Бисмилляhир-Рахманир-Рахиим!
Еда занимает немаловажную часть нашей жизни. И если братья в основном занимаются её поеданием, то сёстра в большенстве своём, выбирают продукты, покупают их, несут в своих руках по несколько пакетов....а затем всё это готовят!
Да не одно, а чаще всего несколько блюд (что занимает кстати, очень много времени)
Нет?... А вы посчитайте, основное блюдо, салат, выпечка к чаю...
Вкусно покушать все любим...Но почему именно так и столько?
Вы не задумывались над тем, что наши вкусы и привычки в еде сформированы не под влиянием нашей религии, а под влиянием каких-то чужеродных культур, которые навязывают нам культ еды?
Ведь человеку на самом деле, надо так мало.....
Откуда такие настроения?...Да просто недавно мы прочитали "Книгу о голоде" Имама аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья, которая произвела переворот на наших кухнях, а в первую очередь в наших умах!
Помещаю её здесь, дабы вы тоже могли насладиться ею!
Небольшие отрывки из этой книги, чобы вы могли понять о чём она....
Урва передаёт от своего отца, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Поистине, самое первое бедствие, которое случилось в этой Умме после смерти Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – это сытость. Ведь когда люди насыщаются, их тела начинают жирнеть, сердца черстветь, а похоть возобладать над ними»
Передают со слов Анаса ибн Малика, что как-то Фатима принесла лепёшку посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и тот спросил:
«Что это за лепёшка, о Фатима?», она ответила: «Мне просто захотелось принести тебе эту лепёшку». Он сказал: «Это первая пища, которая входит во чрево твоего отца за эти три дня »
Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов Джафара ибн Судеймана, что Малик ибн Динар говорил:
«Поистине желудок каждого из вас это собака, бросьте чёрствый ломоть этой собаке, чтобы она не беспокоила вас. И не делайте ваши желудки мешками для шайтана, дабы он складывал туда, что захочет»
Саридж ибн Йунус передаёт, что Утба ибн Фаркад ас-Сальми сказал:
«Как-то я пришёл к Умару, а он обычно каждый день резал баранов, лучшие куски мяса предназначались мусульманам и матерям правоверных, а для себя и семьи он повелевал приносить шейные жилы. Вот он приказал принести еду, и ему принесли чёрствый хлеб и кусочки жёсткого мяса. Он сказал мне: «Кушай». Я стал жевать кусочек, но не смог, я посмотрел на него, и увидел, что это белый кусочек. Я подумал, что это жир, но когда присмотрелся внимательнее, увидел, что это шейная жила. Тогда Умар посмотрел на меня и сказал: «Смотри, здесь тебе не попадётся даже обглоданная кость»
Хузейфа сообщает, что как-то перед Маликом ибн Динаром положили лепёшку, и его душа возжелала что-нибудь ещё к этой лепёшке. Он воскликнул: «Ах ты так?». Тут мимо проходил нищий бедуин, и он сказал ему: «Возьми это». На следующую ночь его душа уже была довольна чёрствым хлебом и ничего к нему больше не хотела.
Аль-Хусейн ибн Абдур-Рахман сообщает, что некоторые учёные говорили:
«Если ты стал толстым, то считай себя инвалидом, пока не похудеешь»
Сообщают со слов Муджахида, что Умар сказал:
«О, люди остерегайтесь полноты от пищи, это приведёт к нерадению в молитве, к порче в теле и к болезням. Поистине Аллах ненавидит толстых учёных, поэтому будьте умеренными в еде. Это ближе к здравию, подальше от излишества и посильнее для поклонения. Ведь раб божий сгинет только тогда, когда начнёт отдавать предпочтение своим страстям над религией»
Абдулла ибн Мубарак сообщает со слов Абу Усмана, что однажды к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришёл человек по какому-то вопросу, и тогда пророк спросил: «Есть ли у вас еда?» Тот ответил: «Да». Пророк продолжал: «И вы варите, жарите и умащиваете её приправами и благовониями?» тот ответил: «Да». Пророк спросил далее: «Есть ли у вас напитки?» тот ответил: «Да». Пророк спросил: «И вы охлаждаете её и очищаете?» тот ответил: «Да». Пророк спрашивал далее: «И всё это ты собираешь в одном желудке?» Тот ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше». И так он повторил трижды. Тогда посланник Аллаха сказал: «Место их возврата подобно возврату в этой жизни. Ты встаёшь позади своего дома и хватаешь нос от их вони »
Сообщают, что Мухаммад ибн Кинаса аль-Асади сказал:
Всё, что ты испробовал из пищи,
И посыпал приправами сверху,
Каким бы цветом она не была,
Превратится в наихудший цвет,
А когда настанет момент выхода её из тебя,
Задумайся над низостью человека,
А когда ты положишь это в каком-то месте,
Обернись и задумайся над этим!
Абдулла ибн Марзук говорил:
«Нет наилучшего средства против надменности, чем голод». Абу Абдур-Рахман аль-Амри аз-Захид спросил: «А как долго он должен продолжаться?» тот ответил: «Его продолжительность такова, что ты не должен никогда наедаться досыта». Абу Абдур-Рахман спросил: «А как на это способен тот, кто живёт на этом свете?» Тот ответил: «Нет ничего легче для приверженцев дружбы с Аллахом, тех, кого Он наставил на путь поклонения. Они просто не наедаются досыта, это и есть продолжительное голодание»
Мухаммад ибн аль-Хусейн сообщает, что Абдуль-Вахид ибн Зайд однажды сказал:
«Аллаху нет нужды в том, чтобы Его рабы мучили себя голодом и жаждой. Но верующий сам нуждается в том, чтобы его Господин увидел его голодным и уставшим. Ведь он голодал ради него, не смыкал глаз и утомлял своё тело, дабы тот взглянул на него с милостью и воздал за этот голод и жажду достойной наградой» Затем он спросил: «А знаешь ли ты, что за достойная награда? Избавление от ада»