Подробная биография шейха АЛЬ-АЛБАНИ (рахимаху-Ллах)

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Скитания шейха и второе переселение в Иорданию

Сообщение salyafit_07 »

Скитания шейха и второе переселение в Иорданию

Спустя год после первого переселения в Иорданию шейх аль-Албани был объявлен нежелательной персоной и его немедленно выдворили из страны 70.
70. Шейх аль-Албани впоследствии вспоминал об одном из самых драматичных эпизодов своей жизни: "Мы проводили уроки на крыше дома шейха Ахмада. Несмотря на её большие размеры, она была заполнена людьми. Уроки были по книге "Сады праведных" и длились от 45 минут до часа, после чего следовали ответы на вопросы. Я готовился к третьему уроку, когда за мной пришли из службы безопасности. Я совершил полуденную молитву в мечети "Нур" вместе со своим старшим братом, которого звали Мухаммад Наджи Абу Ахмад. В тот день мой сын 'Абд аль-Мусаууир также был со мной. Я поднимался по лестнице, мой брат находился позади меня, а после него - мой сын, и вдруг кто-то окликнул моего брата: "Ты такой-то и такой-то?". Я обернулся и сказал: "Я такой-то и такой-то". Тогда этот человек сказал: "Ты нам нужен на определённое время". Меня отвезли в здание службы безопасности, попросили удостоверение личности, стали расспрашивать о роде занятий и т.д. Затем кто-то вошёл, похоже, что он был старше по званию, и сказал: "Шейх, ваше пребывание в этом городе нежелательно". Я спросил его: "Почему? Я ведь живу здесь уже целый год! Более того, я купил здесь участок земли с разрешения государства и даже построил на нём дом с разрешения государства. К тому же я женился на одной из женщин этого государства!". Тогда старший по званию посоветовался с другим офицером и вышел. После этого меня перевели в другое помещение и снова допросили. Затем под конвоем меня спустили по лестнице, посадили в военную машину и перевозили с места на место, пока не доставили в какое-то место, где находилась группа людей. Судя по лицам, это был криминалитет. Они были со своими вещами. Неподалёку стоял армейский грузовик, и я понял, что их готовили к этапированию. И тут я вспомнил, как на одном из участков, куда меня доставили, какой-то человек сказал мне: "Они хотят сейчас выслать тебя в Сирию". Затем пришёл сержант и скомандовал: "Эй, народ, запрыгивай!". Я был последним в группе и отказался забираться в машину, сказав сержанту: "Я не хочу ехать в Сирию!" - хотя я покинул Сирию при обычных обстоятельствах (т.е. шейх не бежал из Сирии, совершив что-то противозаконное - прим. Д.Х.). Многие люди не понимают причину этого. Дело в том, что через несколько месяцев после моего отъезда в Сирии началось восстание. Я уже обжился здесь (т.е. в Иордании - прим. Д.Х.), и поэтому мне вовсе не хотелось возвращаться в Сирию. Тогда сержант обманул меня, сказав: "Мы не отправим тебя в Сирию. Мы всего лишь отвезём тебя в Эрбиль (столица Иракского Курдистана - прим. Д.Х.)". Затем нас доставили к иордано-сирийкой границе, где меня передали иорданскому пограничнику, который позволил мне пройти к сирийской границе. Оказавшись на территории Сирии, меня допросили, и я рассказал им свою историю. Мне вручили уведомление, в котором было написано: "Явиться в службу безопасности Сирии через три дня". Я возвратился в Сирию в среду 19 шаууаля 1401г. от Хиджры (19 августа 1981г. - прим. Д.Х.). Добравшись ночью до дома своего брата, я находился в очень слабом и угнетённом состоянии, моля Всевышнего Аллаха отвратить от меня зло, которое мне было предопределено, и избавить меня от козней врагов. Я оставался там две ночи, советуясь с братьями: "Пойти мне в службу безопасности Сирии или уехать из Сирии?". Все были единодушны в том, что мне лучше не являться в службу безопасности. Они говорили: "Ты не знаешь, что они могут сделать с тобой!". Посоветовавшись с братьями и совершив молитву о помощи (истихара), я решил бежать в Ливан на свой страх и риск, ведь эта страна находилась в состоянии великой смуты и там происходили беспорядочные убийства (в это время в Ливане шла гражданская война - прим. Д.Х.). Дорога на Бейрут была полна опасностей, но Всевышний и Благословенный Аллах спас меня и облегчил мне путь. Я прибыл в Бейрут в первую треть ночи и сразу же направился к дому моего дорогого брата и близкого друга, который принял меня с радушием, теплотой и гостеприимством, да воздаст ему Аллах благом!". [Мухаммад Байуми. Аль-имам аль-Албани. Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].
Шейх аль-Албани также рассказывал: "В мой дом ворвалась служба безопасности и проводила тщательный обыск более семи часов. Они изъяли около шестидесяти писем, которые были получены из разных исламских стран и других государств. Они также изъяли кассеты с аудиозаписями моих лекций и других людей, занимающихся шариатскими науками, под предлогом поиска оружия и взрывчатки! И лишь к Аллаху мы обращаемся за помощью!". [Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].
Наступил один из самых драматичных периодов в жизни шейха, который потерял свой дом и стал скитальцем.
С августа 1981 года по февраль 1982 года шейх был вынужден сменить шесть стран, переезжая с одного места на другое. Ему был запрещён въезд во многие арабские страны, а в неисламские государства он переезжать отказался. В августе 1981г. его выслали из Иордании в Сирию, откуда из-за смертельной угрозы он бежал в Ливан 71.
71. В этой стране в 1975 г. началась гражданская война между мусульманскими и христианскими общинами. Эта война унесла жизни около 120 тысяч человек. Шейх аль-Албани также едва не погиб в Ливане, о чём он рассказал годы спустя: "Смута и беспричинные убийства до сих пор продолжаются [в Ливане]. Вместе с членами своей семьи я сам чуть было не стал одной из жертв, когда попал под предательский обстрел какого-то снайпера, который стрелял в нас из-под завалов одного из зданий Бейрута. Это случилось 2 числа месяца сафар 1399г. от Хиджры (1 января 1979г. - прим. Д.Х.). Моя машина была простреляна в трёх местах. Любая из этих пуль могла быть смертельной, но Аллах спас нас и мы не получили ни одной царапины". [Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].
В Бейруте он пробыл три месяца 72.
72. В Бейруте шейх аль-Албани остановился у своего ученика Зухайра аш-Шауиша, который долгие годы был издателем книг шейха. Позже он рассказывал: "Когда я остановился у него в доме и тяготы переезда больше не занимали мои мысли, я, естественно, решил воспользоваться возможностью этой неожиданной изоляции. Всё мое внимание было обращено на изучение и ознакомление с его богатой библиотекой, в которой хранились как изданные книги, так и редкие рукописи. В ней оказалось большое количество источников, которые мне были необходимы для исследований, а также много материалов, которые не имелись в моей библиотеке в Дамаске. Я попросил его показать мне каталог рукописей и фотокопии, которые находились в его картотеке. Он радушно ответил на мою просьбу, да воздаст ему Аллах благом!". ['Абд аль-'Азиз ас-Садхан. Имам аль-Албани: дурус уа мауакыф уа 'ибар].
Во время пребывания в Бейруте шейх аль-Албани продолжал свои исследования. В частности, он проверил на достоверность хадисы и снабдил примечаниями книги "Раф' аль-астар ли-ибталь адылля аль-каилин би-фанаи ан-нар" ас-Сан'ани (закончил работу над этой книгой 25 зуль-ка'да 1401г. от Хиджры (24 сентября 1981г.)) и "Бидайя ас-суль фи тафдыль ар-расуль" аль-'Изз ибн 'Абд ас-Саляма (закончил работу над этой книгой 24 зуль-хиджжа 1401г. от Хиджры (22 октября 1981г.)).
Во время работы над книгой "Бидайя ас-суль" шейх аль-Албани узнал о смерти своего любимого брата Мухаммада Наджи Абу Ахмада, который долгие годы поддерживал его и наиболее искренне к нему относился.
В книге "Талхыс ахкам аль-джанаиз" ("Краткое изложение правил похорон") шейх пишет: "В прошлом году во время сезона хаджа 1401 года от Хиджры (октябрь 1981г. - прим. Д.Х.) скончался мой старший брат. Его последнее деяние было благим, если угодно Аллаху. Находясь около столбов для бросания камешков (джамарат) в последний из дней ташрика, он сидел вместе со своими друзьями-паломниками. Как мне рассказал позже один из них, кто-то из сидевших подал брату стакан чая левой рукой. Тогда он сказал ему: "Брат мой, дай мне стакан правой рукой и не поступай вопреки Сунне!", или же он сказал что-то подобное. И не успел он произнести эти слова, как тотчас скончался. Да помилует его Аллах и соберёт нас и его вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!".
В ноябре 1981г. он переехал в Шарджу (ОАЭ), где прожил два месяца в доме одного из своих учеников 73.
73. Ученики шейха оказали ему радушный приём. На лекции и семинары шейха в ОАЭ съехалось много студентов из соседних стран. [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].
В январе 1982г. шейх прибыл в Доху (Катар), где на месяц остановился в гостинице 74.
74. Когда исламские учёные прибывали в Катар они останавливались у шейха 'Абдуллаха ибн Ибрахима аль-Ансари, который оказывал им радушный приём. Именно этот учёный оказал содействие шейху аль-Албани в получении катарской визы, поселил его в качестве почётного гостя в гостинице "аль-Уаха" ("Оазис") и устроил по случаю его прибытия большой приём ['Умар Наджи Мухтар. 'Алляма Катар аш-шейх 'Абдуллах ибн Ибрахим аль-Ансари: хаятуху 'ильмийя уа джухудуху да'уийя ("Великий учёный Катара, шейх 'Абдуллах ибн Ибрахим аль-Ансари: его жизнь в науке и усилия в призыве")].
В Катаре шейх аль-Албани встретился с доктором Йусуфом аль-Кардауи и шейхом Мухаммадом аль-Газали. [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].
Кроме того, в Дохе в присутствии 'Абдуллаха аль-Ансари, Мухаммада аль-Газали и Йусуфа аль-Кардауи у шейха аль-Албани состоялся научный диспут с главой шариатских судей Катара, шейхом 'Абдуллахом ибн Зейдом Али Махмудом. Темой дискуссии, которая состоялась по просьбе шейха аль-Албани, был вопрос о Махди. Шейх аль-Албани попытался убедить шейха Абдуллаха в достоверности хадисов, которые передаются о Махди. Этот диспут завершился тем, что каждый из шейхов остался при своём мнении. [Музаккарат аль-Кардауи ("Воспоминания Кардауи")].
В феврале он приехал в Кувейт на 10 дней 75, после чего вернулся в Шарджу.
75. В Кувейте шейх прочитал лекции и провёл уроки, которые были записаны на аудиокассеты (около 30). [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].
И лишь затем по ходатайству шейха Мухаммада аш-Шакра перед королём Иордании Хусейном, шейх аль-Албани смог возвратиться в Амман 76, где прожил до конца жизни.
76. Шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, заместитель министра в Министерстве по делам вакуфов и исламских святынь, имам мечети "Дар ас-Сафуа" и советник регента Хасана ибн Талала, добился личной аудиенции у короля. Во время встречи он рассказал монарху о шейхе аль-Албани, его призыве и тяготах, которые он претерпел от невежд и завистников. По окончании аудиенции король Иордании распорядился дозволить шейху аль-Албани вернуться в страну [Исам Хади. Мухаддис аль-аср].
Интересные подробности возвращения шейха поведал Абу Исхак аль-Хууейни: "Ученик шейха, Мухаммад Ибрахим аш-Шакра лично явился к королю Хусейну и попросил его впустить шейха Насируддина аль-Албани в Иорданию с условием, что он ни с кем не будет встречаться. Ему сообщили, что на дверях его дома должна быть сделана надпись: "Больше двух не заходить!". Это считалось несанкционированным скоплением людей! Более того, о встрече с шейхом необходимо было договариваться по телефону". Поначалу данное правило строго соблюдалось, однако затем этот запрет всё чаще игнорировался. По словам Абу Исхака аль-Хууейни, который побывал в Аммане в 1407г. от Хиджры (1986-87гг.), шейх аль-Албани пригласил к себе на ужин большую группу людей, около 25 человек. Когда они вышли, Абу Исхак обратил внимание шейха на табличку с надписью: "Больше двух не заходить!", - на что шейх тут же ответил: "Но ведь они вошли по двое!".
Кроме того, шейху аль-Албани запрещалось давать уроки в мечети и у себя дома. Единственное, что ему было разрешено, это давать урок после ночной молитвы
('иша) в доме одного из братьев.
Дополнительные подробности ходатайства Мухаммада Ибрахима Шакры сообщил сам шейх аль-Албани: "Затем один из наших братьев Абу Малик [Мухаммад Ибрахим Шакра] и другие люди приложили усилия и связались с властями [в Иордании]. В итоге им удалось дойти до короля. Они разъяснили ему, что шейх не является революционером или политиком, он всего лишь религиозный деятель. В подтверждение они передали премьер-министру две полных коробки с моими книгами, сказав ему: "Это - шейх". И тогда власти позволили мне въехать в страну". [Мухаммад Байуми. Аль-имам аль-Албани].
Следует отметить, что большую роль в возвращении шейха аль-Албани в Иорданию сыграли и другие авторитетные лица. За него ходатайствовали шейх Ибн Баз, о чём было упомянуто ранее, а также марроканский учёный, историк и дипломат 'Абд аль-Хади ат-Тази (он был послом Марокко в Ираке с 1963 по 1967гг. и был лично знаком с королём Иордании Хусейном).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Супруги и дети шейха

Сообщение salyafit_07 »

Супруги и дети шейха 77
77. Сведения о женах и детях шейха удалось собрать из разных источников, главным из которых являются дневниковые записи шейха, обнаруженные среди его рукописей в библиотеке Исламского университета Медины Абу Муауией аль-Бейрути.
На долю шейха аль-Албани выпало немало испытаний 78.
78. Таково установление Аллаха, Который сказал:

"Мы непременно испытаем вас частью страха, голода, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем"
Сура "аль-Бакара", 2:155-157
В том числе Аллах испытал его потерей близких людей: при жизни у него скончалась первая и любимая жена, несколько несовершеннолетних детей, родители и старший брат.
Кроме того, он дважды пережил горечь развода, когда сначала одна, а затем и другая супруга отказалась разделить с ним тяготы скитаний.
Кроме того, активные научные исследования шейха отражались и на его семейной жизни 79.
79. В качестве примера приведу два случая.
1. Абу Лейла аль-Асари рассказал Абу Хибатулле следующий эпизод: "Одна из жён шейха сильно гневалась на него из-за того, что он столь много времени посвящал исследованиям. Она не могла смириться с тем, что шейх больше времени проводил с книгами, а не с ней. Однажды она принесла глубокий сосуд, который шейх заполнял чернилами для письма, и выплеснула их на некоторые книги и тетради шейха. Причём она нисколько не сожалела о содеянном, считая, что тем самым отомстила ему. Шейх иногда жаловался на эту жену своим братьям, однако проявлял к ней большое терпение, относя гнев жены к присущей женщинам ревности, даже если речь шла всего лишь о книгах".
[Абу Муауия Мазин аль-Бейрути].
2. Шейх 'Аднан 'Урур рассказывал: "Между шейхом аль-Албани и его женой Умм аль-Фадль произошла размолвка из-за того, что к шейху нередко приезжали гости и ей приходилось много готовить, а также шейх просил её ежедневно подметать и прибирать в библиотеке, хотя она уже была в возрасте (Умм аль-Фадль было 52 года, когда шейх женился на ней - прим. Д.Х.) и у неё не было ни слуги, ни помощницы. По этому поводу у них возникла большая ссора, и тогда шейх сказал ей: "Ты согласна, чтобы нас рассудил шейх 'Аднан?". Она ответила: "Согласна". И когда я был у них, они попросили меня рассудить их. Я сказал ей: "Говори", - и она выложила всё, что было у неё на душе. До того, как выслушать аль-Албани, я сказал: "Я выношу суждение о том, что шейх аль-Албани - тиран, и что он возложил на тебя больше обязанностей, чем ты способна вынести!". Тогда шейх аль-Албани рассердился, а его жена обрадовалась. Я же продолжил свою речь: "И на основании этого я выношу решение о том, чтобы шейх аль-Албани привёл в дом вторую жену, дабы она помогала своей сестре Умм аль-Фадль и оставалась рядом с тобой для уборки библиотеки". И тут Умм аль-Фадль воскликнула: "Ну уж нет! Я сама с этим справлюсь", - после чего подобная проблема между супругами больше не возникала". [Абу Муауия Мазин аль-Бейрути].
Это вовсе не означает, что шейх не помогал женам по дому. По словам той же Умм аль-Фадль шейх был образцовым главой семьи, который много помогал ей. Она даже стеснялась из-за этого.
Как вспоминает Умм аль-Фадль: "Однажды, когда он подметал двор вместе со мной, я не выдержала и сказала: "О шейх, не позорь меня перед соседями! Они скажут, что ты делаешь женскую работу!". На что он ответил: "В этом нет ничего постыдного! Разве ты не знаешь, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помогал по дому своей семье?!". Когда я просила его купить что-нибудь для дома, например, дополнительную полку, он оценивал ситуацию и думал об этом. Если он считал просьбу уместной, то выполнял её и мастерил необходимое собственноручно. Если же ему было необходимо для этого что-то купить, то он отправлялся за покупкой на машине и привозил то, что я просила". [Ликаа ма’а Умм аль-Фадль, зауджа аш-шейх аль-Албани ("Встреча с Умм аль-Фадль, супругой шейха аль-Албани")].
Примечательно, что шейх в своём доме сам смастерил водонагреватель, работавший от солнечной энергии, лифт, который доставлял его на второй этаж (к старости шейху стало трудно подниматься по лестнице), солнечные часы, которые были установлены на крыше дома и точно указывали время молитв, автоматическую систему подачи корма для домашних птиц (она функционировала, когда семья шейха находилась в поездке) и другие полезные вещи. Кроме того, шейх получил знания по акушерству и даже принял роды у одной из своих жён.
Между тем, он терпеливо переносил испытания и старался во всём воплощать Сунну. Его усилия являются образцом для примера и подражания.

ЖЕНЫ ШЕЙХА

Первая жена - Умм 'Абд ар-Рахман: место женитьбы - Дамаск; дата неизвестна; происхождение жены - Балканы. Скончалась 14 мухаррама 1372 (3 октября 1952) от туберкулёза 80
80. В личном дневнике шейха аль-Албани имеется следующая запись: "Моя жена скончалась в пятницу ночью 14 мухаррама 1372 (3 октября 1952) в 02:15 минут. Она умерла от туберкулёза, перенося терпеливо эту болезнь до конца жизни. На смертном одре проявились благие признаки завершения земной жизни: она произносила слова "Ля иляха илля-Ллах", а когда обессилила и больше не могла произносить свидетельство веры (шахада), она стала говорить: "Аллах! Аллах!", поднимая вверх указательный палец в знак единобожия. Всё это происходило после того, как она отдала предсмертные распоряжения. Затем наступила смерть, и душа покинула тело. При этом на её лбу выступили капельки пота, что является ещё одним благим признаком конца жизни, о чём сказано в хадисе: "Верующий умирает с испариной на лбу". Да помилует её Всевышний Аллах, сделает просторной её могилу и соберёт меня с ней в верховьях Рая вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и даруй мне взамен нечто лучшее! Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвратимся! Утро, 16 мухаррама 1372 (5 октября 1952)". [Абу Муауия Мазин аль-Бейрути].
Дети от неё:

- 'Абд ар-Рахман. Родился 3 рамадана 1362 (3 сентября 1943);
- 'Абд ал-Латыф. Стал часовщиком;
- 'Абд ар-Раззак. Стал водителем трейлера;
- Башира. Родилась 10 шаууаля 1364 (17 июля 1945). Скончалась 12 зуль-ка'ада 1365 (7 октября 1946). Причина смерти: болезнь крови, которая длилась 9 месяцев;
- Умайма. Родилась 11 рабби II 1370 (19 января 1951). Скончалась 22 ша'бана 1370 (28 мая 1951). Причина смерти: заразилась туберкулёзом от своей матери.  

Спустя четыре месяца после смерти жены шейх женился во второй раз.

Вторая жена - Наджия бинт Лотфи Джамаль: место женитьбы - Дамаск; дата - 29 джумада аль-уля 1372 (13 февраля 1953); происхождение жены - Балканы. Развёлся с этой женой, когда жил в лагере для палестинских беженцев Ярмук в Дамаске из-за её отказа переезжать в Иорданию.

Дети от неё::

- 'Абд аль-Мусаууир 81. Стал хадисоведом;
81. Шейх аль-Албани сказал: "К наставлению (тауфик) Великого и Всемогущего Аллаха, оказанному мне, относится то, что Он вдохновил меня назвать всех моих сыновей Его рабами. Это - 'Абд ар-Рахман, 'Абд ал-Латыф и 'Абд ар-Раззак от первой жены, да помилует её Аллах, и 'Абд аль-Мусаууир, 'Абд аль-А'ля и 'Абд аль-Мухаймин от другой жены. И я не думаю, что кто-то опередил меня, назвав своего сына четвёртым из этих имён (т.е. 'Абд аль-Мусаууир - прим. Д.Х.), ибо я встречал много имён в биографиях и трудах о передатчиках, [но такое имя мне не попадалось]. Я прошу Аллаха прибавить мне наставления  и даровать мне благодать в моей семье!

"Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных"
(Сура "аль-Фуркан" 25:74)
[Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани]
- 'Абд аль-А'ля;
- Мухаммад 82. Родился в 1963. Стал хадисоведом;
82. Шейх аль-Албани сказал: "Затем, в 1383 году от Хиджры, когда я находился в Пресветлой Медине, Аллах даровал мне мальчика, которого я назвал Мухаммадом, в знак памяти о городе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в соответствии с его словами: "Называйте детей моим именем, но не берите для себя моё прозвище (кунья)"". [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].
- 'Абд аль-Мухаймин;
- Сын (имя не установлено). Родился недоношенным 18 зуль-хиджжа 1373 (18 августа 1954). Скончался 6 мухаррама 1374 (4 сентября 1954). Причина смерти: кровотечение из носа и горла 83;
83. Из дневниковых записей шейха: "Во вторник 18 зуль-хиджжа 1373 (18 августа 1954) в 20:15 Всевышний Аллах даровал мне мальчика, формирование которого было завершено, однако он был очень маленьким. Повитуха и доктор сказали, что он родился раньше положенного срока и скорее всего не выживет. Он отказывался брать грудь, и мы выдавливали ему в рот чуть-чуть молока, которые он с трудом глотал. На седьмой день мы выполнили в отношении него некоторые обычаи (сунны), однако не стали обрезать, послушавшись мнения врачей. Когда мы увидели, что его здоровье не улучшается, мы показали его одному из специалистов, который выписал какое-то лекарство. Похоже, что из-за него ребёнку стало ещё хуже, ибо он вообще отказался глотать. Затем у него началось носо-горловое кровотечение, что привело к его смерти. Она наступила до захода солнца в субботу 6 мухаррама 1374 (4 сентября 1954). Прошу Всевышнего Аллаха сделать так, чтобы он опередил нас (в Раю) и был нашим запасом (в Судный День). Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвратимся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моём и даруй мне взамен нечто лучшее!".
- Унайса. Родилась 13 рабби аль-аууаль 1373 (19 ноября 1953);
- Асия;
- Салама;
- Хассана 84. Родилась 20 рабби аль-ахир 1385 (17 августа 1965);
84. Комментируя хадис о том, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, изменил имя одной пожилой женщины с "Джассама" (безобразная) на "Хассана" (прекрасная), шейх аль-Албани пишет: "Во время исследования этого хадиса Благословенный и Всевышний Аллах даровал мне во вторник в полдень 20 рабби аль-ахир 1385 (17 августа 1965) прекрасную девочку. Приняв твёрдое решение дать ей имя какой-нибудь достопочтенной сподвижницы, мой взгляд упал на это имя - "Хассана". И моё сердце склонилось к нему, дабы последовать примеру Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который назвал так ту женщину". ["Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха", 216].
- Сукайна; 
- Руфайда 85. Родилась 16 мухаррама 1375 (5 сентября 1955). Скончалась в младенческом возрасте.
85. Из дневника шейха: "Всевышний Аллах даровал мне в 4:30 утра в понедельник 16 мухаррама 1375 (5 сентября 1955) дочь, которую я назвал Руфайда. На седьмой день после рождения я зарезал за неё овцу и раздал в качестве пожертвований золото на вес её волос. Прошу Аллаха сделать её отрадой очей для её родителей! Затем Благословенный и Всевышний Аллах упокоил её”.
Находясь в браке со второй женой, шейх женился в третий раз.

Третья жена - Хадиджа аль-Кадири: место женитьбы - Дамаск; дата - около 1978; происхождение жены - сирийка. Она была сестрой жены доктора Мухаммада Амина аль-Мисри (преподаватель Мединского университета и друг шейха).  Переселился в 1980 с этой женой в Иорданию. Она короткое время прожила в Аммане, после чего вернулась в Дамаск и отказалась возвращаться в Иорданию. Через шесть месяцев шейх отправил ей документы о разводе, и она вернула ему их общий паспорт, который находился у неё.   

Дети от неё::

- Дочь Хибатуллах.

Четвёртая жена - Умм аль-Фадль Юсра 'Абд ар-Рахман 'Абидин: год заключения брака - в середине рамадана 1981; место заключения брака - Амман; происхождение жены  - палестинка. Скончалась 16 зуль-хиджжа 1437 (18 сентября 2016).
Детей от этого брака не было.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Жизнь шейха после возвращения в Иорданию

Сообщение salyafit_07 »

Жизнь шейха после возвращения в Иорданию

Возвратившись в Иорданию, 68-летний шейх обрёл в этой стране последнее пристанище. По словам супруги у него установился следующий распорядок дня. Шейх заблаговременно просыпался для совершения рассветной молитвы и будил своих учеников по телефону 86.
86. Кроме того, как рассказывал шейх Хусейн аль-Ауайша: "Шейх лично проезжал на машине мимо домов своих учеников и будил их на рассветную молитву". [Сафахат байда мин хайят шайхина аль-Албани].
При этом, если шейх подвозил кого-нибудь на молитву, то он обязательно дожидался того человека после молитвы, чтобы отвезти его обратно.
Затем, пока у него были физические силы, он отправлялся на машине на утреннюю молитву, заезжая за студентами домой либо подбирая их по дороге в условленном месте. Они совершали рассветную молитву в той мечети, где имам старался придерживаться Сунны и избегал религиозных нововведений.
Если у шейха не было урока с учениками после рассветной молитвы, то он возвращался домой и сидел в своей библиотеке, занимаясь хадисоведческими исследованиями. Это продолжалось до семи утра, когда супруга звала его на завтрак.
Позавтракав, шейх возвращался в библиотеку и оставался в ней до того момента, пока не наступало время предполуденного сна (кайлула). В это время шейх уходил спать и дремал короткое время, после чего возвращался в свою библиотеку.
Примерно в час дня был готов полдник, после которого шейх отправлялся на полуденную молитву. После неё шейх продолжал работать в библиотеке до вечера. Зачастую он отказывался от ужина.
Если у него были запланированы какие-либо визиты, то он назначал их на время между закатной и ночными молитвами, если позволяли обстоятельства. После ночной молитвы он выделял время для фетв, отвечая по телефону на вопросы с 9 до 11 вечера.
Затем шейх отправлялся спать. Около часа ночи он просыпался для совершения дополнительной ночной молитвы, зачастую совершая её до рассвета.
Зачастую он сидел в своей библиотеке по ночам 87.
87. Супруга шейха вспоминает: "Довольно часто случалось так, что я просыпалась, а его в кровати не было. Тогда я принималась его искать и находила в кабинете: включив лампу, он был погружён в чтение книг. Я удивлялась, а он говорил: "Это - мои любимцы"". [Ликаа ма’а Умм аль-Фадль, зауджа аш-шейх аль-Албани ("Встреча с Умм аль-Фадль, супругой шейха аль-Албани")].
По словам сына шейха, 'Абд ал-Латыфа, его отец спал четыре часа в сутки: два часа днём и два часа ночью. При возможности шейх  выбирался с женой на природу. Однако и на отдыхе он не расставался со своими книгами 88.
88. "Одним из увлечений шейха были загородные поездки. Корзина для пикника всегда находилась в его машине. Мы вместе выезжали за город весной, летом и даже зимой, любуясь снегом и зимним ландшафтом. Он поил меня чаем и кофе, хотя сам обычно не пил ни то, ни другое". [Ликаа ма’а Умм аль-Фадль, зауджа аш-шейх аль-Албани ("Встреча с Умм аль-Фадль, супругой шейха аль-Албани")].
Более того, книги были неотлучными спутниками шейха даже во сне 89!
89. В этой связи любопытные подробности приводит сын шейха 'Абд ал-Латыф: "Он говорил во сне: "Принесите мне книгу "аль-'Иляль" (Ибн Абу Хатима, в которой приводятся хадисы со скрытыми дефектами - прим. Д.Х.) ...принесите мне такую-то книгу...принесите мне книгу "аль-Джарх уа ат-та'диль" (Ибн Абу Хатима, в которой приводятся сведения о достойных доверия и слабых передатчиках хадисов - прим. Д.Х.). Однажды во сне он делал движения рукой, как будто что-то писал, и сказал: "Принесите мне "Сунан" Абу Дауда и проблема будет решена".  А как-то раз во сне он сказал мне: "Принеси первый том сборника "ат-Таргиб уа ат-Тархиб". Я принёс его. Он сказал: "Открой его!". Я открыл его. Он сказал: "Посмотри на первый, второй и третий хадисы. Они одинаковы по длине?". Я ответил: "Нет. Один из них длиннее". Продолжая спать, он сказал: "Ступай!". Я сказал: "Третий хадис длинный". Он спросил: "Кто его рассказал?". Я ответил: "Такой-то". Он сказал: "Достаточно. Возврати книгу на место!". Причём всё это происходило в то время, когда он спал!". ['Абд аль-'Азиз ас-Садхан. Имам аль-Албани: дурус уа мауакыф уа 'ибар].
В эти годы шейх практически не выезжал за пределы Иордании, за исключением поездок на хадж и умру. Он был полностью сосредоточен на исследовательской работе, стараясь завершить многочисленные научные проекты.
Из-за своей занятости и из стремления избежать искушения славой шейх отклонял просьбы об участии в международных конференциях, симпозиумах и семинарах.
Abu Zarrr
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Подробная биография шейха АЛЬ-АЛБАНИ (рахимаху-Ллах)

Сообщение Abu Zarrr »

Дом шейха аль-Альбани в 'Аммане (Иордания)

Abu Zarrr
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: Подробная биография шейха АЛЬ-АЛБАНИ (рахимаху-Ллах)

Сообщение Abu Zarrr »

Скромные Могилы шейха аль-Альбани, его ближайшего ученика шейха Халяби и других (да помилует их Аллах)

Ответить