Как научиться бояться Аллаха?

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
ne4iksen
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 май 2010, 01:52

Как научиться бояться Аллаха?

Сообщение ne4iksen »

Ассалам алейкум братья! Я не нашёл ничего по этой теме, к сожалению...
Что делать, если не чувствуешь страха перед Аллахом? Есть немного надежды на милость Аллаха, но нет страха абсолютно. Что делать? Понятно из лекций и книг, что страх должен быть в любом случае, но непонятно, каким образом этого добиться, когда в сердце ничего не чувствуешь. Мне очень нужна информация на эту тему, прошу вас пропустить это сообщение. Баракалла фикум
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Как научиться бояться Аллаха?

Сообщение Simple »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Дорогой брат! Нужно изучать Таухид! Как можно бояться того,с кем ты не знаком,того про которого ты ничего не знаешь? Именно знакомясь с Всевышним Аллахом,с Его Именами и Атрибутами,можно обрести богобоязненность. И все это должно опираться на Куран и Сунну с пониманием сподвижников,саляфов этой уммы и на слова ученых,твердо последовавших за ними.
Об этом сказанно много,но вот то, что по милости Аллаха ,я смог найти по этой теме,а братья инша Аллах добавят или поправят,если что:

Ибн аль-Къайим сказал: “Кто истинно познал своего Господа , и правильным было его понимание имен и качеств Аллаха, тот имеет твердое убеждение, что постигающие его неприятности и обрушивающиеся на него испытания являются разновидностями благ и польз, которые невозможно постигнуть разумом или сосчитать. Более того, для раба больше благ в том, к чему он испытывает неприязнь, нежели в том, что он любит. Ведь большая часть благ для людских душ скрыта именно в том, что им неприятно, точно так же, как и большая часть вреда и причин их погибели заключается в том, что они любят. Если Самый Мудрый из мудрых, Самый Милостивый из милостивых, Самый Знающий из знающих, Который более милостив к Своим рабам, чем их родители или они сами к себе, ниспосылает на них то, что им неприятно, то в этом для них больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал им этого. И делает Он это, заботясь о
них, делая для них добро и проявляя мягкость по отношению к ним. И если бы им была предоставлена возможность выбора, то они не смогли бы позаботиться о своем благополучии ни знанием, ни желанием, ни делами. Однако Аллах - Свят Он и Велик - взял на Себя управление их делами в соответствии со Своим Знанием и Милостью, нравится им это или нет. И это понимают те, кто имеет твердое знание об именах и качествах Аллаха, и не упрекают Его ни в чем из Его решений. И остается это скрытым от тех, кто пребывает в неведении относительно Аллаха, Его имен и качеств, вследствие чего они оспаривают Его управление, порочат и умаляют Его Мудрость и не покоряются Его воле, противясь Его решениям своими испорченными умами, ложными взглядами и несправедливой политикой. Таким образом, они и Господа своего не познал и, и благополучия не обрели. И если раб добьется этого понимания , то он будет пребывать в раю уже в мирской жизни, прежде мира иного, блаженства которого не сравнятся ни с чем, кроме блаженств Рая вечного. Поистине, он постоянно пребывает в довольстве своим Господом, а довольство – это рай ближнего мира и
умиротворение для знающих (об Аллахе). Поистине, довольство – это наслаждение души тем, что выпадает на ее долю из предопределений, которые являются ни чем иным, как выбором Самого Аллаха именно для нее. А также довольство – это спокойствие души, уверенность и доверие по отношению к религиозным постановлениям Аллаха. Это и есть довольство Аллахом, как Господом, Исламом – как религией, и Мухаммадом – как посланником. И не почувствовал вкуса веры тот, кто не достиг этого. И эта степень довольства соответствует степени его знания о Справедливости Аллаха, Его Мудрости, Его Милости и Его наилучшего выбора для него. И чем больше он понимает это, тем сильнее его довольство Аллахом”. См. “аль-Фауаид” 132-136.

Также по ссылке http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=46&t=8159&p=57207

Вот тут тоже http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=49&t=11459

еще здесь: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=49&t=6344

Короче говоря весь раздел Асма уа Сыфат,и таухид в целом...
Совершение праведных дел,в соответствии со знанием...
Узнавайте больше про будущую жизнь - про Рай и Ад,Судный День,часто вспоминайте смерть:

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Часто вспоминайте разрушительницу наслаждений – смерть!» ат-Тирмизи 2307, ан-Насаи 4/12, Ибн Маджах 4208. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Имам ад-Дакъакъ говорил: “Тот, кто часто вспоминает о смерти, будет наделен тремя благами: Быстрым покаянием, смиренным сердцем и усердным поклонением. А тот, кто забыл о смерти, будет наказан тремя вещами: Оттягиванием покаяния, недовольством своего удела и ленивым поклонением”. См. “ат-Тазкира” 1/27.

источник: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=2733

Лекции "По ту сторону жизни" послушайте скачать можно здесь http://toislam.com/audio-aqidah/52-akhirat

это все брат в общем,прошу прощения ,если накидал много ссылок...

И сами вы конечно же должны искренне стремиться к своему Господу....

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима также приводится хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что Всевышний Аллах сказал: «Я буду таким, каким Меня считает раб Мой, и Я нахожусь вместе с ним, когда он поминает Меня. Если он помянет Меня в душе, то и Я помяну его про Себя, а если он помянет Меня в обществе, то Я помяну его среди тех, кто лучше их. Если раб приблизится ко Мне на пядь, то Я
приближусь к нему на локоть , если Он приблизится ко Мне на локоть , Я приближусь к нему на сажень, а если он на правится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!».«Фатх аль-Бари» (13/384), «Сахих Муслим» (4/2061).

(Все материалы взяты с этого форума и сайта toislam.com)

Барака Ллаху фик!
Аватара пользователя
bint Iskander
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 15 июн 2012, 18:37
Откуда: Шам

Re: Как научиться бояться Аллаха?

Сообщение bint Iskander »

Ваалейкум ассалям ва рахматуллах.

Вот статья по этой теме:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=24&t=7326
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как научиться бояться Аллаха?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:
"Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием". (Фатыр, 28).
Тафсир ас-Саади (рахимаху-Ллах): "Господь сказал, что боятся Аллаха из числа Его рабов только обладающие знанием. Чем лучше человек познает Всевышнего Аллаха, тем сильнее он страшится Его наказания. Этот страх заставляет человека избегать грехов и готовиться к встрече с Аллахом. В этом аяте Всевышний подчеркнул важность и превосходство истинных знаний, которые заставляют человека страшиться Аллаха и помогают ему обрести Его милость. Всевышний сказал: «Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа». (98:8). Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий. Его величие и могущество совершенны, благодаря чему Он создает самые разные творения и прощает грехи Своим кающимся рабам".
Состояние страха
Это состояние — одно из самых великих и наиболее полезных для сердца. Оно является обязательным для каждого. Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ﴾

«Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (Сура али ‘Имран, аят 175)
А также:

﴿ وَإِيَّايَ فَارْهَبُونِ ﴾

«Меня одного страшитесь». (Сура аль-Бакара, аят 40)
А также:

﴿ فَلاَ تَخْشَوُاْ النَّاسَ وَاخْشَوْنِ ﴾

«Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня». (Сура аль-Маида, аят 44)
Всевышний Аллах хвалит тех, кто боится Его, в Своей Книге:

﴿ إِنَّ الَّذِينَ هُم مِّنْ خَشْيَةِ رَبِّهِم مُّشْفِقُونَ (57) وَالَّذِينَ هُم بِآيَاتِ رَبِّهِمْ يُؤْمِنُونَ (58) وَالَّذِينَ هُم بِرَبِّهِمْ لا يُشْرِكُونَ (59) وَالَّذِينَ يُؤْتُونَ مَا آتَوا وَّقُلُوبُهُمْ وَجِلَةٌ أَنَّهُمْ إِلَى رَبِّهِمْ رَاجِعُونَ (60) أُوْلَئِكَ يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَهُمْ لَهَا سَابِقُونَ ﴾

«Воистину, те, которые трепещут от страха перед своим Господом, которые веруют в знамения своего Господа, которые не приобщают к своему Господу сотоварищей, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу, - все они спешат вершить добрые дела и опережают в этом других». (Сура аль-Мумминун, аяты 57-61)
Сообщается со слов ‘Айшы (да будет доволен ею Аллах), которая сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О посланник Аллаха! Всевышний Аллах сказал: "...которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся". Эти слова касаются тех, кто прелюбодействует, пьет вино и ворует?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, о дочь правдивейшего! Речь идет о таком человеке, который постится, совершает намаз, и дает милостыню, и боится, что от него не будет принято». Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи», 3175.
аль-Хасан аль-Басри сказал по поводу этого аята: «Они совершают деяния угодные Аллаху, усердствуют в этом и боятся того, что их деяния будут отвергнуты. Верующим является тот, кто объединил в себе совершение благодеяний и трепет перед Аллахом, а лицемером является тот, кто объединил в себе злодеяния и ощущение безопасности от наказания Аллаха».
Есть несколько слов, которые указывают на страх. К ним относятся такие слова, как « الوجل » - /аль-уаджль/, « الخوف » - /аль-хауф/, « الخشية » - /аль-хашйя/, « الرهبة » - /ар-рахба/. Все эти слова близки по смыслу, однако они не являются синонимами.
Абу-ль-Къасим аль-Джунейд сказал: «/аль-Хауф/ - это ожидание наказания на протяжении всей жизни». Другие сказали: «/аль-Хауф/ - это движение и колебание сердца, вызванное воспоминанием о чем-то страшном». Другие сказали: «/аль-Хауф/ - это сила знания о законах бытия». На самом деле это (последнее) не является определением страха (хауф), а является причиной страха. Другие сказали: «/аль-Хауф/ - это убегание сердца от чего-то неприятного при ощущении близости этого неприятного».
/аль-Хашйя/ — это особый вид /аль-Хауфа/. /аль-Хашйя/ бывает только у тех людей, которые знают об Аллахе. Всевышний Аллах сказал:

﴿ إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء ﴾

«Боятся Аллаха (хашйа) среди Его рабов только обладающие знанием». (Сура Фатыр, аят 28)
/аль-Хашйя/ — это страх сочетающийся со знанием о том, кого боишься.
/ар-Рахба/ — испуганное убегание человека от чего-то неприятного (нежелательного).
/аль-Уаджль/ — это содрогание сердца при воспоминании о наказании того, кого человек боится.
/аль-Хауф/ присущ всем верующим, /аль-Хашйя/ — знающим. Также есть понятие « الهيبة » - благоговейный страх, то есть страх сочетающийся с возвеличиванием. Благоговейный страх (аль-хейба) присущ тем, кто любит Всевышнего Аллаха.
Абу Хафс говорил: «Страх (аль-хауф) - это кнут Аллаха, посредством которого Он исправляет тех, кто убегает от Его дверей». Он также говорил: «Страх (аль-хауф) - это светильник в сердце, благодаря которому человек видит, что в его сердце есть хорошее, а что плохое».
Абу Сулейман говорил: «Если страх (аль-хауф) уходит из сердца, то сердце постигает разрушение».
Ибрахим ибн Суфйан говорил: «Когда в сердце человека поселяется страх, он сжигает пристанище страстей и изгоняет оттуда привязанность к мирскому».
Зу-н-Нун говорил: «Люди остаются на прямом пути до тех пор, пока не лишаются страха, а когда лишаются его, впадают в заблуждение». ИСТОЧНИК
[color=#FF0000]антивирус северный[/color] писал(а):Аллах сказал (перевод смысла):
«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий». (35:28).
Уляма (обладатели знания) боятся Аллаха. Структура этого предложения такая, что слово Аллах находится в мафуль мукаддам (т.е. обьект упоминается до субъекта) указывает на то, что никто другой не боится Аллаха, кроме тех кто имеет знание.
Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в отношении этого аята: «Этот аят показывает на то, что боящийся Аллаха обладает знанием, но это не значит, что каждый у кого есть знание боится его». Маджму аль Фатава 7:539 См. также тафсир аль Байдави, 4:418, Фатх аль Кадир 4:494.

Этот аят также указывает на то, что обладающие знанием бояться Аллаха, и кто не боится Аллаха, у того нет знания.

Ибн Кясир сказал: «Те кто боятся Его, как следует Его бояться – это те у кого есть знания о Нем, потому что чем больше человек знает о Всемогуществе и Мощи Аллаха, тем больше он боится Его».
Али ибн Абу Тальха передал, что ибн Аббас сказал относительно этого аята: «те кто знают, что Аллах способен на каждую вещь…».
Саид ибн Джубейр сказал: «Страх удерживает тебя от ослушания Аллаху. Аль Хасан аль Басри сказал: «Тот у кого есть знание это, тот кто боится Милостивого наедине, и стремится к тому, что Аллах хочет и устраняется от того, что вызывает гнев Аллаха. Затем аль Хасан прочитал аят: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий»

Передано от ибн Масуда: «Признаком знания не является цитирования множества хадисов, знаком является сильный страх перед Аллахом».

Суфьян ас Саури передал от Абу Хаййан аль Тайми, что некто сказал: «Обладающие знанием делятся на три типа:
те, у кого есть знание об Аллахе и знание о приказах Аллаха,
те, у кого есть знание об Аллахе, но нет знания о Его приказах,
и те, у кого есть знание о приказах Аллаха, но нет знания об Аллахе.

Тот, у кого есть знание об Аллахе и Его приказах тот по настоящему боится Аллаха и знает обязательства и ограничения.
Тот, у кого есть знание об Аллахе, но нет знаний о его приказах, тот боится Аллаха, но не знает о приказах и запретах Аллаха.
И тот, у кого есть знание о приказах Аллаха, но нет знания об Аллахе, тот знает ограничения и обязательства, но не боится Аллаха»
. Тафсир ибн Кясир (4:729)

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал в Маджму аль Фатава 17:21: «Значение аята «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий», то что Его не боится никто кроме того кто обладает знанием. Аллах сообщает нам, что каждый кто боится Аллаха имеет знание, и Он говорит в другом аяте (перевод смысла): «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом». (39:9)».

АсСаади сказал: «Чем больше человек знает Аллаха, тем больше он будет бояться Его, и страх пред Аллахом удержит его от грехов и подготовит к встречи с Тем Кого он боится. Люди которые боятся Аллаха это те кому Аллахом будет оказан почет, как Аллах сказал (перевод смысла): «Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно». (98:8).

Всевышний Аллах сказал:
«И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха, 114).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” (1/141).
«Требование знания является обязанностью для каждого мусульманина! А тот, кто дает это знание не заслуживающим его, подобен тому, кто надевает на свиней алмаз, жемчуг и золото». Нет сомнения в правильности смысла данного хадиса, однако ученые разошлись относительно его достоверности.
Вот слова имамов: передал аль-Мунауи в "Файдуль-Къадир" 3/372-373:
Имам аль-Байхакъи сказал: "Смысл этого хадиса известный и распространенный, однако все его версии слабые".
Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: "Этот хадис передается многими путями, но в каждом из них есть проблемы. Однако смысл его правильный".(подр. см. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=296#p1162 ).

Шейх Ибн Баз, рахимахуЛлах, сказал: "Молю Аллаха о том, чтобы Он даровал нам, вам и всем нашим братьям еще больше полезного знания, сделал праведными наши сердца и все наши дела и уберег нас, вас и всех мусульман вообще от заблуждений, связанных со смутами, и наущений шайтана. Поистине, лучше всего обращаться просьбами к Аллаху. Мир вам, милость Аллаха и Его благословения". («Собрание фетв шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База» 8/245-246.) ИСТОЧНИК
Знание прежде слов и дел

Слова Всевышнего Аллаха:
«Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха …». Сура «Мухаммад» 47:19.
И Аллах начал (с упоминания) знания. О том, что «учёные являются наследниками пророков, и оставляют в наследство одно только знание, а тому, кто приобрёл его, достался великий удел. Тому, кто вступил на (какой-нибудь) путь, желая (обрести) на нём знание, Аллах облегчит путь в рай». Этот хадис передали Абу Дауд 3641, ат-Тирмизи 2682, Ибн Маджах 223, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 88, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 1696 и 1697. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 71.

И Аллах, да возвысится поминание Его, сказал:
«Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием». Сура «Фатыр» 35:28.
Аллах также сказал:
«…, но разумеют их только обладающие знанием». Сура «аль-Анкъабут» 29:43.
Аллах также сказал:
«Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени». Сура «аль-Мульк» 67:10.
Аллах также сказал:
«Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?». Сура «аз-Зумар» 39:9.
И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах приводит к пониманию религии того, кому желает блага”». Этот хадис передали Ахмад 1/306, аль-Бухари 71, Муслим 1037, Ибн Маджах 221, Абу Йа’ля в «Муснаде» 7343 с дополнением. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6611, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 67.
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знания приобретаются только посредством изучения». Этот хадис передал ад-Дара Къутни, Хатыб аль-Багъдади, ат-Табарани в «аль-Аусат» 2766. Аль-Албани назвал хадис хорошим. См. “Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир” 2328.
Абу Зарр сказал: «Если приставят меч к этому - и он указал на затылок - но я будут полагать, что успею произнести слово, которое слышал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прежде, чем меня убьют, то я сделаю это!».
Ибн ‘Аббас относительно слов «Будьте духовными наставниками», сказал: «Мудрыми учеными».
Имам аль-Бухари сказал: «Было сказано: “духовный наставник”/раббаний/ – это тот, который, обучая людей, начинает с малого знания прежде чем, переходить к большому». ИСТОЧНИК

А вот тут о том, что такое полезное знание.

А тут об адабах требующего знания | Шейх Салих Али Шейх.

уа фика барака-Ллах.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Как научиться бояться Аллаха?

Сообщение sultan »

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

Вопрос #46911: Как научиться плакать из страха перед Аллахом.

Я – мужчина, и никогда не плачу. Как я могу заставить себя плакать из страха перед Аллахом в соответствии с хадисом: "Глаза, которых никогда не коснётся огонь", в котором упоминается "глаза, которые плачут из-за страха перед Аллахом"? Да вознаградит Аллах вас добром.

Ответ:

Хвала Аллаху.

Несомненно, ваши чувства сожаления от того, что вы боитесь упустить это благословение - очень хороший признак. Вы должны обратить внимание на то, что мусульманин может приучить себя плакать из-за страха перед Аллахом, совершая нижеследующее:

1 – Заставить себя чувствовать страх перед Аллахом.

Этот плач - плод полезного знания, как сказал об этом аль-Куртуби в своем тафсире к следующему аяту:

«Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение» ("Ночной Перенос", аят 109).

Это - яркое их описание и похвала. Обязанность каждого, кто приобретает знание, стараться достичь такой степени, чтобы, когда он слышал Коран, его переполняли страх и смирение. В "Муснаде" аль-Дарими передано Абу Мухаммадом, что аль-Тайми сказал: "Тот, кому было даровано знание, а он не плачет, тогда он не заслуживает этого знания, потому что Аллах описал тех, кто обладает знанием", затем он прочитал этот аят. См. аль-Джами ли Ахкам аль-Коран, 10/341-342.

2 - Чтение Корана и размышление над его аятами.

Аллах говорит:

"Скажи: «Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками. Они говорят: "Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится". Они падают ниц, касаясь земли подбородками и рыдая. И это приумножает их смирение»". ("Ночной Перенос", аяты 107-109).

"Это – те, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, которые были потомками Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Нухом, и потомками Ибрахима и Исраила, и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц и рыдали." ("Марьям", аят 58).

Передается, что Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: "Пророк сказал мне: «Почитай мне Коран». Я сказал: «О Посланник Аллаха, как мне читать его тебе в то время как он ниспослан тебе?» Он сказал: «Я люблю слушать его от кого-то другого». «Так я начал читать Суру "ан-Ниса" и когда дошел до слов: «Что же произойдет, когда Мы приведем по свидетелю от каждой общины, а тебя приведем свидетелем против этих?»(4:41) – он сказал: «Достаточно». Я обернулся к нему и увидел, что из его глаз текут слезы".
Передали аль-Бухари, 5050 и Муслим, 800.

3 - Осознание величины награды за плач, особенно находясь наедине с самим собой.

Рассказывается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Человек, который плачет из-за страха перед Аллахом не войдет в Огонь до тех пор, пока молоко не возвратиться обратно в вымя, а пыль, поднятая от борьбы на пути Аллаха никогда не будет сосуществовать с Адским дымом». Передано Ат-Тирмизи. 1633; Аль Насаи, 3108; Шейх аль-Албани подтвердил достоверность этого хадиса.

«Пока молоко не возвратится в вымя» - это только сравнение, так как это невозможно, также как и в аяте, где Аллах говорит: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко. Так Мы воздаем грешникам». ("Ограды", аят 40). См. "Тухват аль-Ахвадхи".

И также передано, что он сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал:

"Имеется семь категорий людей, которые получат убежище под Господней тенью в День Суда, когда не будет никакой другой тени, помимо Его тени. Это будут: справедливый правитель; юноша, который провел свою юность в почитании и служении Аллаху, Господу великой чести и славы; и тот чье сердце было постоянно приковано к мечети; два любящих сердца, которые возлюбили друг друга во имя Аллаха и которые соединились ради Него, а потом ради Него расстались; тот, который был приглашен на греховную утеху богатой, красивой женщиной, но отказался, говоря: я гнева Господа страшусь. И тот, кто дает милостыню втайне, не выставляя это напоказ, так чтобы левая рука не знала, что творит правая. И тот, чьи глаза проливаются слезой при поминании Аллаха в уединении (ночи или дня).". Передали аль-Бухари, 660 и Муслим, 1031.

Плач в уединение отмечается из-за того, что оставаясь наедине с самим собой, сердце становиться тверже и бывает более подвержено грехам, а также в уединении человек далек от показухи. Если человек стремится к этому и заставляет себя чувствовать величие и мощь Аллаха, и при этом его глаза полны слез, тогда он заслуживает быть в тени Трона Милостивого в тот день, когда не будет другой тени, кроме Его тени.


4 – Размышления о своём положении и смелости во время совершении греха и страх встретиться с Аллахом в таком состоянии.

Один из праведников людей часто плакал днём и ночью, и было спрошено у него об этом. Он сказал: "Я боюсь, что Аллах увидит меня совершающего грех и скажет: «Уходи отсюда, поскольку Я рассержен на тебя»". С тех пор Суфьян часто плакал и говорил: "Я боюсь, что моя вера будет отнята у меня в момент смерти".

Исмаил ибн Закарийа описал Хабиба ибн Мухаммада, который был его соседом. Он сказал: "Каждый вечер я слышал его плач, и каждое утро я слышал его плач, так что я пошел к его жене и сказал: Что с ним? Он плачет вечером, и он плачет утром!" Она сказала мне: «Клянусь Аллахом, когда наступает вечер, он боится, что он не доживет до утра, и когда наступает утро, он боится, что не доживет до вечера».

Салафы много плакали и были опечаленными.

Когда Йазида аль-Ракаши порицали за то, что он слишком много плакал и ему сказали: «Если бы Огонь был создан только для тебя, ты бы не плакал больше этого», на что он ответил: «А разве Огонь был создан для кого-то другого, кроме меня, моих друзей и братьев из числа джиннов и людей?».

Когда Ата ас-Сулайми спросили: «Что является несчастьем?» Он ответил: "Горе Вам! Смерть близка как рука, могила - мой дом, я буду стоять в День Воскресения и мой путь будет проходить над Адом и я не знаю того, что случится со мной".

Фадаллах ибн Сайфи обычно много плакал. Один мужчина вошел к нему, когда он плакал и сказал его жене: «Что с ним?». Она ответила: "Он говорит, что путь его далек, а провизии слишком мало".

Однажды ночью аль-Хасан проснулся плачущим и потревожил своим плачем других в доме. Они спросили его, что случилось, и он ответил: "Я вспомнил грех, который я совершил, и заплакал".

Передаётся, что Тамим ад-Дари (да будет доволен им Аллах) прочитав следующий аят: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!»("Коленопреклоненные", аят 21). И он стал повторять этот аят и плакал до самого утра.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) плакал очень много. Его спросили: «Какова причина твоих частых слез?» Он сказал: "Не знаю то, что меня ожидает – Довольство Аллаха или Его гнев".

Саад ибн аль-Акрам сказал: "Как-то я прогуливался с Ибн Масудом, и он прошел мимо кузнецов, которые вынули кусок раскаленного железа из огня. Он стоял и смотрел на литое железо и плакал".

5 – Испытывать чувство сожаления и осознавать, что вы должным образом не исполняете своих обязательств перед Аллахом.

Слезы кающегося ночью утоляют жажду и излечивают болезнь, как сказал Шейх Муфасирин в своем тафсире к следующему аяту:

«Неужели вы удивляетесь этому повествованию, смеетесь, а не плачете» ("Звезда", аят 59-60).

Не рыдаете при предупреждениях тем, кто не повинуется Аллаху, тогда как вы - люди, которые совершают грех, «и забавляетесь (или поете; или надменно задираете головы)?» Вы не обращаете внимание на примеры и напоминания, содержавшиеся там и отворачиваясь от его аятов".
См. "Джами аль-Байан ан Тавиль Аайи аль-Коран", 27/82.

6 - Плач из-за опасения плохого конца.

Рассказывается, Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Проезжая через аль-Хиджр, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не входите в жилища обидевших самих себя, иначе как плача, чтобы не постигло вас то же, что постигло их!», — после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, прикрыл себе голову (одеждой) и ускорял шаги, пока не пересёк эту долину. Передал аль-Бухари, 3380.

Имам ан-Науауи привёл этот хадис в главе которую назвал: «О плаче и ощущении страха при прохождении рядом с могилами несправедливых и местами их гибели, о необходимости обнаруживать потребность в Аллахе Всевышнем и о предостережении относительно пренебрежения этим». См. "Рийад аль- Салихин", стр. 373.

7 - Слушание проповедей и наставлений, которые смягчают сердце.

Рассказывается, что аль-Ирбад ибн Сарийа (да будет доволен им Аллах ), который был одним из тех, кто имел привычку плакать, сказал: «Посланник Аллаха произнес трогательную речь, от которой из глаз наших стали течь слезы, а сердца наши смягчились.» Передали ат-Тирмизи, 2676; Абу Давуд, 4607; Ибн Маджа, 42; Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.

Да поможет нам Аллах быть теми, кого Он любит и кем Он доволен.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как научиться бояться Аллаха?

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Страх | Абу Яхья Крымский

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как научиться бояться Аллаха?

Сообщение salyafit_07 »

Абу Яхья Крымский | А где страх?

Ответить