наджаши из сожаления.
Таким образом, если сообщается о смерти кого-либо из сожаления, чтобы совершить над ним молитву, тогда позволительно говорить об умершем тем, кто будет участвовать в погребальной молитве. А что касается восхваления умершего в качестве гордости, или объявления ради поминальной встречи и так далее, либо ради собрания в доме какого-то человека с целью соболезнования, то все это относится к запретному извещению о смерти».
«Шарх ат-Тахавийя», № 42.


Шейх Абдуль-Мухсин ибн Хамд аль-Аббад аль-Бадр, да хранит его Аллах, написал комментарий к главе, которую составил ат-Тирмизий, под названием «Хадисы о нежелательности извещения о смерти», следующие слова:

«Извещение о смерти может быть порицаемым, как например поступали во времена невежества: человек ездил кругом по местности и упоминал достоинства и хорошие качества умершего, оплакивал его. А что касается ситуации, когда людям сообщается о смерти кого-то, чтобы они пошли и совершили над ним молитву, то в этом есть польза. Ведь посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сообщил о смерти трех командующих в битве при Муте. Поэтому дозволено сообщать о смерти».«Разъяснение сборника „ат-Тирмизи“, 24/08/1425 г.х.


Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково постановление относительно объявления о смерти ученых и других мусульман через интернет или прочие средства массовой информации? Имеет ли это отношение к «извещению о смерти» (на’ю) или нет?»
Шейх ответил: “Извещение о смерти мусульманина, чтобы за него обратились с мольбой или совершили по нему молитву, нет в этом ничего плохого, и это не имеет отношение к запрещенному виду извещения о смерти. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил о смерти Наджаши, да будет доволен им Аллах, своим сподвижникам, после чего он и они вышли и совершили по нему молитву-джаназа, как за отсутствующего. Извещение о смерти умершего через газеты, или в мечетях, или через интернет, чтобы за него обратились с мольбой и совершали по нему молитву, нет в этом проблем. Или с целью, если у него было право или долг, чтобы прийти и рассчитаться, нет в этом проблем. Ну а что касается извещения именно для скорби, то это не дозволено и имеет отношение к причитанию”. См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 2/19.

اللهم اجرنا في مصيبتنا هذه واخلفنا خيرا منها



Ответить