Книга 2. Книга веры

Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»
Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Больше всего Всемогущий и Великий Аллах любит такие религиозные дела, которые совершаются с наибольшим постоянств

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Больше всего Всемогущий и Великий Аллах любит такие религиозные дела, которые совершаются с наибольшим постоянством.


Хадис №40 (43)


Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошедший к ней в то время, когда у неё находилась одна женщина [из племени бану Асад], спросил её: «Кто это?» /‘Аиша/ ответила: «Такая-то [бодрствует по ночам]», и рассказывала о том, как она молится, что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он сказал: «Прекратите! Должны вы делать лишь такие [дела] , которые вам по силам! Клянусь Аллахом, Аллах не утомится, пока сами вы не утомитесь!» /‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала/: «Больше всего Аллах любит такие религиозные /дела/, которые /человек, / совершающий их, совершает постоянно».



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:


1. В хадисе указание на дозволенность спрашивать мужу у своей жены о том, что за женщина находится в его доме или о том, с кем общается его супруга.

2. В хадисе указание на дозволенность упоминать имя чужой женщины при мужчине.

3. В хадисе указание на дозволенность упоминания своего поклонения тому, кто задает религиозный вопрос ученому о своем поклонении.

4. В хадисе указание на то, что есть религиозные дела, которые любит Аллах, и такие которые боле любимы Аллаху.

5. В хадисе указание на то, что дела имеют разные степени, точно так же как и вера имеет разные степени.

6. В хадисе опровержение хариджитам, которые внешне выглядят самыми поклоняющимися людьми.

7. В хадисе указание на то, что эталоном праведности и правильности людей является Сунна, а не большое количество дел.

8. В хадисе указание на то, что следует прикрывать все пути и причины ведущие людей к излишеству.

9. В хадисе указание на то, что умеренность в поклонении лучше большого количества и излишества в нем, что может стать причиной полного оставления этого поклонения.

10. В хадисе указание на желательность постоянства в делах, даже если эти дела будут не многочисленными.

11. В хадисе побуждение приказывать одобряемое и запрещать порицаемое и не молчать при ошибках семьи.

12. В хадисе указание на то, что «утомление» в хадисе, должно всегда быть упомянуто в сопоставлении: «Клянусь Аллахом, Аллах не утомится, пока сами вы не утомитесь!»

13. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах обладает таким атрибутом как любовь.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Увеличение и уменьшение веры

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Увеличение и уменьшение веры.


Хадис №41 (44)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выйдет из огня тот, кто скажет: “Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро (в версии: иман) весом /хотя бы/ с ячменное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “ Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро весом /хотя бы/ с пшеничное зерно, и выйдет из огня тот, кто скажет: “ Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”, храня в сердце своём добро весом /хотя бы/ с пылинку».


Примечание:
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах ) в своём шархе к «40 хадисам имама ан-Науауи», в хадисе «Тот, кто видит из вас порицаемое пусть исправит своей рукой», говоря о пользе №8 сказал следующее: «И нет нужды в том, что сейчас обсуждается среди ребят и требующих знание, а это вопрос о том, что дела являются условием полноты или действительности. Нет нужды задавать этот вопрос. Если некий человек спросит, дела являются условием полноты веры или условием действительности веры. Мы ему скажем, сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах, почётнее тебя, и больше знанием, чем ты, и больше чем ты желали сделать добра, и они не задавали этот вопрос Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому ты ограничься тем, чем они ограничились. Если у нас есть довод, который указывает на то, что некое дело выводит человека из Ислама, то это дело становится условием действительности веры. Если же у нас есть довод на то, что некоторое дело не выводит человека из Ислама, это дело является условием полноты веры. И на этом заканчивается тема. А то, что мы в наше время берём, опровергаем, спорим. Потом тот, кто тебе противоречит, говоришь на него мурджиит, а тот, кто с тобой соглашается, ты им доволен. Если же он что-то преувеличивает, говоришь про него хауаридж. И это неправильно. Поэтому я советую ребятам и требующим знание, чтобы они оставили эту тему. И скажем, то, что Аллах и Его Посланник сделали условием действительности веры и того, что вера остаётся, это является условием. А если не так, то не так. И на этом закончим »



Изображение




Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что иман имеет разные степени, растет и уменьшается.

2. В хадисе указание на то, что иман слова, дела, убеждения.

3. В хадисе указание на достоинство единобожия.

4. В хадисе указание на обширность милости Аллаха.

5. В хадисе опровержение мурджиитам с той стороны, что в хадисе упомянут вход верующих в огонь по причине упадка имана.

6. В хадисе опровержение хариджитам с той стороны, что в хадисе сказано о том, что мусульмане выйдут из огня.

7. В хадисе указание на то, что основа веры в сердце.

8. В хадисе указание на то, что одного произношения языком не достаточно. Обязательно должны присутствовать дела сердца. И наоборот, т.е. что не достаточно дел сердца, если нет произношения языком.

9. В хадисе указание на дозволенность приводить материальные примеры чему-то нематериальному, чтобы разъяснить смысл.

10. В хадисе указание на веру в весы в Судный День и на то, что дела будут взвешены.

11. В хадисе довод для тех, кто говорит о том, что оставляющий молитву по лени или небрежности не является неверующим.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис №42 (45)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис №42 (45)


Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что /как-то раз/ один иудей сказал (в версии: мужи из числа иудеев сказали) ему: «О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании один айат, который вы читаете, /и я думаю, что/ если бы он был ниспослан иудеям, то мы обязательно отмечали бы день (его ниспослания) как праздник». /Умар/ спросил: «И какой же это аят?» Тот сказал: «Сегодня Я довёл до совершенства для вас вашу религию, и довёл до конца Свою милость вам, и одобрил для вас Ислам в качестве религии». ‘Умар сказал: «Нам известен этот день и то место, где /этот аят/ был ниспослан пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Это была пятница, когда он стоял на ‘Арафате [и я, клянусь Аллахом, был на Арафате]».


Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что мусульманину достаточно Корана и Сунны, и поэтому он не нуждается не в книгах разных голословных мнений и т.п. Однако он должен понимать Коран и Сунну только в соответствии с пониманием ученых.

2. В хадисе указание на то, что времена и места превосходят друг друга.

3. В хадисе указание на достоинство дня Арафата и на то, что это праздник мусульман и также пятница, тоже является праздником (иъд).

4. В хадисе указание на то, что дуа в день Арафата делается стоя.

5. В хадисе указание на то, что иудеи знают многие шариатские тексты ниспосланные нам мусульманам.

6. В хадисе указание на то, что ликование и радость должны быть из-за милости религии.

7. В хадисе указание на достоинство этой общины, так как ей была дана милость совершенства и полноты религии.

8. В хадисе указание на то, что религия Аллаха полная и в ней нет недостатков.

9. В хадисе указание на порицание новшеств и опровержение всем приверженцам нововведения.

10. В хадисе указание на то, что Аллах доволен для нас Кораном и Сунной.

11. В хадисе указание на то, что религия Аллаха полная и в ней нет недостатков. И поэтому все что появилось после пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет отношение к религии.

12. В хадисе указание на то, что самой великой милостью является милость Ислам.

13. В хадисе указание на порицание всех нововведений

14. В хадисе указание на обязательность следовать по пути праведных предшественников и их манхаджу, так как та религия, которую одобрил для нас Аллах, это было то, на чем были праведные предшественники до того, как появились новшества.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Выплата закята является частью Ислама

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Выплата закята является частью Ислама.


Хадис №43 (46)


Сообщается, что Тальха бин ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, явился какой-то человек* (в версии: бедуин) из Неджда с растрёпанными волосами. Мы слышали его громкий голос, но не понимали, что он говорит, пока он не приблизился и /не выяснилось, что/ он спрашивает об Исламе (в версии: и он сказал: «О посланник Аллаха, расскажи мне о том, какой молитвой меня обязал Аллах?»). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “/Ты должен совершать/ пять молитв в течение дня и ночи”. /Человек/ спросил: “А должен ли я молиться сверх этого?” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “Нет, если только сам ты не пожелаешь /совершить дополнительную молитву”. Затем/ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “/Ты должен соблюдать/ уразу в (в версии: «Расскажи мне о том, чем из уразы меня обязал Аллах? Он ответил: месяц») Рамадан ”. /Человек) спросил: “А должен ли я поститься сверх этого?” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “Нет, если только сам ты не пожелаешь /поститься дополнительно/”». [/Тальха/ сказал: «А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал ему о том, чем обязал его /Аллах/ в /вопросе/ закята]. Он сказал: «И посланник Аллаха сказал ему /о необходимости/ выплаты закята. (в версии: и сообщил ему об обрядах Ислама) /Этот человек спросил: “А должен ли я (выплачивать что-нибудь) сверх этого?” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,/ сказал: “Нет, если только сам ты не пожелаешь этого ”». /Тальха/ сказал: «И после этого тот человек повернулся /и начал уходить/ со словами: “Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому и ничего не стану убавлять [в версии: из того, чем меня обязал Аллах]!” — а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: “Он преуспеет, если говорит правду!”»


* Дымам ибн Саъляба, да будет доволен им Аллах.
** Очень важная добавка.



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что молитва, ураза и закят из Ислама.

2. В хадисе указание на то, что в течении дня и ночи человек обязан только пятикратной молитвой.

3. В хадисе указание на то, что молитва «уитр» не является обязательной (уаджибом).

4. В хадисе указание на то, что нет обязательной постоянной уразы кроме уразы в месяц Рамадан.

5. В хадисе указание на то, что если человек не будет выполнять больше обязательного и делать меньше этого, то это будет достаточно чтобы спастись его в Судный День.

6. В хадисе указание на то, что человек не обязан никакой материальной ответственностью кроме закята, не считая каких то дополнительных возникающих факторов. (искупления и т.п.)

7. В хадисе опровержение мурджиитам, с той стороны, что успех (фалях) обещан тому, кто ничего не будет убавлять из обязательных обрядов.

8. В хадисе указание на желательность радовать мусульман.

9. В хадисе указание на легкость шариата.

10. В хадисе указание на стремление сподвижников изучать добро и того, что принесет им пользу в вопросах религии.

11. В хадисе указание на то, что изучение религии сподвижниками было ради дел, а не просто ради знаний, что является положением многих мусульман в наше время.

12. В хадисе указание на то, что требующий знания должен искать самое лучшее и важное для него.

13. В хадисе указание на желательность отправляться в путь в поисках знаний.

14. В хадисе указание на достоинство Дымама бин Саълябы.

15. В хадисе указание на желательность требовать высоту иснада.

16. В хадисе указание на то, что следует изучать и практиковать обязательные обряды (фараид) прежде желательных (науафиль).

17. В хадисе указание на желательность задавать вопросы обладателям знаний

18. В хадисе указание на то, что не следует проявлять стеснительность в вопросах к ученому, перед людьми.

19. В хадисе указание на то, что когда человек задает вопрос ученому, должен делать это с этикетом.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Участие в проводах покойного является признаком веры

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Участие в проводах покойного является признаком веры.



Хадис №44 (47)



Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто проводит /в последний путь/ покойного мусульманина, храня веру и надеясь на награду Аллаха, и останется с ним до тех пор, пока не прочитают заупокойную молитву и тело не предадут земле, вернётся с наградой в два карата, каждый из которых будет величиной с /гору/ Ухуд. Тот же, кто совершит молитву по покойному и уйдёт до погребения, вернётся с наградой /только в один/ карат». (в версии: его спросили: «а сколько это – два карата?» Он ответил: «подобно двум большим горам» )



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на участие в проводах покойного является признаком веры.

2. В хадисе указание на важность искренности в поклонении.

3. В хадисе указание на достоинство участия в проводах покойного мусульманина.

4. В хадисе указание на законность погребать мусульманина, совершать заупокойную молитву за него и просить за него дуа.

5. В хадисе указание на то, что иман это дела и слова.

6. В хадисе указание на дозволенность приводить материальные примеры чему-то нематериальному, чтобы разъяснить смысл.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Страх верующего перед тем, что (благие) дела его окажутся тщетными, а он и не заметит этого

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Страх верующего перед тем, что (благие) дела его окажутся тщетными, а он и не заметит этого.


Хадис №45 (48)



Передают со слов Зубейда ибн Аль-Хариса, он рассказывал: «Однажды я спросил Абу Уаиля о мурджиитах, на что он мне сказал: «Мне рассказывал ‘Абдуллах бин Маc‘уд, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина есть /проявление/ нечестия, а сражение с ним — /свидетельство/ неверия».



Изображение




Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что грехи имеет разные степени, точно также как и иман имеет разные степени

2. В хадисе наисильнейшее опровержение мурджиитам.

3. В хадисе указание на страх перед тем, что дела могут оказаться тщетными.

4. В хадисе побуждение к благим нравам.

5. В хадисе указание на то, что если в одном тексте приходят слова неверие (куфр) и нечестие (фиск) каждый из них указывает на разный смысл.

6. В хадисе указание на запрет поносить верующего.

7. В хадисе указание на запрет сражаться с мусульманином не говоря о его убийстве.

8. В хадисе указание на то, что новшество мурджиитов старое новшество.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис №46 (49)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис №46 (49)



Сообщается, что ‘Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды/ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел /из дома/, чтобы поведать /людям/ о ночи предопределения, но в это время двое мусульман вступили в перебранку друг с другом, и тогда он сказал: “Поистине, я вышел, чтобы поведать вам о /времени наступления/ ночи предопределения, но такой-то начал ссориться с таким-то, и /то, что я знал/ исчезло. Возможно, это и лучше для вас, /а теперь/ ждите её в девятую, седьмую и пятую (в версии: седьмую, девятую и пятую!)”»




Изображение


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на достоинство ночи предопределения.

2. В хадисе указание на то, что споры, разногласия и перебранки среди мусульман порицаем.

3. В хадисе указание на то, что споры, разногласия и перебранки среди мусульман являются причиной лишения добра, прямого пути и успеха.

4. В хадисе указание на желательность оказаться от своего личного мирского права ради того, чтобы это не привело к спорам и разногласиям. Что же касается религиозного разногласия, то у него есть свои правила, границы и этикет.

5. В хадисе указание на то, что споры и поднятие голоса при посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время его жизни, и у его Сунны, после его смерти является причиной лишения добра, и даже тщетности дел. И по этой причине этот хадис был приведен в этой главе.

6. В хадисе указание на то, что разногласия и перебранки в религии порицаемы, даже если обе стороны желают истины.

7. В хадисе указание на то, что лишение каких-то знаний иногда может быть добром для человека.

8. В хадисе указание на то, что место в котором присутствует шайтан лишается бараката и знаний.

9. В хадисе указание на стремление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к добру для своей общины.

10. В хадисе указание на предопределение. И на то, что если что-то предопределено, то он будет.

11. В хадисе указание на то, что ночь предопределения в одну из последних десяти ночей Рамадана.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Джибрил спрашивает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о вере, Исламе и чистосердечии /ихсан/

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Джибрил спрашивает пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о вере, Исламе и чистосердечии /ихсан/.


Хадис №47 (50)


Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился среди людей, (на возвышенном месте) к нему подошёл какой-то человек и спросил /О посланник Аллаха/: “Что такое вера?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “/Суть веры/ в том, чтобы верил ты в Аллаха, в Его ангелов, во встречу с Ним и в Его посланников, а также в том, чтобы верил ты в воскресение”. /Человек/ спросил: “Что такое Ислам?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “/Суть/ Ислама в том, чтобы ты поклонялся одному только Аллаху и никого не придавал ему в сотоварищей, совершал молитву, выплачивал обязательный закят и соблюдал уразу в рамадане”. /Человек/ спросил: “Что такое ихсан?” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “/Ихсан — значит/ поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то, /не забывая о том, что/ Он, поистине, видит тебя”. /Человек/ спросил: “Когда наступит Час этот?” /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тот, у кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос, но я поведаю тебе о предзнаменованиях этого Часа: /он приблизится,/ когда невольница породит /того, кто станет/ её хозяином, а пастухи /, некогда занимавшиеся выпасом/ чёрных верблюдов, станут соревноваться друг с другом в возведении огромных жилищ /или станут управлять людьми/. /Все это из предзнаменований/. /Однако Час этот является одной/ из пяти вещей, о которых не знает никто, кроме Аллаха”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал айат /, в котором сказано/: “Поистине, лишь Аллах знает о Часе этом. Он ниспосылает дождь и знает о том, что находится в утробах. Никто не знает, что приобретёт он завтра, и никто не знает, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах — Знающий, Сведущий!” (сура 31 Лукман аят 34)— после чего /этот человек/ удалился, /пророк же, да благословит его Аллах и приветствует,/ велел /своим сподвижникам/: “Верните его!”. /Они хотели его вернуть/ Однако они ничего не увидели, и тогда /посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: “Это был Джибрил, который пришёл для того, чтобы научить людей их религии”».



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:





1. В хадисе указание на то, что если термины Ислам и Иман приходят в одном тексте, каждый из них указывает на свой отдельный смысл, а если они приходят отдельно то каждый из них указывает на другой.

2. В хадисе указание на обязательность верить в скрытый мир.

3. В хадисе указание на то, что скрытый мир можно познать только через довод из Корана и Сунны

4. В хадисе указание на обязательность веры в столпы Имана.

5. В хадисе указание на обязательность верить в имена и атрибуты, которыми Аллах описал себя в Коране или Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверной Сунне.

6. В хадисе указание на то, что верующие увидят своего Господа в Судный День.

7. В хадисе указание на то, что самой важной и самой первой обязанностью для людей является единобожие.

8. В хадисе указание на важность таухида улуюхия

9. В хадисе указание на то, что ученому следует проявлять скромность и быть снисходительным к тем, кто задает ему вопросы.

10. В хадисе указание на то, что иман – это слова, дела и убеждения. И на то, что он имеет разные степени. И на то, что он увеличивается и уменьшается.

11. В хадисе опровержение философами еретикам, которые не верят в Аллаха.

12. В хадисе опровержения тем, кто заявляет о том, что об Аллаха можно узнать путем разума. Об Аллахе можно узнать только через знамения (уахьи)

13. В хадисе опровержение мурджиитам, с той стороны, что Ислам это не только произносить шахаду, но и выполнять столпы.

14. В хадисе опровержение хариджитам, с той стороны, что не придавать Аллаху сотоварищей и совершение молитвы и уразы являются разными вещами. Хариджиты же все это сделали одной вещью. То есть придавать Аллаху сотоварищей ширк, не молится – ширк, не держать уразу – ширк и т.д.

15. В хадисе опровержение кадаритам и джабритам.

16. В хадисе опровержение джахмитам и муътазилитам, с той стороны что верующие увидят своего Господа в судный день. Так же с той стороны, что Коран – слова Аллаха. И со стороны многих других вопросов, в которых они отошли от истины.

17. В хадисе опровержение рафидитам, которые утверждают что иман, это иман в имамитство и безгрешность семьи пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

18. В хадисе опровержение суфистам и всем приверженцам нововведений, с той стороны, что то, что упомянуто в этом хадисе – это религия, а не то, что они придумали.

19. В хадисе указание на то, что ихсан, наивысшая степень имана.

20. В хадисе указание на то, что Аллах следит за Своими рабами.

21. В хадисе указание на такой атрибут Аллаха, как зрение.

22. В хадисе указание на запрет давать фатва без знаний.

23. В хадисе указание на то, что если ученые чего-то не знает, не следует ему стеснятся говорить: «Не знаю». И на то, что ему следует обучать этому своих учеников.

24. В хадисе указание на то, что отсутствие видения Аллаха на это свете, не значит отсутствие этого на том свете.

25. В хадисе указание на то, что налоги, которыми облагают людей являются запретными и на то, что люди не обязаны ими.

26. В хадисе указание на то, что ученому следует оставлять ответы на те вопросы, в которых нет пользы спрашивающему и отвечать ему тем, что действительно принесет ему пользу.

27. В хадисе указание на то, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не знает скрытого. И в этом опровержение излишествующим суфистам.

28. В хадисе указание на стремление сподвижников к требованию знаний

29. В хадисе указание на законность давать «салям» (в некоторых версиях хадиса сказано, что он дал ему салям)

30. В хадисе указание на дозволенность спрашивать ученого не с целью что-то узнать, а с целью обучить этому присутствующих.

31. В хадисе указание на то, что религия это то, на что указывают Коран и Сунна, а не мнения и вкусы.

32. В хадисе указание на то, что хороший вопрос называется знанием и обучением.

33. В хадисе указание на дозволенность сидеть на возвышенном месте при обучении. (кресло, стул, минбар и т.д.)

34. В хадисе опровержение пантеистам, с той стороны, что в хадисе говорится о том, что Всевышний Аллах, ангелы и его посланники, все это разное.

35. В хадисе указание на то, что ангелы могут принимать образ мужчин. Однако не следует из этого брать, дозволенность театральных сценок.

36. В хадисе указание на то, что из признаков судного часа не берутся шариатские положения. Т.е. сами по себе они не указывают не на добро, не на зло, если только на то нет отдельного довода.

37. В хадисе указание на величие этого хадиса, и на то, что он является основой знакомства с религии, так как он собрал в себе все его основы и правила.

38. В хадисе указание на красноречие пророка, да благословит его Аллах и приветствет, и на то, что не смотря на то, что его слова были короткие, но они несли в себе огромный смысл.

39. В хадисе указание на желательность одевать белую одежду.

40. В хадисе указание на то, что при чтении аятов в качестве довода не следует делать «истиъазу».

41. Этот хадис назван Матерью Сунны, как об этом сказал имам аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах ).


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О достоинстве того, кто освобождается (от сомнительного) ради своей религии.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О достоинстве того, кто освобождается (от сомнительного) ради своей религии.


Хадис №48 (52)


Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное (в версии: сомнительные вещи), о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт /своё стадо/ около заповедного места и вот-вот окажется там (в версии: и тот, кто оставит то, что для него сомнительно, тем более оставит то, что для него является ясным. А тот, кто имеет смелость совершать то, в греховности чего он сомневается, такой обязательно обязательность попадет в то, греховность чего ясна). Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им (в версии: грехи – заповедное место Аллаха). Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце”».



Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на величие Аллаха и Его милость с той стороны, что Он разъяснил людям что является дозволенным (халяль), а что запретным (харам).

2. В хадисе указание на то, что узнать о дозволенном и запретном является легким как для ученого, так и для простого человека. И в этом опровержение для тех, кто усложняет книги по фикху в виде «запутанных» матнов.

3. В хадисе указание на то, что дозволенное – это то, что дозволил Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. И запретное – это то, что запретил Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. И в этих вопросах не дозволено опираться на мнения, страсти и вкусы.

4. В хадисе опровержение организации «Халяль стандарт» и подобным им.

5. В хадисе указание на достоинства знаний и устойчивость и прочность в них.

6. В хадисе указание на то, что запретному дается приоритет над дозволенным (остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь)

7. В хадисе указание на достоинство (уараъ) набожность, которая побуждает оставлять все сомнительное. И указание на то, что набожность из религии и из имана.

8. В хадисе указание на то, что тот, кто не сторонится сомнительного в своем заработке, одежде, еде, питье и т.п. тот подвергает себя дискредитации.

9. В хадисе побуждение к бережливому отношению к религиозным делам и к тому, что следует следить за совей порядочностью.

10. В хадисе указание на то, что если ученые разно гласят в запрете того или иного вопроса, является ли это дозволенным или запретным, сунной или новшеством и вопрос остается не ясным, то следует этого сторониться.

11. В хадисе указание на то, что сомнение должно быть действительно сильной и ощутимой (муътабара), а не просто придуманной и возмущённой.

12. В хадисе указание на то, что «шубха» сомнительное, может быть сомнительной в отношении одних людей, и ясной в отношении других.

13. В хадисе опровержение тем, кто отрицает «къияс» - сравнение по аналогии.

14. В хадисе указание на дозволенность приводить примеры чему-то для облегчения и приближения понимания для студентов.

15. В хадисе указание на то, что «харам» запретное – является заповедным местом Аллаха.

16. В хадисе указание на величие дел сердец и на то, что следует уделить особое внимание исправлению сердец и их очищению.

17. В хадисе указание на то, что вхождение в сомнительное оставляет свой след на сердце.

18. В хадисе указание на то, что следует остерегаться порчи сердца и его гибели, так как это приводит к порче всего тела.

19. В хадисе указание на то, что части тела человека связаны друг с другом.

20. В хадисе указание на такой атрибут Аллаха как «мульк» власть.

21. В хадисе указание на правило «садд аз-зараъи» сторониться путей ведущих к чему-то плохому.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Выплата пятой части является частью веры.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Выплата пятой части является частью веры.


Хадис №49 (53)


Сообщается, что Абу Джамра /Наср ибн Имран/ рассказывал: «Я сидел с ибн Аббасом, он сажал меня на свое кресло. И /также/ он мне говорил: «Побудь у меня, пока я тебе не дам часть из своего имущества*. И я прожил у него два месяца. (в версии: я был переводчиком между Ибн Аббасом и людьми). Затем он сказал: (в версии: /однажды/ я сказал Ибн Аббасу: «У меня есть кувшин, в котором я держу свой набиз. И я пью его, когда он сладкий и этого кувшина. И когда много его пью и засиживаюсь с людьми то боюсь опозориться. На что он мне сказал:). «Когда к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, прибыла делегация /племени/ ‘Абд аль-Къайс, он спросил: “Кто эти люди или кто эта делегация?” Они ответили: «Поистине [мы один из племен] “Раби‘а”. Он сказал: “Добро пожаловать (вам, о) люди или делегация! [Те кто пришли] не будете вы посрамлены и не станете сожалеть!” Они сказали: “О посланник Аллаха, мы можем приезжать (в версии: добираться) к тебе только в священный месяц (в версии: только в какой-то из священных месяцев), ведь нас отделяют от тебя неверные из племени мудар, [и мы прибываем к тебе из далека] так дай же нам решающее веление (в версии: так прикажи нам), [чтобы мы взяли от тебя и] чтобы мы передали его оставшимся за нами и благодаря этому вошли в рай [если будем жить в соответствии с этим]!” И они спросили его о напитках, а он велел им /делать/ четыре /дела/ и запретил им (в версии: Я приказываю вам /делать/ четыре /дела/ и запрещаю) четыре /других/. Он велел им верить в одного лишь Аллаха и спросил: “Знаете ли вы, что такое вера в одного лишь Аллаха?” Они ответили: “Аллах и посланник Его знают /об этом/ лучше”. Тогда он сказал: “Это — свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад — посланник Аллаха [и он согнул один палец] , совершение молитвы, выплата закята, соблюдение уразы в рамадане и выделение вами пятой части военной добычи”. И он запретил им четыре /вещи/: (в версии: не пейте из) хантам**, дубба, накир и музаффат (или: мукъаййар), а затем он сказал: “Запомните это и передайте тем, кто остался за вами”».


Примечание:

Побудь у меня, пока я тебе не дам часть из своего имущества» по причине подарка, который хотел ему сделать ибн Аббас, по причине праведного сна, который видел Абу Джамра и который сильно обрадовал ибн Аббаса.

**Хантам – посуда сделанная из глины, волос и крови.


Дубба – высушенная тыква.

Накъир – посуда сделанная из опустошённого ствола пальмы

Музаффат (мукъайяр) – посуда покрытая смолой




Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на дозволенность высказывать оправдания из-за невозможности выполнить какие-то права, будь они желательными или обязательными.

2. В хадисе указание на то, что намерение при обучении должно быть для дела, пользы и обучения людей.

3. В хадисе указание на благие нравы пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

4. В хадисе указание на желательность приветствия (тархиб) мусульманина словами «добро пожаловать», особенно если он требующий знания.

5. В хадисе указание на дозволенность мухаддису брать себе в помощники «мустамлиъ» т.е. тот, кто будет предавать его слова громким голосом или переводчика.

6. В хадисе указание на достоинство ибн Аббаса и на его положение в знаниях.

7. В хадисе указание на дозволенность ограничиться в переводе одним достойным доверия человеком.

8. В хадисе указание на законность перевода шариатских текстов.

9. В хадисе указание на то, что ученый должен быть скромным и позволять сидеть с ним на одном кресле тому, кто ниже его в достоинстве и знаниях.

10. В хадисе указание на желательность представляться тому, кто прибыл к ученому, чтобы последний знал кто он и относился к нему в соответствии с его положением.

11. В хадисе указание на дозволенность говорить обо всех, имею ввиду часть. “Кто эти люди?” Они ответили: “Раби‘а”. Они не представляли все племя, а были только его маленькой частью.

12. В хадисе указание на желательность проявления мягкости в речах, по отношению к гостю, словами «добро пожаловать» и т.п., особенно если он прибыл из далека.

13. В хадисе указание на дозволенность хвалить человека в лицо, при условии, чтоб в этом была нужда и чтоб не было вероятности обольщения.

14. В хадисе указание на то, что делегация Абдулькайс приняли Ислам раньше всех из племен Мудар, и на то, что они уже тогда были мусульманами.

15. В хадисе указание достоинство отправляться во путь в поисках знаний.

16. В хадисе указание на то, что требующий знаний должен начинать с самого важного, затем менее и т.д. «благодаря этому вошли в рай»

17. В хадисе указание на то, что термин Иман используется в отношении Ислама. И также на то, что дела из Имана. И на то, что иман – это слова, дела и убеждения.

18. В хадисе указание на изучение единобожия и обучения ему. И на то, что единобожие является самой важной обязанностью для людей.

19. В хадисе указание на то, что слова «Аллах и Его посланник знают лучше» использовались при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

20. В хадисе указание на то, что праведные дела, причина вхождения в Рай.

21. В хадисе указание на то, что самым великим видом единобожия, является таухид аль-улюхия.

22. В хадисе указание на важность следовать только за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

23. В хадисе указание на то, что возвращение к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было при его жизни. После же смерти, следует возвращаться к его сунне.

24. В хадисе указание на величие намаза, уразы и закята.

25. В хадисе указание на дозволенность использовать слово Рамадан, без слова «месяц». И в этом опровержение тем мазхабам, которые считают это нежелательным.

26. В хадисе указание на то, что выплачивать пятую часть, является делом из дел имана.

27. В хадисе указание на то, что приказывать и запрещать из людей имеет право только посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

28. В хадисе указание на то, что ученый должен давать своим ученикам такое количество знаний которые могут принести ему пользу и столько, сколько он может запомнить.

29. В хадисе указание на дозволенность передавать отмененные положения, если до человека не дошел текст с отменой.

30. В хадисе указание на то, что усердствующий ученый (муджтахид) иногда может не знать что-то из шариатских текстов. ибн Аббас не знал о том, что шариатское положение связанное с этими сосудами отменено. И если в подобное попал ибн Аббас, то другой тем более.

31. В хадисе указание на то, что любой из великих имамов и ученых может быть подвержен не знанию каких-то шариатских текстов.

32. В хадисе побуждение заучивать знания.

33. В хадисе указание на такие термины хадисоведения как «добт» запоминание, «иттисаль» связь цепочки передатчиков.

34. В хадисе указание на дозволенность опираться на сообщение одного или нескольких людей, не достигающих количества «тауатура» как в вопросах фикха, так и в вопросах акъиды. И соответственно в хадисе опровержение заблудшей секте «хизб тахрир»

35. В хадисе указание на желательность упоминать количество того, о чем будет идти речь, чтобы легко было запомнить.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: О том, что дела оцениваются по намерению

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, что дела оцениваются по намерению.


Хадис №50 (54)


Сообщается, что Алькъама бин Уаккас Аль-Ляйси, рассказывал: «Я слышал, как ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, [делая хутбу] на минбаре сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “[О люди] Поистине, дела /оцениваются / только по намерениям и, (в версии: дела по намерению) поистине, каждому человеку /достанется/ лишь то, что он намеревался /обрести/, и /поэтому/ переселявшийся ради [Аллаха и Его посланника, его переселение будет ради Аллаха и Его посланника, а тот, чье переселение] ради чего нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится /лишь/ к тому, к чему он переселялся”»



Изображение


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. Этот хадис является основой знаний и религии.

2. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах дает рабу больше чем он желал, если тот будет искренен в своем намерении.

3. В хадисе указание на то, что намерение является условием принятия дел.

4. В хадисе указание на обязательность искренности в намерении.

5. В хадисе указание на запрет желать своими религиозными делами что-то кроме лика Аллаха.

6. В хадисе указание на то, что благое намерение может превратить простое дозволенное дело в поклонение.

7. В хадисе указание на то, что тот, кто успел на один ракаат, тот застал достоинство джамаата. Как на это указывает хадис: «Тот, кто совершил омовение должным образом, затем отправился в мечеть, и увидел, что люди уже помолились, Аллах вознаградит наградой тех, кто совершил ее или присутствовал на ней. И это, не уменьшит ничего из их вознаграждения». (Сахих Абу Дауд) Это вознаграждение ему будет дано за его намерение.

8. В хадисе указание на законность хиджры из стран ширка и неверию в страны Ислама, и на то, что это является одним из лучших видов поклонения, если оно будет ради лика Аллаха.

9. В хадисе указание на то, что нет греха на том, кто забыл или ошибся.

10. В хадисе указание на то, что тот, кто уверовал языком, а не сердцем, его иман внешний и не настоящий, и если он сделал свой ислам хорошим, это не делает его недействительным, как положение лицемеров.

11. В хадисе указание на важность заботы о делах сердец.

12. В хадисе указание на желательность увеличивать количество намерений в делах.

13. В хадисе указание на то, что если кто-то поклялся без намерения, его клятва не считается действительное.

14. В хадисе указание на то, что клятва должна соответствовать намерению того, кто просит поклясться.

15. В хадисе указание на запрет хитростей (хияль) в оставлении обязательств (уаджибат) или совершении грехов (мухаррамат). Как торговля «иъна», или «тауаррукъ» и тому подобное.

16. В хадисе указание на то, что людей следует судить по их внешним признаком, а Аллах сам разберется с тем, что у них в сердцах, так как о намерениях знает только Аллаха. Я также не говорю тем, которые презренны в ваших глазах, что Аллах не дарует им никакого добра. Аллаху лучше знать о том, что в их душах (сура 11 Худ аят 31)

17. В хадисе указание на то, что намерение входит во все разделы религии. И в этом опровержение ханафитам, которые говорят о том, что для омовения не нужно намерения.

18. В хадисе указание на то, что если один достойный доверия, находясь в каком-то маджлисе с джамаатом, рассказывает что-то об этом маджлисе из того, на что не возможно было не обратить внимания остальным и никто кроме него об этом не рассказывал, что это не как умаляет его правдивость. (Умар делал хутбу обращаясь к людям, но никто кроме Алькъамы это хадис не передал) И это очень похоже на вопрос «зиядат сикъа»

19. В хадисе указание на использование общего, даже если причина была конкретной. И в этом указывание на то, что считаться следует с общностью слов (уъмум аль-ляфз), а не конкретизацией причины (хъусус ас-сабаб). (Хадис приведен из-за человека совершившего хиджру с целью жениться, однако в хадисе упомянуто мирское, для увеличения предостережения и отвращения)


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Хадис №51 (55)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис №51 (55)


Передают со слов Абу Мас‘уда [аль-Бадри], да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если человек расходует /средства/ на свою семью, надеясь только на награду Аллаха, это становится для него садакой».




Изображение



Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:


1. В хадисе указание на то, что вознаграждение за расход имущества будет лишь в том случае, когда человек делает это с намерением приблизиться к Аллаху.

2. В хадисе указание на то, что тот, кто расходовал свое имущество не имея намерения приблизится к Аллаху, не будет вознагражден, однако с него снимается обязанность.

3. В хадисе указание на достоинство искренности и на ее важность.

4. В хадисе указание на хорошие отношения к семье и на мягкость к супруге.

5. В хадисе указание на то, что следует расходовать на свою семью и давать им садакъа.

6. В хадисе указание на такой атрибут Аллаха как лик.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://toislam.ws

Глава: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Религия есть проявление искренности по отношению к Аллах

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: «Религия есть проявление искренности».


Хадис №52 (57)


Передают, что Джарир бин ‘Абдуллах /аль-Баджали/, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я поклялся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в [свидетельстве о том, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха] и в том, что буду молиться, выплачивать закят [и в том, что буду слушаться и подчиняться. И он мне подсказал в том, что будет в моих силах] и проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину». В другой версии от Зияда бин Иълякъа сообщается что день, когда умер Альмугира бин Шуъба, Джарир бин ‘Абдуллах аль-Баджали, да будет доволен им Аллах, встал, воздал хвалу Аллаху и восславил Его и сказал: «Бойтесь Одного Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и проявляйте спокойствие и величавость, пока к вам не придет /новый/ амир, а он придет сейчас. Затем он сказал: «Просите прощение за вашего амира /за того, который умер/, ведь он любил прощение. Затем он сказал: «А затем. «/В своё время/ я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: “Клянусь тебе оставаться приверженным Исламу!” — он же поставил мне одно условие, сказав: “И проявлять искренность по отношению к каждому мусульманину”, и я поклялся ему в этом, клянусь Господом этой мечети! Поистине я проявляю искренность по отношению к вам. Затем он попросил прощение /у Аллаха/ и сошел /с минбара/»



Изображение


Полезные вопросы, извлекаемые из хадиса:



1. В хадисе указание на то, что хутбы надо начинать с восхваления Аллаха.

2. В хадисе указание на то, что первое, с чего человек должен начинать свои наставления это завещание боятся Аллаха.

3. В хадисе побуждение к спокойствию и величавости.

4. В хадисе указание на то, что воздаяние в соответствии с делами.

5. В хадисе указание на законность давать присягу правителю

6. В хадисе указание на то, что если умирает один правитель, сразу же должен быть выбран другой правитель, чтобы люди не оставались без правителя.

7. В хадисе указание на то, что правитель имеет право ставить условии перед присягой перед ним.

8. В хадисе указание на то, что искренность в отношениях должна быть по отношению к мусульманам, а не к неверующим. На призыв неверующих к Исламу указывают другие доводы. Т.е. призыв неверующих делается не по причине искреннего отношения к ним.

9. В хадисе указание на полноту доброты пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к общине.

10. В хадисе указание на законность прошения о прощении после хутбы.

11. В хадисе указание на законность делать дуа за мусульман и особенно за умерших из их числа. Ведь они больше всех нуждаются в этом.




Конец второй книги


Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение