Некоторые умрут в Аду??

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
_Elza_
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:14

Некоторые умрут в Аду??

Сообщение _Elza_ »

ассаляму аляйкум ва рахматуЛлах,объясните пожалуйста как понять слова "умрут в Аду"??Разве нас не ждет вечная жизнь в Раю или в Аду?может я что то не так понимаю? Ибн Рад­жаб пи­сал: «Сле­ду­ет знать, что му­че­ния оби­та­те­лей Ада бу­дут раз­ли­чать­ся в за­ви­си­мо­сти от тя­же­сти их дея­ний, из-за ко­то­рых они по­па­дут в Ад». Да­лее он пе­ре­чис­лил до­ка­за­тель­ст­ва в поль­зу это­го, в том чис­ле — вы­ска­зы­ва­ние Ибн ‘Аб­ба­са: «На­ка­за­ние то­го, что усерд­ст­во­вал в сво­ем не­ве­рии, рас­про­стра­нял не­чес­тие на зем­ле и при­зы­вал к не­ве­рию, не бу­дет оди­на­ко­вым с на­ка­за­ни­ем то­го, кто не по­сту­пал так». Да­лее Ибн Рад­жаб пи­сал: «Му­че­ния ос­луш­ни­ков, не при­об­щав­ших со­то­ва­ри­щей к Ал­ла­ху, то­же бу­дут раз­ли­чать­ся в за­ви­си­мо­сти от тя­же­сти их дея­ний. Му­че­ния тех, кто со­вер­шал тяж­кие гре­хи, бу­дут от­ли­чать­ся от му­че­ний тех, кто до­пус­кал мел­кие пре­гре­ше­ния. Му­че­ния не­ко­то­рых из них бу­дут об­лег­че­ны бла­го­да­ря их до­б­рым по­ступ­кам или дру­гим при­чи­нам, угод­ным Ал­ла­ху. По­это­му не­ко­то­рые из них ум­рут в Аду» Ат-тахвиф мин ан-нар. С. 142-143. БаракаЛлаху фикум.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Некоторые умрут в Аду??

Сообщение Simple »

Уа 'алекум салям уа рахматуЛлахи уа барактух!
Сестра,советую почитать книгу "Рай и Ад" Умара б и н Сулейман
аль- Ашкар . пер. Э. Кул и ев.

Скачать можно по этой ссылке:
http://www.islamhouse.com/mobile2/index_ltr.php?q=RU

Если же это цитата из этой книги,то советую дочитать ее полностью...

Вот цитаты из этой книги,по вашему вопросу

<<...7. Некоторые полагали, что Аллах выведет из Ада, кого пожелает, что подтверждается хадисами, после чего он просуществует еще некоторое время, а потом исчезнет. Это мнение, предполагающее конечность Ада, разделяли шейх- уль-ислам Ибн Теймийя и его ученик Ибн аль-Каййим.Улемы один за другим составляли труды, в которых они разъясняли ошибочность данного суждения. Так, Ибн Хаджар, упомянув о нем, сказал: «Некоторые из поздних ученых склонились к этому мнению, приведя в его поддержку несколько аргументов. Однако это — дурное и неправильное суждение, и ас-Субки посвятил разъяснению его слабости пространное исследование, отлично справившись с задачей». Речь идет о книге «Аль-и‘тибар би бака’ аль-джанна ва-н-нар» Таки ад-Дина ‘Али бин ‘Абд аль-Баки ас-Субки аш-Шафи‘и (ум. 756 г.х.).Сиддик Хасан Хан писал:Выдающийся ученый, шейх Мар‘и аль-Карами аль-Ханбали написал статью «Тауфик аль-фарикейн ‘ала хулуд ахль ад-дарейн». Статьи на эту тему написаны имамом Мухаммадом бин Исма‘илом аль-Амиром, а также кадием, выдающимся ученым и муджтахидом Мухаммадом бин ‘Али аш-Шаукани. Суть их сводится к тому, что Рай и Ад будут существовать вечно, и их обитатели останутся там навсегда.Здесь уместно разъяснить несколько вопросов:1. Мнение о конечности Ада является слабым, несмотря на то, что его поддерживали два великих знатока ислама. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя и его ученик Ибн аль-Каййим сами учили нас тому, что любить истину следует сильнее, чем людей. Аргументами в пользу слабости этого суждения являются многочисленные тексты, свидетельствующие о вечности Ада. Эти аргументы неопровержимы и предельно ясны, и, как мы уже упоминали, некоторые даже указывали на существование единого мнения относительно вечности Ада.2. Это суждение никоим образом не может служить поводом для порицания шейх- уль-ислама Ибн Теймийи и его ученика Ибн аль-Каййима. Из-за этого мнения одни обвинили их в неверии, другие назвали их нечестивцами, но подобные заявления несправедливы. Эти двое муджтахидов получили награду за свое суждение, и если бы они знали, что их мнение противоречит истине, то непременно отреклись бы от него. Заявление о том, что ошибки в таких вопросах заслуживают обвинения в неверии, равносильны обвинению в неверии многих мусульманских имамов, чей авторитет не вызывает сомнения. Так, ‘Умар бин аль-Хаттаб считал, что если путешественник не находит воды, то ему не полагается ни очищаться песком, ни молиться, хотя мусульмане единодушны в обратном. Имам Малик полагал, что «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» не является аятом, хотя мусульмане единодушны в том, что весь текст Писания считается Кораном. Некоторые считали, что вера не усиливается и не слабеет, несмотря на то, что Коран и сунна ясно свидетельствуют об обратном, и богословы единодушны в данном вопросе.3. Следует принять во внимание, что Ибн Теймийя и Ибн аль-Каййим высказывали мнение и о вечности Ада. Так, в собрании фетв шейх-уль-ислама говорится:Ранние мусульмане, имамы этой общины и прочие приверженцы сунны и единой общины единодушны в том, что некоторые из творений не исчезнут и никогда не перестанут существовать, например: Рай, Ад, Трон и пр. Лишь некоторые еретики из последователей калама, такие как аль-Джахм бин Сафван и согласившиеся с ним мутазилиты, утверждали конечность всех творений. Это ошибочное суждение противоречит Писанию Аллаха, сунне Его Посланника и единому мнению ранних мусульман и имамов этой общины.В таком случае эти два ученых высказывали два мнения по данному вопросу, и мы не можем утверждать, что они были убеждены в конечности Ада, пока нам не станет ясно, что это — их последнее мнение по этому поводу. Поскольку нам не известно их последнее суждение, предпочтительнее не приписывать им одно из двух перечисленных ранее мнений.4. Не все аргументы в пользу конечности Ада, на которые опирались шейх-уль- ислам Ибн Теймийя и Ибн аль-Каййим, достоверны, а те из них, которые достоверны, двусмысленны. Более того, некоторые из них можно истолковать в пользу вечности Ада и конечности обители, где будут наказаны ослушники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху. Эти аргументы были исследованы ас- Сан‘ани, и в своей статье он опроверг утверждения Ибн Теймийи и Ибн аль- Каййима по данному вопросу. Она называется «Раф‘ аль-астар ли ибтал адилла аль-каилин би фана’ ан-нар» (Бейрут, Аль-мактаб аль-ислами), и в ней разъяснено, что эти доводы не являются основанием для подобного суждения.Среди тех, кто исследовал данный вопрос, можно назвать имама аль-Куртуби. В своей «Тазкире» он привел тексты, указывающие на вечность Рая и Ада. В частности, в них сообщается о заклании смерти между Раем и Адом, после чего будет сказано: «Обитатели Рая, смерти не будет — будет вечность! Обитатели Огня, смерти не будет — будет вечность!» После этого он сказал: «Эти достоверные хадисы указывают на то, что обитатели Рая и Ада пребудут в них вечно, не определенное время и не до определенного срока. Они останутся там навсегда. Они не умрут там, но и не будут жить. Они не найдут там ни покоя, ни спасения».Потом он опроверг заявления о конечности Ада, разъяснив, что прекратит существование лишь та обитель, куда попадут грешники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху:Заявления о том, что люди выйдут из Ада, и тот останется пустым, после чего разрушится и исчезнет, противоречат здравому смыслу и тому, что принес Посланник, и единому мнению приверженцев сунны и справедливых имамов. <…> Опустеет Геенна — верхний уровень Ада, где пребудут ослушники, не приобщавшие сотоварищей к Аллаху, а по его краям будет расти кресс. Фадль бин Салих аль-Му‘афири сказал: «Как-то мы были у Малика бин Анаса, и он попросил нас уйти. Ближе к вечеру мы вернулись, и он сказал: “Я попросил вас уйти, потому что ко мне пришел какой-то мужчина и попросил принять его. По его словам, он прибыл из Шама, чтобы задать мне вопрос. Он спросил: ‘Абу ‘Абдуллах, как ты считаешь, можно ли есть кресс-салат? Говорят, что он растет на краю Геенны’. Я сказал: ‘В этом нет ничего плохого’. Он сказал: ‘Да хранит тебя Аллах, и пребудет с тобой мир!’”» Об этом рассказал хатиб Абу Бакр Ахмад, да помилует его Аллах. Абу Бакр аль- Баззар рассказал со слов ‘Амра бин Меймуна, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас рассказывал: «Придет время, когда ветер будет хлопать вратами Ада, и в нем не останется никого», т.е. никого из тех, кто не приобщал сотоварищей к Аллаху. Это сообщение прерывается на ‘Абдуллахе бин ‘Амре, а не возводится до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Однако по таким вопросам нельзя делать свои умозаключения, и поэтому хадис считается восходящим.

Также

Сомнения тех, кто считает, что Ад еще не создан

В комментариях к трактату имама ат-Тахави обсуждаются сомнительные доводы тех, кто считает, что Ад еще не создан. Опровергая их, автор пишет:Те, кто полагает, что он еще не сотворен, ссылаются на сомнительный довод: если бы он существовал сейчас, то в день воскресения он непременно должен был бы исчезнуть, а все его обитатели — погибнуть и умереть, потому что Всевышний сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88); «Каждая душа вкусит смерть» (Аль ‘Имран, 185). Кроме того, в своде ат- Тирмизи передан хадис Ибн Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В ту ночь, когда я был перенесен [из Мекки в Эль-Кудс], я встретил Ибрахима. Он сказал: “О Мухаммад, передай твоим последователям мои приветствия и сообщи им, что грунт в Раю благоухает. Вода в нем вкусная и пресная, земля — ровная и гладкая, а его саженцы — это слова ‘субхана- Ллах’, ‘альхамдули-Ллях’, ‘ля иляха илля-Ллах’ и ‘Аллаху акбар’”». Ат- Тирмизи назвал его хорошим и малоизвестным. Он же передал со слов Абу аз- Зубейра хадис Джабира о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Для того, кто скажет: “Субхана-Ллахи ва бихамдихи”, — будет посажена пальма в Раю». Ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.Они считают, что если бы Рай был уже создан, то его земля не была бы ровной и гладкой, а его саженцы были бы лишены всякого смысла. То же самое можно сказать о словах жены Фараона: «Господи, возведи для меня дом в Раю возле Тебя!» (Ат-Тахрим, 11).Ответить на это можно следующим образом: если вы имеете в виду, что Рай не существует, что он возникнет подобно тому, как подуют в Рог, или подобно воскресению мертвых из могил, то такое утверждение лживо. Оно опровергается аргументами, некоторые из которых мы уже привели. Но если вы имеете в виду, что Аллах еще не завершил сотворение там всего, что уготовано для его обитателей, и что Он продолжает создавать в нем новые вещи, и что Он создаст в нем многое другое, когда верующие войдут туда, то это справедливо, и это нельзя отрицать. Ваши доводы указывают именно на такое толкование.Что касается ваших попыток сослаться на слова Всевышнего Аллаха «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88), то они опираются на неправильное понимание смысла этого аята. Отрицая существование Рая и Ада на основании этого аята, вы уподобляетесь вашим собратьям, утверждающим, что эти творения исчезнут, а их обитатели умрут!! Ни вы, ни ваши собратья не поняли смысла этого аята, но мусульманские имамы поняли его правильно. Они говорили, в частности, что здесь имеется в виду все, чему Аллах предписал исчезнуть и погибнуть. Что же касается Рая и Ада, то они сотворены для вечного существования, а не для того, чтобы исчезнуть. То же самое относится к Трону, который является кровлей Рая. Существует мнение, что в этом аяте имеется в виду «кроме Его владений» или «кроме того, что сделано ради Него». Говорят, что после ниспослания слов Всевышнего Аллаха «Все на ней (земле) смертны» (Ар-Рахман, 26), ангелы сказали: «Жители Земли погибли!» Они пожелали жить вечно, но Аллах сообщил, что умрут все жители и неба, и земли. Он сказал: «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (Аль-Касас, 88), ибо только Он — Живой, Который не умирает. Тогда ангелам стало ясно, что они тоже смертны. Об этом упоминали для сопоставления этих аятов с недвусмысленными текстами, указывающими на то, что Рай и Ад вечны. Из этих текстов следуют и другие выводы, о которых мы скоро поговорим, если на то будет воля Всевышнего Аллаха.

А полное знание об этом принадлежит лишь Аллаху.

Барака Ллаху фики.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Некоторые умрут в Аду??

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ва 'алейкуму ссаляму ва рахьматуЛлаh
Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Что касается обитателей Огня, которые (останутся в нём навечно), то они не умрут там, но и жить не будут [1], однако некоторых из вас Огонь коснётся за их грехи (или: за их прегрешения), и Аллах Всевышний умертвит их. Когда же они превратятся в уголь, [за них] будет позволено обращаться с просьбами о заступничестве, после чего их станут приводить отдельными группами и рассеивать над райскими реками. А потом будет сказано: "О обитатели Рая, лейте на них [воду]", и они станут прорастать, как прорастает семя, оказавшееся в том, что приносит с собой поток».
(Абу Са'ид сказал): «(Услышав это), один человек из числа присутствующих сказал: "Похоже, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сам (видел это) в пустыне"». См.: "Мухтасор Сахих Муслим" № 88

1. В Коране сказано: «Он не умрёт там, но и жить не будет» (87:13)

уа фикум
_Elza_
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 19:14

Re: Некоторые умрут в Аду??

Сообщение _Elza_ »

АльхамдулиЛлях понятно теперь все.ва фика баракаЛлах.джазакумуЛлаху хайр.
ibn ahmad
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 01:03

Re: Некоторые умрут в Аду??

Сообщение ibn ahmad »

Это мнение, предполагающее конечность Ада, разделяли шейх- уль-ислам Ибн Теймийя и его ученик Ибн аль-Каййим.Улемы один за другим составляли труды, в которых они разъясняли ошибочность данного суждения.
Мнение о конечности Ада является слабым, несмотря на то, что его поддерживали два великих знатока ислама. Шейх-уль-ислам Ибн Теймийя и его ученик Ибн аль-Каййим сами учили нас тому, что любить истину следует сильнее, чем людей.
Следует принять во внимание, что Ибн Теймийя и Ибн аль-Каййим высказывали мнение и о вечности Ада. Так, в собрании фетв шейх-уль-ислама говорится:Ранние мусульмане, имамы этой общины и прочие приверженцы сунны и единой общины единодушны в том, что некоторые из творений не исчезнут и никогда не перестанут существовать, например: Рай, Ад, Трон и пр. Лишь некоторые еретики из последователей калама, такие как аль-Джахм бин Сафван и согласившиеся с ним мутазилиты, утверждали конечность всех творений. Это ошибочное суждение противоречит Писанию Аллаха, сунне Его Посланника и единому мнению ранних мусульман и имамов этой общины.В таком случае эти два ученых высказывали два мнения по данному вопросу, и мы не можем утверждать, что они были убеждены в конечности Ада, пока нам не станет ясно, что это — их последнее мнение по этому поводу. Поскольку нам не известно их последнее суждение, предпочтительнее не приписывать им одно из двух перечисленных ранее мнений.
О вечности Ада и мнении шейхуль-Ислама

Сообщение A'mash » Чт 26 мар 2009, 14:47

Что же касается того, что мнение о не вечности Ада было также мнением и шейхуль-Ислама, то это не так! Такая неурядица появилась по той причине, что шейх Ибн аль-Къайим в «Хади аль-аруах», упоминая мнение тех, кто говорил о не вечности Ада сказал, что нечто подобное говорил и шейхуль-Ислам.

На самом деле это ошибка, ибо труды самого шейхуль-Ислама Ибн Таймии переполненными сообщениями о том, что Ад вечен! Например, в «Маджму’уль-фатауа» 8/304, 18/307 он говорил: “Все мусульмане говорят, что Ад и Рай вечны и нет у них конца!”

Также, когда его спросили о достоверности хадиса: «Семь вещей никогда не исчезнут и не умрут: Ад, его обитатели, хранимая скрижаль, перо (которое написало все, что произойдет вплодь до Судного дня), Престол (аль-Курси) и Трон (аль-‘Арш)». Он ответил: “Эти слова не принадлежат пророку (мир ему и благословение Аллаху), это слова некоторых ученых. Все саляфы этой уммы, имамы и все сторонники ахлю-Сунна уаль-джама’а единогласны в том, что из творений Аллаха есть то, что никогда не исчезнет, а это Ад, Рай и Трон. И никто не говорил о том, что исчезнут все творения без исключения, кроме некоторых философов из числа приверженцев нововведений!” См. “Баяну тальбис аль-джахмия” 1/115.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Некоторые умрут в Аду??

Сообщение Simple »

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Джазака Ллаху хайран,дорогой брат за то,что исправил .

Субхана Ллах! Даже не знал,просто доверял книге и поэтому выставил тут.Да простит меня Аллах!

Кстати ,вот ссылка на ответ брата A'mash: http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=4378#p4378

И про книгу "Рай и Ад" из которой я привел цитаты, брат A'mash пояснил:

А так, книга неплохая ахы, и не стоит ее
из-за этого не читать, там много хадисов
и указание их достоверности. Просто этот
момент про мнение шейхуль-Ислама надо
пояснять и все.
источник: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=8 ... 0%B0%D1%80
(в конце страницы)

Это для братьев и сестер,которые просмотрели эту тему прежде тех тем,ссылки на которые я привел выше. Чтобы не думали,что книга плохая...

Барака Ллаху фик!
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Некоторые умрут в Аду??

Сообщение Simple »

Ас саляму 'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Джазака Ллаху хайран брат ibn ahmad за то,что исправил.

Барака Ллаху фик
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Некоторые умрут в Аду??

Сообщение salyafit_07 »

Сказал Аллах:
"А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так,
чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему
"
(Сура "Фатыр", 35:36)
Сказано в тафсире ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Они отвергли знамения, с которыми явились посланники Аллаха, и не уверовали во встречу со своим Господом. Поэтому они будут ввергнуты в ад, где их ожидает самое мучительное и самое болезненное наказание. Они не умрут, потому что смерть была бы для них облегчением, и адские муки ни на миг не оставят их в покое. Такое наказание уготовлено для каждого неверного, который проявляет упрямство и отказывается уверовать".
Ответить