"Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди" Сура "Гафир", 40:19
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Если человек украдкой наблюдает за происходящим вокруг или скрывает что-либо от окружающих, то это все равно становится известно Всевышнему Аллаху. Что же тогда говорить о деяниях, которые человек совершает открыто в присутствии других людей".
Также сказано: "Кто верит в это, тот будет делать только то, чем доволен Всевышний Аллах. Когда рядом с человеком сидят близкие родственники, он стесняется совершить что-то или сказать что-то неприличиное, запретное. Разве Аллах не более достоин такого отношения?". Шарх «’Акъида аль-Уаситыйа» шейх уль-Ислама Ахмада ибн Теймийи. С разъяснениями шейха Мухаммада Салих аль-Усеймина, шейха Салиха ибн ’Абд аль-’Азиза Али Шейха, шейха Салиха ибн Фаузана ибн ’Абдиллях аль-Фаузана.ИСТОЧНИК
Также сказал Всевышний:
"Неужели он не знал, что Аллах видит его?" Сура "аль-А'ляк", 96:14
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Неужели этот грешник сопротивляется истине, не признает Коран и отворачивается от повелений Аллаха? Неужели он не боится своего Господа и не страшится Его наказания? Неужели он не знает, что Аллах видит каждый его поступок?".
Также сказал Всевышний:
"Аллах видит все, что вы совершаете" Сура "аль-Хадид", 57:4
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Он объемлет всю вселенную своим знанием и наблюдением, и поэтому Он предупредил Своих рабов о грядущем воздаянии и напомнил им о том, что Он видит все, что они совершают. Всевышний наблюдает за добрыми и злыми деяниями Своих рабов и их результатами и непременно сохранит их, чтобы воздать каждому человеку за все, что он совершил".
Аллах Всевышний также сказал:
"Слух, зрение и сердце – все будет призвано к ответу" Сура "аль-Исра", 17:36
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "И если рабу Божьему известно, что он будет призван к ответу за свои слова и поступки и будет отчитываться за то, как он воспользовался телом, которое было сотворено для поклонения Аллаху, то он обязан готовиться к этому допросу. А для этого он должен посвятить себя поклонению Аллаху, искренне служить Ему одному и воздерживаться от всего, что ненавистно Всевышнему Господу".
________________________
Аллах знает о вероломстве глаз | Абу Яхья Крымский
________________________
Также передается (в известном хадисе), что Джибриль (мир ему) спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) об «ихсане». И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Суть исхана в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, помни о том, что Он видит тебя». аль-Бухари, 50; Муслим, 8.
«аль-Муракъаба» — это постоянное знание и убежденность раба в том, что Всевышний Аллах наблюдает за его внешними и внутренними действиями. «аль-Муракъаба» — это плод знания о том, что Всевышний Аллах контролирует раба, смотрит на него, слышит его. Всевышний Аллах наблюдает за деяниями человека всё время, каждое мгновение. Если же человек беспечно относится к этому, значит он еще не вступил на путь к Аллаху.
аль-Джарири сказал: «Тот, чьи отношения с Аллахом не регулируются богобоязненностью (такуа) и ощущением контроля (муракъаба), не достигнет никаких высот».
Некоторые сказали: «Кто ощущает контроль Аллаха даже над мыслями человека, тот будет защищен в своих внешних движениях».
У одного из людей спросили: «Когда пастух сможет отогнать овец своим посохом от пастбищ гибели?». Он ответил: «Если он знает, что над ним есть контроль».
Сказал Зу-н-Нун: «Признаком ощущения контроля является то, что человек отдает предпочтение тому, что ниспослал Аллах, возвеличивает то, что возвеличил Аллах, и считает незначительным то, что посчитал незначительным Аллах».
Также некоторые сказали: «Надежда толкает человека к покорности, страх отдаляет его от ослушания, а ощущение контроля ведёт человека к пути познания истин».
Также было сказано: «Ощущение контроля (муракъаба) — это забота сердца о том, чтобы никогда не забывать об Аллахе». аль-Джарири сказал: «Наше дело строится на двух важных вещах: душа должна всегда помнить о контроле Аллаха, а знание всегда должно присутствовать во внешнем поведении». Ибрахим аль-Хаууас сказал: «"аль-Муракъаба" — это очищение внутреннего и внешнего ради Всевышнего Аллаха».
Также говорят: «Лучшее, чего может придерживаться человек на своём пути, это — призвание себя к отчету (мухасаба), ощущение контроля (муракъаба) и подчинение деяний знанию».
Однажды Абу Хафс сказал Абу Усману ан-Нейсабури: «Если ты садишься перед людьми, увещевай свое сердце и душу! Пусть не обольстит тебя то, что они собрались вокруг тебя, ведь, они наблюдают за твоим внешним поведением, а Всевышний Аллах наблюдает за тем, что у тебя внутри».
Имам аль-Харауи сказал: «"аль-Муракъаба" заключается в том, что человек постоянно помнит о Том, Кто является его целью».
Затем имам аль-Харауи разделил это состояние на три степени и сказал: «Первая степень — это постоянное ощущение контроля Всевышнего на пути к Нему, которое включает в себя возвеличивание, заставляющее забыть, приближение, которое побуждает и радость, которая стимулирует». «возвеличивание, заставляющее забыть» — то есть: сердце человека заполняется возвеличиванием Всевышнего Аллаха и это заставляет его забыть о возвеличивании кого-либо другого. «приближение, которое побуждает» — то есть: приближение к Аллаху побуждает человека возвеличивать Его, забыв о своей душе и о ком-то другом. Чем ближе человек к Аллаху, тем больше он Его возвеличивает, и тем больше он отходит от возвеличивания всего остального. «радость, которая стимулирует» — следуя по пути, человек испытывает наслаждение. Приближение к Аллаху становится усладой его очей.
Ничто в мирской жизни не может сравниться с этим наслаждением. Это — одно из состояний обитателей Рая.
Нет сомнения в том, что такая радость побуждает человека постоянно продолжать свой путь к Аллаху, не останавливаться на пути к довольству Аллаха.
Если же человек не находит ничего из этой радости, пусть поставит под сомнение свою веру и деяния. Поистине, вера (иман) даёт человеку сладость!
Если человек этого не чувствует, он должен вернуться назад и искать свет, посредством которого он ощутит сладость веры.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упоминал о сладости, которую испытывает человек, имея веру. Он говорил: «Вкус веры ощутит тот, кто будет доволен Аллахом как Господом, исламом — как религией и Мухаммадом — как Посланником». Муслим, 34.
А также: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя качествами: кто любит Аллаха и Посланника Его больше, чем всё остальное; кто любит раба Аллаха только ради Аллаха; и тот, кто не желает возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его, как не желает быть ввергнутым в Огонь». аль-Бухари, 21; Муслим, 43.
Я слышал, как шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да почтит Аллах его душу) говорил: «Если ты не найдешь в сердце сладость после совершения благого деяния, то поставь под сомнение это деяние, потому что Всевышний Господь — Благодарный, и Он обязательно наградит того, кто совершил благое деяние, уже в этом мире тем, что тот почувствует сладость в своем сердце, почувствует силу удовольствия и усладу очей! Если же человек не чувствует этого, то его деяние под сомнением». ИСТОЧНИК
________________________
Признание грехов частями тела в Судный день
Части тела человека будут признавать совершённые ими грехи.
Всевышний Аллах сказал:
"…в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили" Сура "ан-Нур", 24:24
Всевышний Аллах также сказал:
"Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали" Сура "Йа Син", 36:65
"Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?». Они скажут: «Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь». Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены. Вы не пытались укрыться от свидетельств вашего слуха, ваших взоров и вашей кожи. Но вы предполагали, что Аллах не знает многого из того, что вы совершали. Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток. Если даже они проявят терпение, их обителью будет Огонь. Если же они попросят о благосклонности, то к ним не будут благосклонны (или если к ним проявят благосклонность, то они не станут искать благосклонности)" Сура "Фуссылат", 41:20-24
О человек! Бойся привлекать к грехам свои части тела, напротив, направь их к совершению благодеяний, потому что в тот День они расскажут все что совершали. И о деяниях станут свидетельствовать не только органы, но даже земля, по которой ты ходил.
Сказал Всевышний Аллах:
"…в тот день она поведает свой рассказ, потому что Господь твой внушит ей это" Сура "аз-Зумар", 39:4-5
Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, прочитав эти аяты своим сподвижникам, сказал: «Знаете ли вы, о чём она поведает?». Сподвижники ответили: «Нет, о Посланник Аллаха». Пророк, да пребудут над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «В день суда поведает обо всех деяниях человека жившего на земле и скажет: это было сделано тогда-то, а это было совершено тогда-то». Ат-Тирмизи. ИСТОЧНИК
Ибн аль-Къаййим (рахимаху-Ллах) сказал: «Что касается взоров, то это – путеводитель страсти и ее послание, и их охрана – основа охраны полового органа. Распускающий же свой взгляд обрекает себя на погибель.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, ‘Али! Не посылай взгляд за взглядом, ведь разрешен тебе только первый взгляд» *. То есть случайный, непреднамеренный взгляд. В «аль-Муснаде» сообщается о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Взгляд – ядовитая стрела из стрел Иблиса». Взгляд – основа большинства несчастий, постигающих человека, так как взгляд порождает мысль, мысль порождает страсть, страсть порождает желание, а желание затем укрепляется и становится решимостью, что влечет за собой несчастье, если вовремя этому не воспрепятствовать. Поэтому говорят, что потуплять взор легче, чем терпеть последствия, возникающие при его распускании». «аль-Джауаб аль-Кафи», (стр.129-130).ИСТОЧНИК
____________________ *Ахмад, (1/159); ад-Дарими, 2709. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См.: «Гъоятуль-марам», 183.
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Прелюбодеянием глаз является взгляд». Ибн Са'д, ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’», 3575.
О, Аллаx, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха[То есть от того, чтобы выслушивать слова лжи или не слышать слова истины], и от зла моего зрения[Иначе говоря, от взглядов на запретное или от презрительных взглядов на других людей.], и от зла моего языка, и от зла моего сердца[Здесь имеется в виду занятость сердца кем бы то ни было помимо Аллаxа.], и от зла моих половых органов [То есть от совершения прелюбодеяния.]
Абу Давуд (1551), ат-Тирмизи (3492), ан-Насаи (5470), и др. Аль-Альбани назвал достоверным в Сахихут-Тирмизи (3/166), и Сахихун-Насаи (3/1108)