Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
[color=#0000FF]Гадель ибн Ислям[/color] писал(а):
Уахб ибн аль-Уард относительно понятия «зухд» сказал: “Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел”.
Как этому научиться? Так чтобы это всегда было.
Чтобы выработать в себе такое качество, мне кажется брат для этого нужно бороться со своей душой и шайтаном непрерывно)
Такое великое качество не остается при расслаблении, так как шайтан ведь не устающий враг.
Прошу Аллаха сделать нас из числа тех, кто воплотит в себя наилучшие качества!
Гадель ибн Ислям писал(а):
Сулейман ад-Дарани: “Не говори ни о ком, что он достиг отречения, ибо отречение находится в сердце”
Нельзя чтоли? А некоторые учёные ведь о других говорят: "Он был захидом" и т.п.
Тут акцент не на то: можно ли на самом деле так говорить о ком-то или нет, а речь о том, что Сулейман ад-Дарани делает акцент, что истинный зухд - в сердце.
Ясно, что смысл его слов не в том, что хукм называния кого-то аскетом или отрешенным харам. Суть в том, что назвав кого-то по внешним признакам аскетом, ты можешь ошибиться, так как истинное отречение - это деятельность сердца.
Аллаху а'лям.
[color=#0000FF]Zorana[/color] писал(а):джазакяЛлаху хайран!
Уа ийяк!
[color=#0000FF]Ридван[/color] писал(а):Можно ли любить дунья ?
А зачем брат любить то, что порицали Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха)?! И сколько саляфов порицали любовь к миру этому, предостерегая от этого, поскольку эта любовь может увлечь человека настолько, что он может даже впасть в неверие! Ведь дунья является причиной куфра, нечестия и ослушания Аллаха.
Уахб ибн Мунаббих говорил:
“Три вещи из числа качеств неверия: Небрежность в отношении Всевышнего Аллаха; любовь к миру этому; и дурное предзнаменование (вера в приметы)”.
Ибн Аби ад-Дунья в “Замм ад-дунья” 461.
А вот некоторые хадисы об этом:
Джабир бин Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал:
"Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который шел по рынку в сопровождении людей, находившихся справа и слева от него, поравнялся с дохлым козленком с подрезанными ушами, поднял его, взялся за его ухо и спросил: «Кто из вас хочет купить это за дирхам?» Люди сказали: “Мы не хотим покупать его ни за какие деньги, да и что нам делать с ним?" Он сказал: «А хотите ли вы, чтобы он достался вам?» Люди сказали: "Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него подрезаны уши, так что же сказать о дохлом?!" Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, а мир этот еще ничтожнее для Аллаха, чем этот козленок для вас!» Муслим 2957.
Со слов Сахля ибн Са'да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если бы мир этот для Аллаха был равен (по ценности) хотя бы комариному крылу, Он не дал бы неверному выпить и глотка воды!» ат-Тирмизи 3/162. Хадис достоверный. См. "Сахих аль-джами’" 5292.
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
«Проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося».
ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Однако следует знать, что проклятие и порицание этого мира не имеет отношения к земным благам и знамениям Аллаха, ибо все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и служат доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как: ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха.
См. “Сайд аль-хатыр” 1/27.