Зло от души или шайтана, как различить?

Ответить
abuymar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:19

Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение abuymar »

Салам алейкум уа рахматулла.
Вопрос: как различить, что то или иное скверное дело, результат наущений шайтана или зло наших душ.
Баракаллаху фикум.
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение *** »

Алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Не знаю доводов по этому поводу, но как наставление мне понравились слова Рината в лекции "Три принципа" (примерно): "Шайтан приходит один раз и достаточно прибегнуть к Аллаху, сказав "АузубиЛляхи мина-ш-шайтони-р-роджим", но если дурные мысли тебя не оставляют, то знай, что это от твоей души".
УаЛлаху аълям!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллах брат.
abuymar писал(а):Вопрос: как различить, что то или иное скверное дело, результат наущений шайтана или зло наших душ.
А разве различать это брат так важно?!
Мы знаем что и шайтан побуждает ко злу, и душа человека, как это говорится в Коране: "поистине, душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия". (Юсуф 12: 53).
Важно не позволять ни своей страсти, ни шайтану, ни окружающим побудить тебя ко злу, и удерживаться от этого. Однако даже если человек и научится различать (в чем я сомневаюсь) кто или что именно его побуждает ко злу - шайтан или страсть, но при этом не будет себя сдерживать от этого зла, то какова польза от этого? Тогда как есть спасение и великое преуспевание в том случае, когда человек себя сдерживает от плохого, не различая, кто и что его побуждал к этому плохому!
Уа-Ллаху а'лям.
Барака-Ллаху фик!
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re:

Сообщение *** »

A'mash писал(а):А разве различать это брат так важно?!
МашааЛлах!
A'mash писал(а):Мы знаем что и шайтан побуждает ко злу, и душа человека, как это говорится в Коране: "поистине, душа человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия". (Юсуф 12: 53).
Кстати, брат Арсен в лекции "Степени идущих" упомянул этот аят, выделив слово لأَمَّارَةٌ, которое означает, что душа не просто повелевает, а постоянно повелевает творить зло.
Аватара пользователя
Hakyolu
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 00:25

Re: Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение Hakyolu »

ас салям алейкум
поясните биизниЛЛах под душой здесь имеется ввиду нафс или рух?Это разные вещи?
джазакаллах хайр.
abuymar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:19

Re: Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение abuymar »

АльхамдулиЛля, братья. По милости Аллаха понятно , что шайтан и душа повелевают зло, и что с этим мы должны бороться. Вопрос вот к чему:
A'mash писал(а):А разве различать это брат так важно?!
Да, важно брат, чтоб правильно защищаться. Пример: душа повелевает зло, а человек говорит "Агузу би Лляхи минашайтони роджим" и т.п.. Надеюсь пример понятен брятья. Хорошо было бы привести слова учёных(по-возможности). БаракаЛлаху фикум.
Покорившийся Аллаху

Re: Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение Покорившийся Аллаху »

Ас саляму ъалейкум ахи Аъмащ! Получается что в месяц Рамадан когда дьяволы не активны, можно не говорить "аъузу билляхи мин аш-щейтан ар-роджим" когда идет уас-уас в душе или сомнения в чем либо например? ЗадакаЛлаху ъильма!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Hakyolu писал(а):поясните биизниЛЛах под душой здесь имеется ввиду нафс или рух? Это разные вещи?
Речь в аяте идет о нафсе,а не душе.
abuymar писал(а):
A'mash писал(а):А разве различать это брат так важно?!
Да, важно брат, чтоб правильно защищаться. Пример: душа повелевает зло, а человек говорит "Агузу би Лляхи минашайтони роджим" и т.п.. Надеюсь пример понятен брятья. Хорошо было бы привести слова учёных(по-возможности).
Даже если так брат, в чем проблема?! Даже если в той или иной ситуации побуждает к плохому душа, а не шайтан, и человек сказал "а'узуби-Лляхи мина-шшейтани-рраджим", что в этом неправильного?! Чтобы сказать что это ошибка или неправильно, у нас должны быть веления на то, чтобы мы могли различать между этим, а во-вторых, у нас должны быть указания на то, как это можно различать брат мой.
Xarun Rashid писал(а):Получается что в месяц Рамадан когда дьяволы не активны, можно не говорить "аъузу билляхи мин аш-щейтан ар-роджим" когда идет уас-уас в душе или сомнения в чем либо например?
Мне кажется что обсуждение таких вопросов, которых никто раньше не обсуждал, влечет в последствии множество неясностей.
Нет дорогой брат, будь то Рамадан или не Рамадан, если человека коснулось наущение шайтана, ему следует говорить "а'узуби-Лляхи мина-шшейтани-рраджим", как это говорит об этом Аллах: "А если шайтан станет наущать тебя, то прибегай к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий!" (аль-А'раф 7: 200).
Ведь именно такими вопросами может быть шайтан и желает увести братья нас от того, чтобы мы обращались к Аллаху за защитой от него и он взял над нами вверх, обманывая нас тем, что плохое внушает в тот или иной момент страсть человека, а не он сам!
Что касается приковываний шайтана в месяц Рамадан, то речь идет не о всех шайтанах, а именно о мааридах, самых сильных из них, которые могу добираться до небес и подслушивать речи ангелов. И довод этому хадис, который приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Алаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекра-ти!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана». ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Имам Ибн Хузайма говорил, что этом хадисе указание на то, что заковываются не все шайтаны, а лишь маариды из их числа. См. "Сахих Ибн Хузайма" 3/188.
abuymar писал(а):Хорошо было бы привести слова учёных(по-возможности).
Это точно брат, а пока нет ни у кого слов ученых, нужно оставить логические мышления и не оставлять обращение к Аллаху за защитой от наущений и т.п.!

В качестве примера хотел бы привести один давний случай, может быть он и не совсем подходит, но просто вспомнил сейчас о нем. Как-то один наш брат выучил дуа, которое следует произносить перед половым актом с женой. И вместо полного дуа: "С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем ты нас наделил" аль-Бухари и Муслим, он говорил лишь часть: "С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана". Когда его спросили почему он делает так? Он сказал, что так делает поскольку Аллах ему еще не даровал ребенка, мол к чему обращаться к Аллаху за защитой от шайтана для ребенка, которого еще нет, а вот когда Аллах дарует ребенка, тогда буду говорить полное дуа. На такое удивительное заявление брату нашему привели полный хадис, в конце которого говорится, что если человек прочитал это дуа и Аллах дарует им ребенка, то шайтан не причинит ему вреда. После этого тот брат удивился и стал сожалеть, что прибегал к своему ошибочному пониманию, и хвала Аллаху, с тех пор никогда не делал личных выводов и суждений в религии Аллаха!
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Re: Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату Ллахи ва баракятух! Про шайтанов в рамадан:

Вопрос #14253: Почему мы зеваем в Рамадаан, когда дьяволы прикованы?

Почему мы зеваем в Рамадаан, когда дьяволы прикованы?
И известно, что создание изображений людей - харам, посему, считается ли передача телевизионных картинок харамом?

Ответ

Хвала Аллаху
Аль-Бухари (6226) и Муслим (2994) передали от Абу Хурейры, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Салам) сказал:
"Аллаh любит чихание и не любит зеванье, поэтому если кто-то из вас чихает и восхваляет Аллаха (говоря АльхамдуЛиля), обязанность каждого мусульманина, который слышит его, сказать ему "Ярхамук Аллаh" (да будет Аллаh милосерден к тебе). Что касается зевоты, она - от Шайтана, поэтому, если один из вас испытывает желание зевнуть, пусть подавляет его настолько, насколько может, ибо, если кто-либо из вас зевает, Шайтан смеётся над ним".
В отношении значения этого говорилось, что Шайтан любит видеть, как человек зевает, потому что это заставляет его выглядеть по-другому, и поэтому тот смеётся над ним. Это не означает, что Шайтан - тот, кто заставляет его зевать.
И говорили, что зеванье приписывается Шайтану, потому что зевота наступает от наполненности желудка, что порождает леность, которая происходит под влиянием Шайтана.
Аль-Навави сказал: "Зевота приписывается Шайтану, потому что она активизирует прихоти и желания, так как она возникает из-за тяжести тела, чрезмерного расслабления и сытости желудка. Поэтому что подразумевается -это предупреждение против ситуации, которая ведёт к этому, чем является переедание".
Аль-Манави сказал: "Она приписывается ему, потому что он - тот, кто призывает к тому, чтобы позволить своей личности её долю желаний. Что подразумевается здесь - это предупредить против вещей, которые приводят к этому, чем является переедание и наедаться до отвала, что заставляет тело чувствовать себя слишком тяжелым и утомлённым, чтобы совершать действия поклонения".
Не должно быть путаницы в том, что люди зевают во время Рамадана, даже при том, что в это время дьяволы прикованы, потому что под словами, что это - от Шайтана, подразумевается, что ему это нравится. Факт, что он любит и одобряет это, не означает, что он не прикован, наоборот, это могло случиться, даже если он был прикован.
Основываясь на представлении, что это вызвано влиянием Шайтана, либо непосредственно, либо косвенно, говорилось, что те, кто прикованы во время Рамадана - это только маариды среди дьяволов (т. е. сильно злые), и что другие остаются такими, как они есть, поэтому зеванье может быть вызвано теми, кто не прикован.
Но основываясь на мнении, что под прикованными дьяволами подразумевается то, что их влияние на верующих во время этого месяца меньше, чем в другие месяцы, возможно, зеванье происходит в результате небольшого влияния, которое они всё еще способны иметь во время Рамадана.
Для дополнительной информации о прикованных на цепь дьяволов во время Рамадаана, пожалуйста, смотрите вопрос № 39736. См. вопрос № 37965, чтобы узнать ответ на вопрос: Как могут случаться грехи в Рамадаан, когда дьяволы прикованы?
Что касается управления о передаче телевизионных картинок, вы найдёте ответ в вопросе № 10326.
http://www.fatwaonline.net/index.php?vi ... n&id=14253
abuymar
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:19

Re: Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение abuymar »

A'mash писал(а):Чтобы сказать что это ошибка или неправильно, у нас должны быть веления на то, чтобы мы могли различать между этим, а во-вторых, у нас должны быть указания на то, как это можно различать брат мой.
В этом то и заключался мой вопрос. БаракаЛлаху фик.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Зло от души или шайтана, как различить?

Сообщение salyafit_07 »

Если Аллах нас оставит самим себе, мы сразу последуем за шайтаном. Потому что твой враг – шайтан, еще больше твой враг – твоя душа.
Как сказано в Коране:
"... ведь душа человека повелевает зло ..."
Сура "Йусуф", 12:53
Имам ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, говорит: "Твоя душа – это огромная гора, которая стоит между тобой и Всевышним Аллахом. Огромная гора, на пике которой сидит шайтан. И у этой горы есть долины, ямы и скалы, и разбойники прикрывают тебе путь". "Мадаридж ас-саликин".
И ты хочешь пройти эту скалу через все эти проблемы - эту гору хочешь перелезть. Еще шайтан стоит: "Куда тебе? Ты что? Забыл? Да ну!".
Но если ты перейдешь через эту гору (свою душу), то ты почувствуешь сладость веры. И не надо во всем обвинять шайтана.
Как один ученый говорит: "Мы много зла делаем шайтану. Чуть что, сразу на шайтана сваливаем".
Потому что шайтан к тебе один раз только приходит, а остальное, это все твоя душа, которая постоянно повелевает к нехорошему.
Поэтому, очищай и воспитывай свою душу и терпи. ИСТОЧНИК
_________________________
О поношении шайтана
Многие невежественные мусульмане часто ругают и поносят шайтана, думая, что тем самым они его оскорбляют, тогда, как на самом деле это его радует, поскольку это противоречит Сунне и велению Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Передаётся от Абуль-Малиха, что однажды, когда один человек ехал вмести с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на одном осле, этот осёл споткнулся, и он сказал: "Будь ты несчастен шайтан!".
И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: "Не говори: "Будь несчастен шайтан", ибо, поистине, если ты скажешь это, шайтан начнёт увеличиваться пока не станет размером с дом, и скажет: "Я одолел его своим величием", но, если ты скажешь: "Бисми-Ллях" (С именем Аллаха), он станет уменьшаться, пока не станет ничтожней мухи". Абу Дауд, 4982; Ахмад, 5/59; аль-Хаким, 4/292. Хадис достоверный. См. "ат-Таргъиб уа-Ттархиб", 276.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не ругайте шайтана, а прибегайте к Аллаху за защитой от его зла". аль-Мухлис, 9/196; ад-Дайлями, 4/148. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха", 2422. Источник: "Беды языка".
Ответить