Помогите советом

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Аватара пользователя
***me
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 21:00
Откуда: Kz

Помогите советом

Сообщение ***me »

Ас-салям алейкум уа-рахматуЛлахи уа-баракатух!
Дорогие братья и сестры, нуждаюсь в вашем совете,очень!
Ситуация такова: когда встаю на молитву меня охватывает страх, совершенно необоснованный. Порой бывает чувство, что кто-то со стороны смотрит на меня, от чего мурашки по телу пробегают,а порой бывает,что слышу какой-нибудь шорох и сердце в пятки "убегает" от страха, в голове начинают всплывать все самые страшные сцены из фильма ужасов...
Также ,во время молитвы в голове сумбур мыслей, который мешает сосредоточиться, пробовала сплевывать через левое плечо,как объяснял в одной из лекций брат Абу Мухаммад, но минут через 3-4 снова рой гудит в голове...
Также я стала бояться не только шорохов, но даже свой коврик...понимаю,что это очень глупо звучит, но во время поясного поклона,я просто боюсь смотреть перед собой, так как мне мерещатся глаза, а точнее морда оленя...Возможно это просто мое воображение,которое вырисовывает силуэты из цветочного рисунка, а возможно я просто схожу с ума...
Еще одна проблема, когда сажусь на ташаххуд, я отчетливо понимаю и помню,что читаю ат-тахият, но когда начинаю читать салават,я просто "отключаюсь", как будто провал в памяти, помню только что начала читать ат-тахият, а когда "включаюсь" слышу как произношу слова "Иннака хамидун маджид!" и не понимаю , заканчиваю я салават или это только середина его.
Также мне постоянно кажется,что я что-то упустила, то салават не дочитала, то тасбих прочитала больше или меньше чем следовало...
Во время чтения сур в намазе не хватает воздуха, приходится делать вдох после каждого аята...
Случаются приступы гнева, когда просто так из "воздуха" появляется агрессия, которую не всегда удается подавить...
Стала плохо спать, просыпаюсь посреди ночи от чувства, что меня кто-то толкнул или наступил на меня, но АльхамдулиЛлах, такое не часто бывает...

Скажите братья и сестры, это вас-вас или я просто схожу с ума?
Мне посоветовали Валокордин , но я сомневаюсь в дозволенности на употребление данного препарата, так как там содержится некоторый процент спирта, подскажите еще и касательно лекарств.
P.S. если у меня на лицо признаки шизофрении,то пожалуйста так и напишите, я не обижусь...
ДжазакумуЛлаху хайран!
abuhanifa111

Re: Помогите советом

Сообщение abuhanifa111 »

Уа аляйкум ассалям уа рохматуЛЛахи уа барокатух.

(16) Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути.
(17) А затем я буду подходить к ним спереди и сзади, справа и слева, и Ты не найдешь большинство из них благодарными».

Что касается молитвы:

Во-первых, советую прочитать весьма полезную книгу шейха Мухаммада Солиха аль-Мунаджида "33 причины для смирения в молитве", певевод, правда, корявый, но прочитать сей труд вам просто необходимо.

Во-вторых, смените коврик или вообще совершайте молитву без него.
Сказали ученые "ляджнатуд-даима":
"Что касается изображения, в кот. нет души, как например горы, реки, моря, деревья, дома и т.п., без изображений живых существ вокруг них, то дозволены они, однако молитва на таком макрух, т.к. это отвлекает молящегося, и пропадает смирение в молитве. Что касается самой молитвы, то они сахиха (приемлема)".
(см. "фетауа ляджнатуд-даима", 6/180)
В-третьих, совершайте молитву с кем-нибудь или пусть хотя бы кто-нибудь находиться в комнате.

В-четвертых, почаще прибегайте к Аллаху от зла проклятого щайтона.

В-пятых, совершайте молитву близко к стене, углу и т.п., чтобы максимально ограничить ваш обзор.
Стала плохо спать, просыпаюсь посреди ночи от чувства, что меня кто-то толкнул или наступил на меня, но АльхамдулиЛлах, такое не часто бывает...
30. СЛОВА ОБРАЩЕНИЯ К АЛЛАХУ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРОИЗНОСИТЬ ТОМУ, КТО ИСПУГАЕТСЯ ЧЕГО-НИБУДЬ ВО СНЕ ИЛИ СТАНЕТ ИСПЫТЫВАТЬ ТРЕВОГУ.
113. "А'узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи ва 'икаби-хи, ва шарри 'ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни."
َأﻋـﻮذُِﺑ َﻠِﻤـﺎتِ اﻟﻠّ ِﮫ اﻟﺘّـﺎﻣّـﺎتِ ﻣِﻦ َﻏﻀَـﺒِ ِﮫ وَﻋِـﻘﺎﺑِ ِﮫ ، وَ َﺷـﺮﱢ ﻋِﺒـﺎدِِه وَﻣِ ْﻦ َھﻤَـﺰاتِ اﻟ ﱠﺸـﯿﺎﻃﯿﻦِ وََأنْ ﯾَﺤْﻀـﺮون
Перевод: Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне.

Перед сном прочитайте ду'а из "Крепости мусульманина", почитайте Къур'ан, внимание уделите сурам "Аль-Фалякъ" и "Ан-Нас", выпейте теплого молока, примите теплую ванну и т.п.
Случаются приступы гнева, когда просто так из "воздуха" появляется агрессия, которую не всегда удается подавить...
82. СЛОВА МОЛЬБЫ, С КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕКУ СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К АЛЛАХУ В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА ИМ ОВЛАДЕВАЕТ ГНЕВ.
193. "А'узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджими!"
َأﻋـﻮذُ ﺑِﺎﷲِ ﻣِ َﻦ اﻟ ﱠﺸْﯿـﻄﺎنِ اﻟﺮﱠﺟﯿـﻢ
Перевод: Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана!

Глубоко вдохните, посчитайте до 10, смените положение, если стоите - сядьте, если сидите - встаньте...

Почаще делайте ду'а, поминайте Аллаха, читайте Къур'ан, выстаивайте тахаджуд...

Возможно, вы недавно перенесли сильный стресс, шок, попытайтесь вспомнить, что произошло перед тем, как это началось.

Если это будет продолжаться, оьратитесь к психологу, сестра, не мучайте себя.

Да поможет вам Аллах, избавит от наущений щайтона и исцелит вас! Амин.
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Re: Помогите советом

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатуху.

Мне кажется, Аллаху а'лям, и да простит меня Аллах, если я ошибусь, что дело в джиннах, попробуйте убрать из дома изображения, а так же включить или прочитать самой Суру Букара.

Так же... ostryi_mech_razyaschih_koldunov_vredyaschih.zip
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Помогите советом

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

Вероятно, Вы только недавно приняли Ислам и шайтан хочет Вас отвратить от поклонения Всевышнему пугая, питая воображение и занимая мысли всем, кроме как об Аллахе, да упасет нас Всевышний от этого.

Каждый через это проходит.

Минимум, что надо сделать:

1. Убрать из дома все изображения живых существ (картины, статуэтки, журналы и т.д.), т.к. из-за этого не заходят в дом ангелы милости.
2. Исключить возможность использования музыки и музыкальных инструментов.
3. Постоянно стараться находиться в ритуальной чистоте, то есть соблюдать омовение, ведь чистота - это половина имана.
4. Соблюдать ду'а - перед едой, перед входом в дом и выходом из дома, перед входом и выходом из туалета, перед сном и после сна и т.д.
5. Частое поминание Аллаха - зикры, прибегание к Аллаху с защитой от шайтана.
6. Обязательно ду'а защита перед сном - по три раза аль-Ихляс, аль-Фаляк, ан-Нас в ладошки и протереть тело, где это только возможно, как это делал всегда Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
7. Обязательно чтение аята аль-Курси - это защита от шайтана. Как перед сном, так каждый раз после обязательной молитвы.
8. Чтение (или прослушивание) двух последних аятов суры аль-Бакъара - в доме, где три ночи подряд это будет звучать - к нему не подойдет шайтан.
9. Вообще чтение (или просто проигрывание) суры аль-Бакъара в доме - в доме, где читают эту суру - из него убегает шайтан.
10. Если этот коврик с узорами, росписями и всякое такое, то вообще уберите его, т.к. в намазе нужно избегать всего того, что может отвлекать от смиренности и сосредоточенности. Вообще использовать коврик как обязательный элемент намаза считается бид'а. Если уже лежит палас или нет наджаса на месте поклонения, то нет необходимости впадать в крайности и поверх еще и коврик ложить, да еще и с узорами, давая шайтану возможность поиграть с воображением.
11. Исключить использование того, что может привести к недовольству или гневу Аллаха - использование косметики, духов, лаков и прочее вне дома, а если и дома то только для мужа и без элементов подражания неверным; не использование хиджаба (покрытия всего тело за исключением кистей рук и лица); не потупление взоров; гьиба на кого-нибудь, сплетни, клевета, пустословие, ругань, обзывание.
12. Чтение аль-Фаляк и ан-Нас.
13. В намазе после слов "агьузу биЛляхи минаш-шайтани рраджим" сказать "мин хамзихи, уа нафхихи, уа нафсихи".
14. Заслужить любовь Всевышнего. Как? Увеличить число дополнительного поклонения (добровольного) - суннат-намазы, намаз-уитр, намаз-духа, садакъа, поддержание родственных связей, избавление от "подруг и друзей", которые не имеют к религии ничего общего и т.д.
15. Обязательно приучить себя к совершению тауба-намаз. Раскаиваться за свои грехи - ведь не совершал греха тот, кто покаялся. Через тауба-намаз можно приблизиться ко Всевышнему и отдалиться от шайтана (которому это ненавистно и не слушай его уловки типа "потом", "завтра" и т.д.).
16. Просите ду'а Всевышнего.
17. Совершайте саджда-шукр - суджуд в знак благодарности Аллаху.
18. Совершайте намаз-истихару.
19. Обязательно кушать только халяльные продукты питания (причем купленные не харамным заработком), ведь Аллах благой и принимает только благое.
20. Не переусердствовать сном, едой, одеждой, не привязываться к мирскому.
21. Если еще не замужем, то выйти замуж за благочестивого муслима, ведь брак - это половина имана.

В общем, соблюдайте сунну Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Это то, что пришло в голову.

И вообще, не стоит уделять шайтану столько внимания и зацикливаться на нем и его фитне - он того не стоит.

Лучше займите себя мыслями об Аллахе, ведь козни сатаны слабы и он не сможет совратить только искренних.

Думайте о милости Всевышнего, о Его любви к нам, о Его качествах, могуществе, о надежде на Него.

Берите вышеперечисленные причины, а затем уповайте на Всевышнего. Он, субханаху уа Та'аля, защитит Вас, только нужно это делать искренне с намерением на награду и надеждой на Его милость.

уа ийяк!

а Аллаху известно лучше.
abdulaziz1
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 11:12

Re: Помогите советом

Сообщение abdulaziz1 »

Уа аляйкум ассалям.у меня было что то подобное.прошло,АльхамдуЛлилях!это пройдёт сестра не переживай!
abdulaziz1
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 11:12

Re: Помогите советом

Сообщение abdulaziz1 »

"Причины уменьшения и увеличение веры" http://islam-book.info/allach-voskreshenie/vera/ вот это прочитай сестренка.хорошая книга.
Аватара пользователя
dinulhak2011
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 20:50

Re: Помогите советом

Сообщение dinulhak2011 »

***me писал(а): Ситуация такова: когда встаю на молитву меня охватывает страх, совершенно необоснованный.
Знаю это не по наслышке, сам проходил через это и не только я но и многие мои знакомые. Сейчас нет такого Альхамдулиллях. Очень помогает поминание Аллаха (утренние и вечерние азгары) и много дуа.
***me писал(а):Порой бывает чувство, что кто-то со стороны смотрит на меня, от чего мурашки по телу пробегают,а порой бывает,что слышу какой-нибудь шорох и сердце в пятки "убегает" от страха, в голове начинают всплывать все самые страшные сцены из фильма ужасов...
Это из наущений шайтана. Нужно научить себя не обращать на это внимание. Не боитесь их а бойтесь Меня говорит Всевышний Аллах.

***me писал(а):Также ,во время молитвы в голове сумбур мыслей, который мешает сосредоточиться, пробовала сплевывать через левое плечо,как объяснял в одной из лекций брат Абу Мухаммад, но минут через 3-4 снова рой гудит в голове...
Эта проблема многих не только у вас...
***me писал(а):Также я стала бояться не только шорохов, но даже свой коврик...понимаю,что это очень глупо звучит, но во время поясного поклона,я просто боюсь смотреть перед собой, так как мне мерещатся глаза, а точнее морда оленя...Возможно это просто мое воображение,которое вырисовывает силуэты из цветочного рисунка, а возможно я просто схожу с ума...
Это у меня есть и сейчас. Вырисовываются всякие образы. Я просто не обращаю на это внимание. Многие братья рассказывают что у них тоже самое.
***me писал(а):Скажите братья и сестры, это вас-вас или я просто схожу с ума?
***me писал(а):P.S. если у меня на лицо признаки шизофрении,то пожалуйста так и напишите, я не обижусь...
Нет вы не сходите с ума и это явно не признаки шизофрении. :) Через это проходят многие. Это из разряда васвасов (наущений) и это очень распространено у многих. По мере приобретения полезных знаний и увеличения имана, практики узаконенных шариатом зикров со временем проблема уйдет иншаАллах. Читайте Коран даже на русском если не можете на арабском, слушайте полезные лекции, изучайте имена и атрибуты Всевышнего Аллаха и вы поймете что этот шайтан не навредит вам так как вы рабыня Аллаха и находитесь под Его защитой. Если идете путем праведных предшественников.
***me писал(а):Мне посоветовали Валокордин


лучше зеленый чай. :)

ДжазакумуЛлаху хайран!
[/color][/i][/quote]
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: Помогите советом

Сообщение Абу Саад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Может быть полезными быть лекции Абу Яхъи "Степени идущих", которые мы в скором времени планируем переписать, с дозволения Всевышнего Аллаха.
Аватара пользователя
Um&Abu Amr
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 20:15
Откуда: Сирия (Молдова,Днестровск)

Re: Помогите советом

Сообщение Um&Abu Amr »

Абу МухIаммад брат у меня в доме нет ни одного изображения ну разве, что в учеб.по анатомии у мужа, но в принципе была такая же картина как у сестры.
Я нашла лично причину по которой у меня были проблемы, это оставление зикра , дуа в Крепости мусульманина, чтение Куръана потому что когда я его читала или муж читал у меня голова была готова разорваться а в ушах стоял такой гул.. Сделали рукья теперь альхмдулиЛЛЯх спокойно слушаю и читаю Куръан.
А Абу Ибрахим
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 12:06

Re: Помогите советом

Сообщение А Абу Ибрахим »

уа алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракатух
когда начинал, у меня тоже паранойа начиналась, мне так казалось)) даже было утром на груди 3-4 красные полоски находил, как будто ктото цапнул. к братья обратился, сказали ерунда, васвас, пройдет. так и случилось - прошло, альхамдулиЛлах)) крепитесь на ибадате, шайтан сам не сможет с вами вместе находиться)))
да поможет вам Аллах!_)
Аватара пользователя
***me
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 21:00
Откуда: Kz

Re: Помогите советом

Сообщение ***me »

БаракаЛлаху фикум братья! Пусть Аллах воздаст вам благом в обоих мирах! Пусть Аллах увеличит знания всем братьям и сестрам с с-ф! Амин!
Умм Бадрийа
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 окт 2015, 07:40
Откуда: Россия

Re: Помогите советом пожалуйста

Сообщение Умм Бадрийа »

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛЛахи уа баркятуху уважаемые братья и сестра.


Поступил такой вопрос:

"Асаляму аляйкум мои братья и сестра. Я ваша сестра по вере,которая нуждается в совете. Аллах Свят ОН и Велик вывел меня из мрака к свету в 2013 году. Первый год исповедания был самым искреннем и настоящим исламом.Затем спустя год меня постиг недуг в теле.По милости Аллаhа я приняла это испытание как подобает,но вот уже прошло 2 года и я до сих пор испытана им.Все бы ничего если не случилось такое,что за последний месяц моя жизнь кардинально изменилась. Все эти годы я брала все соответствующие причины,очень многочисленные ду'а,разные виды поклонений,все что можно было для того,чтобы получить ответ,но с каждым разом все хуже и хуже усугублялось положение.
Этот недуг стал преградой между мной и Аллахом Свят Он и Велик. Я чувствую,что нет Тауфика. Я не могу выйти из этого недуга.Все дошло до того,что мои руки опустились.Я начала хитрить,отворачиваться от Аллаха,искать утешение в чем-то другом,но при этом мне были даны высшие дары от Аллаха(Таухид,требование знаний,праведный муж,красивое чтение Корана и т.п),но выйти из своего положения у меня никак не получалось.Я понимала,что я доиграюсь если не буду терпеть.Несколько раз мое сердце показало возмущение Аллаху в том,что почему мой ответ задерживается,ведь моя религия рушится,потом каялась за это и вот месяц тому назад моя жизнь просто перевернулась.На меня обрушились испытания,реально обрушились и я вообще потеряла все и мирское и веру. И каждый день моя вера угасает.Я пытаюсь вернуться на прямой путь,но у меня не получается.Я правдиво пытаюсь,но как будто меня не пускают вернуться,все это случилось после таких слов:" Я сказала устами,громко ПОЧЕМУ МОЙ ОТВЕТ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ О АЛЛАХ,НО ПОЧЕМУ.ТЫ же видишь,что я не справляюсь,Ты же видишь,что моя религия гаснет,для ТЕБЯ же все легко,но почему ТЫ задерживаешь мой ответ,,ведь я так пропаду" и в этот миг у меня появилась ненависть к Аллаху Свят Он и Велик.Я все бросила и отвернулась(я не соображала на тот момент хорошо и не думала,что случатся такие последствия).Вот после этого я не могу встать на фаджр,все намазы делаю за 10-15мин до окончания молитвы(то что-то случается,то еще что-то),не могу читать Коран,я не вижу знамений.Я реально чувствую,что потеряла все.Я искренне покаялась сегодня и решила,что вернусь к Господу,но я чувствую,что я осталась одна.Я прям это чувствую.После магриба я села и поняла,что я разбита.Я задаюсь вопросом где я оступилась,что не могу выйти из недуга,что я сделала не то,что Аллах испытал меня моей религией,но не могу понять откуда все пошло,что мне делать я не знаю.
Я одно поняла,что я не оценила самый высший дар это Ислам.Понять то поняла,но как мне это все вернуть я не знаю.
Смотря на свою жизнь я поняла одно,что я не где не преуспела.(ни в знаниях,ни в личной жизни,ни в работе не в чем.Мои дни одно и тоже,Реально одно и тоже.)

P/s
Я все перечитала и "Правила счастливой жизни","Беды и невзгоды в свете ислама","Причины увеличения и уменьшения имана","Болезнь и исцеления",слушала многочисленные лекции,перечитала очень много информации,поэтому я даже не знаю,что вы можете посоветовать.
Очень бы хотелось поддержки и искренних слов для изменения моего положения.Может вам со стороны виднее будет,что я сделала не то и что я могу сделать,чтобы все изменилось ин шаа ЛЛаh."

Барака-Ллаху фикум.
musulmanin0000
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 14:00

Re: Помогите советом

Сообщение musulmanin0000 »

Уа алейкум ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

не стоит думать о прошлом, это всё было предопределено Аллахом , и сестру никак это не могло было обойти...
чтобы ей стало понятней советую прослушать лекцию Арсена абу Яхьи ( разъяснение книги " Китаб Таухид" ) : глава35 "Частью веры в Аллаха является терпение в отношении предопределенного Аллахом"

Всевышний Аллах сказал: «Не происходит никакого несчастья, иначе как с позволения Аллаха. А кто уверовал в Аллаха, наставляет Он сердце его на верный путь…» (Сура 64-«ат-Тагабун», 11 аят).
http://alhadis.ru/audio/abu_yahya/aqida ... ed_106.mp3
http://alhadis.ru/audio/abu_yahya/aqida ... ed_107.mp3

обязательно пусть прослушает обе лекции
и пусть искренне обращается к Аллаху с мольбами, которые приведены в этом видео :
ПРОСИТЬ АЛЛАХА УКРЕПИТЬ


Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Пусть Аллах исцелит и вернёт эту сестру на прямой путь!
Ну не знаю, мне кажется это всё же не такие вещи, которые неимоверно тяжкие испытания, чтобы до такого себя доводить и так отдаляться от Всевышнего! А что если это её к вероотступничеству приведёт?! Да упасёт Аллах!

Во-первых, напомни ей о том, что Всевышний Аллах сказал: "Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?" (Паук, 29: 2).
Ведь Всевышний Аллах посылает испытания, чтобы увидеть и проверить искренность Своих рабов, кто будет стоек, кто будет терпеть, кто впадет в отчаяние, а кто и вовсе сдастся.
Пусть эта сестра спросит себя, чьи испытания труднее, ее или испытания тех, кто жил раньше нашей общины из числа последователей предыдущих пророков, которых просто за их веру и единобожие хватали, закапывали по пояс и распили вали на две части, но и это не становилось причиной их отказа от Всевышнего. Или история людей Рва, которая произошла до нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда правитель велел вырыть огромный ров и сжигать в нем всех, кто уверовал в Одного Господа.
Более того, приведу даже реальный пример касательно наших дней: Чтобы предпочла эта сестра, чтобы у нее было то испытание, связанное с жором или то, что выпало на долю многих мусульманок из числа наших сестер в Сирии, на глазах которых убивали их маленьких детей, при этом мучая, простреливая им ноги, насилуя их самих?! Клянусь Аллахом, я уверен, что каждая из них мечтала бы оказаться на месте этой сестра!
Вот о таких вещах должны думать мусульмане, чтобы не пренебрегать великими милостями, которые им оказал Аллах.

Во-вторых, было упомянуто, что она начала соблюдать религию несколько лет назад, ну так ещё одной причиной её такого состояния может быть то, что она просто "перегорела" на начальном пути из-за активности, которую не вывезла в последствии.
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, эта религия крепка, так углубляйтесь же в нее мягко!» Ахмад 3/199. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» № 2246.
В другой версии этого хадиса сказано: «Поистине эта религия крепка, так углубляйся же в нее мягко, ведь тот, кто не рассчитает тяжесть своего груза, и путь не преодолеет, и погубит свое верховое животное!» аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб” 4743.
Сказал ас-Саффарини: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил чрезмерность в вопросах религии и сообщил, что когда раб Аллаха проявляет к себе чрезмерность сверх того, что от него требуется, то это является причиной, из-за которой к нему начинает проявлять строгость Аллах, либо путем предопределения, либо путем шариатским! Строгость в отношении раба посредством шариата проявляется в обязательности выполнения обетов, которые могли быть тяжелыми, но которыми себя обязал человек. А что касается суровости посредством предопределения, то к этому относятся поступки людей, подверженных сомнениям и наущениям (уас-уас). Поистине, эти люди поступали по отношению к себе сурово, по причине чего эти наущения вернулись к ним через предопределение, взяли над ними верх и стали их неотъемлемым качеством”. См. “Шарх ас-сулясият” 1/380.
Поэтому быть может эта сестра просто не рассчитала свои силы и перегорела еще на начальном пути Ислама. А ведь испытание жизнью куда сложнее, чем прочие испытание, ибо человек не знает, сколько он проживёт, и как, и кем умрёт.

В-третьих, что касается того, что сестра отчаялась в получении ответа на мольбу, ну так ведь причина зачастую в нас самих. Или сестра что-то не так сделала, какой-то грех стал препятствием для получения ответа, или как раз вот такие её слова вполне могли стать причиной тому, почему она не получает ответа: "ПОЧЕМУ МОЙ ОТВЕТ ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ О АЛЛАХ,НО ПОЧЕМУ.ТЫ же видишь,что я не справляюсь".
Такие дерзкие слова в отношении Господа миров просто недопустимы!
Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На мольбы раба Аллаха будет дан ответ до тех пор, пока он не станет обращаться к Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, и если он не будет спешить». Люди спросили: “О посланник Аллаха, а что значит «спешить»?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Говорить: “Я обращался к Аллаху с мольбами много раз, но я не вижу чтобы, Он хотел мне ответить!”, - после чего обращение с мольбами становится человеку в тягость, и он отказывается от этого». Муслим 2735.
Также причина не получения ответа на мольбу могло быть в том, что Аллах предпочёл для неё одно из трёх:
Со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы из мусульман не обратился к Аллаху с мольбой, в которой нет греха и разрыва родственных связей, то Аллах обязательно дарует ему одно из трёх:
Либо незамедлительно ответит на его мольбу.
Либо припасёт это для него для мира иного.
Либо отведёт (по причине мольбы) от него зло, равное этой мольбе»
.
Сподвижники сказали: “Тогда мы будет чаще обращаться с мольбами!”
На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И Аллах дарует больше». Ахмад 3/18, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 710, аль-Баззар 3144. Достоверность хадиса подтвердили имамы ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Мунзири, Ибн ‘Асакир, аль-Бусыри и аль-Альбани.

В-четвёртых, путь не забывает про козни шайтана, ведь он все силы прилагает для того, чтобы всячески сбить мусульман, используя своих слуг из числа джинов и людей. Если он видит праведность человека и не в состоянии сбить его напрямую, то использует различные уловки, как подобные методы с обжорством, с наущениями, одним словом со всем, что вгонит человека в депрессию, а она уже может стать причиной его упущения и халатности в исполнении своих обязанностей, в стойкости на прямом пути и т.п. Не просто так ведь Всевышний Аллах сказал: «Воистину, шайтан является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу» (Фатыр, 6).
Но при уповании на Аллаха, стойкости на прямом пути и обращении к Нему с мольбами, мусульманин может преодолеть все трудности и испытания и конечно же козни шайтана, какими бы они не были ухищрёнными, ведь Всевышний Аллах сказал: “Воистину, козни шайтана слабы” (ан-Ниса 4:76).

Пусть сестра ознакомится с наставлениями и советами в этой ветки, пусть принесёт искреннее покаяние Аллаху, пересмотрит свой подход ко многим вопросам и своим поступкам и словам, и начинает все делать как положено. Пусть не забывает, что этот мир со всем что в нём есть является временным, и что этот мир - место испытания и трудностей, а истинная жизнь и наслаждение ожидают только в мире ином.

Прошу Всевышнего Аллаха посредством Его прекрасных имён исцелить эту сестру, укрепить её стопы, облегчить ей испытания и вернуть к верному руководству!
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Помогите советом

Сообщение Abu-Maryam »

وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته
Пусть Всевышний Аллах излечит ваш недуг и облегчит ваше положение! Амин!

Сообщается, что ‘Ата ибн Абу Рабах сказал:
— (Однажды) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал мне: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?» Я сказал: «Да». Тогда он сказал: «Эта чернокожая женщина (в своё время) пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “У меня бывают приступы падучей[1] и (из-за этого) я обнажаюсь[2], обратись же к Аллаху с мольбой за меня». (В ответ ей) он сказал: “Если хочешь, терпи, и тогда тебя (ожидает) рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, — а потом сказала: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, — и он обратился к Аллаху (с такой) мольбой за неё».
Этот хадис передали аль-Бухари 5652 и Муслим 2576.

[1] Так раньше называли эпилепсию.
[2] То есть: во время приступа часть моего тела обнажается помимо моей воли.
Хафиз Ибн Хаджар в отношении этого хадиса сказал:
«В этом хадисе указание на достоинство поражения, и что терпение трудностей мира этого влекут награду рая. И в нём указание на то, что выбрать сложное лучше, чем облегчение для того, кто знает о себе способность выдержать это и устоять перед данной трудностью. Также в этом хадисе доказательство на дозволенность оставления лечения. Также в нём указание на то, что лечение любой болезни с помощью мольбы (ду’а) и поиска убежища у Аллаха лучше и полезнее, чем лечение с помощью лекарств и зелий». См. «Фатхуль-Бари» 10/143.
Имам Ибн Муфлих сказал: «Дозволяется использовать лечение, однако оставление этого лучше, как на это указал Ахмад. Также он сказал в передаче от аль-Марузи: “Лечение – это дозволенность, но оставление этого выше по степени”. Когда его спросил Исхакъ ибн Ибрахим о больном, который оставляет приём лекарств, он сказал: “Если будет уповать на Аллаха и оставит это, то это предпочтительнее для меня”»
. См. «аль-Адаб аш-шар’иййа» 24/268.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал:
— Кушать мертвечину для того, кто вынужден, является обязательным по мнению четырёх имамов и других. Как сказал Масрукъ: «Тот, кто был вынужден съесть мертвечину, но не съел и умер, тот войдёт в ад». Но что касается использования лечения, то это не является обязательным, по мнению большинства учёных. Поистине, это посчитали обязательным лишь малая группа из числа сторонников аш-Шафи’и и Ахмада. Более того, учёные даже разошлись, что лучше: использовать лечение или же проявлять терпение, исходя из достоверного хадиса от Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Однажды одна рабыня пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: “Если хочешь, терпи, и тогда тебе уготован рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя”. Она сказала: “Я буду терпеть”, — а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, — и он обратился к Аллаху с такой мольбой за нее». По этой причине группа из числа сподвижников и таби’инов не лечились, и были даже те, кто выбирал болезнь, как Убай ибн Ка’б и Абу Зарр. И несмотря на это, никто не выражал им порицание за оставление ими лечения. См. «Маджму’уль-фатава» 24/268.
Также полезным для нас является пример терпения и стойкости пророка Айюба, мир ему.

Также мы видим пример терпения нашего пророка , когда его постигали испытания, для того, чтоб он мог воплотить его (терпение) наилучшим образом.
Шейх Мухаммад ибн Съолихь аль-'Усьаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что же касается того, что болезни и беды постигали пророка, мир и благословения ему, то это для того, чтобы возвеличить его степень, его положение перед Аллахом, так как он, мир ему и благословения Аллаха, воплотил наивысшим образом все прекрасные качества присущие человеку. И чтобы воплотить такое качество, как терпение, необходимо чтобы человека что-то постигло, поэтому его постигали испытания в его проповеднической деятельности, как то что не принимали его призыв, обвиняли во лжи, говорили что он колдун, поэт, сумасшедший и т.п. Вылили на его спину внутренности, кишки животного, когда он находился в земном поклоне. Это все великие испытания. И он, да благословит его Аллаха и приветствует, терпел.
Также он был испытан болезнями и чувствовал боль в два раза сильнее чем другие, как он сам про себя сказал, что он "страдает подобно страданиям двух мужчин из вас" Более того, когда он умирал, то чувствовал сильнейшую боль. Спросите почему? Чтобы достичь высшей степени терпения. Воплотить ее наилучшим, наипрекраснейшим образом»
. «Баб лика аль-мафух», 157 «Б».

Однако его благодарность имела самый совершенный облик. Сообщается, что ‘Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно пророк молился по ночам (так долго), что его ступни даже покрывались трещинами. (Однажды) я спросила его: “Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые, и будущие грехи?” В ответ мне он сказал: “Разве не хочу я быть благодарным рабом?”» аль-Бухари, 1130; Муслим, 2820.

Всевышний сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: "Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся". Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем». (Аль-Бакъара, 2:155-157)
Шейх Абдурахман ас-Са'ди сказал:
- Всевышний поведал о том, что Его рабов непременно постигают испытания, благодаря которым правдивые люди отличаются от лжецов, а нетерпеливые - от терпеливых. Всевышний всегда поступал с рабами именно так, ибо если верующих долгое время не постигает испытание, то к ним примыкают лжецы, что чревато дурными последствиями. Вот почему божественная мудрость требует, чтобы праведники были отделены от злодеев, и в этом заключается огромная польза испытаний. Они не уничтожают веру правоверных и не отворачивают истинных мусульман от их веры, потому что Аллах никогда не дает пропасть вере правоверных. В этом аяте Аллах сообщил о том, что Его рабы проходят через испытания страхом перед врагами и голодом, причем страх и голод бывают незначительными, ибо в противном случае правоверные стали бы гибнуть. Однако испытания выпадают на их долю для того, чтобы очистить их ряды, но не погубить их самих. Наряду с этим Аллах испытывает Своих рабов потерей имущества, людей и плодов. Под потерей имущества подразумеваются любые происшествия, которые наносят удар по материальному благосостоянию человека. Это могут быть стихийные бедствия, наводнения, пропажи, бесчинства правителей или угнетателей, грабежи на дорогах и другие несчастья. Под потерей людей подразумевается гибель детей, родственников, друзей и других любимых людей, а также болезни, которые поражают самого человека или тех, кто ему дорог. Под потерей плодов подразумевается гибель зерновых полей, пальмовых деревьев и прочих плодовых деревьев и кустарников в результате наступления холодов, пожаров, ураганов, нашествий саранчи или под воздействием прочих факторов. Упомянутые события происходят и будут происходить всегда, потому что об этом сообщил Всезнающий и Всеведущий Господь. Когда же они происходят, люди делятся на терпеливых и нетерпеливых. Нетерпеливых людей постигают сразу два несчастья. Они лишаются любимых вещей и людей, потеря которых является сутью испытания. А наряду с этим, они лишаются гораздо большего и прекрасного - вознаграждения Аллаха за терпение, которое им было велено проявить. Они оказываются в убытке и лишаются Божьей поддержки, а их вера ослабевает. Они упускают возможность проявить терпение, выразить удовлетворенность своей судьбой и возблагодарить Аллаха. Вместо этого они сердятся и негодуют, что свидетельствует о величине и тяжести их потерь. Если же Аллах помогает человеку во время испытаний проявить должное терпение и удержаться от выражения недовольства словом и делом, если он надеется получить награду от Аллаха и знает, что вознаграждение за проявленное терпение многократно превосходит постигшее его испытание и что случившаяся беда может стать Божьей милостью по отношению к нему и принесет ему больше добра и пользы, чем зла и трудностей, то человек подчиняется воле Аллаха и удостаивается награды. Вот почему Аллах велел обрадовать терпеливых верующих благой вестью о том, что они получат вознаграждение без всякого счета. Именно терпеливые верующие удостоены этой славной благой вести и великой почести. Когда их постигают неприятности и напасти, причиняющие им духовные или физические страдания, они говорят: «Мы - рабы Аллаха, и мы зависим от Его воли. Мы не властны над своими жизнями и своим имуществом, и если Аллах лишит нас здоровья или части нашего имущества, то ведь Милостивый Господь властен распоряжаться Своими рабами и Своей собственностью, как пожелает. Мы не должны противиться этому. Более того, настоящий раб должен знать, что любые несчастья происходят по воле Премудрого Владыки, Который более сострадателен к Своим рабам, чем они сами к себе. Это обязывает нас довольствоваться судьбой и благодарить Аллаха за Его предопределение, которое приносит человеку пользу, даже если он не понимает этого. Будучи рабами Аллаха, мы непременно вернемся к своему Господу в День воскресения, и тогда каждый человек получит воздаяние за свои дела. Если мы проявим терпение в надежде на вознаграждение Аллаха, то получим его сполна. Если же мы станем негодовать и сетовать на судьбу, то лишимся этой награды, и нам не останется ничего, кроме нашего негодования. Наше положение рабов, которые принадлежат Аллаху и непременно вернутся к Нему, обязывает нас проявлять стойкость и терпение».
Терпеливые верующие заслужили похвалу своего Господа и Его великую милость, одним из проявлений которой стало терпение, которым Аллах одарил верующих рабов, благодаря которому они получат совершенную награду. Такие люди действительно следуют прямым путем, поскольку они знают истину и руководствуются ею в делах. Под знанием истины в данном случае подразумевается осознание того, что люди являются рабами Аллаха и непременно вернутся к своему Господу, а под праведными деяниями здесь подразумевается терпение, проявленное ради Аллаха. Этот аят свидетельствует о том, что если человек не проявляет должного терпения, то его постигает совершенно иная участь. Аллах унижает и наказывает его, а его участью становятся заблуждение и убыток. Как же велика разница между этими двумя группами людей! Как же мало трудностей приходится перенести терпеливым рабам, и как велики страдания тех, кто не проявляет терпения! Этот и предыдущие аяты призывают людей готовиться к испытаниям до того, как они выпадают на их долю, дабы они могли легче перенести их. Из них становится ясно, что человек обязан встречать подобные испытания, проявляя должное терпение. Из них также становится ясно, как человек может воспитать в себе терпение и стойкость, какое вознаграждение уготовано для терпеливых рабов, какая судьба ожидает тех, кто не проявляет должного терпения. Эти аяты также дают понять, что Аллах во все времена подвергает Своих рабов испытанию, и это установление Аллаха не подлежит отмене. В них перечисляются различные несчастья, которые постигают людей.
Посланник Аллаха сказал: "Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом". Муслим, 2999.

Имам Ибн аль-Кайим аль-Джаузия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Решение Аллаха по отношению к верующему рабу является даром для него, даже если это приходит в виде отказа. Это является милостью, даже если оно пришло в виде невзгоды. Его испытание на самом деле - благоденствие, даже если оно пришло в виде бедствия. Но невежество и несправедливость раба толкают его на то, что он начинает считать даром, благом или благоденствием только то, что ему приятно ощущать уже сейчас, и то, что соответствует его требованиям. Но если ему откроется познание Аллаха в какой-то степени, то он начнет считать отказ Аллаха в его мольбе благом, а испытание - милостью. Он станет наслаждаться бедствием больше, чем он наслаждался благоденствием, бедностью - больше, чем богатством. А за малое благо он будет благодарен больше, чем за большое благо». «Мадаридж ас-Саликин» 2/215-216.

Также Ибн аль-Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал в "Аль-уабиль ус-саййиб мин аль-кялим ит-таййиб": «Терпение — это сбережение души от недовольства предопределенным, языка - от жалоб, органов тела рук и ног — от греха, в виде самобичевания, разрывания одежды на себе, вырывания волос и тому подобного. Сущность терпения покоится на этих трех столпах. Тот, кто практикует их, у того испытание превращается в подарок, беда в милость, ненавистное становится приятным. Всевышний никогда не испытывает раба, чтобы погубить его. Бедами и несчастиями Он проверяет терпение и преданность поклонения Ему. Раб обязан поклоняться Всевышнему Аллаху при любых обстоятельствах, в радости и в горе, независимо от того нравится ему это поклонение или нет. Большинство созданий совершают поклонение, когда оно не сложно, легко, а ведь главное суть — выполнение его в трудных ситуациях, поклонение в трудные моменты жизни. Именно в этом различаются положения рабов, их степень перед Всевышним Аллахом.
Если Всевышний Аллах пожелает рабу добра, Он откроет ему врата покаяния, сожаления, уничиженности, покорности перед Ним, потребности в Нем, просьбы помощи у Него, искреннего обращения, постоянной молитвы и приближения к Нему при помощи праведных деяний. Грех может стать причиной нисхождения Его милости, и враг Всевышнего (шайтан) говорит: «О, если бы я оставил это и не ввязывал бы его в это!!» В этом смысл слов некоторых праведных предшественников: «раб, может попасть в Рай из-за совершенного греха, а по причине благого деяния, может войти в Ад». Их спросили: «Как?» и они отвечали: «Кто-то, совершив грех, будет постоянно видеть его перед своими глазами, страшась, плача, сожалея о происшедшем, стесняясь Всевышнего. Его голова поникнет перед Ним, а сердце смирится. Благодаря этому проступок, станет причиной счастья и успеха раба, намного полезней для него, нежели множество благих дел. Его последствия станут причиной вхождения раба в Рай. Другой же творя благо, будет делать это в виде одолжения Всевышнему, гордится этим поступком, восхищаться самим собой и занимаясь показухой, надменно говорить всем: “Это сделал я, я!!” И это станет причиной его гибели. Если только Всевышний не пожелает этому бедняжке добра и не пошлет ему то, что сломает его, пригнет его шею, заставит потерять чувство собственной значимости. Если же Он захочет нечто другое, оставит его одного с тщеславиеми высокомерием. А это, однозначно, верная погибель»
.

И не забывайте о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!”, — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования».
Этот хадис передал Муслим 2747. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5030.

УаЛлаху Та'аля А'лям!
Ответить