Книга 2. Книга веры

Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/sfkitab

Книга 2. Книга веры

Сообщение Саляфит »

«МУХТАСАР АЛЬ-БУХАРИ»

с упоминанием риуаятов хадиса собранных шейхом Альбани в своем
«Мухтасаре Аль-Бухари» и упоминанием некоторых полезных вопросов извлекаемых из хадисов


Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»



Примечание:
1) [---] в квадратных скобках упомянута риуая (версия) хадиса соответствующая контексту. Как это упомянул шейх Альбани в своем мухтасаре.
2) (---) в полукруглых скобках упомянута риуая (версия) хадиса не соответствующая контексту. Как это упомянул шейх Альбани в своем мухтасаре.
3) /---/ в кривых скобках вспомогательные слова от переводчика для полноты русского текста.
4) Хадис №1 (1)первая цифра, нумерация хадиса в Мухтасаре, вторая цифра в скобках нумерация хадиса в оригинале Сахих Аль-Бухари.


Вступление - Абу Мухаммада Рината Казахстани


Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/sfkitab

Книга 2. Книга веры - Хадис №8 (8)

Сообщение Саляфит »

Книга 2. Книга веры
Глава: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам основывается на пяти столпах…»

Хадис №8 (8)

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти /столпах/ : свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадан”»

Изображение
Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:
1. В хадисе указание на то, что Ислам стоит на 5-ти столпах.
2. В хадисе указание на важность таухида (единобожия) и на то, что таухид стоит на первом месте. Так как первое с чего начал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе это свидетельство единобожия.
3. В хадисе указание на обязательность изучения (ал-фараид), т.е. обязательств, которыми нас обязал Всевышний Аллах и изучение всего того, что связано с ними.
4. В хадисе указание на то, что иман это речь (къауль) и дело (аъмаль). Учёные говорят, что если слово ислам приходит отдельно в каком-то шариатском тексте без слова иман, то оно включает в себя также иман. И точно также если слово иман приходит отдельно без слова ислам, то оно включает в себя и ислам. А если же они приходят в одном шариатском тексте, то каждое слово указывает на что-то конкретное. В этом хадисе под словом ислам подразумевается так- же и иман.
5. В хадисе указание на обязательность произношения свидетельства, и познание этого свидетельства или понимание этого свидетельства перед каждой вещью, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поставил его на первое место.
Свидетельство подразумевает под собой 3 вещи:
1) убеждение;
2) произношение;
3) доносить до другого.
6. В хадисе указание на то обязательность веры в скрытое (гайб). Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «свидетельство о том, что нет бога, достойного поклонения кроме Аллаха»
7. В хадисе указание на то обязательность искренности перед Господом миров. Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха»
8. В хадисе указание на то обязательность следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «и что Мухаммад — посланник Аллаха»
9. В хадисе указание на 2 столпа принятия дел:
1) искренность;
2) следование Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,
Как на это указывают слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха»
10. В хадисе указание на достоинство 2-х свидетельств и то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,поставил свидетельство на первое место. И соответственно в хадисе опровержение Абдуллах Аззаму, который написал книгу «Джихад аль-афган мин ахаммифуруд аль-аъян» («Джихад в Афганистане самая важная обязанность»)
11. В хадисе указание на то, что свидетельство не обуславливается видением. Ведь Аллах из скрытого мира, поэтому достаточно убежденности.
12. В хадисе указание на достоинство молитвы. И указание на то, что она является 2-ым столпом Ислама. Также указание на достоинство уразы, закята и хаджа, и на то, что все они являются столпами Ислама.
13. В хадисе указание на указание на то, что поклонение является действием, которое не понимается умом, однако оно является таукъифи, т.е. если Аллах обязал нас каким-то поклонением, не является для нас обязательным понимать суть и смысл этого поклонения. Мы должны следовать и подчиняться, понимаем мы это или нет.
14. В хадисе побуждение к проявлению благочестия по отношению к людям. Мы берём это из слов «…в выплате закята», потому что в выплате закята проявления благочестия к людям.
15. В хадисе побуждение к очищению. Потому что человек, который выплачивает закят, он не только выполняет одну из великих обязанностей в Исламе, он очищает себя и своё имущество.
16. В хадисе указание на правила «Дела зависят от возможности» и «Трудность ведет за собой облегчение». Это берётся из слов «…совершение хаджа». Ведь в некоторых риваятах (версиях хадиса) пришло «…совершение хаджа для тех, кто может это сделать». Поэтому учёные говорят, если ты не можешь совершить хадж, с тебя хадж падает. И это правило во всех поклонениях без исключения. Т.е. если есть некое поклонение, которое для тебя является обязательным, и ты не можешь его совершить, с тебя оно спадает, до тех пор, пока ты не сможешь его совершить.
17. В хадисе указание на то, что обрядов и дел в Исламе много, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ограничился в этом хадисе самыми важными.
18. В хадисе указание на дозволенность приводить примеры для понимания. (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал столпы Ислама - столпами)
19. В хадисе указание на то, что дела имеют разные степени. Что то является столпом (рукн), что-то обязательным (уаджиб), что-то желательным (мустахаб) и т.д.


Simple
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: Книга 2. Книга веры - Хадис №9 (9)

Сообщение Simple »

Глава 3. Дела веры. И слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные»(Аль-Бакара, 177). А также: «Воистину, преуспели верующие» (Аль-Муминун, 1)

Хадис №9 (9)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера /включает в себя/ более шестидесяти ответвлений, а стыдливость — /одно из/ ответвлений веры»


Изображение
Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что иман делится, то есть не одно единое общее. Из слов «Вера включает в себя более шестидесяти ответвлений…». В версии у Муслима упомянуто «семьдесят». По мнению шейха Альбани версия в которой упомянуто «семьдесят» более правильная. (см. «Сахиха» 17)
2. В хадисе опровержение мурджиитам и хауариджам, которые говорят о том, что вера не делится, то есть не увеличивается и не уменьшается, а явлется одним целым. Либо он есть, либо его нет.
3. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и уменьшается.
4. В хадисе побуждение к праведным делам и полноте веры.
5. В хадисе указание на величие свидетельства «Ля иляха илля Аллах», как на это версия у имама Муслима, и соответственно указание на величие и ужас преступления тех, кто обвиняет произносящего это свидетельства в неверии.
6. В хадисе указание на то, что стеснительность является одной из степеней веры, и на то, что стеснительность является тем качеством, которое можно воспитать в себе.

Учёные говорят, что нравы бывают 2-х видов:
а) те нравы, с которыми человек рождается;
б) те нравы, которые человек приобретает.
И в основном, нравы к которым побуждает шариат, являются теми нравами, которые возможно приобрести воспитывая себя на этом.

7. В хадисе указание на то, что иман имеет много степеней.
8. В хадисе указание на важность единобожия.
7. В хадисе указание на то, что стеснительность является одним из дел сердца, а убирать мусор с дороги – делом органов. А шахада (свидетельство) является произношением языком. И это является доводом на то, что иман – это речь, убеждение и дела.

Примечание:
Имам Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах проявил усердие (иджтахада) и перечислил некоторые из степеней имана:

1 – Дела сердец:
Вера в Аллаха, и в эту веру входит вера в Его существование, Его атрибут, Его единство (во всех видах единобожия), вера в то, что нет никого подобного Ему, вера в то, что все, кроме Него является созданием. Вера в ангелов, Его книги, Его посланников, в предопределение будь оно доброе или злое. Вера в судный день, и в эту веру входит вера в вопросы в могиле, вера в воскрешение, сбор людей в судный день, вера в расчет, весы, мост, рай, ад. Любовь к Аллаху. Любовь и ненависть ради Него. Любовь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и его возвеличивание, и в эту веру входит просить за него благословение (салят аляйх), следование за его Сунной. Также к делам сердец, относится - искренность, избавление от показного и лицемерия, покаяние, страх, надежда, благодарность, верность, терпение, довольство предопределением, упование, милость, скромность, уважение к страшим, милость к младшим, избавление от высокомерия и самообольщения, избавление от зависти и злобы, избавление от гнева.

2 – Дела языка:
Произношение свидетельства, чтение Корана, изучение шариатских наук, обучение людей им, дуа, поминание Аллаха, просить прошение у Аллаха, сторониться пустословия.

3 – Дела органов:
Материальное и духовное очищение, сторониться нечистот, скрытие срамных мест, совершение обязательное и желательной молитвы, выплата закята, освобождение рабов, щедрость, кормление людей, проявление щедрости к гостям, обязательная и желательная ураза, хадж, умра, тауаф, иътикаф, поиск ночи предопределения, бег с целью сохранить религию, хиджра из стран многобожников в страну Ислама, выполнение данных обетов, соблюдение данных клятв, выполнение искуплений, целомудрие через никах, выполнение прав семьи, благочестие к родителям, сторониться их непослушания, воспитание детей, поддержка родственных уз, подчинение рабам хозяевам, проявление мягкости по отношению к рабам, быть справедливым правителем, быть с джамаатом, подчинение правителю, примирение людей, война против хариджитов, взаимопомощь в благочестии, приказ одобряемого, запрет порицаемого, выполнение шариатских наказаний (худуд), джихад, охрана границ исламского государства, возращение вещей данных на хранение, выплата пятой части военной добычи, давать в долг и отдавать долги, проявление щедрости к соседу, благие отношения с окружающими людьми, дозволенный заработок, трата имущества в дозволенное, сторониться чрезмерности и расточительства, отвечать на салям, делать дуа за чихнувшего, не обижать людей, сторониться азартных игр и музыки, убирать препятствия с дороги и т.п.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Мусульманином является тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Мусульманином является тот, кто не причиняет своим языком и своими руками вреда (другим мусульманам).


Хадис №10 (10)


Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин — это тот, кто не причиняет /другим/ мусульманам вреда своим языком и своими руками, мухаджиром же является тот, кто прекратил /совершать/ запрещённое Аллахом»




Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что вера увеличивается и уменьшается. Под словом «муслим» в хадисе подразумевается полноценный мусульманин. Также в слово «мусульманин» входят как мужчины, так и женщины.

2. В хадисе указание на то, что оставление дел тоже считается делом.

3. В хадисе указание на то, что удержание языка от сквернословия и удержание рук от причинения вреда другим мусульманам является признаком полноты веры и соответственно человек будет вознагражден за это.

4. В хадисе указание на порицание зла и порицание вражды без причины.

5.В хадисе указание на неприкосновенность мусульман.

6. В хадисе указание на красноречие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

7. В хадисе указание на достоинство хиджры.

8. В хадисе указание на то, что хиджра охватывает все грехи и всех тех, кто их делает, т.е. мы должны оставлять как грехи, так и тех, кто их делает. И в этом хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел ввиду общее понимание слова хиджра. Что касается конкретного понимания слова хиджра, то это оставление страны ширка и переезд в страну Ислама.

9. В хадисе указание на то, что хиджра до Судного Дня, как об этом пришло в других версиях этого хадиса.

10. В хадисе указание на то, что основа в запрете харам, т.е. если мы видим, что нам что-то запрещает Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, первое, что мы должны понимать, это то, что это является харамом. Если только у нас нет довода на то, что это не является харамом, а является макрухом (нежелательным).

11. В хадисе указание на то, что приказ и запрет являются только правом Аллаха.

12. В хадисе указание на то, что тахлиль (делать что-то халялем), тахрим (делать что-то харамом) или делать что-то обязательным, всё это должно основываться только на Коране и Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а не на мнении и не на эмоциях и не на ревности и вкусах.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Чей Ислам является наилучшим?

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Чей Ислам является наилучшим?


Хадис №11 (11)


Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды люди/ спросили: “О посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “/Ислам/ того, кто не причиняет /другим/ мусульманам вреда своим языком и своими руками”».


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса были разобраны в предшествующем 10 хадисе.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О том, что обычай угощать людей является одним из проявлений Ислама

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, что /обычай/ угощать /людей/ является одним из проявлений Ислама.



Хадис №12 (12)


Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление
Ислама является наилучшим?”
Он ответил: “Лучшее состоит в том, чтобы ты кормил людей и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”»




Изображение

Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе побуждение к щедрости и кормлению людей.

2. В хадисе побуждение спрашивать обладателей знаний. Сподвижники спрашивали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о каждой мелочи.

3. В хадисе указание на то кормление людей и приветствие являются одной из степеней веры.

4. В хадисе опровержение мурджиитам.

5. В хадисе указание на то, что Ислам имеет степени.

6. В хадисе указание на желание и стремление сподвижников совершать лучшие дела. И для каждого человека есть то дело, которое для него лучше. Учёные говорят, что если перед тобой стоят два дела, выбирай именно то, которое именно в этот момент лучше для тебя.

7. В хадисе указание на побуждение и важность давать «салям», тем кого знаешь и кого не знаешь из числа мусульман.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, значит обладать частью веры.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, /значит обладать/ частью веры.



Хадис №13 (13)


Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату /в Исламе/ того же, чего желает самому себе».




Изображение

Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что желать своему брату того же, чего желаешь себе является одной из степеней имана. Каждый из нас желает быть лучше своего брата в богобоязненности, знаниях, делах и т.п. И в хадисе указание на то, что из полноты твоей веры, желать брату то, что желаешь себе. И поэтому если ты видишь то, что твой брат в чём-то лучше тебя, люби это для него, и не завидуй, и это будет полнотой твоей веры. И это очень тяжело! Просим у Аллаха помощи.

2. В хадисе указание на то, что иман имеет степени и увеличивается и становится меньше. Так как под словами «Не уверует никто из вас…» имеется в виду полнота вера. И в этом также указание на то, что дела из имана.

3. В хадисе указание на дозволенность любить для себя что-то хорошее, будь это даже что-то из мирского. Учёные говорят что под словами «Не уверует никто из вас…» имеется в виду аль-камалю уаджиб (обязательная полнота веры), т.е. если ты не желаешь для своего брата того, что желаешь себе в Исламе, то берёшь грех. А что касается мирского, то это не является уаджибом (обязательным), а является мустахаб (желательным).

4. В хадисе указание на запрет зависти, неприязни и эгоизма.

5. В хадисе указание на то, что мусульманин должен не любить для мусульман то, что не любит для себя.

6.В хадисе побуждение к скромности.

7. В хадисе опровержение мурджиитам.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.


Хадис №14 (14)


Передают со слов Абу Хурайры , да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей»

Хадис №15 (15)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще»



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением веры, и на то, что это является обязательной частью веры. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает наличие обязательное веры у того, кто не любит пророка да благословит его Аллах и приветствует, больше всех людей.

2. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и становится меньше. Так как отрицание веры несет смысл отрицание обязательной веры.

3. В хадисе указание на дозволенность клятвы перед важным сообщением, даже если никто не требовал этой клятвы.Некоторые учёные языковеды, говорящие о красноречии арабского языка, заявили о том, что не является проявлением красноречия, клясться без нужды или клясться изначально. Но в этом хадисе мы видим что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клянётся изначально. И это не потому что сподвижники ему не верят. Пророк да благословит его Аллах и приветствует, поклялся из красноречия, потому что из проявления красноречия является клятва перед важным делом.

4. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах описан таким атрибутом как Рука.

5. В хадисе указание на дозволенность клясться атрибутами Всевышнего Аллаха.

6. В хадисе указание на то, что клясться можно только Аллахом, Его именами атрибутами.

7. В хадисе указание на обязательность отдавать предпочтение словам Пророка, да благословите его Аллах и приветствует, над словами любого учёного, шейха, мазхаба, обычая и т.п.

8. В хадисе указание на дозволенность любить ребёнка, родителей и жену.

9. В хадисе указание на то, что в сердце раба может присутствовать любовь к близким, вместе с любовью к Аллаху. Однако любовь к Аллаху должна стоять на первом месте, затем любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а затем любовь к другим созданиям из созданий Аллаха. Однако все это при условии, чтобы это не была любовь к неверующему или неверию. Ведь любовь к неверующим из-за их религии является неверием, а любовь к ним из-за чего-то мирского является большим грехом. Исключением является родственная любовь.

10. В хадисе указание на обязательность любви к Аллаху и указание на то, что нельзя любить кого-то больше Аллаха.

11. В хадисе указание на то, что человек должен постоянно заниматься само расчётом. Ведь любовь это дело сердца, а то, что в сердце, об этом знает только сам человек. Поэтому пусть каждый задаст сам себе вопрос: любит ли он Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего на свете? Ставит ли он слова Аллаха и Его Посланника , да благословит его Аллах и приветствует, перед словами кого-то другого?

12. В хадисе указание на величие положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его Сунны и призыв к ней.

13. В хадисе указание на обязательность призыва к Сунне Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь если человек заявляет о любви к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а потом никому ничего о нём не рассказывает, то этот человек не правдив в своей любви. Поэтому ты должен рассказывать о нём.

14.В хадисе указание на обязанность защиты Сунны от любых нововведений и приверженцев нововведений.

15. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, должна быть больше любви ко всем созданиям, даже больше любви к самому себе.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Re: Книга 2. Книга веры

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Сладость веры.



Хадис№16 (16)


Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя /качествами/: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию [после того, как Аллах спас его] так же, как не желает быть ввергнутым (в версии: брошенным в огонь) в огонь»



Изображение


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что у веры есть сладость, которую верующий чувствует сердцем.

2. В хадисе указание на то, что вера увеличивается и становится меньше и имеет степени.

3. В хадисе указание на то, что любовь к Аллаху и Его Посланнику приобретаемое качество.

4. В хадисе указание на то, что в сердце может быть любовь к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё к кому-либо.

5. В хадисе указание на важность оказания поддержки религии Аллаха и ужас пренебрежительного отношения к шариату. Ведь человек, который любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, должен оказывать поддержку религии Аллаха, а иначе он лгун. Как говорят учёные, представьте, что Ислам некое государство, которое имеет свои определённые границы. И чем больше у неё будет пограничников, тем больше гарантии тому, что на это государство никто не нападёт. И если мы сказали, что этим государством является Ислам, кто же его пограничники? А это учёные и требующие знание.

6. В хадисе указание на важность само-расчёта, ведь человек, который желает ощутить сладость веры, должен понимать то, что он может ощутить её сердцем. Поэтому он должен посмотреть на своё сердце, чувствует ли он любовь к Аллаху и Его Посланнику или нет. А если нет, то значит в нём есть какой-то недостаток.

7. В хадисе указание на важность призыва к единобожию и важность его защиты от многобожия. Ведь любовь к Аллаху требует от нас быть единобожниками. И также в хадисе указание на важность придерживаться Сунны и защищать её от нововведений.

8. В хадисе указание на то, что любовь к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и практика этого в жизни, призывая к таухиду и борясь с ширком, призывая к Сунне и борясь с бидаъатом, все это является одной из важных причин стойкости человека в религии. Такого Всевышний обязательно укрепит в религии.

9. В хадисе указание на то, что любовь и ненависть имеет признаки, которые выражаются внешне.

10. В хадисе указание на обязательность любви и ненависти только ради Аллаха.

11. В хадисе указание на ненависть к куфру и к кафирам, и также ненависть к новшествам и к тем, кто совершает новшества.

12. В хадисе указание на то, что мусульманин должен бояться куфра и всего того, что приводит к нему.

13. В хадисе указание на обязательность бегства из страны куфра с целью спасения религии, если человек не может жить в соответствии со своей религии.

14. В хадисе побуждение к боязни наказания Всевышнего Аллаха.

15. В хадисе указание на веру в Огонь.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О том, что любовь к ансарам является признаком веры.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, что любовь к ансарам является признаком веры.

Хадис №17 (17)


Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Признаком веры является любовь к ансарам, а признаком лицемерия — ненависть /по отношению к ним/»



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:


1. В хадисе указание на то, что у дел сердца есть внешние признаки и наоборот.

2. В хадисе указание на то, что любовь и ненависть из дел сердца.

3. В хадисе указание на то, что человеку можно рассказывать о похвальных качествах некоего народа при их присутствии при двух условиях. Однако в основе хвалить кого-либо в лицо запрещено, но в данном хадисе исключение. Ученые говорят, что можно хвалить человека в лицо, однако при определённых условиях:
а) чтобы в этом была шариатская польза;
б) чтобы в этом не было вреда.

4. В хадисе указание на то, что любовь к ансарам из веры и точно также ненависть к ансарам из лицемерия.

5. В хадисе указание на то, что вера делится, также как и лицемерие. Т.е. вера увеличивается и становится, также и лицемерие увеличивается и становится меньше. Оно, т.е. лицемерие может увеличиться до такой степени, пока человек не войдёт в большое лицемерие, которое выводит человека из Ислама.

6. В хадисе опровержение шиитам-рафидитам и указание на их заблуждение. Т.к. в наше время они говорят, что все сподвижники были неверующими кроме шестерых. И Также в хадисе опровержение хариджитам, которые воевали с ансарами.

7. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал два племени, а это аус и хазрадж, ансарами. Также как он назвал курайшитов, которые переселились в Мекку аль-мухаджирами. И эти названия являются шариатскими понятиями, которые любит Всевышний Аллах и которыми Он доволен. Однако, если подобные слова используются в вещах, которые не любит Аллах, эти слова не оправдывают тех, кто их используют.

8. В хадисе указание на важность поддержки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его Сунны и обязательность этого.

9. В хадисе указание на обязательность любви к приверженцами хадисов из числа ученых и требующих знания, ведь они поддерживают Сунну, обучают ей, распространяют ее, т.е. делают то, что делали ансары во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И соответственно запрет питать к ним ненависть.

10. В хадисе указание на то, что каждый, кто помогает Сунне входит частично в этот хадис.

11. В хадисе указание на достоинство того, кто поддерживал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни, и его сунну, после его смерти.

12. В хадисе указание на то, что воздаяние в соответствии с делами.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О том, что любовь к ансарам является признаком веры.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис №18 (18)


Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, участвовавшего [с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует] в битве при Бадре и являвшегося одним из старшин в ночь ‘Акабы (в версии: поистине я был одним из старшин, которые дали присягу посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и привтствует), что однажды, когда вокруг посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собралась группа его сподвижников, он сказал им: «Давайте дайте мне присягу (в версии: я приму вашу присягу) мне в том, что не станете поклоняться наряду с Аллахом ничему, не станете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей (в версии: не будете заниматься грабежом), распространять ложь, измышленную вашими сердцами, и отказываться от повиновения мне /,когда вам будут приказывать совершать/ одобряемое /шариатом/. Аллах наградит тех из вас, кто будет верен этой клятве, а для того, кто совершит какой-либо из этих /грехов/ и будет наказан в мире этом за это, наказание послужит искуплением. Если же кто-то совершит какой-либо из этих /грехов/, а Аллах покроет его /грех/, то Аллах и будет решать, и если пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет его». / ‘Убада/ сказал: «И мы поклялись ему в этом»


Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:


1. В хадисе указание на то, призыв должен начинаться с призыва к единобожию.

2. В хадисе указание на запрет ширка и его ужас.

3. В хадисе указание на то, что присяга даётся только имаму (т.е. правителю государства) или его заместителю и указание на важность подчинения правителю.

4. В хадисе указание на запрет лжи.

5.В хадисе указание на запрет прелюбодеяния.

6. В хадисе указание на запрет воровства как у мусульман, так и у неверующих и запрет грабежа.

7. В хадисе указание на запрет убийства как мусульман так и неверующих, кроме тех случаев на которые есть указания в шариатских текстах Корана и Сунны. В основе Аллах запретил убийство человека, какой бы религии он не был. Шейхуль-Ислам ибн Таймия в книге «Ассарим альмаслюль» 2 часть, 208 стр. говорит: «Мусульманам до того, как они совершили хиджру, было запрещено воевать с неверующими, потому-то убийство неверующего в это время было запретным. Так как убийство неверующего в это время являлось убийством души без права. И Всевышний Аллах сказал: «Неужели ты не видишь тех, кому было сказано: «Попридержите ваши руки (т.е. не начинайте воевать, не выходите на войну), и совершайте молитву, и давайте закят» И когда им уже была предписана битва, ты видел группу из этих людей, то, что они боятся больше, чем Аллах ». И это очень тонкая вещь, на которую надо обратить внимание. Основа в том, что кровь человека, какой бы он религии не был, является запретной. И его нельзя убивать, кроме как по праву. И поэтому кровь неверующего (многобожника) в начале (т.е. когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был в Мекке) была запрещена исходя из той основы, которая у нас существует в Исламе. И эта кровь подобно крови того копта, которого убил Муса, мир ему».

8. В хадисе указание на обязательность выполнения договоров.

9. В хадисе указание на то, что раб будет вознаграждён за оставления грехов, если у него был намерение на его совершение, но он отказался от них.

10. В хадисе указание на то, что подчинение должно быть только в том, что не является грехом. (т.е. в том, что не противоречит шариату). И под словом «одобряемое» подразумевается то, что не запрещено шариатом. И за это подчинение мы берём вознаграждение. И это не только в вопросах шариата. «Нет подчинения созданному в ослушании Создателю».

11. В хадисе указание на запрет имаму (правителю) приказывать запретное шариатом.

12. В хадисе указание на благие нравы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он не приказывал ничего, не делая этого сам.

13. В хадисе указание на милость Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к своей общине.

14. В хадисе указание на то, что наказание в этом мире является искуплением для того, кто попал в какой-то грех, за который наказывается на этом свете.

15. В хадисе указание на то, что Аллах скрывает грехи своих рабов, и это указание на милость Всевышнего Аллаха к нам.

16. В хадисе указание на такие атрибуты Аллаха, как Ситр, - «скрытие»; `Афун - «прощение», аль `икъоб - «наказание».

17. В хадисе опровержение хариджитам и муъатазилитам, которые обвиняют мусульман в куфре за большие грехи.

18. В хадисе указание на важность единобожия.

19. В хадисе указание на важность увеличения потомства и на запрет его ограничения.

20. В хадисе указание на достоинство битвы при Бадре

21. В хадисе указание на достоинство присяги у Акабы.

22. В хадисе указание на быстроту подчинения сподвижников пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

23. В хадисе опровержение мурджиитам.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Re: Книга 2. Книга веры

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Бегство от искушений является признаком приверженности к религии.


Хадис №19 (19)


Абу Саъсаъ рассказывал о том, что /однажды/ Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал ему: «Я вижу, ты любишь овец и разводишь их. Ухаживай же за ними и следи за их здоровьем, ведь поистине я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:Скоро наступит время, когда лучшим имуществом мусульманина окажутся овцы, с которыми он будет скитаться по горным вершинам и тем местам, где выпадают дожди, убегая от искушений со своей религией”»



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:





1. В хадисе указание на то, что бегство от искушений с целью спасения религии является признаком веры.

2. В хадисе указание важность хиджры на пути Всевышнего Аллаха, даже если в ней есть какие-то сложности и неудобства.

3. В хадисе указание на бережливое отношение к религии и вере, и боязнь лишиться её.

4. В хадисе указание на достоинство овец, и на то, что в их разведении есть баракат.

5. В хадисе указание на стремление дозволенному заработку.

6. В хадисе указание на то, что удаление от людей иногда является похвальным делом. Особенно, если это является причиной сохранения религии. Почему иногда? Потому что основа, это то, что мы не должны сторониться мусульман. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот верующий, который живёт с людьми и терпит их, лучше, чем тот верующий, который не живёт с людьми и сторонится их». А если ты чувствуешь, что это наносит вред твоей религии, и ты не можешь терпеть, и не приносишь им никакой пользы, тогда лучше оставить людей. А если же ты приносишь им пользу, но от них исходит вред, лучше проявить терпение.


7. В хадисе указание на то, что в конце света будет очень много искушений.

8. В хадисе опровержение мурджиитам.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я знаю об Аллахе больше, чем вы!»



Хадис №20 (20)



Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Повелевая им что-либо, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда приказывал делать лишь то, что было /людям/ по силам. /Однажды/ они сказали: “О посланник Аллаха, поистине, мы не такие, как ты, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые и будущие грехи!” /Услышав это, / он разгневался так, что это стало заметно по его лицу, и воскликнул: “Поистине, я (просто) больше любого из вас боюсь Аллаха и больше любого из вас знаю о Нём!”»


Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на то, что одной из целей шариата является учет положения и возможности того, кому мы что-то приказываем.

2. В хадисе указание на то, что сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, лучшие из людей после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и нам в них пример, так же как и в Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

3. В хадисе указание на то, что обладание некой высокой степенью (в имане) не обязывает тому, чтобы оставлять дела, как это заявляют суфисты.

4. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отличается от людей со стороны праведных дел, и тем, что его дела больше и лучше.

5. В хадисе указание на разницу между людьми в делах.

6. В хадисе указание на то, что дела увеличиваются и уменьшаются.

7. В хадисе указание на то, что люди имеют разные степени перед Всевышним Аллахом.

8. В хадисе опровержение каррамитам и мурджиитам, которые заявляют о том, что иман это только речь (т. е. Произношения свидетельства языком).

9. В хадисе указание на то, что человек будет рассчитан за дела сердец, и если они утвердятся в нём. То есть если это не мимолетное наущение, а что-то укрепившееся в сердце, то он будет рассчитан за эти дела. Поэтому есть разница между наущением и между тем, что у тебя укрепилось в сердце.

10. В хадисе указание на то, что праведный человек должен стараться делать больше благих дел и не должен полагаться на свою праведность.

11. В хадисе указание на то, что благое намерение ничего не меняет и это у нас правило, которое гласит: «Правдивое намерение не делает праведным неправедное дело».

12. В хадисе указание на то, что благое намерение не запрещает порицать неправедного дело того, кто его совершает с благим намерением.

13. В хадисе указание на дозволенность говорить слово «я».

14. В хадисе указание на дозволенность гневаться ради Аллаха и это считается похвальным.

15. В хадисе указание на достоинство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

16. В хадисе указание на запрет излишества в религии и тем более запрет нововведений.

17. В хадисе указание на дозволенность хвалить самого себя, если в этом есть шариатская польза.

18. В хадисе указание на то, что у любого дела есть 2 условия, а это: 1) искренность, то есть, чтобы дело совершалось только ради Всевышнего Аллаха;
2) соответствие Сунне, то есть чтобы дело совершалось только так, как его совершал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Следование за пророком требует от человека двух вещей:
а) не вводить новшеств в религию;
б) не излишествовать в ней.

19. В хадисе указание на силу стремления сподвижников, да будет доволен ими Аллах, к увеличению благих дел, что сильно отличает их от мусульман сегодняшнего дня.

20. В хадисе указание на то, что учёный должен использовать разные методы в обучение своих учеников. Например, иногда гнев, иногда совет, иногда доброе слово или просто указание и т.д.

21. В хадисе указание на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, является высшим примером для человечества, и он достиг высшей степени, которую только может достичь человек.

22. В хадисе указание на то, что чрезмерность в поклонении может привести к оставлению дел.

23. В хадисе указание на то, что если в человеке объединятся знания и дела, это станет причиной того, что он станет одним из угодников Аллаха.

24. В хадисе указание на то, что знание об Аллахе имеет степени.

25. В хадисе указание на то, что если человек хочет быть постоянным в своих делах, должен придерживаться умеренности. Так как излишество причина прекращения дел.

27. В хадисе указание на то, что веры словами не хватает, пока к нему не будет добавлено убеждение сердца.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Превосходство верующих друг над другом определяется их делами

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Превосходство верующих друг над другом определяется их делами.



Хадис №21 (22)


Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «/После того как/ обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет:Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна”, и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку /, которая образуется из-за/ дождя (или: в реку жизни; это место внушало сомнения имаму Малику), и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются (из-под земли) жёлтые и искривленные (ростки)?»

Хадис в полной версии: Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что /както раз/ при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли нашего Господа в День воскресения?» /В ответ им/ пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве мешает вам что-нибудь видеть солнце и луну в безоблачную погоду»? (В версии: «Да. Разве мешает вам /что-нибудь/ увидеть в полдень солнце, свет которого не закрывают тучи?») Они сказали: «Нет». Он спросил: «А разве помешает вам /что-нибудь) увидеть/ полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?» Мы сказали: «Нет». /Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: «И в День воскресения ничто не помешает вам увидеть Всемогущего и Великого Аллаха, как ничто не помешает вам увидеть /солнце или луну/! Затем он сказал: «Когда настанет День воскресения, глашатай возгласит: “Пусть каждая община последует за тем, чему она поклонялась!” После этого тот, кто поклонялся кресту, отправится с крестом, тот, кто поклонялся идолам, с идолами, и тот, кто поклонялся какому-то божеству со своими божествами [и не останется никого, кто поклонялся кому-либо кроме Аллаха, будь то идолы, истуканы, кто не упал бы в огонь и не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, /среди которых будут/ как благочестивые, так и нечестивые, /а также/ некоторые из людей Писания. Затем приведут Ад, и он будет подобен миражу, и края его станут пожирать друг друга и спросят у иудеев: “Чему вы поклонялись?” Они ответят: “Мы поклонялись ‘Узайру, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не было у Аллаха (в версии: не заводил Себе Аллах) ни жены, ни сына! Чего же вы хотите (сейчас)?” Они скажут: “Мы испытываем жажду и хотим чтоб ты нас напоил нас!” Тогда /скажут им/: “Пейте” — после чего они будут брошены в огнь. Потом спросят у христиан: “Чему вы поклонялись?” Они скажут: “Мы поклонялись Христу, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не было у Аллаха (в версии: не заводил Себе Аллах) ни жены, ни сына! Чего же вы хотите (сейчас)?” Они скажут: “Мы испытываем жажду и хотим чтоб ты нас напоил нас!” Тогда /скажут им/: “Пейте” — после чего они будут брошены /в огнь/. А когда не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, как благочестивых, так и нечестивых, и им будет сказано: “Чего вы ждёте? Ведь все люди ушли. Они ответят: «Мы расстались с ними /в земной жизни/, когда крайне нуждались в них /или мы рассатилсь с ними и крайне нуждаеся в в Нем (т.е. Господе)/ и поистине мы слышали взывающего глашатая: «Пусть каждая община присоединиться к тому, чему поклонялась а теперь мы ждём нашего Господа. И приедет к ним Джаббар не в том образе, который они видели первый раз и скажет: «Я ваш Господь»! И он скажут: «Ты наш Господь» (в версии: «они скажут: не придаем мы Аллаху в сотоварищи ничего два или три раза). И с Ним будут говорить только пророки: «Он скажет им: «Есть ли какой между вами и Ним какой-нибудь знак, по которому вы узнаете Его»? Они ответят: «Голень». И откроет наш Господь свою голень, и падет ниц перед ним каждый верующий и верующая. И останутся те, кто падал ниц перед ним из-за показухи и славы. Они захотят пасть ниц, но их спины не будут гнуться. Затем приведут мост /джиср/, и установят над адом. Мы сказали: «О посланник Аллаха, а что такое мост»? Он ответил: «Место скольжения и падения. На нем будут крюки и большие твердые колючки. И также будут изогнутые колючки, подобно тем, что растут в Наджде и называются Саъданом. Верующий будет /проходить/ по нему /мосту/, как мгновение ока и как молния, и как ветер и как быстрый конь. Из них будет тот, кто будет спасён без изъянов, будет тот, кто пройдет его с ранами, будет тот, кого скинут в Ад, пока не пройдет последний, его будут тащить. И вы будете в тот день препираться с Джаббаром не меньше, чем один из вас припереться со мной за свое право. И когда они увидят что спаслись и /спросят/ о своих братьях и скажут: «О наш Господь! Наши братья, которые молилсь с нами, держали уразу, делали /благие/ дела с нами. На что скажет Всевышний Аллах: «Идите, и если найдете тех, у кого в сердце было веры хоть на вес динара, выведите его от туда. Всевышний Аллах запретит пожирать огню их лица. /И поэтому/ когда они придут туда и /увидят/ что, кто-то находится в Аду до ступней, а кто-то до середины голени и они выведут тех, кого узнают. Затем вернутся и Он /опять/ скажет им: ««Идите, и если найдете тех, у кого в сердце было веры хоть на вес половины динара, выведите его от туда». И они выведут тех, кого узнают. Затем Он /опять/ скажет: «Идите, и если найдете тех, у кого в сердце было веры хоть на вес букашки, выведите его от туда, и они выведут тех, кого узнают. Абу Саъид сказал: «Если вы не верите, то читайте: «Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется хорошим, то Он приумножит его». И будут ходотайствовать пророки, ангелы, верующие. И скажет Джаббар: «Осталось Мое ходатайство». И он возьмет пригоршню из огня и выведет от туда людей. (в версии: /После того как/ обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада отправятся в ад, Аллах Всевышний скажет: «Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна». И их выведут оттуда сгоревшими (в версии: почерневшими), /они/ превратятся в угольки и бросят их в реку /, которая образуется из-за/ дождя, и они станут расти подобно тому, как прорастает семя оказавшееся близ берега потока. Вы же видели их рядом с камнями или деревьями? И то, что смотрит на солнце бывает зеленым, а то что в тени белым. (в версии: разве не видел ты, как появляются /из-под земли/ жёлтые и искривленные /ростки/?). И они выйдут /из нее/ подобно жемчугу. А на их шеях будут печати. Затем они войдут в Рай. И обитатели Рая скажут: «Это те, кого освободил /из Ада/ Милостивый (АР-Рахман). Ввел их в рай несмотря на то, что они не делали ни каких дел, и не совершали никакого добра. И скажут им: «Вам то, что вы видите и еще столько же с этим»

Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:




1. В хадисе указание на различие верующих в делах.

2. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и уменьшается, так как те, кто вошли Ад, вошли по причине большого недостатка в имане.

3. В хадисе опровержение мурджиитам (вхождение в огонь верующих) и хариджитам (выход верующих из огня)

4. В хадисе указание на веру в Рай и Ад

5. В хадисе указание на такой атрибут Аллаха как речь.

6. В хадисе указание на широту милости Всевышнего Аллаха.

7. В хадисе указание на то, что иман делиться и не является одним общим.

8. В хадисе указание на то, что места имана в сердце.

9. В хадисе указание на мощь Всевышнего Аллаха и на то, что он воскресит свои создания в Судный день.

10. В хадисе указание на дозволенность сравнения и приведения примеров в донесении знаний до студентов.

11. В хадисе довод тех, кто придерживается мнения о том, что оставление молитвы из-за лени и халатности, не выводит человека из Ислама.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис №22 (23)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис №22 (23)

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мне были показаны во сне люди, одетые в рубахи. Некоторые из них доходили (только) до сосков, а иные были ещё короче. И был мне показан ‘Умар бин аль-Хаттаб, на котором рубаха была (такой) длинной, что волочилась за ним (по земле)”. Люди (в некоторых версиях сказано что это был Абу Бакр) спросили: “И как же ты истолковал это, о посланник Аллаха? ” Он ответил: “Это религия”».






Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что сны пророков являются истиной.

2. В хадисе указание на то, что длина одежды во сне является указанием на величину религии.

3. В хадисе указание на достоинство Умара.

4. В хадисе указание на различие верующих в вере. И на то, что иман увеличивается и уменьшается. (в хадисе сказано о том, что одежда бывает короткая и длинная, и что одежда это религия)

5. В хадисе указание на дозволенность упоминать достоинство или хвалить в лицо. Однако при условии наличия шариатской пользы в этом и отсутствие страха за то, что этот человек будет искушен этой хвалой.

6. В хадисе указание на то, что толкование снов должно возвращаться к пророкам, если мы хотим быть убеждены в точности толкования. Толкования же не пророков, является не более чем предположение.

7. В хадисе указание на то, что длинная одежда, т.е. ниже щиколоток является запретной. Исключением является такая одежда во сне. Во сне она является достоинством. И поэтому не все, что похвально во сне, является похвальным наяву.

8. В хадисе указание на то, что Иман и Религия (Ад-дин) являются одним и тем же.


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение