История Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует)

Ответить
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

История Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует)

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Мы должны знать этот великий хадис.
Сахих Аль-Бухари. Книга 62: Книга рассказов о пророках. Хадис 1351 (3364).
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Первой женщиной, которая стала носить пояс, была мать Исма‘ила, да благословит его Аллах и приветствует, а сделала она это для того, чтобы скрыть свои следы от Сары". [Сара сама подарила Хаджар Ибрахиму, да благословит его Аллах и приветствует, но когда Хаджар забеременела, Сара стала ревновать и поклялась, что отрежет три части её тела. Тогда Хаджар убежала от неё, надев пояс, концы которого волочились по земле, заметая её следы].

Потом Ибрахим привёз её (к тому месту, где ныне находится) Кааба вместе с её сыном Исма‘илом, которого она ещё кормила грудью, (а именно) к большому дереву, (стоявшему) у возвышенности, (где впоследствии забил) Замзам, (который ныне находится в пределах) мечети. В то время в Мекке [То есть на том месте, где впоследствии была построена Мекка] никого не было, как не было там и воды.

И (Ибрахим) покинул их там, оставив им бурдюк фиников и мех с водой, после чего двинулся в (обратный путь), а мать Исма‘ила последовала за ним, (говоря): “О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и (вообще) ничего нет?!”. И она много раз повторила (эти слова), но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: “Аллах ли повелел тебе сделать это?”. Он сказал: “Да”. Она сказала: “Тогда Он не оставит нас!”. — после чего вернулась (к Исма‘илу), а Ибрахим пошёл (дальше).

Достигнув горного перевала, где они не (могли) видеть его, он повернулся в сторону Каабы, воздел руки к небу и обратился с мольбой к Аллаху (произнеся) такие слова: “Господь наш, поистине, поселил я часть своего потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома. Господь наш, пусть они совершают молитву, и склони к ним сердца (некоторых) людей и надели их плодами, чтобы они благодарили (Тебя)!”. [Сура “Ибрахим”, аят 37].

Что же касается матери Исма‘ила, то она кормила его грудью и пила воду, (которая у них была), а после того как мех опустел, она и её сын начали испытывать жажду. И она стала смотреть, как (её сын) извивается [или: корчится] (перед ней, мучимый жаждой), а потом ушла, (покинув его), так как не могла смотреть (на мучения младенца). Она увидела, что самой близкой (к ней) горой была ас-Сафа [В тексте хадиса ас-Сафа названа горой, но на самом деле ас-Сафа и аль-Марва являются двумя холмами, расположенными в непосредственной близости от Каабы], поднялась на неё, повернулась к долине и стала смотреть туда (в надежде) увидеть кого-нибудь, но никого не увидела.

Тогда она спустилась с ас-Сафы, а когда достигла долины, подняла края своей одежды, бросилась бежать, (как может) бежать изнурённый человек, пересекла эту долину и достигла аль-Марвы. Поднявшись на неё, она стала смотреть (по сторонам в надежде) увидеть кого-нибудь, но (опять) никого не увидела, и (всего) она преодолела (этот путь) семь раз». [Иначе говоря, она металась между холмами, трижды поднявшись на вершину одного из них и четырежды — на вершину другого].

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вот почему люди бегают между ними». [Имеется в виду ритуальный бег (са‘й) паломников между холмами ас-Сафа и аль-Марва во время совершения хаджжа или умры].

После чего продолжил свой рассказ: «Достигнув аль-Марвы (в последний раз), она услыхала какой-то голос, сказала себе: “Тише!” — стала прислушиваться и снова услышала его. Тогда она сказала: “Ты дал мне услышать (твой голос, а можешь) ли ты помочь (мне)?”. И тут на том месте, (где сейчас находится) Замзам, она увидела ангела, который (рыл землю) пяткой [или: крылом], пока оттуда не забила вода. (Увидев это), она стала огораживать (источник, одновременно) наполняя свой мех, но и после того, как она наполнила его, вода продолжала течь».

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах мать Исма‘ила! Если бы она покинула Замзам [или: не набирала его воду], он превратился бы в поток, (текущий по земле!».

После чего он продолжил свой рассказ: «И она напилась и покормила своего сына, а потом этот ангел сказал ей: “Не бойтесь гибели, ибо, поистине, здесь (будет возведён) дом Аллаха, который построят этот мальчик и его отец, а Аллах не бросает (близких к Нему)!”. Что же касается (того места, где потом возвели) Каабу, то оно находилось на возвышенности наподобие холма, и потоки воды текли справа и слева от него. [Подразумевается, что это было в период дождей]

И (Хаджар жила) так, пока (однажды) мимо них не проехали люди из племени [или: рода] Джурхум, прибывшие со стороны Када [Название места в верхней части Мекки].

Остановившись (там, где сейчас находится) нижняя часть Мекки, они увидели парившую (в небе) птицу [Имеется в виду, что она кружила над одним местом, всё время возвращаясь к воде и не улетая оттуда] и сказали: “Не иначе как эта птица кружит над водой, но нам известно, что в этой долине воды нет!”. Тогда они отправили туда одного или двух посланцев, которые обнаружили воду, вернулись и сообщили им об этом, после чего (все) направились туда. (В это время) мать Исма‘ила сидела у воды, и они спросили её: “Позволишь ли ты нам остановиться рядом с тобой?”. Она ответила: “Позволю, но прав на этот источник у вас не будет”, и они сказали: “Да”». [Иначе говоря, согласились с этим].

Ибн ‘Аббас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И матери Исма‘ила, любившей беседовать с людьми, понравилось это”».

(Ибн ‘Аббас сказал): «Тогда они остановились там и послали за своими семьями, которые остались вместе с ними, а некоторые из них поселились там постоянно. Тем временем мальчик [То есть Исма‘ил, мир ему] подрос и научился у них арабскому языку, а они восхищались им и ценили его (за его достоинства), когда же он достиг (совершеннолетия), они женили его на одной (из своих соплеменниц). А после смерти матери Исма‘ила и его свадьбы (туда) приехал Ибрахим, чтобы повидаться с (теми, кого) он оставил (на этом месте), однако он не застал Исма‘ила (дома).

Тогда он стал спрашивать о нём его жену, и она сказала
: “Он ушёл, чтобы добыть для нас (что-нибудь)”. [Имеется в виду, что он отправился на охоту].
Потом (Ибрахим) спросил её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “Плохо, ибо мы претерпеваем нужду и бедствуем!” — и (стала) жаловаться ему.
(Ибрахим) сказал: “Когда придёт твой муж, поприветствуй его (от моего имени) и передай ему, чтобы он сменил порог у своей двери”.
Вернувшись, Исма‘ил будто что-то почувствовал и спросил: “Приходил ли к вам кто-нибудь?”.
(Его жена) ответила: “Да, к нам приходил такой-то старец, который спрашивал нас о тебе, и я рассказала ему (о том, что его интересовало), а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я рассказала ему, что мы претерпеваем нужду и бедствуем”.
(Исма‘ил) спросил: “Дал ли он тебе какой-нибудь совет?”.
Она ответила: “Да, он велел мне поприветствовать тебя и (передать) тебе, чтобы ты сменил порог своей двери”.
(Исма‘ил) сказал: “Это — мой отец, и он велел мне расстаться с тобой. Возвращайся же к своей семье!” — а потом он развёлся с ней и женился на другой (женщине из племени джурхум).

Ибрахим провёл отдельно от них (столько времени, сколько) было угодно Аллаху, а затем пришёл к ним, но (опять) не застал (Исма‘ила). Тогда он зашёл к его жене и стал расспрашивать о нём, а она сказала: “Он ушёл, чтобы добыть для нас (что-нибудь)”.
Он спросил: “Как ваши дела?” — и принялся расспрашивать её о том, как они живут и каково их положение, и она сказала: “У нас всё хорошо и всего вдоволь”, после чего возблагодарила Аллаха.
(Ибрахим) спросил: “Что вы едите?”.
Она ответила: “Мясо”.
Он спросил: “А что пьёте?”.
Она ответила: “Воду”, и тогда (Ибрахим) воскликнул: “О Аллах, благослови их мясо и воду!”».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В то время у них не было зерна, а если бы оно было, то он призвал бы благословение Аллаха и на (зерно)».

(Ибн ‘Аббас) сказал: «Если же кто-нибудь станет питаться только (мясом и водой) за пределами Мекки, это обязательно повредит ему».

(Ибн ‘Аббас) сказал: «(Потом Ибрахим) сказал: “Когда придёт твой муж, поприветствуй его и передай ему, чтобы он укреплял порог своей двери”.
Вернувшись, Исма‘ил спросил: “Приходил ли к вам кто-нибудь?”.
(Его жена) ответила: “Да, к нам приходил благообразный старец”, отозвалась о нём с похвалой и сказала: “Он спрашивал меня о тебе, и я рассказала ему (о том, что его интересовало), а потом он спросил меня о том, как мы живём, и я сказала ему, что у нас всё хорошо”.
(Исма‘ил) спросил: “Дал ли он тебе какой-нибудь совет?”.
Она ответила: “Да, он приветствует тебя и велит тебе, чтобы ты укреплял порог своей двери”.
(Исма‘ил) сказал: “Это — мой отец, а порог — это ты, и он велел мне не расставаться с тобой”.

После этого Ибрахим провёл отдельно от них (столько времени, сколько) было угодно Аллаху, а потом пришёл к ним (и увидел, что) Исма‘ил точит свои стрелы под большим деревом рядом с Замзамом. Увидев (Ибрахима), он поднялся (со своего места и направился) к нему, и они (стали приветствовать друг друга, как подобает) отцу приветствовать сына, а сыну – отца.
Потом (Ибрахим) сказал
: “О Исма‘ил, поистине, я получил от Аллаха одно веление”.
(Исма‘ил) сказал: “Делай, что повелел тебе твой Господь”.
Он спросил: “А ты поможешь мне?”.
(Исма‘ил) сказал: “Я помогу тебе”.
Тогда (Ибрахим) сказал: “Поистине, Аллах велел мне построить здесь дом”, и указал на холм, возвышавшийся (надо всем) вокруг.
После этого они заложили основы этого дома
[То есть Каабы], и Исма‘ил стал носить камни, а Ибрахим — строить.

Когда же были возведены стены, (Исма‘ил) принёс и поставил этот камень для (Ибрахима), который встал на него [См. примечание к хадису № 250] и продолжал строить, Исма‘ил же подносил ему камни, и они говорили:
Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты — Слышащий, Знающий”». [Сура “Корова”, аят 127].
джазакуму-Ллаху хайран.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: История Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствуе

Сообщение salyafit_07 »

Когда же были возведены стены, (Исма‘ил) принёс и поставил этот камень для (Ибрахима), который встал на него [См. примечание к хадису № 250] и продолжал строить, Исма‘ил же подносил ему камни, и они говорили:
Господь наш! Прими от нас, поистине, Ты — Слышащий, Знающий”». [Сура “Корова”, аят 127].
Примечание к хадису №250:

Камень со следами человеческих ног, на котором стоял пророк Ибрахим, да благословит его Аллах и приветствует, во время строительства Каабы. Около этого места паломник совершает молитву после обхода Каабы.

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: История Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствуе

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Братья, есть ли такая версия, что Каабу изначально построил еще сам Адам , а пророк Ибрахим нашел это место?

Может ли доводом быть этот аят:
"Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у Твоего Заповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполни сердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может, они будут благодарны"
Сура "Ибрахим", 14:37
барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
salyafit_07 писал(а):Братья, есть ли такая версия, что Каабу изначально построил еще сам Адам ﷺ, а пророк Ибрахим ﷺ нашел это место?
Нет ясных и прямых указаний в Коране и Сунне о том, кто именно первым построил Каабу.
Поэтому ученые разошлись в этом вопросе на несколько мнений:
1 - Её построили ангелы на земле.
2 - Её построил пророк Шис.
3 - Её построил Адам (мир ему). И это мнение выбрали Саид ибн аль-Мусайиб, Ата, Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар, а также Мухаммад Амин аш-Шинкыти.
4 - Её построил Ибрахим (мир ему). И это мнение Ибн Таймии, Ибн аль-Къайима, Ибн Касира и его выбрал Ибн Усаймин.
Два последних мнения более весомые, тогда как два первых более слабые, в частности о том, что Каабу построил пророк Шис, так как достоверность хадисов, в которых упоминается такой пророк вообще не установлена.
Что касается 3 и 4 мнения, то разногласие их сторонников исходило из понимания аятов:
«Мы повелели Ибрахиму и Исмаилю очистить Мой Дом (Каабу) для совершающих обход, пребывающих, кланяющихся и падающих ниц» (аль-Бакъара 2: 125)
«Вот Ибрахим и Исмаиль подняли основание Дома (Каабы): “Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий”» (аль-Бакъара 2: 127)
Одни говорили, что Ибрахим и Исмаиль построили Каабу, а когда завершили строение, обратились к Аллаху с мольбой.
Другие сказали что наоборот, Кааба уже была построена, однако они обновили её строение. Ведь в первом аяте Аллах велит очистить Каабу, значит она уже была. Как и во втором аяте, Аллах говорит, чтобы они подняли основание Каабы, которая уже была на тот момент.
Также в качестве довода сторонники третьего мнения использовали хадис, в котором говорится про историю пророка Ибрахима, Сару, Хаджар и Исмаиля. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ибрахим (мир ему) привёл мать Исмаиля вместе с её сыном Исмаилом, которого она ещё кормила грудью, и оставил её у Дома (Каабы) рядом с большим деревом, росшим над тем местом в верхней части мечети, где затем забил Зам-зам. В то время в Мекке никого не было, как не было там и воды, и он оставил их там, оставив им мешок фиников и бурдюк воды. А потом Ибрахим повернулся и двинулся (в обратный путь). Что же касается матери Исмаила, то она последовала за ним, говоря: “О Ибрахим, куда же ты уходишь, бросая нас в этой долине, где нет людей и вообще ничего нет?!” Она много раз повторила это, но он даже не повернулся к ней. Потом она спросила его: “Аллах ли повелел тебе сделать это?” Он сказал: “Да”. Она сказала: “Тогда Он не даст нам пропасть!” После чего вернулась (к Исмаилу), а Ибрахим (мир ему) пошёл дальше, достигнув же перевала ас-Санийа, где они не могли видеть его, он повернулся в сторону Дома (Каабы) и обратился с мольбой к Аллаху, воздевая руки к небу и говоря: “Господь наш, поистине, поселил я часть своего потомства в долине, где ничего не растёт, у Твоего заповедного дома. Господь наш, пусть они совершают молитву, и склони к ним сердца людей и надели их плодами, чтобы они благодарили Тебя!”» аль-Бухари 3364.
Они сказали, что в этом хадисе указание на то, что Кааба уже существовала на тот момент, однако затем Ибрахим и Исмаиль её обновили.
Но другие говорили, что речь о том месте, где была потом построена ими Кааба. А упоминается она уже так, словно на тот момента была подобно тому, как и упоминается источник Зам-зам, который появился чуть позже.
В любом случае брат, вопрос не принципиальный в Исламе, и нет какого-то однозначного мнения, которое обязан был бы иметь мусульманин касательно данного вопроса.
Будь этот вопрос принципиальным для вероубеждения мусульман, то Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказали бы прямо, кто именно построил Каабу первым.
А Аллаху ведомо лучше!
Ответить