Книга 3. Книга знания

Подготовлено на основе лекций Абу Мухаммада Рината Казахстани: Толкование «Мухтасар Аль-Бухари»
Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Хадис № 104 (128)

Сообщение abu Hurayra_09 »

Хадис № 104 (128)


Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ехал верхом, а позади него в седле сидел Му‘аз бин Джабаль, пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Му‘аз!» /Му‘аз/ отозвался: «Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе!» /пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова/ сказал: «О Му‘аз!» — /и Му‘аз снова/ отозвался: «Я перед тобой, о посланник Аллаха, и счастлив служить тебе!» — /повторив это/ трижды. /Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: «Аллах запретит Огню касаться любого человека, который засвидетельствует, что нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, правдиво /веруя в это/ сердцем своим». /Му‘аз/ спросил: «О посланник Аллаха, не сообщить ли мне об этом людям, чтобы они порадовались?» Он да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда они /только на это/ и будут надеяться». И Му‘аз сообщил /людям/ об этом разговоре лишь незадолго до своей смерти, считая /дальнейшее молчание/ грехом.
(В другой версии от Анаса передается: «Мне рассказывали о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Муазу: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавая ему никого в сотоварищи, войдет в Рай». Он сказал: «Не обрадовать ли мне людей?» Он сказал: «Нет, я боюсь, что они /только на это/ и будут надеяться»).


Изображение

Полезные выводы, извлекаемые из придания:


Изображение

1. В хадисе указание на достоинство Муаза, да будет доволен им Аллах.

2. В хадисе указание на уважение сподвижников к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

3. В хадисе указание на стремление сподвижников постоянно быть рядом с пророком, да благословит его Аллах, и приветствует.

4. В хадисе указание на скромность пророка, да благословит его Аллах и приветствует. (Ездил на осле и посадил вместе с собой человека).

5. В хадисе указание на дозволенность сажать за собой человека на коня, осла или верблюда.

6. В хадисе указание на то, что учитель должен притягивать внимание своих студентов путем многократного обращения к ним, чтобы это помогло им запомнить то, что им преподносится.

7. В хадисе указание на разнообразие путей обучения, и на то, что учеба не ограничивается кружками в мечети.

8. В хадисе указание на дозволенность обучения людей в пути.

9. В хадисе указание на достоинство двух свидетельств.

10. В хадисе указание на важность и величие единобожия и призыва к нему.

11. В хадисе указание на обязательность искренности перед Аллахом и единобожия перед ним.

12. В хадисе указание на важность следования за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что следовать следует только за ним, а также на то, что его словам дается предпочтение над словами любого человека.

13. В хадисе указание на то, что произношение двух свидетельств языком, без убеждения сердцем не приносят никакую пользу перед Всевышним Аллахом, в противном случае это помогло бы лицемерам.

14. В хадисе опровержение каррамитам.

15. В хадисе указание на то, что одним из условий свидетельства является правдивость в нём.

16. В хадисе указание на стремление сподвижников радовать людей, то есть быть благовестниками.

17. В хадисе указание на дозволенность скрывать некоторые знания, если в этом есть польза.

18. В хадисе указание на запрет скрывать знания.

19. В хадисе указание на дозволенность делиться некоторыми знаниями только с некоторыми сообразительными студентами, а не со всеми людьми.

20. В хадисе указание на веру в Рай и Ад.

21. В хадисе указание на дозволенность спрашивать студенту у шейха о том, в чем он сомневается.

22. В хадисе опровержение хариджитам.

23. В хадисе опровержение джабритам.

24. В хадисе указание на то, что если шейх рассказал о каких-то знаниях только одному студенту, то студент, прежде чем распространять это знание должен спросить разрешение у шейха.

25. В хадисе указание на стремление праведных предшественников распространять знания.

26. В хадисе указание на важность использовать все доводы, пришедшие в том или ином вопросе, а также на то, что не следует ограничиваться одним доводом.

27. В хадисе побуждение к изучению знаний и их пониманию, перед их распространением.

28. В хадисе указание на запрет распространять недостоверные знания.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Глава: Проявление стыдливости в /процессе приобретения/ знания.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Проявление стыдливости в /процессе приобретения/ знания.

Муджахид говорил: «Не приобретет знания стеснительный и высокомерный»

Айша говорила: «Как прекрасны женщины ансаров, им не помешала их стеснительность изучать религию».


Хадис № 105 (130)

Сообщается, что Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «/Однажды/ Умм Суляйм [жена Абу Тальхи] пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, Аллах не /приказывает/ стыдиться истины, /так скажи мне,/ следует ли женщине совершить полное омовение /гусль/, если во сне она увидит, что совокупилась с мужчиной?” пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Да, если /после пробуждения/ она увидит /свои/ выделения”. /Услышав это,/ Умм Саляма прикрыла своё лицо (в версии: «...и Умму Саляма засмеялась...») и спросила: “О посланник Аллаха, а разве у женщин бывают поллюции?” /В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует,/ сказал: “Конечно! Да поразит тебя бедность. А почему же ещё сын становится похожим на мать?”».



Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадисов:




Изображение

1. В хадисах указание на то, что стеснительность полностью является добром при условии, что она не препятствует достижению добра.

2. В хадисах указание на достоинство изучения и понимания религии.

3. В хадисах указание на достоинство женщин ансаров.

4. В хадисах указание на порицание высокомерия.

5. В хадисе указание на дозволенность спрашивать женщине о религиозных вопросах, касающихся её, даже если в этом вопросе будет что-то стеснительное, если в этом есть нужда.

6. В хадисе указание на то, что человеку перед тем, как задать вопрос важно начинать с оправдания, если другие люди из вопроса могут понять то, что он не соблюдает этикет и не стеснителен.

7. В хадисе указание на то, что Аллах не приказывает стыдиться истины.

8. В хадисе указание на то, что голос женщины не является ауратом.

9. В хадисе указание на достоинство Умм Салямы.

10. В хадисе указание на ошибочность выражения «Нет стеснительности в религии».

11. В хадисе указание на стремление сподвижников к познанию вопросов, связанных с их религией.

12. В хадисе указание на то, что поллюции бывают не у всех женщин.

13. В хадисе указание на то, что половое желание женщины меньше, чем у мужчин. Поэтому Всевышний Аллах разрешил мужчине иметь несколько жен, в отличие от женщин.

14. В хадисе указание на то, что у женщины есть сперма / ,/الماء как и мужчины.

15. В хадисе указание на то, что женщины в предписаниях религии подобны мужчинам.

16. В хадисе указание на то, что шариатские постановления не устанавливаются на основе сомнений, однако обязательно должна быть убежденность.

17. В хадисе указание на дозволенность порицания ученым своих студентов или мужем своей жены, если видит, что она что-то не понимает в каком-то вопросе, и это порицание не противоречит хорошему отношению к семье.
18. В хадисе указание на то, что использование некоторых фраз для порицания не противоречит этикету.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Глава: О том, кто устыдился и велел задать вопрос другому.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, кто устыдился и велел задать вопрос другому.


Хадис № 106 (132)

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «У меня выделялось много жидкости /по причине полового возбуждения «маззаан»/ [и я постеснялся спросить у Посланника Аллаха], и велел аль-Микдаду [бну аль-Асуаду] спросить /об этом/ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, [из-за положения его дочери]. /Аль-Микдад/ задал ему этот вопрос, и /Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, / сказал: «/В этом случае следует/ совершить омовение /вуду/» (в версии: «Соверши омовение и помой свой половой орган»).



Изображение


Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:





Изображение


1. В хадисе указание на то, что устыдившийся задать деликатный вопрос ученому, может попросить другого задать ему свой вопрос.

2. В хадисе указание на то, что человеку дозволено рассказывать что-то личное, если в этом есть нужда.

3. В хадисе указание на силу Али, да будет доволен им Аллах.

4. В хадисе указание на важность помогать друг другу в благочестии и богобоязненности.

5. В хадисе указание на то, что вопросы следует задавать обладателям знаний.

6. В хадисе указание на то, что некоторые выводы, связанные с омовением были неизвестны большим сподвижникам, а что говорить о тех, кто ниже степенью?

7. В хадисе указание на необходимость проявлять хорошее отношение к родственникам жены.

8. В хадисе указание на то, что не следует говорить напрямую о том, что связано с половым актом и тому подобном при родственниках жены.

9. В хадисе указание на уважение сподвижников и их этикет с пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

10. В хадисе указание на этикет и оставление того, что в обычае является постыдным.

11. В хадисе указание на то, что выход мази портит омовение.

12. В хадисе указание на то, что приказ смывать мази, означает что мази следует смывать водой, т.е. камнем или бумагой она не протирается, в отличие от мочи.

13. В хадисе указание на то, что мази является наджисом.

14. В хадисе указание на желательность объединять между двумя пользами: стеснительностью и требованием знаний.

15. В хадисе указание на отсутствие высокомерия у сподвижников в маленьких вопросах, связанных с омовением и т.п.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Глава: Обучение и вынесение решения /фетва/ в мечети.

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: Обучение и вынесение решения /фетва/ в мечети.

Хадис № 107 (133)

Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «/Однажды/ какой-то человек поднялся со своего места в мечети и спросил: “О посланник Аллаха, с какого места ты повелишь нам входить в состояние ихрама?” /В ответ ему/ посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Жители Медины должны делать это в (в версии: «...местом для вхождения в состояние ихрам /является/...») Зу-ль-Хуляйфе, жители Шама — в [Махья, а это в] аль-Джухфе, а жители Неджда — у Къарна».

(В версии от Зейда бин Джубайра рассказывается о том, что он пришел к месту остановки Абдуллаха бин Умара, да будет доволен им Аллах, где была установлена палатка, и спросил его: «Откуда мне дозволено начинать умру? /На что он ответил:/ «Посланник Аллаха обязал жителей Неджда Къарном, и упомянул подобное»). ибн ‘Умар также сказал: «И утверждают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И пусть жители Йемена делают это у Йалямляма». ибн ‘Умар обычно говорил: «Однако лично я не помню (в версии: «...не слышал...»), чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это». [Также бы был упомянут Ирак. На что он сказал: «Ирак не был тогда /мусульманской землей/» ]



Изображение

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:


Изображение
Пользы, извлекаемые из этого хадиса, будут упомянуты в Главе о хадже.


Аватара пользователя
abu Hurayra_09
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09

Глава: О том, кто дал спросившему более широкий ответ, чем поставленный вопрос

Сообщение abu Hurayra_09 »

Глава: О том, кто дал спросившему более широкий ответ, чем поставленный вопрос.

Хадис № 108 (134)

Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Что должен надевать на себя [из одежды] /паломник, желающий/ облачиться в ихрам?» Он ответил: «Ему не следует надевать [не одевайте] ни рубаху, ни чалму, ни шаровары, ни бурнус /капюшон/, ни одежду, окрашенную жёлтым деревом или шафраном [ни кожаные носки], [если только он не найдет сандалий]. Если он не найдёт сандалии, пусть наденет кожаные носки, обрезав их так, чтобы верхние края не доходили до лодыжек [и пусть женщина не одевает никаба в состоянии ихрама, и не одевает перчаток]».



Изображение



Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:



Изображение

Пользы, извлекаемые из этих хадисов, будут упомянуты в Главе о хадже.




Изображение

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ КНИГИ.


Ответить