Имам Абу Мухаммад аль-Барбахари

Ответить
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Имам Абу Мухаммад аль-Барбахари

Сообщение Абу Саад »

الحسن بن علي بن خلف البربهاري
[/arabic]
Имам Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари


Он – Имам, пример, Муджахид, Шейх ханбалитских учёных и величайший среди них в своё время: Абу Мухаммад аль-Хасан Ибн Али аль-Барбахари – приписывается к барбахару. Барбахар - это лекарство привозимое из Индии.

Место его рождения и ранние годы.
Доступные источники не упоминают что-либо об его рождении или о ранних годах, но, видимо, он родился и вырос в Багдаде. Это ясно из его славы среди горожан Багдада, не говоря уже об учёных. Более того, аль-Барбахари был знаком с группой сподвижников Имама Ахль-ас-Сунна ва аль-Джама’а Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах. Он учился у них, и большинство их вышло из Багдада, как будет разъяснено. Это показывает, что он вырос в среде знания и приверженности Сунны. Это прямо повлияло на его личность.

Его учителя и его требование знаний.
Аль-Барбахари был выдающимся в поиске знания и затратил большие усилия для овладения им. Он приобретал знания у группы главных учеников Имама Ахмада Ибн Ханбаля, но, к сожалению, из сохранившихся источников нам известны только два имени из них, это:
  1. Ахмад Ибн Мухаммад Ибнуль-Хаджадж Ибн Абдиль-Азиз Абу Бакр аль-Марвази: примерный имам, учёный и мухаддис, ученик имама Ахмада. Он умер 6-го джумада-уля в год 275 Х. [1]
  2. Сахль Ибн Абдулла Ибн Юнус ат-Тустари, Абу Мухаммад: имам, аскет, известный своим отказом от этого мира. Многие мудрые изречения передавались от него и также многие яркие подвиги. Он умер в месяц мухаррам в 238 г.Х, в возрасте около восьмидесяти. [2]
Его знания и похвалы учёных о нём.
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, был авторитетным и внушающим уважение имамом, который высказывал правду и призывал к сунне, и к следованию достоверным хадисам. Он был также известным и уважаемым у правителей. В его собраниях проводились кружки по изучению хадисов, передач и фикха. Они посещались многими учёными по хадисам и фикху. [3]
Учёный, Абу Абдуллах сказал: “Если вы увидите жителя Багдада, который любит Абуль-Хасана Ибн Башшара и Абу Мухаммада аль-Барбахари, то знайте, что он человек Сунны”. [4]
Его высокое положение показано в словах его ученика Ибн Батты, да смилуется над ним Аллах: ”Я слышал, как он (имея в виду аль-Барбахари) сказал в то время, когда людям не давали отправиться в хаджж: “О люди! Если кто-то из вас нуждается в помощи в размере ста тысяч динаров и ста тысяч динаров и ста тысяч динаров, умноженных на пять раз – то я помогу ему”. Ибн Батта сказал: “Если бы он захотел, люди бы дали ему это”.
Что касается похвальных отзывов о нём учёных, то их передавалось много.
Ибн Аби Я’ля сказал: “Шейх общины (таифа) своего времени и опередивший среди них в порицании людей нововведения и в противодействии им своей рукой и языком. И он был известным среди правителей и выдающимся среди учёных. И он был одним из мудрых учёных, крупным и точным запоминателем священных текстов и одним из надёжных верующих”.
Аз-Захаби сказал в аль-’Ибаре: “…примерный учёный, шейх ханбалитов в Ираке в речах, действии и отстаивании законного. У него была большая известность и непререкаемый авторитет”.
Ибн аль-Джаузи сказал: “…Он собрал знания и отрёкся от этого мира (зухд) и был грозен для людей нововведения”.
Ибн Касир сказал: “Аскет, человек знания, ханбалитский учёный, проповедник – и был он суров с людьми нововведения и греха. К нему было огромное уважение, и был он почитаем знатью и простолюдом”.

Его благочестие и аскетизм.
Имам аль-Барбахари был известен двумя этими качествами. Это видно из слов Абль-Хасана Ибн Башшара: “Аль-Барбахари раздал семьдесят тысяч динаров, которые он унаследовал от своего отца”. Ибн Аби Я’ля сказал: “Аль-Барбахари рьяно боролся и отстаивал свою религию неоднократно”.

Его позиция в отношении людей нововведения.
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, был очень жёсток с людьми нововведений и еретических сект, противодействуя им своим языком и своей рукой, в то же время, следуя пути Ахль-ас-Сунна валь-Джама’а, относительно обращения с людьми нововведений и ереси. Он страстно желал, чтобы эта религия оставалась чистой и свободной от всего того, что люди нововведений и ереси старались примешать к ней, будь то вероубеждения джахмитов, му’тазилитов, ашаритов, суфиев, или шиитов и рафидитов.
Он раскрыл методы, применявшиеся людьми еретических сект для того, чтобы узаконить свои нововведения, и предостерёг нас от впадения в их пути и методы. Он оставил для нас обширные и ясные описания людей ереси и нововведения. Они позволяют вам как будто воочию видеть их.
Вкратце, его позиция по отношению к людям еретических сект и нововведений была явно враждебной и жёсткой из-за его обеспокоенности и любви к Сунне, и из-за попыток каждого еретика-нововведенца, нападать на неё. Его позиция по праву показывает прекрасный пример позиции имамов Ахль-ас-Сунна ва аль-Джама’а по отношению к людям нововведений, ереси и заблуждения.

Его ученики.
Большое количество учеников училось у этого имама и получило от него пользу, ибо он был примером, как в своем слове, так и в поступке. И из этих учеников:
  1. Примерный имам и ученый, Абу Абдуллах Ибн Убайдуллах Ибн Мухаммад аль-Укбари, более известный как Ибн Батта, который умер в 387 г.Х. [5]
  2. Примерный имам, известный своими мудрыми изречениями, Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Исмаил аль-Багдади, Абуль-Хусайн Ибн Самун, проповедник, известный своими поступками и условиями. Он умер в середине зуль-каъда в 387 г. Х. [6]
  3. Ахмад Ибн Камиль Ибн Халяф Ибн Шаджара, Абу Бакр - передатчик книги «Шарху-с-Сунна» имама Барбахари.
  4. Мухаммад Ибн Мухаммад Ибн Усман, Абу Бакр, о котором аль-Хатыб аль-Багдади (рахимахуЛлах) сказал: “Дошло до меня, что он вел жизнь аскета и был благим, кроме того, что он передал некоторые вещи, которые были слабыми и не имели основания”. [7]
Его испытания и смерть.
Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) стал известен и снискал огромное уважение среди простого люда и знати, и имел положение в глазах правителей. Однако его враги среди людей еретических сект и нововведений не прекращали свои попытки настроить правителей против него и вызвать гнев в их сердцах против него. Вплоть до того, что в 321 г. Х. халиф аль-Кахир приказал своему министру Ибн Мукле арестовать аль-Барбахари и его учеников. Аль-Барбахари скрылся, хотя группа его близких учеников была схвачена и выслана в Басру. Аллах Всевышний наказал Ибн Муклу за это деяние, вызвав гнев у аль-Кахира Билляха, недовольного Ибн Муклей. Так, что Ибн Мукля бежал и был смещён со своего поста, а его дом был сожжён. Затем сам аль-Кахир Биллях был заключен в тюрьму 6-го джумадал-ахира, 322 г.Х. Он был лишен своего положения и ослеплен на оба глаза. Затем Аллах Всевышний, даровал аль-Барбахари возвращение к своему месту почёта.
Когда Абу Абдуллах Ибн Арафа, более известный как Нифтавай, умер, его похороны посетили многие видные люди и ученые, и процессию вел аль-Барбахари и это случилось в сафаре 323 г.Х..
В этом же году авторитет аль-Барбахари значительно укрепился, и его слова имели большой вес, и его студенты стали знаменитыми и разошлись среди людей, осуждая нововведения. Это достигло такой степени, что однажды, когда аль-Барбахари находясь в западной части города, чихнул, его ученики ответили ему, и их было столь много, что халиф услышал их шум в своих покоях, и он спросил о том, что случилось. И когда ему сообщили, он испугался.
Еретики не оставляли своих попыток склонить сердце халифа ар-Рады против аль-Барбахари. Вплоть до того, что халиф ар-Рады дал приказ Бадру аль-Хараси, начальнику своей стражи, отправится гонцом в Багдад и объявить на людях, чтобы не было позволено встречаться вместе любым двум ученикам аль-Барбахари. Шейх вновь скрылся, тайно переехав из западной части города, где он ранее обосновался, в восточную часть города. Он умер в таком состоянии в 329 г. Х.
Ибн Аби Я’ля сказал: “Мухаммад Ибн аль-Хасан аль-Мукри передал мне, говоря: Мой дед и моя бабушка рассказали мне, что: “Абу Мухаммад аль-Барбахари был спрятан сестрой Тузун в восточной части города в переулке общественной бани…он был там на протяжении месяца, затем его кровь перестала течь по жилам. Когда аль-Барбахари умер, всё еще, будучи спрятанным, сестра Тузун сказала своему слуге: “Найди кого-нибудь, чтобы обмыть его”. Так, пришёл один человек обмыть его, и дверь была на замке, чтобы никто не узнал. Он же один помолился над ним, но когда женщина-владелица дома заглянула в комнату, она увидела, что она полна людьми в белых и зеленых одеждах. Когда он завершил заупокойную молитву, она больше не увидела никого, и она позвала своего слугу и сказала: “Ты погубил меня и моего брата!”. И он сказал: “Разве ты не видела то, что видел я?”. Она ответил: “Да”. Он сказал: “Вот ключи от двери и она до сих пор заперта”. Она сказала: “Похорони его в моём доме, и когда я умру, похорони меня вместе с ним”.
Да помилует Аллах Имама аль-Барбахари и воздаст ему великой наградой. Он был имамом по истине, примером, познавшим Аллаха, и последователем сунны, и обнажённым мечом против людей нововведения и ереси.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - См. его биографию в книге «Тарих Багъдад», 4/423. Также в книге «Табакъат аль-Фукаха» имама Шейрази, 170. Также в книге «Табакъат аль-Ханабиля», 1/56. Также в книге «Сияр а’лям ан-Нубаля», 13/173.
[2] - См. его биографию в книге «Сияр а’лям ан-Нубаля», 13/330.
[3] - См. «Табакъат аль-Ханабиля», 2/64.
[4] - См. «Табакъат аль-Ханабиля», 2/58.
[5] - См. его биографию в книге «Сияр а’лям ан-Нубаля», 16/529.
[6] - См. его биографию в книге «Сияр а’лям ан-Нубаля», 16/505.
[7] - См. его биографию в книге «Тарих Багъдад», 3/225; а также в книге «аль-Мизан», 4/28.
Ответить