ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Хотел спросить, действительно ли эти слова принадлежать имаму Ибн Кайим аль-Джаузи?
"Если ты высокомерно порицаешь своего брата мусульманина за его грех, то знай, что твой грех больше, чем его грех, потому что это агрессия с твоей стороны и самовосхваление. Это словно ты благодаришь самого себя за свои благие деяния унижением своего брата. Ты будто говоришь, что ты такой безгрешный, а он погряз в грехах. А ведь может этот его грех приведет его к величайшему покаянию и возвращению к Его Господу и степень его будет превыше твоей..."
БаракАллаху фикум.
Достоверность слов Ибн Кайим аль-Джаузи.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 16 июл 2011, 18:42
- Откуда: Дагестан
Re: Достоверность слов Ибн Кайим аль-Джаузи.
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.musalman91 писал(а):ас-Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Хотел спросить, действительно ли эти слова принадлежать имаму Ибн Кайим аль-Джаузи?
"Если ты высокомерно порицаешь своего брата мусульманина за его грех, то знай, что твой грех больше, чем его грех, потому что это агрессия с твоей стороны и самовосхваление. Это словно ты благодаришь самого себя за свои благие деяния унижением своего брата. Ты будто говоришь, что ты такой безгрешный, а он погряз в грехах. А ведь может этот его грех приведет его к величайшему покаянию и возвращению к Его Господу и степень его будет превыше твоей..."
БаракАллаху фикум.
Всякое прегрешение твоего брата, за которое ты его унизил, вернется к тебе. Такое унижение возникает по причине
злорадства. Знай, что если ты высокомерно
злорадствуешь над братом по причине его
греха, то твой грех хуже, чем его грех, так как
ты восхваляешь самого себя. Как будто бы
человек заявляет, что он свободен от грехов, а его брат погряз в грехах. Но может быть твой
брат совершит покаяние и почувствует свою
униженность, станет смиренным, будет
презирать свою душу. Этим самым он
освободится от высокомерия и
самовосхваления. Может быть он будет стоять перед Аллахом, опустив голову, смиренно, с
опечаленным сердцем. Может быть это для
него лучше, чем твое богоугодное деяние,
посредством которого ты самообольстился. Человек может посчитать, что этим благим
делом, он сделал одолжение Всевышнему
Аллаху и людям. В данном случае тот, кто
совершил прегрешение ближе к милости
Всевышнего Аллаха! И если раб проспит всю ночь, но проснется, сожалея об этом, это для него лучше, чем молиться всю ночь, самообольстившись. Самообольщение мешает принятию деяния раба. И если раб смеется, но
признает свои грехи, это для него лучше, чем
плакать, считая себя великим. Поистине, в отношении праведников и грешников есть у Аллаха много тайн, которые знает только Он. Есть даже такие тайны, которые не знают ангелы, записывающие деяния.
Ибн Кайим аль-Джаузий «Мадарижу ас-
саликин»
Re: Достоверность слов Ибн Кайим аль-Джаузи.
ДжазакАллаху хайран брат, но мне нужен источник. Откуда вы взяли, что это из книги "Мадариджус-саликин". Какой том, какая страница? БаракАллаху фик.
- Sulayman Abu Salih
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19
Re: Достоверность слов Ибн Кайим аль-Джаузи.
Ас-саляму аляйкум. Это точно из "Мадаридж ас-саликин". Буквально неделю назад слышал этот отрывок в лекциях Абу Яхьи. Ищите в лекциях с номера 16 по номер 23. Где-то там.