Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали

Ответить
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали

Сообщение Hanif abu Yusuf »

Ассаламу Алейкум уа РахматуЛЛах.

Много высказываний переведенных на русский язык можно встретить этого ученого.Если не ошибаюсь он был учеником ибн Къайима.Было бы прекрасно узнать его биографию.

ДжазакумуЛлаху хайран.
Умм Райхана
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 17:59

Re: ибн Раджаб

Сообщение Умм Райхана »

Абдуррахман ибн Ахмад ибн Раджаб ас-Салями аль-Багдади ад-Димашки, Абу аль-Фарадж – выдающийся учёный, специалист по хадисам и связанным с ними наукам. Родился в Багдаде в 736 г.х, умер в Дамаске в 795 г.х.

Он является автором таких известных книг, как: «Шарх Джами` ат-Тирмизи», «Джами` аль-`улюм ва аль-хикам», «аль-Кава`ид аль-фикхийя», «Лятаиф аль-ма`ариф».

Прочитать более подробную биографию ибн Раджаба можно в следующих трудах: «ад-Дурар аль-камина» (2/321), «Шазарат аз-захаб» (6/339), «аль-А`лям» (3/295).
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: ибн Раджаб

Сообщение sultan »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Я читал, что он является автором известной книги: "Джами' аль-'улюм уа-ль-хикам". Его приписывают к ханбалитскому мазхабу.
Многие ученые пользовались его трудами. Например имам ан-Науауи. Он был известным комментатором хадисов.
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: ибн Раджаб

Сообщение Aleesh »

sultan писал(а):Например имам ан-Науауи.
Брат, имам Ан-Навави не мог пользоваться его работами, так как жил и умер раньше.
Аватара пользователя
AMMAR МУВАХХИД
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:36

Re: ибн Раджаб

Сообщение AMMAR МУВАХХИД »

Ассаламу алейкум!
Нашел вот такую инфу:


Аль-Хафиз ибн Раджаб Аль-Ханбали

Шейх Салим аль-Хиляли

Его имя, кунья, прозвище и родословная:
Он был благородным имамом, хафизом, критиком – Зайн уд-Дин Абдур-Рахман бин Ахмад бин Абдир-Рахман бин Хасан бин Мухаммад бин Абил-Баракат Масъуд ас-Салами аль-Багдади (по месту его рождения), аль-Ханбали (по его мазхабу) ад-Димашки (по месту его проживания и смерти). Его куньей было Абуль-Фарадж и его прозвищем было Ибн Раджаб, что было прозвищем его деда, который родился в этот месяц (Раджаб).

Его рождение и воспитание:
Он родился в Багдаде в 736 г.Х. и вырос в образованной семье, укоренившейся в знании, благородстве и праведности. Его отец сыграл большую роль в наставлении его к благому знанию.

Его учителя:
Он обучался и набирался знаний у великих учёных Уммы того времени. В Дамаске он учился у Ибн Кайима аль-Джавзии, Зайн уд-Дина аль-Ираки, Ибн Накиба, Мухаммада бин Исмаила аль-Хабаза, Дауда бин Ибрахима аль-Атара, Ибн Кади аль-Джабаля и Ахмада бин Абдиль-Хади аль-Ханбали. В Мекке он слушал лекции аль-Фахра Усмана бин Юсуфа ан-Нувайри. А в Иерусалиме он слушал лекции аль-Хафиза аль-Алаи. В Египте он слушал лекции Садра
уд-Дина Абуль-Фатха аль-Майдуми и Насируд-Дина бин аль-Мулюка.

Преподавательские должности, которые он занимал:
Ибн Раджаб посвящал целиком себя знанию и проводил всё своё время в исследованиях, Написании трудов и работ, обучении, работах в области знания и в издании правовых фетв. Ему была предоставлена должность преподавателя в ханбалитской школе в 791 г.х, но затем он был смещён с неё. При жизни своего отца его назначили вести халака (кружок знания) по средам в центральной мечети Бану Умаййа. Это было после смерти Ибн Кади аль-Джабаля (да помилует его Аллах) в 771 г.Х.

Его ученики:
Студенты обращались к аль-Хафизу Ибн Раджабу дабы учиться у него, извлекать пользу из его знания и слушать его передачи. Это было с того времени, как он стал имамом в науке о хадисах, равно в передачах и в
исследованиях. Причиной этому было то, что он тратил такую огромную часть своего времени на этот раздел, что его стали знать только благодаря хадисам. Не было никого, кто был бы более сведущ (в то время) в этом, чем он.
Среди наиболее известных его учеников были:
1) Абуль-Аббас Ахмад бин Аби Бакр бин Али аль-Ханбали, известный как Ибн ар-Рисам (ум. 884 г.х)
2) Абуль-Фадль Ахмад бин Наср бин Ахмад, муфтий земель Египта (ум. 844 г.Х)
3) Дауд бин Сулайман аль-Маусили (ум.844 г.х)
4) Абдур-Рахман бин Ахмад бин Мухаммад аль-Мукри
5) Зайн уд-Дин Абдур-Рахман бин Сулейман бин Абиль-Карам, широко известный как Абу Шиар.
6) Абу Зарр аз-Заркаши (ум 846 г.Х)
7) Судья Ала уд-Дин Ибн аль-Лахам аль-Баали (ум. 803 г.Х)
8) Ахмад бин Сайф ид-Дин аль-Халави.

Похвальбы учёных о нём:
Ибн Кади Шухба сказал про него в его биографии, как написано в "аль-Джаухар уль-Мунадда": “он читал и стал сведущим в различных областях знания. Он был поглощён вопросами мазхаба (ханбали) до того,
пока не овладел ими в совершенстве. Он посвящал всё своё время на изучение знания текстов, слабостей и смыслов хадисов. И он замыкался в уединении для того, чтобы писать”.
Ибн Хаджар сказал о нём в "Инба уль-Гамир": “Он был глубоко сведущим в науке о хадисах, касательно имён передатчиков, их биографий, их цепочек и знания ими смысла”.

Его вероубеждение:
Ибн Раджаб (рахимахуАллах) шёл путём манхаджа салаф в вопросе имана и обретения знания. Он поддерживал его и защищал от лживых доводов противников. Его книги переполнены этим. И он написал некоторые трактаты специально по этой теме, такие как "Байан Фадлу ильм-ис-Салаф алал-Халаф".

Его мазхаб в правовых вопросах:
В фикхе он следовал мазхабу почтеннейшего имама Ахмада бин Ханбаля. Он считался одним из крупнейших учёных мазхаба ханбали и из тех, кто был глубоко сведущ в нём. Доказательством этому служит его книга Аль-Каваид аль-Кубра филь-Фуру’, ведь это одна из самых выдающихся работ в области фикха, что показывает его обширные знания в сложных вопросах фикха. Так что, аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал в своей книге "ад-Дурар": “Он проделал в ней прекрасную работу”. И Ибн Кади Шухба и Ибн Муфлих сказали: “Это указывает на его совершенные знания мазхаба (ханбали)”. И в Кашф уз-Зунуне сказано: “Эта книга – из чудес этого времени. И она такова, что он старался объяснить в ней многое. Некоторые заявляют, что он разобрал принципы шейх-уль-ислама Ибн Таймии и собрал их вместе, но это не так. Он был выше этого”. Это то, что говорится. Аль-Хафиз Ибн Раджаб был глубоко привязан к работам шейх-уль-ислама Ибн Таймии, ведь он издавал правовые суждения согласно им и постоянно ссылался на его книги. Так как он был в учениках у Ибн Каймима аль-Джавзии, самого видного ученика шейх-уль-ислама. Но несмотря на это он, не был слепым последователем или фанатичным приверженцем (своего учителя). Скорее, он обобщал, удостоверял, сопоставлял и следовал доказательствам.

Написанные им работы:
Аль-Хафиз Ибн Раджаб считался одним из самых плодовитых и известных учёных своего времени в написании трудов. Так, у него были многочисленные и полезные работы по тафсиру, хадисам, фикху, истории и ракаику (смягчение сердца). Среди его книг:
По тафсиру и кораническим наукам:
1. Тафсир сура аль-Ихлас
2. Тафсир сура аль-Фатиха
3. Тафсир сура ан-Наср
4. Иръаб аль-Басмала
5. Аль-Истигхна биль-Кур`ан

По науке о хадисах:
1. Шарх Джамиъ ат-Тирмизи
2. Шарх Илал ат-Тирмизи
3. Фатх уль-Бари би Шарх Сахих аль-Бухари
4. Джамиъ уль-Улюм валь-Хикма фи Шарх хамсина Хадисан мин Джавамил иль-Калим

У него есть также сборник трактатов, в которых он объяснял отдельные хадисы, такие как:
1. Шарх хадис: Ма Зибани Джаъиан урсила фи Гханам
2. Ихтияр аль-Авла фи шарх хадис Ихтисама аль-Мала аль-Аъла
3. Нур уль-Иктиба фи Мишкат Васия ан-Наби Либн Аббас
4. Гхайат ун-Нафаъ фи Шарх Хадис Тамсил уль-Муъминин би-Камат из-Зара
5. Кашф уль-Курба фи Васфи Хали Ахлил-Гхурба и т.п.

По фикху:
1. Аль-Истихрадж фи Ахкам иль-Харадж
2. Аль-Каваид ид-уль-Фикхия
3. Китаб Ахкам-уль-Каватим ва майатаълаку биха

По биографиям и истории:
1. Ад-Дайл ала Табакат-иль-Ханабиля
2. Мухтасар Сира Умар бин Абдуль-Азиз
3. Сира Абдуль-Малик бин Умар Абдуль-Азиз

По смягчению сердца и увещеваниям:
1. Латаиф уль-Маъариф фима Ли-Мавасим иль-Ам миналь-Вазаиф
2. Ат-Тахвиф мин ан-нар ват-Таъриф би Хали Дариль-Бавар
3. Аль-Фарк байна ан-Насиха ват-таъйир
4. Анвал Ахлил Кубур

Его смерть:
Аль-Хафиз Ибн Раджаб (да помилует его Аллах) умер в ночь на понедельник, четвёртого Рамадана 795 г.Х. Он умер в Дамаске в районе, называемом аль-Хумайрия, в садовой усадьбе, которую он снимал. Его похороны были проведены на следующий день и он был похоронен в Баб ас-Сагхир, рядом с могилой Шейха Абуль-Фараджа аш-Ширази.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: ибн Раджаб

Сообщение sultan »

Aleesh писал(а):Брат, имам Ан-Навави не мог пользоваться его работами, так как жил и умер раньше.
ДжазакаЛлаху хайран брат.

Я читал "40 хадисов" с шархом, там были комментарии и от ибн Раджаба, потому и ошибся )
اساري والشافعية
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 17:53

Re: ибн Раджаб

Сообщение اساري والشافعية »

sultan писал(а):
Aleesh писал(а):Брат, имам Ан-Навави не мог пользоваться его работами, так как жил и умер раньше.
ДжазакаЛлаху хайран брат.

Я читал "40 хадисов" с шархом, там были комментарии и от ибн Раджаба, потому и ошибся )
Щарх на 40 хадисов на русском языке принадлежит современнику шейху Мустафе Бугъе.
Имам Ибн Раджаб так же писал шарх на эту книгу, и Мустафа Бугъа привел слова из шарха имама Ибн Раджаба.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали

Сообщение sultan »

اساري والشافعية писал(а):Щарх на 40 хадисов на русском языке принадлежит современнику шейху Мустафе Бугъе.
Имам Ибн Раджаб так же писал шарх на эту книгу, и Мустафа Бугъа привел слова из шарха имама Ибн Раджаба.
ДжазакаЛлаху хайран брат за инфу, я этого не знал.
Ответить