Книга 3. Книга знания

Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»
Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Очерёдность в приобретении знания.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Очерёдность в приобретении знания.


Хадис № 77 (89)

Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «/В одно время/ мы с моим соседом из числа ансаров, который принадлежал к /роду/ бану умайа бин зайд, жившему в ‘Авали, по очереди приходили к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он приходил (к нему) в один день, а я - в следующий, и /в свой день/ я сообщал (своему соседу) о том, какие откровения были ниспосланы в этот день, а также и другие новости, и он делал то же самое. Однажды, когда настала очередь этого моего друга из числа ансаров, он (вернулся,) громко постучал в мою дверь и спросил: “Он там?” Я испугался и вышел к нему, а он воскликнул: “Случилось нечто важное!”». /‘Умар, да будет доволен им Аллах, / сказал: «Войдя к Хафсе, я увидел, что она плачет, и спросил её: “Разве Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал развод вам /всем/?” Она ответила: “Я не знаю”. После этого я зашёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил его, не присев: “Разве ты дал развод своим жёнам?” Он ответил: “Нет!” — и тогда я воскликнул: “Аллах велик! /Аллаху акбар!/”».


Полная версия хадиса:


Абдуллах бин Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я всегда стремился [прошел ровно год, (и все это время) я желал] спросить Умара, да будет доволен им Аллах, о двух женщинах из жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о которых сказал Аллах: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону» . [И я не мог спросить его об этом из-за почтительного страха перед ним (в другой версии: «...не было подходящего момента...»). И однажды он отправился в хадж, и я отправился вместе с ним. [и когда мы возвращались, и были на одной из дорог] (в другой версии: «...в Захране...») он отошел в сторону /дерева/ арака справить нужду. И я отошел вместе с ним с сосудом. Он справил большую нужду а я его ждал пока он не вернулся. [И он мне сказал: «Давай воду»]. И я /начал/ поливать ему на руки из сосуда. Он совершил омовение. [И я посчитал это подходящим моментом] и сказал: «О повелитель правоверных! Кто те две женщины из жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о которых сказано: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом». И ибн Аббас сказал: «[«Я не успел закончить свои слова, как он сказал:»] «Удивляюсь я тебе Ибн Аббас, [это] Айша и Хафса». [ибн Аббас говорил: «Я сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я хочу спросить тебя об этом уже в течении года, и не мог этого сделать из-за почтительного страха перед тобой». На что он мне сказал: «Не делай так /больше/. Если ты посчитаешь, что я что-либо знаю, то спрашивай меня. И если я /действительно/ об этом знаю, то расскажу тебе». Дальше ибн Аббас рассказывал: «Затем Умар сказал: «Клянусь Аллахом, в джахилии мы вообще не считались с женщинами, пока Всевышний Аллах ниспослал в отношении их то, что ниспослал. И наделил их тем, чем наделил»]. (В другой версии: «...и когда пришел Ислам, Аллах упомянул их, и они начали считать, что у них появились над нами права. Однако мы не позволяли им вмешиваться в какие-то из наших дел...»). Затем Умар начал свой рассказ: «(В одно время) мы с моим соседом из числа ансаров, который принадлежал к (роду) бану умайя бин зайд, жившему в ‘Авали Медины, по очереди приходили к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он приходил (к нему) в один день, а я на следующий, и (в свой день) я сообщал (своему соседу) о том, какие откровения были ниспосланы в этот день, а также и другие новости, и он делал то же самое. И мы, курайшиты, всегда держали верх над женщинами. Когда же мы прибыли к ансарам, увидели что над ними держат верх женщины. И наши женщины начали учиться этикету у женщин ансар.
И однажды, [когда я собирался что-то сделать, моя жена сказала мне: «Если бы ты сделал так и так». Умар сказал:] я закричал на свою жену, и она ответила мне /пререкаясь/. И мне не понравилось то, что она мне ответила. [Я сказал ей: «Какое тебе дело до того, что я хочу делать. И зачем ты лезешь в то, что я собираюсь делать?» ] Она ответила: «А почему ты порицаешь то, что я отвечаю тебе? Клянусь Аллахом, жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвечают ему, и одна из них даже бойкотирует его весь день до ночи /или: день и ночь/». (В версии: «Она мне сказала: «Удивляюсь я тебе, о сын Хаттаба, ты не хочешь чтобы с тобой препирались, однако твоя дочь препирается с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вплоть до того, что он весь день бывает в гневе»). Меня это испугало. И я сказал [ей]: «В великом убытке окажется тот, кто из них делает подобное. Затем я оделся и пришел к Хафсе. И сказал: «Одна из вас гневит Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с утра до вечера?!» Она сказала: «Да». Тогда я сказал: «Да окажется она в убытке и ущербе»! Неужели ты обезопашена (в версии: «...да окажешься ты в убытке и ущербе, неужели ты обезопашена...») от того, что Аллах не разгневается /на тебя/ из-за гнева Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и ты пропадешь /из-за этого/? Не приставай к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не препирайся с ним ни в чем, и не бойкотируй его. И проси у меня то, что тебе надо. И не обольщайся, ведь твоя соперница красивее тебя и более любима Посланнику Аллаха, (в версии: «...та, красота которой нравится /ему/ и /которая/ любимица Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует)», - имея ввиду Айшу). [Затем я вышел и пошел к Умм Саляме, так как она была моей родственницей, и поговорил с ней. Умму Саляма сказала: «Удивляюсь я тебе, о сын Хаттаба, ты влезаешь во все, вплоть до того, что желаешь влезть между Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его женами». И клянусь Аллахом, ее слова так задели меня, что я утратил всю свою решимость делать то, что намеревался, и вышел от нее]. [Все /племена, жившие/ вокруг Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подчинились ему, остался только правитель гассанидов в Шаме, и мы боялись его вторжения.] /Люди/ говорили нам, что гассаниды готовятся к войне против нас. [И наши сердца наполнились ненавистью к ним]. Однажды, когда настала очередь этого моего друга [из числа ансаров], он /вернулся/ вечером и громко постучал в мою дверь, и спросил: “Он спит?» (в версии: «Он там?»). Я испугался и вышел к нему, а он воскликнул: “Случилось нечто важное!” Я спросил: «В чем дело? Пришли гассаниды?» Он ответил: «Нет! Хуже и больше! (в версии: «...ужаснее...»). Посланник Аллаха, да благословит его и приветствует, дал развод своим женам (в версии: «.....покинул своих жен...»). Он сказал (в версии: «...я сказал...»): «Хафса оказалась в убытке и ущербе. Я так и думал, что это должно было произойти». Я оделся. Затем совершил утреннюю молитву с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Затем он [поднялся по лестнице] в свою комнату.
В ней он уединялся /покинув своих жен/». /‘Умар, да будет доволен им Аллах,/ сказал: «Войдя к Хафсе, я увидел, что она плачет, и спросил её: «Почему ты плачешь? Разве я тебя не предупреждал? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал развод вам (всем)?” Она ответила: «Я не знаю. Он там, у себя в комнате». Я вышел /от нее/ и подошел к минбару, и увидел вокруг него несколько человек, некоторые из которых плакали. Я посидел с ними немного, затем мне не дало покоя мое переживание, и я подошел к комнате, в которой он находился, и попросил его чернокожего слугу, который сидел на лестнице: «Попроси разрешения для Умара». Он вошел к нему, поговорил с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и выйдя, сказал: «Я упомянул ему о тебе, но он промолчал». Я ушел. /И вновь/ присоединился к людям, которые находились рядом с минбаром. Затем мне /снова/ не дало покоя мое переживание, и я опять вернулся /к слуге Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах/ и тот опять повторил тоже. Я вновь присоединился к людям, которые находились рядом с минбаром. Затем мне /снова/ не дало покоя мое переживание, и я опять вернулся к слуге, и сказал: «Попроси разрешение для Умара», и он ответил тоже самое. И когда я уже собрался уходить, этот слуга позвал меня и сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил тебе войти», - и я вошёл к нему, да благословит его Аллах и приветствует, и увидел, что он лежит циновке, которая лежала на песке и на которой не было постели. И эта циновка оставила следы на его боку. И он /лежал,/ прислонившись на кожаную подушку, набитую пальмовыми волокнами. Я поздоровался с ним, затем сказал ему стоя: «[О посланник Аллаха!] Ты развелся с женами?» Он поднял свой взор на меня и сказал: «Нет». [Я сказал: «Аллаху Акбар!»]. Затем я, стоя, продолжил свою речь: «О посланник Аллаха, знал бы ты, что мы – курайшиты, всегда держали верх над женщинами, и когда прибыли в [Медину], к народу (в версии: «...вдруг /встретились/ с народом...»), над которыми держат верх женщины», - и рассказал обо всем. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся. Затем я ему сказал: «Если бы ты видел, как я вошел к Хафсе и сказал [ей]: «И не обольщайся, ведь твоя соперница красивее тебя и более любима Пророку, да благословит его Аллах и приветствует»», – имея ввиду Айшу (в версии: «И я рассказал ему о том, что говорил Хафсе, Умм Саляме и как мне ответила Умм Саляма»). И он еще раз улыбнулся. И когда я увидел, что он улыбается, то сел. Затем я оглядел его дом и клянусь Аллахом, не увидел ничего, на что можно было бы засмотреться, не считая трех не дублёных кож и литья для дубления. И я сказал: «Попроси Аллаха широко одарить твою общину, ведь персы и римляне широко одарены, и им дано из этого мира, не смотря на то, что они не поклоняются Аллаху». [Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел], а до этого он был в полу лежачем состоянии, и сказал: «Неужели ты сомневаешься, о сын Хаттаба? [Поистине] этим людям были ускорены их блага на этом свете». В версии: «И я заплакал. И он спросил: «Что заставило тебя плакать?» Я ответил: «О посланник Аллаха, поистине, Хосрой и Цезарь наслаждаются тем, что им дано, а /ведь/ ты посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». На что он сказал: «Разве ты не хочешь, чтобы им это было дано на этом свете, а нам на том?!» Я ответил: «О посланник Аллаха, попроси за меня прощение». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул женщин [на двадцать девять ночей] изза разговора, о котором Хафса рассказа Айше. И он сказал: «Я не буду входить к ним в течении месяца». И это было из-за силы его обиды на них, когда его за это отчитал Аллах. И когда прошло двадцать девять дней, он вошел к Айше и начал с нее. Айша сказала ему: «[О посланник Аллаха], поистине, ты поклялся, что не будешь входить к нам целый месяц. И прошло только двадцать девять ночей, я их внимательно считала. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Месяц двадцать девять дней. И этот месяц был двадцать девять дней». Айша рассказывала: «/Тогда/ был ниспослан аят выбора, и он начал с меня, сказав: «Я хочу кое-что тебе сказать, но ты не торопись /с ответом/, пока не посоветуешься со своими родителями». И я знала, что мои родители не будут мне говорить, чтоб я с ним развелась. Затем он сказал: «Поистине, Аллах сказал: «Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последней жизни, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду». Я сказала: «И /разве/ в этом я должна советоваться со своими родителями? Поистине, я желаю Аллаха и Его Посланника и тот свет. [И я выбрала его]». [Затем он предоставил выбор всем] остальным своим женам. И все они ответили так же, как ответила Айша».


Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:


Изображение

1. В хадисе указание на желательность помогать друг другу в благочестии и в богобоязненности.

2. В хадисе указание на стремление саляфов к изучению Корана и Сунны и на то, что они стремились ничего не упустить из Сунны.

3. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил знаниям каждый день, в зависимости от складывавшихся ситуаций (в отличие от увещеваний (мауъиза), которые совершались им с перерывами между ними).

4. В хадисе указание на законность брать причины в достижении чего-либо, и на то, что это не противоречит упованию.

5. В хадисе указание на то, что мусульманину не следует делать упущений в том, что может принести ему пользу (например, не попал на урок, возьми запись).

6. В хадисе указание на то, что мусульманину не следует оставлять требование знаний, даже если он в большом возрасте или в высоком положении, а также на то, что он должен стремиться к приумножению в знаниях.

7. В хадисе указание на дозволенность приобретать знания поочередно (например, принести запись другу или по очереди ездить на дауры ученых).

8. В хадисе указание на желательность выбора праведного соседа, который будет помогать в благом.

9. В хадисе указание на законность опираться на сообщение одного человека в вопросах дел поклонения и убеждений, и соответственно, в нем опровержение секте «хизб ат-тахрир»

10. В хадисе указание на законность опираться на «марасиль» сподвижников.

11. В хадисе указание на то, что требующий знания не должен халатно относиться к своим мирским нуждам и нуждам семьи, однако при этом стремиться к знаниям. Как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Достаточно человеку греха в том, что он будет халатно относиться к тем, кто на его попечении» («Сахих» Абу Дауд).

12. В хадисе указание на то, что «тахрим», то есть запрет самому себе приближаться к женам, не считается разводом.

13. В хадисе указание на то, что не следует опираться на слухи, и на то, что услышанное нужно перепроверять.

14. В хадисе указание на дозволенность тому, кто меньше степенью, спрашивать того, кто выше степенью, о его личных делах, если в этом есть нужда.

15. В хадисе указание на дозволенность иногда стучать сильно в дверь, если на то есть причина, и при условии отсутствия непонимания со стороны хозяина дома.

16. В хадисе указание на законность произносить слова «Аллаху Акбар» при великих, удивительных или важных событиях.

17.. В хадисе указание на дозволенность посещения отцом своей замужней дочери без разрешения ее мужа.

18. В хадисе указание на то, что мнение большинства («джумхур») не всегда является правильным.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О проявлении гнева во время проповеди и наставления, если он /наставляющий/ увидел нечто ненавистное ему

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О проявлении гнева во время проповеди и наставления, если он /наставляющий/ увидел нечто ненавистное ему.


Хадис № 78 (90)


Сообщается, что Абу Мас‘уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды какой-то человек сказал: “О посланник Аллаха, иногда я не прихожу на молитву вовремя*, потому что такой-то (имам) проводит её с нами слишком долго”». /Абу Мас‘уд, да будет доволен им Аллах,/ сказал: «И я никогда не видел, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увещевая людей, гневался сильнее, чем в тот день. Он сказал: “[О люди!] Поистине, /некоторые из вас/ отталкивают /других от молитвы/! Пусть же тот, кто проводит её с людьми, облегчает, ведь среди них /могут/ оказаться слабые (в версии: «...больные...»), пожилые и те /, у кого есть неотложные дела/!”»


Примечание:

*Причиной тому было то, что он занимался поливом пашни и когда он открывал канаву с водой, не мог надолго оставить ее открытой из-за затяжной молитвы имама, чтоб не затопить свою пашню.



Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:



Изображение

1. В хадисе указание на дозволенность хулы «гыйба» во время испрашивания фатвы или обращения за судейством.

2. В хадисе указание на дозволенность гнева во время наставления и обучения, если ученый увидит что-то такое, что ему неприятно.

3. В хадисе указание на доброту и милосердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей общине.

4. В хадисе указание на то, что общественные дела следует совершать, ориентируясь на самых слабых в силе, мощи, понимании и т.д., будь это путь, молитва, кружки знаний. Т.е., например, урок следует объяснять так, чтобы его мог понять самый слабый в понимании из их числа.

5. В хадисе указание на то, что не следует сильно увлекаться увеличением объема и количества дел поклонения, особенно если в этом будет упущение общественной пользы, или существует вероятность того, что это может привести к подобному упущению.

6. В хадисе указание на то, что следует проявлять мягкость к людям, как в обучении, так и в делах поклонения, даже если все они праведные и богобоязненные.

7. В хадисе указание на то, что следует облегчать людям в молитве.

8. В хадисе указание на то, что не следует способствовать взращиванию в людях неприязни к поклонению Аллаху, усложняя им это поклонение.

9. В хадисе указание на то, что благое намерение не делает хорошим неправедное дело.

10. В хадисе указание на важность проявлять мягкость к людям даже в поклонении.

11. В хадисе указание на разнообразие путей порицания и обучения.

12. В хадисе указание на дозволенность жаловаться правителю или его представителю на имама мечети, если он противоречит Сунне.

13. В хадисе указание на дозволенность совершать наименьшее из двух неизбежных зол, упуская наименьшую из двух неизбежно упускаемых полз.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис № 79 (91)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис № 79 (91)

Передают со слов Язида, вольноотпущенника аль-Мунбаиса, что он передал от Зайда бин Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что как-то раз один человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о /том, что следует делать с/ находкой. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «/Сначала/ узнай /, какова/ верёвка, /которой связано/ найденное /или: сосуд, в котором находится найденное/, а потом объявляй о находке /людям/ в течение года, после чего можешь пользоваться этим, однако если /к тебе/ придёт хозяин найденного, (в версии: «...и если придет кто-нибудь и опишет тебе веревку и /или/ сосуд...») [то тебе следует/ отдать находку ему]. В противном же случае, она станет принадлежать тебе (в версии: «...ты может продать ее...»). [И это будет считаться вещью, отданной на хранение». Яхья сказал: «Это то, что я не знаю из хадиса, или он * сам это сказал».] /Этот человек) спросил: «А (что делать с) заблудившимися овцами»? /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует/ сказал: «[Возьми ее,] ибо она достанется тебе, или твоему брату или волку». /Этот человек) спросил: «А /что делать с/ заблудившимися верблюдами?» И тогда /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,/ разгневался так, что щёки его покраснели /или: лицо его покраснело/, и он сказал: «А что тебе до них, ведь у верблюдов есть бурдюки, и у них имеются копыта?! Они же сами приходят к воде и едят /листья с/ деревьев (в версии: «..пасутся...»), так не трогай же этих верблюдов, чтобы хозяин смог сам найти их!»

Примечание:

* То есть Язид. Яхья – т.е. бин Саъид аль-Ансари (один из передатчиков хадиса). Он сомневался в том, что это слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. На самом же деле, это действительно слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как на это указывает версия хадиса, которая приводится у Муслима. Также как и сам имам аль-Бухари указал на это в одной из глав своего «Сахиха», назвав ее «Глава о том, что если хозяин находки придет через год, то следует вернуть ему /вещь/, так как она считается вещью отданной на хранение».


Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:




Изображение

1. В хадисе указание на желательность человеку спрашивать ученых о том, чего он не знает.

2. В хадисе указание на то, что если кто-то нашел находку и объявил о ней людям, и пришел хозяин этой вещи, следует спрашивать его об описании этой находки. Однако находка должна быть ценной. Если же находка является мелочью, не имеющей ценности, о которой люди не расспрашивают и не будут ее искать, то не следует ждать один год.

3. В хадисе указание на то, что находка не становится дозволенной, пока не пройдет один год и в течении года о ней не будет объявлено в собраниях людей и т.п. Исключением являются две мечети, мечеть Харам и мечеть Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где чужие утерянные вещи не подбираются.

4. В хадисе указание на то, что если хозяин вещи придет через год, следует вернуть ему эту вещь.

5. В хадисе указание на то, что основа в имуществе людей их запретность для других («хурма»).

6. В хадисе указание на дозволенность при обучении гневаться на тех студентов, которые не понимают.

7. В хадисе указание на недействительность («бутлян») сравнения по аналогии с разницей в причине («къияс ма аль-фарикъ»).

8. В хадисе указание на то, что ученому следует сравнивать подобное с подобным («аль-ашбах биль-ашбах»), и на то, что ему следует знать, что подобно чему («аль-ашбах уа ан-назаир»), и на то, что ему следует считаться с разницей в сравнении («къияс ма аль-фарикъ») и причинах («ъиляль»).

9. В хадисе указание на то, что следует оберегать имущество от пустой пропажи, даже если оно никому не принадлежит.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис № 80 (92)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис № 80 (92)


Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды люди/ стали задавать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, такие вопросы, на которые он не хотел отвечать, однако, когда /люди, задававшие их, / принялись настаивать, он /сначала/ разгневался, а потом сказал /этим/ людям: “Спрашивайте меня, о чём хотите”. Один человек спросил: “[О посланник Аллаха!] Кто мой отец?” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / ответил: “Твой отец — Хузафа”. Потом встал другой человек и спросил: “Кто мой отец, о посланник Аллаха?” Он ответил: “Твой отец — Салим, вольноотпущенник Шейбы”. А когда ‘Умар увидел по его лицу /, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует/, [гневается], он сказал: “О посланник Аллаха! Поистине, мы приносим своё покаяние Всемогущему и Великому Аллаху!”».



Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:



Изображение



1. В хадисе указание на запрет задавать много вопросов.

2. В хадисе указание на запрет расспрашивания разных выдуманных вопросов («ташкъикъ масаиль») /Как, например, если кто-либо спрашивает о животном, родившемся от барана и собаки. Или когда кто-либо спрашивает: «Что делать, если человек молится перед Къабой и она улетела?» - и тому подобные вопросы. Или как это имело место с бану Исраиль и их коровой/.

3. В хадисе указание на запрет спрашивать о том, что еще не произошло.

4. В хадисе указание на запрет спрашивать о том, в чем нет пользы.

5. В хадисе указание на запрет занимать людей вопросами, которые, скорее всего, не произойдут.

6. В хадисе указание на дозволенность говорить ученому своим студентам: «Спрашивайте меня».

7. В хадисе указание на запрет утруждать ученого вопросами, тем более, если видно, что ему это неприятно.

8. В хадисе указание на дозволенность ученым иногда проявлять гнев, если этот гнев ради Аллаха.

9. В хадисе указание на то, что гнев не противоречит призыву людей к Аллаху с мудростью.

10. В хадисе опровержение «джамаату таблиг».

11. В хадисе указание на разнообразие путей обучения.


12. В хадисе указание на то, что мы должны воспринимать Сунну с готовностью прислушаться к ней и подчиниться ей.

13. В хадисе указание на то, что студент должен быть проницательным к тому, что любит шейх и что ему неприятно.

14. В хадисе указание на любовь и уважение сподвижников к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

15. В хадисе указание на то, что мусульманину следует торопиться с покаянием и прошением о прощении.

16. В хадисе указание на достоинство Умара, да будет доволен им Аллах.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О повторяющем свои слова трижды для того, чтобы его понимали

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О повторяющем свои слова трижды для того, чтобы его понимали.


Хадис № 81 (95)


Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил что-нибудь (людям), он обычно повторял сказанное трижды, чтобы его (правильно) понимали, а когда приходил к кому-нибудь, то приветствовал (хозяев дома тоже) три раза.


Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:


Изображение

1. В хадисе указание на то, что в разъяснении чего-либо людям не следует оставлять причин для того, чтобы они могли потом оправдываться тем, что не поняли суть этого, поэтому следует донести до них, разъяснив им суть вопроса трижды. И если даже после этого к нему не пришло понимание, значит проблема в нем самом.

2. В хадисе указание на то, что троекратное повторение считается максимумом в донесении, разъяснении и оправдании.

3. В хадисе указание на то, что приветствовать следует до трех раз. (На случай что тот, кого приветствуют, может не услышать.)

4. В хадисе указание на необходимость проявлять спокойствие и неторопливость в обучении.

5. В хадисе указание на то, что целью обучения является донесение знаний и достижение их понимания, а не большое количество, из которого ничего не понимается.

6. В хадисе указание на то, что если ученый повторяет разъяснение какого-то вопроса студентам, им не следует испытывать скуку и отвращение, если они сразу поняли его, так как могут быть другие ученики, которые не поняли его сразу.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис № 82 (97)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Обучение человеком своей рабыни и своей жены.


Хадис № 82 (97)

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Троим уготована двойная награда: человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а /затем/ уверовавшему и в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует; подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам (в версии: «...подневольному, который должным образом поклоняется своему Господу, и выполняет права своего господина, проявляя к нему искренность и подчиняясь ему...»); а также человеку, имевшему рабыню, которую он воспитывал и обучал должным образом (в версии: «...которую он содержал и с которой хорошо обращался...»), а потом освободил её и женился на ней, — /каждому из них/ уготована двойная награда”». Затем Амир аш-Шаъби сказал /Салиху ибн Хайяну, одному из передатчиков хадиса/: «Мы тебе дали его /т.е. хадис/ за просто так. Раньше /даже/ из-за меньшего /чем он люди/ отправлялись в Медину».


Изображение

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:


Изображение

1. В хадисе указание на обучение жены, детей и рабов. В хадисе речь идет о рабыне, а это значит, что обучать жену и детей следует тем более.

2. В хадисе указание на широту щедрости Господа миров.

3. В хадисе указание на то, что вера в предшествующих пророков не противоречит вере в нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и поэтому мы верим во всех пророков.

4. В хадисе указание на то, что религия всех пророков едина.

5. В хадисе указание на то, что следует по мере возможности совмещать обязательные поклонения (уаджибат), а также обязательные и желательные.

6. В хадисе указание на то, что правам Аллаха дается приоритет над правами Его рабов.

7. В хадисе указание на то, что рабы имеют права на своих хозяев.

8. В хадисе указание на стремление к воспитанию своей семьи.

9. В хадисе указание на достоинство освобождения рабов.

10. В хадисе указание на то, что каждый пастырь будет спрошен за свою паству.

11. В хадисе указание на то, что является дозволенным делать махр (калым) чем-то не материальным, и в этом опровержение тем, кто запрещает подобное.

12. В хадисе побуждение к приобретениям знаний и терпением трудностей на этом пути.

13. В хадисе указание на то, что если следует обучать рабыню, то жена тем более имеет права на обучение.

14. В хадисе указание на дозволенность женитьбы на вольноотпущеннице.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Увещание и обучение женщин имамом.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Увещание и обучение женщин имамом.


Хадис № 83 (98)

Передают со слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который вышел (из мечети) вместе с Билялом, (подошёл к женщинам,) решив, что они не слышали того, что он говорил. И он принялся увещевать их и велел им давать садаку, женщины же стали отдавать свои серьги и кольца, а Билял собирал всё это в полу своей одежды.


Полная версия хадиса

Передают со слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который рассказывал о том, что он присутствовал на /молитве/ праздника фитр и с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, /а после него/ и с Абу Бакром, и с Умаром, и с Усманом, да будет доволен ими Аллах. [И все они] совершали /праздничную/ молитву до хутбы, а после /нее делали/ хутбу. /Однажды/ Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (в версии: «...сошел...»), и я видел как он усаживал /людей / рукой, затем прошел через ряды людей, и вместе с Билялом, подошёл к женщинам, и сказал: «О Пророк! Если к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть [в том, что они не будут приобщать сотоварищей к Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, покрывать клеветой то, что между их руками и ногами...»», - пока не прочитал все аяты]. И после того, как закончил, сказал: «Вы на этом?» И одна из женщин, кроме которой никто не ответил, сказала: «[Да, о посланник Аллаха]. – Хасан /аль-Хасан бин Муслим, передатчик хадиса от ибн Аббаса/ не знал кто она. - Затем /Пророк да благословит его Аллах и приветствует,/ сказал: «Давайте садака», - и Биляль открыл полы своей одежды. Затем она сказала: «Да будут мои мать и отец выкупом за вас». И женщины стали кидать свои серьги и кольца в полы одежды Биляля.



Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:


Изображение


1. В хадисе указание на увещевание и обучение женщин правителем.

2. В хадисе указание на законность сбора милостыни.

3. В хадисе указание на дозволенность давать женщине милостыню из своего имущества, при условии, что ее муж не будет против. Как сказал Пророк, да благословите его Аллах и приветствует: «Не дозволено женщине /давать милостыню/ из своего имущества, без разрешения мужа» (ибн Маджах, № 2389).

4. В хадисе указание на довод большинства ученых, дозволявших одевать женщине золото, кольцевидной формы.

5. В хадисе указание на то, что милостыня является причиной искупления многих грехов.

6. В хадисе указание на дозволенность протыкать женщинам уши для ношения серьг.

7. В хадисе указание на дозволенность одевать серьги.

Примечание:

Как объединить между этим хадисом, из которого внешне кажется, что женщины давали садака из своих украшений, без разрешения мужей и хадисом в котором, упомянут запрет подобного действия? Ученые говорят, о том, что в упомянутом хадисе есть одна из следующих вероятностей:

1 – У тех женщин, которые давали садака из своих украшений, было общее разрешение от мужей.

2 – Эти женщины склонялись к тому, что их мужья не были бы против того, чтобы они в подобной ситуации давали садака из своих украшений.

3- Может быть, это произошло до того, как пришел запрет на подобное действие.

4- Право пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выше прав их мужей.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Стремление к /изучению/ хадисов.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Стремление к /изучению/ хадисов.


Хадис № 84 (99)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: « /Однажды/ я спросил: «О посланник Аллаха, кто /из людей / обретёт наивысшее счастье по причине твоего заступничества в День воскресения?» /В ответ / Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал /мне /: «О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься /изучать мои/ хадисы! В День Воскресения счастливейшим из людей по причине моего заступничества станет тот, кто скажет: “Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха”, - будучи искренним в сердце своём /или: в душе своей/» (в версии: «...от души...»).




Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:


Изображение

1. В хадисе указание на достоинство стремления к изучению хадисов.

2. В хадисе указание на достоинство Абу Хурайры и на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хвалил его («тазкия»).

3. В хадисе указание на дозволенность рассказывать человеку о том, что кто-то его похвалил, если в этом есть шариатская польза.

4. В хадисе указание на дозволенность опираться на то, к чему склоняешься («занн ар-раджих»), если этому сопутствуют какие-то признаки («аль-къараин»).

5. В хадисе указание на то, что первым, кто назвал хадис хадисом, был Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

6. В хадисе указание на дозволенность хвалить человека в лицо при двух условиях: нужда в этой похвале, и отсутствие вероятности обольщения им этой хвалой.

7. В хадисе указание на существование заступничества.

8. В хадисе опровержение хариджитам и подобным им.

9. В хадисе указание на условие произношения шахады языком, если это в силах человека.

10. В хадисе указание на одно из условий шахады*, а это искренность («ихлас»).

11. В хадисе указание на то, что произношение шахады без искренности не имеет никакой ценности на том свете.

12. В хадисе опровержение каррамитам.

13. В хадисе указание на то, что ученый должен быть наблюдательным по отношению к своим ученикам и должен делиться своими наблюдениями за ними, чтобы увеличить усердие учеников и помочь им в том, в чем они преуспевают.

14. В хадисе указание на дозволенность умалчивать ученому о каких-то вопросах и откладывать их разъяснение до того времени пока в этом не появится нужда или пока его не спросят об этом. И это не считается скрытием знаний.

15. В хадисе указание на то, что заступничество будет дано только тем, кто проявлял искренность («ахль ихлас»).

16. В хадисе указание на законность обращаться к человеку его куньей.

17. В хадисе указание на дозволенность клятвы с целью подтверждения слов (клятва в словах: «лякад»)

18. В хадисе указание на достоинство приверженцев хадисов.

19. В хадисе указание на веру в Судный День.

20. В хадисе указание на веру в скрытое (аль-гайб).

21. В хадисе указание на то, что неверующие не получат заступничества.

22. В хадисе указание на признак счастливейшего человека в Судный день.


*Примечание:


Условиями свидетельства «Ля иляхя илля Аллах» - «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха» являются:

1 – Знание («аль-иъльм»);

2 – Убежденность («аль-якъин»);

3 – Принятие («аль-къабуль»);

4 – Следование («аль-инкъияд»);

5 – Правдивость («ас-сыдкъ»);

6 – Искренность («аль-ихлас)»;

7 – Любовь («аль-махабба»);

8 – Не причастность к многобожию («аль-бара мин аш-ширк»).

viewtopic.php?f=47&t=1890


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Как будет исчезать знание.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Как будет исчезать знание.



Умар бин Абдуль-Азиз написал Абу Бакру ибн Хазму: «Смотри на то, что является хадисом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и записывай это. И поистине, я боюсь исчезновения знаний и ученых. И не следует принимать что-то кроме хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И следует распространять знания, и сидеть тому, кто не знает, у тех, кто их научит. Ведь, поистине, знания не пропадут, пока не станут скрытыми».



Хадис № 85 (100)

Сообщается, что Уруа рассказывал: «[Во время хаджа, к нам приехал] ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, [и я слышал как он сказал]: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах не забирает знание, /просто/ лишая его /Своих/ рабов, но Он забирает знание, забирая /из мира/ ученых, когда же Он не оставит /в живых ни одного обладающего знанием, люди станут избирать /для себя/ невежественных руководителей. И им будут задавать выводы, а они станут выносить решения, не обладая знанием» (в версии: «...они станут выносить решения, основываясь на свое мнение, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» И я /Уруа/ рассказал об этом Айше, жене Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. После этого, Абдуллах бну Амр, еще раз приехал в хадж, и она сказала: «О сын моей сестры, отправляйся к Абдуллаху и переспроси о том, что ты мне передавал от него». И я пришел и переспросил у него. И он мне рассказал то, что рассказывал до этого. И я пришел к Айше и сообщил ей, на что она удивилась и сказала: «Клянусь Аллахом, Абдуллах бин Амр выучил /это/»).



Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:


Изображение

1. В хадисе указание на то, каким образом исчезают знания.

2. В предании указание на достоинство Умара бин Абдуль-Азиза и его понимание.

3. В хадисе указание на законность письменного фиксирования хадисов.

4. В хадисе указание на важность сохранять знания в сердцах, заучивая их, и в книгах, записывая их.

5. В хадисе указание на то, что исчезновение знаний в смерти тех, кто ими обладает.

6. В хадисе указание на то, что настоящие обладатели знаний это те, кто обладает знанием о Коране и Сунне.

7. В предании указание на начало общей письменной фиксации хадисов, и что это началось во времена Умара бин Абдуль-Азиза.

8. В хадисе указание на то, что следует брать все причины для распространения Сунны среди людей, будь то в мечетях, в кружках знаний и т.п., как это было в первые времена.

9. В предании указание на то, что знания исчезнут, если будут скрытыми.

10. В хадисе указание на то, что не следует ограничивать знания какой-то определенной группой людей. Однако следует распространять их в мечетях и т.п. местах.

11. В хадисе указание на предостережение избирать невежественных руководителей.

12. В хадисе указание на порицание голословного мнения.

13. В хадисе указание на то, что не следует давать фатвы тому, у кого нет знаний о Коране и Сунне.

14. В хадисе указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

15. В хадисе указание на то, что требующим знания следует искать ученых из числа знатоков хадисов и преданий, ведь только они являются настоящими обладателями знаний.

16. В хадисе указание на принятие сообщения одного человека и, соответственно, опровержение секте «хизб ат-тахрир».


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Следует ли назначать специальный день для того, чтобы наставлять женщин /в религии/?

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Следует ли назначать специальный день для того, чтобы наставлять женщин /в религии/?


Хадис № 86 (101)


Cообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды/ одна женщина пришла к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Мужчины ушли с твоими хадисами» (в версии: «/Однажды/ женщины сказали Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Мужчины не дают нам возможности...») поговорить с тобой, выдели же для нас день по своему усмотрению, чтобы обучать нас тому, чему тебя научил Аллах!” И он (в версии: «...пообещал им...») сказав: «Соберитесь в такой-то день, в таком-то месте». И когда они собрались, к ним пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и обучал их тому, чему его научил Аллах. Затем он да благословит его Аллах и приветствует, [им] сказал: «Для любой из вас, у которой умрут трое её детей [Абу Хурайра сказал: «...не достигших совершеннолетия...»], они обязательно послужат защитой от Огня”. Одна из женщин спросила дважды: “А /если их будет/ двое?” Он да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «И двое, и двое, и двое»».



Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:



Изображение

1. В хадисе указание на законность выделения одного специального дня для наставления женщин.

2. В хадисе указание на стремление жен сподвижников к знаниям.

3. В хадисе указание на дозволенность выходить женщине в поисках знаний, при соблюдении соответствующих условий.

4. В хадисе указание на то, что одним из самых полезных путей в обучении женщин является наставление (уаъз).

5. В хадисе указание на то, что ученый должен выбирать для женщин те из шариатских положений, которые соответствует для них.

6. В хадисе указание на дозволенность обещания в знаниях.

7. В хадисе указание на то, что дети мусульман в Раю.

8. В хадисе указание на то, что тот, у кого умрут двое несовершеннолетних детей, они послужат ему защитой от Огня. И это касается не только женщин. Однако это обусловлено исповеданием единобожия и проявлением терпения к предопределению Аллаха, с надеждой на Его награду.

9. В хадисе указание на необходимость стремление мусульманина к достоинству и добру.

10. В хадисе указание на то, что несчастья являются искуплением грехов и тем, что вводит в Рай, если человек проявит терпение и будет надеяться на награду.

11. В хадисе указание на то, что женский голос не является ауратом.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О том, кто услышал нечто /, не понял этого/ и переспросил, чтобы понять.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, кто услышал нечто /, не понял этого/ и переспросил, чтобы понять.


Хадис № 87 (103)

Передают со слов ибн Аби Муляйки, что ‘Айша, жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, если что-то слышала /от Пророка да благословит его Аллах и приветствует,/ и не понимала, то обязательно переспрашивала, чтобы понять. И однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого потребуют отчёта, будет подвергнут наказанию (в версии: «...будет погублен...»)». Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я сказала: [«Да сделает Аллах меня выкупом за тебя»] разве Всевышний Аллах не говорит: “[И тот, кому его книга будет вручена в правую руку], он непременно будет рассчитан расчётом лёгким…”?»». Она сказала: «/Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,/ сказал: «Это касается только представления /дел/, но тот /человек, дела/ которого будут вынесены на суд, будет погублен! (в версии: «Каждый, /дела/ которого будут вынесены на суд в День Воскрешения, обязательно будет подвергнут наказанию»)».




Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:



Изображение



1. В хадисе указание на дозволенность вести дискуссии в знаниях. Однако необходимо, чтобы это было с намерением достижения истины и понимания того, что желали Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

2. В хадисе указание на дозволенность спорить с ученым ради достижения понимания.

3. В хадисе указание на то, что путем праведных предшественников было забота о понимании знаний, а не просто принятие без понимания.

4. В хадисе указание на расчет и наказание в Судный День.

5. В хадисе указание на то, что ученый не должен злиться, следуя в этом за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, если кто-то из учеников дискутирует с ним в знаниях.

6. В хадисе указание на важность знания Сунны для того, чтобы понять Коран должным образом, а также на то, что Сунна объясняет все, что не понятно в Коране.

7. В хадисе указание на то, что люди в Судный День будут рассчитаны по-разному.

8. В хадисе указание на разновидности расчета.

9. В хадисе указание на то, что не следует произносить истиъазу, когда аяты читаются в виде доводов.

10. В хадисе указание на то, что дискуссии не должны строиться на умозаключениях и доводах разума, в противоречие достоверному тексту. Дискуссии должны строго строиться на Коране и Сунне.

11. В хадисе указание на то, что знания и понимание приходят с практикой.

12. В хадисе указание на дозволенность приводить в доводы общие тексты («умум»).

13. В хадисе указание на законность объединять внешне противоречащие друг другу тексты.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис № 88 (104)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Пусть присутствующий известит отсутствующего.

Хадис № 88 (104)

Сообщается, что Абу Шурайх [аль-Адауи], да будет доволен им Аллах, сказал Амру бин Саъиду*, когда тот, посылал отряды в Мекку /против Абдуллаха ибн Зубайра/**: «О правитель, позволь мне рассказать тебе то, что сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на следующий день, после открытия Мекки. Слышали мои уши, и запомнило мое сердце, и видели мои глаза, когда он /начал/ говорить. /Сначала Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,/ воздал Аллаху хвалу и восславил Его, а потом сказал: «Поистине, Мекку объявил священной Аллах, а не люди, и поэтому непозволительно человеку, верующему в Аллаха и в Последний день, ни проливать в /этом городе/ кровь, ни вырубать в нём деревья. Если же кто-нибудь посчитает это для себя допустимым /, ссылаясь на то, что/ в Мекке сражался Посланник Аллаха, скажите [ему]: “Поистине, Аллах разрешил это Своему посланнику, но не разрешал вам!” Да и мне Он позволил делать это только в течение части этого дня, и сегодня она вновь стала столь же священной, как и вчера, так пусть же присутствующий известит /об этом/ отсутствующего!»». Абу Шурайха спросили: «И что же тебе ответил Амр?» Он сказал: «Я лучше тебя знаю об этом, о Абу Шурайх! Поистине, аль-Харам «не скрывает грешника /от наказания/, и того, кто убегает от кровной мести, из-за грабежа».


Примечание:

* Амр бин Саъид был правителем Медины.

** Так как он отказался давать присягу Язиду бин Муауие.



Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:



Изображение

1. В хадисе указание на достоинство Абу Шурайха, который последовал за хадисом, приказал одобряемое, запретил порицаемое и привел в довод хадис.

2. В хадисе указание на то, что того, кто противоречит Сунне, следует порицать только опираясь на шариатский довод.

3. В хадисе указание на желательность восхвалять и восславлять Аллаха в начале хутбы.

4. В хадисе указание на то, что дозволенность чего-то («тахлиль») или запрет чего-то («тахрим») является исключительно правом Аллаха.

5. В хадисе указание на почетность и запретность Мекки.

6. В хадисе указание на то, что запретность Мекки продолжается до Судного дня.

7. В хадисе указание на то, что в Мекке запрещено вырывать и рубить деревья, кроме изхира.

8. В хадисе указание на наличие «насхъа» (отмены) в шариате, и опровержение тем, кто его отрицает.

9. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах, дозволял своему пророку да благословит его Аллах и приветствует, то, что было запрещено общине, и это было его исключительным правом.

10. В хадисе указание на то, что нельзя называть словом «харам» какое-то место, если на то не нет довода.

11. В хадисе указание на то, что дозволение воевать в Мекке какое-то время, было исключительным правом пророка да благословит его Аллах и приветствует, (хусъусъия).

12. В хадисе побуждение к требованию непрерывности иснада («иттисаль ас-санад») и указание на обязательность этого.

13. В хадисе указание на довод одного из условий достоверности хадиса (непрерывность иснада «иттисаль ас-санад»).

14. В хадисе указание на довод запоминания хадиса («дъабт»).

15. В хадисе побуждение доносить знания и распространять их, особенно в тех вопросах, из-за незнания которых могут произойти всякие смуты.

16. В хадисе указание на то, что следует говорить слова истины в глаза правителям.

17. В хадисе указание на то, что любой приверженец страстей имеет какой-то сомнительный довод («шубха»), который он считает доводом для себя.

18. В хадисе указание на мягкость в порицании правителей, так как это способствует принятия ими того, что ты до них доносишь.

19. В хадисе указание на то, что все, что приказал Аллах, является приказом как для пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так и для его общины, если только не будет конкретного довода, указывающее на другое.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Грех того, кто возводит ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Грех того, кто возводит ложь на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует


Хадис № 89 (107)

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не возводите на меня ложь, ибо, поистине, тот, кто сделает это, непременно зайдет в Огонь”».


Хадис № … (108)

Сообщается о том, что Амир бин Абдуллах бин Зубайр передал от своего отца, что тот, говорил: /«Однажды/ я сказал Зубайру: « Я не слышу, чтоб ты передавал /что-то/ от Пророка, да благословит его Аллах приветствует, так, как это делает такой-то и такой-то?» /На что/ он мне ответил: «Что касается меня, то я постоянно был с ним. Однако я слышал, как он говорил: «Тот, кто возводит на меня ложь, непременно займёт своё место в Огне!»


Хадис № 90 (109)

Сообщается, что Саляма бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто станет приписывать мне то, чего я не говорил, непременно займёт своё место в Огне!».



Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из этих хадисов:




Изображение

1. В хадисе указание на запрет возведения лжи на пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2. В хадисе указание на то, что цели не оправдывают средства.

3. В хадисе указание на то, что наказанием тому, кто возводит ложь на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет Огонь. И достаточно этого в качестве угрозы.

4. В хадисе опровержение каррамитам, таблигам, ихванам и т.п.

5. В хадисе указание на существование наказания на том свете для тех, кто совершал смертные грехи, и, соответственно, опровержение мурджиитам.

6. В хадисе указание на то, что возведение лжи на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является одним из смертных грехов.

7. В хадисе указание на то, праведные предшественники боялись того, чтобы лишний раз передавать что-то от пророка,да благословит его Аллах и приветствует, чтобы не попасть под эту угрозу.

8. В хадисе указание на то, что основой является то, что человеку не следует передавать какой-то хадис, до тех пор, пока он не убедится в его достоверности.

9. В хадисе указание на достоинство Зубайра, да будет доволен им Аллах.

10. В хадисе указание на стремление саляфов к изучениям хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

11. В хадисах главы указание на то, что этот хадис, т.е. угроза возводящему ложь на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, является мутауатиром.

12. В хадисе указание на то, что любая ложь, даже если она мелкая, попадает под этот хадис, так как слово «ложь» в нем пришло в неопределенном состоянии в условном контексте.

13. В хадисе указание на желательность постоянного нахождения рядом с обладателями знаний.

14. В хадисе указание на набожность (ураъ) праведных предшественников и их страх возводить ложь на пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис № 91 (110)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис № 91 (110)


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «/Вы можете/ называть себя моим именем, но не используйте мою кунью, называя себя! Если кто-нибудь из вас увидит меня во сне, /это будет означать, что/ он /действительно/ увидел меня (в версии: «...то он увидит меня наяву...»), ибо шайтан не может принимать мой облик /«сурати»/. Если же кто-нибудь станет намеренно возводить на меня ложь, он непременно займёт своё место в Огне!»



Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:



Изображение


1. В хадисе указание на дозволенность брать имя пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

2. В хадисе указание на запрет объединять имя и кунью Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни.

3. В хадисе указание на то, что если кто-нибудь увидит пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во сне, то это значит, что он действительно увидел Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибо шайтан не может принимать его облик.

4. В хадисе указание на то, что следует считаться со сном только в том, случае, если человек увидит пророка, да благословит его Аллах и приветствует, именно в том облике, как он описан в достоверной Сунне. И если он увидит кого-то, кто покажется ему пророком,да благословит его Аллах и приветствует, но его облик не будет соответствовать облику пророка,да благословит его Аллах и приветствует, то пусть знает что это шайтан.

5. В хадисе указание на то, что шайтан может прийти в облике любого человека, кроме облика пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

6. В хадисе указание на то, что шайтан может прийти в облике одного из праведников, как во сне, так и наяву.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Письменная фиксация знания

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Письменная фиксация знания.

Хадис № … (111)

Сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды/ я спросил Али, да будет доволен им Аллах: «Есть ли у вас /«ахль-байт»/ какое-нибудь писание? /Али/ ответил: «Нет. Не считая Книги Аллаха, или понимания, которое дается человеку-мусульманину, и /того, что написано/ на этом листе». Я спросил: «А что /написано/ на этом листе?» Он сказал: «/То, что следует выплачивать/ виру за кровь,(«‘Акль» или «дийа» – компенсация за убийство, выплачиваемая ближайшим родственникам убитого.) /побуждение/ освобождать пленных и /указание/ не убивать мусульманина за неверного».



Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:






Изображение

1. В хадисе указание на законность письменной фиксации знаний.

2. В хадисе опровержение рафидитам, которые возомнили о том, что у ахль-байт есть какая-то своя особенная книга «Мусхаф Фатымы».

3. В хадисе указание на то, что сподвижники преуспели, одержали вверх, добились того, чего добились, имея в руках только Коран и Сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и не более.

4. В хадисе указание на важность понимания религии.

5. В хадисе указание на то, что любая религиозная книга обязательно должна содержать в себе доводы из Корана и Сунны.

6. В хадисе опровержение безбожниками и секуляристам, которые заявляют о том, что религия ограничивается только делами поклонения, и указание на то, что в шариате есть разъяснение всех сфер жизни, будь то отношения между людьми, уголовных дел и т.п. В нем также указание на то, что Ислам это - и религия, и государство, и экономика, и поклонение, и взаимоотношения.

7. В хадисе опровержение ханафитским ученым, которые говорили о том, что мусульманин убивается за неверного.

8. В хадисе указание то, что Сунна конкретизирует Коран

9. В хадисе указание на то, что понимание религии это исключительно милость Аллаха и помощь от Него.

يخصص



10. В хадисе указание на дозволенность спрашивать правителя о том, что касается его личности.

11. В хадисе указание на достоинство понимания религии.

12. В хадисе указание на достоинство освобождения пленных.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение