Книга 2. Книга веры

Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»
Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Стыдливость — от веры

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Стыдливость — от веры

Хадис №23 (24)

Передают, со слов ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что /как-то раз/, проходя мимо одного из ансаров, который давал своему брату наставления (в версии: порицал) относительно стыдливости, [он ему говорил: «твоя стеснительность вредит тебе] и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Оставь его, ибо, поистине, стыдливость — от веры!»




Изображение


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на то, что стеснительность от начала до конца является добром, хоть и внешне может выглядеть как проявление слабости.

2. В хадисе указание на дозволенность наставления и напоминания в том, в чем видишь пользу для своего брата.

3. В хадисе указание на то, что призыв к Аллаху не ограничивается меджлиса ми знаний.

4. В хадисе указание на достоинство стеснительности

5. В хадисе указание на то, что стеснительность является нравом побуждающим к отстранению от скверных поступков и побуждающий к благим поступкам.

6. В хадисе указание на разницу между стеснительностью («аль-хая» т.е. нрав, препятствующий совершать все плохое) и робость («хаджал» т.е. нрав, препятствующий совершать добро)


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: /О словах/ Аллаха Всевышнего: «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: /О словах/ Аллаха Всевышнего: «А если они покаются, и будут молиться, и станут давать закят, то не становитесь у них на пути…» . (Сура ат-Тауба аят 5)


Хадис №24 (25)


Передают со слов ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было велено сражаться с (этими) людьми ( т.е. арабами многобожниками ) до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать всё это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество , (которых впредь их могут лишить не иначе как) по праву Ислама и , (тогда) отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах».

Изображение


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на важность единобожия

2. В хадисе указание на то, что следует начинать с единобожия

3. В хадисе указание на законность наступательного джихада (с учетом всех шариатских условий)

4. В хадисе указание на дозволенность сражения с многобожниками ради единобожия

5. В хадисе указание на разницу между сражением и убийством и на то, что сражение не значит убивать.

6. В хадисе указание на то, что произношение свидетельства единобожия является столпом имана.

7. В хадисе указание на два условия принятия дел. Т.е. искренность (в словах нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха,) и соответствие Сунне (в словах Мухаммад посланник Аллаха)

8. В хадисе указание на то, что Иман это слова и дела.

9. В хадисе указание на что свидетельство, совершение молитвы и выплата закята оберегают жизнь и имущество человека.

10. В хадисе опровержение джамаату такфир.

11. В хадисе указание на то, что можно судить только по внешним признакам, что касается того, что в сердце, то судить за это будет только Аллах.

12. В хадисе указание на важность молитвы и закята.

13. В хадисе указание на запрет выносить решение о неверии приверженцев нововведений и грешников, который свидетельствуют о том, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и обязывают себя положениями шариата (аль-илтизам)

14. В хадисе указание на то, что покаяние неверующего, кающегося за свое неверие, принимается.

15. В хадисе опровержение мурджиитам, которые возомнили о том, что иман не нуждается в делах.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О том, кто сказала: что «Вера есть действие» так как Всевышний сказал: «Этот Рай дан вам в наследство за то, что

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, кто сказала: что «Вера есть действие» так как Всевышний сказал: «Этот Рай дан вам в наследство за то, что вы совершали»


Хадис №25 (26)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили /Его спрашивал Абу Зарр/: «Какое дело является наилучшим?» Он ответил: «Вера в Аллаха и Его посланника». (Его) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Борьба на пути Аллаха». (Его снова) спросили: «А после этого?» Он ответил: «Безупречный (мабрур) хадж».


Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:


1. В хадисе указание на то, что иман это дела.

2. В хадисе указание на стремление сподвижников к знаниям.

3. В хадисе указание на то, что сподвижники стремились к лучшим из дел.

4. В хадисе указание на то, что дела имеют разные степени (какое дело является наилучшим).

5. В хадисе указание на достоинство искренности (на пути Аллаха).

6. В хадисе указание на важность единобожия (вера в Аллаха).

7. В хадисе указание на достоинство и важность следовать за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

8. В хадисе указание на положение борьбы на пути Аллаха в Исламе.

9. В хадисе побуждение к искренности в борьбе на пути Аллаха.

10. В хадисе указание на достоинство хаджа.

11. В хадисе указание на то, что дела сердец важнее дел органов.

12. В хадисе указание на то, что учитель должен отвечать тому, кто его спросил, тем, что принесет ему пользу.

13. В хадисе указание на то, что сподвижники спрашивали о том, что им принесет пользу в их практических делах.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Если Ислам того, кто его принял, не является истинным, а то есть без полного /подчинения/ или из-за страха

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Если Ислам того, кто его принял, не является истинным**, а то есть без полного /подчинения/ или из-за страха перед смертью

** Т.е. Ислам того, кто принял Ислам ради чего-то мирского, или из-за страха и т.п. И к такому человеку следует относится как к мусульманину.


Хадис №26 (27)


Сообщается, что Са‘д бин Абу Уаккас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оделил подарками группу людей, среди которых сидел и я. При этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не дал одному человеку, который нравился мне больше всех из них, и я [встал к посланнику Аллаха и шёпотом] спросил: “О посланник Аллаха, почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он — верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Я помолчал немного, но мне не давало покоя то, что я знал об этом человеке, и я снова спросил: “Почему ты так отнёсся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он — верующий!” Он сказал: “Или мусульманин”. Но и после этого то, что мне было известно об этом человеке, продолжало беспокоить меня, и я снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то же самое,(в версии: и посланник Аллаха ударил меня рукой так, что попал мне по плечу и шее) а потом добавил: “О Са‘д [повернись], поистине, (иногда) я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его”».



Изображение

Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что деление имущество является преимущественным правом правителя или его заместителя в соответствии с той пользой, которую они видят, а ни кого-то из людей.

2. В хадисе указание на то, что давать кому-то или лишать кого-то что-то является делом правителя, и никто не имеет право перечить ему в этом. Правителю следует быть справедливым (адиль), а не делить все поровну (мусауи).

3. В хадисе указание на величие положения Саъда у пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

4. В хадисе указание на то, что тот, кто ходатайствует за кого-то, в каком-то деле не порицается до тех пор, пока он не начнет настаивать в этом.

5. В хадисе указание на дозволенность повторять вопрос несколько раз. Однако не больше трех раз.

6. В хадисе указание на то, что богатство и бедность повлиять на веру и неверие человека.

7. В хадисе указание на то различие отношения людей к имуществу.

8. В хадисе указание на то, что преимущество дается по религиозным делам, а не по мирским.

9. В хадисе указание на дозволенность привлекать новых мусульман имуществом.

10. В хадисе указание на то, что мусульмане должны принимать все шариатские тексты из Корана и Сунны, независимо от того, понимают они их причину или нет.

11. В хадисе указание на дозволенность клясться при склонности к чему-то.

12. В хадисе указание на то, что наставления правителям даются скрыто (В некоторых версиях хадиса сказано о том, что Саъд сказал эти слова тихо в ухо пророка, да благословит его Аллах и приветствует)

13. В хадисе указание на разницу между Исламом и Иманом. И на то, что если они упомянуты в одном тексте, то каждый несет свой смысл. Если же приходит каждый из них отдельно, то каждый включает в себя смысл другого.

14. В хадисе указание на то что не следует утверждать о полноте веры кого-то, если на то нет указания в шариатских текстах.

15. В хадисе указание на то, что нельзя утверждать о ком-то что он из обитателей Рая, если на то, нет указания в шариатских текстах.

16. В хадисе опровержение каррамитам (излишествующим мурджиитам), которые заявляют о том, что в имане достаточно только произношения языком.

17. В хадисе указание на то, что Ислам бывает истинным и не истинным.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Грехи совершаются из-за невежества, но совершающего их не следует обвинять в неверии, если только он не впал в гр

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Грехи совершаются из-за невежества, но совершающего их не следует обвинять в неверии, если только он не впал в грех многобожия.


Хадис №28 (30)


Сообщается, что Маърур, да смилуется над ним Аллах, рассказывал что однажды он увидел [Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, в /местности/ Ар-Рабаза] в плаще, и на его рабе тоже был одет плащ. И я сказал /ему/: Если ты снял бы с него это и одел на себя, получился бы полный наряд /хулля/, а ему бы дал другую одежду (в версии: /на нем/ была одежда и на его рабе /такая же/ одежда, и я спросил его об этом). На что он мне ответил: «Как-то раз между мной и одним человеком была словесная перебранка (в версии: я стал ругать одного человека, которого я попрекал его матерью) А его мать была иностранкой. И я оскорбил ее. И он рассказал обо мне (в версии: пожаловался на меня) пророку, да благословит его Аллах и приветствует. На что /пророк, да благословит его Аллах и приветствует/, сказал мне: «Ты поносил такого то?» Я сказал: «Да», /на что / он мне сказал: «Ты поносил его мать (в версии: ты попрекал этого человека его матерью) Я сказал: «Да». /На что/ он мне сказал: «Поистине, в тебе сохранились | остатки | невежества! Я сказал: «Сейчас? При этой старости?» /На что/ он ответил: «Да. Они ваши братья [и являются вашими рабами], которых Аллах сделал подвластными вам, так пусть же тот, кто владеет братом своим, кормит его тем же, что ест сам, и одевает его так же, как одевается сам. Не поручайте им ничего непосильного для них, а если поручите что-то непосильное, то оказывайте им помощь”».


Изображение

Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на достоинство скромности

2. В хадисе указание на то, что люди занимают разные положения на этом свете.

3. В хадисе указание на то, что следует брать причины, и на то, что это не противоречит упованию. (В полном сборнике Сахиха говорится о том, что Маърур бин Суейд встретил Абу Зарра в местности под названием Рабаза. Там на Абу Зарр находился на работе)

4. В хадисе указание на права подчиненных на тех, кто ими руководит.

5. В хадисе указание на запрет обязывать подчиненных той работой, которая им не по силам.

6. В хадисе побуждение сотрудничать в благом (маъруф)

7. В хадисе указание на то, что грехи являются проявлением невежества.

8. В хадисе указание на запрет использовать слово «джахиля» в его абсолютном смысле. (как это делал Саид Кутб называя исламское общество джахилией)

9. В хадисе указание на то, что в одном человеке может объединиться Ислам и неверие.

10. В хадисе указание на запрет обвинять мусульман в неверии по причине грехов.

11. В хадисе опровержение хариджитам и указание на то, что они противоречат шариатским текстам.

12. В хадисе указание на дозволенность шейху ругать своих учеников, если он видит в них какие-то оплошности.

13. В хадисе побуждение проявлять милость к созданиям.

14. В хадисе указание на достоинство проявления милости к созданиям.

15. В хадисе указание на благое отношение к слугам, но это не указывает на обязательность равенства с ними.

16. В хадисе указание на запрет возвышаться мусульманами над кем-то, даже если последний будет рабом.

17. В хадисе указание на запрет попрека и на то, что попрек считается поношением.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Если две группы верующих вступят в сражение (между собой), то примирите их

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Содержание которой имеет отношение к словам Аллаха Всевышнего: «Если две группы верующих вступят в сражение (между собой), то примирите их» (Сура 49 аль Худжурат, аят 9).


Хадис №29 (31)

аль-Ахнаф бин Къайс рассказывал: «/Однажды/я отправился [в одну из ночей смуты] помочь этому человеку (в версии: сыну дяди посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) и я встретил Абу Бакрата, и он меня спросил: «Куда собрался?» Я сказал: «Оказать поддержку этому человеку» /На что/ он мне сказал: «Возвращайся. И поистине я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”, я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”»





Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1.В хадисе указание на желательность оказывать помощь верующим ( в некоторых версиях хадиса сказано о том, аль Ахнаф бни Къайс, передатчик хадиса, сказал: «Я отправился на помощь этому человеку (т.е. Али) и меня встретил Абу Бакра и спросил: Куда ты? Я ответил: «Помочь этому человеку» На что он мне сказал: «Вернись»! Я слышал …(хадис).)

2. В хадисе побуждение приказывать одобряемое и запрещать порицаемое.

3. В хадисе указание на то, что тот, кто совершил большой грех, не является неверующим.

4. В хадисе опровержение хариджитам

5. В хадисе указание на запрет убийства и на то, что убийца в огне.

6. В хадисе опровержение джамаату джихад, которые взрывают и убивают мусульман (Призываю приверженцев таухида и сунны, искренних по отношению к Аллаху, Его Писанию, Его посланнику, правителям и верующим вообще, чтобы они больше делали дуа в стоянии и в земных поклонах против хариджитов и вредителей.)

7. В хадисе указание на то, что тот, кто порицает что-то порицаемое, должен делать это на основе знаний и довода.

8. В хадисе указание на фикх и понимание праведных предшественников.

9. В хадисе указание на то, что если намерение утвердится, то оно записывается человеку

10. В хадисе указание на дозволенность препираться студенту со своим шейхом в том, что ему непонятно. И что это не является отсутствием этикета.

11. В хадисе указание на этикет сподвижников с пророком, да благословит его Аллах и приветствует.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О различных степенях несправедливости

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О различных степенях несправедливости


Хадис №30 (32)

Сообщается, что ‘Абдуллах (бин Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда был ниспослан [этот аят], /в котором сказано/:

Те, которые уверовали и не облекли свою веру несправедливостью, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем”, (Сура 6 аль-Ан’ам аят 82). [стало это тяжким] сподвижникам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они стали говорить: “Кто же из нас не поступал несправедливо?” И тогда Аллах Всевышний ниспослал /другой айат, в котором было сказано/:
ْ
…ведь многобожие — великая несправедливость!”» (сура 31 Лукман аят 13) (в версии: «/Пророк, да благословите его Аллах и приветствует/ сказал: «Это не то, что о чем вы говорите: «и не облекли свою веру несправедливостью» т.е. многобожием. Разве вы не слышали слова Лукмана обращенные к его сыну: «О сыночек мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей)



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что не дозволено обвинять в неверии того, кто совершил какой-то грех.

2. В хадисе указание на то, что несправедливость (зульм) бывает большой и малой

3. В хадисе указание на то, что вера становится тщетной по причине большого многобожия

4. В хадисе указание на то, что может быть так, что человек может стать вероотступником.

5. В хадисе указание на то, что для того, чтобы правильно вывести то или иное шариатское положение (хукм) в том или ином вопросе, следует смотреть на все доводы, говорящие об этом вопросе.

6. В хадисе указание на то, что прямое руководство (т.е. помощь от Аллаха идти по прямому пути) и безопасность, в полной мере дается обладателям полной веры. И человек лишается прямого руководства и безопасности по мере упадка его веры. Как на это указывает конец аята: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем». (Сура 6 аль-Ан’ам аят 82)

7. В хадисе указание на то, что нет безгрешного человека, даже если он будет праведником или угодником, исключением являются пророки. Как на это указывают слова сподвижников: "Кто же из нас не поступал несправедливо?"

8. В хадисе опровержение рафидитам, которые заявляют о безгрешности их имамов.

9. В хадисе указание на то, что ширк, является самой большой несправедливостью.

10. В хадисе указание на то, что всё, что меньше ширка может быть прощено Аллахом

11. В хадисе указание на то, что если требующий знаний находит в себе какое-то понимание или мнение, ему следует представить это понимание обладателям знаний, чтобы они направили его в должное русло.

12. В хадисе указание на то, что перед чтением аята, когда он приводится в виде довода, не узаконено читать истиъазу.

13. В хадисе указание на то, что сподвижники, не смотря на их знание арабского языка, не поняли эти аяты, а что говорить о тех, кто после них. Поэтому следует возвращаться к шариатскому смыслу, прежде языкового.

14. Дозволенность откладывать разъяснение до тех времен, когда в этом будет нужда.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Неблагодарность по отношению к мужу и различные степени неверия.


Хадис № 27 (29)


Сообщается, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан ад, и оказалось, что большинство из его обитателей — женщины, проявлявшие неверие т.е.(неблагодарность)». Его спросили: «Они не веровали в Аллаха?» Он ответил: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, (которые им оказывали). Если ты долго будешь делать добро какой-нибудь (из таких женщин), а потом она увидит от тебя нечто (такое, что ей не понравится), то (обязательно) скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего!”»



Хадис в полной версии: Сообщается, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: /Когда/ при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошло солнечное затмение [а в это время с ним были люди], он /начал совершать молитву/. И очень долго стоял, /а именно/ – примерно столько, что этого времени хватило бы для того, чтобы прочитать суру «аль-Бакара», потом надолго склонился в поясном поклоне, потом выпрямился и /снова/ стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил долгий поясной поклон, занявший меньше времени, чем первый, а потом /дважды/ склонился в земном поклоне. Потом он (встал и снова) стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом /выпрямился и/ стоял долго, но меньше, чем в первый раз, потом совершил поясной поклон, который был короче первого, потом /выпрямился и дважды/ склонился в земном поклоне, а потом, когда уже показалось солнце, закончил /молиться/. Тогда пророк, да благословите его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и затмения их не случаются ни из-за смерти, ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, а поэтому, если вы увидите /подобное/, поминайте Аллаха!» /Люди/ сказали: «О посланник Аллаха, мы видели, как ты взял что-то, /находясь/ на своём месте, а потом мы видели, как ты отошёл назад». /В ответ на это пророк/, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я видел рай (в версии: мне был показан рай) и /протянул руки, чтобы/ взять гроздь /растущих там плодов/, и если бы я сумел сорвать её (в версии: взять ее), то вы, несомненно, могли бы питаться /этими плодами/ до скончания мира этого. Кроме того, мне было показано (в версии: я видел) пламя /ада/, и я не видел ничего более ужасного, чем /то, что увидел/ сегодня, и я увидел, что большинство обитателей ада составляют женщины». /Люди/ спросили: «О посланник Аллаха, почему же так?» Он сказал: «Потому что они неблагодарны». /Люди/ спросили: «Они неблагодарны по отношению к Аллаху?» Он сказал: «Они неблагодарны по отношению /к своим/ мужьям и не благодарят за /оказываемые им/ благодеяния. Если ты всю жизнь станешь делать одной из таких добро, а потом она увидит от тебя что-нибудь /такое, что ей не понравится/, то скажет: “Я никогда не видела от тебя добра!”»



Изображение


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на то, что сны пророка являются знамениями.

2. В хадисе указание на то, что очень часто источником многих бед бывают женщины.

3. В хадисе указание на то, что большинство обитателей ада женщины.

4. В хадисе указание на то, что куфр бывает двух видов.

5. В хадисе указание на то, что грехи имеют разные степени

6. В хадисе указание на то, что следует признавать достоинства и благочестие тех, кто обладает этими достоинствами.

7. В хадисе указание величие права мужа над женой

8. В хадисе указание на порицание тех, кто преступает границы в спорах.

9. В хадисе указание на то, что ад создан и существует.

10. В хадисе указание на то, что благие дела являются искуплением прегрешений

11. В хадисе опровержение и указание на заблуждение хауариджей, которые обвиняют людей в неверии по причине грехов.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Признаки лицемера

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Признаки лицемера



Хадис №31 (33)



Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает /своё обещание/, а когда ему доверяются, он предаёт».



Хадис №32 (34)



'Абдуллах бин 'Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре /свойства/, а отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. /Четырьмя такими свойствами отличается тот, кто/ предаёт, когда ему доверяются (в версии: когда обещает, то нарушает /своё обещание/), лжёт, когда рассказывает /о чём-нибудь/, поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует /с кем-либо/».



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на то, что в одном человеке может присутствовать как подчинение Аллаху, так и грех, также вера и лицемерие. И в этом указание на то, что иман уменьшается. По этой причине хадис был приведено в Книге об Имане.

2. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и уменьшается

3. В хадисе указание на то, что лицемерие имеет степени, точно также как и иман имеет степени

4. В хадисе указание на то, что лицемерие, которое находится в сердце, имеет внешние признаки, на органах.

5. В хадисе указание на обязательность правдивости в речах и запрет лжи.

6. В хадисе указание на то, что дела органов являются показателями того, что находится в сердце.

7. В хадисе указание на запрет нарушения обещаний, обман и обязательность искреннего отношения к мусульманам.

8. В хадисе указание на обязательность выполнять обещания.

9. В хадисе указание на запрет вероломства.

10. В хадисе указание на запрет покушения на тех неверующих, у которых есть договора с правительством мусульман и тех неверующих, кому предоставлена гарантия безопасности.

11. В хадисе указание на запрет беззакония и пересечения границ во время споров и вражды.

12. В хадисе указание на то, что все перечисленные качества являются признаком лицемерия и указание на то, что они охватывают как отношения с мусульманами так и с неверующими.

13. В хадисе опровержение мурджиитам и хауариджам.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Совершение молитв в ночь предопределения является признаком веры

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Совершение молитв в ночь предопределения является признаком веры


Хадис №33 (35)


Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто проведёт в молитве ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи”».




Изображение




Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:


1. В хадисе указание на величие положения ночи предопределения в Коране и Сунне.

2. В хадисе побуждение оживлять эту ночь в поклонении.

3. В хадисе опровержение мурджиитам, с той стороны что это дело из имана.

4. В хадисе указание на то, что ночь предопределения является лучшей ночью в году.

5. В хадисе указание на то, что на выделение какой-то особенной ночи для поклонения нужен довод из Корана и Сунны, в противном же случае подобное будет противоречием Сунне и новшеством.

6. В хадисе указание на то, что узаконенным оживлением ночи в поклонении будет то, на что указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дела или его подтверждения.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Участие в джихаде — от веры

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Участие в джихаде — от веры



Хадис №34 (36)



Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, (в версии: я слышал) что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах /не замедлит/ наградить того, кто выйдет на Его путь. /Аллах скажет /: “Не побуждает его /к этому / ничто, кроме веры в Меня и веры посланникам Моим, и Мне надлежит вернуть его (домой) с доставшейся ему наградой или военной добычей или же ввести его в рай!” И если бы это не обернулось трудностями для моей общины, то я не оставался бы (в версии: клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, если бы не верующие мужи, которые не желают отставать от меня и те, которым не могу найти верховых животных, я бы не отставал бы) позади отряда, [принимающего участие в джихаде,]? [Однако у меня нет верхового снаряжения и нет верховых животных, и мне тяжко то, что они остаются и не выходят со мной] [И клянусь Тем, в Чьей длани моя душа] я обязательно пожелал бы быть убитым на пути Аллаха, а потом воскрешённым, потом снова убитым и снова воскрешённым, а потом снова убитым!” »




Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на гарантию от Всевышнего Аллаха и Его заботе о том, кто вышел усердствовать на пути Аллаха.

2. В хадисе побуждение принимать участие во всех военных походах.

3. В хадисе побуждение желать шахады на пути Аллаха.

4. В хадисе указание на то, что шахиды живы у своего Господа

5. В хадисе указание на то, что жизнь на этом свете отличается от жизни в загробном мире.

6. В хадисе указание на мягкость пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей общине.

7. В хадисе указание на то, каждое действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следует воспринимать примером для подражания

8. В хадисе указание на дозволенность трофеев.

9. В хадисе указание на то, что джихад является обязанностью для частью общины (фард кифая) а не для каждого (фард айн), т.е. если его выполняет часть общины, то грех падает с остальной части.

10. В хадисе указание на наслаждение того, кто сражался на пути Аллаха и того, кто убит на пути Аллаха.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Добровольные ночные молитвы, совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха, являются признаком веры.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Добровольные ночные молитвы, совершаемые во время рамадана в надежде на награду Аллаха, являются признаком веры.


Хадис №35 (37)


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто во время рамадана будет молиться по ночам с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».


Глава: Соблюдение уразы во время рамадана в надежде на награду Аллаха — от веры.



Хадис №36 (38)


Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто во время рамадана станет соблюдать уразу (саум) с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи».



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисах указание на достоинство искренности и на то, что Аллах дает за искренность очень много вознаграждения.

2. В хадисах указание на дозволенность говорить слово «Рамадан» без употребления слова месяц. И в этом опровержение некоторым ученым в некоторых мазхабах, которые считают это нежелательным.

3. В хадисах указание на достоинство месяца Рамадан.

4. В хадисах указание на достоинство совершения молитвы в ночи Рамадана

5. В хадисах указание на достоинство уразы в месяц Рамадан

6. В хадисах указание на то, что молитва в ночь Рамадана с надеждой на награду является проявлением веры.

7. В хадисах указание на то, что ураза в Рамадан с надеждой на награду является проявлением веры.

8. В хадисах указание на то, что благие дела являются искуплением прегрешений

9. В хадисах указание на превосходства месяца Рамадан над другими месяцами года.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Религия легка.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Религия легка.


Хадис №37 (39)


Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно побеждает его, так придерживайтесь же правильного, и приближайтесь, и радуйтесь, и обращайтесь к Аллаху за помощью утром, вечером и в некоторые часы ночи».



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на величие этой религии.

2. В хадисе указание легкость этого шариата

3. В хадисе указание на то, что обязанности не основываются на усложнении и мучении рабам.

4. В хадисе указание то, что понятия легкость и затруднения возвращаются к шариату а не к обычаям, вкусам и мнениям.

5. В хадисе порицание излишества, чрезмерности, новшеств и углубления.

6. В хадисе указание на то, что тот, кто излишествует в религии, обязательно будет наказан тем, что не соответствует его цели.

7. В хадисе указание на чудо из чудес пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В истории Ислама множество примеров тому,

8. В хадисе указание на желательность придерживаться середины и на то, что религия Ислам между излишеством и упущением. Поэтому некоторые ученые говорят о том, что имам аль-Бухари привел этот хадис после упоминания глав о джихаде, уразе и ночном стоянии

9. В хадисе указание на желательность принимать облегчения от Аллаха (рухъса) и на то, что отказываться от облегчения является излишеством и чрезмерностью

10. В хадисе побуждение проявлять усердие в достижении истины, и на то, что если даже человек ошибется, то ему будет дано вознаграждение за усердие.

11. В хадисе указание на то, что следует радовать тех, кто не может что-то сделать в полной мере.

12. В хадисе указание на желательность радовать людей.

13. В хадисе указание на то, что лучшие из дел постоянные, даже если они маленькие.

14. В хадисе указание на то, что считаться следует с качеством дел и постоянстве в них.

15. В хадисе указание на то, что больше следует уделять внимание качеству дел, а не их количеству.

16. В хадисе указание на желательность приводить примеры в знаниях, чтобы приблизить смысл.

17. В хадисе указание на стремление к благим делам во время бодрости.

18. В хадисе указание на бережливое отношение ко времени.

19. В хадисе опровержение тем, кто молится двадцать ракаатов таравиха: Молятся много, но как попало. В первые ночи полная мечеть, затем все меньше и меньше. А все по причине того, что они оставили достоверную Сунну в этом вопросе.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Молитва является частью веры.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Молитва является частью веры.


Хадис №38 (40)


Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «В первое время после приезда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину он жил у своих дедов (или же он сказал: у дядьёв своей матери) из числа ансаров. /После этого/ он в течение шестнадцати или семнадцати месяцев молился, обращаясь лицом в сторону Иерусалима, однако ему хотелось обращаться во время молитвы в сторону Каабы (в версии: он желал был повернутым в /сторону/ Каъбы). Первой такой молитвой, которую он, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с другими людьми, была послеполуденная /аср/ молитва. Затем один /Аббад ибн Бишр, да будет доволен им Аллах/ из тех, кто молился вместе с ним вышел и, проходя мимо собравшихся в мечети людей [из числа ансаров /совершавших/ молитву аср, повернувшись в сторону Иерусалима], /когда они/ склонились в поясном поклоне, и сказал: “Клянусь Аллахом, /только что/ я молился вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившись в сторону Мекки ”. /Услышав это,/ они [в поясном поклоне] повернулись [обратившись в сторону Каабы]. Что касается иудеев и /других/ людей Писания, то им было приятно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился, обращаясь в сторону Иерусалима, когда же он стал поворачиваться лицом в сторону Каабы, им это не понравилось. И Всевышний Аллах ниспослал: «Мы видели, как ты обращал свое лицо к небу» и он повернулся в сторону Къабы. И некоторые глупцы – т.е. иудеи – сказали: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?» Скажи: «Восток и запад принадлежат Аллаху. Он наставляет, кого пожелает, на прямой путь». И мы не знали что говорить [о тех, которые] умерли до того, как люди поменяли къиблу, или были убиты, пока Всевышний Аллах не ниспослал аят: «Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, [ Аллах Сострадателен и Милостив к людям]»



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что знание – это то, что пришло от Аллаха и Его посланника.

2. В хадисе указание на дозволенность обращаться к молящемуся с тем, в чем есть польза для его молитвы и соответственно опровержение ханафитам, которые запрещают это.

3. В хадисе указание на дозволенность движений в молитве, даже если их будет много, если все эти движения во благо молитвы и ее исправления.

4. В хадисе указание на дозволенность опираться на сообщение одного человека в вопросах акъиды и соответственно опровержение заблудшей секте «хизб тахрир»

5. В хадисе указание на то, что неверующие и приверженцы нововведений радуются когда приверженцы Сунны делают что-то похожее на их обряды. А когда приверженцы Сунны противоречат им, это очень сильно их печалит.

6. В хадисе опровержение мурджиитам, которые отрицают то, что религиозные дела тоже называются иманом.

7. В хадисе указание на дозволенность желать изменение каких-то шариатский положений во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, если в этом была видна какая-то польза.

8. В хадисе указание на достоинство «Байт Аль-Макъдис».

9. В хадисе указание на то, что мечеть «Аль-Харам», лучше мечети «Аль-Макъдис»

10. В хадисе указание на то, что молитва в старой мечети, лучше молитвы в новой.

11. В хадисе указание на соответствие желания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, желанию Всевышнего Аллаха.

12. В хадисе указание на существования отмены «насх» шариатского положения в религии.

13. В хадисе указание на дозволенность клясться изначально, т.е. без требования кем-то поклясться.

14. В хадисе указание на желательность доносить шариатские положения до тех, кто о них не знает.

15. В хадисе указание на то, что приказ одобряемого должен опираться на знания и довод.

16. В хадисе указание на то, как сподвижники помогали друг другу в благочестии и богобоязненности.

17. В хадисе указание на бережливое отношение сподвижников к своей религии.

18. В хадисе указание на милость сподвижников друг к другу.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О хорошем исповедании Ислама человеком

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О хорошем исповедании Ислама человеком.



Хадис №39 (41)

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если раб /Аллаха/ примет Ислам и будет Ислам его хорош, Аллах простит ему любой грех, совершённый им прежде, и после этого воздаяние /для него будет таким: награда за/ каждое благое дело будет /для него по меньшей мере/ десятикратной, возрастая до семисоткратной. Что же касается /каждого/ дурного дела, то /воздастся за него только/ равным, если Аллах не простит его”».





Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:





1. В хадисе указание на то, что неверие является причиной, препятствующей получению вознаграждения.

2. В хадисе указание на то, что награда возрастает многократно, что же касается дурного дела, то за него воздастся равным.

3. В хадисе опровержение хариджитам и другим течениям, которые обвиняют мусульман в неверии за грехи.

4. В хадисе указание на широту милости Аллаха.

5. В хадисе указание на то, что не следует ограничиваться просто Исламом, однако следует стремиться к тому, чтобы Ислам становился лучше.

6. В хадисе указание на то, что настоящий Ислам является причиной искупления того, что было до него.

7. В хадисе указание на существование хороших и благих дел и на то, что Всевышний Аллах все это исчисляет своим рабам.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение