Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Ответить
зaуджату aби Ибрахим
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:52

Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Сообщение зaуджату aби Ибрахим »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, просим о помощи и прощении! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем мусульманам,кто искренне последовал за ним.
А затем:
Все мы знаем,что Всевышний Аллах Табаракя уа Та'аля ниспослал Кур'ан и Сунну - верным руководством для нас. Руководством во всех аспектах нашей жизни. АльхамдулиЛлях, по Его Милости, и мы русскоязычные мусульмане получили возможность получать достоверные знания из уст наследников пророков, по причине братьев требующих знания. Да приумножит Всевышний Аллах им знаний и облегчит путь к Раю!
АльхамдулиЛлях, во многих лекциях и текстовых работах, братья донесли до нас важность следовать Кур'ану и Сунне в понимании саляфов. И как важно воспитывать наших детей на этом. Также всеми нами известный брат абу Мухаммад неоднократно побуждал в своих лекциях сестер начать читать сборники хадисов,тафсира и выписывать то,что касается именно воспитания детей.
С дозволения Аллаха и надеясь на Его помощь, я начала этот небольшой труд, но столкнулась с некоторыми затруднениями.
Во-первых,это большой объем информации,связи с этим времени нужно очень много. Во-вторых, а это пожалуй самое главное, это незнание. Поэтому хочется обратиться в первую очередь к сестрам,чтобы иншаАллах те,из них у которых есть свободное время и которые желают,а может уже начали такой же труд, сотрудничать вместе:) чтобы было больше пользы, иншаАллах. И также хотелось обратится к братьям,требующим знания. Мы не ученые и даже не требующие знания,чтобы писать что-то и тем более потом распространять это. Но биизниллях, хочется сделать такую работу,чтобы польза всем мусульманам. Для начала может это будет как справочник. То есть, например вопрос: пост беременной и кормящей в месяц Рамадан - и будет так сказать ссылка на работу с саляф-форума. ИншаАллах. А потом еще лучше,если кто-нибудь из братьев найдет время и проверит то,что мы с сестрами,с дозволения Аллаха соберем, исправит и дополнит тафсиром и шархом ученых.

К сожалению, на книжных полках русскоязычных мусульман не так уж и много достоверных источников, особенно про воспитание детей. И поэтому, в первую очередь для себя и близких, хочется собрать немного достоверной информации как же воспитывать детей в свете Кур'ана и Сунны.

ИншаАллах если кто-то из сестер захочет начать этот небольшой труд, пишите мне в личные сообщения.

барака Ллаху фикум!

И в заключении - хвала Аллаху Господу миров!
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Сообщение Саляфит »

Уа алейкума ас саляму уа рахматуЛЛахи уа баракятух.
Ма ша Аллах очень хорошая идея, да поможет Всевышний Аллах осуществить этот проект!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум
Я тут подумал, может пока готовится проект по этой теме, выставить слова шейха Джамаль ад-дина аль-Касими из книги "Наставление верующим", на счет воспитания детей?)


Разъяснение того, как следует воспитывать детей в раннем возрасте
и способствовать улучшению их нравственных качеств


Из книги:
НАСТАВЛЕНИЕ ВЕРУЮЩИМ

Шейха Мухаммада Джамаль ад-дина аль-Касими
Знай, что методы воспитания детей относятся к числу важнейших дел, ибо ребёнок является тем, что отдано на хранение его родителям, а его чистое сердце есть драгоценная жемчужина, на которой нет никаких изображений. На нём можно нарисовать что угодно, и его можно склонить к чему угодно, и если ребёнка приучат к благому и научат, как это следует делать, он вырастет с этим и будет счастлив в обоих мирах, а его награду разделят с ним его родители и все те, кто учил и воспитывал его. Если же приучать ребенка к дурному и не уделять ему внимания, будто это не человек, а животное, он будет злосчастным и погибнет, а бремя греха за это понесёт тот, кто был обязан следить за ним, ведь Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от Огня…» (“Запрещение”, 6).
Как бы ни старался отец уберечь своё дитя от огня мира этого, уберечь его от Огня мира вечного всё же важнее. Добиться этого можно, если отец будет воспитывать своего ребёнка, прививая ему достойные нравственные качества, оберегая его от плохих товарищей, не приучая его к роскоши и не внушая ему любви к украшениям этой жизни и всевозможным удобствам, ибо это приведёт к тому, что, повзрослев, он потратит всю свою жизнь на то, чтобы добиться этого, и погибнет навеки, а поэтому должный контроль за ним необходимо осуществлять с самого начала.
К осуществлению контроля за ребёнком необходимо приступать сразу же, как только начнёт формироваться его разум, признаком чего служат первые проявления стыда. Когда ребёнок начинает стесняться и прекращает делать некоторые вещи, это указывает на пробуждение в нём разума, в свою очередь являющееся радостной вестью о том, что его нравственные качества пришли к гармонии, а сердце очистилось. Ребёнку, который уже испытывает стыд, необходимо уделять внимание и оказывать помощь путём воспитания в нём чувства стыда и умения отличать хорошее от дурного. Что касается качеств, то прежде всего в ребёнке просыпается жадность к еде, и следует приучать его к тому, чтобы он брал пищу только правой рукой, произнося при этом слова «С именем Аллаха» /Би-сми-Ллях/, брал то, что лежит рядом с ним, не начинал есть раньше других, не смотрел пристально ни на еду, ни на тех, кто сидит за столом, не торопился, хорошо прожёвывал, не хватал один кусок за другим и не пачкал руки и одежду. Кроме того, ребенка надо приучать иногда довольствоваться только хлебом, чтобы он не считал, что хлеб всегда обязательно есть только с чем-то ещё, и внушить ему отвращение к употреблению слишком большого количества пищи с помощью сравнения объедающихся с животными, порицания в его присутствии таких детей, которые делают это, и похвал в адрес тех из них, кто проявляет умеренность в еде. Кроме того, ребёнка следует приучать к тому, чтобы он делился своей едой с другими, поменьше думал о еде и довольствовался грубой пищей, какой бы она ни была. Кроме того, мальчикам следует внушать любовь к одежде, сшитой не из шёлка, постоянно объясняя им, что такая одежда предназначена только для женщин, а мужчины считают ношение её зазорным для себя. Если же мальчик наденет на себя шёлковую одежду, ему необходимо выразить порицание. И его следует удерживать от общения с плохими товарищами.
На определённом этапе нужно заняться обучением ребенка, чтобы он познакомился с Кораном, хадисами и рассказами о благочестивых и любовь к праведным людям запала ему в душу. Когда же ребёнок станет проявлять признаки благонравия и совершать достойные поступки, его необходимо вознаграждать за это тем, что принесёт ему радость, и хвалить его в присутствии других людей, а если он один раз поступит вопреки этому, не надо ни замечать, ни раскрывать этого перед другими, особенно в том случае, когда сам ребёнок старается утаить это, ибо указание на то, что он сделал, может привести к тому, что ребенок осмелеет и перестанет опасаться огласки. Если он совершит нечто подобное ещё раз, ему следует выразить порицание тайно, постараться внушить, что он совершил серьёзный проступок, и сказать: «Ни в коем случае больше не делай ничего подобного, ибо, если об этом узнают люди, ты осрамишься перед ними!»
Вместе с тем, не следует каждый раз порицать его слишком долго, поскольку это может привести к тому, что порицание и совершение неподобающего станет казаться ему чем-то незначительным, а слова перестанут оказывать воздействие на его сердце. Пусть же отец всегда обращается к нему определённым образом и порицает его лишь изредка. Что же касается матери, то она должна внушать ребёнку страх перед отцом и удерживать его от всего неподобающего.
Кроме того, необходимо удерживать ребёнка от всего, что совершается им тайком, поскольку он не стал бы таиться, если бы не считал свой поступок дурным; когда же он привыкнет к тому, что его удерживают от подобных вещей, то перестанет совершать дурное. Определённую часть дня обязательно нужно заставлять его двигаться и заниматься какими-нибудь упражнениями, чтобы им не овладевала лень.
Кроме того, не следует допускать, чтобы он похвалялся перед товарищами чем-либо из того, чем владеют его родители, или же своей едой и одеждой, приучая его к проявлению смирения, уважению и вежливости с каждым из тех, с кем он общается. И необходимо запрещать ребенку отбирать что-либо у других детей, объясняя ему, что возвышает человека то, что он дарит, а не то, что он берёт, и что брать у других низко, поскольку так ведет себя и собака, которая виляет хвостом в ожидании куска, который могут ей дать. Короче говоря, ребёнку следует внушать отвращение к стяжанию золота и серебра и предостерегать его от этого чаще, чем детей предостерегают от змей и скорпионов, ибо бедствие любви к золоту и серебру не только для детей, но и для взрослых хуже того вреда, который может причинить им яд.
Кроме того, ребёнка следует удерживать от многословия, объясняя ему, что оно является признаком бесстыдства и что такое качество свойственно низким людям. И его следует удерживать от клятв независимо от того, правдивыми они являются или ложными, чтобы он не привыкал к этому с детства. И его следует приучить внимательно слушать всё то, что говорят старшие, а также проявлять уважение по отношению к ним. И его следует удерживать от пустословия, сквернословия, произнесения проклятий и ругани, а также от общения с теми, кто часто говорит подобные вещи, поскольку это может исходить только от плохих товарищей, а основным в процессе воспитания детей является недопущение их общения с плохими товарищами.
Кроме того, необходимо приучить ребёнка слушать и уважать своих родителей, учителей, воспитателей, а также всех родственников и чужих людей, которые старше его по возрасту.
Когда ребёнок будет уже всё хорошо понимать, нельзя позволять ему пренебрегать омовением и молитвой. Ему следует велеть соблюдать пост в некоторые дни рамадана и учить его необходимым заповедям шариата, внушая ему страх перед воровством, употреблением в пищу запретного, вероломством, ложью и всем непристойным. Когда же он повзрослеет, можно будет говорить с ним об этом более подробно.
Аватара пользователя
Abu Shu'aib
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:48

Re: Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Сообщение Abu Shu'aib »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах.
"Воспитание детей" Наиль Абу Салих
Скачать
UmmAaliyah
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:57

Re: Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Сообщение UmmAaliyah »

асСаляму алейкум уа рахматуЛлах

Хорошая идея машаАллах. БаракаЛлаху фикум
Было бы также полезно по теме воспитания детей перевести книгу Ибнуль Каййима (рахимахуЛлах) "Тухфатуль Маудуд фи Ахкямиль Маулуд". Но к сожалению арабским не владею ((
абу 'Аиша
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 21:49

Re: Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Сообщение абу 'Аиша »

ассаляму алейкум!
лекции брата абу Имрана (информация о нем http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=104&t=1580):
ошибки в воспитании детей http://islamvmoldove.com/wp-content/aud ... i%20detey/
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Сообщение Aleesh »

Говорит шейх Абдурраззак Аль-Бадр: "Шейх Абдуррахман Ас-Са'ди, да помилует его Аллах - однажды его маленькая дочка с такой же по годам маленькой девочкой находились во дворе его дома. Он - большой ученый, судья, имам и хатыб - вышел из дома, а во дворе его дочка и девочка, ее одногодка, играют в такую игру: начертили линии на земле, словно это комната, разные предметы назвали чаем, кофе, сиденьями и играли в "дочки-матери". Когда он хотел выйти, девочка (подружка дочки) сказала ему: "Почему ты не заходишь к нам?" Он ответил: "Завтра, если будет угодно Аллаху, я навещу вас". И когда он (на следующий день) ушел и вернулся домой, то остановился возле двери, постучал в нее и стал звать подружку дочки по ее имени. Она открыла дверь и сказала: "Пожалуйста". Он зашел к ним и присел в их "комнате". Они сидели и будто бы угощали его кофе, беседовали с ним, рассказывали ему, как и положено в их игре. Затем он встал. Когда он еще только хотел встать, его дочка сказала: "А я еще не принимала тебя в гостях". Он ответил: "Завтра я приду к тебе в гости". И когда он пришел домой на следующий день, то постучал в дверь и позвал свою дочку по ее имени. Она открыла дверь, сказала: "Пожалуйста". Ввела его в эту "комнату", и он сидел с ними, ласково обходился и разговаривал с ними.
И это не отнимет у человека больше трех-четырех минут. А сейчас его дочка, радуясь (таким воспоминаниям), передает это в одной из книг. Она уже в возрасте, и это произошло один раз в ее детстве, однако принесло ей очень большую радость.
Не стоит пренебрегать подобными вещами, если увидит человек свою дочку, пусть выделит ей часть своего времени: четыре минуты, пять минут, из большего - десять минут. - Это сильно повлияет на сердце ребенка".

Сл. "Шарх аль-адаб аль-муфрад" 49.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Воспитание детей в свете Кур'ана и Сунны

Сообщение sultan »

Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Всевышний Аллах, был спрошен: «Можно ли учителю отбирать у студентов что-то ценное, чем они играли в классе во время урок, и отдать это школе?»

Он ответил: «Это основывается на том дозволено ли наказывать отбирая имущество или собственность. Некоторые ученые говорят, что не допустимо наказывать отбирая имущество или собственность, кроме того, что сказано в текстах. Некоторые говорят о том, что дозволено подобное наказание и это более правильное мнение. Но если у студента есть то, с чем он играет и его предупреждали, написав на доске или оповестив, что каждый кто принесет это и будет играть с этим у того это будет конфисковано, то в этом случае дозволено конфисковать, но если, например, вещь ценная, а студент беден, то следует оставить это в школе, и в конце года следует вернуть студенту или его попечителю». См. «Аль-Лига аль-Шахри» 48/15.
Ответить