Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах)

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах)

Сообщение salyafit_07 »

Правила проявления терпения
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставляет, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Сказал Аллах:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!»
аль-Имран, 3:102
Также сказал Аллах:
«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга,
и бойтесь (разрывать) родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!
»
ан-Ниса, 4:1
Также сказал Аллах:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Исправит Он для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот достиг великого успеха!»
аль-Ахзаб, 33:70-71
А затем:

Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне . [1]
1. Эти вступительные слова именуются «Хутбатуль-хаджа». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал этому своих сподвижников и сам произносил ее перед пятничной и другими проповедями, а также заключением брака (никаха).
Сообщение о хутбатуль-хаджа передается от шести сподвижников, и все эти версии усиливают друг друга, в связи с чем достоверность этого хадиса подтвердили многие имамы, среди которых ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Таймия, аль-Альбани и др. См. «Хутбатуль-хаджа» шейха аль-Альбани.
ПРЕДИСЛОВИЕ

Терпение ("сабр") – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, в своей Сунне. Слово "сабр" было упомянуто в Коране сто четыре раза относительно различных причин и положений.

Всевышний Аллах приказал Своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, быть терпеливым, сказав:
«Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха»
ан-Нахль, 16:127

«Терпи же, как терпели твердые духом посланники»
аль-Ахкаф, 46:35
Также Всевышний Аллах приказал проявлять терпение верующим.

Он сказал:
«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением,
несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете
»
аль-Имран, 3:200
Всевышний Аллах сказал, восхваляя терпеливых:
«Но благочестив тот,… кто проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения.
Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные
»
аль-Бакара, 2:177
Он Свят Он и Могуч, отметил, что любит терпеливых и помогает им:
«Аллах любит терпеливых»
аль-Имран, 3:146
«Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми»
аль-Анфаль, 8:46
Также Всевышний Аллах отметил, что проявление терпения лучше для того, кто проявляет его:
«Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»
ан-Нахль, 16:126
Также Всевышний Аллах обещал терпеливым награду, которая будет лучше, и будет превышать награду за их деяния.

Он сказал:
«А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали»
ан-Нахль, 16:96
«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета»
аз-Зумар, 39:10
Также Всевышний Аллах радует терпеливых, сказав:
«Обрадуй же терпеливых (которые проявляют терпение при испытаниях)»
аль-Бакара, 2:155
Также Всевышний Аллах говорит о вознаграждении терпеливых Раем:
«А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками»
аль-Инсан, 76:12
Всевышний Аллах упомянул терпение наряду с другими великими религиозными деяниями. Из того, что было упомянуто вместе с терпением, мы узнаем из Корана:
Убеждение (йакин)
«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем,
поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения
»
ас-Саджда, 32:24
Упование (тауаккуль)
«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в Раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!»
аль-Анкабут, 29:58-59
Молитва (салят)
«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми»
аль-Бакара, 2:153
Богобоязненность (такуа)
«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда.
Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают
»
аль-Имран, 3:120
«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость»
аль-Имран, 3:186
«Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро»
Йусуф, 12:90
Праведные деяния
«И только тем, которые терпели и творили добрые деяния, уготованы прощение и великая награда»
Худ, 11:11
Джихад
«Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того,
как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение
»
ан-Нахль, 16:110
«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас,
кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести
»
Мухаммад, 47:31
Обращение к Аллаху за прощением (истигъфар) и поминание Аллаха (тасбих)
«Будь же терпелив, ибо обещание Аллаха истинно. Проси прощения за свой грех
и прославляй хвалой своего Господа после полудня и утром
»
аль-Мумин, 40:55
«Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах.
Прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна
»
ат-Тур, 52:48
«Посему будь терпелив к тому, что они (многобожники) говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в начале и конце дня. Быть может, ты останешься доволен»
Та Ха, 20:130
Истина (хаккъ)
«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»
аль-Аср, 103:1-3
Милосердие (рахма)
«А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие»
аль-Балад, 90:17
Благодарность (шукр)
«Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного»
Ибрахим, 14:5
Наличие в Священном Коране и Сунне аятов и хадисов повествующих о достоинстве терпения, указывает на важность и величие данного качества. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, побуждал свою общину к этой благой нравственности. Его жизнь является примером этой высокой нравственности. Тот, кто станет изучать его жизнь и сунну, лично убедиться в том, что поистине терпение имеет высокое положение.
Доктор Мухаммад ибн Халифа
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах

Сообщение salyafit_07 »

Шейхуль-Ислям Такийуддин Абуль Аббас Ахмад Ибн Теймиййа сказал:

Всевышний и Всеблагой Аллах разделил Своих рабов на классы, и сделал одни классы выше других. Поэтому, даже когда верующих постигают радость и беды, они пребывают во благе их Господа. Также Всевышний Аллах сделал Свое предопределение для них выгодной торговлей и путём ведущим к истине.
Как об этом сказал в достоверном предании имам верующих [2], да благословит его Аллаха и приветствует: «Как же удивительно положение верующего. Поистине все его дела удивительны. Аллах не определил для него ничего, в чём не было бы блага. Когда его постигает радость, он благодарит Аллаха и это оборачивается для него благом. Когда же его постигает беда, он проявляет терпение и это так же оборачивается для него благом». [3]
2. В День воздаяния все будут собраны со своими имами, а верующие будут вместе с ним. Это передал аль-Хатыб от Анаса в «Тарих аль-Багдад». Он сказал о 71 аяте суры "аль-Исра": «В тот день Мы созовем всех людей вместе с их предводителями» - «…это значит, будут призваны со своими пророками».
Имам ас-Суйути в «Дурруль мансур» (5/316) отметил, что это предание было передано Ибн Абу Хатимом и Ибн Мардауейхом. То же самое было передано от Муджахида. Это передали Ибн Джарир в своем тафсире (15/126) и ас-Суйути в «Дурруль мансур» от Ибн Мунзира.

3. Передали имам Муслим «Китаб аз-зухд» в главе «Все деяния верующего являются благом» 8/227; имам Ахмад в «Муснад», 1/173 и ад-Дарими в «Сунан» книга «ар-Ракаик» глава «За каждое деяния верующий получает награду» 2/318.
Текст хадиса передается так: «Как же удивительно положение верующего. Поистине все его дела оборачиваются для него благом…». Однако найти данный хадис как это привёл автор со словами: «…все его дела удивительны» мне не удалось.
Данный хадис охватывает все предопределение (къадар), которое определил для верующего Всевышний Аллах. Так как если он станет благодарить Аллаха за постигшее его благо и станет проявлять терпение во время постигающих его бед, то предопределение Аллаха всегда будет оборачиваться благом для него.
Также это деяние от имана (веры). Как об этом говорили некоторые саляфы: «Иман состоит из двух частей. Одна часть это благодарность (шукр), а другая терпение (сабр)». [4]
4. Передали Уаки бин Джаррах в «аз-Зухд», 2/456, хадис 203; ат-Табарани в «аль-Кабир», 9/107; аль-Мунзири в «ат-Таргъиб уа ат-тархиб», 4/171, хадис 4974 от ибн Масуда в виде: «Терпение половина веры, а убеждённость вся вера».
Также имам аль-Бухари в «ас-Сахих» "Книга Веры" в главе о словах пророка, да благословит его Аллаха и приветствует «Ислам основывается на пяти столпах» от Ибн Масуда со словами «Убеждённость – это вся вера». Шейх аль-Албани в «Сильсиля аль-хадис ад-даифа» 1/506-507, хадис 499 сказал, что этот хадис мункар. Он сказал: "Этот хадис достоверный как слова Ибн Масуда, однако слабый как слова пророка, да благословит его Аллаха и приветствует. На это так же указывают слова шейхуль-ислама Ибн Теймиййи: «Об этом говорили некоторые саляфы»".
Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного»
Ибрахим, 14:5; Лукман, 31:19; Саба, 34:19; аш-Шура, 42:33
Если обратить внимание на все области религии, то нетрудно удостоверится в том, что вся она построена на терпении и благодарности. Это потому, что терпение состоит из трёх видов:
Первый вид. Проявление терпения в делах подчинения Аллаху.
Так как нет такого деяния, совершая которое человек не боролся бы и не проявлял терпение по отношению к внешним и внутренним своим врагам. И человеку достаточно быть терпеливым в совершении как обязательных (уаджиб) так и желательных (мустахаб) деяний.
Второй вид. Проявление терпения в запретном деле.
Поистине человеческая душа, его страсти, шайтан приукрашивающий (грехи) и плохие товарищи, подталкивают человека к неповиновению и грехам. Для того, что бы оставить это, человеку достаточно проявить сильное терпение. Некоторые саляфы говорили: «Совершение благодеяний свойственно как хорошим, так и плохим людям. Однако оставление грехов свойственно только правдивым (сиддикин)». [5]
5. Абу Нуайм в «Хильйатуль аулийа» 10/197 передал от Сахля ибн Абдуллаха ат-Тустури в следующим виде: «Аллах полюбит раба не только за подчинение ему, но и за соблюдения им Его запретов. Избежать грехов способны лишь правдивые, которые являются приближёнными Аллаха. А благодеяния свойственны как хорошим, так и плохим людям».
Третий вид. Проявление терпения, когда человека постигают несчастья, которые не зависят от него самого.

Несчастья (беды) бывают двух видов:
1. Это болезни и подобные этому небесные несчастья, которые не во власти творений.
Проявление терпения этому виду несчастий легче всего, так как раб становится свидетелем того, что все это постигло его согласно предопределению Аллаха и что творения Его не способны вмешаться в это. Поэтому он терпит либо по собственной воле, либо вынужденно.
Если Аллах поможет рабу и вселит в его сердце знание о пользе извлекаемой от постигших его несчастий, а так же о том, что это принесёт ему прощение и благо, то раб, проявляя терпение, перейдёт в следующий этап, а это благодарность Аллаху и довольство (собственным положением). В таком положении несчастье, постигшее его, обернётся для него благом, и он станет говорить от сердца: «О Господь, помоги поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом!». [6]
6. Автор указывает на хадис переданный Муазом ибн Джабалем (радыа-Ллаху 'анху). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взяв его за руку сказал: «О Муаз! Клянусь Аллахом я люблю тебя». Затем он сказал: «О Муаз! Читай после каждой молитвы: «О Господь, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом!». Этот хадис передали Абу Дауд в «ас-Сунан» в книге «Молитва Уитр» в главе «Истигфар» 2/181, хадис, 1522; так же ан-Насаи в «ас-Сунан», в книге «Саху» в главе «Другой вид мольбы» 3/53; имам Ахмад в «Муснад» 5/245-247.
Это увеличивается и уменьшается в зависимости от уровня веры раба. Это мы также можем наблюдать на словах людей. Как об этом сказал поэт, обращаясь к своей любимой доставляющей ему страдания:
Ты вспоминаешь обо мне недобрым словом и это печально для меня,
Однако (хотя и недобрыми словами) ты вспоминаешь, и это радует меня
[7]
7. См. труд «ад-Диуару» Ибн ад-Думамйны, с комментариями Ахмада Ратиба ан-Наффаха стр. 17.
2. Несчастья, постигающие раба по причине людских деяний.
Это может произойти путём посягательства на жизнь, имущество и честь человека. Проявлять терпение при этом виде несчастья очень тяжело, так как душа человека чувствует свою униженность и не желает смириться с этим и поэтому она стремиться к мести.
Проявлять терпение при этом виде несчастья свойственно пророкам и правдивым мужам. Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, постигали страдания, он говорил: «Да смилостивиться Аллах над Мусой. Ему причиняли больше страданий, а он проявлял терпение». [8]
8. Передали аль-Бухари в «ас-Сахих» в книге «Рассказы о пророках» глава 28, хадис 3405; также передал Муслим в «ас-Сахих» в книге «Закят» глава о «Смягчении сердец» 3/109.
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал, что один из пророков которого избивали люди из его народа, говорил: «О Аллах прости мой народ, поистине они не знают». [9]
9. Передали аль-Бухари в «ас-Сахих» в книге «Рассказы о пророках» глава 56, хадис 3477; также передал Муслим в «ас-Сахих» в книге «Джихад» глава о «Битва при Ухуде» 5/179.
Также сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил это, когда ему доставляли страдания люди из его народа. [10]
10. Абдуллах ибн Масуд, радыа-Ллаху 'анху, рассказывал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в аль-Джаранде распределял трофеи после битвы Хунейн, люди стали стекаться к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах направил одного из своих рабов к его племени в качестве пророка. Его племя избило и ранило его. Он же вытирая кровь со своего лба, говорил: «О господь, прости мой народ, поистине они не знают».
Абдуллах ибн Масуд, радыа-Ллаху 'анху, сказал: «Я и сейчас будто бы вижу как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вытирая кровь со своего лба, рассказывает об этом мужчине и говорит: «О господь мой! Прости мой народ, так как они незнают». Этот хадис передали Ахмад в «Муснад» 7/378, хадис 4366. Исследователь этого труда сказал, что данный хадис является сахих-лигейрихи.
В данной мольбе, он одновременно затронул три вопроса: прощение, испрашивание прощения для них и оправдание их, их невежеством. Этот вид терпения привел к победе, величию, радости, миру, силе, любви к Аллаху, увеличению знания и любви людей по отношению к нему.

Всевышний Аллах сказал:
«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем,
поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения
»
ас-Саджда, 32:24
Человек становится имамом в религии только лишь при помощи терпения и убеждённости. И когда к этому терпению добавляется непоколебимая убеждённость и вера, раб возвышается на высокое положение по милости Аллаха. Эта милость, которую Аллах дарует из Своих рабов кому пожелает. Поистине Аллах обладатель великой милости.

По этой причине Всевышний Аллах сказал:
«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение,
и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей
»
аль-Фуссылат, 41:34-35
Оттолкнуть зло добром можно лишь посредством прощения и других подобных праведных деяний. А великая доля – это Рай.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах

Сообщение salyafit_07 »

Правила проявления терпения

Существует ряд причин помогающих человеку добиться этого терпения. Из этого:

Первое - Свидетельствовать о том, что все деяния, воля, движения и покой рабов созданы Аллахом; случается только то, что Аллах пожелал, а то чего Он не желал тому не бывать. Нет даже мельчайшей частицы ни на высоте, ни на глубине, которая бы совершала движения без воли Аллаха.
Люди же всего лишь выполняют движения. Поэтому не смотри на то, кем являются люди, которые обрушили на тебя беды, а смотри на то, кто посылает эти беды. Только в этом случае ты освободишь себя от печали, скорби и тревоги.

Второе - Это признание своих грехов и знание о том, что эти беды были посланы Аллахом взамен за совершённые им грехи.

Всевышний Аллах сказал:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое»
аш-Шура, 42:30
Если человек будет осознавать, что беды, постигшие его, постигли его по причине его же грехов, тогда он перестанет осуждать людей и обратится к Аллаху за прощением и с покаянием.
Если ты увидишь человека, который ругает и осуждает людей за причинённые ему страдания, однако не критикует себя и не просит прощения, то знай что, его несчастье является истинным.
Однако если он станет просить прощение и осуждать самого себя, то это несчастье обернётся для него благом.
Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал свои известные слова: «Раб не должен просить ни у кого помимо своего Господа и не бояться ничего, кроме как своих грехов». Передали аль-Байхаки, в «Шуабуль иман», 7/122, 9718; аль-Асбахани в «ат-Таргиб уа ат-тархиб» 2/266, 1586; Шит АбдульБарр в «Джамиу байаниль ильм уа фадлих» 1/383, 547-548.
Также передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния». [11]
11. Аз-Зубайр ибн Баккар в «аль-Ансаб» передаёт часть мольбы о ниспослании дождя, которую произнес Аббас по просьбе Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: «О Аллах беды приходят только лишь по причине грехов и уходят только лишь посредством покаяния». (Ибн Хаджар сообщил, что данное сообщение было передано в труде «аль-Ансаб», однако мы не смогли найти его там).
Абу Бакр Ахмад бин Маруан ад-Дайнури (ум.333 г.х.) в труде «аль-Муджаласа уа джауахируль ильм» (3/102-103) приводит в форме маукуф (т.е. как слова самого Аббаса) часть мольбы о ниспослании дождя произнесенной Аббасом по просьбе Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: «О Аллах поистине беды с небес ниспосылаются только лишь по причине грехов и уходят посредством покаяния».
Также это передал Ибн Асакир в «Тариху Димашк» (26/358-359, стр. 184 в биографии Убады бин АфуыАбдуллаха бин Саубана) через Тарика Абу Салиха Базима, а тот от Ибн Хани, а тот от Аббаса ибн АбдульМуталлиба.
В «ас-Сахих» аль-Бухари нет данного сообщения.
Сообщается в труде «аль-Фатхе» 2/494 в книге о «Молитве о ниспослании дождя» в главе «Об обращении людей к руководителю в период засухи для совершения молитвы о ниспослании дождя». Однако здесь не приводится вид молитвы и подробности о ней. См. так же «Иктидаус сыраталь мустакым» 337-338.
Третье - Знание раба о том, что Аллах приводит к благому концу тех, которые прощают и проявляют терпение.

Всевышний Аллах сказал:
«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом.
Воистину, Он не любит беззаконников
»
аш-Шура, 42:40
Люди, относительно постигающих их несчастий, делятся на три группы:
1. Те, которые берут больше, чем им полагается, то есть беззаконники (залим);
2. Те, которые берут столько, сколько им полагается. Это справедливые люди (муктасид);
3. Те, которые оставляют свои права и прощают. Это искренние люди (мухсин).
В приведённом выше аяте упомянуты все эти три категории людей. Начало данного аята касается справедливых (муктасид), середина искренних (мухсин), а конец беззаконников (залим).
Глашатай воззовёт в День воздаяния: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя!» и после этого призыва встанут лишь прощающие и примиряющие (людей) люди. [12]
12. Ибн Мардауейх передает от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воздаяния Аллах прикажет глашатаю сказать: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя!» и встанут только те, кто прощал и мирил людей в этом мире». Всевышний Аллах сказал: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом». Этот хадис передали ас-Суйути в «ад-Дурруль мансур», 6/11; Хатыб аль-Багдади в «Тарих Багдад», 11/198; Ибн Хиббан в «Раудатуль укаля» стр. 176-177; аль-Байхаки в «Шуаб аль-иман» от Хасан аль-Басри в форме мурсаль (как слова Хасана аль-Басри) с полной цепочкой; Хаммад бин ас-Сари в «аз-Зухд» 2/904 и Абу Нуайм в «аль-Хилья» 9/204 от Хасана аль-Басри в форме маукуф (как его слова).
Когда человек осознаёт, сколько награды он может потерять в том случае, если станет мстить, то ему становится легче, простить и проявить терпение.

Четвёртое - Если раб простит и совершит добро, то это его деяние позволит ему не строить плохих предположений о его братьях мусульманах, не обманывать, не мстить, а также позволит ему избежать зла и злопамятства.
Таким образом, прощая людей, он получит выгоду в обоих мирах, которая во много раз превышает выгоду за месть и этим самым он познает сладость прощения и окажется в числе любимых рабов Аллаха, о которых Всевышний сказал:
«Воистину, Аллах любит творящих добро»
аль-Имран, 3:134
Его положение подобно положению того, кто, отдав несколько дирхамов (серебра), получит обратно несколько тысяч динаров (золота).
Поистине человек, добившийся этого, будет бесконечно рад благу, которое даровал ему Всевышний Аллах.

Пятое - Знание о том, что тот, кто мстит не ради Аллаха, а ради самого себя будет унижен, а того, кто прощает, Аллах Всевышний возвысит.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал по этому поводу: «Поистине Аллах увеличит прощающему рабу только его величие». Передал Муслим в «ас-Сахих» в книге «Адаб, благодеяние и родственные связи» в главе «Желательность прощения» 8/20.
То величие, которого раб достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести. Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести – величие внешнее, а внутренне - это позор. Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие.

Шестое - Это одно из самых главных извлекаемых польз. Знание о том, что предписанное наказание или вознаграждение зависит от вида совершаемого действия, а также знание о своей несправедливости и греховности. Если раб станет прощать людей, то и Аллах простит его, если он помилует, то и Аллах его помилует.
Если раб осознает, что прощение и проявление добра по отношению к тем, кто причиняет ему зло, является причиной награды Аллаха, то ему станет проще прощать людей и проявлять терпение. Этой выгоды достаточно тому, кто обладает разумом.

Седьмое - Знание о том, что человек, который мстит и требует за причиненную ему несправедливость возмездия, проводит попусту время, думает только об этом (отдаляется от поклонения) и теряет выгоды, которые он не будет в состоянии вернуть. Быть может это на много больше той беды, которая постигла его.
Однако если он простит и помилует, то и его сердце и его тело, воспользуется отведённым для них временем и займётся более полезными делами, чем месть.

Восьмое - Если раб станет мстить только лишь ради самого себя, то пусть знает, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, никогда не мстил за себя [13], в то время как причиняемые ему страдания были связаны с религией и были совершены против Аллаха, и он самый лучший и любимый для Аллаха из всех его созданий.
13. См. «ас-Сахих» имама аль-Бухари, книга «Достоинства» глава «Качества пророка, мир ему и благословение Аллаха» хадис 3560. («Фатхуль-бари», 6/566); «ас-Сахих» имама Муслима книга «Достоинства» глава «Воздержание пророка, мир ему и благословение Аллаха, от совершения грехов» хадисы, 2327, 2328.
Несмотря на то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах.
Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого. И для такого человека его страсти не составляют ценности на уровне мести.

Девятое - Если человеку будет причинено страдание из-за тех деяний, которые он совершал ради довольства Аллаха, то есть побуждал к одобряемому и удерживал от порицаемого, то проявление терпения для него обязательно. Поэтому он не должен мстить, так как он пострадал ради богоугодных дел и его награда будет за Аллахом Всевышним.
Поэтому, люди, потерявшие во время джихада на пути Аллаха свои жизни и имущество, не лишились их. Аллах купил [14] у них их жизни и имущество и цену за это назначали не люди, а сам Всевышний Аллах.
14. Этими словами автор указывает на 111-ый аят суры "ат-Тауба" ("Покаяние") в котором говорится: «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай».
Тот, кто потребует цену за это у людей, тот лишится цены у Аллаха, так как потративший что-либо на пути Аллаха, получит взамен награду от Аллаха. [15]
15. Передал Абу Йаля в «Муснад» 4/36, хадис 2040 от Бишра бин аль-Уалида аль-Кинди, он от аль-Мусаууира бин ас-Сальта, он от Мухаммада бин Мункадира, а он от Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всякое благое дело это садака. И то, что человек тратит на свою семью и из своего имущества, тоже для него записывается как садака. Так же то, что он потратит, что бы защитить свою честь для него будет садака. Аллах обязуется выплатить верующему все его расходы, кроме расходов на строительство (дома, здания) и расходов за совершение неповиновения Ему».
Имам аль-Хайсами в «Маджму аз-зауаид» 3/136 сказал об этом хадисе: «В цепочке переданной Абу Йаля передатчик по имени Мусаууир бин Сальт является слабым».
Также ад-Даракутни в «Сунан» 3/28, хадис 101 и аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 2/50, оба они передали этот хадис от Абдульхамида бин аль-Хиляли, а он от Мухаммада бин Мункадира. Затем аль-Хаким сказал об этом хадисе: «Это достоверный хадис. Однако его не передали два имама (аль-Бухари и Муслим) в своих трудах. Собирать эти содержательные хадисы не соответствует условиям данной книги».
Имам аз-Захаби возразив ему сказал: «Напротив, они сказали что этот хадис является слабым».
Если же человек пострадал за свою непокорность Аллаху, пусть осуждает только самого себя. Если он станет осуждать самого себя за совершенные им грехи, тогда ему не будет необходимости осуждать окружающих.
Тот, кого постигнет несчастье в то время, когда он стремился приобрести что-либо, пусть проявит терпение. Потому что, не получить то, к чему он стремился, является большим горем, чем проявление терпения.
Тот, кто во время путешествия не проявляет терпения относительно полуденной жары, дождя, снега, трудностей пути, разбойников, то ему нет необходимости в рынках (то есть он не способен к мирским делам). Все люди знают, что для того чтобы получить того, к чему стремится человек, ему необходимо проявлять терпение до тех, пор пока он не получит это.

Десятое - При проявлении терпения, знание раба о том, что Аллах с ним, любит и доволен им; если Аллах будет с рабом, то он отведёт от него все зло и все беды, которые не смогут отвести от него люди.

Всевышний Аллах сказал:
«Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми»
аль-Анфаль, 8:46
Также сказал Аллах:
«Аллах любит терпеливых»
аль-Имран, 3:146
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах

Сообщение salyafit_07 »

Одиннадцатое - Знание о том, что терпение это половина веры (иман). См. аль-Хашийа, 2.
Человек, который осознает это, никогда не предпочтёт свои страсти даже части своей веры. Поистине терпение удерживает веру человека и защищает его от недостатков. Всевышний Аллах оберегает верующих.

Двенадцатое - Знание о том, что терпение способно властвовать над страстями души и побеждать их. И человек, который унизит свои страсти и победит их, не будет пребывать во власти своей души и тогда она не поведёт его на погибель. Если же он станет подчиняться ей, тогда она погубит его. И он сможет избежать этой участи только лишь по милости своего Господа.
Проявление терпения и превосходство человека над своей душой и шайтаном достаточно, для того, чтобы сердце человека утвердилось и чтобы он смог отразить своего врага.

Тринадцатое - Знание о том, что Аллах помогает терпеливым. Поистине Аллах является покровителем терпеливых и тех, кто оставляет Аллаху беззаконников. Того, кто сам пожелает победить свой нафс, Аллах превратит в раба его собственной души и сделает его её помощником.
И каким же будет положение того человека, который, лишился помощи Аллаха, и стал сотрудничать со своей беспомощной и слабой душой?!

Четырнадцатое - Человек, проявляющий терпение по отношению к тем людям, которые причиняют ему страдания, а также к самим страданиям, может стать причиной того, что эти люди раскаются в совершенных делах, вернутся на истину, попросят прощения, будут раскритикованы людьми и тем самым постыдятся своих действий, а затем это приведёт их к дружбе с тем человеком.

Всевышний Аллах сказал по этому поводу:
«Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение,
и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей
»
аль-Фуссылат, 41:34-35
Пятнадцатое - Возможно, что месть человека приведёт его к тому, что зло и страдания, причиняемые ему беззаконником, возрастут. Но если он проявит терпение и простит, то защитится от этого зла. Разумный человек не выберет из двух злодеяний то, которое принесёт больше зла.
Сколько же людей желали отомстить и предотвратить смуту, однако не смогли добиться этого. Множество людей потеряли на этом пути свои жизни, власть и имущество. Но если бы угнетённый простил, то не постигло бы его то, что постигло.

Шестнадцатое - Тот, кто станет мстить, не проявив терпения, окажется в числе несправедливых. Это происходит по той причине, что, когда человека охватывает жажда мести, он подчиняется страстям своей души, которая переходит границы дозволенного и поэтому человек гневаясь, теряет контроль над своими словами и действиями.
Если до этого он был угнетённым, который ждал помощи от других, то теперь он превратится в беззаконника, пребывающего под воздействием гнева и жажды наказания.

Семнадцатое - Страдания, причиняемые человеку, способствуют прощению его грехов и повышению его степени. Если же он станет мстить, оставив терпение, то не добьется прощения грехов и не возвысит свою степень.

Восемнадцатое - Терпение и прощение это самое сильное оружие человека против своего врага. Тот, кто станет проявлять терпение и прощать, тем самым станет причиной унижения, позора, страха, которые постигнут этого врага.
Это потому, что если даже он станет молчать относительно причиняемых ему несправедливостей, то люди этого не сделают (т.е. не проявят равнодушия).
Но в случае мести, этого не случится. Поэтому ты видишь, что люди стараются обязательно отомстить тому, кто причиняет им страдания, и ругают его, будто бы сделав это, с их плеч сходит тяжесть, и они находят спокойствие.

Девятнадцатое - Если человек простит своего врага (причиняющего ему страдания), то враг найдёт его степень выше своей, почувствует его победу и свою слабость. И этого достаточно для прощающего, как доказательство его достоинства и превосходства.

Двадцатое - Прощение - это благодеяние (хасанат). Одно благодеяние порождает другое, а другое третье и таким образом они увеличиваются.
Наградой за благодеяние является другое благодеяние. Точно так же наградой за злодеяние является другое злодеяние.
Возможно, что это деяние приведёт его к спасению и счастью. Но если он станет мстить, то потеряет это благо.
Что касается второй части религии, то это благодарность (шукр). Благодарность - это подчинение Всевышнему Аллаху.

Здесь мы подошли к концу по милости Аллаха. Хвала Ему премногая. Мир и благословение пророку нашему Мухаммаду и его семье.
imanochka
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум,
По -поводу терпения и довольства возникает следующий вопрос: он касается особенно мам, потому как со взрослыми людьми все более менее понятно. Является ли отсутствием терпения (не говоря уже о довольстве), когда мама ругается на детей? Понятно, что иногда без повышения голоса или даже порки просто не воспитаешь детей, особенно тяжелых. Но часто бывает, что мама ругается не в воспитательных целях, а потому что она устала, нет сил, дети могут вывести из себя. Является ли такое ругание на детей недовольством предопределением Аллаха и как научить себя держать себя в руках, особенно с детьми...?
джазакум Аллаху хайран?
salaf2017
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 23:09

Re: Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах

Сообщение salaf2017 »

salyafit_07 писал(а): 02 ноя 2013, 09:23


Четырнадцатое - Человек, проявляющий терпение по отношению к тем людям, которые причиняют ему страдания, а также к самим страданиям, может стать причиной того, что эти люди раскаются в совершенных делах, вернутся на истину, попросят прощения, будут раскритикованы людьми и тем самым постыдятся своих действий, а затем это приведёт их к дружбе с тем человеком.


о ком здесь идёт речь? О проявлении терпения к мусульманину или не только? (т.е. ко всем подряд)..?
Аватара пользователя
Помни о смерти
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 23:18
Откуда: المتاع وَ مستقر إلاحين

Re: Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах)

Сообщение Помни о смерти »

Причины, помогающие проявлять терпение по отношению к страданиям, причиняемыми людьми
Автор: Шейх уль-Ислам Абу Аббас Ибн Таймийя
Перевод, разъяснение и лектор: Ринат Абу Мухаммад
Лекция переписана с небольшими изменениями, не меняющими смысл
Вступление
Хвала Аллаху, Единственному, Кто достоин поклонения, Хранителю небес и земли, Который привёл нас к Своей истинной религии и вывел нас на Свой прямой путь. Благословения и приветствия лучшему из Его созданий, Его последнему Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, а также пречистым членам его семьи, его благородным сподвижникам и всем тем, кто следовал их путём в благородеянии, до самого Судного дня.
Это послание является ответом на вопрос «Как проявлять терпение и какие причины облегчают терпение». Ответ на вопрос был в виде 20 правил. А тот, кто будет помнить и выполнять эти правила, будет примером терпеливых. Знайте же, что терпение это половина имана, который включает намерения, слова и дела, а во всём этом необходимо проявлять терпение. Поэтому иман это либо знание, либо дела. А человек в своих знаниях нуждается в терпении, как и в делах. Поэтому учёные говорят, что верующий не может быть без терпения. Имам Ахмад говорил: «Всевышний Аллах упомянул терпение в Куране более чем в 90та аятах». Поэтому учёные говорят, что если бы Адам, мир ему, потерпел и не ел плодов, то не было бы того, что случилось; а если бы сын Адама терпел в отношении предопределения, то он, возможно, не враждовал со своим братом
Награда за терпение настолько велика, что человек должен стремиться к ней. Удивительно, что люди гонятся за мирскими благами и проявляют терпение ради мирского! Мы тоже является одиними из этих людей. Они работают более 7ми часов в день и даже если устают, то терпят; однако с делами религии они сразу устают
Человек не сможет достичь степени приближённого к Аллаху без терпения. Задумайтесь о положении избранных рабов, они все были примером в терпении. Даже Пророку, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, Аллах говорит (смысловой перевод): «Терпи же, как терпели твёрдые духом посланники»

В этом послании говорится об определённом аспекте терпения, который бывает не проявляют обладатели знания, аскеты, поклоняющиеся Аллаху, не говоря уже об общих массах мусульман. Это беда. Мы можем увидеть как человек терпит в поклонении, отстранении от запретного, однако не терпит и досадует в том, что предопредилил Аллах/кадр из несчастий, по отношению к рабам Аллаха и тому, что его окружает. Поэтому задача это достаточно тяжёлая. Надо терпеть и к кадру Аллаха, как ко всему остальному. Учёные даже говорят, что первое что должно прийти на ум при упоминании терпения - терпение по отношению к кадру Аллаха.
Этот вопрос состоит из двух частей: либо Шариат Аллаха, либо кадр. Что касается Шариата, то надо делать как тебе приказано и оставлять запрещённое, как тебе сообщено. Что же касается терпения к кадру Аллаха, то только одно и минимум этого - не проявлять нетерпение. Тут много степеней и самая большая - довольство кадром Аллаха
Важно упомянуть о двух видах кадра: кадр связанный с бытиём и кадр связанный с Шариатом. Разница в том, что Аллах иногда желает что-то в Своём бытие, а иногда желает что-то в Шариате. Разница между желаниями (это важно) в том, что желание в бытие, касается только бытия и всех созданий или это общая картина мироздания, а желание в Шариате, связано только с ним и это приказы и запреты для разумных созданий, как люди и джинны. Вторая разница между желаниями в том, что в бытие есть не только то, что Аллах любит (Он любит вещи подобные намазу, садаке, зикру, но не любит ширк, бид'а, разногласия, Ибоиса) и это только по мудрости Аллаха, железное правило и «Не спрашивают Его о том, что он делал, а их (рабов) спросят»
Мудрость есть, но может быть, что человек её не видит, не чувствует. Часто бывало в нашей жизни, что некоторые совершали поступки, достойные порицания на первый взгляд, а когда видели результат и пользу от этого поступка, то поражались мудрости человека, принявшего решение поступить именно так. Часто же так бывает? А Аллах лучше, чем все эти примеры
Достаточно примера о примирении Пророка, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, с курайшитами при Худайбийе. В этом договоре был пункт, что если кто-то принял Ислам в Мекке и переселился в Медину, то Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, обязан был его вернуть (а ведь это черевато последствиями, его могли убить), а если кто-то откажется от Ислама, то его должны были вернуть в Мекку. 'Умар, рады Аллаху 'анх, пришёл и сказал: "Разве мы не на Истине, разве они не на лжи? Почему мы должны унижаться в нашей религии", потому что этот пункт был шоком для сахабов! Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, ответил: «Я посланник Аллаха и я Ему подчиняюсь». 'Умар подошёл к Абу Бакру, рады Аллаху 'анх, и спросил тот же вопрос у Абу Бакра. СубханаЛла у него сердце как, сердце Пророка, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, те же слова он ответил: «Он посланник Аллаха и я ему подчиняюсь». Спустя время Абу Басыр, рады Аллаху 'анх, принял Ислам, приехал в Медину, за ним приехали 2 курайшита, Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, его вернул. По дороге Абу Басыр умудряется выхватить у одного меч, одного убивает, другой убегает в Медину. Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, спрашивает: «Ты его отдал?», тот ответил: "Нет, нет". А Абу Басыра, рады Аллаху 'анх, спрятался, Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, ему говорит: «У меня договор, я не могу тебя здесь оставить». Абу Басыра спрятался между Меккой и Мединой в горах, а те, кто принимал Ислам уходили не к Пророку, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, а к Абу Басыре. Когда их стало много, они стали нападать на караваны курайшитов. И курайшиты решили: "Давай их уберём?" Видете как? Мудрость Пророка, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, а ведь он не Создатель, а всего лишь творение. А что говорить об Аллахе? Поэтому желания Аллаха могут быть любимыми и не любимыми Аллаху. Но то, что не любимо, 100% кроется в этом какая-то мудрость! Существание Иблиса, существование Ада, существование куфра, ширка, бид'а и т.д. Во всём есть какая-то мудрость
Желания же Аллаха бывают только такими, в чём Аллах доволен.
Третья разница в том, что предопределённое в бытие однозначно случится, а в Шариате может и не быть. Аллах желает, чтобы все были верующими, но кто-то верует, а кто-то нет. Аллах желает нам лёгкости и не желает тягот, а самое лёгкое - Рай, а самое сложное - Ад; но всё равно кто-то попадёт в Ад, да упасёт нас от этого Аллах. То, что случается зависит от глубины знаний Аллаха, ведь Он знает, как будет лучше. Кто-то подчиняется, а кто-то нет, хотя Аллах хочет чтобы все слушались
Если человек будет помнить, что Тот, Кто обязал его в Исламе и Имане - Тот же, Кто предопределяет ему всё это; то человеку будет легко терпеть во всех вопросах. То есть Тот, Кто предопределяет человеку Шариат, Тот же, кто предопределяет ему быт. Тот кто помнит это, тому легче терпеть. Знающие знают, что только Аллах достоин поклонения и поэтому поклоняются Ему днём и ночью, но бывает, что они забывают о Его Господстве/Рубубие и не терпят в бытие
Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, часто говорил и побуждал говорить, особенно после азана: «Я доволен Аллахом, как Господом (!), Исламом, как религией, а Мухаммадом, как пророком»
Аллах лучше всех примеров. Вот устраиваешься на работу, тебе говорят, что это твой начальник, а когда он тебе что-то приказывает и запрещает - ты доволен. Аллах лучше этих примеров. Аллах тебя кормит, одевает, лечит, приказывает и т.д. Это же милость!

Суть этого послания - не только побуждение к нраву, терпению, тут попытка ещё раз объяснить поднее таухид ар-рубубия через вопрос терпения. Это послание немного тяжёлое, ведь пока мы слушаем его, мы поймём, что живём неправильно, мы будем шокированы, мы плохо соблюдаем таухид. Дай Аллах, чтобы после разбора этих вопросов мы научились правильно их использовать, амин. Нам надо не только это изучить, но ещё и использовать и понять таухид ар-рубубия лучше. Это важный вопрос "Что делать рабу по отношению к тому, что предопределяет Аллах, хотя бывают случаи, когда это противоречит Шариату? Как к этому относиться?" Итак, например, со стороны Шариата Аллах не любит куфр, как из аята (смысловой перевод): «Если вы не уверуете, так ведь Аллах не нуждается в вас и Он не одобряет неверие для своих рабов, не любит нечестие и мерзость: «Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, ширковать, на что Он не ниспосылал никакого довода и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете"», однако в бытье они есть. И человек должен знать, что если Аллах предопределяет ему что-то из бытия, то он должен подходить и лечить это только Шариатом!! Например, произошло что-то противоречащее Шариату, мы не довольны этим, но милосердны к тем, кто это делал, потому что это по велению Аллаха и вся власть в Его Руках, Он делает, что пожелает. И мы убеждены, что это по Его Мудрости, как если что-то установлено в Шариате, то это тоже по Его Мудрости. Это убеждение ахлю Сунна, в отличие от некоторых ахлю бид'а.
Если же что-то предопределено в бытие, то мы не говорим, что оно противоречит Шариату или не противоречит ему, это просто то что происходит, например, кто-то богатый, кто-то бедный, здоровый, больной, долгая жизнь или смерть близких и т.д. Это не в Шариате
Тут есть важный критерий. Некоторые люди, разбирающиеся в вопросах бытия противоречат Шариату и не подходят к вопросам через Шариат. Они говорят, что если Аллах предопределяет, то так и надо. Например, кто-то не молится и говорит "Мне Аллах это предопределяет". Нет, это не верно, ведь это вопрос из Шариата, а не бытия, тут есть приказ и запрет, в отличие от вопроса типа "заболел, ногу сломал". А вот когда вопрос касается их самих они уже так не утверждают. Например, стукнешь его и скзажешь "Так Аллах предопределил", он начнёт препираться типа "Бить человека - харам!". Поэтому они досадуют, гневаются на кадр

Это великий раздел, раздел знаний, раздел терпения по отношению к страданиям, причиняемыми людьми. И, возможно, если мы внимательно прочитаем это послание, то оно станет причиной увеличения нашей веры, т.к. увеличение терпения приводит к увеличению веры. Чем больше терпения, тем больше имана и наоборот в вопросе Шариата или бытия. Поэтому, знайте, что Аллах испытал нас Шариатом и бытиём, хорошим и плохим в каждое мгновение жизни. Большой или здоровый, богатый или бедный - всё испытание. Надо быть внимательнее в этих вопросах.
Аватара пользователя
Помни о смерти
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 янв 2018, 23:18
Откуда: المتاع وَ مستقر إلاحين

Продолжение переписывания лекций от Рината. 1 правило

Сообщение Помни о смерти »

* * * 1 правило * * *
Человек должен засвидетельствовать, что Аллах - Создатель действий рабов. Это признание сердцем. Этот вопрос в частности - когда ты страдаешь по причине каких-то созданий (президент, супруг, родитель, ребёнок, незнакомец). Поэтому если что-то с тобой случилось, то первое, что ты должен сделать - засвидетельствовать, что Аллах - Создатель действий рабов, как и бездействий и желаний
Пример: идут 2 человека, один тебе улыбнулся. Это же Аллах создал! Другой идёт и не улыбается, это тоже Аллах так создал.
Любое творение вверху или внизу, даже букашки не двигаются без желания Аллаха, т.к. рабы являются инструментом. Поэтому смотри на Того, Кто позволил им это, а не на то, что делают с тобой люди. Следовательно ты не будешь печалиться и грустить. [Конец слов Ибн Таймийи]

Правило великое. Очень многие люди негодуют на людей. Если ты посмотришь то по причине этого негодования они чувствуют себя несчастными. Аллах приказал нам таухид, поклонение только Ему, обожествление и т.д. только для того, чтобы мы были счастливы. Самая великая причина терпеть страдания от людей и самая великая причина быть счастливым - знать это правило. Из аята: «Аллах создал вас и то, что вы делаете»
В этом вопросе не может быть кийаса/сравнения по аналогии, т.к. нет кияса, если есть шариатский текст. Вы же прекрасно знаете, что Аллах приказал ангелам поклониться Адаму (мир ему) «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну ему из Моего духа, то сделайте ему саджда (приветствия)»; тогда пришёл основатель кийаса, Иблис, и противопоставил кийас шариатскому тексту и сказал: «Я лучше него, Ты сотворил меня из огня, а его из глины»
Шариат же говорит, что все дела созданы Аллахом. Что значит «создано»? Раб хочет, а потом делает, но Аллах создал его желание и мощь. Создание - сотворение чего-то из ничего. И если некто захочет пошевелить пальцем (т.к. движение - создание из ничего/спокойствия), то не сможет, если не захочет Аллах, т.е. если Он не пожелает создать это движение. Например: если все говорят парализованному "встань, встань", но он не может, потому что захотел Аллах, даже если он весь здоровый
Вот, если тебе сделали нечто плохое, то не негодуй о нём изначально, ибо исходящее от него создано Аллахом. Надо смотреть на более великое, а не на точку. Надо смотреть не на предопределённое, а на причину предопределённого. Если некто тебя обидел, то не парься на этом человеке, смотри шире. Пример - кубик рубик; смотри со всех сторон, а не только с жёлтой. Сначала «Почему так произошло». Это и есть ОСНОВА ТАУХИДА - связь сердца с Аллахом. Это изначально. Сподвижники, рады Аллаху 'анхум, если у них рвались сандали, то первое ими деланное - мольба к Аллаху. Это постоянно и во всех мелочах

Если человек будет смотреть на дела другого человека, как желание Аллаха, то он успокоится. Надо правильно подходить ко всему со стороны ШАРИАТА, так будешь смотреть обширно. Иначе, если тебя ударят 1 раз, то ты ударишь 5, и станешь хуже него. Со стороны Шарата: смотришь "почему он меня стукнул, какова причина?", потом думаешь что луше сделать ему: простить, ответить - а Шариат тебя этому учит
Пример: война, на тебя нападают. Если это во время смут, то будь как в хадисе, когда спросили "Если кто-то придёт и захочет меня убить во время смут. Что мне делать?", то Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, ответил: «Будь, как лучший из сынов Адама», он спросил: "А если я увижу блеск его меча", он ответил: «Закрой своё лицо одеждой». Так надо поступать, если смута (не понятно кто прав, кто виноват), если же обычное время, то надо зашищаться. Если же ты убъёшь, то он в Аду, а если тебя убъют, то ты - шахид
Смута - когда человек не имеет намерение тебя убить. Это как межнациональные розни в странах. Беги оттуда, никогда там не участвуй, потому что там асабия, джахилия, никто не думает о истине и т.д. Будто президента свергли и некоторые могут убивать всех просто так. Беги оттуда, иначе не встревай, не защищайся
Как часто говорят 'уляма о важном вопросе для толибуль 'ильм. Некоторые говорят, что во все фитны лезть нельзя. Но есть такие где видно, кто прав, а кто виноват, а есть фитны где не видно. Например, ИГИЛ, видно, что они не правы, ведь это хауариджи - псы Огня. Как говорил Ибн Баз, рахимахуЛлах, что хадисы о фитнах и их предостережения - те фитны, где не видно кто прав, а кто виноват; таких фитн надо сторонится. Это те фитны, о которых Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал, что сидящий, лучше стоящего, стоящий, лучше идущего, идущий, лучше бегушего. В этих хадисах не говорится о других видах явных фитн. В таких фитнах, наоборот, надо призывать, разъяснять. Например во времена сахабов, тогда не могли некоторые понять кто прав, а кто виноват, поэтому сторонились этой фитны
Поэтому помните, что к предопределённому надо подходить со стороны Шариата. А если человек не знает о шариате в этом вопросе, то как ему отвечать? Хадис: «Убийца и убитый в Огне», а сахабы спросили как это. Т.е. смотрите, два разных хадиса - защищайся и оба во Огне. Вот последний хадис о ситуации в фитне, где убитый тоже хотел убить, т.к. они оба мусульманина и без правил. Т.к. у Шариата есть разные положения в разных ситуациях. Если человек не знает, то не может он справляться с тем, что ему предопределено

Аллах - Создатель дел рабов. Шайтан может прийти и наущять тебя: «Как это "Создатель дел рабов"? За что же Он наказывает рабов?» Аллах наказывает рабов за желания и действия, противоречащие Шариату. Он не "принудитель", а Создатель!! Аят: «Вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах. Поистине, Аллах - Знающий, Мудрый». Он связал знание и мудрость с желанием. В другом аяте: «Вы не пожелаете этого, если этого не пожелает. Поистине, Аллах - Знающий, Мудрый. Он вводит в Свою милость кого пожелает, а для беззаконников Он приготовил мучительные страдания». А знание, мудрость, желание связаны с наказанием. В этом указание, что подходящий к кадру через Шариат, тот попадает под милость Аллаха! Иначе, он из беззаконников. Поэтому наши отношения должны быть связаны с Аллахом! А не с Его творениями, т.к. создания ничем не владеют, даже желанием. Это убеждение ахлюСунна уальДжама'а в вопросе кадра
В вопросе кадра есть 2 заблудшие группы, противоречащие друг другу. 1) Джабриты, 2) Нуфа' - отрицающие, кадариты. Вторые говорят, что Аллах - не Создатель дел рабов. Это ужасные слова, будто рабы взяли верх над Аллахом. Первые же говорят, что человек не имеет волю, будто он листочек и летит по ветру. Они забыли часть аятов либо о желании Аллаха, либо о желании рабов. Надо брать всю религию, не впадать в крайности. Аят: «Они веруют в часть Писания и оставляют другую часть»

ЕСЛИ человек будет знать, что всё по воле Аллаха. Как Пророк, салаЛлаху 'алейхи уа саллям, сказал Джбрилю, мир ему: «О брат наш, почему ты не посечаешь нас чаще, ведь, поистине, мы скучаем?» И сразу Аллах ниспослал аят: «Ангелы сказали: "Мы только по велению Твоего Господа"». И как Ибрахим, мир ему в споре с Нимрудом сказал: «Аллах выводит солнце с восхода, выведи же его с запада!". И как сказал Муса, мир ему: «Господь востока и запада и того, что между ними, если только вы знаете». И как аят о колдовстве/сихре: «Они никому не приносили вреда без дозволения Аллаха». Так почему же Аллах всё связывает со Своим дозволением и желанием? Чтобы знали о Его Господстве, Владычестве, обащались и возвращались только к Нему. Верующие над кяфирами и наоборот по разным причинам, например - отдалённость от религии, но по воле Аллаха. Например, водитель врезался в твою машину; ты не будешь ругать его машину, а его будешь ругать. Люди - только инструменты. Аллах не обещал наказание или награду в вопросах бытия, кроме вопроса о терпении к страданиям причиняемым людьми! [ТО воплотит в себе таухид]
Повторим. Если человек сделал благое дело, то объединил 2 воли Аллаха (бытийную и шариатскую - то, что Аллах любит), как, например, мы совершили 'иша. Если же человек совершил грех, то тут только бытийная воля, Аллах недоволен этим со стороны Шариата, но тут есть Мудрость!
Аллах спрашивает только вопоосы о Шариате. Он не спрашивает "Почему человек худой, высокий, белый", т.к. это не от его желания. Аллах спрашивает только о том, что человек совершил по своему желанию, на то, что он имел мощь, без принуждения. Например, кто-то заставил выпить водку, тут не будет греха совсем. Как можно ругать инструмент? Можно ругать человека только за невыполнение Шариата
Поэтому ты не будешь грустить, если будешь помнить о том, что творения - инструменты. Человек не будет ругать солнце за то, что оно жаркое. Мы не смотрим на дела рабов, а смотрим на Аллаха

*На всё всё происходящее в бытие надо смотреть, как на дело Аллаха, а не дела рабов. Будешь спокоен*

Другие же люди сами не спокойны и другим не дают спокойствия. Не надо забывать совсем о рабах, после понятия причины надо думать "как теперь мне поступить со своим обидчиком?" В шариатском государстве мы можем делать самосуд? Например, меня стукнули, я думаю быстро "В этом есть мудрость, не надо спрашивать почему, Аллах его направил, наверно нашрешил и т.д.", потом думаю "Как поступить? Простить/отомстить/спросить/пожаловаться и т.д.?" Не надо думать типа "побили и я ухожу, ведь это кадр", мы не об этом. Надо ответить
Ответить